Jump to content

Культурная карта мира Инглхарта – Вельцеля

представляет Культурная карта мира Инглхарта-Вельцеля собой точечную диаграмму, созданную политологами Рональдом Инглхартом и Кристианом Вельцелем на основе Всемирного исследования ценностей и Европейского исследования ценностей. [ 1 ] Он изображает тесно связанные культурные ценности, которые различаются в разных обществах по двум преобладающим измерениям: традиционные и светско-рациональные ценности на вертикальной оси Y и ценности выживания и самовыражения на горизонтальной X. оси Движение вверх на этой карте отражает сдвиг от традиционных ценностей к секулярно-рациональным, а движение вправо отражает сдвиг от ценностей выживания к ценностям самовыражения.

По мнению авторов: «Эти два измерения объясняют более 70 процентов межнациональной дисперсии в факторном анализе десяти показателей, и каждое из этих измерений тесно коррелирует с множеством других важных направлений». [ 2 ] [ 3 ]

Ценности связаны с экономическим развитием страны, наиболее сильно с тем, какая доля сектора экономики данной страны приходится на производство или услуги, однако авторы подчеркивают, что социально-экономический статус не является единственным фактором, определяющим местоположение страны. поскольку их религиозное и культурно-историческое наследие также является важным фактором. [ 4 ]

Ценности

[ редактировать ]

Анализ данных Всемирного исследования ценностей, проведенный Инглхартом и Вельцелем, утверждает, что в мире существуют два основных аспекта межкультурных различий:

  1. Ось x : ценности выживания и ценности самовыражения.
  2. Ось y : традиционные ценности в сравнении с секулярно-рациональными ценностями. [ 2 ]

Карта представляет собой диаграмму , на которой страны расположены на основе их оценок по двум ценностям, отображенным на оси X (ценности выживания по сравнению с ценностями самовыражения) и оси Y (традиционные ценности по сравнению с светско-рациональными ценностями). [ 2 ] Карта показывает, где расположены общества в этих двух измерениях. Кластеры стран отражают их общие ценности, а не географическую близость. [ 2 ]

Традиционные ценности подчеркивают важность религии, связей между родителями и детьми, уважения к власти , абсолютных стандартов и традиционных семейных ценностей. Люди, которые разделяют эти ценности, также отвергают разводы , аборты , эвтаназию и самоубийства . Общества, которые принимают эти ценности, имеют высокий уровень национальной гордости и националистических взглядов. [ 2 ]

Секулярно-рациональные ценности имеют противоположные предпочтения традиционным ценностям. Общества, которые принимают эти ценности, уделяют меньше внимания религии , традиционным семейным ценностям и авторитету. Развод, аборт, эвтаназия и самоубийство считаются относительно приемлемыми. [ 2 ]

Переход от традиционных к секулярно-рациональным ценностям был описан Энгельбректом и Нюгреном как «по сути замена религии и суеверий наукой и бюрократией как основой поведения и властных отношений в обществе». [ 4 ]

В ценностях выживания особое внимание уделяется экономической и физической безопасности. [ 2 ] Они связаны с относительно этноцентричным мировоззрением и низким уровнем доверия и толерантности.

Ценности самовыражения отдают высокий приоритет субъективному благополучию, самовыражению и качеству жизни . [ 2 ] Некоторые ценности, более распространенные в обществах, которые принимают эти ценности, включают защиту окружающей среды, растущую толерантность к иностранцам , геям и лесбиянкам и гендерное равенство , растущие требования к участию в принятии решений в экономической и политической жизни (автономия и свобода от центральной власти), межличностное доверие. политическая умеренность и сдвиг в ценностях воспитания детей с акцента на упорном труде на воображение и терпимость. [ 2 ]

Переход от выживания к самовыражению также представляет собой переход от индустриального общества к постиндустриальному обществу , а также принятие демократических ценностей . [ 2 ] [ 5 ] Переход от традиционных ценностей к секулярно-рациональным ценностям имеет сильную корреляцию (0,65) с долей экономики страны, принадлежащей промышленному сектору, в то время как переход от ценностей выживания к ценностям самовыражения не связан с размером промышленного сектора страны. , но имеет сильную корреляцию (0,73) с размером сектора услуг страны. [ 6 ]

Кластеры

[ редактировать ]

В версии карты 2017 года страны были разделены на девять кластеров: англоязычный , Латинская Америка , католическая Европа, протестантская Европа, афро-исламский, балтийский , южноазиатский , православный и конфуцианский кластеры. [ 7 ] В предыдущих исследованиях афро-исламский кластер был разделен на два ( африканский кластер и исламский кластер), при этом у стран Балтии не было своего кластера. [ 8 ]

Другой предложенный способ кластеризации обществ — это материальное богатство: более бедные общества находятся внизу обеих осей, а более богатые — наверху. [ 9 ]

Анализ по конкретной стране

[ редактировать ]

Из стран западного мира Соединенные Штаты являются одними из самых консервативных (как одна из стран с наиболее нисходящим расположением) наряду с крайне консервативными католическими странами, такими как Ирландия и Польша. [ 10 ] Симони заключает, что «в традиционном/светском измерении Соединенные Штаты стоят намного ниже других богатых обществ, а уровень религиозности и национальной гордости сопоставим с уровнем в некоторых развивающихся обществах». [ 5 ]

Азиатские общества распределены в традиционном/светском измерении на два кластера: более светские конфуцианские общества находятся наверху, а более традиционные южноазиатские общества - в центре карты. [ 11 ]

Россия входит в число стран, наиболее ориентированных на выживание, а на другом конце Швеция занимает первое место в рейтинге самовыражения. [ 4 ]

Также было обнаружено, что основные культурные ценности в подавляющем большинстве применимы на национальном уровне, а трансграничные смешения встречаются относительно редко. Это справедливо даже для стран с общей культурной историей. Кроме того, даже культурные кластеры стран не сильно пересекаются между собой. Это предполагает, что нации являются культурно значимыми единицами. [ 12 ]

Версия карты 2004 года.

Карта регулярно обновляется и модифицируется вместе с новыми данными Всемирного исследования ценностей . Различные версии доступны на веб-сайте World Values ​​Survey. [ 13 ]

Ранняя версия карты была опубликована Рональдом Инглхартом в 1997 году с измерениями, названными «Традиционная против светско-рациональной власти» и «Выживание против благополучия». [ 14 ]

Инглхарт и Вельцель пересмотрели эту карту в 2005 году и назвали измерения «Традиционные и светско-рациональные ценности» и «Ценности выживания и самовыражения». [ 9 ] Эту карту и ее различные обновления обычно называют Культурной картой Инглхарта-Вельцеля.

В 2013 году Вельцель опубликовал совершенно другую карту с двумя тесно связанными измерениями, названными «Эмансипативные ценности» и «Секулярные ценности», где эмансипативные ценности являются основной переменной, лежащей в основе его теории расширения прав и возможностей человека. [ 15 ]

Другие культурные карты были опубликованы Шаломом Шварцем . [ 16 ] Михаил Миньков, [ 17 ] и Станков, Ли и Виджвер. [ 18 ] [ нужен неосновной источник ]

Культурная карта в целом была хорошо принята, и на нее часто цитируют или ссылаются. В 2009 году Арно Тауш назвал его «одним из самых известных образцов исследовательской традиции Инглхарта». [ 19 ] Точно так же ряд ученых назвали его знаменитым (Нильс-Кристиан Фриче в 2009 г., [ 20 ] Элизабет Стаксруд в 2016 году [ 21 ] Манфред Бухройтнер в 2020 году, [ 22 ] Луиджи Курини и Роберт Францезе тоже в 2020 году. [ 23 ] ).

Несмотря на свою популярность, некоторые [ который? ] Ученые задаются вопросом, представляют ли эти два измерения адекватные и полезные меры культурных различий. [ нужна ссылка ] В 2007 году Маджима и Сэвидж задались вопросом, какие меры культуры наиболее адекватны и реальны ли измеряемые изменения с течением времени. [ 24 ] а Бомхофф и Гу в 2012 году утверждали, что взгляды и ценности Восточной Азии не отражаются должным образом. [ 25 ]

В 2010 году расчеты Беугельсдейка и Вельцеля показали, что разделение на два фактора или измерения лишь слабо обосновано данными и что однофакторное решение может быть подходящим. [ 26 ] [ 27 ] В 2013 году Вельцель предположил, что эти два измерения могут быть объединены в рамках общей структуры расширения прав и возможностей человека. [ 15 ] Аналогичным образом, Инглхарт в 2018 году обнаружил, что один фактор, объединяющий культурные ценности, довольно хорошо отражает модернизацию. [ 28 ]

Согласно исследованию Агнера Фога 2020 года, метаанализ исследований культурных различий показывает, что многие другие исследования культурных различий привели к схожим факторам, но по-разному. Распространенная практика ротации факторов затмила сходство между различными исследованиями с разной ориентацией осей на культурных картах. Неповернутое решение имеет самый сильный фактор или измерение, соответствующее линии, идущей от нижнего левого угла к верхнему правому углу карты Инглхарта и Вельцеля, объединяющей два измерения. Это объединенное измерение можно интерпретировать как развитие или модернизацию. Он сочетает в себе множество экономических, технологических, институциональных и психологических переменных, которые тесно коррелируют друг с другом. Неповернутый второй фактор или измерение соответствует вертикальной линии на карте Инглхарта и Вельцеля, отражающей особые культурные ценности культур Восточной Азии. [ 29 ] [ 30 ]

В 2020 году Фред Дервин, Робин Молони и Эшли Симпсон раскритиковали карту за «культурный эссенциализм и потенциальный расизм » из-за обобщений и упрощений, которые стигматизируют развивающиеся страны и называют их уступающими преимущественно белым , европейским, христианским странам. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ОБЪЕДИНЕННЫЙ НАБОР ДАННЫХ EVS/WVS 2017–2021» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рональд Инглхарт; Крис Велзель. «Культурная карта мира WVS» . ВВС. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  3. ^ Инглхарт, Рональд; Вельцель, Кристиан (2010). «Изменение массовых приоритетов: связь между модернизацией и демократией» . Перспективы политики . 8 (2): 551–567. дои : 10.1017/S1537592710001258 . ISSN   1537-5927 . JSTOR   25698618 . S2CID   49528865 .
  4. ^ Jump up to: а б с Кьелл Энгельбрект; Бертиль Нигрен (18 марта 2014 г.). Россия и Европа: наводим мосты, роем траншеи . Рутледж. п. 32. ISBN  978-1-136-99201-8 .
  5. ^ Jump up to: а б Серена Симони (29 мая 2013 г.). Понимание трансатлантических отношений: куда идет Запад? . Рутледж. п. 1. ISBN  978-1-136-47695-2 .
  6. ^ Инглхарт и Бейкер, «Модернизация, культурные изменения и сохранение традиционных ценностей», American Sociological Review, февраль (2000 г.)
  7. ^ [Волна 7 WVS (2017–2020 гг.): Херпфер, К., Инглхарт, Р., Морено, А., Вельцель, К., Кизилова, К., Диес-Медрано Дж., М. Лагос, П. Норрис, Э. Понарин и Б. Пуранен и др. (ред.). 2020. Мировое исследование ценностей: седьмой раунд – Сбор данных по странам. Мадрид, Испания и Вена, Австрия: Институт JD Systems и секретариат WVSA. doi.org/10.14281/18241.1]
  8. ^ Роберт Вествуд; Гэвин Джек; Фарзад Хан; Михал Френкель (29 августа 2014 г.). Отношения ядро-периферия и организационные исследования . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 64–65. ISBN  978-1-137-30905-1 .
  9. ^ Jump up to: а б Рональд Инглхарт; Кристиан Вельцель (8 августа 2005 г.). Модернизация, культурные изменения и демократия: последовательность человеческого развития . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН  978-1-139-45988-4 .
  10. ^ Хельмут К. Анхейер ; Юдхиштхир Радж Исар (27 марта 2007 г.). Культуры и глобализация: конфликты и напряженность . Публикации SAGE. стр. 243–245. ISBN  978-1-84860-737-8 .
  11. ^ Майкл А. Витт; Гордон Реддинг (23 января 2014 г.). Оксфордский справочник по азиатским бизнес-системам . ОУП Оксфорд. п. 370. ИСБН  978-0-19-162655-5 .
  12. ^ Миньков, Михаил; Хофстеде, Герт (2012). «Является ли национальная культура значимой концепцией?» . Межкультурные исследования . 46 (2): 133–159. дои : 10.1177/1069397111427262 . S2CID   146196222 .
  13. ^ «Мировое исследование ценностей, выводы и идеи» . Мировое исследование ценностей. 2020 . Проверено 7 октября 2020 г.
  14. ^ Инглхарт, Р. (1997). Модернизация и постмодернизация. Культурные, экономические и политические изменения в 43 обществах . Издательство Принстонского университета.
  15. ^ Jump up to: а б Вельцель, К. (2013). Рост свободы. Расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета.
  16. ^ Шварц, Шалом (2006). «Теория культурных ценностных ориентаций: объяснение и приложения». Сравнительная социология . 5 (2–3): 137–182. дои : 10.1163/156913306778667357 . S2CID   17347020 .
  17. ^ Миньков, Михаил (2011). Культурные различия в глобализирующемся мире . Изумруд.
  18. ^ Станков, Лазарь; Ли, Дж.; ван де Вийвер, Ф. (2014). «Два измерения психологических различий на уровне страны: консерватизм/либерализм и резкость/мягкость». Обучение и индивидуальные различия . 30 : 22–33. дои : 10.1016/j.lindif.2013.12.001 .
  19. ^ Арно Тауш (2009). Что на самом деле думают 1,3 миллиарда мусульман: ответ на недавнее исследование Gallup, основанное на Всемирном исследовании ценностей . Издательство Nova Science. п. 128. ИСБН  978-1-60692-731-1 .
  20. ^ Фриче, Нильс-Кристиан (2012), Бухройтнер, Манфред (ред.), «По-настоящему моделировать реальность...? - Давайте улучшим наши когнитивные карты с помощью уродливой смеси алгоритмов для «отмены» изображений, изометрического картографирования, диаграмм высокой плотности. и комическая культура как неотъемлемые указатели для разработки программного обеспечения в картографии» , True-3D в картографии: автостереоскопическая и сплошная визуализация геоданных , лекция Примечания по геоинформации и картографии, Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 83–95, doi : 10.1007/978-3-642-12272-9_5 , ISBN.  978-3-642-12272-9 , получено 21 марта 2021 г.
  21. ^ Элизабет Стаксруд (23 мая 2016 г.). Дети в онлайн-мире: риск, регулирование, права . Рутледж. п. 47. ИСБН  978-1-317-16783-9 .
  22. ^ Манфред Бухройтнер (3 января 2012 г.). True-3D в картографии: автостереоскопическая и твердотельная визуализация геоданных . Springer Science & Business Media. п. 93. ИСБН  978-3-642-12272-9 .
  23. ^ Луиджи Курини; Роберт Францезе (9 апреля 2020 г.). Справочник SAGE по методам исследования в политологии и международных отношениях . Публикации SAGE. п. 456. ИСБН  978-1-5264-8641-7 .
  24. ^ Мадзима, С.; Сэвидж, М. (2007). «Были ли в Британии культурные сдвиги? Критическая встреча с Рональдом Инглхартом». Культурсоциология . 1 (3): 293–315. дои : 10.1177/1749975507082050 . S2CID   143440246 .
  25. ^ Бомхофф, Эдуард Дж.; Гу, Мэри Ман-Ли (2012). «Восточная Азия остается другой: комментарий Инглхарта и Вельцеля к индексу ценностей самовыражения». Журнал межкультурной психологии . 43 (3): 373–383. дои : 10.1177/0022022111435096 . S2CID   145556393 .
  26. ^ Беугельсдейк, С.; Вельцель, К. (2018). «Размеры и динамика национальной культуры: синтез Хофстеда с Инглхартом» . Журнал межкультурной психологии . 49 (10): 1469–1505. дои : 10.1177/0022022118798505 . ПМК   6191680 . ПМИД   30369633 .
  27. ^ Ли, Лиман МВт; Бонд, Майкл Х. (2010). «Изменение ценностей: анализ национальных изменений в гражданском секуляризме за четыре периода времени в мировом обзоре ценностей». Журнал социальных наук . 47 (2): 294–306. дои : 10.1016/j.soscij.2009.12.004 . hdl : 10397/9230 . S2CID   143771208 .
  28. ^ Инглхарт, Р. (2018). Культурная эволюция. Мотивации людей меняются и меняют мир . Издательство Кембриджского университета.
  29. ^ Туман, А. (2020). «Тест воспроизводимости кластеризации культурных переменных». Межкультурные исследования . 55 : 29–57. дои : 10.1177/1069397120956948 . S2CID   224909443 .
  30. ^ Туман, А (2022). «Двумерные модели культурных различий: статистический и теоретический анализ» (PDF) . Межкультурные исследования . 57 (2–3): 115–165. дои : 10.1177/10693971221135703 . S2CID   253153619 .
  31. ^ Фред Дервин; Робин Молони; Эшли Симпсон (31 марта 2020 г.). Межкультурная компетентность в работе учителей: противостояние идеологий и практик . Тейлор и Фрэнсис. п. 51. ИСБН  978-0-429-68445-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa349a0d67e433fdbf93c50fb43b233e__1723756440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/3e/fa349a0d67e433fdbf93c50fb43b233e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inglehart–Welzel cultural map of the world - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)