Jump to content

Глобальная система торговых преференций между развивающимися странами

Глобальная система торговых преференций между развивающимися странами
Статус по состоянию на 10 февраля 2023 г.
Тип Преференциальное торговое соглашение
Подписано 13 апреля 1988 г.
Расположение Белград, Сербия
Эффективный 19 апреля 1989 г. [1]
Вечеринки
Депозитарий Марокко , Конференция ООН по торговле и развитию
Языки арабский , английский , французский , испанский


Глобальная система торговых преференций между развивающимися странами (ГСТП) [3] представляет собой преференциальное торговое соглашение , в настоящее время охватывающее 42 участника («участника»), подписанное 13 апреля 1988 года с целью увеличения торговли между развивающимися странами . Он был согласован в рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Соглашение вступило в силу 19 апреля 1989 года и было доведено до сведения тогдашнего Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), предшественника Всемирной торговой организации (ВТО), 25 сентября 1989 года. В число 42 членов ГСТП входят также 7 НРС. (Бангладеш, Бенин, Гвинея, Мозамбик, Мьянма, Судан и Танзания).

Соглашение было инициировано ЮНКТАД с целью содействия торговле между развивающимися странами, тем самым способствуя экономическому росту и сотрудничеству Юг-Юг , и его корни лежат в Группе 77 , коалиции 134 развивающихся стран, созданной в 1964 году для увеличения их рычагов влияния на переговорах и содействия их экономическому развитию. интересы.

ГСТП была создана в 1989 году как основа для преференциального снижения тарифов и других мер сотрудничества, включая «паратарифы, нетарифные меры , меры прямой торговли, включая среднесрочные и долгосрочные контракты и отраслевые соглашения», для стимулирования торговли между развивающимися странами. страны. Сегодня соглашение охватывает только льготные тарифы.

В рамках ГСТП его участники стремятся способствовать экономическому росту и развитию, извлекая выгоду из торговли Юг-Юг. Институционально Комитет участников (КС) является высшим органом принятия решений ГСТП и имеет мандат на надзор за выполнением Соглашения. Секретариат ЮНКТАД обеспечивает основную и техническую поддержку действия Соглашения ГСТП.

В 2018 году страны ГСТП представляли собой рынок стоимостью 14 триллионов долларов США, причём с 2000 года его рост составил в среднем 10,3%, что почти вдвое превысило средний мировой рост. В 2018 году спрос на импорт в этих странах составил около 4 триллионов долларов США, или 20% от общего мирового импорта.

Первые попытки реализовать преференциальную торговую систему на плюрилатеральном уровне, которая охватывала бы развивающиеся страны, начались в середине 60-х годов. Фактически, после создания Комитета ГАТТ по торговле и развитию в 1965 г. [4] Группа по расширению торговли между развивающимися странами была создана для анализа динамики торговли между развивающимися странами. [5] В 1967 году состоялось первое заседание Комитета развивающихся стран по торговым переговорам ГАТТ. Целью комитета было собрать список экспортных товаров и концессий из развивающихся стран, чтобы достичь общей точки зрения.

В 1971 году был подписан Протокол о торговых переговорах между развивающимися странами (PTN). [6] был согласован под эгидой Комитета развивающихся стран по торговым переговорам и подписан 16 странами (Бразилия, Чили, Египет, Греция, Индия, Израиль, Корея, Пакистан, Перу, Испания, Тунис, Турция, Уругвай, Югославия, Мексика и Филиппины), вступивший в силу в 1973 году. Как указано в Протоколе, страны «согласились, что установление преференций между развивающимися странами, при условии надлежащего управления и при условии соблюдения необходимых гарантий, могло бы внести важный вклад в торговлю между развивающимися странами, и что такие договоренности следует рассматривать в конструктивном и дальновидном духе». Протокол охватывал 740 тарифных позиций, из которых треть касалась сельскохозяйственной продукции и сырья.

Параллельно Группа 77 работала над содействием изменениям, необходимым для реализации условий, которые будут способствовать экономическому развитию развивающихся стран. Во время конференции по экономическому сотрудничеству между развивающимися странами в Мехико в 1976 году была разработана подробная программа. [7] по экономическому сотрудничеству. Программа широко охватывала торговлю и обеспечила концептуальную основу для ГСТП. Фактически раздел XV. В «Торгове между развивающимися странами» прямо упоминалось намерение «пересмотреть все тарифные и нетарифные проблемы, связанные с развитием торговли между развивающимися странами» и «создать систему торговых преференций между развивающимися странами на субрегиональном, региональном и межрегиональном уровнях». Такая система не должна допускать распространения на развитые страны преференций, предоставляемых развивающимся странам». Программа будет одобрена на четвертой министерской встрече Группы 77 в Аруше в 1979 году и получит дальнейшее развитие в Каракасе в 1981 году.

Переговоры

[ редактировать ]

В 1982 году министры иностранных дел, входящие в «Группу 77», встретились в Нью-Йорке и определили основные компоненты Соглашения, а также установили рамки переговоров. Группа 77 начала подготовительную работу в Женеве в 1984 году, а импульс со стороны министров был дан в 1985 году на встрече министров в Нью-Дели.

Именно во время встречи министров в Бразилиа в 1986 году ГСТП была создана в качестве временной правовой основы. Переговоры по тексту Соглашения должны были завершиться через два года в Белграде одновременно с первым раундом переговоров о снижении тарифов.

В апреле 1989 г., когда Соглашение вступило в силу, графики тарифных уступок охватывали более 1800 тарифных позиций. Это число сократилось до менее 1000 после распада Югославии и выхода Румынии из Соглашения.

Сан-Паулуский раунд

[ редактировать ]

В 2004 году участники ГСТП решили начать новые переговоры. Третий раунд торговых переговоров был начат по случаю ЮНКТАД XI в Сан-Паулу, Бразилия. [8] Этот раунд переговоров называется раундом Сан-Паулу. Под руководством Переговорного комитета ГСТП 22 участника (Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай (формирующие МЕРКОСУР), Алжир, Чили, Куба, Корейская Народно-Демократическая Республика, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Малайзия, Мексика, Марокко, Нигерия, Пакистан, Республика Корея, Шри-Ланка, Таиланд, Вьетнам и Зимбабве) направлены на расширение и углубление тарифных уступок. [9]

В ходе переговоров министерское руководство было предоставлено в апреле 2008 года по случаю ЮНКТАД XII в Аккре, Гана. [10] Впоследствии, на встрече в декабре 2009 года в Женеве, министры утвердили параметры («условия») обмена тарифными уступками. [11] Решение Министра об условиях от 2 декабря 2009 г. [12] включено в пар. 7, «(a) повсеместное, построчное, линейное снижение по крайней мере на 20 процентов по крайней мере 70 процентам их облагаемых пошлиной тарифных позиций; или (b) в случае Участников, у которых беспошлинные тарифные позиции составляют более 50 процентов от их общих национальных тарифных позиций, повсеместное, построчное, линейное сокращение не менее 20 процентов на не менее 60 процентов их тарифных позиций, облагаемых пошлиной; и (c) предлагаемый график тарифных уступок должен быть представлен в том же формате, что и графики, прилагаемые к настоящему Протоколу». Эти условия предусматривали дифференцированный и более благоприятный режим в рамках условий доступа на рынок.

После шести лет переговоров Раунд был завершен 15-16 декабря 2010 года на встрече министров в Фос-ду-Игуасу, Бразилия, где 8 участников (считая МЕРКОСУР одним из них) обменялись тарифными уступками и приняли Протокол Сан-Паульского раунда. [12] Это Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай (входящие в МЕРКОСУР), Республика Корея, Индия, Индонезия, Малайзия, Египет, Марокко и Куба.

Выполнение

[ редактировать ]

Согласно пункту 10(c) Протокола, результаты Сан-Паульского раунда вступят в силу после ратификации как минимум четырьмя странами. В настоящее время Соглашение ратифицировали Аргентина (2018 г.), Бразилия (2022 г.), Куба (2013 г.), Индия (2010 г.), Малайзия (2011 г.) и Уругвай (2017 г.). [13] Однако для того, чтобы Протокол считался ратифицированным МЕРКОСУР как группой, требуется ратификация всеми четырьмя членами МЕРКОСУР, поскольку группа поддерживает единый график тарифных уступок как таможенный союз с общими внешними тарифами. В ожидании еще одной ратификации результаты Сан-Паульского раунда переговоров еще предстоит реализовать.

Членство

[ редактировать ]

Членство в ГСТП и участники раунда Сан-Паулу

[ редактировать ]
Члены ГСТП (42) Участие в «Раунде Сан-Паулу» Члены, подписавшие заключительный протокол «Сан-Паульского раунда» Ратификация
 Алжир Да
 Аргентина Да Через МЕРКОСУР Да
 Бангладеш
 Бенин
 Многонациональное Государство Боливия
 Бразилия Да Через МЕРКОСУР Да
 Камерун
 Чили Да
 Куба Да Да Да
 Корейская Народно-Демократическая Республика Да
 Эквадор
 Египет Да Да
 Гана
 Гвинея
 Гайана
 Индия Да Да Да
 Индонезия Да Да
 Исламская Республика Иран Да
 Ирак
 Ливия
 Малайзия Да Да Да
 Мексика Да
 Марокко Да Да
 Мозамбик
 Мьянма
 Никарагуа
 Нигерия Да
 Пакистан Да
 Парагвай Да Через МЕРКОСУР
 Перу
 Филиппины
 Южная Корея Да Да
 Сингапур
 Шри-Ланка Да
 Судан
 Таиланд Да
 Тринидад и Тобаго
 Тунис
 Объединенная Республика Танзания
 Уругвай Да Через МЕРКОСУР Да
 Боливарианская Республика Венесуэла
 Вьетнам Да
 Зимбабве Да
 Меркосур Да Да

Бывшие члены: Югославия (с 19 апреля 1989 г. до роспуска), Румыния (с 19 апреля 1989 г. до членства в ЕС ), Колумбия (с 19 апреля 1989 г. до 2017 г.).

Последствия для торговли Юг-Юг

[ редактировать ]

Торговля Юг-Юг представляет собой важный неиспользованный потенциал для развивающихся стран. [14] Причины кроются в ее росте в стоимостном выражении: общий объем торговли Юг-Юг составил 600 миллиардов долларов США в 1995 году и достиг 5,3 триллиона долларов США в 2021 году. [15] - и ее общий объем – объем торговли между развивающимися странами сейчас выше, чем между развивающимися и развитыми странами.

Участники GSTP также представляют важные рынки. В совокупности 43 экономики ГСТП (включая Колумбию) представляли собой рынок объемом 14 триллионов долларов США в 2018 году, рост которого с 2000-х годов составил 10,3 процента, что почти вдвое превышает средний мировой рост. Кроме того, в 2018 году спрос на импорт в этих странах составил около 4 триллионов долларов США, или 20 процентов от общего мирового импорта. Кроме того, это открывает возможности для диверсификации и устойчивости. Исследования показывают, что торговля Юг-Юг, как правило, способствует развитию нетрадиционного экспорта, включая агропромышленную продукцию, а также технологически емкие промышленные товары с более высокой добавленной стоимостью, и облегчает компаниям продвижение вверх по цепочке создания стоимости. [16]

ГСТП представляет собой важный шаг вперед на пути к усилению торговой интеграции и сотрудничества Юг-Юг. В частности, Сан-Паульский раунд переговоров придал мощный импульс торговле Юг-Юг. Общая численность населения нынешних подписантов составляет более 2 миллиардов человек. Что касается Соглашения, то в то время как предыдущие раунды 1992 и 1998 годов охватывали около 650 тарифных позиций, Сан-Паульский раунд должен охватить более 47 000 тарифных позиций.

Предварительные оценки ЮНКТАД, основанные на модели, показывают, что результаты Сан-Паульского раунда окажут значительный положительный эффект на благосостояние. [17] Фактически, по оценкам, реализация Сан-Паульского раунда переговоров всеми одиннадцатью его нынешними участниками приведет к общему увеличению благосостояния в размере 14 миллиардов долларов США.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор» . www.doc.gov.lk.
  2. ^ «Соглашение о глобальной системе торговых преференций между развивающимися странами» (PDF) . unctad.org . 12 апреля 1988 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  3. ^ Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, ЮНКТАД (12 апреля 1988 г.). «Текст Соглашения о Глобальной системе торговых преференций между развивающимися странами (GSTP)» (PDF) . unctad.org .
  4. ^ «Торговля и развитие» . Торговый представитель США .
  5. ^ П. ван Дейк (1987). «На пути к глобальной системе торговых преференций между развивающимися странами» . Проверено 31 марта 2023 г.
  6. ^ «Генеральное соглашение о тарифах и торговле» (PDF) . rtais.wto.org . 18 октября 1971 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  7. ^ «Доклад конференции по экономическому сотрудничеству развивающихся стран» . 20 октября 1976 г. - через digitallibrary.un.org. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Глобальная система торговых преференций между развивающимися странами (ГСТП)» (PDF) . unctad.org . 28 мая 2004 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  9. ^ «Глобальная система торговых преференций между развивающимися странами (ГСТП)» (PDF) . unctad.org . Проверено 31 марта 2023 г.
  10. ^ «ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ODS» (PDF) . документы-dds-ny.un.org .
  11. ^ «Принято министерское решение значительно расширить сферу действия глобальной системы торговых преференций | ЮНКТАД» . unctad.org . 2 декабря 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Глобальная система торговых преференций между развивающимися странами (ГСТП)» (PDF) . unctad.org . 2 декабря 2009 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  13. ^ «Активизация торговли Юг-Юг: Глобальная система торговых преференций между развивающимися странами» (Аналитическая записка (№ 74)) . unctad.org . Июнь 2019 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  14. ^ «Прокладывая путь за пределы границ: Глобальный Юг» (PDF) . unctad.org . 2018 . Проверено 31 марта 2023 г.
  15. ^ «Сотрудничество Юг-Юг предлагает солидарные решения глобальных проблем | ЮНКТАД» . unctad.org . 12 сентября 2022 г.
  16. ^ «Проектирование для воздействия» . intracen.org . 2020 . Проверено 31 марта 2023 г.
  17. ^ «Активизация торговли Юг-Юг: Глобальная система торговых преференций среди развивающихся стран» (PDF) . 12 июня 2019 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80fff4198ca8d3e511b3e75294aeea67__1701694920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/67/80fff4198ca8d3e511b3e75294aeea67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global System of Trade Preferences among Developing Countries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)