Айя Вайкундар
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Айя Вайкундар | |
---|---|
Укара Пранава, Аватар Нараяны | |
![]() | |
Другие имена | Айя Нарайанар, Шива Маруган |
Деванагари | Эй, вакуум! |
Принадлежность |
|
Предшественник | Кришна |
Обитель | Вайкунтха |
Мантра | Айя Шива Шива Шива Шива Арахара Арахара |
Битвы | Продолжается, Уничтожение Кали . |
Тексты | |
Пол | Мужской |
Фестивали | Айя Вайкунда Аватарам |
Генеалогия | |
Рожденный | Тиручендур , Тамил Наду , Индия. |
Родители |
|
Айя Вайкундар ( тамильский : அய்யா வைகுண்டர் ) также известен как Нараяна или Вайкунда Шива Свами . [1] Айявари считают его первым и главным Пурна-аватаром Эка -Парана и бога Вишну (Нараяны). [2] [3] [4] Согласно мифологии айявари , подробно описанной в их писаниях, Айя Вайкундар воплотился в 1833 году, когда он воскрес из моря Тиручендур в смертной оболочке Вайкундара. [5]
Айя Вайкундар — центральный персонаж в повествованиях и учениях священного писания айявари Акилатиратту Амманаи (Акилам). [6] Айяяжи верят, что он сыграет важную роль в разрушении Кали и установлении Дхармы Юкам . [7] [8] [9] Согласно писаниям айявари, Айя Вайкундар сам по себе является верховным Богом. [10]
Большинство проповедей и действий, найденных в Акиламе и других текстах о жизни Айя Вайкундара, были исторически задокументированы. [11] а подробно описан в критических современных источниках и за рубежом. также [12] Хотя основные черты миссии Айи Вайкундара раскрываются через Акилатиратту, он также обучает устно. [13] Его устное учение собрано в «Книгах Патхирама» , «Шиваканта Атикара Патхирам» и «Тингал Патхам» . [14] Хотя Акилам категорически против создания любой формы организованной религии или убеждений, [15] учение Акилама и особенно несколько книг Арула Нула составляют основу веры айявари. [16] Годовщина рождения Айя Вайкундара отмечается как Айя Вайкунда Аватарам 20 числа Маси. [17] согласно тамильскому календарю (3 или 4 марта н. э.).
Фон
родился ребенок (букв. «Вишну с короной») В 1809 году у Понну Мадана и Вейилала Аммы в Пувандантопе в округе Каньякумари (тогда часть Траванкора) . Мальчика назвали Мудисоодум Перумал .
В религиозной книге Акилам упоминается, что ребенок родился мертвым, а затем душу дэва Сампуранатевана в тело поместили . Особый интерес у него было к поклонению Вишну . В священной книге Акилам упоминается, что он установил в своем доме пьедестал для Вишну и преданно поклонялся этому божеству. [18] В возрасте семнадцати лет Он приехал жить к Тирумаламмалу из соседней деревни Пувиюр . Тирумаламмал ранее была замужем, но оставила своего бывшего мужа, чтобы выйти замуж за Мудисодума Перумала. [19]
На двадцать четвертом году жизни Его поразила тяжелая болезнь, и он страдал целый год. Его мать Вейилал Амма отвела своего больного сына в храм в Тиручендуре во время фестиваля. Там Он вошел в море и исчез. На Третий день 2 марта 1833 года Укара-Пранава , источник существования , воплотился как Айя Вайкундар, сын Нараяны из моря Тиручендур. [20] Затем он замаскировался под Мудисодума Перумала, чтобы обмануть всемогущего Калияна , и пошел в сторону Детчанама . Это место стало святым местом для приверженцев айявари, и они построили там храм под названием Аватарапати в Тиручендуре. Это событие отмечается во время фестиваля Айя Вайкундар Аватарам , 20-го числа тамильского месяца Маси .
Покаяние и рост последователей
Достигнув Пувантантоппу (современный Свамитоппу ), он принял епитимью. Епитимия состояла из трех этапов, каждый из которых длился два года. Традиция описывает его позы во время шестилетнего тавама следующим образом: в течение первых двух лет он стоял в яме глубиной шесть футов; в течение следующих двух лет он сидел на корточках на земле; и в течение последних двух лет он сидел на возвышении. Внешний вид у него был убогий, «длинная и спутанная коса» и потрепанная одежда. Он меньше говорил и питался скромно. [21]
Акилам говорит об акте сожжения злых духов как о важном событии в жизни Айя Вайкундара. Это произошло, когда он совершал свое покаяние, которое было объявлено им средством уничтожения калимаяи – иллюзорной злой силы. [22] Затем он собрал людей вокруг и заставил некоторых из них овладеть злыми духами (пейаттам). [23] Одержимые пришли и танцевали перед толпой, как будто на них напали злые духи. Затем Вайкундар приказал этим злым духам принести клятву перед людьми отказаться от своих сил и сгореть в огне. Когда он выполнил свои приказы, те, кто танцевал под принуждением одержимости, устали и упали на землю. Таким образом злые духи были сожжены. [24]
Вайкундар совершил еще одно действие, чтобы «захватить эзотерические злые силы». Акилам . говорит, что он забрал силы у тех, кто умел совершать колдовство, колдовство и другие магические ритуалы Люди, живущие на холмах, которых называли Каниккарар, считались могущественными шаманами или знахарями, обладающими способностями сдерживать или провоцировать демонов. Вайкундар в трансе заставил некоторых из этих Каниккараров засвидетельствовать перед народом, что они отказались от своих сил. Люди стали ценить действия Вайкундара. Они стали называть его Вайкунтаками. Это подразумевало приписывание Вайкундару божественности. [25]

Слава о Вайкундаре начала распространяться в странах Траванкор и Тирунелвели , и постепенно в обществе его признали как религиозного человека с необычайными способностями. [26] На религиозном языке того времени к нему обращались как к Пантараму , религиозному человеку, происходящему из простых людей и служившему им. Акилаттиратту обращается к нему как к Пантараму. [27]
К нему приходили люди, чтобы послушать его учение и наставления, вылечиться у него от разных болезней, свидетельствовать, поклоняться и служить религиозному человеку. Вайкундар призывал людей собираться вокруг колодца, чтобы принять ритуальное омовение, независимо от кастовых различий. Он посоветовал им пообедать вместе в его присутствии. [28]
Он дал ряд учений и наставлений, центральным моментом которых было то, что он пришел упразднить Кали Юкам и возвестить эпоху Дхарма Юкам , во время которой ныне угнетенные и страдающие люди будут освобождены. и управлять страной под его предводительством. «Подъем смиренных – это дхармам». [29] был постоянным рефреном в его учениях. [26] Людей поощряли служить катализаторами разрушения Кали , превращаясь в «людей Дхармы Юкама» и приобретая новый характер. По его словам, к ним придет новый характер, если они научатся жить с самоуважением, социальным достоинством и бесстрашием. Подчеркивая важность самоуважения и социального достоинства, он сказал: «Если человек живет с достоинством и самоуважением, кали уничтожит себя». Он сказал, что когда люди вырастут из калимаяи , Дхарма Юкам раскроется, и в этот век он будет править людьми как Дхарма Раджа , король Дхарма Юкам. [26]
Арест и период после заключения
Вайкундар сделал несколько противоречивых заявлений, например, упомянул короля Траванкора как «Дьявола в Анантапури», а британское правление - как «Правление белых дьяволов». На фоне растущей популярности Айя Вайкундара и скопления вокруг него людей, на него была подана жалоба королю Траванкора Свати Тируналу Раме Варме . Король арестовал Айю Вайкундара в 1838 году и заключил его в тюрьму Сингаратоппе . После 110 дней заключения 26 марта 1839 года он был освобожден Сватитируналом по совету Тико Айи, который был Гуру Свати Тирунала Махараджа, а также учеником Айи Вайкундара.
Вернувшись из тюрьмы, Айя Вайкундар вдохновил группу своих преданных предпринять религиозное упражнение под названием Туваял Тавасу . [30] [31] Он также творил чудеса. Он женился на Саптхе Каннияре как Нараяне (см.: Брак с семью девственницами ), семи божествах в форме Экама (см.: Брак с Божествами ). Он был инициатором празднеств (см.: Фестивали и торжества ). Божества заставили «прийти» к некоторым из женщин-преданных, которые стали их человеческими носителями, и была проведена церемония бракосочетания. [32] Церемониальные шествия проходили под пение, заклинания и радостные крики последователей. В этих случаях было установлено несколько обрядов и ритуалов. [33]
Наследие
Позже преданные пригласили Вайкундара к себе домой и угостили его великолепно. Прося его благословения, преданные носили его в разные места. В этих случаях он закладывал в различных местах фундаменты небольших храмоподобных центров, называемых Нижаль Тангалы . Вайкундар признал пять человек своими учениками. Через одного из своих учеников, Хари Гопалана Читара , он написал священную книгу под названием Акилам . [34]
Вайкундар вернулся в свою небесную обитель Вайкундам 3 июня 1851 года. Его «Священно-золотое тело» было похоронено в гробнице, а вокруг нее позже был построен пати (храм). Его преданные почитают это место и совершают ритуалы, как они делали это раньше, когда Вайкундар физически присутствовал. Его жизнь и творчество остаются основой айявари. Главный храм айявари — Свамитопепати — расположен в деревне Свамитопе .
Популярная культура
Фильм «Айявари», вышедший в 2008 году, был основан на жизни Айи Вайкундара. В фильме «Ору Кудайкул» (2021) также показана история Айи Вайкундара.
Ссылки
- ^ Криссайдс, Джордж Д. (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Роуман и Литтлфилд. п. 48-49. ISBN 978-0-8108-6194-7 .
- ^ Мани, Ари Сундара (22 марта 2002 г.). Акилатиратту Амманаи Параяна Урай (Третье изд.). Амбала Пати: Айя Вайкундар Нарппани Манрам. п. 310.
- ^ Кришна Натан, Т. (декабрь 2000 г.). Айя Вайкундарин Важвум Синтанайюм (Первое изд.). Нагеркойл: Тинаи Велиеттагам. п. 44.
- ^ Патрик 2003 , с. 210.
- ^ Кришна Натан, Т. (декабрь 2000 г.). Айя Вайкундарин Важвум Синтанайюм (Первое изд.). Нагеркойл: Тинаи Велиеттагам. п. 44.
- ^ Криссайдс, Джордж Д. (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Роуман и Литтлфилд. стр. 48–9. ISBN 978-0-8108-6194-7 .
- ^ Путирар, Пуджья (4 марта 1999 г.). «Вайямережуккум Макижву тарум Вайкунда Джаянти». Вайкунда Виджаям . 1 (8): 34–36.
- ^ Бала Сундарам, Т (2010). Акилатиратту Уринадай (Первое изд.). Свамитоуп: Айя Вайкундар Виман Сидар Араккатталаи. п. 125.
- ^ Анна Сельвам, S (июнь 2015 г.). Акилатиратту Амманаи Муламум Порулум (Первое изд.). Мадхаганери: Сельва Ганешан. стр. 1613–1615.
- ^ Вивеканандан, Н. (1993). Тирувасакам Муламум Урайюм (Третье изд.). Асариппаллам: Вивекананда Патиппакам. стр. 30–33.
- ^ Арунан, Тиру (1999). Двухсотлетняя история социальных реформ в тамильской земле . Мадурай: Публикация Вахаи. п. 28.
- ^ Отчеты Лондонского миссионерского общества за 1838, 1843 и 1847 годы; Хотя очевидно, что миссионеры в своих отчетах отрицательно относились к Вайкундару, их свидетельства об историчности Вайкундара должны быть признаны в отчетах.
- ^ Понну, Р. (2000). Шри Вайкунда Свамигал и борьба за социальное равенство в Южной Индии . Мадурай: Издательство Ram. п. 47.
- ^ Мани Бхарати, А. (январь 1995 г.). «Самитоппу Айя Нараяна Свами - 2». Дина Танти, Кудумба Малар : 5.
- ^ Вивеканандан, Н. (2003). Акилатиратту Амманаи Муламум Урайюм - Ирандам Пакам (Первое - исправленное изд.). Нагеркойл: Вивекананда Патиппакам. п. 68.
- ^ Вивеканандан, Н. (2017). Арул Нул Муламум Урайюм (Второе - исправленное изд.). Нагеркойл: Вивекананда Патиппакам. п. 23.
- ^ Понну, Р. (2002). Вайкунда Свамигал Руда Аватарам (изд. 2002 г.). Мадурай: Рам Патхипакам. п. 59.
- ^ Акилаттиратту Амманаи. Опубликовано Т. Палрамачандраном Надаром, Star Press: Сучиндрам, 9-е впечатление, 1989, стр. 197.
- ↑ Н. Вивеканантана, Акилатиратту Амманаи Муламум Урайюм Пакам Онту , Глава 8, Страница 398, Строка 22: Рождение Паратеватая
- ^ «Айя Вайкундер Паттабхишекам - Медияан» . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Патрик 2003 , с. 79 Кажется, он говорил меньше и питался скромно.
- ^ Дж.Патрик, Религия и агентство подчиненных, Глава 4, Страница-80
- ^ Дж. Патрика Религия и агентство , глава 4, стр. 80
- ↑ Акилаттиратту Амманаи, опубликовано Т. Паларамачандаром Надаром, Star Press: suchindrum, 9-е впечатление, 1989, стр. 254-260
- ^ Г.Птрик, Религия и агентство подчиненных, глава 4, стр. 80
- ^ Перейти обратно: а б с Патрик 2003 , с. 81.
- ^ Плавание 1989 , с. 253.
- ^ Плавание 1989 , с. 251.
- ^ Плавание 1989 , с. 212.
- ^ Надар 1989 , стр. 290–298.
- ^ Отчет LMS 1838 , стр. 71.
- ^ Плавание 1989 , с. 336-338.
- ^ Патрик 2003 , с. 83.
- ^ Патиппакам 2004 , с. 4.
2. Бенхамин Пресиадо-Солис (1984). Цикл Кришны в Пуранах: темы и мотивы героической саги. Мотилал Банарсидасс. п. 40. ISBN 978-0-89581-226-1 ., Цитата: «В течение четырех или пяти столетий [примерно в начале нашей эры] мы встречаемся с нашими основными источниками информации, причем все в разных версиях. Махабхарата, Харивамша, Вишну Пурана, Гхата Джатака и Бала Чарита появляются между первым и пятым веками нашей эры, и каждый из них представляет собой традицию цикла Кришны, отличную от других».
3. Эдвард Джеффри Парриндер (1997). Аватар и воплощение: Божественное в человеческой форме в мировых религиях. Оксфорд: Один мир. стр. 19–24, 35–38, 75–78, 130–133. ISBN 978-1-85168-130-3 .
4. Д. Мутху Пракаш (2021), ИСТОРИЯ ЖИЗНИ СОЗДАТЕЛЯ И ЗАЩИТНИКА ВСЕЛЕННОЙ ГОСПОДА МАХА ВИШНУ, Айя Вайкундар, IASF Publications, Ченнаи
Источники
- Арунан (1999). Тамилакатил Чамука Чиртирутам Ирунуттанту Варалару . Мадурай: Публикации Vaihai.
- Челлам, В.Т. Тамизака Вараларум Панпадум .
- Отчет LMS , 1838 г.
- Манибхарати (1 августа 1995 г.). «Самитоппу Айя Нараяна Чувами». Тина Танти Кутумба Малар .
- Матер, Сэмюэл (1871). «Земля милосердия:»: описательный отчет о Траванкоре и его людях с особым упором на миссионерский труд . Дж. Сноу и компания.
- Менон, Шридхара. Обзор истории Кералы .
- Надар, Т. Паларамачандран (1989). Акилаттиратту Амманаи .
- Пандиян, МСС (1992). «Значения колониализма и национализма: очерк о культе Вайкунда Свами». Исследования по истории . VIII (2): 177. doi : 10.1177/025764309200800202 . S2CID 161124037 .
- Патиппакам, Вивекананта (2004). Акилаттиратту Амманаи .
- Патрик, Г. (2003). Религия и подчиненное агентство: тематическое исследование Айя Вахи - подчиненного религиозного феномена в Южном Тирувитангкуре . Департамент христианских исследований Мадрасского университета.
- Понну, Р. (1983). Вайкунтакувамикал Вальвум Валикатталум .
- Менон, Шридхара (1 января 2007 г.). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. ISBN 978-81-264-1578-6 .
- Туваракапати, Течанату. Течанату Туваракапати Акилатиратту Акакорвай .
- «Святой Акилатиратту», Р. Хари Гопалан Ситар, Тентхамарикуалам, 10 декабря 1841 г., первая публикация 1939 г.
- «Священное Писание Акилаттиратту», Р. Гопалакришнан, Ченнаи, первая публикация 2019 г., опубликовано Индийской миссией Акилаттиратту.
- «Описательный текст Священного Акилатиратту», часть 2, А. Манибхарати, Ченнаи, первая публикация, 2003 г.
- «Священный текст Акилатиратту», Т. Баласундарам, MA, B.Ed. Свамитоппу, третья публикация 2013 г., опубликованная Фондом Айи Вайкундар Виман Цитар.
- «Текст чтения Священного Акилатиратту Аммани», А. Арисундра Мани, первая публикация, 2002 г.
Внешние ссылки

