Ценности самовыражения
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ценности самовыражения являются частью основного ценностного измерения процесса модернизации . [1] Самовыражение — это совокупность ценностей , включающая социальную толерантность , удовлетворенность жизнью , публичное самовыражение и стремление к свободе. Рональд Инглхарт , профессор Мичиганского университета , разработавший теорию постматериализма , активно работал с этой концепцией. Культурная карта Инглхарта -Вельцеля противопоставляет ценности самовыражения ценностям выживания , иллюстрируя изменения ценностей в разных странах и поколениях. [2] Идея о том, что мир движется к ценностям самовыражения, подробно обсуждалась в статье в журнале Economist . [3] Выражение своей личности, эмоций или идей посредством искусства, музыки или драмы. [4] это способ раскрыть себя другим так, как это особенно важно для них. [5]
Появление ценностей самовыражения
[ редактировать ]Появление постиндустриального общества спровоцировало значительные культурные изменения. [6] В Соединенных Штатах , Канаде , Западной Европе и растущей части Восточной Азии подавляющее большинство людей больше не занято на фабриках, а вместо этого работает в сфере услуг . [7] Произошел переход от механической среды к такой, в которой все больше людей проводят больше времени, общаясь с другими людьми, символами и информацией , поэтому работникам сектора знаний необходимо проявлять свои собственные способности суждения и принятия решений.
Этот переход имел важные результаты:
- Этот переход привел к исторически высокому уровню процветания и государств всеобщего благосостояния, которые предлагают еду, одежду, кров, жилье, образование и здравоохранение почти каждому. Даже в США, где государство всеобщего благосостояния относительно ограничено, правительство по-прежнему существенно перераспределяет часть ВВП . Это создает сценарий, в котором люди в соответствующих обществах начинают воспринимать физическое выживание, минимальный уровень жизни и почти 80 лет средней продолжительности жизни как нечто само собой разумеющееся. Это еще больше мотивирует их преследовать цели, выходящие за рамки простого выживания.
- Современные профессии, ориентированные на оказание услуг, требуют использования когнитивных навыков . [8] Инженеры, преподаватели, юристы, бухгалтеры, консультанты, программисты и аналитики — все подпадают под категорию креативного класса . Несмотря на то, что творческие профессионалы иногда работают в иерархических организациях, они обладают значительной степенью автономии в своей работе. Спрос на когнитивные навыки значительно выше, чем в обществах на ранних стадиях индустриализации. Чтобы удовлетворить эти требования, рабочая сила в постиндустриальных обществах все чаще получает высшее образование, уделяя особое внимание творчеству, воображению и интеллектуальной независимости.
- Постиндустриальные общества, как правило, более социально либеральны, чем те, которые им предшествовали. Централизованно контролируемая и строго регламентированная рабочая сила индустриального мира исчезла вместе с сильным давлением конформизма , которое пришло с ней. Традиционная система, в которой выживание детей зависит от родителей, а в обмен на это они должны заботиться о своих родителях в старости, была ослаблена государством всеобщего благосостояния. В результате сплоченные семейные структуры, которые когда-то были необходимостью выживания, теперь все чаще становятся вопросом выбора, заменяя «сообщества по необходимости» «избирательным родством». [9]
Дестандартизация экономической деятельности и социальной жизни беспрецедентным образом снижает социальные ограничения. Поэтому переход в постиндустриальных обществах во многом характеризуется освобождением от власти. [10]
Ценности самовыражения и демократия
[ редактировать ]могут возникнуть различные политические системы В результате индустриализации . К ним относятся фашизм , коммунизм , теократия и демократия . Напротив, постиндустриальные общества связаны с социокультурными изменениями, которые укрепляют перспективы подлинной и эффективной демократии.
Общества знаний не могут эффективно функционировать без высокообразованных работников, которые становятся красноречивыми и привыкают думать самостоятельно. Более того, растущий уровень финансовой стабильности заставляет больше внимания уделять ценностям самовыражения, которые отдают приоритет личной свободе выбора. Вероятность того, что массовая общественность захочет демократию, возрастает, и они становятся более эффективными в ее достижении. С течением времени подавление массовых требований либерализации становится все более разрушительным и дорогостоящим для экономической эффективности. Экономическое развитие связано с демократией благодаря этим изменениям. [11]
Эмпирические измерения ценностей самовыражения
[ редактировать ]Всемирный обзор ценностей дает наиболее полную оценку того, как ценности воспринимаются и выражаются. На сегодняшний день было проведено пять « волн », каждая из которых включала в исследование дополнительные страны.
Последующий анализ данных , проведенный Инглхартом, показал, что значительная часть различий в данных может быть объяснена с помощью показателей, охватывающих только два измерения: ось от традиционного к секулярно-рациональному и ось от выживания к самовыражению. Первоначально оценки факторов были получены на основе 22 переменных, [1] но позже их число было сокращено до 10 (по 5 для каждого измерения) из-за ограничений доступности данных.
Ось самовыражения имеет следующие факторные нагрузки . [10]
Вопрос опроса | Факторная нагрузка |
---|---|
Респондент отдает приоритет самовыражению и качеству жизни над экономической и физической безопасностью | 0.87 |
Респондент описывает себя как очень счастливого | 0.81 |
гомосексуальность иногда оправдан | 0.77 |
Ответчик подписал или подпишет ходатайство | 0.74 |
Респондент не считает, что нужно быть очень осторожным, доверяя людям | 0.46 |
Несмотря на то, что в опросе WV содержится всего пять переменных, корреляты для этого параметра очень сильны. Ниже приведен неполный список. [10] Положительные ответы указывают на ценности выживания, а не на ценности самовыражения.
Ценности выживания подчеркивают следующее (противоположность ценностям самовыражения): [12] | Корреляция с выживанием/ ценности самовыражения |
---|---|
Мужчины становятся лучшими политическими лидерами, чем женщины. | 0.86 |
Респондент недоволен материальным положением своего домохозяйства. | 0.83 |
Женщине необходимо иметь детей, чтобы реализовать себя. | 0.83 |
Респондент отвергает иностранцев, гомосексуалистов и людей, больных СПИДом, как соседей. | 0.81 |
Респондент выступает за больший акцент на развитии технологий. | 0.78 |
Ответчик не перерабатывал вещи в целях защиты окружающей среды. | 0.78 |
Респондент не присутствовал на собрании и не подписывал петицию о защите окружающей среды | 0.75 |
При поиске работы хороший доход и безопасная работа важнее, чем чувство выполненного долга и работа с людьми, которые вам нравятся. | 0.74 |
Ответчик относительно благосклонно относится к государственной собственности на бизнес и промышленность. | 0.74 |
Чтобы ребенок рос счастливым, ему нужен дом, где есть и мать, и отец. | 0.73 |
Респондент не характеризует свое здоровье как очень хорошее. | 0.73 |
Родителей надо всегда любить и уважать, независимо от их поведения. | 0.71 |
Когда рабочих мест не хватает, мужчины имеют больше прав на работу, чем женщины. | 0.69 |
Респондент не имеет особого свободного выбора или контроля над своей жизнью. | 0.67 |
Воображение — не одна из самых важных вещей, которым нужно учить ребенка. | 0.62 |
См. также
[ редактировать ]- Оказаться
- Потребительство
- Валовое национальное счастье
- Авраам Маслоу
- Теория основных человеческих ценностей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Инглхарт, Рональд (1997). Модернизация и постмодернизация: культурные, экономические и политические изменения в 43 обществах . Принстон, Нью-Джерси : Издательство Принстонского университета .
- ^ «Мировое исследование ценностей» .
- ↑ The Economist, Американские ценности: жизнь со сверхдержавой , 4 января 2003 г.
- ^ «самовыражение» . Кембриджский словарь . Пресса и оценка Кембриджского университета . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Психология, Позитив. «Самооценка» .
- ^ Инглхарт, Рональд (1971). «Тихая революция в Европе: смена поколений в постиндустриальных обществах» (PDF) . Американский обзор политической науки . 65 (4): 991–1017. дои : 10.2307/1953494 . JSTOR 1953494 . S2CID 145368579 .
- ^ «Список полей: Рабочая сила – по роду занятий» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Флорида, Ричард (2002). Возвышение креативного класса . Нью-Йорк : Основные книги .
- ^ Бек, Ульрих (2002). «Утрата традиционного: индивидуализация и ненадежные свободы». Индивидуализация . Лондон : Публикации SAGE . стр. 1–21.
- ^ Jump up to: а б с Инглхарт, Рональд и Вельцель, Кристиан (2005), Модернизация, культурные изменения и демократия: последовательность человеческого развития , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521846950 .
- ^ Инглхарт, Рональд; Вельцель, Кристиан (2010), «Изменение массовых приоритетов: связь между модернизацией и демократией», Perspectives on Politics , 8 (2): 551–567, doi : 10.1017/S1537592710001258 , S2CID 49528865 .
- ^ Обзоры ценностей 1990 и 1996 годов.