Саммит Север-Юг
Саммит Север-Юг Международная встреча по сотрудничеству и развитию | |
---|---|
![]() Участники в отеле Cancun Sheraton Hotel Beach. | |
Принимающая страна | Мексика |
Дата | 22–23 октября 1981 г. |
Место(а) | Отель Sheraton Канкун |
Города | Канкун |
Участники | 22 страны |
Стул | ![]() |
Саммит Север-Юг , официально Международное совещание по сотрудничеству и развитию , [ 1 ] — международный саммит , проходивший в Канкуне , Мексика, с 22 по 23 октября 1981 года. На саммите присутствовали представители 22 стран с пяти континентов. Это единственная конференция на высшем уровне Север-Юг в истории. [ 2 ]
Целью конференции было экономическое развитие стран Глобального Юга и оживление экономических отношений с Севером. Темы обсуждения были сосредоточены вокруг развития сельского хозяйства и продовольствия, энергетики, торговли и индустриализации, а также финансов. [ 3 ] Хотя по итогам конференции не последовало никаких существенных соглашений или обязательств, это единственная конференция на высшем уровне Север-Юг в истории за пределами организации ООН, которая заложила основу для дальнейшего глобального общения между глобальным Севером и Югом. [ 4 ]
Контекст
[ редактировать ]Фокус Север-Юг
[ редактировать ]Саммит состоялся в то время, когда ранее колонизированные страны пытались утвердиться политически внутри страны и на международном уровне. [ 5 ] В послевоенную эпоху нестабильные экономические и политические институты, а также неэффективное управление природными ресурсами привели к бедности и экономическому дефициту. [ 5 ] С 1960 по 1980 год Организация Объединенных Наций провела два последовательных «Десятилетия развития» для создания и поддержки инициатив по экономическому развитию стран третьего мира . [ 6 ] В преддверии саммита Север-Юг состоялись встречи, конференции и доклады, которые прямо или косвенно заложили основу для конференции в Канкуне. Среди них Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию ( ЮНКТАД ) на протяжении 1970-х годов проводила конференции (ЮНКТАД I-III), на которых была создана Группа 77 . [ 6 ]
Изобретение «линии Брандта» в Отчете Брандта (1980 г.) сформировало разделение стран «Глобального Севера» и «Глобального Юга» на основе статуса экономического развития. [ 7 ] В этом докладе подчеркивается необходимость активизации и эффективного сотрудничества между Севером и Югом для перераспределения финансов и экономических ресурсов для более быстрого развития Юга. [ 7 ] В рамках чрезвычайной программы, предусмотренной в докладе, президент Мексики Хосе Лопес Портильо и канцлер Австрии Бруно Крайски начали организацию саммита Север-Юг, чтобы начать дискуссии между странами Севера и Юга. [ 8 ]
Экономический
[ редактировать ]Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк , два крупнейших международных финансовых учреждения, взяли на себя более важную роль в конце 1970-х и начале 1980-х годов. [ 9 ] После энергетического кризиса 1970-х годов МВФ и Всемирный банк начали использовать программы структурной перестройки и другие формы неолиберальной экономической политики для оказания помощи в развитии, в основном на глобальном Юге. [ 9 ] Программы включали условия для правительств по принятию политики и реструктуризации своих правительств и экономики. [ 9 ] Хотя последствия этой политики оспариваются, критики считают, что рост ВВП и капитальных инвестиций во многих странах остается ограниченным. [ 10 ] сформировали политическую волю и интеллектуальное движение в направлении Нового международного экономического порядка (NIEO). Лидеры стран глобального Юга, такие как Лопес Портильо, в начале 1970-х годов [ 11 ]
Чтобы превратить NIEO в международную политику, некоторые развивающиеся страны попытались внедрить кодекс поведения государств в своих экономических отношениях через Организацию Объединенных Наций. [ 12 ] Механизмом для этого послужила Хартия экономических прав и обязанностей, которая обсуждалась в ЮНКТАД с 1972 года. [ 12 ] После безрезультатных переговоров Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за применение новой экономической Хартии. Большинство развитых стран проголосовали против Хартии или воздержались, поскольку считали, что новая Хартия несбалансирована. [ 12 ]
Затем некоторые развивающиеся страны попытались расширить международное сотрудничество в целях развития во время Второй Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), которая состоялась в Лиме в марте 1975 года. [ 13 ] Прежняя экономическая стратегия роста бизнеса, основанного на экспорте и агропромышленном секторе, сменилась рекомендациями по многосекторальной стратегии. [ 13 ] Чтобы уменьшить зависимость развитых стран от технологий, конференция также поддержала развитие науки и технологий в слаборазвитых странах. [ 13 ] Конференция в Лиме также призвала к перераспределению промышленного потенциала для увеличения нынешней доли развивающихся стран. [ 13 ] Среди стран, которые отказались от некоторых сегментов экономической стратегии Лимы, Соединенные Штаты проголосовали против любых экономических реформ, оставаясь приверженными существующему экономическому международному порядку и институтам. [ 13 ]
Политический
[ редактировать ]Группа 77 получила известность в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в конце 1960-х и начале 1970-х годов, при этом многие ее члены входили в состав Движения неприсоединения , которое открыто не поддерживало биполярные политические идеологии холодной войны . [ 14 ] Некоторые страны, участвующие в Движении неприсоединения, помогли создать NIEO. [ 6 ] Поскольку экономическое развитие является важной международной темой, страны Глобального Севера, такие как США, Великобритания, Западная Германия и Япония, согласились принять участие в Саммите в ответ на призывы других мировых держав Севера, таких как Франция, Канада и Мексика. обсудить растущий разрыв в благосостоянии Севера и Юга. [ 15 ] Эффект «холодной войны» все еще был очевиден во время формирования саммита, поскольку Советский Союз решил не участвовать в саммите, а Куба была исключена по просьбе Соединенных Штатов. [ 16 ] Китай и Югославия были единственными коммунистическими странами, принявшими участие в саммите. [ 15 ]
Расположение
[ редактировать ]Расположенная географически непосредственно под Соединенными Штатами, Мексика поддерживала дипломатические отношения с США, мировой сверхдержавой, и имела историю внутренней политики, поддерживающей низшие социально-экономические классы внутри страны. [ 17 ] Поскольку президент Хосе Лопес Портильо является сторонником NIEO, а постреволюционный климат в стране позволяет добиться известности в международной сфере, Канкун стал политически стратегическим местом проведения саммита. [ 17 ] Правительство Мексики хотело превратить его в новый курортный город в глобальное туристическое направление, и проведение Саммита в Канкуне обеспечило необходимое освещение и рекламу. [ 18 ]
Предварительные встречи
[ редактировать ]Канкунский саммит был организован министрами иностранных дел государств. Первая встреча была запланирована министрами иностранных дел Мексики и Австрии на XXXV сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 1980 года. [ 19 ] Развитые страны, такие как Франция, Канада и Швеция, а также развивающиеся страны, такие как Алжир, Индия, Нигерия и Югославия , были приглашены министрами иностранных дел присоединиться к саммиту в Вене в ноябре 1980 года. [ 19 ] Позже к ним присоединились Танзания и Германия. Участники обсудили, какие страны пригласить на будущие саммиты, во время их первой встречи в Вене. [ 19 ] Они договорились, что будущий саммит состоится в Мексике, но не уточнили, когда это произойдет. [ 19 ] Единственной встречей, похожей на Канкун, был небольшой саммит на Ямайке в декабре 1978 года, созванный Майклом Мэнли , премьер-министром Ямайки, и канцлером Западной Германии Гельмутом Шмидтом с дипломатами из Австралии, Канады, Ямайки, Нигерии, Норвегии, Германии. Федеративная Республика и Венесуэла. [ 8 ]
В марте 1981 года в Вене планировалось провести последующую встречу с теми же участниками. [ 20 ] В итоговом заявлении подготовительных сессий было решено, что конференция будет носить политический характер, неформальную по своим процессам и не будет включать в себя переговоры, а вместо этого предоставит странам возможность высказать свое мнение. [ 20 ]
Решение пригласить Бангладеш, Бразилию, Китай, Гайану, Кот-д'Ивуар, Японию, Филиппины, Саудовскую Аравию, Великобританию, США, Венесуэлу и Советский Союз было принято во время предварительной встречи в Вене. [ 3 ] Президент Рейган получил личное приглашение в Канкун от президента Лопеса Портильо, чтобы обеспечить участие США. [ 3 ]
Министры иностранных дел 22 стран, приглашенных на саммит, встретились в последний раз перед саммитом 1–2 августа 1981 года в Канкуне. [ 20 ] Участники обсудили формальные аспекты саммита; они не обсуждали его содержание или конкретную повестку дня. [ 20 ]
Участники
[ редактировать ]В саммите приняли участие 22 страны с пяти континентов. Было восемь лидеров из промышленно развитых стран и 14 менее экономически развитых стран. [ 21 ] Глав государств и правительств сопровождала делегация численностью не более десяти человек. [ 22 ] В состав делегации часто входили министр иностранных дел, дипломатические помощники и переводчик главы государства. [ 22 ] Участие Америки рассматривалось как важный компонент встречи, поскольку Соединенные Штаты предоставили больше средств, чем любая другая страна. [ 3 ]
Индивидуальные вклады
[ редактировать ]- Президент Мексики Хосе Лопес Портильо : председатель конференции [ 23 ]
- Федеральный канцлер Австрии Бруно Крайский : первоначальный сопредседатель, не присутствовал из-за болезни. [ 24 ]
- Премьер-министр Канады Пьер Трюдо : альтернативный сопредседатель [ 24 ]
- Президент Франции Франсуа Миттеран : присутствовал на саммите во время одной из своих первых официальных поездок за границу. [ 25 ] Он говорил о необходимости изменения условий торговли между промышленно развитыми странами и развивающимися странами, а также подтвердил стремление Франции активно способствовать развитию стран третьего мира . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
- Премьер-министр Китая Чжао Цзыян : призвал к установлению нового международного экономического порядка . [ 29 ]
Цели
[ редактировать ]Целью саммита было обсуждение предложений о новом сотрудничестве между Севером и Югом для развития Юга. Акцент был сделан на недавно созданном NIEO, целью которого было перераспределение богатства и ресурсов от развитых стран к развивающимся. [ 30 ] NIEO основывался на принципе общей, но дифференцированной ответственности. [ 11 ] Эта идея признавала, что развитые страны несут большую ответственность за решение глобальных проблем, таких как бедность и деградация окружающей среды, поскольку их историческая эксплуатация ресурсов в развивающихся странах привела к отсутствию у них доступа к глобальным рынкам и капиталу. [ 11 ] Обеспокоенность G77 включала плохие условия торговли, снижение стоимости валюты и дефицит долга, которые они обсудят на саммите. [ 31 ] Эта идеология, однако, контрастировала с существующей неолиберальной структурой международных финансовых институтов и неолиберальными подходами администраций Рейгана и Тэтчер. [ 21 ]
Слушания
[ редактировать ]Обсуждаемые темы
[ редактировать ]Официальной повестки дня встречи не было, однако заранее были согласованы четыре основные темы. [ 3 ] [ 32 ] Темами были продовольственная безопасность и развитие, торговля и индустриализация, валютно-финансовые вопросы и энергетика. [ 3 ] Страны с более высокими доходами глобального Севера отказались принимать участие в NIEO, переведя дискуссии на проблемы торговли и поставок, высказанные представителями глобального Севера. [ 21 ] В частности, Соединенные Штаты и Великобритания в основном выступали за сохранение нынешних отношений между Севером и Югом. [ 33 ] Основные переговоры были сосредоточены на реализации стратегии развития третьего десятилетия развития Организации Объединенных Наций и решении международной экономической борьбы. [ 34 ] Соединенные Штаты и Великобритания выступили против любых попыток передать полномочия финансовых учреждений ООН по принятию решений в Генеральную Ассамблею ООН, где все они будут подчиняться системе контроля одной страны и одного голоса. [ 35 ]
Продовольствие и сельскохозяйственное производство
[ редактировать ]Обсуждалась борьба с голодом, было одобрено предложение Алжира по искоренению голода. [ 36 ] [ 37 ] Было понятно, что проблема с поставками продовольствия заключается в распределении, и была высказана обеспокоенность по поводу высокого уровня недоедания, особенно в странах Африки к югу от Сахары и Юго-Восточной Азии. [ 38 ] Участники Канкунского саммита согласились, что увеличение возможностей бедных стран по увеличению собственного производства продуктов питания должно иметь приоритет над предоставлением прямой продовольственной помощи. [ 35 ] Однако ряд более бедных стран также призвали к более прямым действиям. [ 35 ] Создание значительных запасов продовольствия на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы компенсировать нехватку урожаев, и усиление попыток создать глобальную продовольственную систему, охватывающую как производство, так и доставку. [ 35 ]
Торговля и индустриализация
[ редактировать ]Страны Африки, на экономику которых повлияли колебания цен на сырье, заявили о необходимости международных соглашений для их стабилизации. вызвал Нефтяной кризис 1979–1980 годов диспропорцию в платежном балансе между странами Организации экспорта нефти (ОПЕК) и ненефтяными развивающимися странами, оцениваемую в миллиарды долларов. [ 39 ] Однако никаких новых международных соглашений по ценам на сырье сделано не было. [ 40 ] Вместо этого в резюме сопрезидентов саммитов было признано отставание в реализации Комплексной программы ЮНКТАД по сырьевым товарам, а также задержка с разработкой новых торговых соглашений. [ 40 ] После конференции ООН по науке и технологиям в целях развития в Вене в 1979 году среди мировых игроков возник интерес к внедрению технологических достижений в свои внутренние планы развития. [ 35 ]
Энергия
[ редактировать ]Обсуждалось создание филиала Всемирного банка, который будет помогать развивающимся странам в создании собственного энергетического сектора. [ 35 ] Рост энергетики на глобальном Юге был на 30% быстрее, чем рост ВВП. [ 41 ] Страны с более низкими доходами были не в состоянии или изо всех сил пытались оплатить количество нефти, необходимое для экономического роста. [ 38 ] Европейские государства, Канада, а также большинство развивающихся стран были заинтересованы в выдвижении этой идеи. Страны-члены ОПЕК также положительно отреагировали на предложение о создании энергетического филиала. [ 40 ] Однако Соединенные Штаты не поддерживали создание новой международной организации. [ 40 ] По итогам обсуждения в заключении сопрезидентов саммита говорилось, что энергетический кризис является глобальной проблемой, а не только проблемой Севера и Юга. [ 40 ] Несмотря на предложение президента Франции Миттерана о создании энергетического филиала перед встречей, агентство не было создано в Канкуне. [ 42 ]
Денежные и финансовые проблемы
[ редактировать ]Развивающиеся страны выразили обеспокоенность по поводу специализированных финансовых учреждений и их политики структурной перестройки, особенно в отношении вопросов платежного баланса. [ 43 ] Страны Глобального Севера выразили поддержку этим институтам, и в их работу не было внесено никаких изменений. [ 44 ]
Результаты
[ редактировать ]После обсуждения проблемы глобальной бедности одним из единственных конкретных результатов стало создание продовольственного плана по искоренению голода в мире к 2000 году, который остался частью Целей развития тысячелетия ООН и Целей устойчивого развития . [ 36 ] Участники разработали стратегии, запланированные для направления продовольственных пожертвований, поддержки сельскохозяйственного производства, финансовой и технологической помощи. [ 37 ] Эти стратегии включали сосредоточение внимания на предоставлении долгосрочной поддержки странам, борющимся с голодом и недоеданием, а также на обеспечении стран краткосрочной помощи в то же время. [ 37 ]
Многие участники, в том числе Рейган, Тэтчер, Зенко Судзуки и другие, положительно отзывались о конференции в средствах массовой информации, подчеркивая прогресс, достигнутый Саммитом в глобальных переговорах. [ 45 ] Международная пресса в таких странах, как США, Великобритания, Венесуэла, Швеция и другие страны, в целом была негативной из-за отсутствия конкретных результатов. [ 46 ] До конференции было решено, что по итогам Саммита не требуется принятия общей декларации. [ 47 ] После конференции проект NIEO практически исчез из целей политики Глобального Юга. [ 11 ]
Следовать за
[ редактировать ]С тех пор ни один саммит Север-Юг не проводился. В конце 1980-х годов напряженность между Востоком и Западом взяла верх над отношениями между Севером и Югом, поэтому вопросы развития Юга, поднятые в Канкуне, не так часто всплывали на поверхность после саммита. [ 48 ] Судя по итогам Саммита, Глобальный Север, похоже, больше сосредоточен на создании богатства, чем на решении проблемы неравенства. [ 33 ] Кроме того, существовали противоречивые ценности в отношении путей экономического развития стран Глобального Юга. Таким образом, ни один политический коллектив не продолжал отстаивать требования, выдвинутые на саммите Север-Юг. [ 33 ] Отсутствие глобального единства и сотрудничества Север-Юг будет способствовать призыву к сотрудничеству Юг-Юг в целях экономического развития. [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Конференция является одним из элементов французского фильма 1984 года «Месть крылатого змея» .
Это также предмет сюжетной арки Nuclear Alert из франко-бельгийской серии комиксов «Бак Дэнни» , опубликованной в 1983, 1984 и 1986 годах.
См. также
[ редактировать ]- G20
- Глобальный Север и Глобальный Юг
- Разделение Севера и Юга
- Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейли, Норман, 6 «Саммит в Канкуне (октябрь 1981 г.)». Президентская библиотека Рональда Рейгана.
- Брандт, Вилли. Север-Юг: программа выживания: доклад Независимой комиссии по вопросам международного развития . Лондон: Pan Books, 1983.
- Мазовер, Марк. Управление миром: история идеи . Нью-Йорк: The Penguin Press, 2012.
- Мурлон-Друоль, Эммануэль и Федерико Ромеро. Международный саммит и глобальное управление: подъем «Большой семерки» и Европейского совета, 1974–1991 гг . Нью-Йорк; Абингдон, Оксон;: Рутледж, 2014.
- Торнтон, Кристи и издательство Калифорнийского университета. Полный пакет электронных книг 2021. Революция в развитии: Мексика и управление глобальной экономикой . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2021.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мурлон-Друоль, Эммануэль; Ромеро, Федерико (5 марта 2014 г.). Международный саммит и глобальное управление: подъем «Большой семерки» и Европейского совета, 1974–1991 гг . Рутледж. ISBN 9781317913702 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Рональд Э. Мюллер и Артур Л. Домик (18 октября 1981 г.). «ЗНАЧЕНИЕ КАНКУНА » Нью-Йорк Таймс . ВАШИНГТОН . Получено 18 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 178.
- ^ Рональд Э. Мюллер и Артур Л. Домик (18 октября 1981 г.). «ЗНАЧЕНИЕ КАНКУНА » Нью-Йорк Таймс . ВАШИНГТОН . Получено 18 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б Бруннер, Карл (1982). «Экономическое развитие, Канкун и западные демократии». Мировая экономика (1): 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д Наций, ООН. «Первые дни Группы 77» . Объединенные Нации . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бруннер, Карл (1982). «Экономическое развитие, Канкун и западные демократии». Мировая экономика . 1:64 .
- ^ Перейти обратно: а б Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с Мазовер, Марк (2012). «Настоящий новый международный экономический порядок». Управление миром: история идеи с 1815 года по настоящее время . Издательская группа «Пингвин». стр. 349–350. ISBN 9781101595893 .
- ^ Гольдштейн, Уолтер (1982). « Перераспределение мирового богатства» . Ресурсная политика . 8 (1): 27. дои : 10.1016/0301-4207(82)90005-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Торнтон, Кристи (2018). «Мексиканский международный экономический порядок? Прослеживая скрытые корни Хартии экономических прав и обязанностей государств» . Человечество . 9 (3): 389–421. дои : 10.1353/hum.2018.0020 . ISSN 2151-4372 . S2CID 150361368 .
- ^ Перейти обратно: а б с Госович, Бранислав; Рагги, Джон Джерард (1976). «О создании нового международного экономического порядка: взаимосвязь проблем и седьмая специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН». Международная организация . 30 (2): 314 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Госович, Бранислав; Рагги, Джон Джерард (1976). « О создании нового международного экономического порядка: увязка проблем и седьмая специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН» . Международный порядок . 30 (2): 315 – через JSTOR.
- ^ Мазовер, Марк (2012). «Развитие как миротворчество». Управление миром: история идеи с 1815 года по настоящее время . Издательская группа «Пингвин». п. 300.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Уолтер (1982). « Перераспределение мирового богатства» . Ресурсная политика . 8 (1): 26. дои : 10.1016/0301-4207(82)90005-8 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Торнтон, Кристи (2018). «Мексиканский международный экономический порядок? Прослеживая скрытые корни Хартии экономических прав и обязанностей государств» . Человечество . 9 (3): 394. дои : 10.1353/hum.2018.0020 . ISSN 2151-4372 . S2CID 150361368 .
- ^ Райдинг, Алан (24 октября 1981 г.). « Встреча в Канкуне не смогла разрешить ключевые разногласия » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с Гольдштейн, Уолтер (1982). « Перераспределение мирового богатства» . Ресурсная политика . 8 (1): 25–40. дои : 10.1016/0301-4207(82)90005-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 182.
- ↑ Путеводитель «Улисс», Канкун и Ривьера Майя , 3 января 2013 г., 283 страницы.
- ^ Перейти обратно: а б Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 183.
- ^ Выступление Жана -Луи Дебре , президента Национальной ассамблеи , во время приема Висенте Фокса , президента Мексики, 14 ноября 2002 года.
- ↑ Рабочий документ, представленный г-ном Франсуа Миттераном, президентом Республики, на открытии конференции Север-Юг в Канкуне, Мексика, четверг, 22 октября 1981 г. , Vie-publique.fr .
- ↑ Хронология уведомления о развивающихся странах (DC) , Larousse.fr , по состоянию на 5 августа 2013 г.
- ^ Хронология политики сотрудничества в целях развития (1958–2007) , Vie-publique.fr , обновлено 3 сентября 2007 г.
- ^ Жан-Пьер Кабестан , Китай: ориентированная хронология , Внешняя политика , том 48, номер 1, с. 106, 1983.
- ^ Бруннер, Карл (1982). « Экономическое развитие, Канкун и западные демократии» . Мировая экономика . 5 (1): 65. doi : 10.1111/j.1467-9701.1982.tb00005.x .
- ^ Гольдштейн, Уолтер (1982). « Перераспределение мирового богатства» . Ресурсная политика . 8 (1): 25–26. дои : 10.1016/0301-4207(82)90005-8 .
- ^ Times, Алан Райдинг, специально для Нью-Йорка (18 октября 1981 г.). «МЕКСИКАНЦЫ РАБОТАЮТ НА ПЕРЕГОВОРАХ В КАНКУНЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Гольдштейн, Уолтер (1982). «Перераспределение мирового богатства». Ресурсная политика 8 . 8 (1): 39.
- ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диксон, Дэвид (1981). « Надежды от саммита Север-Юг » . Природа . 293 (5835): 691–692. дои : 10.1038/293691a0 . S2CID 38289916 .
- ^ Перейти обратно: а б Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 184.
- ^ Перейти обратно: а б с Бастерра, Франсиско Дж; Себерио, Хесус (23 октября 1981 г.). « «Дух Канкуна» материализуется в робких действиях по сокращению голода в беднейших странах» « . Страна . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Уолтер (1982). « Перераспределение мирового богатства» . Ресурсная политика . 8 (1): 36. дои : 10.1016/0301-4207(82)90005-8 .
- ^ Блэк, Стэнли В. (декабрь 1985 г.). «Извлечение уроков из невзгод: политические меры реагирования на два нефтяных шока». Секция международных финансов (160). Принстон, Нью-Джерси: 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 185.
- ^ Гольдштейн, Уолтер (1982). « Перераспределение мирового богатства» . Ресурсная политика . 8 (1): 37. дои : 10.1016/0301-4207(82)90005-8 .
- ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . стр. 184–185.
- ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . стр. 185–186.
- ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 186.
- ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 188.
- ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 189.
- ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 180.
- ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 190.
Библиография
[ редактировать ]Бастерра, Франсиско Дж. и Хесус Себерио. «Дух Канкуна» материализуется в робких действиях по борьбе с голодом в беднейших странах». Эль-Паис, 23 октября 1981 г. https://elpais.com/diario/1981/10/24/internacional/372726003_850215.html.
Блэк, Стэнли В. 1985. Уроки невзгод: политические меры в ответ на два нефтяных шока . Том. нет. 160 (декабрь 1985 г.); нет. 160.;. Принстон, Нью-Джерси: Секция международных финансов, факультет экономики, Принстонский университет.
Бруннер, Карл. «Экономическое развитие, Канкун и западные демократии». Мировая экономика 5, вып. 1 (1982): 61–84. https://doi.org/10.1111/j.1467-9701.1982.tb00005.x.
Диксон, Дэвид. «Надежды от саммита Север-Юг». Природа 293, вып. 5835 (1981): 691–92. https://doi.org/10.1038/293691a0.
Гольдштейн, Уолтер. «Перераспределение мирового богатства». Ресурсная политика 8, вып. 1 (1982): 25–40. https://doi.org/10.1016/0301-4207(82)90005-8.
Госович, Бранислав и Джон Джерард Рагги. «О создании нового международного экономического порядка: взаимосвязь проблем и седьмая специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН». Международная организация 30, вып. 2 (1976): 309–45. JSTOR 2706262 .
Мигани, Гия. «Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг». Международный саммит и глобальное управление , 2014, 174–97. https://doi.org/10.4324/9781315850771
Верховая езда, Алан. «Мексиканцы делают все возможное для переговоров в Канкуне». Нью-Йорк Таймс. The New York Times, 18 октября 1981 г. https://www.nytimes.com/1981/10/18/world/mexicans-go-all-out-for-talks-in-cancun.html.
Торнтон, Кристи. «Мексиканский международный экономический порядок? Прослеживая скрытые корни Хартии экономических прав и обязанностей государств». Человечество 9, вып. 3 (2018): 389–421. https://doi.org/10.1353/hum.2018.0020.