Jump to content

Дихотомия Восток-Запад

Дихотомия Восток-Запад
Карта, на которой выделены три «востока», как они определены: Ближний Восток / Ближний Восток ( Западная Азия , за исключением Кавказа , иногда включаются страны « Большого Ближнего Востока ») и Дальний Восток ( Восточная , Северная и Юго-Восточная Азия , Южная Азия иногда также ). включено).
«Западный мир» по мотивам книги Сэмюэля П. Хантингтона 1996 года «Столкновение цивилизаций» . Бирюзовым цветом отмечены Латинская Америка и Православный мир , которые являются либо частью Запада, либо отдельными цивилизациями, тесно связанными с Западом.
Встреча Японии, Китая и Запада ( Сиба Кокан , конец 18 века)

В социологии дихотомия Восток -Запад — это воспринимаемая разница между Восточным и Западным мирами. Культурные и религиозные , а не географические границы разделения Востока и Запада не фиксированы, а варьируются в зависимости от критериев, принятых людьми, использующими этот термин.

Эта концепция , используемая при обсуждении таких исследований, как менеджмент , экономика , международные отношения и лингвистика , подвергается критике за игнорирование региональной гибридности . [ 1 ]

Подразделения

[ редактировать ]

Концептуально границы носят культурный, а не географический характер, в результате чего Австралия и Новая Зеландия обычно группируются в Запад (несмотря на то, что географически они находятся на востоке), тогда как исламские страны, независимо от местоположения, сгруппированы на Востоке. [ 2 ] Однако в Европе есть несколько регионов с мусульманским большинством, которые не соответствуют этой дихотомии. [ нужна ссылка ] Культурную линию может быть особенно сложно провести в регионах культурного разнообразия, таких как Босния и Герцеговина , граждане которой могут сами идентифицировать себя как Восток или Запад в зависимости от этнического или религиозного происхождения. [ 2 ] Далее, жители разных уголков мира по-разному воспринимают границы; например, некоторые европейские ученые определяют Россию как Восток, но большинство согласны с тем, что это вторая дополняющая часть Запада, [ 3 ] и исламские страны считают его и другие преимущественно христианские страны Западом. [ 2 ] Еще один вопрос, оставшийся без ответа, заключается в том, является ли Сибирь (Северная Азия) «восточной» или «западной». [ нужна ссылка ]

Исторические концепции

[ редактировать ]
В 1700-х годах Восточный мир включал в себя континенты Азии и Австралии ( Новая Голландия ).

Эта концепция использовалась как в «восточных», так и в «западных» странах. Японский китаевед Татибана Сираки в 1920-х годах писал о необходимости объединить Азию — Восточную Азию , Южную Азию и Юго-Восточную Азию, но исключая Центральную Азию и Западную Азию — и сформировать «Новый Восток», который мог бы объединиться в культурном отношении, балансируя против Запада. [ 4 ] Япония продолжала широко использовать концепцию, известную как паназиатизм , на протяжении всей Второй мировой войны в пропаганде . [ 5 ] В Китае это было выражено во время Холодной войны в речи Мао Цзэдуна в 1957 году . [ 6 ] который выдвинул лозунг, сказав: «Это война между двумя мирами. Западный ветер не может преобладать над восточным ветром; восточный ветер обязательно преобладает над западным ветром». [ 7 ]

Процент мусульман : зеленые 50% и выше, желтые 10-49%.

Для западных писателей в 1940-х годах это стало связано с идеей агрессивного, «разочарованного национализма», который рассматривался как «по сути анти- или незападный»; социолог Фрэнк Фуреди писал: «Уже существовавшая интеллектуальная оценка европейского национализма адаптировалась к росту разнообразия Третьего мира путем развития пары зрелого западного и незрелого восточного национализма... Эта дихотомия Востока и Запада стала общепринятой частью западной политики. теория». [ 8 ]

Книга «Ориентализм » Эдварда Саида 1978 года оказала большое влияние на дальнейшее установление концепций дихотомии Востока и Запада в западном мире, внося в лекции в колледжах понятие Востока как «характеризующегося религиозной чувствительностью, семейными социальными порядками и вечными традициями». в отличие от западной «рациональности, материально-технического динамизма и индивидуализма». [ 9 ]

Совсем недавно разделение было также сформулировано на исламский «Восток» и американский и европейский «Запад». [ 10 ] [ 11 ] Критики отмечают, что исламская/неисламская дихотомия Восток-Запад осложняется глобальным распространением исламского фундаментализма и культурным разнообразием внутри исламских стран, что выводит аргумент «за рамки дихотомии Восток-Запад и превращает его в трехстороннюю ситуацию». [ 12 ]

Приложения

[ редактировать ]

Дихотомия Восток-Запад использовалась при изучении ряда тем, включая менеджмент, экономику и лингвистику. «Создание и управление знаниями» (2007) рассматривает это как разницу в организационном обучении между западными культурами и восточным миром . [ 13 ] Он широко использовался при изучении периода быстрого экономического роста, который был назван «восточно-азиатским чудом» в сегментах Восточной Азии , особенно в « азиатских тиграх» , после Второй мировой войны . [ 14 ] Некоторые социологи, разделяя Запад как модель современности, предложенную Арнольдом Дж. Тойнби , воспринимают экономическую экспансию как признак « вестернизации » региона, но другие ищут объяснение в культурных/расовых особенностях Востока. , охватывающий концепции фиксированной восточной культурной идентичности в феномене, описанном как «Новый ориентализм». [ 2 ] [ 15 ] Оба подхода к дихотомии Восток-Запад подверглись критике за неспособность принять во внимание историческую гибридность регионов. [ 16 ]

Эта концепция также была использована при изучении межкультурной коммуникации . Широко распространено мнение, что азиаты придерживаются «индуктивной речевой модели», в которой к основной теме обращаются косвенно, но говорят, что западные общества используют «дедуктивную речь», в которой говорящие сразу же формулируют свою точку зрения. [ 17 ] Это объясняется более высоким приоритетом среди азиатов гармоничных взаимоотношений, но говорят, что жители Запада отдают приоритет прямому общению. [ 18 ] В книге 2001 года «Межкультурная коммуникация: дискурсивный подход» дихотомия Восток-Запад лингвистически описывается как « ложная дихотомия », отмечая, что как азиатские, так и западные носители используют обе формы общения. [ 19 ]

Восток и Запад , Никез де Кейзер (1854 г.)

Помимо трудностей с определением регионов и игнорирования гибридности, дихотомия Восток-Запад подвергалась критике за создание искусственной конструкции регионального объединения, которая позволяет одному голосу претендовать на власть говорить от имени множества. В книге «Триумф Востока?» Марк Т. Бергер говорит о проблеме, связанной с исследованием «восточно-азиатского чуда»:

Историческая сила дихотомии Восток-Запад и устоявшиеся концепции культуры/расы, с которыми она связана, все чаще позволяют национальным элитам региона говорить не только от имени своих «наций», но даже от имени Азии и азиатов. ... Есть многочисленные примеры того, как западные ученые, стремясь бросить вызов гегемонии Северной Америки и/или Запада как в материальном, так и в дискурсивном плане, в конечном итоге некритически отдают предпочтение элитным нарративам о власть имущих в Азии как подлинных представителях конкретной незападной нации или социальной формации (а также способствующей [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Что мы подразумеваем под Западом - Институт исследований внешней политики
  2. ^ Jump up to: а б с д Мештрович, Степан (1994). Балканизация Запада: слияние постмодернизма и посткоммунизма . Рутледж . п. 61. ИСБН  0-203-34464-2 .
  3. ^ МакГилкрист, Фелиситас. «Метафорическая политика: является ли Россия западной?» . Нация в процессе формирования: включение и исключение в Центральной Азии? .
  4. ^ Ли, Линкольн (1996). Фактор Китая в современной японской мысли: случай Тачибаны Сираки, 1881–1945 гг . Серия SUNY по китайской философии и культуре. СУНИ Пресс . стр. 104–105. ISBN  0-7914-3039-1 .
  5. ^ Ирие, Акира (2002). Глобальное сообщество: роль международных организаций в построении современного мира . Издательство Калифорнийского университета . п. 87. ИСБН  0-520-23127-9 .
  6. ^ Кау, Джон К.; Люнг (1992). "Примечания". Сочинения Мао Цзэдуна, 1949–1976: январь 1956 г. – декабрь 1957 г. Сочинения Мао Цзэдуна. Том. 2. М.Э. Шарп . п. 773. ИСБН  0-87332-392-0 .
  7. ^ Цзэдун, Мао (1992). Кау, Майкл Ю.М.; Люнг, Джон К. (ред.). Сочинения Мао Цзэдуна, 1949–1976: январь 1956 г. – декабрь 1957 г. Сочинения Мао Цзэдуна. Том. 2. М.Э. Шарп. п. 775. ИСБН  0-87332-392-0 .
  8. ^ Фюреди, Франк (1994). Колониальные войны и политика национализма третьего мира . ИБТаурис. стр. 115–116.
  9. ^ Барнетт, Сюзанна Уилсон; Ван Джей Саймонс (2000). Азия в учебной программе бакалавриата: аргументы в пользу азиатских исследований в гуманитарном образовании . Восточные ворота. Я Шарп. п. 99 . ISBN  0-7656-0546-5 .
  10. ^ Мештрович, 63.
  11. ^ См. также Чауан, Эухенио (2006). «Дихотомия Востока и Запада: исламофобия». В Шенкере, Гилель; Зиад, Абу Зайад (ред.). Исламофобия и антисемитизм . Палестино-израильский журнал. Издательство Маркуса Винера. стр. 25–32. ISBN  1-55876-403-8 .
  12. ^ Хатиб, Лина (2006). Съемки современного Ближнего Востока: политика в кинотеатрах Голливуда и арабского мира . Библиотека современных исследований Ближнего Востока, Библиотека международных отношений. Том. 57. ИБ Таврида . стр. 166–167, 173. ISBN.  1-84511-191-5 .
  13. ^ Ичидзё, Кадзуо; Икуджиро Нонака (2007). Создание знаний и управление ими: новые задачи для менеджеров . Издательство Оксфордского университета, США. п. 280. ИСБН  978-0-19-515962-2 .
  14. ^ Норберг, Йохан (2003). В защиту глобального капитализма . Институт Катона. п. 99. ИСБН  1-930865-46-5 .
  15. ^ Бергер, Марк Т. (1997). «Триумф Востока? Восточноазиатское чудо и капитализм после холодной войны» . В Борере, Дуглас А. (ред.). Подъем Восточной Азии: критические взгляды на Тихоокеанский век . Рутледж. стр. 260–261, 266 . ISBN  0-415-16168-1 .
  16. ^ Бергер, 275.
  17. ^ Ченг, Винни (2003). Межкультурный разговор . Прагматика и не только. Том. 118. Издательство Джона Бенджамина . п. 51. ИСБН  90-272-5360-9 .
  18. ^ Ченг, 53.
  19. ^ Сколлон, Рональд (2001). Межкультурная коммуникация: дискурсивный подход . Язык в обществе. Том. 21 (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. стр. 94–95. ISBN  0-631-22418-1 .
  20. ^ Бергер, 276

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Балансирование Востока, обновление Запада; «Большая стратегия США в эпоху потрясений» , Збигнев Бжезинский, январь/февраль 2012 г., Foreign Policy

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 770a79dd579684e26a7f3e4c26207fc9__1723232220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/c9/770a79dd579684e26a7f3e4c26207fc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East–West dichotomy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)