Jump to content

Аллури Ситарама Раджу

Аллури Ситарама Раджу
Статуя Аллури на Танк-Бунд-роуд
Рожденный 4 июля 1897 или 1898 г.
Умер 7 мая 1924 г. (25 или 26 лет)
Койюру , президент Мадраса, Британская Индия
(современный Андхра-Прадеш, Индия)
Причина смерти Краткое исполнение
Место отдыха Кришнадевипета , Андхра-Прадеш, Индия
Известный Восстание Рампы 1922 года
Заголовок Маньям Вируду

Аллури Ситарама Раджу (4 июля 1897 или 1898 — 7 мая 1924) был индийским революционером, поднявшим вооруженное восстание против британского колониального правления в Индии . Родившийся в современном Андхра-Прадеше , он участвовал в противостоянии британцам в ответ на Мадрасский лесной закон 1882 года , который эффективно ограничивал свободное передвижение адиваси в их лесной среде обитания и не позволял им практиковать свою традиционную форму сельского хозяйства, называемую « поду ». что угрожало самому их образу жизни. Рост недовольства британским колониальным правлением на фоне движения отказа от сотрудничества (1920–1922) привел к восстанию Рампы (1922–1924), в котором главную роль в качестве лидера сыграл Аллури Ситарама Раджу. Собрав объединенные силы племен и других сторонников этого дела, он участвовал в партизанских кампаниях против британских войск в приграничных регионах современных штатов Андхра-Прадеш и Одиша в Индии. [а] дали ему титул «Маньям Вируду» ( в переводе « Герой джунглей »). За его подвиги местные жители [2]

Рожденный в телугуской семье под именем Аллури Рама Раджу, он добавил к своему имени «Сита» в память о девушке, которую он любил в юности и чья безвременная кончина в молодом возрасте оставила его убитым горем. Позже он принял саньясу в возрасте 18 лет и стал харизматичным лидером угнетенных племен в колониальной Индии 20-го века . Как лидер восстания Маньяма или восстания Рампы в 1922 году , Аллури Ситарама Раджу возглавил свои силы против британских колониальных правителей с целью изгнания их из региона Восточных Гат во время бывшего президентства Мадраса . Во время восстания он возглавлял многочисленные рейды на имперские полицейские участки с целью приобретения огнестрельного оружия для своих недостаточно оснащенных войск. После каждого рейда он оставлял в участке письменную записку, подписанную им, информирующую полицию о деталях его грабежа, включая подробности о приобретенном им вооружении, побуждая их остановить его, если они смогут.

Полицейские участки в районах Аннаварам , Аддатегала , Чинтапалле , Дамманапалли , Кришна Деви Пета , Рампачодаварам , Раджавомманги и Нарсипатнам и вокруг них подверглись нападению его сил, что привело к значительным жертвам среди полицейских. В ответ на эти рейды и для подавления восстания британские колониальные власти предприняли почти двухлетнюю охоту на Аллури Ситараму Раджу, в результате которой расходы достигли более 4 миллионов рупий. В конце концов, в 1924 году он оказался в ловушке в деревне Койюру в лесах Чинтапалле. схвачен, привязан к дереву расстрелян и Там он был . Мавзолей с его последними останками был построен в деревне Кришнадевипета в Андхра-Прадеше .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рождение и детство

[ редактировать ]

Аллури Ситарама Раджу родилась в семье телугу в нынешнем штате Андхра-Прадеш, Индия. Его отец, Венката Рама Раджу, был профессиональным фотографом, который по своему призванию поселился в городе Раджамандри . Его мать, Сурья Нараянамма, была благочестивой домохозяйкой. [3] [4] [5] [6]

Дата его рождения оспаривается, поскольку некоторые источники сообщают, что это 4 июля 1897 года. [3] [7] и другие по состоянию на 4 июля 1898 г. [4] [8] Подробности о его месте рождения также различаются: согласно официальному сообщению, он родился в Бхимавараме . [4] в то время как несколько других источников называют это деревней Могаллу в округе Западный Годавари . [9] [10] [7] деревня Пандранги в Бхимунипатнаме . Новые сообщения позволяют предположить, что его точным местом рождения является [11]

Дом в Пандранги , Андхра-Прадеш, который считается местом рождения Аллури.

Венката Рама Раджу был свободолюбивым человеком с огромным самоуважением и большой любовью к свободе. Однажды он упрекнул молодого Раму Раджу за то, что он практиковал распространенный в то время обычай, согласно которому индийцы приветствовали европейцев в знак признания их превосходства. Венката Рама Раджу умер, когда его сыну было 8 лет. [3]

Образование и молодежь

[ редактировать ]

Рама Раджу завершил начальное образование и поступил в среднюю школу в Какинаде , где стал другом Маддури Аннапурная (1899–1954), который позже вырос и стал еще одним видным индийским революционером. В подростковом возрасте Рама Раджу, в соответствии со своей сдержанной и медитативной натурой, подумывал о принятии санньясы . В возрасте 15 лет он переехал в родной город своей матери Вишакхапатнам, чтобы продолжить образование в средней школе и университете. Там его зачислили в колледж миссис АВН для сдачи экзамена четвертого класса, где он часто посещал отдаленные районы района Вишакхапатнам и знакомился с борьбой местных племен. [12]

Примерно в это же время он стал другом богатого человека и развил платоническую любовь к сестре своего друга по имени Сита, чья безвременная кончина в молодом возрасте оставила его убитым горем. Чтобы увековечить ее память, Рама Раджу затем добавил ее имя к своему и стал широко известен как Сита Рама Раджу. [3] В конце концов он бросил учебу, не закончив курс. В этом случае его дядя, Рама Кришнам Раджу, который был техсилдаром в Нарсапуре округа Западный Годавари и под чьей опекой вырос Рама Раджу, привез его в Нарасапур и принял в местную среднюю школу Тейлора. Однако в конце концов он отказался от формального образования и в частном порядке освоил литературу на телугу, санскрите, хинди и английском языках. Современные отчеты показывают, что, хотя у него было ничем не выдающееся образование, он проявлял особый интерес к астрологии , фитотерапии , хиромантии и конному спорту , прежде чем стать санньяси (религиозным аскетом) в возрасте 18 лет. [13] [10]

Рост как лидер

[ редактировать ]

Что свидетельствует о его будущем в качестве лидера, Рама Раджу в школьные годы часто встречался верхом на лошадях своего дяди в отдаленные холмистые места и знакомился с различными проблемами, с которыми сталкивались различные племенные люди, жившие тогда под британским колониальным правлением. . Он был особенно тронут, увидев невзгоды койа , народа горного племени. Увлекаясь паломничеством, в 1921 году он посетил Ганготри и Нашик , места рождения священных рек Ганги и Годавари . Во время своих путешествий по стране он встречался в Читтагонге с различными революционерами . Увидев социально-экономические условия индийского народа, особенно племен, он был сильно потрясен и решил создать движение за его освобождение от британского правления. Затем он поселился на холмах Папи недалеко от района Годавари , территории с высокой плотностью племенного населения. [14] [15] [16]

Ситарама Раджу изначально стал садху и практиковал различные духовные дисциплины, чтобы обрести моральный рост и духовные силы. Он также стал опытным целителем с травами. [17] В это время его особенно раздражали попытки христианских миссионеров любыми способами привлечь новообращенных среди горных племен, поскольку он рассматривал обращение как инструмент увековечивания империализма. Он продолжал вести аскетический образ жизни с минимальными потребностями среди племенного народа. Беря от них только продукты питания, такие как фрукты и мед, он возвращал большую часть всего, что ему предлагали, обратно племенам со своим благословением. Очень скоро его харизматическая натура принесла ему среди племен репутацию человека, обладающего святыми силами, даже мессианским статусом – репутация, которая была подкреплена как мифами, которые он создал о себе, так и тем, что он принял те мифы о себе, которые были созданы другие, в том числе касающиеся его непобедимости. [18] [10]

Жители горных племен были невинными, но воинственными людьми, которых заставляли платить большие дани за такие виды деятельности, как выпас скота, сбор фруктов, топлива и торговля с посторонними. Им не позволяли заниматься выращиванием поду или джунглей, а их традиционный образ жизни находился под угрозой. Рама Раджу, увидев их эксплуатацию, умолял чиновников о пощаде, но все было напрасно. Тогда он почувствовал, что единственный выход — это восстание. [17]

Отмечая недовольство племен и находя решения их проблем, он затем начал организовывать и просвещать их об их правах и готовить их к борьбе против угнетения и тирании лесных и налоговых чиновников, миссионеров и полиции. Путешествуя по лесным массивам, он получил обширные знания о географических особенностях, которые впоследствии помогли ему в будущем в качестве тактика партизанской войны . Примерно в это же время, когда британские власти конфисковали собственность их предков, братья из племени Коя, Гам Маллудора и Гам Гантамдора, которые оба были борцами за свободу, присоединились к рядам Рамы Раджу и стали его помощниками. Поскольку репрессивные методы британцев продолжали становиться невыносимыми, а восстание стало последней возможностью для людей жить свободно, Рама Раджу стал их естественным лидером. Затем правительство попыталось привлечь его на свою сторону, предложив 60 акров плодородной земли для его ашрама, но он отверг это предложение и поддержал людей. [19] [15]

Восстание Рампы (1922–1924)

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

После принятия Мадрасского закона о лесах 1882 года в попытке использовать экономическую ценность лесных массивов, его ограничения на свободное передвижение племенных людей в лесах не позволили им заниматься своей традиционной сельскохозяйственной системой поду, формой натурального хозяйства . предполагавшая систему вахтового земледелия . [20] Изменения означали, что им грозит голод, и их главным способом избежать этого было участие в унизительной, трудной, иностранной и эксплуататорской системе кули , используемой правительством и его подрядчиками для таких вещей, как строительство дорог. [10]

Примерно в то же время, когда был принят Закон, власти Британского Раджа также выхолостили традиционную наследственную роль муттадаров, которые до этого были фактическими правителями холмов и сборщиками налогов для раджей, живущих на равнинах. Эти люди теперь были низведены до роли простых государственных служащих, без каких-либо всеобъемлющих полномочий, без возможности взимать налоги по своему желанию и без права наследовать свое положение. Таким образом, земледельцы и сборщики налогов, которые когда-то находились в оппозиции друг к другу, вместо этого теперь были в целом едины в своем недовольстве колониальной властью. [10]

Рама Раджу использовал это недовольство племенного народа, чтобы поддержать свой антиколониальный рвение, а также удовлетворить недовольство тех муттадаров, которые сочувствовали его делу, а не тех, кто был эгоистичен в стремлении к возрождению своего статуса. Это означало, что большинство его последователей были выходцами из племенных общин, но в их число входили также некоторые важные люди из класса муттадаров, которые когда-то эксплуатировали их, хотя многие муттадары по-прежнему неоднозначно относились к борьбе за то, что Раджу считал высшим благом. [10]

Чтобы заручиться поддержкой народа, Рама Раджу перенял такие аспекты движения отказа от сотрудничества , как пропаганда воздержания, Хаддар, кампания по борьбе с алкоголем и бойкот колониальных судов в пользу судов панчаятов . Хотя движение вымерло в начале 1922 года, к тому времени оно достигло равнинной территории, поскольку он участвовал в распространении некоторых из его методов среди жителей гор, чтобы повысить их политическую осведомленность и стремление к переменам. В результате этих действий примерно с февраля того же года за ним взялась полиция; несмотря на этот шаг, тот факт, что он использовал свою пропаганду в качестве камуфляжа для разжигания вооруженного восстания, похоже, не был замечен ни движением, ни политическим руководством Великобритании. [10]

Хотя в некоторых случаях его видели восхваляющим Ганди, Рама Раджу активно призывал адиваси вооружиться оружием и освоить методы партизанской войны . Сообщается, что в ходе разговора с заместителем Техсилдара Малканагири Рама Раджу, похвалив Ганди, сказал, что насилие необходимо и что он продолжит свою кампанию до свараджа. установлено. [21] [22]

Действия

[ редактировать ]

С помощью своих сторонников Рама Раджу собрал сильные и мощные отряды бойцов. [15] С помощью Раллапалли Касаннлы, отказавшегося сотрудничать и продюсера хади из Туни, Рама Раджу, который, как сообщалось, регулярно носил хади, предоставил всем своим солдатам только униформу хади. [1] Обладая традиционным оружием, таким как лук и стрелы и копья, используя тактику, такую ​​​​как использование свистков и барабанов для обмена сообщениями между собой, революционерам удалось на начальном этапе добиться впечатляющих успехов в борьбе против британцев. Понимая, что традиционное вооружение не принесет особой пользы против британцев, которые все были хорошо оснащены современным огнестрельным оружием, Раджу подумал, что лучший способ вперед — отобрать их у врага, и начал атаковать их полицейские участки. [15]

С 22 по 24 августа 1922 года Рама Раджу возглавил отряд из 500 человек в рейде и грабеже полицейских участков в Чинтапалли, Кришнадевипете и Раджавоманги. В результате захвата он получил различное оружие, в том числе 26 мушкетов, 2500 патронов, шесть винтовок Ли Энфилда калибра .303 и один револьвер. [16] Впоследствии он совершил поездку по окрестностям, набрав новых рекрутов и убив полицейского , который был частью отряда, посланного на его поиски. Отличительной чертой этих рейдов было то, что после каждого нападения Рама Раджу подписывал в дневнике станции письменную заметку, в которой подробно описывал грабеж, включая приобретенное им оружие, дату и время нападения, и осмеливался вызвать полицию. остановить его, если смогут. [15] [10]

Сообщается, что Рама Раджу приказал своим последователям не нападать ни на одного индийского комбатанта, а только на иностранного врага. Инструкции выполнялись настолько тщательно, что, когда объединенные силы индейцев и европейцев двинулись по извилистым горным тропам, его последователи отпустили индейцев, но атаковали только иностранные войска. [23]

Британцы с трудом преследовали Раджу, отчасти из-за незнакомой местности, а также потому, что местные жители в малонаселенных районах не желали им помогать, а вместо этого искренне стремились помочь Раджу, включая предоставление убежища и разведки. Согласно современным официальным отчетам, основная группа повстанцев, базировавшаяся на холмах, сократилась до 80–100 человек, но эта цифра резко возрастала всякий раз, когда они выдвигались для действий против британцев из-за участия людей из деревень. [10] [24]

Еще больше смертей произошло 23 сентября, когда Аллури устроил засаду на полицейский отряд, занимавший высокую позицию, когда они проходили через Дамманапалли-Гхат, убив двух офицеров и укрепив таким образом свою репутацию среди недовольных людей. В сентябре произошло еще два успешных нападения на полицию. В этот момент британцы поняли, что стиль партизанской войны Рамы Раджу должен соответствовать аналогичному ответу, и набрали членов Малабарской специальной полиции , которые были обучены для таких целей. [10] [25]

Попытки убедить местных жителей сообщить о Раме Раджу или прекратить поддержку с помощью стимулов и репрессий не увенчались успехом. [10] Позже были проведены рейды в полицейских участках в Аннавараме, Аддатигале, Нарсипатнаме и Рампачодавараме. [26]

В Дхараконде, когда Раджу поклонялся богине Кали , группа специальной полиции напала на него, но не достигла своей цели. Этот инцидент поднял авторитет Раджу среди племен, которые затем начали видеть в нем человека, наделенного божественными силами. [27]

Во время набегов Раму Раджу умело поддерживал его доверенный помощник по имени Агги Раджу, чьи подвиги считались героическими. Поскольку восстание не ослабевало, отряды Ассамского стрелкового для его подавления в конечном итоге были привлечены полка. Чтобы положить конец восстанию и захватить Аллури Ситараму Раджу, тогдашние окружные сборщики: Бракен из Восточного Годавари и Р.Т. Резерфорд из Вишакхапатнама, имевшие юрисдикционные полномочия в районах восстания, использовали все возможные средства, как честные, так и нечестные, от сжигания деревень до разрушения. посевы, убийство скота и насилие над женщинами — все безрезультатно. [28]

Ситуация была довольно серьезная, это должно серьезно сказаться на престиже Правительства.

- Г-н Бракен, окружной коллектор Восточного Годавари, о действиях Аллури Ситарама Раджу (18 октября 1922 г.) [29]

Комиссар агентства Дж. Р. Хиггинс объявил о денежном вознаграждении в размере 10 000 рупий за голову Рамы Раджу и по 1 000 рупий за его помощников Гхантама Дору и Маллама Дору. [15] Борьба продолжалась около двух лет, привлекая внимание простых людей, а также влиятельных чиновников по всей стране. [28] В апреле 1924 года для подавления восстания «Маньям» британское правительство назначило Т.Г. Резерфорда , который прибегнул к применению крайних методов насилия и пыток к людям, чтобы узнать местонахождение Раджу и его близких последователей. [15]

Поскольку Рама Раджу в основном получал поддержку со стороны равнинных территорий, британцы оцепили холмы и ограничили его влияние между регионами Педдаваласа, Гудем и Дараконда. Несмотря на это, он пытался привлечь на свою сторону больше людей, особенно конгрессменов с равнин, но, к своему крайнему разочарованию, обнаружил, что они не питают к нему симпатии и выступают против его действий на том основании, что он нарушил Гандианский принцип Ненасилие . [16] Историк Дэвид Арнольд , однако, отметил, что настоящая причина, по которой руководство Конгресса не поддержало Раму Раджу и племена, заключалась в том, что лидеры Конгресса «сами разделяли те же классовые интересы, что и заминдары и ростовщики», против которых восставали Раджу и его люди. Реакция других политических субъектов была либо безразличной, либо отрицательной. [21]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

После почти двухлетних усилий британцы в конце концов захватили Аллури в лесах Чинтапалле . Затем его привязали к дереву и приговорили к казни без суда и следствия через расстрел 7 мая 1924 года в деревне Койюру. [28] [30] [31] Мавзолей с его последними останками находится в деревне Кришнадевипета , недалеко от Вишакхапатнама. [32]

Лейтенант Раджу, Гхантам Дора, был убит 6 июня 1924 года, а его брат Маллам Дора был пойман и заключен в тюрьму, который позже, после обретения Индией независимости , стал избранным членом Лок Сабхи в 1952 году от избирательного округа Вишакхапатнам. [33]

14-й президент Индии Рам Натх Ковинд воздает дань уважения статуе Аллури в Андхра-Прадеше.

Усилия Раджу по ведению вооруженного конфликта без государственных полномочий против одной из самых могущественных империй получили должное признание. Британское правительство неохотно признало его как могущественного тактика партизанской войны, которая длилась почти два года, в течение которых им пришлось потратить более 4 миллионов фунтов стерлингов, чтобы победить его. [34] [15]

В 1929 году во время турне по региону Андхра Махатме Ганди был представлен портрет Рамы Раджу, отвечая на который позднее, он написал:

«Хотя я не испытываю симпатии и не могу восхищаться вооруженным восстанием, я не могу отказать в своем почтении юноше, столь храброму, такому жертвенному, такому простому и благородному по характеру, как молодой Шри Рама Раджу… Раджу был (если он действительно мертв) ) не фитури , а великий герой. Если бы молодежь страны развивала смелость, смелость, преданность и находчивость Шри Рамы Раджу и посвятила их достижению свараджа строго ненасильственными методами. Для меня это становится все яснее с каждым днем. Если миллионы людей, которых мы, красноречивые средние классы, до сих пор подавляли в своих эгоистических целях, должны быть подняты и пробуждены, то нет другого пути, кроме как через ненасилие и истину. Нация, насчитывающая миллионы, не нуждается ни в каких других средствах». — Махатма Ганди [35]

Джавахарлал Неру отметил: «Раджу был одним из тех немногих героев, которых можно было пересчитать по пальцам». Нетаджи Субхас Чандра Бос отметил, что Аллури был жесток в своей решимости, а его беспрецедентное мужество и жертвенность ради людей обеспечат ему место в истории. [36]

Статуя Аллури в Вишакхапатнаме , Андхра-Прадеш.

Историк Дэвид Арнольд в своей книге «Мятежные горцы: восстание Гудем-Рампы в 1839–1924 годах » отметил, что из-за его имени племена вызывали образ индуистского божества « Рама » в Рама Раджу, почетном знаке, который, несмотря на то, что он был религиозный человек, о котором он никогда не просил. [16]

Аллури на почтовой марке Индии 1986 года.

Независимое правительство Индии выпустило почтовую марку в его честь в деревне Могаллу , которая обычно считается местом его рождения. Правительство Андхра-Прадеша , помимо строительства мемориалов в местах, связанных с его жизнью, предоставило политическую пенсию его оставшемуся в живых брату. [36] В 2022 году правительство Андхра-Прадеша выделило новый район имени Аллури Ситарама Раджу из бывшего района Висакхапатнам со штаб-квартирой в Падеру . [37]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Во время восстания Гудем Рампа, которое произошло в 1922–24 годах племенами Гонд под руководством Аллури Ситы Рамы Раджу на границе Андхры и Ориссы, Раджу использовал «конструктивную» программу Ганди в качестве эффективного камуфляжа для обучения и подготовки масс. Столкновение с британцами и его камуфляж были настолько эффективными, что в августе 1922 года он застал врасплох как руководство Конгресса, так и британских правителей, открыто разграбив три полицейских участка и объявив освободительную войну. [1]
  1. ^ Jump up to: а б С 2022 года , стр. 56.
  2. ^ Дунду, Сангита Деви (24 декабря 2021 г.). «Коктейль фольклора, фэнтези и теперь истории Раджамули» . Индус . ISSN   0971-751X .
  3. ^ Jump up to: а б с д Рао 1991 , стр. 13.
  4. ^ Jump up to: а б с Гуха, Ранаджит (1982). Исследования подчиненных: сочинения по истории и обществу Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 134. ИСБН  9780195613551 .
  5. ^ Сешадри, К. (1993). Борьба за национальное освобождение: роль народа телугу с первых дней до 1947 года . Издательство Уппал. ISBN  978-81-85565-34-7 .
  6. ^ Шарма, И. Малликарджуна (1987). Роль революционеров в борьбе за свободу: критическая история индийских революционных движений, 1918–1934 гг . Форум марксистских исследований. п. 140.
  7. ^ Jump up to: а б Сингх, МК (2009). Энциклопедия индийской войны за независимость (1857–1947) . Anmol Publications Pvt. ООО с. 127. ИСБН  978-81-261-3745-9 .
  8. ^ Пфеффер, Георг; Бехера, Дипак Кумар, ред. (1998). Современное общество: племенные исследования: Тома поздравлений профессора Сатьи Нараяны Ратхи . Том. 4. Концептуальный паб. Компания р. 151. ИСБН  978-81-7022-738-0 .
  9. ^ Рао 1991 , стр. 12.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мурали, Атлури (апрель 1984 г.). «Аллури Ситарама Раджу и восстание Маньям 1922–1924 годов». Социолог . 12 (4): 3–33. дои : 10.2307/3517081 . JSTOR   3517081 .
  11. ^ «Пандранги, место рождения Аллури, выбранное под «адарш грамм» » . Индус . 14 января 2017 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  12. ^ Рао 1984 , стр. 35.
  13. ^ Рао 1991 , стр. 13–14.
  14. ^ Рао 1991 , стр. 14.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Аллури Сита Рама Раджу: народный герой восстания Рампы» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 9 августа 2016 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Андхра-Прадеш: Аллури Ситхарама Раджу был первым, кто объединил племенные муты против британцев, говорят историки» . Индус . 12 июля 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Десаи 1979 , с. 59.
  18. ^ Рао 1991 , стр. 14–15.
  19. ^ Рао 1991 , стр. 15.
  20. ^ Мурали, Атлури (2017). «Племенное вооруженное восстание 1922–1924 годов при президентстве Мадраса: исследование причинно-следственной связи как колониальной легитимации». В Бейтсе, Криспине (ред.). Дикая атака: Племенное восстание в Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-35158-744-0 .
  21. ^ Jump up to: а б С 2022 года , стр. 57.
  22. ^ NCERT 2008 , с. 60.
  23. ^ Десаи 1979 , с. 293.
  24. ^ Мукерджи 2004 , с. 74.
  25. ^ Боммала 2001 , с. 182.
  26. ^ Мукерджи 2004 , с. 137.
  27. ^ Десаи 1979 , с. 295.
  28. ^ Jump up to: а б с Рао 1991 , стр. 16.
  29. ^ Десаи 1979 , с. 297.
  30. ^ В. БалакришнаГ. «Движение за свободу в Андхра-Прадеше» . Бюро информации для прессы правительства Индии. Архивировано из оригинала 13 января 2002 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  31. ^ Боммала 2001 , с. 176.
  32. ^ «Отпраздновали годовщину рождения Аллури» . Индус . 5 июля 2012 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  33. ^ Рао 1991 , стр. 16–17.
  34. ^ «Героика Аллури Ситарама Раджу требует внимания нации» . Индус . 1 января 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  35. ^ С 2022 г. , стр. 57-58.
  36. ^ Jump up to: а б Рао 1991 , стр. 17.
  37. ^ «Район Андхра имени Аллури, его памятники в запустении» . Новый Индийский экспресс . 4 апреля 2022 г. Проверено 23 апреля 2022 г.
  38. ^ КАК РАДЖУ . «Индийская почта» (26 декабря 2016 г.). Проверено 11 декабря 2018 г.
  39. ^ «AP в честь 117-летия Шри Аллури Ситарамы Раджу» . 2 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
  40. ^ Нагараджа, Дж. (23 мая 2014 г.). «Стадион ASR подвергнется косметическому ремонту» . Индус . Элуру . Проверено 27 сентября 2015 г.
  41. ^ «Кивок на установку статуи Аллури в Парламенте» . Индус . 9 октября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceaca1987bfa8f6a5e92e5bb04d415b2__1721706960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/b2/ceaca1987bfa8f6a5e92e5bb04d415b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alluri Sitarama Raju - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)