Jump to content

Латаиф-э-Ситта

(Перенаправлено с Латаиф-э-Ситта )

Латаиф-э-ситта ( араб . اللطائف الستة ) — особые органы восприятия в суфийской духовной психологии, тонкие человеческие способности к опыту или действию. В зависимости от контекста под латайфом также понимаются качества (или формы) сознания. [1] соответствующие этим переживаниям или действиям.

Основополагающее арабское слово латифа (единственное число) означает «тонкость», а фраза Латаиф-э-ситта означает «шесть тонкостей» (хотя количество латаифов может различаться в зависимости от конкретной суфийской традиции).

Когда оно реализовано (или активировано, или пробуждено, или озарено ( таджалли )), [2] Латайф . понимается как часть духовного «Органа эволюции» человека [3] известный как Кальб (Сердце) (см. значения: Кальб (Сердце) или латифа ).

Эта интеграция латаифа в кальб рассматривается некоторыми суфийскими орденами как центральная часть всестороннего духовного развития, которое порождает суфийский идеал целостного человека ( Аль-Инсан аль-Камиль ).

Разные понимания латифа

[ редактировать ]

Не все суфийские ордена учат о латифе . Из тех, которые это делают, описания и понимания могут различаться в зависимости от конкретной суфийской традиции и представителя, представляющего ее.

Кроме того, отдельные суфийские учителя (см. Шейх (Суфизм) ) иногда понимают аспекты теории и практики латайфа в соответствии с тем, как латайф был им уникальным образом открыт. [4]

В целом существует как минимум три основных исторических понимания латайфа :

  • это происходит от ордена Кубрави , описанного в трудах Ала уд-Даулы Симнани (Семнани) (1261–1336), который рассматривает Латаиф как потенциальные психодуховные органы/способности, которые могут быть реализованы как прогрессивные стадии у тех, кто проходит духовное развитие;
  • который произошел от ветви Муджаддидия ордена Накшбанди , описанной в трудах Ахмада Сирхинди (1564–1624), который рассматривает Латаиф как психодуховные органы/способности, которые являются потенциальными рецепторами Божественной энергии. [4] при активации у тех, кто проходит духовное развитие;
  • который произошел из пенджабской традиции внутри ордена Накшбанди, описанной в трудах Икбала Али Шаха (1894–1969) и Идриса Шаха (1924–1996), которые рассматривают Латаиф как настоящие человеческие психодуховные органы / способности, которые неявно присутствуют в повседневной жизни. и проявляется в тех, кто проходит духовное развитие.

Кубрави латайф

[ редактировать ]

По мнению ордена Кубрави, существует семь латайфов . Космологически они понимаются как «нисходящие» уровни, посредством которых реальность создается и структурируется. [5] [6]

Подразумевается, что в процессе духовного развития индивидуальный суфий постепенно «восходит» обратно через эти уровни (см. онтологические дуги нисхождения и восхождения в суфизме).

Достижение каждого уровня — это этап, связанный с активацией/реализацией соответствующего духовного органа/способности, символически интерпретируемый через исламскую космологию и пророков и посланников в исламе . [7]

В порядке возрастания это:

  • Латифа Калабия (связанная с переживанием черного цвета) представляет собой приобретение нового органа, эмбрионального тонкого тела . Символически это понимается как «Адам своего существа», поскольку Адам был первым человеком.
  • Латифа Нафсия (цвет синий) – орган, соответствующий животной душе и являющийся полигоном борьбы с желаниями и страстями. Символически это понимается как «Ной своего существа», поскольку Ной столкнулся с той же ситуацией, сталкиваясь с враждебностью своего народа.
  • Латифа Калбия (красный цвет) — это орган, который разовьется и станет Истинным Эго, настоящей индивидуальностью. Символически это понимается как «Авраам своего существа», поскольку пророк Авраам исторически представляет собой установление настоящей религии.
  • Латифа Сиррия (цвет белый) — орган сверхсознания. Символически оно понимается как «Моисей своего бытия», поскольку пророк Моисей через это сознание участвовал в духовном общении с Богом.
  • Латифа Рухия (желтый цвет) — это орган, благодаря которому человек становится способным действовать как наместник Бога. Символически он понимается как «Давид своего существа», поскольку эту роль выполнял пророк Давид.
  • Латифа Хафия (черный цвет) — тонкий орган, получающий духовное вдохновение. Его символически понимают как «Иисуса своего существа», поскольку пророк Иисус был характерен для такого вдохновения.
  • Латифа Хаккия (зеленый цвет) — это тонкий орган, являющийся конечным достижением духовного развития: Истинное Эго. Символически его понимают как «Магомеда своего существа», поскольку Мухаммед был последним пророком.

Накшбанди латаиф (Муджаддидия)

[ редактировать ]

По мнению Муджаддидийской ветви ордена Накшбанди, существует пять латаифов . [8] Получение духовной энергии каждой латифы из соответствующего космического царства символически интерпретируется через пророков и посланников в исламе, аналогично интерпретации ордена Кубрави:

  • Калб (желтый цвет; расположен под левой грудью) (Адам)
  • Рух (красный цвет; расположен под правой грудью) (Авраам/Ной)
  • Сирр (цвет белый; расположен над левой грудью) (Моисей)
  • Хафи (черный цвет; расположен над правой грудью) (Иисус)
  • Ихфа (зеленый цвет; расположен на грудине) (Мохаммед)

В этом понимании все латаифы имеют свою физическую связь с грудью, и поэтому говорят, что они «от Сердца» ( Калб , потенциальный человеческий «Орган эволюции» (см.: Значения: Калб (Сердце) или латифа ).

Накшбанди латаиф (пенджабская традиция)

[ редактировать ]

Согласно пенджабской традиции, в ордене Накшбанди есть пять латаифов : [2]

  • Калб (желтый цвет; ощущается в левой части тела)
  • Рух (красный цвет; ощущается в правой стороне тела)
  • Сирр (белый цвет; опыт работы в солнечном сплетении)
  • Хафи (цвет черный; опытный в лоб)
  • Ихфа (цвет зеленый; опыт в центре груди)

По мнению автора Накшбанди Идриса Шаха (1924–1996), который подчеркивает современные психологические аспекты суфизма, [9] понимаются Под латайфами духовные органы/способности, которые также лежат в основе обычных форм человеческого сознания. [10]

Как таковые, они обычно известны только косвенно через эквиваленты (или их искажения), которые они моделируют на обычном ментальном/эмоциональном/соматическом уровне человеческого опыта.

Вдохновленный шахом [11] Духовный учитель Хамид Али ( А.Х. Алмаас ) (1944–) понимает некоторые из этих эквивалентов и обусловленных искажений следующим образом: [12]

  • Калб (Радость/Желание)
  • Рух (Сила/Гнев)
  • Сирр (Воля/Тревога)
  • Хафи (Мир и интуиция/Возбуждение)
  • Ихфа (Сострадание/Обида)

Сравнение пониманий латифа

[ редактировать ]
Латифа Суфийская традиция Цветовая ассоциация Физическая ассоциация Примечание
Сердце Кубрави (1) Красный (?)
Сердце Накшбанди (Муджаддидия) (1) Желтый ниже левой груди
Сердце Накшбанди (Пенджаб) (1) Желтый левая сторона тела
Сердце Кисты (1) Красный левая грудь
Сердце Инаяти (1) Красный левая грудь Инаяти: [13]
Сердце Ходжаган (1) Красный левая грудь Ходжаган: [14]
Душа Кубрави (2) Желтый (?)
Душа Накшбанди (Муджаддидия) (2) Красный ниже правой груди
Душа Накшбанди (Пенджаб) (2) Красный правая сторона тела
Душа Кисты (2) Зеленый центр груди
Душа Инаяти (2) Белый правая грудь
Душа Ходжаган (2) Желтый правая грудь
Тайна Кубрави (3) Белый (?)
Тайна Накшбанди (Муджаддидия) (3) Белый над левой грудью
Тайна Накшбанди (Пенджаб) (3) Белый солнечное сплетение
Тайна Кисты (3) Белый правая грудь
Тайна Инаяти (3) Зеленый центр груди
Тайна Ходжаган (3) Белый левая грудь
Хафи Кубрави (4) Черный/Зеленый (?)
Хафи Накшбанди (Муджаддидия) (4) Черный над правой грудью
Хафи Накшбанди (Пенджаб) (4) Черный лоб
Хафи Кисты (4) Индиго лоб
Хафи Инаяти (4) Индиго лоб
Хафи Ходжаган (4) Зеленый правая грудь
Ихфа Накшбанди (Муджаддидия) (5) Зеленый грудина
Ихфа Накшбанди (Пенджаб) (5) Зеленый центр груди
Ихфа Кисты (5) Черный макушка головы
Ихфа Инаяти (5) Черный макушка головы
Ихфа Ходжаган (5) Белый центр груди
Оборудование Кубрави (5) Черный (?)
Оборудование Кисты (6) Серый пол таза
Нафс Кубрави (6) Синий (?) См. «Значения неоднозначности: Нафс (Эгоическое Я)» или «Латифа».
Нафс Кисты (7) Желтый ниже пупка "
Нафс Инаяти (6) Желтый ниже пупка "
Нафс Ходжаган (6) Синий лоб "
Нафс Накшбанди (Муджаддидия) "
Нафс Накшбанди (Пенджаб) "
Верно Кубрави (7) Зеленый (?)

Активация латайфа

[ редактировать ]

За редкими исключениями, латайф переживается непосредственно (и безоговорочно) только у людей, прошедших духовную эволюцию. Духовный процесс их полного открытия/активации/пробуждения/просветления состоит из различных методов, по отдельности или в сочетании, таких как:

  • Особый тип зикра («воспоминания»), чтение фраз Корана, сопровождаемое определенными позами, дыханием, движением и / или телесным вниманием.
  • Прямая активация , называемая таваджух («передача»), латифы путем намеренного взаимодействия между учителем и учеником. [15]
  • Особый вид муракабы (медитации), который включает в себя концентрацию внимания ученика на той части тела, которая связана с латифой . [16]

Точно так же, как интерпретации латайфа различаются в зависимости от разных суфийских традиций и учителей, так и их открытие/активация/пробуждение/озарение. Например:

В традиции Кубрави суфий Ала уд-Даула Симнани (1261–1336) описал практику типа зикра , которая включала определенные позы, переключение внимания и дыхания на разные части физического тела, а также чтение коранической формулы верования. [17] [18]

Ходжаган

[ редактировать ]

В традиции Ходжагана Рифат-бей описал практику, в которой имя Аллаха представляется «написанным световыми буквами» в физическом месте, связанном с латифой , и повторяется беззвучно до тех пор, пока вокруг букв не появится связанный с ним цвет. [14]

Накшбанди (Муджаддидия)

[ редактировать ]

В традиции Муджаддидия латайф открывается посредством практики один за другим в «восходящем» порядке, начиная с калба . Рассматриваемая как прогрессивная активация, каждая латифа (или прогрессивная комбинация латаифа) считается уровнем духовной реализации.

Метод открытия каждой латифы обычно начинается с прямой передачи Барака (духовного Присутствия). [19] ) учителя ученику, а также может включать в себя физическое прикосновение (кроме женщин) и раскрытие конкретного Имени Бога в исламе , которое связано с латифой . Затем ученик продолжает практику молчаливым зикром Божественного Имени, концентрируя внимание на местонахождении латифы ; иногда добавляется также визуализация Имени, соответствующего пророка или учителя.

Накшбанди (Пенджаб)

[ редактировать ]

В пенджабской традиции Идрис Шах описывает тип муракабы (медитации), при которой ученик концентрирует осознание на той части тела, которая связана с латифой . [16] В этой традиции также используются различные косвенные методы, в том числе психологические и соматические, которые освобождают латайф за счет уменьшения психических/эмоциональных/соматических искажений, «завуалирующих» (см. Хиджаб (Суфизм) ) их функционирование.

Разный опыт латифа

[ редактировать ]

Опыт латифа может быть (по крайней мере) двух разных типов, по отдельности или в комбинации:

  • «Визуальные» впечатления
  • «Тактильные» впечатления

В традиции Кубрави

[ редактировать ]

В персидском суфийском иллюминационизме (см.: Наджм ад-Дин Кубра ) все творение представляет собой последовательное истечение из изначального Высшего Света Светов (Нур аль-Анвара) (см.: Нур (Ислам) ). Космология этой традиции представляет собой разновидность эманационизма , в котором нематериальный Свет нисходит из Света Светов во все уменьшающейся интенсивности. Другими словами, Творение на всех уровнях своего существования, включая латайф , состоит из разных степеней Света.

Соответственно, переживания латайфа представляют собой как внешнее «визуальное» переживание фотизмов («актов света»), так и тактильное внутреннее ощущение ( даук ), как описано Генри Корбином. [20]

В традиции Ходжагана

[ редактировать ]

Латиф воспринимается в первую очередь как цвета , окружающие имя Аллаха в физическом месте, связанном с каждым латифой , как описано Рифат-беем. [14]

В традиции Накшбанди (Пенджаб)

[ редактировать ]

Переживания латайфа представляют собой, прежде всего, локализованные формы общего «осязательного» духовного Присутствия («Худур»). [19] ) в теле, как описал (например) Хамид Али. [21]

Значение слова латиф

[ редактировать ]

Различные суфийские традиции часто имеют разные «карты» реальности, некоторые из которых включают латайф , а некоторые нет. Кроме того, эти карты часто включают в себя особенности или терминологию, некоторые из которых более непосредственно связаны с латайфом , а некоторые - менее непосредственно.

Арабское, кораническое или суфийское значение латаифа

[ редактировать ]

Английское слово lataif — это множественное число транслитерированного арабского слова latifa , которое происходит от трехстороннего глагола la-ṭa-fa, что означает «быть тонким». [22]

Оно приобрело духовное значение в Коране , где Аль- Латиф — 30-е из 99 имен Бога в исламе , отражающее Его тонкую природу. [22] [23]

И впоследствии это было принято суфизмом для обозначения пяти духовных качеств Мира Божьего Повеления (см. Значения: Десять, пять или шесть латаифов ), поскольку они не являются грубыми, материальными качествами физического мира. [24]

Транслитерация или перевод или интерпретация латифа

[ редактировать ]

Англоязычные авторы используют три метода при упоминании латайфа :

  • транслитерация слова арабского
  • перевод арабского слова
  • интерпретация опыта , с которым ассоциируется арабское слово.

Лалех Бахтиар [5] использует как транслитерацию, так и перевод:

  • Латифа («Тонкий орган»)
  • QalabiyaПлесень
  • Нафсия («Душа»)
  • Кальбия («Сердце»)
  • Сиррия («Секрет»)
  • Рухия («Дух»)
  • Хафия («Вдохновение»)
  • Хаккия («Печать»)

Накшбанди Шейх Нурджан Мирахмади [25] использует как транслитерацию, так и перевод:

  • Латаиф («Тонкие центры сознания»)
  • Калб («Сердце»)
  • Рух («Дух»)
  • Сирр («Секрет»)
  • Хафи («Скрытый»)
  • Ихфа («Самый сокрытый»)

Идрис Шах также [26] использует как транслитерацию, так и перевод:

  • Латаиф («Особые органы восприятия» и «Пять тонкостей»)
  • Калб («Разум»)
  • Рух («Дух»)
  • Сирр («Сознание»)
  • Хафи («Интуиция»)
  • Ихфа («Глубокое восприятие Сознания»)

Хамид Али [27] использует транслитерацию и интерпретацию:

  • Калб («Радость»)
  • Рух («Сила»)
  • Сирр («Воля»)
  • Хафи («Мир» и «Интуиция»)
  • Ихфа («Сострадание»)

Десять, пять или шесть латифов

[ редактировать ]

В версии суфийской космологии, предложенной Ахмадом Сирхинди (1564–1624), [24] [28] Бог создал Вселенную в три этапа:

  • Сначала появился Мир Повеления Бога (алам аль-амр), который возник мгновенно, когда Бог сказал: «Будь!» Пять тонких качеств ( латаиф ) Повеления Бога были: Кальб, Рух, Сирр, Хафи и Ихфа.
  • Затем появился Мир Божьего Творения (алам ал-хальк), возникший в процессе эволюции. Пять тонких качеств ( латаиф ), формировавших это Творение, были: Сознание ( Нафс ), Воздух (Баад), Огонь (Нар), Вода (Ма) и Земля (Хак).
  • Наконец, Бог создал человека, соединившего Мир Повеления Божия с Миром Творения Божия.

Таким образом, в этом использовании имеется десять латайфов, разделенных на две категории:

  • пять относятся к Миру Божьего Повеления и
  • пять относятся к Миру Божьего Творения.

Напротив, в большинстве суфийских обычаев, выходящих за рамки космологического (включая большую часть этой веб-страницы), присутствуют либо:

  • пять латайфов (только из первой категории, относящейся к Миру Божьего Повеления) или
  • шесть латаифов (пять из первой категории... плюс Нафс из второй категории, относящиеся к Миру Творения Бога) .

Нафс (Эгоическое Я) или латифа

[ редактировать ]

Нафсом . в суфизме считается эгоическое сознание человека [29] или эгоическое «Я», тонкое ( латифа ) качество Творения Бога, которое становится индивидуальным и может подвергаться духовному развитию. Это отличает его от пяти латифов Повеления Бога, которые являются вечными, неизменными качествами.

Об этом эгоистическом сознании говорит (например, Идрис Шах) [30] ) иметь семь стадий развития, примитивные стадии которых считаются «барьером» или «завесой» на пути к полной реализации латайфа . Соответственно, в большинстве суфийских традиций постепенное совершенствование Нафса через семь стадий понимается как облегчение реализации латаифа .

Однако в традиции Накшбанди все наоборот: постепенное осуществление латайфа используется для облегчения усовершенствования нафса. Вот почему метод обучения Накшбанди известен как «Там, где кончаются другие, там отмечается наше начало» (индирадж ан-нихаят фил-бидаят). [31]

Рух (Дух) или латифа

[ редактировать ]

Слово «Рух» используется в суфизме двумя разными способами, на двух разных уровнях:

  • «Рух», как один из латайфов , описанных выше.
  • « Рух » (Дух), как Божественный Дух или «сущность» в человеческом существе, созданная Богом из Его собственного Духа. [32]

Калб (Сердце) или латифа

[ редактировать ]

Слово «Калб», как и «Рух», используется в суфизме двумя разными способами, на двух разных уровнях:

  • «Калб», как один из латайфов , описанных выше.
  • « Калб » (Сердце) как «Орган Эволюции» в человеческих существах, потенциальная интеграция Рух (Божественного Духа) и Нафса (эгоистического «Я»). [33]

Сирр (Секрет) или латифа

[ редактировать ]

Слово «Сирр», как и «Рух» и «Калб», также используется в суфизме двумя разными способами, на двух разных уровнях:

  • «Сирр», как один из латайфов , описанный выше.
  • «Сирр» (Тайна) как сверхсознательное состояние Калба (Сердца) или Руха (Духа), переживаемое как единство с Богом. [34]

Хэл (штат), Макам (станция) или латифа

[ редактировать ]

Помимо латифа , некоторые [35] [36] Суфийские традиции также говорят о двух других категориях сознательного опыта, которые могут возникнуть во время духовной практики:

  • « Хал » (Состояние) — это временное состояние сознания, возникающее в результате психологического или духовного влияния, действующего на ученика. Считающиеся дарами от Бога, которые возникают в опыте, а затем немедленно исчезают, к ним относятся, среди прочего: «Близость» (Курб), «Экстаз» (Ваджид), «Опьянение» (Сукр) и «Близость» (Вудд).
  • « Макам » (Станция или Стадия) — это постоянный этап духовного развития/воплощения/трансформации суфия, достигаемый его собственными усилиями. Примеры макама, расположенного в восходящей семиуровневой прогрессии, включают: «Покаяние» (Тавб), «Бдительность» (Вара), «Отречение» (Зухд), «Бедность» (Факр), «Терпение» (Сабр). , «Доверие» (Таваккул) и «Удовлетворение» (Рида).

Число семь неоднократно используется в исламе и суфизме для обозначения понятий в различных религиозных и духовных категориях. Иногда категории законно взаимосвязаны, а иногда нет.

Например, Сейед Хоссейн Наср (1933-), ирано-американский исследователь суфизма, характеризует Пророков, связанных с Ала уд-Даулы Симнани семью онтологическими уровнями суфийской космологии , как соответствующие «состояниям» и добродетелям, которых может достичь суфий. . [37] Поскольку Симнани понимает эти семь уровней как латаиф , это будет означать, что латайф — это «состояния». Но, похоже, не существует единого мнения о том, что категория lataif связана либо с категориями Hal («Государство»), либо с Maqam («Станция»).

Божественные имена или латаиф

[ редактировать ]

Суфизм понимает Божественные Имена Бога в исламе как относящиеся (в подавляющем большинстве случаев) к взаимодействию, функционированию или проявлению Божественных Атрибутов/Качеств в имманентной, проявленной реальности. [38]

Латаиф . , напротив, хотя и способен переживаться косвенно через соматические, эмоциональные и психические состояния, которые они моделируют в обычном опыте, в первую очередь представляют собой прямые трансцендентальные переживания самих Божественных Атрибутов [39] а не о функциональных отношениях между трансцендентным и имманентным.

История латифа

[ редактировать ]

Духовные переживания, идентифицированные суфизмом как латаиф, своих непосредственных исторических предшественников в эманационизме неоплатонизма имеют . [40] которое, как известно, оказало влияние на развитие суфизма (см.: Платонизм в исламской философии ). Эманации неоплатонизма, в свою очередь, возникли из форм Платона Теории .

Общая концепция духовных «тонких центров» (обычно трех) зародилась в персидском суфизме: Джунейд Багдадский (835–910), Аль-Газали (1058–1111) и Шахаб ад-Дин Абу Хафс Умар Сухраварди (1145–1234). . [41]

Персидский и кубравийский суфий Наджм ад-Дин Рази (1177–1256) предложил пять «внутренних средств восприятия» (Калб, Рух, Сирр, Хафи и Ихфа), которые параллельны пяти внешним чувствам: зрению, слуху, обонянию, вкусу и трогать. Комментаторам неясно, понимались ли уже в то время эти внутренние чувства как латайф . [42]

Считается , что самой ранней систематической формулировкой латаифа является формулировка персидского/кубрави суфия Ала уд-Даулы Симнани (1261–1336), [7] который предложил семь латаифов , соотнося их с семью онтологическими уровнями суфийской космологии . [43]

С 17 по 19 века индийские моджаддиди, начиная с Ахмада Сирхинди (1564–1624), вернулись к стандартизированной интерпретации пяти эмпирических латайфов и связали их расположение с частями физического тела. [44]

Пенджабская традиция внутри Накшбанди в конце 19-го и 20-го веков продолжалась с пятью латайфами , но по-разному определяла опыт их физического местоположения и рассматривала их как духовные органы/способности, которые также лежат в основе обычных форм человеческого сознания. [10]

Это думают некоторые [45] что, как и в случае с номинальными 99 именами Бога в исламе и лежащими в их основе Божественными Атрибутами, [46] количество латифов и их потенциальная реализация человечеством могут фактически быть неограниченными.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Алмаас, AH «Сущность». Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер, 1986, с. 143.
  2. ^ Jump up to: а б Шах, Идрис Суфии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books, 1971, стр. 145, 334, 340.
  3. ^ Шах, Идрис Суфии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books, 1971, стр. 342-343.
  4. ^ Jump up to: а б Бюлер, Артур Ф. «Суфийские наследники Пророка: индийская Накшбандия и рост суфийского шейха-посредника», University of South Carolina Press, 1998, стр. 110.
  5. ^ Jump up to: а б Бахтияр, Лалех (1976), Суфийские выражения мистического поиска , Нью-Йорк: Темза и Гудзон, стр. 97
  6. ^ Элиас, Джамал Дж. (1995). «Несущий Трон Божий» . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 82–83.
  7. ^ Jump up to: а б Корбин, Генри «Человек света в иранском суфизме» Новый Ливан, Нью-Йорк: Omega Publications, 1978, стр. 124-125.
  8. ^ Бюлер, Артур Ф. «Суфийские наследники Пророка: индийская Накшбандия и рост суфийского шейха-посредника», University of South Carolina Press, 1998, стр. 111.
  9. ^ Ричард; Кинни, Джей (2006). Скрытая мудрость: Путеводитель по западным внутренним традициям. Уитон, Иллинойс / Ченнаи, Индия: Квестовые книги. п. 238
  10. ^ Jump up to: а б Шах, Идрис, «Идрис Шах – Латифас»; см. «Внешняя ссылка».
  11. ^ См.: https://diamondapproach-sacramento-folsom.com/ah-almaas-part-1/ .
  12. ^ Алмаас, AH «Сущность». Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер, 1986, с. 142.
  13. ^ Инайят-Хан, Зия, «Пир Зия Суфийские Тонкие Центры Латаиф»; см. «Внешняя ссылка».
  14. ^ Jump up to: а б с Бей, Рифат. «Суфийские духовные техники». Петершам, Массачусетс: Фонд Дж. Дж. Беннета, 2008.
  15. ^ Субхан, Джон А. «Суфизм - его святые и святыни». Издательство Лакхнау, Лакхнау, Индия, 1938, с. 88.
  16. ^ Jump up to: а б Шах, Идрис «Суфии». Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books, 1971, стр. 332.
  17. ^ Элиас, Джамал Дж. «Носитель Трона Бога», Государственный университет Нью-Йорка, 1995, стр. 127.
  18. ^ Корбин, Генри «Человек света в иранском суфизме» Новый Ливан, Нью-Йорк: публикации Omega, 1978, стр. 74-75.
  19. ^ Jump up to: а б Божественное присутствие в исламе известно как «Хадра», а человеческий опыт его известен как «Худур». Читтик, Уильям (28 октября 1995 г.). «Присутствие с Богом» (PDF) . Беркли: Девятый ежегодный симпозиум Общества Мухиддина ибн Араби в США, Калифорнийский университет. п. 17.
  20. ^ Корбин, Генри. «Человек света в иранском суфизме». Публикации Шамбалы, 1978», стр. 77–78.
  21. ^ Алмаас, AH «Сущность». Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер, 1986, страницы 2–3 и 130.
  22. ^ Jump up to: а б «Значение имени Аллаха Аль-Латиф: Самый Тонкий» .
  23. ^ Бахтияр, Лалех «Суфийские выражения мистических поисков» Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1976, стр. 96.
  24. ^ Jump up to: а б «Тонкие Центры Сознания (Латаиф)» . 12 июня 2020 г.
  25. ^ Мирахмади, Нурджан Уровни сердца . Центр Накшбанди в Ванкувере, 2017.
  26. ^ Шах, Идрис Суфии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books, 1971, стр. 430.
  27. ^ Алмаас, AH «Сущность». Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер, 1986, с. 142-143.
  28. ^ Хермансен, Марсия К., «Теория тонких духовных центров (Латаиф) Шаха Вали Аллаха: суфийская модель личности и самотрансформации» Чикаго, Иллинойс: Университет Лойолы, Чикаго, 1988, стр. 7.
  29. ^ Шах, Идрис Суфии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books, 1971, стр. 445.
  30. ^ Шах, Идрис Суфии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books, 1971, стр. 445-446.
  31. ^ «Включение конца в начало (Индирадж ан-Нихаят фил Бидаят)» . 12 июня 2020 г.
  32. ^ Алмаас, AH «Внутреннее путешествие домой». Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы, 2004, стр. 516–519.
  33. ^ Алмаас, AH «Внутреннее путешествие домой». Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы, 2004, стр. 516–519.
  34. ^ Камада, Сигеру. «Исследование термина сирр (тайна) в суфийских теориях Латаифа». Общество ближневосточных исследований в Японии, Vol. XIX, 1983, стр. 25-26. См.: https://www.jstage.jst.go.jp/article/orient1960/19/0/19_0_7/_pdf/-char/en .
  35. ^ Шах, Идрис Суфии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books, 1971, стр. 305-306.
  36. ^ Наср, Суфийские очерки Сейеда Хоссейна . Чикаго, Иллинойс, Нью-Йорк: Kazi Publications, 1999, стр. 74-7
  37. ^ Наср, Суфийские очерки Сейеда Хоссейна . Чикаго, Иллинойс, Нью-Йорк: Kazi Publications, 1999, стр. 77.
  38. ^ Алмаас, АХ, «Внутреннее путешествие домой». Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы, 2004, с. 580-581.
  39. ^ Шах, Идрис, «Суфийская мысль и действие». Лондон, Англия: Octagon Press, 1993, стр. 24.
  40. ^ Элиас, Джамал Дж., «Носитель Трона Бога». Государственный университет Нью-Йорка, 1995, с. 150.
  41. ^ Бюлер, Артур Ф. «Суфийские наследники Пророка: индийская Накшбандия и рост суфийского шейха-посредника», University of South Carolina Press, 1998, стр. 106.
  42. ^ Рази, Наджм ад-Дин (1982). «Путь божьих рабов от начала до возвращения» . Книги Каравана. стр. 134–135.
  43. ^ Рази, Наджм ад-Дин, «Путь Божьих рабов от происхождения до возвращения» Caravan Books, 1982, стр. 135.
  44. ^ Бюлер, Артур Ф. «Суфийские наследники Пророка: индийская Накшбандия и рост суфийского шейха-посредника», University of South Carolina Press, 1998, стр. 109.
  45. ^ Алмаас, АХ, «Внутреннее путешествие домой». Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы, 2004, с. 579.
  46. ^ Мукаддам, Фейсал и др., «Врачи сердца: суфийский взгляд на девяносто девять имен Аллаха». Сан-Франциско, Калифорния: Sufi Ruhaniat International, 2011, предисловие редактора.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64aad1ee49f7bd6e9836c8dfe867079f__1722261180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/9f/64aad1ee49f7bd6e9836c8dfe867079f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lataif-e-Sitta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)