Jump to content

Комарам Бхим

Комарам Бхим
Статуя Комарама Бхима на Танк-Бунд-роуд, Хайдарабад
Рожденный 22 октября 1901 г.
Умер в. 1940 г. (38 или 39 лет)
Годы активности 1928–1940
Известный Восстание против штата Хайдарабад

Комарам Бхим (1901–1940), альтернативно Кумрам Бхим , [1] был революционным лидером в штате Хайдарабад Британской Индии из племен Гонд . Бхим вместе с другими лидерами Гонда возглавил затяжное восстание низкой интенсивности против феодальных низамов Хайдарабада в восточной части княжества в 1930-х годах, что способствовало кульминации Теланганского восстания 1946 года .

Он был убит вооруженными полицейскими в 1940 году, впоследствии прославился как символ восстания и восхвалялся в адиваси и телугу фольклоре Бхим обожествляется как ручка . В гондской культуре , и ему приписывают создание лозунга «Джал, Джангал, Замин» ( перевод « Вода, Лес, Земля »), который, символизируя настроение против посягательств и эксплуатации, был принят движениями адиваси как призыв к действие . Он также связан с ранней частью движения за государственность Теланганы .

Комарам Бхим родился в Санкепалли, недалеко от Асифабада в штате Хайдарабад , Британская Индия, в семье члена племенной общины Гонди . [2] [ самостоятельно опубликованный источник? ] 22 октября 1901 г. [3] Бхим вырос в лесах, населенных племенами, в традиционных королевствах Чанда и Баллапур , изолированный от остального мира, и не получил формального образования. Он продолжал переезжать с места на место на протяжении всей своей жизни, поскольку народ Гонди все чаще становился жертвой эксплуатации со стороны заминдаров ( перевод землевладельцев ) и бизнесменов, а также вымогательства со стороны полиции жангаалат ( перевод лесной полиции ). [4]

В 1900-х годах в регионе Гонди наблюдалось расширение горнодобывающей деятельности и укрепление государственной власти, были введены и введены в действие правила, которые препятствовали натуральной деятельности гонди. Заминдарам были предоставлены земли в их регионах, и они ввели налоги на сельскохозяйственную деятельность Гонди поду, несоблюдение которых часто приводило к серьезным арбитражным разбирательствам, включая принудительные ампутации. Гонди начали мигрировать из своих традиционных деревень, ситуация время от времени приводила к возмездию и протестам; В одном из таких инцидентов отец Бхима был убит сотрудниками лесного хозяйства. [5] [4]

После смерти отца Бхим и его семья переехали в Санкепалли, в Сардапур, недалеко от Каримнагара . Гонды, мигрировавшие в Сардапур, поселились на бесплодной земле, принадлежавшей заминдару Лакшману Рао; они начали вести натуральное хозяйство на земле и впоследствии стали объектом сбора налогов. В ходе конфронтации в октябре 1920 года Бхим убил высокопоставленного чиновника Низамата Сиддикесааба, которого Рао послал для обеспечения конфискации урожая во время сбора урожая. Чтобы избежать плена, он сбежал пешком в город Чанда со своим другом по имени Кондал (известным также как Рута Кондал, Комарам Кондал и Эдла Кондал). Им обоим предоставил убежище местный издатель Витоба, который владел типографией и сетью распространения на региональных железных дорогах антибританского антинизаматского журнала. За время работы с Витобой Бхим научился говорить и читать на английском, хинди и урду. [5] [4]

Бхим был вынужден снова бежать после ареста Витобы, на этот раз на чайную плантацию в Ассаме к знакомому на железнодорожной станции Манчириал . Он проработал на плантациях четыре с половиной года. При этом он стал участвовать в профсоюзной деятельности и в конечном итоге был за это арестован. Бхим сбежал из тюрьмы через четыре дня, сел на товарный поезд и вернулся в Балхаршах в Низамате. Бхим слышал о Рамджи Гонде в детстве, поэтому решил начать собственную борьбу за права адиваси по возвращении в Низамате. Бхим переехал в Какангхат с семьей и начал работать на Лакчу Пателя, который был главой деревни под названием Девадам. Используя свой опыт в Ассаме, он помог Пателю в земельном судебном процессе против поместья Асифабад , что сделало его широко известным в близлежащих деревнях, и взамен Патель предоставил ему разрешение на женитьбу. [4]

Бхим женился на женщине по имени Сом Бай, переехал в Бхабежхари во внутренних землях Гонда и поселился, чтобы возделывать участок земли. Во время сбора урожая к нему снова подошли сотрудники лесного хозяйства и попытались заставить его уйти, аргументируя это тем, что земля принадлежит государству. Затем Бхим попытался напрямую лоббировать низама и попытался изложить ему недовольство адиваси, но не получил ответа. Затем Бхим решил заняться вооруженной революцией. [4] Он сформировал тайные связи с запрещенной Коммунистической партией Индии . [6] и начал мобилизацию населения адиваси в Джодегате, созвав в конечном итоге совет племенных вождей из двенадцати традиционных округов Анкусапур , Бхабеджхари , Бхимангунди , Чалбариди , Джодегхат , Каллегаон , Кошагуда , Лайнепаттер , Нарсапур, Патнапур , Шивагуда и Токеннавада . Совет решил сформировать партизанскую армию для защиты своих земель. Бхим также предложил объявить себя независимым королевством Гондов. Некоторые считают это предшественником недавних попыток сформировать автономную Гондвану . [5] [4]

За советом последовало восстание в регионе Гонди, которое началось в 1928 году. Силы были мобилизованы для нападения на заминдаров в Бабеджхари и Джодегате . В ответ Низам признал Бхима лидером повстанцев Гондов и отправил сборщика в Асифабад для переговоров с ним, предложив гондам гарантии предоставления земли. Бхим отклонил первоначальное предложение, заявив, что они добиваются справедливости, и вместо этого потребовал региональной автономии Гондов, выселения лесных чиновников и заминдаров и освобождения всех гондов-заключенных из пенитенциарной системы штата Хайдарабад. Требования были отклонены, и в течение следующего десятилетия конфликт продолжался как партизанская кампания низкой интенсивности. Бхим непосредственно командовал 300 людьми под своим командованием и действовал из Джодегата. Говорят, что в этот период он придумал лозунг «Джал, Джангал, Замин» ( перевод « Вода, Лес, Земля »). [5] [4] [7]

В конечном итоге местонахождение Бхима было обнаружено Курду Пателем , и он был убит в столкновении с вооруженными полицейскими во главе с талукдаром Асифабада Абдулом Саттаром. В ходе боя погибли еще пятнадцать человек. [4] Дата его смерти оспаривается, официально признано, что она произошла в октябре 1940 года, но жители Гонди отмечают ее 8 апреля 1940 года. [8]

Наследие

[ редактировать ]

Комарам Бхим был прославлен как символ восстания Гонда после его смерти и на протяжении многих лет восхвалялся в народных песнях адиваси и телугу. [2] Бхимал был обожествлен среди анимистического сообщества Гонд Адиваси посредством поклонения Бхималу Пену . [9] [10] Годовщина его смерти отмечается Гондами каждый год на Асуаюдже Поврнами , где мероприятие организуется в Джодегате, месте его смерти и его оперативном центре во время восстания. Считается, что его помощники Мастер Бхаду и Мастер Мару сыграли важную роль в прославлении его после его смерти, чтобы мотивировать деморализованных комбатантов. [4]

После смерти Бхима власти штата Хайдарабад наняли австрийского этнолога Кристофа фон Фюрера-Хаймендорфа для изучения причин восстания. Работа Хаймендорфа позволила принять в 1946 году Постановление № 1356 Фасли о территориях проживания племен Хайдарабад. Хаймендорф тогда заметил, что «восстания аборигенов племен против власти правительства являются одними из самых трагических конфликтов между правителем и управляемыми» и что «это всегда безнадежная борьба слабых против сильных, неграмотных и неосведомленных против организованной власти сложной системы». [11] [12] Само восстание продолжалось в течение многих лет после смерти Бхима, пока не слилось с Восстанием Телангана , крестьянским восстанием, возглавляемым коммунистами против Низамате. [5] [6]

Наследие Бхима в значительной степени игнорировалось за пределами народной культуры обедневших адиваси центрально-восточной Индии и движения Телангана в Андхра-Прадеше . Его маргинализированный статус в основной истории Индии контрастировал с его боготворением как революционной фигуры среди адиваси, для которых он стал примером их собственного маргинализированного и эксплуатируемого статуса в Индии даже после обретения независимости. [4] Лозунг Джала, Джангала, Замина , символизирующий настроения против посягательств и эксплуатации, [12] был принят общинами адиваси, особенно гондами, в их социальной и политической борьбе, в том числе как боевой клич во время наксалитско-маоистского повстанческого движения . [6] [13] В массовой культуре фильм «Комарам Бхим» (1990) режиссера Аллани Шридхара был создан по мотивам его жизни и получил две премии «Нанди» . [14]

В 21 веке, с растущей поддержкой и известностью спроса на новый штат Телангана , наследие Бхима снова оказалось в центре внимания и стало фигурировать в более популярном политическом дискурсе и риторике. В 2011 году правительство Андхра-Прадеша объявило о строительстве плотины и водохранилища под названием « Проект Шри Комарам Бхим» и установке статуи на улице Танк-Бунд-роуд в городе Хайдарабад . [11] [15] После создания штата Телангана в 2014 году правительство штата выделило 25 крор вон (что эквивалентно 40 крорам вон или 4,8 миллионам долларов США в 2023 году) на строительство музея истории племен Комарам Бхим в Джодегате и мемориала на скале на холме Джодегхат. . [16] Музей и мемориал были открыты в 2016 году, и в том же году район Адилабад был реорганизован, часть его была выделена в район Комарам Бхим . Расположение недалеко от Джодегата стало крупным туристическим направлением в Телангане. [1]

В 2018 году С.С. Раджамоули , режиссер «Бахубали» сериала , анонсировал фильм RRR, будут выступать Комарам Бхим и его современник Аллури Ситарама Раджу в котором в качестве персонажей NT Рама Рао-младший , а роль Бхима сыграет . Сюжет представляет собой художественное произведение, изображающее дружбу между двумя современниками и происходящее в менее документированном периоде их жизни в 1920-е годы. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сингх, С. Харпал (12 августа 2019 г.). «Долина Бабеджхари в Телангане — новое место для любителей адреналина» . Индус . ISSN   0971-751X .
  2. ^ Jump up to: а б Самбараджу, Рахул (февраль 2018 г.). «Превращение повседневного в политику: пример джанапада гейалу [народных песен] как песен протеста в движении за формирование государства Телангана в Индии» . Тринити-колледж, Дублин . стр. 1–21 – через Центр открытой науки .
  3. ^ «Кем был Комарам Бхим и почему «RRR» СС Раджамоули под обстрелом?» . Квинт . 2 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Поям, Акаш (16 октября 2016 г.). «Комарам Бхим: забытый лидер адиваси, который дал лозунг «Джал Джангал Джемин» » . Возрождение Адиваси .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Тьяги, Джухи (май 2016 г.). Организационная структура и класс: исследование устойчивости маоистского движения в Индии (Диссертация). Государственный университет Нью-Йорка . стр. 15–26.
  6. ^ Jump up to: а б с Паренти, Кристиан (28 июня 2011 г.). «Глубокие корни бунта». Тропик хаоса: изменение климата и новая география насилия . Общественные дела. ISBN  978-1-56858-662-5 .
  7. ^ Поям, Акаш (24 февраля 2020 г.). «БДП использует конфликт между Адиваси и Ламбадасами для расширения своей базы в Телангане» . Караван .
  8. ^ Себастия, Бриджит (2016). Употребление традиционной еды: политика, идентичность и практика . Рутледж . п. 124. ИСБН  978-1-317-28593-9 .
  9. ^ Вибхавари, Шрути (31 октября 2020 г.). «Ссора РРР: присвоение Комарама Бхима и возмущение правых» . Сиасат Дейли .
  10. ^ Сингх, С. Харпал (5 января 2017 г.). «Племенный фотограф из Теланганы поворачивает объектив внутрь» . Индус . ISSN   0971-751X .
  11. ^ Jump up to: а б Рао, М. Маллесвара (19 ноября 2011 г.). «Запуск проекта Комарам Бхим сегодня» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года.
  12. ^ Jump up to: а б Шобха, В. (4 июля 2018 г.). «Борьба за почву» . Открытый журнал .
  13. ^ Диллейн, Эйлин; Пауэр, Мартин Дж.; Деверо, Эоэн; Хейнс, Аманда (30 сентября 2018 г.). Песни социального протеста: международные перспективы . Роуман и Литтлфилд . п. 250. ИСБН  978-1-78660-127-8 .
  14. ^ «Комарам Бхим будет показан на экране» . Индус . 2 июня 2016 г. ISSN   0971-751X .
  15. ^ «Статуя Комарама Бхима будет установлена ​​в городе» . Индус . Ченнаи, Индия. 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
  16. ^ «Для Джодегата выделено 25 крор рупий» . Деканская хроника . 10 октября 2014 г.
  17. ^ «Права на экранизацию «RRR» SS Rajamouli будут проданы за рекордную цену?» . Декан Вестник . 6 февраля 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70c9ca1e8cdc5f467b7964b7f7f83e82__1722970380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/82/70c9ca1e8cdc5f467b7964b7f7f83e82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Komaram Bheem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)