Jump to content

Сотрудничество Юг-Юг

(Перенаправлено из «Сотрудничество Юг-Юг» )

Сотрудничество Юг-Юг ( SSC ) — это термин, исторически используемый политиками и учеными для описания обмена ресурсами, технологиями и знаниями между развивающимися странами , также известными как страны Глобального Юга . Формирование SSC можно проследить до Азиатско-африканской конференции , состоявшейся в Бандунге, Индонезия, в 1955 году, которая также известна как Бандунгская конференция.

Определение

[ редактировать ]

Сотрудничество Юг-Юг тесно связано с термином «Юг», и два термина «Юг» имеют разные значения и последствия в зависимости от интерпретации.

Термин «Юг» определяется как регионы мира, имеющие схожую политическую, социальную и экономическую историю, коренящуюся в неравенстве, возникшем в колониальную или империалистическую эпоху. Юг понимается как идеологическое выражение проблем, с которыми сталкиваются развивающиеся регионы, экономический и политический опыт которых становится все более разнообразным. [ 1 ]

Сотрудничество Юг-Юг ( SSC ) — это термин, исторически используемый политиками и учеными для описания обмена ресурсами, технологиями и знаниями между развивающимися странами , также известными как страны Глобального Юга . Глобальный Юг вносит все более значительный вклад в глобальное развитие. Экономическая и геополитическая значимость многих стран возросла. В прошлом сотрудничество Юг-Юг было сосредоточено на обмене знаниями и наращивании потенциала, но страны Глобального Юга и новые финансовые институты в последнее время также становятся все более активными в финансировании развития. [ 2 ] Это сотрудничество относится к долгосрочному историческому проекту освобождения сообществ и наций от остатков колониализма, бедности, угнетения и отсталости.

Это сотрудничество становится основной организующей концепцией и набором практик в достижении исторических перемен посредством видения взаимной выгоды и солидарности между группами, которые можно назвать «неблагополучными» в мировой системе. Это вселяет надежду на то, что сотрудничество через сектор развития может быть достигнуто этими «неблагополучными» сообществами посредством их взаимной помощи друг другу, и весь мировой порядок будет преобразован, чтобы отразить их общие интересы из-за доминирования северных стран. [ 3 ]

Формирование SSC можно проследить до Азиатско-африканской конференции , состоявшейся в Бандунге, Индонезия, в 1955 году, которая также известна как Бандунгская конференция. Конференция во многом считается важной вехой для SSC. Тогдашний президент Индонезии Сукарно назвал это «первой межконтинентальной конференцией цветных народов в истории человечества». [ 4 ] Несмотря на вступительную речь Сукарно по поводу конференции, в прошлом проводились собрания, подобные конференции в Бандунге. Тем не менее, Бандунгская конференция была отличительной и способствовала формированию SSC, поскольку впервые присутствовавшие на ней страны больше не были колониями далеких европейских держав. [ 4 ] Президент Сукарно также знаменито заметил на конференции: «Теперь мы свободны, суверенны и независимы. Мы снова хозяева в своем собственном доме. Нам не нужно ехать на другие континенты, чтобы посовещаться». [ 4 ]

Конференцию спонсировали Бирма , Цейлон , Индия , Индонезия и Пакистан , и в ней приняли участие 29 независимых стран: Афганистан , Бирма , Камбоджа , Цейлон , Китай , Египет , Эфиопия , Золотой Берег , Индия , Индонезия , Иран , Ирак , Япония , Иордания , Лаос , Ливан , Либерия , Ливия , Непал , Пакистан , Филиппины , Саудовская Аравия , Судан , Сирия , Таиланд , Турция , Демократическая Республика Вьетнам , Государство Вьетнам и Королевство Йемен . [ 4 ] Каждая страна поддерживала продолжение усилий по деколонизации, предпринимавшихся в то время как в Африке, так и в Азии. Хотя многие страны разошлись во мнениях по некоторым вопросам, Бандунгская конференция «стала первым крупным примером коллективного сопротивления постколониальных стран доминированию Запада в международных отношениях». [ 4 ]

В 1978 году Организация Объединенных Наций учредила Группу по сотрудничеству Юг-Юг для содействия торговле и сотрудничеству Юг-Юг в рамках своих учреждений. [ 5 ]

Однако идея сотрудничества Юг-Юг начала влиять на сферу развития только в конце 1990-х годов. [ 6 ] Из-за географического спектра деятельность известна как сотрудничество Африки и Южной Америки (ASA). [ нужна ссылка ] а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе сотрудничество Юг-Юг. [ 7 ]

Сотрудничество ASA на данный момент провело два саммита. Первый саммит состоялся в Абудже , Нигерия , в 2006 году, на нем присутствовали 53 делегата из Африки и 12 из Южной Америки . Второй и последний из них состоялся на острове Маргарита в Венесуэле в сентябре 2009 года, в нем приняли участие 49 глав государств Африки и 12 глав государств Южной Америки. [ 8 ] [ 9 ]

Сотрудничество Юг-Юг оказалось успешным в снижении зависимости от программ помощи развитых стран и в изменении международного баланса сил. [ 10 ]

Нормативные принципы

[ редактировать ]
  • Взаимное уважение в отношении государственного суверенитета
  • Партнерство между равными странами
  • Получайте выгоды, связанные с сотрудничеством, равномерно
  • Не зависит от условий
  • Между странами, которые сотрудничают друг с другом, нет вмешательства (невмешательство).

Направление

[ редактировать ]

Лидеры стран Южной Америки и Африки надеются, что это сотрудничество приведет к установлению нового мирового порядка и противостоит существующему доминированию Запада в социальном, экономическом и политическом плане. Покойный президент Уго Чавес рассматривал формирование этого сотрудничества как «начало спасения [народа]». [ 11 ]

Экономическое сотрудничество

[ редактировать ]
Специальное мероприятие, посвященное Дню сотрудничества Юг-Юг ООН

Одной из ключевых целей сотрудничества является укрепление и улучшение экономических связей. Некоторые из областей, в которых эти «южные» страны надеются на дальнейшее улучшение, включают совместные инвестиции в энергетику и нефть, а также общий банк. Среди других региональных торговых соглашений [ 12 ] В ходе саммита 2009 года Венесуэла подписала нефтяное соглашение с Южной Африкой и меморандум о взаимопонимании со Сьерра-Леоне о создании совместной горнодобывающей компании. Между тем, Бразилия разработала все более успешную модель оказания зарубежной помощи на сумму более 1 миллиарда долларов в год (опередив многих традиционных доноров), которая фокусируется на технических знаниях и передаче знаний и опыта. Большая часть бразильской помощи направляется в Африку , особенно в португалоязычные африканские страны и Латинскую Америку . [ 13 ] Бразильскую форму помощи в целях развития Юг-Юг назвали «глобальной моделью в ожидании». [ 14 ]

Оба континента обладают более четвертью мировых энергетических ресурсов. Сюда входят запасы нефти и природного газа в Боливии, Бразилии, Эквадоре, Венесуэле, Алжире, Анголе, Ливии, Нигерии, Чаде, Габоне и Экваториальной Гвинее. [ 15 ]

Банки будут финансировать инфраструктурные проекты

[ редактировать ]

Одной из проблем сотрудничества Юг-Юг было отсутствие достаточного капитала для создания банка Юг-Юг в качестве альтернативы МВФ и Всемирному банку . Ситуация изменилась с открытием двух новых «банков Юг-Юг». На шестом саммите стран БРИКС (Бразилия, Российская Федерация, Индия, Китай и Южная Африка) в июле 2014 года пять партнеров одобрили создание Нового банка развития (или Банка развития БРИКС) с основным упором на кредитование. для инфраструктурных проектов. Он будет базироваться в Шанхае. Параллельно было заключено Соглашение о резервах на случай непредвиденных обстоятельств (CRA), чтобы предоставить странам БРИКС альтернативу Всемирному банку и Международному валютному фонду в периоды экономических трудностей, защитить их национальные экономики и укрепить их глобальные позиции. Российская Федерация вносит в CRA 18 миллиардов долларов США, которые будут зачислены пятью партнерами на общую сумму более 100 миллиардов долларов США. CRA уже работает. В 2015 и 2016 годах велась работа по разработке механизмов финансирования инновационных проектов за счет ресурсов нового банка. [ 16 ]

Второй новый банк – Азиатский банк инфраструктурных инвестиций . Он также был создан для финансирования инфраструктурных проектов. Возглавляемый Китаем банк базируется в Пекине. К 2016 году заинтересованность во вступлении выразили более 50 стран, в том числе ряд развитых стран: Франция, Германия, Республика Корея, Великобритания и др. [ 17 ]

Азиатско-Тихоокеанская зона свободной торговли

[ редактировать ]

Китай возглавляет создание Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли , которая, согласно видению Китая, будет иметь приоритет над существующими двусторонними и многосторонними соглашениями о свободной торговле в регионе. Саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в ноябре 2014 года одобрил Пекинскую дорожную карту по завершению технико-экономического обоснования к концу 2016 года. [ 17 ]

Особые экономические зоны

[ редактировать ]

Зарубежные СЭЗ Китая являются еще одним примером сотрудничества Юг-Юг. [ 18 ] С 1990 по 2018 год китайские предприятия создали одиннадцать СЭЗ в странах Африки к югу от Сахары и на Ближнем Востоке, включая Нигерию (две), Замбию, Джибути, Кению, Маврикий, Мавританию, Египет, Оман и Алжир. [ 19 ] Как правило, китайское правительство придерживается подхода невмешательства, оставляя китайским предприятиям работу по созданию таких зон (хотя оно предоставляет поддержку в виде грантов, кредитов и субсидий, включая поддержку через Китайско-Африканский фонд развития ). [ 19 ] Форум по китайско-африканскому сотрудничеству активно продвигает эти СЭЗ. [ 19 ] Как резюмирует профессор Доун К. Мерфи, эти зоны «направлены на передачу успехов Китая в области развития другим странам, расширение деловых возможностей для китайских производственных компаний, избежание торговых барьеров путем создания зон в странах с преференциальным торговым доступом к важным рынкам и создание позитивных условий для торговли». Деловая среда для китайских малых и средних предприятий, инвестирующих в эти регионы». [ 19 ]

Роль региональных экономических сообществ

[ редактировать ]

Страны Юга развивают сотрудничество через региональные экономические сообщества. Например, Российская Федерация развивает сотрудничество с азиатскими партнерами в рамках Шанхайской организации сотрудничества и Евразийского экономического союза . Последний был запущен 1 января 2015 года для Беларуси и Казахстана и с тех пор был распространен на Армению и Кыргызстан. Евразийский экономический союз заменяет Евразийское экономическое сообщество. [ нужна ссылка ]

Другие организации сотрудничества Юг-Юг включают Китайско-арабский форум сотрудничества и Форум китайско-африканского сотрудничества (последний помимо экономического сотрудничества имеет значительный компонент политического сотрудничества). [ 20 ]

Сотрудничество Юг-Юг в сельском хозяйстве

[ редактировать ]

В свете своей идеологической приверженности сотрудничеству Юг-Юг (и движимой прагматичным желанием повысить продовольственную безопасность) Китай создал ряд демонстрационных центров сельскохозяйственных технологий в Африке. [ 21 ] Это весьма заметный компонент сельскохозяйственного сотрудничества между Китаем и африканскими странами. [ 22 ] Функция этих центров заключается в передаче сельскохозяйственного опыта и технологий из Китая в развивающиеся страны Африки, а также в создании рыночных возможностей для китайских компаний в сельскохозяйственном секторе. [ 22 ]

Китай впервые объявил о своих демонстрационных центрах сельскохозяйственных технологий на заседании Форума китайско-африканского сотрудничества в 2006 году . В период с 2006 по 2018 год было открыто 19 таких центров, все в странах Африки к югу от Сахары. [ 22 ] По состоянию на 2023 год Демонстрационные центры сельскохозяйственных технологий существуют в 24 африканских странах. [ 23 ] : 173 

Сотрудничество Юг-Юг в области науки

[ редактировать ]

Двустороннее сотрудничество

[ редактировать ]

Страны также сотрудничают в области науки, технологий и инноваций на двусторонней основе в целях развития инфраструктуры и диверсификации экономики. Например, между Китаем и Российской Федерацией существует «динамичное двустороннее сотрудничество». Это сотрудничество вытекает из Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, подписанного двумя странами в 2001 году, что положило начало регулярным четырехлетним планам его реализации. Реализуются десятки совместных масштабных проектов. Речь идет о строительстве первой в Китае линии сверхвысокого напряжения; разработка экспериментального реактора на быстрых нейтронах; геологоразведочные работы в РФ и Китае; и совместные исследования в области оптики, металлообработки, гидравлики, аэродинамики и твердотопливных элементов. Другие приоритетные области сотрудничества включают промышленные и медицинские лазеры, компьютерные технологии, энергетику, окружающую среду и химию, геохимию, каталитические процессы и новые материалы. [ 16 ]

Роль региональных центров

[ редактировать ]

Страны Юга все чаще укрепляют сотрудничество в области науки и техники через региональные или международные центры. Под эгидой учреждений ООН созданы региональные и международные центры. Одним из примеров является Международный центр науки, технологий и инноваций сотрудничества Юг-Юг (ISTIC) в Малайзии. Он был создан в 2008 году под эгидой ЮНЕСКО. В 2014 году карибская сеть ученых Cariscience в партнерстве с ISTIC провела на Тобаго учебный семинар по технологическому предпринимательству в странах Карибского бассейна. Другим примером является центр, использующий синхротронный свет для экспериментальной науки и приложений на Ближнем Востоке (SESAME) . [ 24 ]

Космические технологии

[ редактировать ]

Китай и Бразилия успешно сотрудничают в области космоса. [ 25 ] : 202  Среди наиболее успешных проектов космического сотрудничества — разработка и запуск спутников наблюдения за Землей. [ 25 ] : 202  По состоянию на 2023 год две страны совместно разработали шесть китайско-бразильских спутников ресурсов Земли . [ 25 ] : 202  Эти проекты помогли Бразилии и Китаю расширить доступ к спутниковым изображениям и способствовали исследованиям с помощью дистанционной отправки. [ 25 ] : 202  Сотрудничество Бразилии и Китая является уникальным примером сотрудничества Юг-Юг между двумя развивающимися странами в области космоса. [ 25 ] : 202 

Изменение климата

[ редактировать ]

Китай является лидером в области чистой энергетики и экспортирует свои технологии в другие развивающиеся страны, а также является источником программ двустороннего сотрудничества с другими странами глобального Юга. [ 25 ] : 202  Программа «Десять, сто, тысячи» представляет собой всеобъемлющую инициативу Китая по сотрудничеству Юг-Юг в решении проблем изменения климата. [ 25 ] : 224  Объявленный в 2016 году, он направлен на создание десяти демонстрационных зон с низким уровнем выбросов углерода, 100 проектов по смягчению последствий изменения климата и 1000 проектов сотрудничества для обучения вопросам изменения климата. [ 25 ] : 224  По состоянию на 2023 год Китай подписал партнерские отношения как минимум с 27 другими развивающимися странами в рамках этой инициативы. [ 25 ] : 224  Сейшельские Острова, Шри-Ланка и Мьянма подписали меморандумы о взаимопонимании по развитию демонстрационных зон с низким уровнем выбросов углерода. [ 25 ] В рамках этой инициативы Китай поддержал многочисленные учебные программы по изменению климата. [ 25 ] : 224 

Бразилия и Китай создали Китайско-Бразильский центр по изменению климата и инновациям в области энергетических технологий, который является одной из самых амбициозных двусторонних программ по чистой энергетике Юг-Юг. [ 25 ] : 201–202 

Сотрудничество в области безопасности

[ редактировать ]

Ответственность за мир и безопасность также находится на первом месте в повестке дня сотрудничества. Во время саммита Африка-Южная Америка 2009 года полковник Каддафи предложил создать оборонительный союз между Южной Америкой и Африкой. Он назвал альянс «НАТО Юга». [ 26 ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0. Текст взят из Доклада ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году , 621, ЮНЕСКО, Издательство ЮНЕСКО.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Олден, Крис; Морфет, Салли; Виейра, Марко Антонио (2010). Юг в мировой политике . Соединенное Королевство: Пэлгрейв Макмиллан. п. 3.
  2. ^ Рамальо, Луис; Вальраф, Рита; Мюллер, Ульрих (18 июля 2019 г.). «Кооперация будущего» . D+C, Развитие и сотрудничество . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  3. ^ Грей, Кевин; Джиллс Б., Барри К. (11 октября 2018 г.). Сотрудничество Юг-Юг и подъем Глобального Юга. Рутледж. хм. 1–18. ISBN 978-1-315-23219-5.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ачарья, Амитав (3 июля 2016 г.). «Изучение конференции в Бандунге с точки зрения глобальных международных отношений». Австралийский журнал международных отношений . 70 (4): 342–357. дои : 10.1080/10357718.2016.1168359 . ISSN   1035-7718 . S2CID   156589520 .
  5. ^ «Управление ООН по сотрудничеству Юг-Юг» . ssc.undp.org. Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 18 января 2014 г.
  6. ^ «открытая демократия» . opendemocracy.net. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 18 января 2014 г. [ нужна ссылка ]
  7. ^ Шиха Джа и Питер МакКоули, Экономические связи Юг-Юг: обзор, заархивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Серия рабочих документов АБР по экономике, № 270, август 2011 г.
  8. ^ «Африка и Южная Америка укрепляют связи» . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г. Проверено 23 октября 2009 г.
  9. ^ «Первый саммит Африки и Южной Америки — англ. pravda.ru» . english.pravda.ru. Декабрь 2006 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 18 января 2014 г.
  10. ^ «Сотрудничество Юг-Юг бросает вызов Северу | Global Envision» . globalenvision.org. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 18 января 2014 г.
  11. ^ «Чавес и Каддафи продвигают единство Африки и Южной Америки – ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация)» . abc.net.au. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 18 января 2014 г.
  12. ^ Джо-Энн Кроуфорд и Роберто В. Фиорентино (4 июня 2007 г.). «Изменение условий региональных торговых соглашений» (PDF) . Всемирная торговая организация, Женева, Швейцария. Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 18 января 2014 г.
  13. ^ Абеллан, Хавьер; Алонсо, Хосе Антонио (2017). Роль Бразилии как нового донора помощи в целях развития в Африке . Африка, новые державы, старые державы. Болонский университет. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 6 октября 2017 г.
  14. ^ Кабрал и Вайнсток, 2010. Бразилия: новый игрок в сфере помощи. Архивировано 13 января 2011 г. в Wayback Machine . Лондон: Институт зарубежного развития.
  15. ^ «Интер Пресс Сервис – Журналистика и коммуникация ради глобальных перемен» . ipsnews.net. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 18 января 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б Гохберг, Леонид; Кузнецова, Татьяна (2015). Российская Федерация. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году (PDF) . ЮНЕСКО. п. 344. ИСБН  978-92-3-100129-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2017 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Цао, Конг (2015). Китай. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году (PDF) . ЮНЕСКО. п. 621. ИСБН  978-92-3-100129-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2017 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
  18. ^ Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 182. ИСБН  978-1-5036-3060-4 . OCLC   1249712936 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 177. ИСБН  978-1-5036-3060-4 . OCLC   1249712936 .
  20. ^ Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния. п. 60. ИСБН  978-1-5036-3060-4 . OCLC   1249712936 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния. стр. 182–188. ISBN  978-1-5036-3060-4 . OCLC   1249712936 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Jump up to: а б с Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на Глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния. п. 184. ИСБН  978-1-5036-3060-4 . OCLC   1249712936 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Шинн, Дэвид Х .; Эйзенман, Джошуа (2023). Отношения Китая с Африкой: новая эра стратегического взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-21001-0 .
  24. ^ Доклад ЮНЕСКО по науке: к 2030 году (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. 2015. ISBN  978-92-3-100129-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2017 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Льюис, Джоанна И. (2023). Сотрудничество ради климата: опыт международного партнерства в секторе чистой энергетики Китая . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN  978-0-262-54482-5 .
  26. ^ «Саммит в Венесуэле критикует Запад» . Новости Би-би-си. 27 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 18 января 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c1cf2b36ac9d2b64a5cb79a792c10d8__1723073520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/d8/7c1cf2b36ac9d2b64a5cb79a792c10d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South–South cooperation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)