Отчет Неру
Отчет Неру 1928 года представлял собой меморандум Всепартийной конференции Британской Индии с призывом к новому статусу доминиона и созданию федерального правительства для конституции Индии. Он также предложил создать объединенные избирательные округа с резервированием мест для меньшинств в законодательных органах. [1]
Депутат Ганди предложил резолюцию, в которой говорилось, что британцам следует дать один год на принятие рекомендаций доклада Неру, иначе начнется кампания отказа от сотрудничества. Постановление было принято.
Фон
[ редактировать ]Британская политика почти до конца правления Индии заключалась в том, что сроки и характер конституционного развития Индии должны были определяться исключительно британским парламентом, но предполагалось, что с индийцами будут проводиться консультации по мере необходимости. Это было официально заявлено в Законе о правительстве Индии 1919 года . Великобритания не признавала право индийцев создавать свою собственную конституцию до принятия Декларации Криппса 1942 года .
Неофициальную попытку разработать новую конституцию предприняли Анни Безант и несколько ее индийских друзей. Большинство лидеров довольно прохладно отнеслись к ее проекту, но он был несколько пересмотрен на так называемой Всепартийной конференции, которая собралась в Дели в январе-феврале 1925 года, и был официально одобрен съездом, состоявшимся в Канпуре в апреле. Он был разработан в виде статута и внесен в Палату общин г-ном Джорджем Лэнсбери 9 декабря 1925 года под названием «Законопроект о Содружестве Индии». В законопроекте предлагалось сразу же предоставить Индии полный статус доминиона с некоторыми временными оговорками. Вице-король, как представитель короля-императора, должен был полностью руководить военными и военно-морскими силами, а также международными отношениями до тех пор, пока индийский парламент своим собственным актом не выразит свою готовность взять на себя управление. Любой шаг, предпринятый индийским парламентом в отношении индийских штатов, должен быть предварительно одобрен вице-королем. Был Билль о правах, который включал, среди прочего, гарантии личной свободы, свободы совести, свободы слова и гендерного равенства. эта схема не вызвала никакого народного энтузиазма, отчасти, возможно, потому, что на самом деле она не была продуктом Индии, но главным образом из-за негативного характера националистического движения. Лидеры были больше заинтересованы в противостоянии существующей системе, чем в подготовке конструктивной альтернативы.
В ноябре 1927 года британское правительство назначило Комиссию Саймона для проверки действия Закона о правительстве Индии 1919 года и предложения конституционных реформ для Индии. В Комиссии не было ни одного индийского члена, что раздражало лидеров националистического движения. Хотя британцы признали недовольство, они не рассматривали возможность внесения изменений в состав комиссии; Вместо этого он попросил индийцев доказать, что они могут сами составить конституцию. Похожий вызов был сделан в 1925 году лордом Биркенхедом, государственным секретарем Индии, в Палате лордов:
... пусть индийцы разработают конституцию, которая будет обеспечивать справедливую меру общего согласия между великими народами Индии ...
Лидеры националистического движения отреагировали на этот вызов, подготовив доклад Неру.
В декабре 1927 года на своей сессии в Мадрасе Индийский национальный конгресс принял два важных решения в ответ на создание Комиссии Саймона: во-первых, он решил не сотрудничать с комиссией; во-вторых, он учредил Всепартийную конференцию для разработки конституции Индии. [2]
Отчет
[ редактировать ]Конституция, изложенная в отчете Неру, предусматривала, что индейцы пользуются статусом доминиона в Британском Содружестве. Некоторые важные элементы отчета:Элемент доклада Неру...
- В отличие от окончательного Закона о правительстве Индии 1935 года, он содержал Билль о правах .
- Вся власть правительства и вся власть – законодательная , исполнительная и судебная – исходят от народа и осуществляются через организации, созданные настоящей Конституцией или в соответствии с ней.
- Не должно быть государственной религии ; мужчины и женщины имеют равные права как граждане .
- Должна существовать федеральная форма правления с оставшимися полномочиями , возложенными на центр . (Некоторые ученые, такие как Мур, считали предложение доклада Неру по существу унитарным , а не федеральным );
- Он включал описание аппарата правительства, включая предложение о создании Верховного суда и предложение о том, что провинции должны быть определены лингвистически .
- Он не предусматривал отдельных электоратов либо общины или веса меньшинств для какой - . Оба эти условия были щедро предусмотрены в конечном Законе о правительстве Индии 1935 года . Тем не менее, он допускал резервирование мест для меньшинств в провинциях, где меньшинства составляют не менее десяти процентов, но это должно было быть строго пропорционально размеру общины.
- Языком Союза будет хиндустани, который может быть написан буквами деванагари или урду. Разрешается использование английского языка. [3]
Отчет Неру вместе с отчетом Комиссии Саймона был доступен участникам трех индийских конференций за круглым столом (1930–1932) . Однако Закон о правительстве Индии 1935 года во многом обязан отчету Комиссии Саймона и мало, если вообще вообще, отчету Неру.
Реакция Мусульманской лиги на доклад Неру
[ редактировать ]За немногими исключениями, лидеры Лиги не смогли принять предложения Неру. В ответ Мохаммед Али Джинна в 1929 году разработал свои «Четырнадцать пунктов» , которые стали основными требованиями мусульманской общины, которые они выдвинули в качестве цены за свое участие в независимой объединенной Индии. Их основные возражения заключались в следующем:
- Отдельные электораты и вес - соглашение Конгресса и Мусульманской лиги 1916 года, Пакт Лакхнау, предоставило их мусульманскому сообществу, тогда как они были отвергнуты в докладе Неру.
- Остаточные полномочия - мусульмане осознавали, что, хотя они будут составлять большинство в провинциях Северо-Востока и Северо-Запада Индии и, следовательно, будут контролировать свои провинциальные законодательные органы, они всегда будут меньшинством в центре. Таким образом, они потребовали, вопреки докладу Неру, чтобы оставшиеся полномочия перешли к провинциям.
По словам Мохаммеда Али Джинны, «Комитет принял ограниченную политику, направленную на разрушение политического будущего мусульман.С сожалением вынужден констатировать, что доклад крайне неоднозначен и не заслуживает реализации».
Прием
[ редактировать ]Р.Купленд в книге «Конституционная проблема в Индии» [4] рассматривал Доклад как «самую откровенную попытку, когда-либо предпринятую индейцами, открыто взглянуть в лицо трудностям коммунализма…» и находил его цель — утверждение статуса доминиона примечательной. Однако он утверждал, что отчет «принес мало практического результата». Грэнвилл Остин в книге «Конституция Индии: краеугольный камень нации » подчеркнул, что раздел, посвященный основным правам в докладе Неру, был «близким предшественником основных прав Конституции [Индии, 1950 г.]… 10 из 19 подпунктов появляются вновь, существенно без изменений, а три права Неру включены в Директивные принципы». Нира Чандхок в своей главе в журнале «Учредительное собрание Индии» (отредактировано) утверждала, что «включение социальных и культурных прав в преимущественно либеральную конституцию кажется необычным». Нираджа Джаял в книге «Гражданство и его недовольство» предположил, что доклад Неру в контексте международного дискурса о правах конца 1920-х годов был «довольно исключительным документом с точки зрения раннего представления социальных и экономических прав». [2]
См. также
[ редактировать ]- Индийские конференции за круглым столом, 1931-1933 гг.
- Предлагаемая конференция Индийского круглого стола 1922 г.
- Движение Халифат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Долли, Секейра (2021). Общая история и граждановедение 10 ICSE . Нью-Дели: Утренняя звезда. п. 75.
- ^ Перейти обратно: а б «Доклад Неру» . cadindia.clpr.org.in . Центр юридических и политических исследований . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ М. С. Тирумалай, Языковая политика в отчете Мотилала Неру , Язык в Индии , Vol. 5, 2005.
- ^ Коупленд, сэр Реджинальд (1944), Индийская проблема: отчет о конституционной проблеме в Индии , Oxford University Press [ нужна страница ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст отчета Неру в Интернет-архиве
- Библиография