Jump to content

Ньяя панчаят

Ньяя панчаят ( букв. « Справедливый панчаят » ) — это система разрешения споров на уровне деревни в системе панчаяти радж в Индии .

Текущие движения в Индии

[ редактировать ]

Законодательство по формализации этих органов и включению их в сферу организованного правосудия в Индии планировалось как часть Панчаяти Раджа реформ Раджива Ганди в 1980-х годах, но было отложено, чтобы совпасть с более широкой реформой системы правосудия, которая так и не была реализована. выполненный. После победы партией Конгресса возглавляемого Объединенного прогрессивного альянса на всеобщих выборах в Индии в 2004 году Национальный консультативный совет рекомендовал правительству Индии принять закон. редакционный комитет под председательством профессора Упендры Бакси был сформирован Для разработки законопроекта в этом отношении при Министерстве Панчаяти Радж правительства Индии . Законопроект по этому вопросу предлагается обсудить на зимней сессии индийского парламента . [1] Ньяя панчаят может оштрафовать только на сумму до 100 фунтов стерлингов и не может отправить кого-либо в тюрьму.

Конституционная поддержка ньяя панчаята

[ редактировать ]

Поскольку форум для разрешения споров с участием людей в отправлении правосудия на местном уровне является целью, предусмотренной статьей 39А Конституции Индии , некоторые юристы и социологи твердо убеждены, что правительство обязано принять немедленные меры. шаги по активизации ньяя панчаятов, учитывая, что сделать доступ к правосудию в сельской местности проще и быстрее, возможно, не удастся. Утверждается также, что ньяя панчаяты, руководствуясь местными традициями, культурой и моделями поведения деревенской общины, вселяют в людей уверенность в отправлении правосудия.

Отчет 114-й юридической комиссии

[ редактировать ]

Юридическая комиссия, [2] в августе 1986 года (глава V, параграф 5.3), указав, что ньяя панчаяты высказали именно это мнение, отметив, что «статья 39А Конституции Индии предписывает государству обеспечивать, чтобы функционирование правовой системы способствовало правосудию на основе равноправия». возможность и, в частности, предоставлять бесплатную юридическую помощь посредством соответствующего законодательства или схем или любым другим способом, чтобы гарантировать, что возможности для обеспечения правосудия не будут лишены ни одного гражданина из-за экономической или другой инвалидности. Это конституционный императив. Отказ в правосудии по причине экономической и иной инвалидности в двух словах относится к тому, что известно как проблематичный доступ к закону. Конституция теперь предписывает нам систематически устранять препятствия на пути доступа к правосудию. На всех правительственных учреждениях сейчас лежит основная обязанность по расширению доступа к правосудию. В свете мандата новая статья 39А».

Судебное отставание

[ редактировать ]

В условиях быстрого увеличения числа людей, обращающихся в суды, основной проблемой, с которой сталкивается судебная власть, является эскалация числа новых поступающих дел и постоянно увеличивающееся количество невыполненных дел, что, по-видимому, предполагало непреодолимые предложения, обеспечивающие доступ к правосудию для общественности в целом – это далеко затянувшийся и длительный процесс. в различных судах Индии находится более трех миллионов дел По заявлению председателя Верховного суда Индии, .

Другие причины

[ редактировать ]

Следующие соображения, похоже, побудили Юридическую комиссию и группу по изучению ньяя-панчаятов рекомендовать возрождение ньяя-панчаятов: (Юридическая комиссия, Четырнадцатый отчет и отчет исследовательской группы по ньяя-панчаятам извлечены из статьи, написанной К. Пиллаи под названием «Уголовная юрисдикция ньяя панчаятов», Журнал Индийского юридического института, том 19, октябрь – декабрь 1977 г., стр. 443).

  1. Они разрешили бы большое количество дел и тем самым облегчили бы бремя обычных судов.
  2. Им удалось бы добиться урегулирования большого числа дел посредством мирного примирения.
  3. Жители деревни в целом будут удовлетворены отправлением правосудия в деревенских судах или судах панчаятов и тем, что решения этих судов в целом будут справедливыми.
  4. Число апелляций и пересмотров этих решений будет небольшим.
  5. Должна быть быстрая и дешевая утилизация дел.
  6. Истцы и свидетели, которые в основном являются агрономами, могут легко посещать суды, и, таким образом, не будет никакого вмешательства в сельскохозяйственную деятельность в деревне.
  7. Панчаят мог бы приблизить правосудие к сельскому жителю, не прибегая к расходам, которые в противном случае пришлось бы понести на создание обычных судов.
  8. Панчаят имел бы воспитательное значение.
  9. Местные суды, знакомые с обычаями района и нюансами местной идиомы, лучше понимают, почему говорят или делают определенные вещи.
  10. Институт, более близкий к народу, предоставляет больше возможностей для урегулирования, и принятое им решение не оставляет после себя того горького испытания, которое обычно следует за судебными разбирательствами в обычных судах.
  11. В ньяя панчаятах больше шансов на примирительный подход.
  12. Люди в деревне настолько хорошо знакомы друг с другом, что стороны в споре не смогут легко скрыть или представить ложные доказательства, а те, кто лжет перед ньяя панчаятом, рискуют подвергнуться презрению и даже бойкоту со стороны других. .
  13. Панчасы, набираемые из числа простых деревенских жителей, стремятся принимать решения, которые были бы справедливы и в то же время соответствовали особым условиям сторон.

Достопочтенный судья С.Б. Синха, судья Верховного суда Индии , подчеркивая важность ньяя панчаятов в лекции, прочитанной окружным судьям, заметил, что: «Существует также необходимость обсудить методологии, которые следует принять для поощрения отправления правосудия посредством традиционных форум панчаятов. Этот вековой институт обрел новую силу с принятием 73-й поправки к Конституции и, соответственно, стал считаться еще одним столпом здания, символизирующего справедливость. Укрепление института панчаятов и предоставление людям на низовом уровне возможности разрешать свои споры мирным путем могли бы решить многие проблемы, с которыми сталкивается традиционный механизм отправления правосудия в его попытках проникнуть на самые низкие уровни. Это обеспечит решение проблем доступа для тех, кто живет в отдаленных регионах».

Реформы на государственном уровне

[ редактировать ]

Некоторые штаты, такие как Бихар , Чхаттисгарх , Химачал-Прадеш , Мадхья-Прадеш , Пенджаб , Уттар-Прадеш и Уттаракханд, уже приняли положения о создании деревенских судов. [3]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3a69238ff4d3b2aa29cb68252bea653__1707233040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/53/b3a69238ff4d3b2aa29cb68252bea653.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nyaya panchayat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)