Комарам Бхим
Комарам Бхим | |
---|---|
![]() Статуя Комарама Бхима на Танк-Бунд-роуд, Хайдарабад | |
Рожденный | 22 октября 1901 г. |
Умер | в. 1940 г. (38 или 39 лет) Джодегхат, штат Хайдарабад , Индия |
Годы активности | 1928–1940 |
Известный | Восстание против штата Хайдарабад |
Комарам Бхим (1901–1940), альтернативно Кумрам Бхим , [1] был революционным лидером в штате Хайдарабад Британской Индии из племен Гонд . Бхим вместе с другими лидерами Гонда возглавил затяжное восстание низкой интенсивности против феодальных низамов Хайдарабада в восточной части княжества в 1930-х годах, что способствовало кульминации Теланганского восстания 1946 года .
Он был убит вооруженными полицейскими в 1940 году, впоследствии прославился как символ восстания и восхвалялся в адиваси и телугу фольклоре Бхим обожествляется как ручка . В гондской культуре , и ему приписывают создание лозунга «Джал, Джангал, Замин» ( перевод « Вода, Лес, Земля »), который, символизируя настроение против посягательств и эксплуатации, был принят движениями адиваси как призыв к действие . Он также связан с ранней частью движения за государственность Теланганы .
Жизнь
[ редактировать ]Комарам Бхим родился в Санкепалли, недалеко от Асифабада в штате Хайдарабад , Британская Индия, в семье члена племенной общины Гонди . [2] [ самостоятельно опубликованный источник? ] 22 октября 1901 г. [3] Бхим вырос в лесах, населенных племенами, в традиционных королевствах Чанда и Баллапур , изолированный от остального мира, и не получил формального образования. Он продолжал переезжать с места на место на протяжении всей своей жизни, поскольку народ Гонди все чаще становился жертвой эксплуатации со стороны заминдаров ( перевод землевладельцев ) и бизнесменов, а также вымогательства со стороны полиции жангаалат ( перевод лесной полиции ). [4]
В 1900-х годах в регионе Гонди наблюдалось расширение горнодобывающей деятельности и укрепление государственной власти, были введены и введены в действие правила, которые препятствовали натуральной деятельности гонди. Заминдарам были предоставлены земли в их регионах, и они ввели налоги на сельскохозяйственную деятельность Гонди поду, несоблюдение которых часто приводило к серьезным арбитражным разбирательствам, включая принудительные ампутации. Гонди начали мигрировать из своих традиционных деревень, ситуация время от времени приводила к возмездию и протестам; В одном из таких инцидентов отец Бхима был убит сотрудниками лесного хозяйства. [5] [4]
После смерти отца Бхим и его семья переехали в Санкепалли, в Сардапур, недалеко от Каримнагара . Гонды, мигрировавшие в Сардапур, поселились на бесплодной земле, принадлежавшей заминдару Лакшману Рао; они начали вести натуральное хозяйство на земле и впоследствии стали объектом сбора налогов. В ходе конфронтации в октябре 1920 года Бхим убил высокопоставленного чиновника Низамата Сиддикесааба, которого Рао послал для обеспечения конфискации урожая во время сбора урожая. Чтобы избежать плена, он сбежал пешком в город Чанда со своим другом по имени Кондал (известным также как Рута Кондал, Комарам Кондал и Эдла Кондал). Им обоим предоставил убежище местный издатель Витоба, который владел типографией и сетью распространения на региональных железных дорогах антибританского антинизаматского журнала. За время работы с Витобой Бхим научился говорить и читать на английском, хинди и урду. [5] [4]
Бхим был вынужден снова бежать после ареста Витобы, на этот раз на чайную плантацию в Ассаме к знакомому на железнодорожной станции Манчириал . Он проработал на плантациях четыре с половиной года. При этом он стал участвовать в профсоюзной деятельности и в конечном итоге был за это арестован. Бхим сбежал из тюрьмы через четыре дня, сел на товарный поезд и вернулся в Балхаршах в Низамате. Бхим слышал о Рамджи Гонде в детстве, поэтому решил начать собственную борьбу за права адиваси по возвращении в Низамате. Бхим переехал в Какангхат с семьей и начал работать на Лакчу Пателя, который был главой деревни под названием Девадам. Используя свой опыт в Ассаме, он помог Пателю в земельном судебном процессе против поместья Асифабад , что сделало его широко известным в близлежащих деревнях, и взамен Патель предоставил ему разрешение на женитьбу. [4]
Бхим женился на женщине по имени Сом Бай, переехал в Бхабежхари во внутренних землях Гонда и поселился, чтобы возделывать участок земли. Во время сбора урожая к нему снова подошли сотрудники лесного хозяйства и попытались заставить его уйти, аргументируя это тем, что земля принадлежит государству. Затем Бхим попытался напрямую лоббировать низама и попытался изложить ему недовольство адиваси, но не получил ответа. Затем Бхим решил заняться вооруженной революцией. [4] Он сформировал тайные связи с запрещенной Коммунистической партией Индии . [6] и начал мобилизацию населения адиваси в Джодегате, созвав в конечном итоге совет племенных вождей из двенадцати традиционных округов Анкусапур , Бхабеджхари , Бхимангунди , Чалбариди , Джодегхат , Каллегаон , Кошагуда , Лайнепаттер , Нарсапур, Патнапур , Шивагуда и Токеннавада . Совет решил сформировать партизанскую армию для защиты своих земель. Бхим также предложил объявить себя независимым королевством Гондов. Некоторые считают это предшественником недавних попыток сформировать автономную Гондвану . [5] [4]
За советом последовало восстание в регионе Гонди, которое началось в 1928 году. Силы были мобилизованы для нападения на заминдаров в Бабеджхари и Джодегате . В ответ Низам признал Бхима лидером повстанцев Гондов и отправил сборщика в Асифабад для переговоров с ним, предложив гондам гарантии предоставления земли. Бхим отклонил первоначальное предложение, заявив, что они добиваются справедливости, и вместо этого потребовал региональной автономии Гондов, выселения лесных чиновников и заминдаров и освобождения всех гондов-заключенных из пенитенциарной системы штата Хайдарабад. Требования были отклонены, и в течение следующего десятилетия конфликт продолжался как партизанская кампания низкой интенсивности. Бхим непосредственно командовал 300 людьми под своим командованием и действовал из Джодегата. Говорят, что в этот период он придумал лозунг «Джал, Джангал, Замин» ( перевод « Вода, Лес, Земля »). [5] [4] [7]
В конечном итоге местонахождение Бхима было обнаружено Курду Пателем , и он был убит в столкновении с вооруженными полицейскими во главе с талукдаром Асифабада Абдулом Саттаром. В ходе боя погибли еще пятнадцать человек. [4] Дата его смерти оспаривается, официально признано, что она произошла в октябре 1940 года, но жители Гонди отмечают ее 8 апреля 1940 года. [8]
Наследие
[ редактировать ]Комарам Бхим был прославлен как символ восстания Гонда после его смерти и на протяжении многих лет восхвалялся в народных песнях адиваси и телугу. [2] Бхимал был обожествлен среди анимистического сообщества Гонд Адиваси посредством поклонения Бхималу Пену . [9] [10] Годовщина его смерти отмечается Гондами каждый год на Асуаюдже Поврнами , где мероприятие организуется в Джодегате, месте его смерти и его оперативном центре во время восстания. Считается, что его помощники Мастер Бхаду и Мастер Мару сыграли важную роль в прославлении его после его смерти, чтобы мотивировать деморализованных комбатантов. [4]
После смерти Бхима власти штата Хайдарабад наняли австрийского этнолога Кристофа фон Фюрера-Хаймендорфа для изучения причин восстания. Работа Хаймендорфа позволила принять в 1946 году Постановление № 1356 Фасли о территориях проживания племен Хайдарабад. Хаймендорф тогда заметил, что «восстания аборигенов племен против власти правительства являются одними из самых трагических конфликтов между правителем и управляемыми» и что «это всегда безнадежная борьба слабых против сильных, неграмотных и неосведомленных против организованной власти сложной системы». [11] [12] Само восстание продолжалось в течение многих лет после смерти Бхима, пока не слилось с Восстанием Телангана , крестьянским восстанием, возглавляемым коммунистами против Низамате. [5] [6]
Наследие Бхима в значительной степени игнорировалось за пределами народной культуры обедневших адиваси центрально-восточной Индии и движения Телангана в Андхра-Прадеше . Его маргинализированный статус в основной истории Индии контрастировал с его боготворением как революционной фигуры среди адиваси, для которых он стал примером их собственного маргинализированного и эксплуатируемого статуса в Индии даже после обретения независимости. [4] Лозунг Джала, Джангала, Замина , символизирующий настроения против посягательств и эксплуатации, [12] был принят общинами адиваси, особенно гондами, в их социальной и политической борьбе, в том числе как боевой клич во время наксалитско-маоистского повстанческого движения . [6] [13] В массовой культуре фильм «Комарам Бхим» (1990) режиссера Аллани Шридхара был создан по мотивам его жизни и получил две премии «Нанди» . [14]
В 21 веке, с растущей поддержкой и известностью спроса на новый штат Телангана , наследие Бхима снова оказалось в центре внимания и стало фигурировать в более популярном политическом дискурсе и риторике. В 2011 году правительство Андхра-Прадеша объявило о строительстве плотины и водохранилища под названием « Проект Шри Комарам Бхим» и установке статуи на улице Танк-Бунд-роуд в городе Хайдарабад . [11] [15] После создания штата Телангана в 2014 году правительство штата выделило 25 крор вон (что эквивалентно 40 крорам вон или 4,8 миллионам долларов США в 2023 году) на строительство музея истории племен Комарам Бхим в Джодегате и мемориала на скале на холме Джодегхат. . [16] Музей и мемориал были открыты в 2016 году, и в том же году район Адилабад был реорганизован, часть его была выделена в район Комарам Бхим . Расположение недалеко от Джодегата стало крупным туристическим направлением в Телангане. [1]
В 2018 году С.С. Раджамоули , режиссер «Бахубали» сериала , анонсировал фильм RRR, будут выступать Комарам Бхим и его современник Аллури Ситарама Раджу в котором в качестве персонажей NT Рама Рао-младший , а роль Бхима сыграет . Сюжет представляет собой художественное произведение, изображающее дружбу между двумя современниками и происходящее в менее документированном периоде их жизни в 1920-е годы. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сингх, С. Харпал (12 августа 2019 г.). «Долина Бабеджхари в Телангане — новое место для любителей адреналина» . Индус . ISSN 0971-751X .
- ^ Jump up to: а б Самбараджу, Рахул (февраль 2018 г.). «Превращение повседневного в политику: пример джанапада гейалу [народных песен] как песен протеста в движении за формирование государства Телангана в Индии» . Тринити-колледж, Дублин . стр. 1–21 – через Центр открытой науки .
- ^ «Кем был Комарам Бхим и почему «RRR» СС Раджамоули под обстрелом?» . Квинт . 2 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Поям, Акаш (16 октября 2016 г.). «Комарам Бхим: забытый лидер адиваси, который дал лозунг «Джал Джангал Джемин» » . Возрождение Адиваси .
- ^ Jump up to: а б с д и Тьяги, Джухи (май 2016 г.). Организационная структура и класс: исследование устойчивости маоистского движения в Индии (Диссертация). Государственный университет Нью-Йорка . стр. 15–26.
- ^ Jump up to: а б с Паренти, Кристиан (28 июня 2011 г.). «Глубокие корни бунта». Тропик хаоса: изменение климата и новая география насилия . Общественные дела. ISBN 978-1-56858-662-5 .
- ^ Поям, Акаш (24 февраля 2020 г.). «БДП использует конфликт между Адиваси и Ламбадасами для расширения своей базы в Телангане» . Караван .
- ^ Себастия, Бриджит (2016). Употребление традиционной еды: политика, идентичность и практика . Рутледж . п. 124. ИСБН 978-1-317-28593-9 .
- ^ Вибхавари, Шрути (31 октября 2020 г.). «Ссора РРР: присвоение Комарама Бхима и возмущение правых» . Сиасат Дейли .
- ^ Сингх, С. Харпал (5 января 2017 г.). «Племенный фотограф из Теланганы поворачивает объектив внутрь» . Индус . ISSN 0971-751X .
- ^ Jump up to: а б Рао, М. Маллесвара (19 ноября 2011 г.). «Запуск проекта Комарам Бхим сегодня» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Шобха, В. (4 июля 2018 г.). «Борьба за почву» . Открытый журнал .
- ^ Диллейн, Эйлин; Пауэр, Мартин Дж.; Деверо, Эоэн; Хейнс, Аманда (30 сентября 2018 г.). Песни социального протеста: международные перспективы . Роуман и Литтлфилд . п. 250. ИСБН 978-1-78660-127-8 .
- ^ «Комарам Бхим будет показан на экране» . Индус . 2 июня 2016 г. ISSN 0971-751X .
- ^ «Статуя Комарама Бхима будет установлена в городе» . Индус . Ченнаи, Индия. 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Для Джодегата выделено 25 крор рупий» . Деканская хроника . 10 октября 2014 г.
- ^ «Права на экранизацию «RRR» SS Rajamouli будут проданы за рекордную цену?» . Декан Вестник . 6 февраля 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.