Jump to content

Международный кодекс управления безопасностью

Международный управления безопасностью ( ISM ) кодекс — это стандарт Международной морской организации (IMO) по безопасному управлению и эксплуатации судов в море. [1]

Цель Кодекса ISM

[ редактировать ]

Чтобы соответствовать Кодексу ISM, компания, эксплуатирующая судно, должна сначала пройти проверку (после того, как она представит Руководство по системе управления безопасностью (SMS) и будет одобрена Администрацией флага или признанной организацией (RO). После проверки компании Будет выдан Документ о соответствии (DOC) (срок действия 5 лет). Каждая компания подлежит аудиту каждый год (за три месяца до и после даты годовщины и до истечения срока действия DOC).После выдачи DOC Компании (или Управляющей компании) каждое судно может быть проверено на предмет соответствия судну Кодексу ISM. Каждому судну будет выдан SMC (Сертификат управления безопасностью), действительный в течение 5 лет и подлежащий проверке соответствия Кодексу ISM между вторым и третьим годами действия сертификата.

Руководство по системе управления безопасностью состоит из следующих элементов:

  • Приверженность высшего руководства
  • Руководство по политике высшего уровня
  • Руководство по процедурам, в котором документируется, что делается на борту судна во время обычных операций и в чрезвычайных ситуациях.
  • Процедуры проведения как внутреннего, так и внешнего аудита для обеспечения того, чтобы судно выполняло то, что задокументировано в руководстве по процедурам.
  • Назначенное лицо на берегу (DPA) [2] служить связующим звеном между судами и береговым персоналом и проверять реализацию СУБП.
  • Система выявления случаев, когда фактическая практика не соответствует задокументированной, и реализации соответствующих корректирующих действий.
  • Регулярные проверки со стороны руководства

Также судно должно содержаться в соответствии с положениями соответствующих правил и положений и любыми дополнительными требованиями, которые могут быть установлены компанией.Комментарии аудитора и/или аудиторского органа и судна включаются в СУБ штаб-квартирой.

Требования Кодекса ISM могут применяться ко всем коммерческим судам валовой вместимостью более 500 GT. Кодекс ISM — это глава СОЛАС. Если СОЛАС не применяется, то ISM не является обязательным. Соблюдение Кодекса ISM иногда требуется клиентом судна независимо от валовой вместимости (GT).

Кодекс ISM был создан Международной морской организацией и капитаном Ferriby Marine Грэмом Боттериллом, специалистом-советником Палаты лордов Великобритании по вопросам безопасности судов, среди других.

История развития Кодекса ISM

[ редактировать ]

Вечером 6 марта 1987 года пересекший Ла-Манш ро-ро паром «Вестник свободного предпринимательства» , [3] На борту было более 450 пассажиров, около 80 членов экипажа, более 80 автомобилей и около 50 грузовых транспортных средств, он покинул бельгийский порт Зебрюгге и направился в английский порт Дувр. Вскоре после того, как «Вестник свободного предпринимательства» миновал волнолом Зебрюгге, вода хлынула на нижнюю автомобильную палубу парома и дестабилизировала его, в результате чего он затонул в считанные минуты. Погибло 193 человека.

Непосредственной причиной аварии было то, что носовая дверь оставалась широко открытой, что привело к сильному потоку воды по мере увеличения скорости судна, в то время как утомленный помощник боцмана, непосредственно ответственный за ее закрытие, спал в своей каюте. Общественное расследование, проведенное судьей Шином, показало, что халатность помощника боцмана была просто последним в длинной череде действий, которые заложили основу для крупной аварии. Доклад Шина не ограничился выявлением недостатков капитана корабля и его команды. Расследование показало, что руководство береговой компании Townsend Car Ferries Ltd. также заслуживает вины. Многочисленные записки, написанные капитанами судов Таунсенда, указывающие на необходимость принятия мер по повышению безопасности или устранения серьезных недостатков на борту их судов, остались без внимания (Rasmussen and Svedung, 2000). В отчете подытожено бесцеремонное отношение руководства к безопасности в следующем заявлении: «Сверху донизу корпорация была заражена болезнью неряшливости» (Sheen, 1987).

«Вестник свободного предпринимательства» представлял собой современный паром, оснащенный передовыми технологиями и управляемый высококвалифицированной командой. Всего за семь лет до катастрофы он был построен на немецкой верфи в соответствии с международными правилами безопасности на море . Почему он перевернулся? Общее разочарование в судоходной отрасли после опрокидывания «Вестника свободного предпринимательства» типично для той катастрофы, которая ускорилась в результате смены парадигмы в управлении безопасностью на море и разработки Кодекса ISM.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df61da3711985d8046cd78c5505ffd6f__1675312440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/6f/df61da3711985d8046cd78c5505ffd6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Safety Management Code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)