Jump to content

Саммит Север-Юг

Саммит Север-Юг
Международная встреча по сотрудничеству и развитию
Участники в отеле Cancun Sheraton Hotel Beach.
Принимающая страна Мексика
Дата 22–23 октября 1981 г.
Место(а) Отель Sheraton Канкун
Города Канкун
Участники 22 страны
Стул Мексика Хосе Лопес Портильо

Саммит Север-Юг , официально Международное совещание по сотрудничеству и развитию , [ 1 ] — международный саммит , проходивший в Канкуне , Мексика, с 22 по 23 октября 1981 года. На саммите присутствовали представители 22 стран с пяти континентов. Это единственная конференция на высшем уровне Север-Юг в истории. [ 2 ]

Целью конференции было экономическое развитие стран Глобального Юга и оживление экономических отношений с Севером. Темы обсуждения были сосредоточены вокруг развития сельского хозяйства и продовольствия, энергетики, торговли и индустриализации, а также финансов. [ 3 ] Хотя по итогам конференции не последовало никаких существенных соглашений или обязательств, это единственная конференция на высшем уровне Север-Юг в истории за пределами организации ООН, которая заложила основу для дальнейшего глобального общения между глобальным Севером и Югом. [ 4 ]

Контекст

[ редактировать ]

Фокус Север-Юг

[ редактировать ]

Саммит состоялся в то время, когда ранее колонизированные страны пытались утвердиться политически внутри страны и на международном уровне. [ 5 ] В послевоенную эпоху нестабильные экономические и политические институты, а также неэффективное управление природными ресурсами привели к бедности и экономическому дефициту. [ 5 ] С 1960 по 1980 год Организация Объединенных Наций провела два последовательных «Десятилетия развития» для создания и поддержки инициатив по экономическому развитию стран третьего мира . [ 6 ] В преддверии саммита Север-Юг состоялись встречи, конференции и доклады, которые прямо или косвенно заложили основу для конференции в Канкуне. Среди них Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию ( ЮНКТАД ) на протяжении 1970-х годов проводила конференции (ЮНКТАД I-III), на которых была создана Группа 77 . [ 6 ]

Изобретение «линии Брандта» в Отчете Брандта (1980 г.) сформировало разделение стран «Глобального Севера» и «Глобального Юга» на основе статуса экономического развития. [ 7 ] В этом докладе подчеркивается необходимость активизации и эффективного сотрудничества между Севером и Югом для перераспределения финансов и экономических ресурсов для более быстрого развития Юга. [ 7 ] В рамках чрезвычайной программы, предусмотренной в докладе, президент Мексики Хосе Лопес Портильо и канцлер Австрии Бруно Крайски начали организацию саммита Север-Юг, чтобы начать дискуссии между странами Севера и Юга. [ 8 ]

Экономический

[ редактировать ]

Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк , два крупнейших международных финансовых учреждения, взяли на себя более важную роль в конце 1970-х и начале 1980-х годов. [ 9 ] После энергетического кризиса 1970-х годов МВФ и Всемирный банк начали использовать программы структурной перестройки и другие формы неолиберальной экономической политики для оказания помощи в развитии, в основном на глобальном Юге. [ 9 ] Программы включали условия для правительств по принятию политики и реструктуризации своих правительств и экономики. [ 9 ] Хотя последствия этой политики оспариваются, критики считают, что рост ВВП и капитальных инвестиций во многих странах остается ограниченным. [ 10 ] сформировали политическую волю и интеллектуальное движение в направлении Нового международного экономического порядка (NIEO). Лидеры стран глобального Юга, такие как Лопес Портильо, в начале 1970-х годов [ 11 ]

Чтобы превратить NIEO в международную политику, некоторые развивающиеся страны попытались внедрить кодекс поведения государств в своих экономических отношениях через Организацию Объединенных Наций. [ 12 ] Механизмом для этого послужила Хартия экономических прав и обязанностей, которая обсуждалась в ЮНКТАД с 1972 года. [ 12 ] После безрезультатных переговоров Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за применение новой экономической Хартии. Большинство развитых стран проголосовали против Хартии или воздержались, поскольку считали, что новая Хартия несбалансирована. [ 12 ]

Затем некоторые развивающиеся страны попытались расширить международное сотрудничество в целях развития во время Второй Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), которая состоялась в Лиме в марте 1975 года. [ 13 ] Прежняя экономическая стратегия роста бизнеса, основанного на экспорте и агропромышленном секторе, сменилась рекомендациями по многосекторальной стратегии. [ 13 ] Чтобы уменьшить зависимость развитых стран от технологий, конференция также поддержала развитие науки и технологий в слаборазвитых странах. [ 13 ] Конференция в Лиме также призвала к перераспределению промышленного потенциала для увеличения нынешней доли развивающихся стран. [ 13 ] Среди стран, которые отказались от некоторых сегментов экономической стратегии Лимы, Соединенные Штаты проголосовали против любых экономических реформ, оставаясь приверженными существующему экономическому международному порядку и институтам. [ 13 ]

Политический

[ редактировать ]

Группа 77 получила известность в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в конце 1960-х и начале 1970-х годов, при этом многие ее члены входили в состав Движения неприсоединения , которое открыто не поддерживало биполярные политические идеологии холодной войны . [ 14 ] Некоторые страны, участвующие в Движении неприсоединения, помогли создать NIEO. [ 6 ] Поскольку экономическое развитие является важной международной темой, страны Глобального Севера, такие как США, Великобритания, Западная Германия и Япония, согласились принять участие в Саммите в ответ на призывы других мировых держав Севера, таких как Франция, Канада и Мексика. обсудить растущий разрыв в благосостоянии Севера и Юга. [ 15 ] Эффект «холодной войны» все еще был очевиден во время формирования саммита, поскольку Советский Союз решил не участвовать в саммите, а Куба была исключена по просьбе Соединенных Штатов. [ 16 ] Китай и Югославия были единственными коммунистическими странами, принявшими участие в саммите. [ 15 ]

Расположение

[ редактировать ]

Расположенная географически непосредственно под Соединенными Штатами, Мексика поддерживала дипломатические отношения с США, мировой сверхдержавой, и имела историю внутренней политики, поддерживающей низшие социально-экономические классы внутри страны. [ 17 ] Поскольку президент Хосе Лопес Портильо является сторонником NIEO, а постреволюционный климат в стране позволяет добиться известности в международной сфере, Канкун стал политически стратегическим местом проведения саммита. [ 17 ] Правительство Мексики хотело превратить его в новый курортный город в глобальное туристическое направление, и проведение Саммита в Канкуне обеспечило необходимое освещение и рекламу. [ 18 ]

Предварительные встречи

[ редактировать ]

Канкунский саммит был организован министрами иностранных дел государств. Первая встреча была запланирована министрами иностранных дел Мексики и Австрии на XXXV сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 1980 года. [ 19 ] Развитые страны, такие как Франция, Канада и Швеция, а также развивающиеся страны, такие как Алжир, Индия, Нигерия и Югославия , были приглашены министрами иностранных дел присоединиться к саммиту в Вене в ноябре 1980 года. [ 19 ] Позже к ним присоединились Танзания и Германия. Участники обсудили, какие страны пригласить на будущие саммиты, во время их первой встречи в Вене. [ 19 ] Они договорились, что будущий саммит состоится в Мексике, но не уточнили, когда это произойдет. [ 19 ] Единственной встречей, похожей на Канкун, был небольшой саммит на Ямайке в декабре 1978 года, созванный Майклом Мэнли , премьер-министром Ямайки, и канцлером Западной Германии Гельмутом Шмидтом с дипломатами из Австралии, Канады, Ямайки, Нигерии, Норвегии, Германии. Федеративная Республика и Венесуэла. [ 8 ]

В марте 1981 года в Вене планировалось провести последующую встречу с теми же участниками. [ 20 ] В итоговом заявлении подготовительных сессий было решено, что конференция будет носить политический характер, неформальную по своим процессам и не будет включать в себя переговоры, а вместо этого предоставит странам возможность высказать свое мнение. [ 20 ]

Решение пригласить Бангладеш, Бразилию, Китай, Гайану, Кот-д'Ивуар, Японию, Филиппины, Саудовскую Аравию, Великобританию, США, Венесуэлу и Советский Союз было принято во время предварительной встречи в Вене. [ 3 ] Президент Рейган получил личное приглашение в Канкун от президента Лопеса Портильо, чтобы обеспечить участие США. [ 3 ]

Министры иностранных дел 22 стран, приглашенных на саммит, встретились в последний раз перед саммитом 1–2 августа 1981 года в Канкуне. [ 20 ] Участники обсудили формальные аспекты саммита; они не обсуждали его содержание или конкретную повестку дня. [ 20 ]

Участники

[ редактировать ]

В саммите приняли участие 22 страны с пяти континентов. Было восемь лидеров из промышленно развитых стран и 14 менее экономически развитых стран. [ 21 ] Глав государств и правительств сопровождала делегация численностью не более десяти человек. [ 22 ] В состав делегации часто входили министр иностранных дел, дипломатические помощники и переводчик главы государства. [ 22 ] Участие Америки рассматривалось как важный компонент встречи, поскольку Соединенные Штаты предоставили больше средств, чем любая другая страна. [ 3 ]

Страна Представитель Заголовок
 Объединенные Нации Курт Вальдхайм Генеральный секретарь
 Алжир Чадли Бенджедид Президент
 Австрия Виллибальд Пар Министр иностранных дел
 Бангладеш Абдус Саттар Президент
 Бразилия Рамиро Сараива Геррейро Министр иностранных дел
 Канада Пьер Трюдо премьер-министр
 Китай Чжао Цзыян Премьер
 Франция Франсуа Миттеран Президент
 Германия Ганс Дитрих Геншер Министр иностранных дел
 Гайана Форбс Бернэм Президент
 Индия Индира Ганди премьер-министр
 Кот-д'Ивуар Симеон Аке Министр иностранных дел
 Япония Зенко Сузуки премьер-министр
 Мексика Хосе Лопес Портильо Президент
 Нигерия Шеху Шагари Президент
 Филиппины Фердинанд Маркос Президент
 Саудовская Аравия Фахд бин Абдель Азиз Аль Сауд Наследный принц
 Швеция Торбьёрн Фёллдин премьер-министр
 Танзания Юлиус Ньерере Президент
 Великобритания Маргарет Тэтчер премьер-министр
 Соединенные Штаты Рональд Рейган Президент
 Венесуэла Луис Эррера Кампинс Президент
 СФР Югославия Сергей Крайгер Председатель Президиума Югославии

Индивидуальные вклады

[ редактировать ]

Целью саммита было обсуждение предложений о новом сотрудничестве между Севером и Югом для развития Юга. Акцент был сделан на недавно созданном NIEO, целью которого было перераспределение богатства и ресурсов от развитых стран к развивающимся. [ 30 ] NIEO основывался на принципе общей, но дифференцированной ответственности. [ 11 ] Эта идея признавала, что развитые страны несут большую ответственность за решение глобальных проблем, таких как бедность и деградация окружающей среды, поскольку их историческая эксплуатация ресурсов в развивающихся странах привела к отсутствию у них доступа к глобальным рынкам и капиталу. [ 11 ] Обеспокоенность G77 включала плохие условия торговли, снижение стоимости валюты и дефицит долга, которые они обсудят на саммите. [ 31 ] Эта идеология, однако, контрастировала с существующей неолиберальной структурой международных финансовых институтов и неолиберальными подходами администраций Рейгана и Тэтчер. [ 21 ]

Слушания

[ редактировать ]

Обсуждаемые темы

[ редактировать ]

Официальной повестки дня встречи не было, однако заранее были согласованы четыре основные темы. [ 3 ] [ 32 ] Темами были продовольственная безопасность и развитие, торговля и индустриализация, валютно-финансовые вопросы и энергетика. [ 3 ] Страны с более высокими доходами глобального Севера отказались принимать участие в NIEO, переведя дискуссии на проблемы торговли и поставок, высказанные представителями глобального Севера. [ 21 ] В частности, Соединенные Штаты и Великобритания в основном выступали за сохранение нынешних отношений между Севером и Югом. [ 33 ] Основные переговоры были сосредоточены на реализации стратегии развития третьего десятилетия развития Организации Объединенных Наций и решении международной экономической борьбы. [ 34 ] Соединенные Штаты и Великобритания выступили против любых попыток передать полномочия финансовых учреждений ООН по принятию решений в Генеральную Ассамблею ООН, где все они будут подчиняться системе контроля одной страны и одного голоса. [ 35 ]

Продовольствие и сельскохозяйственное производство

[ редактировать ]

Обсуждалась борьба с голодом, было одобрено предложение Алжира по искоренению голода. [ 36 ] [ 37 ] Было понятно, что проблема с поставками продовольствия заключается в распределении, и была высказана обеспокоенность по поводу высокого уровня недоедания, особенно в странах Африки к югу от Сахары и Юго-Восточной Азии. [ 38 ] Участники Канкунского саммита согласились, что увеличение возможностей бедных стран по увеличению собственного производства продуктов питания должно иметь приоритет над предоставлением прямой продовольственной помощи. [ 35 ] Однако ряд более бедных стран также призвали к более прямым действиям. [ 35 ] Создание значительных запасов продовольствия на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы компенсировать нехватку урожаев, и усиление попыток создать глобальную продовольственную систему, охватывающую как производство, так и доставку. [ 35 ]

Торговля и индустриализация

[ редактировать ]

Страны Африки, на экономику которых повлияли колебания цен на сырье, заявили о необходимости международных соглашений для их стабилизации. вызвал Нефтяной кризис 1979–1980 годов диспропорцию в платежном балансе между странами Организации экспорта нефти (ОПЕК) и ненефтяными развивающимися странами, оцениваемую в миллиарды долларов. [ 39 ] Однако никаких новых международных соглашений по ценам на сырье сделано не было. [ 40 ] Вместо этого в резюме сопрезидентов саммитов было признано отставание в реализации Комплексной программы ЮНКТАД по сырьевым товарам, а также задержка с разработкой новых торговых соглашений. [ 40 ] После конференции ООН по науке и технологиям в целях развития в Вене в 1979 году среди мировых игроков возник интерес к внедрению технологических достижений в свои внутренние планы развития. [ 35 ]

Обсуждалось создание филиала Всемирного банка, который будет помогать развивающимся странам в создании собственного энергетического сектора. [ 35 ] Рост энергетики на глобальном Юге был на 30% быстрее, чем рост ВВП. [ 41 ] Страны с более низкими доходами были не в состоянии или изо всех сил пытались оплатить количество нефти, необходимое для экономического роста. [ 38 ] Европейские государства, Канада, а также большинство развивающихся стран были заинтересованы в выдвижении этой идеи. Страны-члены ОПЕК также положительно отреагировали на предложение о создании энергетического филиала. [ 40 ] Однако Соединенные Штаты не поддерживали создание новой международной организации. [ 40 ] По итогам обсуждения в заключении сопрезидентов саммита говорилось, что энергетический кризис является глобальной проблемой, а не только проблемой Севера и Юга. [ 40 ] Несмотря на предложение президента Франции Миттерана о создании энергетического филиала перед встречей, агентство не было создано в Канкуне. [ 42 ]

Денежные и финансовые проблемы

[ редактировать ]

Развивающиеся страны выразили обеспокоенность по поводу специализированных финансовых учреждений и их политики структурной перестройки, особенно в отношении вопросов платежного баланса. [ 43 ] Страны Глобального Севера выразили поддержку этим институтам, и в их работу не было внесено никаких изменений. [ 44 ]

Результаты

[ редактировать ]

После обсуждения проблемы глобальной бедности одним из единственных конкретных результатов стало создание продовольственного плана по искоренению голода в мире к 2000 году, который остался частью Целей развития тысячелетия ООН и Целей устойчивого развития . [ 36 ] Участники разработали стратегии, запланированные для направления продовольственных пожертвований, поддержки сельскохозяйственного производства, финансовой и технологической помощи. [ 37 ] Эти стратегии включали сосредоточение внимания на предоставлении долгосрочной поддержки странам, борющимся с голодом и недоеданием, а также на обеспечении стран краткосрочной помощи в то же время. [ 37 ]

Многие участники, в том числе Рейган, Тэтчер, Зенко Судзуки и другие, положительно отзывались о конференции в средствах массовой информации, подчеркивая прогресс, достигнутый Саммитом в глобальных переговорах. [ 45 ] Международная пресса в таких странах, как США, Великобритания, Венесуэла, Швеция и другие страны, в целом была негативной из-за отсутствия конкретных результатов. [ 46 ] До конференции было решено, что по итогам Саммита не требуется принятия общей декларации. [ 47 ] После конференции проект NIEO практически исчез из целей политики Глобального Юга. [ 11 ]

Следовать за

[ редактировать ]

С тех пор ни один саммит Север-Юг не проводился. В конце 1980-х годов напряженность между Востоком и Западом взяла верх над отношениями между Севером и Югом, поэтому вопросы развития Юга, поднятые в Канкуне, не так часто всплывали на поверхность после саммита. [ 48 ] Судя по итогам Саммита, Глобальный Север, похоже, больше сосредоточен на создании богатства, чем на решении проблемы неравенства. [ 33 ] Кроме того, существовали противоречивые ценности в отношении путей экономического развития стран Глобального Юга. Таким образом, ни один политический коллектив не продолжал отстаивать требования, выдвинутые на саммите Север-Юг. [ 33 ] Отсутствие глобального единства и сотрудничества Север-Юг будет способствовать призыву к сотрудничеству Юг-Юг в целях экономического развития. [ 6 ]

[ редактировать ]

Конференция является одним из элементов французского фильма 1984 года «Месть крылатого змея» .

Это также предмет сюжетной арки Nuclear Alert из франко-бельгийской серии комиксов «Бак Дэнни» , опубликованной в 1983, 1984 и 1986 годах.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейли, Норман, 6 «Саммит в Канкуне (октябрь 1981 г.)». Президентская библиотека Рональда Рейгана.
  • Брандт, Вилли. Север-Юг: программа выживания: доклад Независимой комиссии по вопросам международного развития . Лондон: Pan Books, 1983.
  • Мазовер, Марк. Управление миром: история идеи . Нью-Йорк: The Penguin Press, 2012.
  • Мурлон-Друоль, Эммануэль и Федерико Ромеро. Международный саммит и глобальное управление: подъем «Большой семерки» и Европейского совета, 1974–1991 гг . Нью-Йорк; Абингдон, Оксон;: Рутледж, 2014.
  • Торнтон, Кристи и издательство Калифорнийского университета. Полный пакет электронных книг 2021. Революция в развитии: Мексика и управление глобальной экономикой . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2021.
  1. ^ Мурлон-Друоль, Эммануэль; Ромеро, Федерико (5 марта 2014 г.). Международный саммит и глобальное управление: подъем «Большой семерки» и Европейского совета, 1974–1991 гг . Рутледж. ISBN  9781317913702 . Проверено 18 декабря 2015 г.
  2. ^ Рональд Э. Мюллер и Артур Л. Домик (18 октября 1981 г.). «ЗНАЧЕНИЕ КАНКУНА » Нью-Йорк Таймс . ВАШИНГТОН . Получено 18 декабря.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 178.
  4. ^ Рональд Э. Мюллер и Артур Л. Домик (18 октября 1981 г.). «ЗНАЧЕНИЕ КАНКУНА » Нью-Йорк Таймс . ВАШИНГТОН . Получено 18 декабря.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бруннер, Карл (1982). «Экономическое развитие, Канкун и западные демократии». Мировая экономика (1): 63.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Наций, ООН. «Первые дни Группы 77» . Объединенные Нации . Проверено 17 марта 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бруннер, Карл (1982). «Экономическое развитие, Канкун и западные демократии». Мировая экономика . 1:64 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 175.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Мазовер, Марк (2012). «Настоящий новый международный экономический порядок». Управление миром: история идеи с 1815 года по настоящее время . Издательская группа «Пингвин». стр. 349–350. ISBN  9781101595893 .
  10. ^ Гольдштейн, Уолтер (1982). « Перераспределение мирового богатства» . Ресурсная политика . 8 (1): 27. дои : 10.1016/0301-4207(82)90005-8 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Торнтон, Кристи (2018). «Мексиканский международный экономический порядок? Прослеживая скрытые корни Хартии экономических прав и обязанностей государств» . Человечество . 9 (3): 389–421. дои : 10.1353/hum.2018.0020 . ISSN   2151-4372 . S2CID   150361368 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Госович, Бранислав; Рагги, Джон Джерард (1976). «О создании нового международного экономического порядка: взаимосвязь проблем и седьмая специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН». Международная организация . 30 (2): 314 – через JSTOR.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Госович, Бранислав; Рагги, Джон Джерард (1976). « О создании нового международного экономического порядка: увязка проблем и седьмая специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН» . Международный порядок . 30 (2): 315 – через JSTOR.
  14. ^ Мазовер, Марк (2012). «Развитие как миротворчество». Управление миром: история идеи с 1815 года по настоящее время . Издательская группа «Пингвин». п. 300.
  15. ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Уолтер (1982). « Перераспределение мирового богатства» . Ресурсная политика . 8 (1): 26. дои : 10.1016/0301-4207(82)90005-8 .
  16. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 18 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  17. ^ Перейти обратно: а б Торнтон, Кристи (2018). «Мексиканский международный экономический порядок? Прослеживая скрытые корни Хартии экономических прав и обязанностей государств» . Человечество . 9 (3): 394. дои : 10.1353/hum.2018.0020 . ISSN   2151-4372 . S2CID   150361368 .
  18. ^ Райдинг, Алан (24 октября 1981 г.). « Встреча в Канкуне не смогла разрешить ключевые разногласия » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 177.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 179.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Гольдштейн, Уолтер (1982). « Перераспределение мирового богатства» . Ресурсная политика . 8 (1): 25–40. дои : 10.1016/0301-4207(82)90005-8 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 182.
  23. Путеводитель «Улисс», Канкун и Ривьера Майя , 3 января 2013 г., 283 страницы.
  24. ^ Перейти обратно: а б Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 183.
  25. ^ Выступление Жана -Луи Дебре , президента Национальной ассамблеи , во время приема Висенте Фокса , президента Мексики, 14 ноября 2002 года.
  26. Рабочий документ, представленный г-ном Франсуа Миттераном, президентом Республики, на открытии конференции Север-Юг в Канкуне, Мексика, четверг, 22 октября 1981 г. , Vie-publique.fr .
  27. Хронология уведомления о развивающихся странах (DC) , Larousse.fr , по состоянию на 5 августа 2013 г.
  28. ^ Хронология политики сотрудничества в целях развития (1958–2007) , Vie-publique.fr , обновлено 3 сентября 2007 г.
  29. ^ Жан-Пьер Кабестан , Китай: ориентированная хронология , Внешняя политика , том 48, номер 1, с. 106, 1983.
  30. ^ Бруннер, Карл (1982). « Экономическое развитие, Канкун и западные демократии» . Мировая экономика . 5 (1): 65. doi : 10.1111/j.1467-9701.1982.tb00005.x .
  31. ^ Гольдштейн, Уолтер (1982). « Перераспределение мирового богатства» . Ресурсная политика . 8 (1): 25–26. дои : 10.1016/0301-4207(82)90005-8 .
  32. ^ Times, Алан Райдинг, специально для Нью-Йорка (18 октября 1981 г.). «МЕКСИКАНЦЫ РАБОТАЮТ НА ПЕРЕГОВОРАХ В КАНКУНЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Перейти обратно: а б с Гольдштейн, Уолтер (1982). «Перераспределение мирового богатства». Ресурсная политика 8 . 8 (1): 39.
  34. ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 176.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диксон, Дэвид (1981). « Надежды от саммита Север-Юг » . Природа . 293 (5835): 691–692. дои : 10.1038/293691a0 . S2CID   38289916 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 184.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Бастерра, Франсиско Дж; Себерио, Хесус (23 октября 1981 г.). « «Дух Канкуна» материализуется в робких действиях по сокращению голода в беднейших странах» « . Страна . Проверено 16 марта 2023 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Уолтер (1982). « Перераспределение мирового богатства» . Ресурсная политика . 8 (1): 36. дои : 10.1016/0301-4207(82)90005-8 .
  39. ^ Блэк, Стэнли В. (декабрь 1985 г.). «Извлечение уроков из невзгод: политические меры реагирования на два нефтяных шока». Секция международных финансов (160). Принстон, Нью-Джерси: 5.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 185.
  41. ^ Гольдштейн, Уолтер (1982). « Перераспределение мирового богатства» . Ресурсная политика . 8 (1): 37. дои : 10.1016/0301-4207(82)90005-8 .
  42. ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . стр. 184–185.
  43. ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . стр. 185–186.
  44. ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 186.
  45. ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 188.
  46. ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 189.
  47. ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 180.
  48. ^ Мигани, Гия (2014). « Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг» . Международный саммит и глобальное управление . п. 190.

Библиография

[ редактировать ]

Бастерра, Франсиско Дж. и Хесус Себерио. «Дух Канкуна» материализуется в робких действиях по борьбе с голодом в беднейших странах». Эль-Паис, 23 октября 1981 г. https://elpais.com/diario/1981/10/24/internacional/372726003_850215.html.

Блэк, Стэнли В. 1985. Уроки невзгод: политические меры в ответ на два нефтяных шока . Том. нет. 160 (декабрь 1985 г.); нет. 160.;. Принстон, Нью-Джерси: Секция международных финансов, факультет экономики, Принстонский университет.

Бруннер, Карл. «Экономическое развитие, Канкун и западные демократии». Мировая экономика 5, вып. 1 (1982): 61–84. https://doi.org/10.1111/j.1467-9701.1982.tb00005.x.

Диксон, Дэвид. «Надежды от саммита Север-Юг». Природа 293, вып. 5835 (1981): 691–92. https://doi.org/10.1038/293691a0.

Гольдштейн, Уолтер. «Перераспределение мирового богатства». Ресурсная политика 8, вып. 1 (1982): 25–40. https://doi.org/10.1016/0301-4207(82)90005-8.

Госович, Бранислав и Джон Джерард Рагги. «О создании нового международного экономического порядка: взаимосвязь проблем и седьмая специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН». Международная организация 30, вып. 2 (1976): 309–45. JSTOR   2706262 .

Мигани, Гия. «Дорога в Канкун: жизнь и смерть саммита Север-Юг». Международный саммит и глобальное управление , 2014, 174–97. https://doi.org/10.4324/9781315850771

Верховая езда, Алан. «Мексиканцы делают все возможное для переговоров в Канкуне». Нью-Йорк Таймс. The New York Times, 18 октября 1981 г. https://www.nytimes.com/1981/10/18/world/mexicans-go-all-out-for-talks-in-cancun.html.

Торнтон, Кристи. «Мексиканский международный экономический порядок? Прослеживая скрытые корни Хартии экономических прав и обязанностей государств». Человечество 9, вып. 3 (2018): 389–421. https://doi.org/10.1353/hum.2018.0020.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 460b3f6afd93b6e7c0f34e1ceecef77e__1702508400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/7e/460b3f6afd93b6e7c0f34e1ceecef77e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North–South Summit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)