Нурбакшиа Ислам
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Нурбахшиа или Нурбахшиа (персидский: نوربخشیه) — это отдельная секта, которая уделяет большое внимание концепции мусульманского единства и «Фикху уль-Ахвату» (который углубляется в исламскую юриспруденцию), концепции Мухаммада Нурбахши .
Традиция Нурбахшиа отличается своей духовной линией, известной как Силсила-э-Захаб, или Золотая цепь. Эта духовная линия утверждает, что ведет свое начало от Имама Хакики (12 божественно назначенных имамов), от Имама Али до Имама Махди. Примечательно, что Нурбахшиа выделяется среди суфийских орденов в исламе своими основополагающими принципами, глубоко укорененными в учении Айма Тахиррин, или Четырнадцати непогрешимых. Последователи этой линии известны как Нурбахшиа. Нынешним лидером этого суфийского ордена является Рустам Али, базирующийся в Хаплу, Балтистан. Официальный сайт: https://sufianoorbakhshia.com/
Доктрина
[ редактировать ]Основные доктринальные источники учения Нурбахши заключены в трех ключевых вещах: «Аль-Фикх аль-Ахват» и «Китаб аль-Аитикадия», созданные Мухаммадом Нурбахшем Кахистани, и «Дават-э-Нурбахшиа» Амира Кабира Сайеда Али. Хамдани, проповедник. [1]
История
[ редактировать ]В стране своего происхождения, Иране, Нурбахшие претерпели переход к шиитскому исламу, особенно к двунадесятному шиизму, через несколько десятилетий после того, как династия Сефевидов официально провозгласила двунадесятный шиизм государственной религией в 1501 году. Аналогичная трансформация произошла в Кашмире, либо при жизни Шамса уд-Дина Ираки, умершего в 1527 году, или в последующие десятилетия, совпавшие с недолгим правлением династии Чак. В таких регионах, как Балтистан и Пуриг в Каргильском районе, суфия Нурбахшия сохранялась как отдельная секта со своей собственной доктринальной структурой, сочетающей элементы как шиизма, так и суннитского ислама. [2] [3]
Мухаммад Нурбахш Кахистани, суфийский мастер XV века, несмотря на свое значительное влияние, удостоился сравнительно небольшого внимания со стороны исследователей. Хотя у Нурбахша было множество ученых-учеников, таких как шейх Асири Лахиджи, никто из них не предпринял существенных усилий для документирования биографии Нурбахша или сохранения его учения. [4] [ нужен лучший источник ]
Нурбахши считают, что эти практики не являются совокупностью его личных взглядов, а изначально были задуманы им от Мухаммеда через мастеров духовной цепи. Они заявляют, что любому, кто подвергает сомнению эту связь, предлагается совершить долгое путешествие по истории мистицизма и сравнить ее с историей учения Нурбахша. [5]
В Балтистане и Ладакхе
[ редактировать ]Орден Нурбакшиа сохраняется в Балтистане и Каргиле (в Ладакхе) как отдельная секта со своей уникальной доктринальной смесью, включающей элементы шиитского и суннитского ислама. Хотя раньше у ордена было множество приверженцев в этих регионах, в последнее время его известность пошла на убыль после смерти таких известных деятелей, как Мир Даниал Шахид, хотя конкретные временные рамки этих событий требуют дальнейшего уточнения. [6] Тем не менее, значительные группы приверженцев продолжают существовать, особенно многие из них проживают в Балтистане и в деревнях, разбросанных по всему Каргилу и долине Нубра в Ладакхе. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Башир, С.: «Мессианская надежда и мистическое видение: Нурбахшия между средневековым и современным исламом (исследования в области сравнительного религиоведения)», University of South Carolina Press. Эти работы служат основополагающим хранилищем доктрин Нурбахши, обеспечивая всестороннее понимание вопросов исламской юриспруденции, систем верований и духовных практик в рамках традиции Нурбахши.», октябрь 2003 г.
- ^ Рейк, Андреас. «София Нурбахши из Балтистана - возрождение старейшей мусульманской общины в северных районах (Гилгит Балтистан) Пакистана». Документ представлен на Международной конференции «Каракурум-Гималаи-Гиндукуш-Динамика перемен», Исламабад, Национальная библиотека, 29 сентября-2 октября 1995 г., и опубликован в журнале «Ежемесячник Нава-и-суфия Исламабад», выпуск № 28, март 1997 г.
- ^ Грист, Никола (1995). «Мусульмане в Западном Ладакхе». Тибетский журнал . 20 (3): 59–70. JSTOR 43300543 .
- ^ Доктор Наим, Г.: «Мир Сайид Мухаммад Нурбахш и секта Нурбахшия», Shah-e-Hamadan Publications, Исламабад, Пакистан, 2000 г.
- ^ Балгари SH «Шах Сайед Мухаммад Нурбахш Кахистани», Ежемесячный журнал Нава-и-Суфия Исламабад , выпуск №. 28, 1996 г.
- ^ Ханиф, Н. (1 января 2002 г.). Биографическая энциклопедия суфиев: Центральная Азия и Ближний Восток . Саруп и сыновья. п. 366 . ISBN 9788176252669 .
Нурбахшийя.
- ^ Грист, Никола (01 января 2005 г.), «История ислама в Суру» , «Истории Ладакхи » , BRILL, стр. 175–180, doi : 10.1163/9789047408093_012 , ISBN 978-90-474-0809-3 , получено 13 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тарих-и-Рашиди Мирзы Мухаммада Хайдара, Дуглат: история Моголов Центральной Азии - Мирза Мухаммад Хайдар Дуглат упоминает Нурбахши в своей «Истории».