Jump to content

Авторитет (социология)

Обитаемый инициал из французского текста XIII века, представляющий трехчастный социальный порядок Средневековья: ораторес (те, кто молятся – священнослужители), беллаторес (те, кто сражаются – рыцари, то есть дворянство) и лабораторес (те, кто работа – крестьяне и представители мелкой буржуазии).

В социологии или социально одобренная власть , авторитет — это законная которой один человек или группа обладает и которую осуществляет над другим. Элемент легитимности жизненно важен для понятия власти и является основным средством, с помощью которого власть отличается от более общей концепции власти .

Власть может осуществляться с использованием силы или насилия . Полномочия, напротив, зависят от признания подчиненными права вышестоящих лиц отдавать им приказы или директивы . [1] [2]

Типы политической власти впервые были определены Максом Вебером в его эссе « Политика как призвание » и других его произведениях 1919–1920 годов. В этом эссе он подчеркнул, что политическая власть, контролирующая государство, может состоять из следующих типов власти, или того, что по-немецки называется Herrschaft . [3]

Традиционная власть : Власть, узаконенная уважением к давно устоявшимся культурным образцам.

Харизматический авторитет : Власть, узаконенная исключительными личными способностями, вызывающими преданность и послушание.

Рационально-правовая власть : также известная как бюрократическая власть, это когда власть узаконена законодательно установленными правилами или положениями.

Макс Вебер об авторитете

[ редактировать ]

Макс Вебер в своих социологических и философских работах определил и различал три типа законного господства ( Herrschaft по-немецки, что обычно означает «господство» или «правление»), которые иногда в английском переводе переводятся как типы власти, поскольку английский язык -говорящие не рассматривают доминирование как политическую концепцию. [ нужна ссылка ] Вебер определил доминирование (авторитет) как возможность выполнения команд определенной группой людей. Легитимная власть – это та власть, которая признается легитимной и оправданной как правителем, так и управляемыми. Легитимное правление приводит к тому, что Вебер называл монополией на применение принудительного насилия на данной территории. [4] В современном мире такие полномочия обычно делегируются полиции и судебной системе.

Вебер разделил легитимную власть на три типа:

  • Первый тип, обсуждаемый Вебером, — это право-рациональная власть . Это та форма власти, легитимность которой зависит от формальных правил и установленных законов государства, которые обычно записаны и часто очень сложны. [5]

Конституция . может определять степень власти рационально-правовой власти Современные общества зависят от законно-рациональной власти. Государственные чиновники являются лучшим примером этой формы власти, которая распространена во всем мире.

  • Второй тип власти, традиционная власть , проистекает из давно устоявшихся обычаев, привычек и социальных структур. Когда власть переходит от одного поколения к другому, это называется традиционной властью. правление наследственных монархов Наглядным примером является . Династия Тюдоров в Англии и правящие семьи Мевара в Раджастане (Индия) являются примерами традиционной власти. В книге «Экономика и общество» (1921) Вебер разъясняет различие между тремя терминами (как он их определял): патриархат , патримониализм в зависимости от единоличной власти Абсолютного монарха (Императора, императрицы, короля, королевы) и патримониализм, где божественное право единоличный правитель несколько видоизменяется законной феодальной аристократической властью (например, феодальными баронами в Англии). Феодальный вариант Патримониальной законной власти характерен для Тюдоровской Англии. Но более ранний вариант Патримониальной легитимной власти является наиболее распространенной формой традиционных властных структур («систем») в мировой истории. Рейнхард Бендикс обсуждает эти различия. [цитата ниже].
  • Третья форма власти – харизматическая власть . Здесь харизма личности или лидера . важную роль играет Харизматический авторитет – это авторитет, который проистекает из претензий лидера на высшую силу или вдохновения, поддерживаемого его или ее последователями. Примером в этом отношении может служить Н.Т. Рама Рао , кумир утренников , ставший одним из самых влиятельных главных министров штата Андхра-Прадеш . Харизматический авторитет также приписывают религиозным новаторам, таким как Сиддхарта Гаутама (как «Будда») и Иешуа из Назарета (как Масиах- Мессия ).

История была свидетелем нескольких социальных движений или революций против системы традиционной или законно-рациональной власти, начатой ​​харизматическими властями. По мнению Вебера, то, что отличает власть от принуждения , силы и власти, с одной стороны, и лидерства , убеждения и влияния , с другой, - это легитимность. Начальники, утверждает он, чувствуют, что имеют право отдавать приказы; подчиненные воспринимают обязанность подчиняться (см. также эксперимент Милгрэма ). Социологи [ ВОЗ? ] Согласитесь, что власть – это лишь один из нескольких ресурсов, доступных должностным лицам, занимающим формальные должности. [ нужна ссылка ] Например, глава государства зависит от аналогичной власти. Его легитимность должна быть признана не только гражданами, но и теми, кто контролирует другие ценные ресурсы: его непосредственный штаб, его кабинет, военные лидеры и, в долгосрочной перспективе, администрация и политический аппарат всего общества.

Полномочия могут быть созданы явно, когда публичные организации действуют публично, используя те же средства для сообщения о предоставлении полномочий своим агентам, которые они используют для сообщения об этом третьим лицам. Очевидное полномочие описывает ситуацию, когда принципал наложил на агента ограничения, которые не известны третьей стороне, а ограничения на правительственных агентов осуществляются открыто, посредством законов и постановлений. В этой ситуации предполагается, что все заинтересованные стороны знают законы и постановления правительства.

В последнее время концепция полномочий также обсуждается как руководящий принцип при проектировании взаимодействия человека и машины. [6]

Генетические исследования показывают, что подчинение авторитету может быть наследственным фактором. [7]

Дети и атрибуты власти

[ редактировать ]

Было установлено, что авторитет и его атрибуты имеют особое значение для детей, поскольку они относятся к своим родителям и учителям. Три атрибута власти были описаны как статус , специальные навыки или знания и социальное положение . Делая авторитетные выводы, дети учитывают тип команды, характеристики авторитетного лица и социальный контекст. [8]

Хотя дети учитывают эти три типа атрибутов власти, они сначала оценивают легитимность рассматриваемой авторитетной фигуры, используя характер команд, которые они отдают. Например, учитель, который с точки зрения ребенка не обладает законной властью (возможно, потому, что он или она не может хорошо контролировать класс), не будет подчиняться. Что касается воспитания детей, авторитетные родители, у которых высокий уровень поведенческого контроля, но низкий психологический контроль, с большей вероятностью будут восприниматься ребенком как обладающие законным авторитетом и будут считать себя обязанными подчиняться ему и усваивать его ценности. Хотя изучение детей в современных капиталистических обществах действительно рассматривает психологические аспекты понимания детьми легитимной власти на уровне символического взаимодействия, верно и то, что это экстраполированное предположение, основанное на одной из интерпретаций широкого сравнительно-исторического социологического (СИС) анализа. легитимной власти во многих обществах в течение длительного времени, а не микросоциально-психологическое исследование детей как таковое. В опубликованной работе Вебера в «Gesamtausgabe Макса Вебера» нет ничего, что напрямую касалось бы детского восприятия в «формациях» с традиционной легитимной властью до появления современного капитализма. [9]

В социальных науках

[ редактировать ]

Hofstede Insights детализирует «дистанцию ​​власти» следующим образом: «Дистанция власти определяется как степень, в которой менее влиятельные члены институтов и организаций внутри страны ожидают и принимают, что власть распределяется неравномерно», что можно интерпретировать как уважение к власти. Как правило, бывшие коммунистические страны, бедные страны и непротестантские страны имеют самую высокую дистанцию ​​власти (уважение неравенства в распределении власти). Согласно сравнению стран Hofstede Insights 2021, все страны с дистанцией власти ниже 50 являются западными протестантскими демократиями, за исключением Австрии. [10] Подобные исследования представляют собой попытки применить идеи, найденные у Вебера, которые он сам не постулировал напрямую, и они предполагают национальное государство как базовую единицу «стран», а не рассматривают все различные политико-экономические «формации», в которых находился сам Вебер. наиболее непосредственно заинтересован.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энтони Гидденс, Социология. Лондон: Polity Press, 1997:581.
  2. ^ Макс Вебер в книге «Рационализм Вебера и современное общество: новые переводы для 21 века», переведенной и отредактированной Тони Уотерсом и Дагмар Уотерс. стр. 137-138.
  3. ^ Тони Уотерс и Дагмар Уотерс, Рационализм Вебера и современное общество , Palgrave Books 2015, стр. 137–138 [ ISBN отсутствует ]
  4. ^ Макс Вебер в книге Вебера «Рационализм и современное общество», переведенной и отредактированной Тони Уотерсом и Дагмар Уотерс, Palgrave Books 2015, стр. 136 [ ISBN отсутствует ]
  5. ^ ТИ - ГЛАВАAU - Гусман, СебастьянПГ - 2007/02/01СП - 1ЕР - 2N2. Рациональная правовая власть — это концепция, разработанная Максом Вебером (1864–1920) для объяснения стабильности доминирования в наше время, особенно в бюрократических и демократических государствах. Правитель является или имеет разумную юридическую власть, когда его подданные воспринимают его как легитимного на том основании, что ему предоставлено право отдавать приказы в соответствии с формальными правилами или законами. Эта статья определяет эту концепцию относительно более общего понимания Вебером доминирования и других типов законного доминирования, объясняет полезность этой концепции с веберовской точки зрения и представляет некоторые основные критические замечания в отношении этой концепции.T1 – Рациональный юридический органDO — 10.1002/9781405165518.wbeosr026.pub2скорая помощь -
  6. ^ Флемиш Ф., Хизен М., Гессен Т., Келш Дж., Шибен А. и Беллер Дж. (2011). К динамическому балансу между людьми и автоматизацией: полномочия, способности, ответственность и контроль в ситуациях совместного управления . Познание, технология и работа . Предварительная онлайн-публикация. два : 10.1007/s10111-011-0191-6
  7. ^ Людеке, Стивен; Джонсон, Венди; Бушар, Томас Дж. (1 августа 2013 г.). « Подчинение традиционной власти: наследственный фактор, лежащий в основе авторитаризма, консерватизма и религиозности» . Личность и индивидуальные различия . 55 (4): 375–380. дои : 10.1016/j.paid.2013.03.018 . ISSN   0191-8869 .
  8. ^ Лаупа, 1991.
  9. ^ Рейнхард. Бендикс. Макс Вебер: интеллектуальный портрет. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books, Doubleday & Company, Inc., 1960.
  10. ^ «Сравнение стран» . Хофстеде: идеи . 21 июня 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3ec9b207b1a17ee6e1ac5a3b1949c2e__1720618200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/2e/e3ec9b207b1a17ee6e1ac5a3b1949c2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Authority (sociology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)