Шаманизм в айявари
Часть серии о |
Айявари |
---|
![]() |
Шаманизм практикуется в айявари , индуистской конфессии, преимущественно распространенной в Южной Индии. По мнению практиков айявари, он практикуется со времен лорда Вайкундара . В настоящее время некоторые люди, которых считают одаренными божественной силой, занимаются шаманством во многих центрах поклонения айявари . Хотя эта практика не получила полного одобрения со стороны последователей, некоторые последователи принимают это. Они утверждают, что эта практика была основана на цитатах из Священных Писаний, например, «передавать определенные сообщения простым людям». Некоторые также верят, что через слова этих одержимых можно узнать, что Бог говорит о нем или о ней или об их деятельности.
В рамках шаманской практики они увещевали людей по различным вопросам, практиковали гадание ( Канакку ), чтобы распознать причины болезней и несчастий, и «предсказывали будущие события» . Некоторые отчеты LMS свидетельствуют о распространенности шаманов и шаманских практик в центрах айявари. Сейчас это практикуется в некоторых центрах поклонения. Акилатиратту , похоже, признает шаманские акты поклонения. Цитата из «Арул Нул» гласит: «Для передачи знаний и прояснения ситуации я держал в храмах тех, кто занимается гаданием». Хотя шаманизм практиковался в айявари, священные писания принимали его только как невежественный способ поклонения (начальный этап поклонения) или начальный способ обучения новичка метафизике.
Десика Винаяхам Пиллаи , популярный поэт из Траванкора , в своей книге «Маммаккал Вали Манмиям » намекает на существование практики таких «канакку» в центрах поклонения айявари.
Лорд Вайкундар в образе шамана
[ редактировать ]Помимо веры в триединую силу Вайкундара, некоторые люди также верят, что Господь Вайкундар переносится в Шива-Нарайане после воплощения Вайкундара, т.е. иногда он действует как Вайкундар, иногда как Шива , иногда как Нараяна и т. д. Все эти сложные идеи созданы на основе различных значений фраз из писаний айявари.
Лорд Вайкундар как шаман обладал способностью экстатической религиозности, которая проявлялась в состояниях транса. Считается, что многие тексты Акилатиратту и Арула Нула указывают на то, что он давал наставления людям в состоянии такой экстатической религиозности. Они говорят об этом состоянии как о «пении», произнесении предсказаний в стиле улюлюканья, причитаний и т. д. Например, в тексте Акилатиратту говорится, что он «танцевал в кругу», говоря: «сегодня пришло слово наставлений». на меня», а затем со стороны государства призвал людей совершить тавам. Другой текст в Арул Нуле гласит: «Я, «палликканаккан» (тот, кто занимается гаданием в храме), прихожу, танцуя на точке», а другой: «Я пришел, чтобы заставить вас танцевать, петь и подпрыгивать». в экстазе».
Символические шаманские действия
[ редактировать ]Брак с семью девами Нараяны и объединение семи божеств Вайкундара также рассматриваются как шаманские действия Господа Вайкундара .
Объединение божеств в себя
[ редактировать ]Лорд Вайкундар , похоже, разыграл «символическую ритуальную драму», посредством которой он стремился сказать людям, что он объединил с собой могущественных божеств окружающей местности. Он сделал это с помощью метода, называемого Эканаи кальянам (что означает «представительный брак» — метод, с помощью которого божества заставляли «приходить» к определенным людям, которые становились их человеческими носителями, а затем с этими человеческими носителями проводилась церемония бракосочетания). ). Акилатиратту очень подробно описывает величественную манеру, в которой эканаи кальянам проводилась для Вайкундара с некоторыми популярными божествами окрестностей, такими как Кумари Пакавати , Парвати , Мантайккаттал , Лекшми , Валли , Тейванай и Пуматантай . Суть повествования такова: божества были вынуждены «прийти» к некоторым из женщин-преданных, присутствовавших на собрании. Затем Вайкундар «вступил в разговор» с ними и «убедил» каждое божество, что пришло время им «объединиться» с самим собой, чтобы положить конец калиюкам. Затем он «поженил» их одного за другим и объединил их всех в себя. Кажется, он разыграл эту символическую драму в Амбалаппати , один из патхи . [ нужна ссылка ]
Брак с семью девственницами
[ редактировать ]Вайкундар провел еще один эканаикальянам, в котором «женился» на семи мифических девах. Когда вокруг него собрались люди, Вайкундар заставил некоторых людей «стать представлениями», человеческими носителями семи дев. Затем он совершил символический брак с «семи девами». [ нужна ссылка ]
Акилатиратту говорит, что, когда этот брак состоялся, Сантрор понял, что все наложенные на них проклятия отныне сняты, и конец Калиюкама и рассвет тармаюкама стали неизбежны. Все эти события происходили в атмосфере экстатической религиозности, окружавшей собрание последователей Вайкундара.
Критика шаманизма
[ редактировать ]Эти шаманские действия в культовых центрах айявари нередко подвергаются критике со стороны большого количества последователей. Обычно считалось, что в «владениях айявари» одержимый сидел в позе Падмасаны и просто произносил (разговаривал) с аудиторией. Но во многих центрах поклонения «позированные» люди обычно стоят и танцуют, подобно собственническим действиям, встречающимся в некоторых племенных системах верований. Этот акт «стояния и танца» в основном серьезно критикуется последователями айявари.
Также подобные действия обычно встречаются в Нижхал Тангалах , которые проводят пуджи Кали и другим племенным божествам. Поскольку такая практика поклонения другим божествам не допускается согласно теологии айявари, критика такого имущества принимается как стандартное видение во вселенной айявари.
Ложное божество
[ редактировать ]Хотя первая форма одержимости, при которой человек сидит в позе Падмасаны, общепринята среди последователей, она также подвергается критике со стороны некоторых последователей.
Акилатиратту говорит о ложном божестве, которое было послано в мир Господом Нараяной после того, как Вайкундар достиг Вайкундама . В нем также говорится, что это Ложное божество говорило: «Я Вайкундар, я был тем, кто женился на божествах и объединился в себя». Также это ложное божество демонстрирует множество магических практик, а также множество чудес. Некоторые люди сравнивают шаманские действия с действиями Ложного божества. В качестве критики они цитируют несколько цитат из писаний айявари. Но с другой точки зрения сторонники шаманизма приводят к цитатам разные синонимичные выводы и укрепляют свои позиции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дж. Патрик (2003), Агентство по религии и подчиненным , Мадрасский университет.
- Н. Вивеканандан (2003), Акилатиратту Аммани Муламум Урайюм , Публикации Вивекананды.
- Н. Вивеканандан (1989), Акилатиратту Амманаил Вайкунда Свами Сампуранатевана? , Публикации Вивекананды.