я ушел
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2017 г. ) |
Часть серии о |
Айявари |
---|
![]() |
Экам на санскрите означает « один , одинокий, одинокий» (средний род), как существительное, означающее « единство ».В айявари и индуизме это относится к концепции монизма, родственной концепции Брахмана в философии Адвайты и теологии Смарты .
Истина одна
[ редактировать ]Хорошо известно утверждение: « Истина одна, мудрецы называют ее разными именами». Оно взято из Риг Веда Самхиты 1.164.46 с благородными крыльями : «Они называют его Индрой, Митрой, Варуной, Агни, и он — небесный Гарутман . Тому, что Едино, мудрецы дают множество титулов. Они называют это Агни, Яма, Матарисван.». [1] По словам Уильяма А. Грэма, «единственный» в стихе 1.164.46 относится к Вак , богине речи, выступающей как «творческая сила и абсолютная сила во вселенной». В более поздней ведической литературе «Речь или высказывание также отождествляется с высшей силой или трансцендентной реальностью» и «в этом смысле приравнивается к Брахману». [2] Фраувальнер утверждает, что «многие боги восходят к одному Божеству . Единое ( экам ) понимается не как прилагательное как качество, а как существо, как поддерживающий центр реальности». [3]
Айявари
[ редактировать ]Экам ( тамильский : ஏகம், «высшее единство») — термин, используемый в Акилатиратту Амманаи , священной книге религии айявари , [4] представлять Абсолютное Единство . В «Тирувасакам -2» утверждается, что именно из этого экама включая отдельных божеств , дэвов и асуров , образовались все объекты вселенной . Согласно Акиламу , это состояние экам находится за пределами сознания и выводится за пределы состояния изменения и является крайним состоянием, в котором существует вся вселенная.

В шиваизме . экам обычно используется для обозначения единства Бога , но в айявари основное единство отдельно символизируется как высшее и окончательное, превосходящее все Божественные главы и силы Происхождение экама в писаниях айявари иногда близко к пантеистической форме богословия. В мифологии божеств айявари, таких как Шива , Вишну считается божеством, имеющим власть управлять этим экамом, меняющимся время от времени: Шива до Кали-юги и Вишну с начала Кали-юги . есть отдельные цитаты, В Акиламе посвященные сосредоточению Шивы, а также Вишну, ответственного за эту позицию. Но, тем не менее, к Экаму обращаются за пределами этих божеств.
Но когда Вайкундар заключен в тюрьму в Сингаратоппе , он говорит: «Я тот, кто создал Экам, и тот, кто вездесущ». Таким образом, теология показывает, что Вайкундар (Бог) находится за пределами атрибутов Экама, что больше приближает теологию айявари к пантеизму .
См. также
[ редактировать ]- Айявари Троица
- Насадия Сукта
- Единство Ислама
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риг Веда Самхита 1.164.46 , Источник Wiki
- ^ Уильям А. Грэм, За пределами письменного слова: устные аспекты Священного Писания в истории религии , стр. 70–71.
- ^ Фраувальнер 1973 , с. XVIII.
- ^ Акилаттиратту Амманаи, опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 9-е впечатление, 1989 г., стр. 225-227.
Источники
[ редактировать ]- Фраувальнер, Эрих (1973), История индийской философии: философия Вед и эпоса. Будда и Джина. Санкхья и классическая система йоги , Мотилалл Банарсидас.
- Акилатиратту Амманаи Параяна Урай А. Арисундара Мани,
- Шри Вайкунда Свамигал и борьба за социальное равенство в Южной Индии , Р. Понну, 2000.