Диалоговый форум IBSA


( Диалоговый форум IBSA , Южная трехстороннюю Африка ) Индия, Бразилия представляет собой между международную этими странами группу по развитию международного сотрудничества . Он представляет собой три важных полюса для активизации сотрудничества Юг-Юг и большего взаимопонимания между тремя важными континентами развивающегося мира, а именно Африкой, Азией и Южной Америкой. Форум предоставляет трем странам платформу для обсуждения вопросов сотрудничества в области сельского хозяйства, торговли, культуры и обороны, среди других.
Диалоговый форум IBSA играет все более важную роль во внешней политике Индии , Бразилии и Южной Африки . Он стал инструментом содействия еще более тесной координации по глобальным вопросам между тремя крупными многокультурными и многорасовыми демократиями Азии, Южной Америки и Африки, а также способствовал укреплению трехстороннего сотрудничества Индии, Бразилии и Южной Африки в секторальных областях.
Источник
[ редактировать ]После сотрудничества между Индией (Южная Азия), Бразилией (Южная Америка) и Южной Африкой (Африка). Декларация, принятая на трехсторонней встрече в Бразилиа , призвала отказаться от протекционистской политики и практики, искажающей торговлю, путем совершенствования многосторонней торговой системы.
6 июня 2003 года Яшвант Синха (министр иностранных дел Индии), Селсу Аморим (министр иностранных дел Бразилии) и Нкосазана Дламини-Зума (министр иностранных дел Южной Африки) встретились в Бразилиа, где был официально оформлен форум диалога IBSA путем принятия «Бразильская декларация». [1] Диалоговый форум IBSA способствует регулярным консультациям на уровне высокопоставленных чиновников, правительств (саммитах), а также среди ученых, интеллектуалов и других членов гражданского общества . [1] Некоторые эксперты также рассматривают это как попытку бросить вызов международной системе со стороны ключевых средних держав посредством мирного убеждения, а не других средств. [2]
Бразилианская декларация
[ редактировать ]
6 июня 2003 года Бразилианская декларация была подписана министрами иностранных дел Индии, Бразилии и Южной Африки. Они согласились с острой необходимостью реформ в Организации Объединенных Наций, особенно в Совете Безопасности . В декларации выражалось мнение, что Совет Безопасности ООН должен отражать нынешний мировой сценарий. Он также затронул темы международного терроризма , транснациональной преступности и незаконной торговли оружием, заявив, что с такими угрозами международному миру необходимо эффективно бороться, уважая суверенитет государств и международное право. [3]
Министры подчеркнули свои приоритеты в области продвижения социального равенства и инклюзивного роста, подтвердив необходимость борьбы с голодом и бедностью посредством эффективной реализации государственных программ. В декларации также подчеркивается необходимость развития семейных ферм, продовольственной безопасности , здравоохранения, образования, прав человека и защиты окружающей среды . Они напомнили, что расширение социальных прав и возможностей позволяет лучше использовать человеческий потенциал, внося значительный вклад в экономическое развитие. [3] Министры также подчеркнули важность ликвидации расовой дискриминации и гендерных предубеждений при разработке [ нужны разъяснения ]
Приветствуя преимущества, достигнутые благодаря глобализации и свободной рыночной торговле в развивающихся странах, министры выразили обеспокоенность тем, что значительная часть мира не получила от этого выгоды. В этом контексте они подтвердили свою приверженность проводить и осуществлять политику, которая является инклюзивной, интегративной и справедливой. С этой целью они подтвердили свою позицию по проведению раунда переговоров в Дохе , посредством которого развитые страны могли бы устранить некоторые из своих протекционистских и искажающих торговлю практик, тем самым обеспечив равные условия для развивающихся стран в области международных отношений. торговля. [3]
Министры рекомендовали главам государств и/или правительств своих стран созвать встречу на высшем уровне трех стран. Также решено и далее активизировать диалог на всех уровнях, при необходимости организовывать встречи первых лиц и экспертов, ответственных за вопросы, представляющие взаимный интерес. Они договорились проводить регулярные встречи и диалоги по вопросам, представляющим взаимный интерес. Они также договорились создать Трехстороннюю совместную комиссию. Министерства иностранных дел будут основой Трехсторонней совместной комиссии, а заседания будут проходить под сопредседательством трех министров иностранных дел. Работа секретариата координируется ответственным за эту сферу секретарем Министерства иностранных дел принимающей страны. [3]
Цели
[ редактировать ]Диалоговый форум IBSA направлен на содействие сотрудничеству Юг-Юг и достижение консенсуса по вопросам международного значения. Он также направлен на расширение торговых возможностей между тремя странами, а также на содействие трехстороннему обмену информацией, технологиями и навыками, дополняющими сильные стороны друг друга. на международном уровне Впоследствии он способствует борьбе с бедностью и социальному развитию, уделяя основное внимание справедливому развитию. Целью проекта также является изучение возможностей развития сотрудничества в широком спектре областей, включая сельское хозяйство, изменение климата /глобальное потепление, культуру, оборону , образование, энергетику, здравоохранение, информационное общество , науку и технологии , социальное развитие , торговлю и инвестиции, туризм. и транспорт. [1]
Саммиты IBSA
[ редактировать ]Дата | Принимающая страна | Лидер принимающей стороны | Местоположение удерживается | |
---|---|---|---|---|
2006 | Сентябрь 2006 г. | ![]() | Луис Инасио Лула да Силва | Бразилиа |
2007 | Октябрь 2007 г. | ![]() | Табо Мбеки | Претория |
2008 | Октябрь 2008 г. | ![]() | Манмохан Сингх | Нью-Дели |
2010 | 15 апреля 2010 г. | ![]() | Луис Инасио Лула да Силва | Бразилиа |
2011 | 18 октября 2011 г. | ![]() | Джейкоб Зума | Претория |
2013 | 16 мая 2013 г. (отменено) | ![]() | Манмохан Сингх | Нью-Дели |
2017 | 17 октября 2017 г. | ![]() | Майте Нкоана-Машабане | Дурбан |
Направления сотрудничества
[ редактировать ]Сельское хозяйство
[ редактировать ]был реализован совместный проект развития В Гвинее-Бисау . Его целью является улучшение производства, поощрение и развитие мелкого агропромышленного комплекса. Он также стремится улучшить и диверсифицировать садоводческие культуры. Министры сельского хозяйства IBSA встретились в Риме 22 ноября 2005 года в рамках конференции ФАО . За этим последовала встреча старших должностных лиц IBSA по сельскому хозяйству в Нью-Дели 18 и 19 января 2006 г. На встрече обсуждалась подготовка проекта Меморандума о взаимопонимании , который предусматривает разработку планов исследований и наращивания потенциала. [4]
Образование
[ редактировать ]Три страны признали образование жизненно важным инструментом достижения социального равенства. Индия является ведущей страной в сфере образования. [4] Были определены три основные области сотрудничества, а именно: открытое и дистанционное образование , высшее и профессиональное образование и, наконец, всеобщее образование с акцентом на гендерное равенство . Каждая из трех стран проведет по одной конференции «круглого стола» по одной из тем. Индия выбрала всеобщее образование, Бразилия выбрала высшее и профессиональное образование, а Южная Африка выбрала открытое и дистанционное образование. [4]
Энергия
[ редактировать ]Рабочая группа стремится продвигать чистые и эффективные источники энергии, такие как биотопливо . Это также дает возможность обмениваться информацией о возобновляемых источниках энергии и использовании нетрадиционных источников энергии. [4]
Наука и технологии
[ редактировать ]Наука и технологии были определены как одна из ключевых областей трехстороннего сотрудничества. Ниже приводится список утвержденных направлений научно-исследовательского сотрудничества и соответствующих стран-лидеров:
- ВИЧ/СПИД и нанотехнологии – Индия
- Малярия и океанография - Бразилия
- Туберкулез и биотехнология - Южная Африка
Деятельность по каждому направлению осуществляется координаторами направлений, которые являются экспертами в своих областях. В трех странах регулярно проводятся семинары по вышеупомянутым дисциплинам. [4]
Торговля
[ редактировать ]Министры экономики IBSA встретились в Нью-Дели в марте 2005 года и договорились о механизме выявления и устранения нетарифных барьеров, препятствующих взаимной торговле. [4] Некоторые из рассматриваемых механизмов включают таможенное сотрудничество, обмен опытом в области энергетики, сельского хозяйства, пищевой промышленности , туризма, финансовых и банковских услуг. Было решено развивать сотрудничество в сфере малого и среднего бизнеса . Для этого разработано общее техническое задание, которое может помочь в развитии этого сектора. Поскольку во всех трех странах имеется большое количество малых предприятий, ожидается, что сотрудничество в этом секторе может иметь глубокие последствия для развития. [4]
Транспорт
[ редактировать ]Рабочая группа нацелена на сотрудничество между тремя странами в области расширения воздушного сообщения, обучения и обмена знаниями в аэропортах и управлении воздушным пространством, управлении портами, включая наращивание потенциала в судостроении . Также рассматриваются вопросы переговоров по воздушным и морским соглашениям. Развитие перевалочных мощностей для создания автомагистрали Юг-Юг, которая интегрирует субрегиональное сообщение между МЕРКОСУР , Таможенным союзом Южной Африки и индийскими регионами, является приоритетным направлением деятельности Рабочей группы. [4]
Декларации и коммюнике
[ редактировать ]Нью-Делийская программа сотрудничества
[ редактировать ]Яшвант Синха, Селсо Аморим и доктор Нкосазана Дламини-Зума, министры иностранных дел Индии, Бразилии и Южной Африки соответственно, встретились в Нью-Дели 4 и 5 марта 2003 года на первом заседании Трехсторонней комиссии Диалогового форума IBSA. Обсуждались следующие вопросы:
Реформы Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]Министры придерживались мнения, что нынешний состав Совета Безопасности ООН не соответствует нынешнему мировому сценарию. Они подчеркнули необходимость проведения реформ, которые позволили бы Совету Безопасности отражать современные реалии. С этой целью они подчеркнули необходимость расширения членского состава Совета Безопасности как в постоянных, так и в непостоянных категориях. [5]
Мир и безопасность
[ редактировать ]Министры подвели итоги ситуации в области глобальной безопасности и подтвердили свои обязательства по нераспространению оружия массового уничтожения . Они договорились активизировать сотрудничество в МАГАТЭ с целью обеспечить рост и развитие использования ядерной энергии в мирных целях под соответствующими гарантиями. По израильско-палестинскому вопросу три страны призвали к скорейшему возобновлению диалога на основе резолюций Совета Безопасности ООН, Лиги арабских государств мирной инициативы и «дорожной карты» «четверки» . Они подтвердили свою поддержку урегулированию, постулированному в резолюции 1397 Совета Безопасности ООН, о двух суверенных государствах, Израиле и Палестине, живущих бок о бок в пределах безопасных и признанных границ. [5]
У трех стран также были общие взгляды в отношении Ирака . Они подчеркнули необходимость сохранения единства и целостности Ирака и призвали к передаче полного суверенитета иракскому народу. Они считали, что Организация Объединенных Наций должна играть жизненно важную роль в этом контексте. Они также подчеркнули безотлагательность восстановления Ирака под руководством демократически избранного суверенного правительства. [5]
Социальное развитие
[ редактировать ]Три страны признали необходимость поставить человека в центр развития. С этой целью министры подчеркнули необходимость разработки политики, ориентированной на человека, которая обеспечила бы справедливое развитие. Поскольку три страны имеют богатую культурную историю, обсуждалось также укрепление культурных связей путем организации трехсторонней культурной ярмарки музыки, танца и кино в Бразилии. [5] Ссылаясь на декларацию Бразилиа, министры договорились об обмене опытом в различных областях, таких как продовольственная безопасность, здравоохранение, образование, права человека и т. д. Министры также одобрили предложение Бразилии провести семинар на тему «Экономический рост при социальной справедливости» с цель способствовать лучшему знанию среди членов IBSA их национальной политики и стратегий по содействию экономическому и социальному развитию. [5]
Коммюнике министров Кейптауна
[ редактировать ]Министры иностранных дел трех стран встретились в Кейптауне 10 и 11 марта 2005 г. на втором заседании Трехсторонней комиссии Диалогового форума IBSA. Обсуждались следующие вопросы:
Саммит по обзору тысячелетия
[ редактировать ]Министры подтвердили свои обязательства по достижению Целей развития тысячелетия к 2015 году в качестве основной стратегии коллективной борьбы с голодом, бедностью и другими проблемами, от которых страдает их общество. Министры подчеркнули, что сотрудничество Юг-Юг имеет важное значение для достижения ЦРТ, и подтвердили свое сотрудничество под эгидой ИБСА для достижения этих целей. [6]
Новое партнерство для развития Африки
[ редактировать ]Министры решили поддержать экономическое развитие Африканского Союза и укрепить партнерство IBSA в реализации Нового партнерства в интересах развития Африки (НЕПАД). Многочисленные возможности существуют в сферах торговли и коммерции, энергетики, образования, здравоохранения, и министры обязались изучить возможности трехстороннего сотрудничества в этих областях. [6]
Латинская и южноамериканская интеграция
[ редактировать ]Министры выразили поддержку созданию азиатско-африканского бизнес-саммита, который сосредоточится на продвижении и укреплении африканского частного сектора. Они также приняли решение изучить пути более тесного сотрудничества с Южной Америкой. Министры также приветствовали усилия по интеграции в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна и в этой связи признали значение создания Южноамериканского сообщества наций (CASA). [6]
Всемирная торговая организация
[ редактировать ]Министры договорились активизировать свое сотрудничество в рамках многосторонних торговых переговоров ВТО в преддверии Министерской конференции ВТО 2005 года, состоявшейся в Гонконге. Это сотрудничество было направлено на реализацию принятой в Дохе программы развития и расширение торговых возможностей свободным и справедливым образом с помощью многосторонней торговой системы, основанной на прозрачных правилах. [6]
Отраслевое сотрудничество IBSA
[ редактировать ]Министры рассмотрели работу отраслевых рабочих групп и решили добавить два новых сектора, а именно: сельское хозяйство и культуру. В контексте информационных технологий министры придерживались мнения, что их правительства имеют множество схем электронного управления , которые имеют много общего, благодаря чему они могут обмениваться некоторой информацией, передовым опытом и определять проекты для сотрудничества. [6]
Министры договорились усилить консультации между министерствами и департаментами сельского хозяйства в поддержку процессов торговых консультаций IBSA и G-20. Они решили, что встреча экспертов IBSA будет созвана в Индии для определения областей исследований и обучения в области сельского хозяйства. [6] Министры приветствовали создание Делового совета IBSA, который будет работать в тандеме с Рабочей группой совместно в таких областях, как малые, средние и микропредприятия. Что касается развития туризма между тремя странами, изучается механизм для изучения возможности отказа от виз или выдачи виз по прибытии для граждан IBSA. [6] Помимо этого, во время встречи обсуждалось сотрудничество в различных других секторах.
Фонд IBSA по борьбе с голодом и бедностью
[ редактировать ]Министры рассмотрели прогресс, достигнутый в вводе в действие Фонда ИБСА по борьбе с голодом и бедностью . Они также согласились выделить дополнительную сумму в 1 миллион долларов США в фонд IBSA и запустить фонд в Гвинее-Бисау , что, как они надеялись, повысит авторитет фонда среди частного сектора и членов гражданского общества . Министры согласились, что IBSA обратится к Палестинской автономии с предложением помочь ей в ее усилиях по восстановлению. [6]
Коммюнике министров в Рио-де-Жанейро
[ редактировать ]Ананд Шарма , Селсо Аморим и доктор Нкосазана Дламини-Зума, министры иностранных дел Индии, Бразилии и Южной Африки соответственно, встретились в Рио-де-Жанейро 30 марта 2006 года на третьем заседании Трехсторонней комиссии Диалогового форума IBSA. Были подняты и обсуждены следующие вопросы:
Реформы Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]Страны IBSA обменялись мнениями о реформах Совета Безопасности ООН и подтвердили свою позицию о том, что представительство развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки в качестве постоянных членов в Совете имеет важное значение. Они приветствовали создание Комиссии по миростроительству и Совета ООН по правам человека , добавив далее, что теперь процесс реформы ООН должен включать реформу Совета Безопасности. [7]
Нераспространение, разоружение и контроль над вооружениями
[ редактировать ]Министры придерживались мнения, что многосторонние институты, созданные в соответствии с различными соглашениями по разоружению, должны быть основным механизмом достижения желаемой цели разоружения и нераспространения. Они договорились продолжать сотрудничество в МАГАТЭ и на других форумах в области мирного использования атомной энергии при соответствующих гарантиях. Они также согласились рассмотреть возможность расширения международного сотрудничества в гражданской ядерной сфере с другими странами, которые разделяют схожие цели нераспространения. Министры также надеялись на мирное урегулирование иранской ядерной программы в рамках МАГАТЭ. [7]
Международная торговля
[ редактировать ]Министры подчеркнули необходимость объединения по вопросу Дохийского раунда переговоров. Этому способствуют расширенные консультации делегаций ИБСА с целью укрепления доступа к несельскохозяйственным рынкам (NAMA) , а также создание NAMA-11 , двумя основными принципами которого являются поддержка гибкости для развивающихся стран и баланс между NAMA и другими области переговоров. [7] Министры приняли к сведению более широкие цели предложенного Европейским Союзом законодательства о регистрации, оценке, разрешении и ограничении химических веществ (REACH) в отношении защиты здоровья человека и окружающей среды. Они выразили обеспокоенность по поводу последствий REACH, которые могут иметь для развивающихся экономик Юга. Подобные последствия негативно скажутся на достижении Целей развития тысячелетия в этих странах. Министры призвали ЕС уделить должное внимание этим последствиям, а также обеспечить, чтобы REACH не стал техническим барьером в торговле (ТБТ) . [7]
Фонд IBSA по борьбе с голодом и бедностью
[ редактировать ]Фундаментальный характер фонда IBSA заключается в распространении передового опыта в борьбе с бедностью и голодом. Министры подтвердили важность участия учреждений – как правительственных, так и неправительственных – в проектах, финансируемых фондом. Они также рекомендовали ПРООН как администратору фонда найти средства, чтобы сделать это возможным. [7]
Министры также получили и приняли рекомендации Комитета технического мониторинга (TMC) для Гвинеи-Бисау. Он настоятельно призвал отделение ПРООН в Бисау тесно сотрудничать со Специальной группой ПРООН по сотрудничеству Юг-Юг в Нью-Йорке, координатором проекта и национальными властями Гвинеи-Бисау. Министры согласились с рекомендацией комитета о подписании дополнительных соглашений с ПРООН с целью уточнения прав и обязанностей обеих сторон. [7]
Отраслевое сотрудничество IBSA
[ редактировать ]Страны-члены взяли на себя обязательство продвигать производство и использование биотоплива как чистой и экологически чистой альтернативы. Больше внимания будет уделяться обмену информацией в области энергосбережения и водородной энергетики. Министры подчеркнули необходимость активизации торговых отношений между тремя странами. Учитывая это, они выразили удовлетворение тем, что МЕРКОСУР предложит Таможенному союзу стран Южной Африки и Индии создать рабочую группу для изучения условий Трехстороннего соглашения о свободной торговле (T-FTA) между ними. Также были определены конкретные области сельского хозяйства для трехстороннего сотрудничества. К ним относятся исследования и наращивание потенциала, торговля сельскохозяйственной продукцией, развитие сельских районов и борьба с бедностью. [7]
Торгово-инвестиционный форум IBSA
[ редактировать ]Присутствовавшие делегации придерживались мнения, что торговые отношения между тремя странами могут укрепить союз Юг-Юг. Замещение импорта из северных стран импортом из южных стран было предложено в качестве возможного решения для достижения указанной цели. Логистика, таможенные процедуры, отсутствие информации и расстояния были названы основными барьерами, которые необходимо устранить для процветания трехсторонней торговли. [7]
Проблему логистики пытались решить путем предложения исследования для дальнейшего решения этой проблемы. Проблемы, связанные с таможенными процедурами, пытались решить путем обеспечения большего сотрудничества между правительственными учреждениями с целью упрощения многих правил и оптимизации процесса. Частный сектор также придерживался мнения, что необходимо увеличить количество рейсов между Индией, Бразилией и Южной Африкой, что без проблем устранит барьер расстояний и отсутствия информации. [7]
Соглашения и Меморандум о взаимопонимании
[ редактировать ]На данный момент подписаны следующие соглашения: [8]
- Меморандум о взаимопонимании по сельскому хозяйству и смежным отраслям
- Меморандум о взаимопонимании по биотопливу
- Соглашение о торговом мореплавании и других вопросах морского транспорта
- План действий по содействию торговле стандартами, техническими регламентами и оценкой соответствия
- Рамочный меморандум о сотрудничестве в области информационного общества
БРИКС
[ редактировать ]Южная Африка стремилась присоединиться к БРИК, начиная с августа 2010 года, и в декабре 2010 года получила официальное приглашение присоединиться. Южная Африка присутствовала на саммите в апреле 2011 года, и теперь группа известна как БРИКС , где S означает Южную Африку. Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка (БРИКС) теперь представляют собой надмножество стран, которые представляет IBSA. Некоторые видят в БРИКС и ИБСА потенциальных геополитических конкурентов. [9]
См. также
[ редактировать ]- Саммит БРИК 2010 г.
- ИБСАМАР - совместные военные учения, проводимые ВМС Индии, Бразилии и ЮАР.
- Список групп стран
- Список многосторонних соглашений о свободной торговле
- Сотрудничество Юг-Юг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Об ИБСА» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ «НОВЫЙ ПОДХОД К ГЛОБАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: КЛЮЧЕВЫЕ СРЕДНИЕ ДЕРЖАВЫ И ГЛОБАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2008 г. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бразильская декларация» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Направления сотрудничества» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Нью-Делийская декларация» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Кейптаунское коммюнике министров» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Декларация Рио-де-Жанейро» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ «Объявления ИБСА» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 4 октября 2007 г.
- ^ Дэвид Брюстер. «Океан Индии: история заявки Индии на региональное лидерство. Проверено 13 августа 2014 г.» .