Культурная карта мира Инглхарта – Вельцеля
Межкультурные исследования |
---|
Темы |
представляет Культурная карта мира Инглхарта-Вельцеля собой точечную диаграмму, созданную политологами Рональдом Инглхартом и Кристианом Вельцелем на основе Всемирного исследования ценностей и Европейского исследования ценностей. [ 1 ] Он изображает тесно связанные культурные ценности, которые различаются в разных обществах по двум преобладающим измерениям: традиционные и светско-рациональные ценности на вертикальной оси Y и ценности выживания и самовыражения на горизонтальной X. оси Движение вверх на этой карте отражает сдвиг от традиционных ценностей к секулярно-рациональным, а движение вправо отражает сдвиг от ценностей выживания к ценностям самовыражения.
По мнению авторов: «Эти два измерения объясняют более 70 процентов межнациональной дисперсии в факторном анализе десяти показателей, и каждое из этих измерений тесно коррелирует с множеством других важных направлений». [ 2 ] [ 3 ]
Ценности связаны с экономическим развитием страны, наиболее сильно с тем, какая доля сектора экономики данной страны приходится на производство или услуги, однако авторы подчеркивают, что социально-экономический статус не является единственным фактором, определяющим местоположение страны. поскольку их религиозное и культурно-историческое наследие также является важным фактором. [ 4 ]
Ценности
[ редактировать ]Анализ данных Всемирного исследования ценностей, проведенный Инглхартом и Вельцелем, утверждает, что в мире существуют два основных аспекта межкультурных различий:
- Ось x : ценности выживания и ценности самовыражения.
- Ось y : традиционные ценности в сравнении с секулярно-рациональными ценностями. [ 2 ]
Карта представляет собой диаграмму , на которой страны расположены на основе их оценок по двум ценностям, отображенным на оси X (ценности выживания по сравнению с ценностями самовыражения) и оси Y (традиционные ценности по сравнению с светско-рациональными ценностями). [ 2 ] Карта показывает, где расположены общества в этих двух измерениях. Кластеры стран отражают их общие ценности, а не географическую близость. [ 2 ]
Традиционные ценности подчеркивают важность религии, связей между родителями и детьми, уважения к власти , абсолютных стандартов и традиционных семейных ценностей. Люди, которые разделяют эти ценности, также отвергают разводы , аборты , эвтаназию и самоубийства . Общества, которые принимают эти ценности, имеют высокий уровень национальной гордости и националистических взглядов. [ 2 ]
Секулярно-рациональные ценности имеют противоположные предпочтения традиционным ценностям. Общества, которые принимают эти ценности, уделяют меньше внимания религии , традиционным семейным ценностям и авторитету. Развод, аборт, эвтаназия и самоубийство считаются относительно приемлемыми. [ 2 ]
Переход от традиционных к секулярно-рациональным ценностям был описан Энгельбректом и Нюгреном как «по сути замена религии и суеверий наукой и бюрократией как основой поведения и властных отношений в обществе». [ 4 ]
В ценностях выживания особое внимание уделяется экономической и физической безопасности. [ 2 ] Они связаны с относительно этноцентричным мировоззрением и низким уровнем доверия и толерантности.
Ценности самовыражения отдают высокий приоритет субъективному благополучию, самовыражению и качеству жизни . [ 2 ] Некоторые ценности, более распространенные в обществах, которые принимают эти ценности, включают защиту окружающей среды, растущую толерантность к иностранцам , геям и лесбиянкам и гендерное равенство , растущие требования к участию в принятии решений в экономической и политической жизни (автономия и свобода от центральной власти), межличностное доверие. политическая умеренность и сдвиг в ценностях воспитания детей с акцента на упорном труде на воображение и терпимость. [ 2 ]
Переход от выживания к самовыражению также представляет собой переход от индустриального общества к постиндустриальному обществу , а также принятие демократических ценностей . [ 2 ] [ 5 ] Переход от традиционных ценностей к секулярно-рациональным ценностям имеет сильную корреляцию (0,65) с долей экономики страны, принадлежащей промышленному сектору, в то время как переход от ценностей выживания к ценностям самовыражения не связан с размером промышленного сектора страны. , но имеет сильную корреляцию (0,73) с размером сектора услуг страны. [ 6 ]
Кластеры
[ редактировать ]В версии карты 2017 года страны были разделены на девять кластеров: англоязычный , Латинская Америка , католическая Европа, протестантская Европа, афро-исламский, балтийский , южноазиатский , православный и конфуцианский кластеры. [ 7 ] В предыдущих исследованиях афро-исламский кластер был разделен на два ( африканский кластер и исламский кластер), при этом у стран Балтии не было своего кластера. [ 8 ]
Другой предложенный способ кластеризации обществ — это материальное богатство: более бедные общества находятся внизу обеих осей, а более богатые — наверху. [ 9 ]
Анализ по конкретной стране
[ редактировать ]Из стран западного мира Соединенные Штаты являются одними из самых консервативных (как одна из стран с наиболее нисходящим расположением) наряду с крайне консервативными католическими странами, такими как Ирландия и Польша. [ 10 ] Симони заключает, что «в традиционном/светском измерении Соединенные Штаты стоят намного ниже других богатых обществ, а уровень религиозности и национальной гордости сопоставим с уровнем в некоторых развивающихся обществах». [ 5 ]
Азиатские общества распределены в традиционном/светском измерении на два кластера: более светские конфуцианские общества находятся наверху, а более традиционные южноазиатские общества - в центре карты. [ 11 ]
Россия входит в число стран, наиболее ориентированных на выживание, а на другом конце Швеция занимает первое место в рейтинге самовыражения. [ 4 ]
Также было обнаружено, что основные культурные ценности в подавляющем большинстве применимы на национальном уровне, а трансграничные смешения встречаются относительно редко. Это справедливо даже для стран с общей культурной историей. Кроме того, даже культурные кластеры стран не сильно пересекаются между собой. Это предполагает, что нации являются культурно значимыми единицами. [ 12 ]
История
[ редактировать ]
Карта регулярно обновляется и модифицируется вместе с новыми данными Всемирного исследования ценностей . Различные версии доступны на веб-сайте World Values Survey. [ 13 ]
Ранняя версия карты была опубликована Рональдом Инглхартом в 1997 году с измерениями, названными «Традиционная против светско-рациональной власти» и «Выживание против благополучия». [ 14 ]
Инглхарт и Вельцель пересмотрели эту карту в 2005 году и назвали измерения «Традиционные и светско-рациональные ценности» и «Ценности выживания и самовыражения». [ 9 ] Эту карту и ее различные обновления обычно называют Культурной картой Инглхарта-Вельцеля.
В 2013 году Вельцель опубликовал совершенно другую карту с двумя тесно связанными измерениями, названными «Эмансипативные ценности» и «Секулярные ценности», где эмансипативные ценности являются основной переменной, лежащей в основе его теории расширения прав и возможностей человека. [ 15 ]
Другие культурные карты были опубликованы Шаломом Шварцем . [ 16 ] Михаил Миньков, [ 17 ] и Станков, Ли и Виджвер. [ 18 ] [ нужен неосновной источник ]
Прием
[ редактировать ]Культурная карта в целом была хорошо принята, и на нее часто цитируют или ссылаются. В 2009 году Арно Тауш назвал его «одним из самых известных образцов исследовательской традиции Инглхарта». [ 19 ] Точно так же ряд ученых назвали его знаменитым (Нильс-Кристиан Фриче в 2009 г., [ 20 ] Элизабет Стаксруд в 2016 году [ 21 ] Манфред Бухройтнер в 2020 году, [ 22 ] Луиджи Курини и Роберт Францезе тоже в 2020 году. [ 23 ] ).
Несмотря на свою популярность, некоторые [ который? ] Ученые задаются вопросом, представляют ли эти два измерения адекватные и полезные меры культурных различий. [ нужна ссылка ] В 2007 году Маджима и Сэвидж задались вопросом, какие меры культуры наиболее адекватны и реальны ли измеряемые изменения с течением времени. [ 24 ] а Бомхофф и Гу в 2012 году утверждали, что взгляды и ценности Восточной Азии не отражаются должным образом. [ 25 ]
В 2010 году расчеты Беугельсдейка и Вельцеля показали, что разделение на два фактора или измерения лишь слабо обосновано данными и что однофакторное решение может быть подходящим. [ 26 ] [ 27 ] В 2013 году Вельцель предположил, что эти два измерения могут быть объединены в рамках общей структуры расширения прав и возможностей человека. [ 15 ] Аналогичным образом, Инглхарт в 2018 году обнаружил, что один фактор, объединяющий культурные ценности, довольно хорошо отражает модернизацию. [ 28 ]
Согласно исследованию Агнера Фога 2020 года, метаанализ исследований культурных различий показывает, что многие другие исследования культурных различий привели к схожим факторам, но по-разному. Распространенная практика ротации факторов затмила сходство между различными исследованиями с разной ориентацией осей на культурных картах. Неповернутое решение имеет самый сильный фактор или измерение, соответствующее линии, идущей от нижнего левого угла к верхнему правому углу карты Инглхарта и Вельцеля, объединяющей два измерения. Это объединенное измерение можно интерпретировать как развитие или модернизацию. Он сочетает в себе множество экономических, технологических, институциональных и психологических переменных, которые тесно коррелируют друг с другом. Неповернутый второй фактор или измерение соответствует вертикальной линии на карте Инглхарта и Вельцеля, отражающей особые культурные ценности культур Восточной Азии. [ 29 ] [ 30 ]
В 2020 году Фред Дервин, Робин Молони и Эшли Симпсон раскритиковали карту за «культурный эссенциализм и потенциальный расизм » из-за обобщений и упрощений, которые стигматизируют развивающиеся страны и называют их уступающими преимущественно белым , европейским, христианским странам. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ОБЪЕДИНЕННЫЙ НАБОР ДАННЫХ EVS/WVS 2017–2021» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рональд Инглхарт; Крис Велзель. «Культурная карта мира WVS» . ВВС. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Инглхарт, Рональд; Вельцель, Кристиан (2010). «Изменение массовых приоритетов: связь между модернизацией и демократией» . Перспективы политики . 8 (2): 551–567. дои : 10.1017/S1537592710001258 . ISSN 1537-5927 . JSTOR 25698618 . S2CID 49528865 .
- ^ Jump up to: а б с Кьелл Энгельбрект; Бертиль Нигрен (18 марта 2014 г.). Россия и Европа: наводим мосты, роем траншеи . Рутледж. п. 32. ISBN 978-1-136-99201-8 .
- ^ Jump up to: а б Серена Симони (29 мая 2013 г.). Понимание трансатлантических отношений: куда идет Запад? . Рутледж. п. 1. ISBN 978-1-136-47695-2 .
- ^ Инглхарт и Бейкер, «Модернизация, культурные изменения и сохранение традиционных ценностей», American Sociological Review, февраль (2000 г.)
- ^ [Волна 7 WVS (2017–2020 гг.): Херпфер, К., Инглхарт, Р., Морено, А., Вельцель, К., Кизилова, К., Диес-Медрано Дж., М. Лагос, П. Норрис, Э. Понарин и Б. Пуранен и др. (ред.). 2020. Мировое исследование ценностей: седьмой раунд – Сбор данных по странам. Мадрид, Испания и Вена, Австрия: Институт JD Systems и секретариат WVSA. doi.org/10.14281/18241.1]
- ^ Роберт Вествуд; Гэвин Джек; Фарзад Хан; Михал Френкель (29 августа 2014 г.). Отношения ядро-периферия и организационные исследования . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 64–65. ISBN 978-1-137-30905-1 .
- ^ Jump up to: а б Рональд Инглхарт; Кристиан Вельцель (8 августа 2005 г.). Модернизация, культурные изменения и демократия: последовательность человеческого развития . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН 978-1-139-45988-4 .
- ^ Хельмут К. Анхейер ; Юдхиштхир Радж Исар (27 марта 2007 г.). Культуры и глобализация: конфликты и напряженность . Публикации SAGE. стр. 243–245. ISBN 978-1-84860-737-8 .
- ^ Майкл А. Витт; Гордон Реддинг (23 января 2014 г.). Оксфордский справочник по азиатским бизнес-системам . ОУП Оксфорд. п. 370. ИСБН 978-0-19-162655-5 .
- ^ Миньков, Михаил; Хофстеде, Герт (2012). «Является ли национальная культура значимой концепцией?» . Межкультурные исследования . 46 (2): 133–159. дои : 10.1177/1069397111427262 . S2CID 146196222 .
- ^ «Мировое исследование ценностей, выводы и идеи» . Мировое исследование ценностей. 2020 . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Инглхарт, Р. (1997). Модернизация и постмодернизация. Культурные, экономические и политические изменения в 43 обществах . Издательство Принстонского университета.
- ^ Jump up to: а б Вельцель, К. (2013). Рост свободы. Расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Шварц, Шалом (2006). «Теория культурных ценностных ориентаций: объяснение и приложения». Сравнительная социология . 5 (2–3): 137–182. дои : 10.1163/156913306778667357 . S2CID 17347020 .
- ^ Миньков, Михаил (2011). Культурные различия в глобализирующемся мире . Изумруд.
- ^ Станков, Лазарь; Ли, Дж.; ван де Вийвер, Ф. (2014). «Два измерения психологических различий на уровне страны: консерватизм/либерализм и резкость/мягкость». Обучение и индивидуальные различия . 30 : 22–33. дои : 10.1016/j.lindif.2013.12.001 .
- ^ Арно Тауш (2009). Что на самом деле думают 1,3 миллиарда мусульман: ответ на недавнее исследование Gallup, основанное на Всемирном исследовании ценностей . Издательство Nova Science. п. 128. ИСБН 978-1-60692-731-1 .
- ^ Фриче, Нильс-Кристиан (2012), Бухройтнер, Манфред (ред.), «По-настоящему моделировать реальность...? - Давайте улучшим наши когнитивные карты с помощью уродливой смеси алгоритмов для «отмены» изображений, изометрического картографирования, диаграмм высокой плотности. и комическая культура как неотъемлемые указатели для разработки программного обеспечения в картографии» , True-3D в картографии: автостереоскопическая и сплошная визуализация геоданных , лекция Примечания по геоинформации и картографии, Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 83–95, doi : 10.1007/978-3-642-12272-9_5 , ISBN. 978-3-642-12272-9 , получено 21 марта 2021 г.
- ^ Элизабет Стаксруд (23 мая 2016 г.). Дети в онлайн-мире: риск, регулирование, права . Рутледж. п. 47. ИСБН 978-1-317-16783-9 .
- ^ Манфред Бухройтнер (3 января 2012 г.). True-3D в картографии: автостереоскопическая и твердотельная визуализация геоданных . Springer Science & Business Media. п. 93. ИСБН 978-3-642-12272-9 .
- ^ Луиджи Курини; Роберт Францезе (9 апреля 2020 г.). Справочник SAGE по методам исследования в политологии и международных отношениях . Публикации SAGE. п. 456. ИСБН 978-1-5264-8641-7 .
- ^ Мадзима, С.; Сэвидж, М. (2007). «Были ли в Британии культурные сдвиги? Критическая встреча с Рональдом Инглхартом». Культурсоциология . 1 (3): 293–315. дои : 10.1177/1749975507082050 . S2CID 143440246 .
- ^ Бомхофф, Эдуард Дж.; Гу, Мэри Ман-Ли (2012). «Восточная Азия остается другой: комментарий Инглхарта и Вельцеля к индексу ценностей самовыражения». Журнал межкультурной психологии . 43 (3): 373–383. дои : 10.1177/0022022111435096 . S2CID 145556393 .
- ^ Беугельсдейк, С.; Вельцель, К. (2018). «Размеры и динамика национальной культуры: синтез Хофстеда с Инглхартом» . Журнал межкультурной психологии . 49 (10): 1469–1505. дои : 10.1177/0022022118798505 . ПМК 6191680 . ПМИД 30369633 .
- ^ Ли, Лиман МВт; Бонд, Майкл Х. (2010). «Изменение ценностей: анализ национальных изменений в гражданском секуляризме за четыре периода времени в мировом обзоре ценностей». Журнал социальных наук . 47 (2): 294–306. дои : 10.1016/j.soscij.2009.12.004 . hdl : 10397/9230 . S2CID 143771208 .
- ^ Инглхарт, Р. (2018). Культурная эволюция. Мотивации людей меняются и меняют мир . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Туман, А. (2020). «Тест воспроизводимости кластеризации культурных переменных». Межкультурные исследования . 55 : 29–57. дои : 10.1177/1069397120956948 . S2CID 224909443 .
- ^ Туман, А (2022). «Двумерные модели культурных различий: статистический и теоретический анализ» (PDF) . Межкультурные исследования . 57 (2–3): 115–165. дои : 10.1177/10693971221135703 . S2CID 253153619 .
- ^ Фред Дервин; Робин Молони; Эшли Симпсон (31 марта 2020 г.). Межкультурная компетентность в работе учителей: противостояние идеологий и практик . Тейлор и Фрэнсис. п. 51. ИСБН 978-0-429-68445-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Карта культуры Инглхарта-Вельцеля - Business Insider» . Бизнес-инсайдер . 3 июля 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- «WVS: выводы и идеи» . ВВС . Проверено 6 октября 2014 г.
- Видео, показывающее изменения с течением времени на аналогичной карте.
- Была выпущена новая карта мировой культуры 2020 года . Карта 2020 года представляет собой предварительную версию карты 7-й волны WVS, окончательная карта будет выпущена осенью 2021 года после завершения волны.
- Опубликована новая Культурная карта мира 2020 года , 04 февраля 2022 г.
- 04 февраля 2021 г. EV000190.JPG , Предварительная версия карты волны 7 WVS.
- Новые правила цитирования баз данных WVS