Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 377 (V)
Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций ( ГА ООН ) Резолюция 377 А , [ 1 ] Резолюция «Единство ради мира» гласит, что в любых случаях, когда Совет Безопасности из-за отсутствия единогласия среди его пяти постоянных членов (P5) не может действовать так, как требуется для поддержания международной безопасности и мира, Генеральная Ассамблея рассматривает немедленно решить этот вопрос и может дать соответствующие рекомендации членам ООН относительно коллективных мер, включая применение вооруженной силы, когда это необходимо, в целях поддержания или восстановления международной безопасности и мира. Он был принят 3 ноября 1950 года, после четырнадцати дней обсуждений в Ассамблее, 52 голосами против 5 при 2 воздержавшихся. [ 2 ] Резолюция была разработана для того, чтобы предоставить ООН альтернативный путь для действий, когда хотя бы один член П5 использует свое вето , чтобы помешать Совету Безопасности выполнять свои функции, предусмотренные Уставом ООН .
Чтобы облегчить оперативные действия Генеральной Ассамблеи в случае зашедшего в тупик Совета Безопасности, резолюция создала механизм чрезвычайной специальной сессии (ESS). [ 3 ] Чрезвычайные специальные сессии в рамках этой процедуры созывались одиннадцать раз, последний раз созывался в феврале 2022 года для рассмотрения вопроса о вторжении России в Украину . Однако, в отличие от предыдущих ЕСС, десятая ЕСС неоднократно «откладывалась» и «возобновлялась» за последние несколько лет и остается отложенной. Действительно, с 2000 года Ассамблея провела более десяти отдельных «заседаний» во время заседаний десятой сессии ЭСС. [ 4 ]
Текст резолюции Генеральной Ассамблеи
[ редактировать ]Вновь подтверждая важность осуществления Советом Безопасности своей главной ответственности за поддержание международного мира и безопасности, а также обязанность постоянных членов добиваться единогласия и проявлять сдержанность при использовании права вето,...
сознавая , что неспособность Совета Безопасности выполнить свои обязанности от имени всех государств-членов... не освобождает государства-члены от их обязательств, а Организацию Объединенных Наций - от ее ответственности по Уставу за поддержание международного мира и безопасности,
Признавая, в частности, что такая неспособность не лишает Генеральную Ассамблею ее прав и не освобождает ее от ответственности по Уставу в отношении поддержания международного мира и безопасности,...
Постановляет , что если Совет Безопасности из-за отсутствия единогласия постоянных членов не сможет выполнить свою главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности в любом случае, когда представляется, что существует угроза миру, нарушение мира, или акта агрессии, Генеральная Ассамблея должна немедленно рассмотреть этот вопрос с целью вынесения соответствующих рекомендаций членам относительно коллективных мер, включая в случае нарушения мира или акта агрессии применение вооруженной силы, когда это необходимо, для поддержания или восстановить международный мир и безопасность.
Происхождение
[ редактировать ]Часть серии о |
Северная Корея и Организация Объединенных Наций |
---|
Резолюция «Единство ради мира» была инициирована Соединенными Штатами. [ 5 ] и представлен «Объединенными семью державами». [ 6 ] в октябре 1950 г., как средство обхода дальнейших советских вето во время Корейской войны (25 июня 1950 г. - 27 июля 1953 г.). Он был принят 52 голосами против 5. [ 7 ] при 2 воздержавшихся . [ 8 ]
В последние дни обсуждений в Ассамблее, приведших к принятию резолюции 377 А, делегат США в ООН Джон Фостер Даллес особо упомянул Корейскую войну как главный мотиватор принятия резолюции:
Затем последовало вооруженное нападение на Республику Корея и казалось, что по образцу 1931 года [ 9 ] фактически начало повторяться и что третья мировая война может быть в стадии становления. И это могло бы быть — и я думаю, так бы и было, — если бы не ряд случайных обстоятельств, позволивших импровизировать коллективное сопротивление этой агрессии. [ 10 ]
Главным случайным обстоятельством, на которое ссылался Даллес, было то, что Советский Союз бойкотировал Совет Безопасности в момент начала военных действий в Корее и продолжал это делать с января 1950 года из-за своего недовольства отказом ООН признать Народную Республику Корея. Представители Китая как законные представители Китая, [ 11 ] вернулся только 1 августа 1950 года, чтобы принять на себя поочередную роль президента Совета на этот месяц. Это обстоятельство означало, что Совет Безопасности смог принять свои резолюции 83 от 27 июня 1950 г. [ 12 ] и 84 от 7 июля 1950 г. [ 13 ] тем самым создав санкционированные ООН силы для Южной Кореи «для отражения вооруженного нападения» с Севера. Если бы Советский Союз заседал в Совете в июне и июле, соответствующие проекты резолюций почти наверняка были бы наложены вето, и Соединенные Штаты хорошо знали об этом, о чем свидетельствует приведенное выше заявление.
Обсуждения в Ассамблее «Совместного проекта резолюции семи держав»
[ редактировать ]Некоторые из ключевых заявлений, сделанных в ходе обсуждений Ассамблеи по вопросу 377 А на пленарном заседании, включают: [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
США (Джон Фостер Даллес)
[ редактировать ]Если в ответ на нашу резолюцию государства-члены действительно создадут систему, обеспечивающую быстрое разоблачение агрессии, если они сохранят коллективную силу и если у них будет воля и способ быстро использовать эту силу в случае Если это необходимо, тогда можно будет навсегда предотвратить третью мировую войну... Для всех, кто любит мир, было бы весьма обнадеживающе, если бы здесь мы могли единогласно принять программу, которой нужно бояться только агрессорам. [ 18 ] ... Мы должны надежно организовать коллективную волю к сопротивлению. Если Совет Безопасности не сделает этого, тогда Ассамблея должна будет сделать все, что в ее силах, прибегнув к своим остаточным рекомендательным полномочиям... [ 19 ] По мере того как мир движется по пути, определенному этой резолюцией, он будет приближаться все ближе и ближе к идеалу Устава. [ 20 ]
Великобритания (Кеннет Гилмор Младший)
[ редактировать ]Советский Союз... наделил Совет полномочиями, которых он никогда не имел согласно Уставу, а именно, правом настаивать на этом, поскольку Совет сам был доведен до бессилия перед лицом агрессии из-за разногласий между его постоянными членами. , вся мировая Организация должна умывать руки и позволить агрессии идти своим чередом. Совет никогда не обладал таким правом. Действительно, невозможно себе представить, чтобы авторы Хартии в Сан-Франциско согласились на предложение, столь сильно не соответствующее надеждам и желаниям народов мира. [ 21 ] ... Эта резолюция должна помочь сделать агрессию менее вероятной, уведомив любого намеревающегося агрессора о том, что он рискует объединить мир против него... [ 22 ] Все миролюбивые страны должны приветствовать усиление сил мира, которое будет означать принятие этих резолюций. [ 23 ]
Франция (Жан Шовель)
[ редактировать ]Франция поддерживает Устав – весь Устав… Когда на карту поставлены мир и безопасность, Франция считает, что Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности должны взять на себя всю ответственность, возложенную на них Уставом… [ 24 ] Немыслимо, чтобы весь этот механизм, призванный охранять мир и безопасность во всем мире, оставался бездействующим, когда существует угроза миру и безопасности. И если... существует реальная опасность такого бездействия, то мы должны пересмотреть наши обычаи, наши методы, наши правила и наши интерпретации. [ 25 ] ... Моя делегация считала... что нет необходимости пересматривать Устав, который сам по себе предоставляет средства для обеспечения применения его принципов... Проект резолюции не ущемляет компетенцию, обязанности или полномочия Совета Безопасности. Совет должен выполнить свою роль; если она это сделает, то это будет адекватно... Если же она по какой-то причине не выполнит своей роли, Организация Объединенных Наций тем самым не будет парализована. Специальная [чрезвычайная] сессия Генеральной Ассамблеи может быть созвана в течение двадцати четырех часов, и Ассамблея... может обсуждать и принимать любые рекомендации, которые кажутся необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности. [ 26 ] [ 27 ]
Soviet Union (Andrey Vyshinsky)
[ редактировать ]Организаторы англо-американского блока в своих подстрекательских выступлениях против СССР... вчера и сегодня старались создать впечатление, будто они хотят организовать сдерживание любого возможного агрессора... Как будто наши войска ведут войну в каждая страна! Мы словно окружили мир огненным кольцом военно-морских, воздушных и других баз! Словно мы ведем бешеную гонку вооружений, ежедневно тратя все новые и новые миллиарды, которые должен предоставить налогоплательщик, простой американский народ! Как будто мы действительно не хотели объявить атомную бомбу вне закона! А в этом проекте резолюции даже не говорится о необходимости поставить атомную бомбу вне закона! ... [ 28 ] Должно быть, мы уже около пяти лет добиваемся того, чтобы было принято решение объявить вне закона атомную бомбу – использование атомной бомбы. [ 29 ] ... Мы основываем наши аргументы на основополагающем положении, заложенном в статье 10 Устава, а именно на том, что Генеральная Ассамблея может обсуждать и давать рекомендации по любым вопросам, касающимся полномочий и функций любого органа Организации Объединенных Наций — и, следовательно, органа таких как Совет Безопасности, если не предусмотрено иное. Но предусмотрено два исключения. Первое, применимое ко всем вопросам, можно найти в пункте 1 статьи 12, в котором говорится, что когда Совет Безопасности рассматривает эти вопросы или выполняет свои функции в отношении них, Генеральная Ассамблея не должна давать никаких рекомендаций... Другое исключение содержится в последнем предложении пункта 2 статьи 11, в котором говорится, что если вопрос, который может быть рассмотрен Генеральной Ассамблеей, требует принятия принудительных мер... тогда он обязательно должен быть передан на рассмотрение Совета Безопасности... Но есть основная оговорка... Она заключается в том, что... Генеральная Ассамблея может решить, какие меры, «не связанные с применением силы», следует применить. Разрыв дипломатических отношений является мерой, не связанной с применением вооруженной силы. Прерывание экономических отношений является мерой воздействия, не связанной с применением вооруженной силы. [ 30 ]
Созыв Генеральной Ассамблеи 377
[ редактировать ]Резолюция «Единство ради мира» выполнялась 13 раз в период с 1951 по 2022 год. На нее ссылались как Совет Безопасности (8 раз), так и Генеральная Ассамблея (5 раз). Одиннадцать из этих случаев приняли форму чрезвычайных специальных сессий.
Совет Безопасности призвал
[ редактировать ]Ближний Восток (1956 г.) - вето Франции и Великобритании - 1-я чрезвычайная специальная сессия
[ редактировать ]Применяется резолюцией 119 Совета Безопасности. Хотя «Единство ради мира» было принято из-за советского вето, впервые оно было использовано против двух НАТО . членов [ 31 ] Первая чрезвычайная специальная сессия Ассамблеи была инициирована процедурным голосованием Совета Безопасности по его резолюции 119 от 31 октября 1956 года. [ 32 ] в результате Суэцкого кризиса , который начался 29 октября 1956 года. Франция и Великобритания были единственными двумя членами Совета, проголосовавшими против принятия резолюции 119 Совета, и были также, наряду с Израилем, главными антагонистами в конфликте с Египет. Заседания сессии проходили с 1 по 10 ноября 1956 года.
7 ноября 1956 года Ассамблея приняла резолюцию 1001. [ 3 ] тем самым были созданы Чрезвычайные силы Организации Объединенных Наций I (UNEF I) для «обеспечения и контроля прекращения боевых действий». Ассамблея в своих собственных резолюциях не только учредила ЧВС I, но также призвала к «немедленному прекращению огня» и рекомендовала «всем государствам-членам воздерживаться от ввоза военной продукции в этот район», тем самым санкционировав военные санкции.
Венгрия (1956) – вето СССР – 2-я чрезвычайная специальная сессия
[ редактировать ]Призвано резолюцией 120 Совета Безопасности . Вторая чрезвычайная специальная сессия ГА ООН по «Ситуации в Венгрии» приняла пять резолюций, в том числе резолюцию 1004 (ES-II), уполномочивающую комиссию по расследованию иностранного вмешательства в Венгрию.
Ближний Восток (1958 г.) - вето СССР - 3-я чрезвычайная специальная сессия
[ редактировать ]Призвано резолюцией 129 Совета Безопасности . Третья чрезвычайная специальная сессия ГА ООН по «Ситуации на Ближнем Востоке» приняла резолюцию 1237 (ES-III), призывающую к скорейшему выводу иностранных войск из Иордании и Ливана.
Конго (1960) – вето СССР – 4-я чрезвычайная специальная сессия
[ редактировать ]Призвано резолюцией 157 Совета Безопасности . Четвертая чрезвычайная специальная сессия ГА ООН по «Ситуации в Конго» приняла резолюцию 1474/Rev. 1/(ES-IV) с просьбой к Генеральному секретарю продолжать предпринимать энергичные действия в соответствии с резолюциями Совета Безопасности и с призывом ко всем членам внести срочные добровольные взносы в Фонд ООН для Конго и воздерживаться от отправки военной помощи, кроме как через ООН. . [ 33 ]
Бангладеш (1971 г.) – вето СССР – решено без специальной сессии
[ редактировать ]Призвано резолюцией 303 Совета Безопасности . Двадцать шестая очередная сессия была проведена, чрезвычайная специальная сессия не потребовалась, поэтому вопрос был рассмотрен в рамках пункта повестки дня «Помощь ООН беженцам Восточного Пакистана».
Афганистан (1980) – вето СССР – 6-я чрезвычайная специальная сессия
[ редактировать ]Призвано резолюцией 462 Совета Безопасности . Шестая чрезвычайная специальная сессия «Положение в Афганистане» приняла резолюцию ES-6/2, призывающую к немедленному, безоговорочному и полному выводу иностранных войск из Афганистана.
Ближний Восток (1982 г.) – вето США – 9-я чрезвычайная специальная сессия
[ редактировать ]Призвано резолюцией 500 Совета Безопасности . Девятая чрезвычайная специальная сессия «Положение на Ближнем Востоке» приняла резолюцию ES-9/1, объявляющую Израиль немиролюбивым государством и призывающую членов применить ряд мер в отношении Израиля.
Украина (2022 г.) – вето России – 11-я чрезвычайная специальная сессия
[ редактировать ]Призвано резолюцией 2623 Совета Безопасности . Одиннадцатая чрезвычайная специальная сессия по теме «Ситуация в Украине» состоялась 28 февраля 2022 года.
Генеральная Ассамблея призвала
[ редактировать ]Корея (1951) – вето СССР
[ редактировать ]После трех вето СССР на ситуацию в Корее шесть членов Совета Безопасности обратились к Генеральной Ассамблее с просьбой рассмотреть ситуацию (А/1618). Впоследствии Совет Безопасности исключил этот пункт из своей повестки дня, что позволило Генеральной Ассамблее свободно обсуждать этот вопрос в соответствии со статьей 11 Устава ООН. В резолюции 498(V) Ассамблея использовала формулировку резолюции «Единство ради мира»: «отмечая, что Совет Безопасности из-за отсутствия единогласия среди постоянных членов не смог выполнить свою главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности в отношении китайской коммунистической интервенции в Корее...»
Ближний Восток (1967 г.) - СССР не смог получить 9 голосов - 5-я чрезвычайная специальная сессия.
[ редактировать ]Призвано Генеральной Ассамблеей по просьбе СССР (А/6717) и голосованию (98-3-3). Пятая чрезвычайная специальная сессия «Положение на Ближнем Востоке» приняла шесть резолюций, в том числе резолюции 2253 и 2254 (ES-V), призывающие Израиль отменить односторонние меры в Иерусалиме.
Палестина (1980) – вето США – 7-я чрезвычайная специальная сессия
[ редактировать ]Призвано по запросу Генеральной Ассамблеи Сенегала (A/ES-7/1). Седьмая чрезвычайная специальная сессия по «Вопросу о Палестине» приняла восемь резолюций (от ES-7/2 до ES-7/9), призывающих к безоговорочному и полному выводу Израиля с территорий, оккупированных с 1967 года.
Намибия (1981 г.) – вето Франции, Великобритании и США – 8-я чрезвычайная специальная сессия
[ редактировать ]Призвано Генеральной Ассамблеей по просьбе Зимбабве (A/ES-8/1). Восьмая чрезвычайная специальная сессия ГА ООН была созвана Зимбабве для обсуждения «вопроса о Намибии». Его заседания проводились с 3 по 14 сентября 1981 года. [ 3 ]
По завершении заключительного заседания сессии Ассамблея приняла резолюцию A/RES/ES-8/2: [ 3 ]
заявляя , что незаконная оккупация Намибии Южной Африкой вместе с неоднократными актами агрессии, совершаемыми Южной Африкой против соседних государств, представляют собой нарушение международного мира и безопасности,
отмечая с сожалением и обеспокоенностью , что Совет Безопасности не смог выполнить свою главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, когда проекты резолюций, предлагающие всеобъемлющие обязательные санкции против Южной Африки в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций, были наложены вето тремя западными постоянными членами члены Совета 30 апреля 1981 года, ...
6. призывает государства-члены, специализированные учреждения и другие международные организации оказывать все большую и постоянную поддержку, а также материальную, финансовую, военную и другую помощь Народной организации Юго-Западной Африки, чтобы дать ей возможность активизировать свою борьбу за освобождение Намибии; ...
13. призывает все государства ввиду угрозы международному миру и безопасности, исходящей от Южной Африки, ввести против этой страны всеобъемлющие обязательные санкции в соответствии с положениями Устава;
14. Также настоятельно призывает государства немедленно прекратить, индивидуально и коллективно, все отношения с Южной Африкой, чтобы полностью изолировать ее в политическом, экономическом, военном и культурном отношении; ...
Это был первый случай, когда Ассамблея санкционировала экономические, дипломатические и культурные санкции против государства; он уже санкционировал военные санкции своей резолюцией 1001 от 7 ноября 1956 года, [ 3 ] в ходе своей первой чрезвычайной специальной сессии.
Палестина (1997) – вето США – 10-я чрезвычайная специальная сессия
[ редактировать ]Призвано по просьбе Катара Генеральной Ассамблеи (A/ES/10/1). Десятая чрезвычайная специальная сессия по «Вопросу о Палестине», которая все еще продолжается, приняла , в частности , резолюцию ES-10/14 с просьбой о консультативном заключении Международного Суда. Для получения дополнительной информации см. Десятую чрезвычайную специальную сессию Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.
«Единство ради мира» и «право вето» в Совете Безопасности
[ редактировать ]Утверждалось, что с принятием Генеральной Ассамблеей резолюции «Единство ради мира» и с учетом толкований полномочий Ассамблеи, которые стали обычным международным правом в результате , проблема «права вето» Совета Безопасности может быть преодолена. . [ 34 ] Приняв резолюцию A/RES/377 A 3 ноября 1950 года, более двух третей государств-членов ООН заявили, что, согласно Уставу ООН, постоянные члены СБ ООН не могут и не должны препятствовать ГА ООН предпринимать какие-либо действия. необходимо для восстановления международного мира и безопасности в тех случаях, когда СБ ООН не смог выполнить свою «основную ответственность» за поддержание мира. Такая интерпретация предполагает, что Устав ООН возлагает на ГА ООН «окончательную ответственность», а не «вторичную ответственность» за вопросы международного мира и безопасности. В различных официальных и полуофициальных отчетах ООН прямо упоминается резолюция «Единство ради мира» как механизм, позволяющий ГА ООН преодолевать любые вето СБ ООН. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Отношение Международного Суда к резолюции «Единство ради мира»
[ редактировать ]- Международный Суд, Определенные расходы Организации Объединенных Наций (пункт 2 статьи 17 Устава) , Консультативное заключение от 20 июля 1962 года , Отчеты Международного Суда за 1962 год , стр. 151.
- Международный Суд, Юридические последствия для государств продолжающегося присутствия Южной Африки в Намибии (Юго-Западная Африка) несмотря на резолюцию 276 (1970) Совета Безопасности , Консультативное заключение, Отчеты Международного Суда 1971, стр. 16.
- Международный Суд, Правовые последствия строительства стены на оккупированной палестинской территории , Консультативное заключение, Отчеты Международного Суда, 2004 г. , стр. 136.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Генеральная Ассамблея ООН (3 ноября 1950 г.). «377 (V). Объединяемся ради мира» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Белорусская ССР , Чехословакия , Польша , Советский Союз и Украинская ССР проголосовали против. Аргентина и Индия воздержались. См. Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сессии 5 устный протокол 302 . A/PV.302 , стр. 7. 3 ноября 1950 г. Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чрезвычайная специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН. ООН.орг.
- ^ См. A/ES-10/PV.1 и далее. ООН.орг [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уильямс, W: Межправительственные вооруженные силы и мировой общественный порядок , стр. 284, Oceana Publications, 1971.
- ^ США, Великобритания, Франция, Канада, Турция, Филиппины и Уругвай.
- ^ Чехословакия, Польша, Украинская Советская Социалистическая Республика, Союз Советских Социалистических Республик и Белорусская Советская Социалистическая Республика.
- ^ Индия и Аргентина
- ↑ Отсылка к японскому вторжению в Маньчжурию в 1931 году.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Устный протокол 299 . A/PV.299 , стр. 4. Джон Фостер Даллес, 1 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Маланчук, П: Современное введение Акехерста в международное право , Ред. 7, стр. 375, Рутледж, 1997 г.
- ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 83 . S/RES/83(1950) (1950) Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 84 . S/RES/84(1950) (1950) Проверено 10 февраля 2008 г.
- ↑ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Вербальный процесс A/PV.299 , 1 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ↑ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Вербальный процесс A/PV.300 , 2 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Вербальный процесс A/PV.301 , 2 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ↑ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Вербальный процесс A/PV.302 , 3 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Устный протокол 299 . A/PV.299 , стр. 4. Джон Фостер Даллес, 1 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Устный протокол 299 . A/PV.299 , стр. 4. Джон Фостер Даллес, 1 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Устный протокол 299 . A/PV.299 , стр. 5. Джон Фостер Даллес, 1 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Вербальный процесс 300 . A/PV.300, стр. 1. Кеннет Гилмор Янгер, 2 ноября 1950 г. Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Вербальный процесс 300 . A/PV.300, стр. 1. Кеннет Гилмор Янгер, 2 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Вербальный процесс 300 . A/PV.300 , стр. 2. Кеннет Гилмор Янгер, 2 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Устный протокол 299 . A/PV.299, стр. 10. Жан Шовель, 1 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Устный протокол 299 . A/PV.299, стр. 11. Жан Шовель, 1 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Генеральная Ассамблея ООН. 299-е пленарное заседание 1 ноября 1950 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Устный протокол 299 . A/PV.299, стр. 11. Жан Шовель, 1 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Устный протокол 301 . A/PV.301, стр. 8. Андрей Вышинский , 2 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Устный протокол 301 . A/PV.301, стр. 9. Андрей Вышинский , 2 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Устный протокол 301 . A/PV.301, стр. 14. Андрей Вышинский , 2 ноября 1950 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Эрс, Джеймс (1964). Содружество и Суэц: документальный обзор . Издательство Оксфордского университета. п. 171.
- ^ Резолюции Совета Безопасности ООН 1956 г. , февраль 2022 г. UN.org
- ^ Библиотека штаб-квартиры ООН, «Указатель к протоколам Генеральной Ассамблеи: 4-я чрезвычайная специальная сессия, 1960-09-17–19; 15-я сессия, 1960-09-20–12-20 (ч. 1), 1961-03». ‑07–04‑21 (Часть 2)» ST/LIB/SER.B/A.11 (1961), с. 2.
- ↑ Хант, К. « Шарада «вето» », ZNet, 7 ноября 2006 г. Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сессии 52 Документ 856 . A/52/856 Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Международная комиссия по вмешательству и государственному суверенитету. « Обязанность защищать. Архивировано 10 сентября 2005 г. в Wayback Machine », ICISS.ca, декабрь 2001 г. Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ « A/58/47 Отчет Рабочей группы открытого состава по вопросу представительства и увеличения членского состава Совета Безопасности », UN.org, 21 июля 2004 г. Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Движение неприсоединения. « МИНИСТЕРСКАЯ ВСТРЕЧА КООРДИНАЦИОННОГО БЮРО ДВИЖЕНИЯ НЕПРИСОЕДИНЕНИЯ. Архивировано 11 апреля 2008 г., Wayback Machine », UN.int, 27 мая – 30 мая 2006 г. Проверено 1 марта 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чрезвычайная специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН. ООН.орг
- Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН пятой очередной сессии (1950 г.). ООН.орг
- Знаковые документы Генеральной Ассамблеи ООН. ООН.орг
- Резолюции Совета Безопасности ООН 1956 года. UN.org
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Андраши, «Единство ради мира», Американский журнал международного права , том. 50 (1956) 563-582.
- Р. Барбер, «Объединяемся ради мира, а не агрессии: ответ на химическое оружие в Сирии, не нарушая закон» , J Conflict Security Law (2019) 24(1), 71-110.
- А. Дж. Карсвелл, «Разблокирование Совета Безопасности ООН: резолюция «Единство ради мира»» , J Conflict Security Law (зима 2013 г.) 18 (3), 453-480.
- Дж. Красно и М. Дас, «Объединение ради мира и другие способы обхода авторитета Совета Безопасности», в: Б. Кронин и И. Херд (ред.), Совет Безопасности ООН и международная политика. Authority , Лондон и др.: Routledge, 2008, 173–195.
- К.С. Петерсен, «Использование резолюции «Единство ради мира» с 1950 года», Международная организация , том. 13 (1959) 219-232.
- М. Рамсден, « Единство ради мира» и гуманитарная интервенция: санкционирующая функция Генеральной Ассамблеи ООН , Washington International Law Journal , том 25 (2016), 267-304.
- Х. Райхер, «Резолюция «Единство ради мира», посвященная тридцатой годовщине ее принятия», Columbia Journal of Transnational Law , vol. 20 (1982) 1-49.
- Э. Стейн и Р. Моррисси, «Единство ради мира», в: Энциклопедия международного публичного права, том. 4, Амстердам и др .: Эльзевир, 2000, 1232–1235.
- Кристиан Томушат , Вступительная записка , записка по истории процедур и аудиовизуальные материалы по резолюции 377 (V) Генеральной Ассамблеи от 3 ноября 1950 года (Единство ради мира) в исторических архивах Библиотеки аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву.
- Д. Заум, «Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея и война: объединение ради мира», в Воан Лоу; Адам Робертс ; Дженнифер Уэлш; Доминик Заум, ред. (6 июня 2010 г.). Совет Безопасности ООН и война: эволюция мысли и практики с 1945 года, Oxford University Press, 2008 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199583300 . , стр. 154–74. ISBN 978-0-19-953343-5 (в твердом переплете); ISBN 978-0-19-958330-0 (мягкая обложка). Американское издание.