Jump to content

Морская безопасность

Морская безопасность — это общий термин, используемый для классификации проблем в морской сфере , которые часто связаны с национальной безопасностью , морской средой, экономическим развитием и безопасностью человека . [1] [2] Сюда входят мировые океаны , а также региональные моря, территориальные воды , реки и порты, где моря выступают в качестве « арены для проецирования геополитической власти, межгосударственных войн или военизированных споров, в качестве источника конкретных угроз, таких как пиратство, или в качестве связующего звена между государства, которые делают возможными различные явления, от колониализма до глобализации ». [3] Теоретическая концепция морской безопасности превратилась из узкой перспективы проецирования национальной военно-морской мощи в модное словечко , которое включает в себя множество взаимосвязанных подобластей. Определения термина «морская безопасность» различаются, и хотя не существует согласованного на международном уровне определения, этот термин часто используется для описания как существующих, так и новых региональных и международных проблем в морской сфере. Характер модного словечка позволяет международным субъектам обсуждать эти новые проблемы без необходимости определять каждый потенциально спорный их аспект. [4] Морская безопасность вызывает растущую озабоченность мировой судоходной отрасли, где существует широкий спектр угроз и проблем безопасности. [5] Некоторые из практических вопросов, объединенных в понятие морской безопасности, включают такие преступления, как пиратство , вооруженный разбой на море, торговля людьми и незаконными товарами, незаконный рыбный промысел или загрязнение морской среды . [6] Войны, военные действия, морской терроризм и межгосударственное соперничество (например, территориальные споры в Южно-Китайском море или конфликт в Ормузском проливе ) также являются проблемами морской безопасности. [5]

Хотя на протяжении всей истории национальные государства беспокоились о безопасности на море, она значительно изменилась с начала 2000-х годов, когда, в частности, опасения по поводу террористических атак на портовые объекты вызвали интерес к безопасности в морской сфере и привели к созданию Международной службы безопасности судов и портовых средств. Код . [5] Кодекс ОСПС обеспечивается главой XI-2 Конвенции СОЛАС . [5] Большинство прибрежных государств и международных организаций также разработали стратегии обеспечения безопасности на море. В частности, пиратство в Юго-Восточной Азии, у берегов Сомали и в Западной Африке привело к признанию пагубных последствий отсутствия безопасности на море для экономического развития, безопасности человека, а также окружающей среды. [6] Морская безопасность часто носит транснациональный характер и выходит за рамки самой морской сферы (см. «лиминальность »). Он характеризуется как межюрисдикционный и/или высокоюрисдикционный комплекс. [1]

История морской безопасности

[ редактировать ]

Исторически море подчинялось различным концепциям закона и власти. Термин mare nostrum ( «наше море» на латыни) был придуман римлянами в период с 30 г. до н.э. по 117 г. н.э. как термин для описания их контроля над Средиземным морем. На основе этой концепции запечатывания моря юридическая концепция mare clausum ( закрытое море на юридической латыни была разработана в эпоху географических открытий между 15 и 17 веками ). Море стало ограниченным пространством, организованным между Португалией и Испанией . Морская деятельность предназначалась исключительно для повышения национальной безопасности за счет военно-морских сил. [7] В 1609 году Гуго Гроций , голландский философ и юрист, опубликовал книгу mare liberum , где ввел понятие свободного моря ( mare liberum переводится как свободное море на юридической латыни ). В своей книге Гроций изложил основы свободы судоходства на море. Море рассматривалось как международная территория, где каждая нация могла свободно вести торговлю. [8]

Концепция Гроция о свободном море была заменена Конвенцией ООН по морскому праву (ЮНКЛОС) . Это международное соглашение впервые вступило в силу в 1958 году как Конвенция об открытом море (ЮНКЛОС I). Самым последним соглашением является ЮНКЛОС III, действующее с 1994 года. Сейчас оно включает различные зоны и юрисдикции, включая внутренние, территориальные и архипелажные воды. Далее он определяет исключительные суверенные воды государства, называемые прилежащей зоной , и исключительные экономические зоны (ИЭЗ) , в которых государство имеет исключительные права на эксплуатацию таких ресурсов, как нефть и рыба. Последний может быть расширен за счет континентального шельфа — естественного продолжения территории соответствующего государства. [9] До сих пор морская безопасность в основном была связана с межгосударственными военно-морскими конфликтами и пиратством на море.

Военный корабль USS Cole после нападения в октябре 2000 года во время дозаправки в гавани Адена , Йемен.

Как концепция и повестка дня, безопасность на море развивалась с конца 1990-х и начала 2000-х годов. В частности, опасения по поводу террористических атак на портовые объекты вызвали новые интересы безопасности в морской сфере. Примечательными событиями, повлиявшими на парадигму морской безопасности, являются взрыв авианосца USS Cole. [10] в 2000 году и теракты 11 сентября в 2001 году. [7] С тех пор несколько государств и международных организаций наметили стратегии безопасности на море. Многие передовые методы и стандарты в области физической морской безопасности, такие как Кодекс ОСПС 2002 года, были опубликованы регулирующими органами или морской отраслью в результате нападений. [11] В свете предполагаемой террористической угрозы сфера применения концепции морской безопасности начала расширяться от узкого фокуса на межгосударственной военной конфронтации и включать в себя другие вопросы. [12] (См. также критические исследования безопасности )

В частности, всплеск пиратства в начале 2000-х годов в Юго-Восточной Азии , у берегов Сомали и в Западной Африке привел к осознанию пагубных последствий отсутствия безопасности на море. [13] В результате экономических издержек мировой торговли и физических угроз морякам безопасность на море привлекла к себе значительное внимание со стороны судоходной отрасли, страховщиков и политиков во всем мире. [4] Пиратство также было отправной точкой для многих ученых-международников при подходе к морской безопасности как концепции. [7] [13] [14] После теракта в Мумбаи в ноябре 2008 года один индийский ученый даже посетовал на серьезное отсутствие морского видения в политике его правительства по сохранению расширяющихся интересов Индии, тем самым придумав крылатую фразу «морская слепота». [15]

Одним из последствий пиратства стало развитие инициатив регионального сотрудничества. Например, в Юго-Восточной Азии Соглашение о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCaap), в 2004 году было инициировано которое теперь включает в себя Центр обмена информацией (ISC) . Помимо осведомленности о морской сфере (MDA), предметом этих инициатив по сотрудничеству стали становиться и другие темы. Кодекс поведения Джибути (DCoC) Международной морской организации, принятый в 2009 году, изначально представлял собой соглашение о сотрудничестве между государствами Восточной Африки и Юго-Западной Азии в борьбе с пиратством. [16] После его пересмотра и дополнительной поправки Джидды к DCoC от 2017 года он теперь также включает в себя и другие виды незаконной морской деятельности, помимо пиратства, такие как торговля людьми или незаконный, несообщаемый и нерегулируемый рыбный промысел (ННН) . [17]

Нормативно-правовая среда

[ редактировать ]

Морская безопасность обеспечивается на море и в портах рядом международных правил и кодексов Международной морской организации . [18] Основным кодексом является Международный кодекс охраны судов и портовых средств , который вступил в силу в 2004 году. [19] Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС), принятая в 1984 году, задает основу для запрета пиратства. [20] С 2008 года Совет Безопасности ООН отредактировал некоторые резолюции, касающиеся конкретного случая Сомали, например, 1846-ю в 2008 году и 1918-ю в 2010 году. [21] с целью заставить страны-члены включить пиратство в качестве уголовного преступления в свое внутреннее законодательство. Эти резолюции были ратифицированы, но, несмотря на ратификацию, немногие страны применили эту резолюцию в своем внутреннем законодательстве. В 2011 году НАТО включила вопрос морской безопасности в задачи своей морской стратегии Альянса. [22]

Несмотря на то, что немногие страны применили в своем национальном законодательстве резолюции ООН, посвященные проблеме пиратства в Сомали, многие из них создали национальные агентства или бюро, специализирующиеся на морской безопасности. [23] как Пакистанское агентство морской безопасности [24] в Пакистане. Первой страной, которая включила эту проблему в свою повестку дня, были Соединенные Штаты в 2004 году, приняв Политику морской безопасности. США Это ознаменовало начало операций по обеспечению безопасности на море , некоторых морских военных действий, помимо войн, направленных на обнаружение и предотвращение незаконных операций.

Практические вопросы морской безопасности

[ редактировать ]

Пиратство и вооруженный грабеж

[ редактировать ]
Вооруженные пираты в Индийском океане недалеко от Сомали (см. задействованные пиратские суда ).

Пиратство и вооруженный грабеж остаются постоянной проблемой морской безопасности. [6] [25] В отчете Международного морского бюро ICC (IMB) о пиратстве и вооруженном грабеже говорится, что в 2019/2020 году число нападений на суда и их экипажи возросло. [26] Они отмечают, что Гвинейский залив у берегов Западной Африки становится все более опасным для коммерческого судоходства: на его долю приходится чуть более 90% морских похищений во всем мире. [26] Однако в отчете отмечается, что количество угонов судов в первой половине 2020 года оказалось на самом низком уровне с 1993 года. [26] В общей сложности Центр сообщений о пиратстве IMB (КНР) зафиксировал 98 случаев пиратства и вооруженного грабежа в первой половине 2020 года по сравнению с 78 во втором квартале 2019 года. [26] Некоторые районы Юго-Восточной Азии, включая Малаккский пролив и море Целебес, также являются районами, где на море имеют место пиратство и вооруженный грабеж, хотя в большинстве случаев вооруженный грабеж является наиболее распространенным. [25]

Западная часть Индийского океана — это территория, вызывающая обеспокоенность по поводу морской безопасности судоходства и правительств. [25] Сомалийское пиратство начало расти в начале 2000-х годов, после того как в этом районе затронула гражданская война. [25] В период с 2008 по 2013 год произошло большое количество нападений на торговые суда в Индийском океане, что привлекло международное внимание. [25] В конечном итоге это привело к приватизации морской безопасности, поскольку все большее число судоходных компаний нанимало частные компании морской безопасности для защиты своих экипажей, кораблей и грузов (известные как «частно нанятый персонал вооруженной охраны» или PCASP). Это развитие событий затрагивает правительства, военно-морские силы и другие органы безопасности. [27] потому что это форма приватизированной безопасности, одна из основных функций современных государств. Морская отрасль разработала сертификат ISO (ISO 28007:2015) для предоставления на борту судов вооруженного персонала охраны, нанятого по частному контракту. [28] Наличие PCASP на судах создает сложные юридические проблемы, и в большинстве случаев необходимо получить разрешение от государства флага судна , прежде чем вооруженный персонал сможет посетить судно, и это обычно включает подтверждение Правил применения силы (RUF). [25]

Терроризм

[ редактировать ]

пояснил это определение Морской терроризм также является проблемой для безопасности на море, и Совет по сотрудничеству в области безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе как «совершение террористических актов и действий в морской среде с использованием или против судов или стационарных платформ в море или против них». в порту или против любого из их пассажиров или персонала, против прибрежных объектов или поселений, включая туристические курорты, портовые районы и портовые города». Конвенция о борьбе с незаконными действиями против безопасности морского судоходства 1988 года определяет морской терроризм как «Любая попытка или угроза захватить контроль над судном силой; Повредить или уничтожить судно или его груз; Нанести ранения или убить человека». на борту судна или каким-либо образом ставить под угрозу безопасное плавание судна, выходящего из территориальных вод ». [29] Некоторые террористические нападения на морские объекты очень редки по сравнению с общим количеством нападений, зафиксированных в глобальной базе данных по терроризму, однако известные случаи известны, например, захват корабля « Санта-Мария» в 1961 году и взрыв авианосца « Коул» в 2000 году. Теракты 11 сентября привело к тому, что мировое сообщество пришло к согласию с более широкой необходимостью повышения безопасности в морской сфере, что привело к созданию Кодекса ОСПС . С момента введения Кодекса ОСПС не произошло ни одного крупного теракта на море. [30]

Контрабанда и торговля наркотиками

[ редактировать ]
Панамское судно Gatun после изъятия береговой охраной США 20 тонн кокаина.

Незаконная торговля наркотиками и оборот других запрещенных предметов, таких как оружие, являются ключевым вопросом, влияющим на глобальную морскую безопасность. [6] В частности, морской оборот наркотиков в Латинской Америке является основным средством транспортировки нелегальных наркотиков, производимых в этом регионе, на мировые потребительские рынки, прежде всего в виде кокаина из Андского региона Южной Америки. [31] [32] Контрабанда наркотиков по морю представляет собой проблему безопасности для всех стран латиноамериканского региона. [32] [33] Организации, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков, разработали различные сложные системы транспортировки и распространения незаконных наркотиков, при этом несколько стран региона служат точками соприкосновения для распространения нелегальной продукции, при этом, по оценкам, 90% кокаина, производимого в Андском регионе, транспортируется через какой-то пункт у моря. [34]

Контрабанда также включает в себя разрешенные законом предметы, ввозимые без декларирования во избежание таможенных платежей, например, табак. Это создает проблемы для морской безопасности, поскольку зачастую контрабанда таких предметов связана с организованной преступностью. [35] Контрабанда наркотиков по морю представляет собой проблему безопасности для всех стран латиноамериканского региона. [1] [33]

Хотя наркоторговцы иногда используют подводные лодки для перевозки наркотиков, основным методом перевозки является использование существующих коммерческих судов, либо спрятанных на борту, либо помещенных в законные грузы, такие как контейнеры. [36] Крупные суда предоставляют организованной преступности возможность перевозить большие объемы наркотиков из стран-производителей в страны-потребители. [36] Объем нелегальных наркотиков, перевозимых коммерческим судоходством, продолжает расти, и, следовательно, риск для судов и портов продолжает возрастать, поскольку экипажи судов часто не подозревают, что их судно или его груз используются в качестве прикрытия для перевозки незаконных наркотиков. [36] Однако, если местные таможенные или правоохранительные органы обнаружат на борту запрещенные наркотики, невиновные компании и моряки потенциально могут быть подвергнуты огромным финансовым штрафам или пеням или даже риску тюремного заключения. [36]

Небезопасная смешанная миграция на море

[ редактировать ]

Такие проблемы, как война, политическая нестабильность, голод и бедность, привели к тому, что многие тысячи людей отправились по морю в поисках лучших условий жизни. [37] Эта миграция создает ряд потенциальных проблем безопасности для прибрежных государств, включая проблемы безопасности и правовые вопросы, возникающие в результате нелегальной иммиграции , а также связанные с этим криминальные аспекты эксплуатации и торговли людьми . [37] Географические регионы в основном включают Средиземное море , Африканский Рог , Юго-Восточную Азию и Карибский бассейн . [37]

С начала европейского миграционного кризиса в 2015 году влияние небезопасной смешанной миграции на морскую безопасность было продемонстрировано как количеством судов, прибывающих из Африки к европейскому побережью (демонстрируя проницаемость морских границ Европы), так и видимыми гуманитарные последствия затопления судов, перевозивших мигрантов , что привело к гибели людей на море. [38]

Что касается судоходства, безбилетные пассажиры остаются практической проблемой безопасности в портах и ​​на якорных стоянках . [39] Однако присутствие безбилетных пассажиров также создает сложные юридические вопросы, затрагивающие беженцев, судоходную компанию, судно и его команду, а также государство флага судна и государство порта . [39]

Безопасность порта

[ редактировать ]
Таблички безопасности с указанием требований к доступу по Кодексу ISPS в порту Саутгемптона.

Безопасность порта является частью более широкого определения морской безопасности и относится к обороне, обеспечению соблюдения законов и договоров, а также контртеррористической деятельности, которая осуществляется в порту и прилегающей морской зоне. Она включает в себя охрану самих морских портов, а также охрану и досмотр грузов, следующих через порты. Риски безопасности, связанные с портами, часто связаны либо с физической безопасностью порта, либо с рисками безопасности в морской цепочке поставок. [40]

Межгосударственный конфликт

[ редактировать ]

Межгосударственный спор является основным аспектом морской безопасности и может быть описан как враждебные и конфликтные отношения между двумя или более государствами. [41] [42] [43] Межгосударственный спор возникает из-за стратегической конкуренции за доступ и возможности «использовать моря в коммерческих и военных целях или препятствовать тому, чтобы другие делали это». [43] Межгосударственные споры различаются по характеру, масштабам и серьезности, однако межгосударственные споры всегда политически мотивированы и затрагивают интересы государств. [43] Эту концепцию можно разделить на три основные категории споров; 1) Функциональные споры по поводу физических свойств и ресурсов на море, 2) Институциональные споры по поводу территориальных границ и 3) символические споры по поводу культурных и политических ценностей, которые государства придают морской территории. [43]

В настоящее время межгосударственное соперничество происходит между США, Индией и Китаем в западной части Индийского океана . Раньше США были доминирующей военно-морской силой в регионе, но ситуация меняется, и сегодня три государства конкурируют за экономическое влияние, добываемые ресурсы и военную мощь в регионе. [44] [45] [46] Если раньше США были доминирующим поставщиком безопасности важнейших SLOC в регионе, Индия и Китай сегодня соперничают за схожие позиции. [46] [47] Возросшая напряженность между странами привела к увеличению военно-морского присутствия и увеличению количества военных учений, что рискует усилить военную конкуренцию в регионе и, таким образом, снизить безопасность на море в западной части Индийского океана. [46] [48]

Война/военные риски

[ редактировать ]

Вооруженный конфликт является областью морской безопасности, как с точки зрения рисков для судоходства и пользователей моря, так и в более широком контексте морских конфликтов и военно-морской войны . [39] Риски, подобные войне, вызывают растущую озабоченность у морских пользователей и правительств в таких регионах, как Персидский залив . Ормузский пролив и южный регион Красного моря , где такие конфликты, как Йеменский конфликт , и международные события, такие как продолжающийся кризис в Персидском заливе 2019–2021 годов, продолжают вызывать проблемы безопасности на море. [39]

Кибербезопасность

[ редактировать ]

Благодаря развитию технологий и средств связи на современных судах в 21 веке кибербезопасность стала проблемой морской безопасности. [39] [49] Кибербезопасность стала объектом повышенного внимания в морской отрасли, поскольку с 1 января 2021 года ИМО потребовала, чтобы кибербезопасность рассматривалась в рамках Международного кодекса управления безопасностью судов. [49]

На судах имеются значительные пробелы в кибербезопасности. Это связано с недостаточной осведомленностью операторов судов и моряков. Кроме того, может быть скомпрометировано навигационное оборудование, такое как ECDIS, GPS, AIS, RADAR. [50] [51]

Теоретические подходы к морской безопасности

[ редактировать ]

Реалистический подход к морской безопасности

[ редактировать ]

В традиционной реалистической школе международных отношений безопасность на море рассматривается главным образом как вопрос морской мощи (а также господства на море). В мирное время морская мощь ассоциируется со странами, обеспечивающими возможность осуществлять перевозки и торговлю через море. В военное время морская мощь означает способность военно-морских сил атаковать другие военно-морские силы или морские транспортные средства других стран. [52]

Еще одно недавнее определение реалистического мышления рассматривает морскую безопасность как « защиту государственной суши и морской территории, инфраструктуры, экономики, окружающей среды и общества от определенных вредных действий, происходящих на море ». [53] Некоторые ученые затем утверждают, что морскую безопасность можно разделить на два типа: «мягкую» и «жесткую» безопасность. [52]

«Жесткая» морская безопасность означает морскую мощь и господство на море, а «мягкая» морская безопасность используется для устранения угроз, касающихся « океанских ресурсов, транспорта и торговли, а также обмена информацией ». [54]

Ряд ученых-конструктивистов раскритиковали такой подход к морской безопасности, при котором определение того, что на самом деле представляет собой проблема морской безопасности, часто превращается в совокупность тем, связанных с угрозами в морской сфере. В Концепции военно-морских операций США 2006 года, например, указано « обеспечение свободы судоходства, торговли и защиты океанских ресурсов, а также защита морских владений от угроз национальных государств, терроризма, незаконного оборота наркотиков и других форм транснациональной угрозы». преступность , пиратство, разрушение окружающей среды и нелегальная морская иммиграция » [55] как цель морской безопасности.

Либералистский подход к морской безопасности

[ редактировать ]

Центральное место в подходе либеральной школы мысли в международных отношениях к морской безопасности занимает регулирование морской сферы. [3] Некоторые ученые-юристы определяют морскую безопасность как « стабильный порядок в Мировом океане, подчиняющийся верховенству закона на море ». [56] Либералистский подход подчеркивает, что международное право было средством трансформации традиционного способа проецирования силы стран на море через свои военно-морские силы в сторону сотрудничества для достижения общих целей. [57] Фокус либеральной парадигмы подвергался критике за то, что он в основном ограничивается техническими деталями и формальностями международного права, но не помогает пониманию аспектов управления морской безопасностью, выходящих за рамки правового и нормативного регулирования. [1]

Однако было также отмечено, что либералистский подход гораздо лучше отражает реальность, чем высокотеоретический конструктивистский подход, подробно объясненный ниже. Дирк Сибельс, эксперт по морской безопасности, [58] объяснил, что региональные соглашения между правительствами обычно необходимы для определения морской безопасности – или хорошего порядка на море – для соответствующего региона. Правительства в Западной Африке, Юго-Восточной Азии, Европе или других регионах могут иметь разные приоритеты, « однако это их порядок, определенный в ходе переговоров и соответствующий международному праву ». [59]

Конструктивистский подход к морской безопасности

[ редактировать ]

Конструктивизм основан на представлении о том, что безопасность является социально сконструированной концепцией. Вместо того, чтобы принимать морскую безопасность как заданный список угроз и средств, конструктивистская школа мысли заинтересована в рассмотрении отношений и того, как концепция морской безопасности реализуется через действия, взаимодействия и восприятия. [60] Взгляд конструктивистов на то, как разные понимания морской безопасности обусловлены разными политическими интересами и нормативными пониманиями.

Профессор Кристиан Бюгер предложил три концепции того, как деконструировать концепции морской безопасности различными субъектами: матрица морской безопасности, которая помогает концептуализировать отношения, структура секьюритизации, которая рассматривает претензии, выдвигаемые в отношении морской безопасности, и практическая теория для анализа. что на самом деле делается во имя морской безопасности. [4]

Матрица морской безопасности

[ редактировать ]

Матрица морской безопасности рассматривает семантические отношения между морской безопасностью и другими морскими концепциями (см. также семиотику ) с использованием четырех измерений для связи и размещения тем морской безопасности в общей концепции «морской безопасности»:

В матрице каждое понятие может располагаться в углу квадрата, а морская безопасность – в центре. В зависимости от того, что анализируется, такие понятия, как торговля людьми, могут быть расположены, например, между «морской безопасностью», «безопасностью человека» и «экономическим развитием». [4]

Структура секьюритизации

[ редактировать ]

Секьюритизация – это основа международных отношений, первоначально разработанная Оле Вэвером и Барри Бьюзеном . Секьюритизация, которую иногда называют Копенгагенской школой , рассматривает тех, кто предъявляет претензии (используя ту или иную формулировку) во имя безопасности для осуществления мер, которые в противном случае было бы нелегко оправдать и принять. [61]

Теория практики

[ редактировать ]

Теория практики позволяет проанализировать, какие действия на самом деле осуществляются во имя безопасности. Практика в этой теории рассматривается как образцы действий и высказываний, которые приводят к осуществлению мер безопасности на море. [62] По словам Бюгера, пять практик вписываются в традиционный спектр морской безопасности:

  • Осведомленность о морской сфере (MDA, см. также Центр обмена информацией (ISC) )
  • Деятельность на море (например, патрулирование, инспекции, учения)
  • Правоохранительная деятельность (например, аресты, судебные процессы и судебные преследования)
  • Координационная деятельность (например, форумы, конференции, гармонизация законодательной базы)
  • Военно-морская дипломатия (например, наращивание потенциала , военные действия) Этот вид деятельности может быть связан не с морской безопасностью, а скорее с войной или другими связанными с ней концепциями.

Эту деятельность можно рассматривать с двух разных точек зрения. Акцент можно сделать либо на том, какие действия относятся к повседневной деятельности субъектов морской безопасности, либо на мерах, которые принимаются в исключительных обстоятельствах. [4]

  1. ^ Jump up to: а б с д Бюгер, Кристиан; Эдмундс, Тимоти (ноябрь 2017 г.). «За пределами морской слепоты: новая повестка дня исследований морской безопасности» . Международные дела . 93 (6): 1293–1311. дои : 10.1093/ia/iix174 . hdl : 1983/a9bb7d69-6274-4515-8db4-886079ca3668 .
  2. ^ Зибельс, Дирк (2020). Морская безопасность в Восточной и Западной Африке: история двух регионов . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 19–24. ISBN  9783030226886 .
  3. ^ Jump up to: а б Бюгер, Кристиан; Эдмундс, Тимоти (ноябрь 2017 г.). «За пределами морской слепоты: новая повестка дня исследований морской безопасности» . Международные дела . 93 (6): 1295. doi : 10.1093/ia/iix174 . hdl : 1983/a9bb7d69-6274-4515-8db4-886079ca3668 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бюгер, Кристиан (март 2015 г.). «Что такое морская безопасность?» . Морская политика . 53 : 159–164. дои : 10.1016/j.marpol.2014.12.005 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Морская безопасность – комплексное руководство для судовладельцев, моряков и администраций . Ливингстон: Издательская группа Witherby и Международная палата судоходства . 2021. с. 3. ISBN  9781913997014 .
  6. ^ Jump up to: а б с д МакНиколас, Майкл (апрель 2016 г.). Морская безопасность: Введение . Баттерворт-Хайнеманн.
  7. ^ Jump up to: а б с Кляйн, Натали (май 2011 г.). Морская безопасность и морское право . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199566532 .
  8. ^ Гроций, Гюго (2004). Армитидж, Дэвид (ред.). Свободное море . Фонд Свободы, Инкорпорейтед.
  9. ^ Танака, Ёсифуми (2012). Международное морское право . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  10. ^ Парфомак, Пол В.; Фрителли, Джон (2007). Морская безопасность: потенциальные террористические атаки и приоритеты защиты (PDF) . Библиотека Конгресса Вашингтона, округ Колумбия Исследовательская служба Конгресса.
  11. ^ Международный кодекс охраны судов и портовых средств (Кодекс ОСПС)
  12. ^ Народы, Колумба; Воан-Уильямс, Ник (2015). Критические исследования безопасности, введение (второе изд.). Лондон, Нью-Йорк: Нью-Йорк: Рутледж.
  13. ^ Jump up to: а б Онуоха, Фридом К. (сентябрь 2009 г.). «Морское пиратство и морская безопасность на Африканском Роге: побережье Сомали и Аденский залив в перспективе: очерк». Обзор безопасности Африки . 18 (3): 31–44. дои : 10.1080/10246029.2009.9627540 . S2CID   151661202 .
  14. ^ Бюгер, Кристиан (сентябрь 2014 г.). «Исследования пиратства: академические ответы на возвращение древней угрозы». Сотрудничество и конфликт . 49 (3): 406–416. дои : 10.1177/0010836713484117 . S2CID   144668470 .
  15. ^ Хурана, Гурприт С. Морская слепота Индии , Indian Defense Review, Vol. 24.1 (январь – март 2009 г.) ( http://www.indiandefencereview.com/news/indias-sea-blindness/0/ )
  16. ^ Кодекс поведения Джибути (DCoC) , 2009 г.
  17. ^ «Региональное соглашение о морском пиратстве расширено и теперь охватывает другую незаконную морскую деятельность» . Международная морская организация (ИМО) . 13 января 2017 г.
  18. ^ Правила морской безопасности ПДНВ.
  19. ^ «Морская безопасность» . Международная морская организация . 17 июля 2020 г.
  20. ^ «Пиратство по международному праву» . www.un.org . Проверено 6 октября 2017 г.
  21. ^ «Документы ООН о пиратстве» . www.un.org . Проверено 6 октября 2017 г.
  22. ^ «НАТО – Официальный текст морской стратегии Альянса» . 18 марта 2011 г. Проверено 05 октября 2017 г.
  23. ^ «Национальное законодательство о пиратстве» . www.un.org . Проверено 9 октября 2017 г.
  24. ^ НАТО (18 марта 2011 г.). «Официальный текст НАТО – Агентство морской безопасности» . НАТО.int . Проверено 05 октября 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Морская безопасность – комплексное руководство для судовладельцев, моряков и администраций . Ливингстон: Издательская группа Witherby и Международная палата судоходства . 2021. стр. 7–11. ISBN  9781913997014 .
  26. ^ Jump up to: а б с д «Отчет о пиратстве за первый и второй кварталы» . Международная торговая палата и Международное морское бюро. 17 июля 2020 г.
  27. ^ Зибельс, Дирк (21 января 2018 г.). «Приватизация морской безопасности: последствия для правительств, военно-морских сил и других органов безопасности» . Академия.edu . Проверено 23 июля 2018 г.
  28. ^ «Руководство ISO 28007:2015 для частных морских охранных компаний (PMSC), предоставляющих нанятый по частному контракту вооруженный персонал охраны (PCASP) на борту судов (и предварительный контракт)» . Международная организация по стандартизации . 17 июля 2020 г.
  29. ^ «Морской терроризм» . Стабильные моря. 17 июля 2020 г.
  30. ^ Ларс Х. Бергквист. «Кодекс ОСПС и морской терроризм» . Центр международной морской безопасности . 15 июля 2014 г. Проверено 9 октября 2017 г.
  31. ^ Кокаин: взгляд Европейского Союза в глобальном контексте (Публикация). (2010). Лиссабон: совместные публикации EMCDDA и Европола. дои: 10.2810/16059
  32. ^ Jump up to: а б Перес, Ана Лилия (2014). Моря кокаина . Грихальбо Мондари. ISBN  978-6073126359 .
  33. ^ Jump up to: а б Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН). (2012). Транснациональная организованная преступность в Центральной Америке и странах Карибского бассейна. Оценка угроз . (Сентябрь)
  34. ^ Герреро, Хавьер. «Инновации в войне с наркотиками: наркосубы» . Морской руководитель .
  35. ^ «Незаконная торговля табачными изделиями» (PDF) . Группа разработки финансовых мер. 17 июля 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2021 г. Проверено 17 июля 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Незаконный оборот наркотиков и злоупотребление наркотиками на борту корабля . Издательская группа Уизерби . 2019. ISBN  978-1-85609-808-3 .
  37. ^ Jump up to: а б с «Мигранты в море» (PDF) . Ассоциация P&I Северной Англии . 18 июля 2020 г.
  38. ^ «Небезопасная смешанная миграция по морю» . Международная морская организация . 17 июля 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Морская безопасность – комплексное руководство для судовладельцев, моряков и администраций . Ливингстон: Издательская группа Witherby и Международная палата судоходства . 2021. стр. 12–16. ISBN  9781913997014 .
  40. ^ «Важность безопасности порта» . Морское понимание. 18 июля 2020 г.
  41. ^ Хувайдин, Мохамед Бин (02 января 2022 г.). «Мягкое соперничество Китая и Индии в регионе Персидского залива» . Журнал региона Индийского океана . 18 (1): 6–20. дои : 10.1080/19480881.2022.2054505 . ISSN   1948-0881 .
  42. ^ Бюгер, Кристиан; Стокбрюггер, январь (3 апреля 2022 г.). «Морская безопасность и дилемма милитаризации западной части Индийского океана» . Обзор безопасности Африки . 31 (2): 195–210. дои : 10.1080/10246029.2022.2053556 . ISSN   1024-6029 .
  43. ^ Jump up to: а б с д Бюгер, Кристиан; Эдмундс, Тимоти (2024). Понимание морской безопасности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-776715-3 .
  44. ^ Либерхерр, Боас (май 2021 г.). «Геостратегический шторм в Индийском океане» . CSS-анализ в политике безопасности . 284 . doi : 10.3929/ethz-b-000480516 . ISSN   2296-0244 .
  45. ^ Брюстер, Дэвид (3 апреля 2017 г.). «Шелковый путь и жемчужные нити: стратегическая география новых путей Китая в Индийском океане» . Геополитика . 22 (2): 269–291. дои : 10.1080/14650045.2016.1223631 . ISSN   1465-0045 .
  46. ^ Jump up to: а б с Гурджар, Санкальп (3 сентября 2019 г.). «Геополитика западной части Индийского океана: раскрытие многомерного присутствия Китая» . Стратегический анализ . 43 (5): 385–401. дои : 10.1080/09700161.2019.1647657 . ISSN   0970-0161 .
  47. ^ Брюстер, Дэвид (2020), «Китай-Индия и морская безопасность: борьба за власть и влияние в Индийском океане» , Справочник Routledge по китайско-индийским отношениям , Routledge, doi : 10.4324/9781351001564-20 , ISBN  978-1-351-00156-4 , получено 25 мая 2024 г.
  48. ^ Бюгер, Кристиан; Стокбрюггер, январь (3 апреля 2022 г.). «Морская безопасность и дилемма милитаризации западной части Индийского океана» . Обзор безопасности Африки . 31 (2): 195–210. дои : 10.1080/10246029.2022.2053556 . ISSN   1024-6029 .
  49. ^ Jump up to: а б Рабочая тетрадь по кибербезопасности для использования на борту судна . Ливингстон: Издательская группа Witherby . 2020. ISBN  9781856099462 .
  50. ^ «Кибервойна — Морское образование Пелорус» .
  51. ^ Карахалиос, Христос (2020). «Оценка эффективности кибербезопасности корабля: случай пиратства» . Журнал транспортной безопасности . 13 (3–4): 179–201. дои : 10.1007/s12198-020-00223-1 . S2CID   224954063 .
  52. ^ Jump up to: а б Тилль, Джеффри (2018). Морская мощь: Путеводитель по двадцать первому веку . Серия Касс: Военно-морская политика и история (4-е изд.). Милтон: Рутледж.
  53. ^ Кляйн, Натали (2011). Морская безопасность и морское право . Издательство Оксфордского университета. п. 11. ISBN  9780199566532 .
  54. ^ Кляйн, Натали (2011). Морская безопасность и морское право . Издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN  9780199566532 .
  55. ^ Концепция военно-морских операций 2006 г. (PDF) . Начальник военно-морских операций – командование морской пехоты. п. 14.
  56. ^ Краска, Джеймс; Педрозо, Рауль А. (2013). Международное право морской безопасности . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 1. ISBN  978-9004233560 .
  57. ^ Каска, Джеймс; Педрозо, Рауль А. (2013). Международное право морской безопасности . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN  978-9004233560 .
  58. ^ Зибельс, Дирк. "Исследовать" .
  59. ^ Зибельс, Дирк (2020). Морская безопасность в Восточной и Западной Африке: история двух регионов . Пэлгрейв Макмиллан. п. 21. ISBN  9783030226886 .
  60. ^ Арадау, Клаудия; Гюисман, Джефф; Нил, Эндрю; Фёлкнер, Надин, ред. (2015). Критические методы безопасности. Новые рамки для анализа . Абингдон: Рутледж. ISBN  978-0-415-71294-1 .
  61. ^ Бьюзен, Барри; Вэвер, Оле; де Вильде, Яап (1998). Безопасность: новая основа анализа . Боулдер, Колорадо: Издательство Линн Риннер. ISBN  9781555877842 .
  62. ^ Бюгер, Кристиан (2016). Бальзак, Тьерри; Кавелти, Мириам Д. (ред.). Безопасность как практика . Рутледж. стр. 126–135. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57631803591983c5642ec0471d4d4671__1719073740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/71/57631803591983c5642ec0471d4d4671.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime security - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)