Пати
Часть серии о |
Айявари |
---|
![]() |
Пати ( тамильский : பதி — «Место, где находится Бог») — название основных центров коллективного поклонения южноиндийской религиозной системы айявари , имеющих относительно большую структуру, подобную храму . Их семь.
Пати приобретают свое значение из-за того, что Айя Вайкундар и его религиозная деятельность были исторически связаны с ними. Есть семь Пати («Семь мест, где находится Бог»), которые появились во времена Айя Вайкундара. Согласно Акилаттиратту Амманаи, источнику мифологии айявари , эти Пати — это места, где Айя Вайкундар совершил Аватара Эканаи (средство божественного откровения). Это священные места для народа айявари. Эти пять Пати вместе называются Панчаппати. Иногда к этому списку добавляют Вакаиппати и Аватарапати.
Архитектура и структура
[ редактировать ]
В целом Пати структурно отличались от Нижаль Тангалов . В отличие от Нижала Тангалов, Пати считались не только центрами поклонения, но и святыми местами. Также каждый патхи имеет свое значение из-за различной деятельности Вайкундара в каждом патхи. В дополнение к панивидам в Паллиярай и Шивайи Медай , в каждом Патисе есть разные панивиды, исполняемые именно в тех местах, где Айя совершал религиозную деятельность. Также именно эти места считались священными.
Кроме того, во всех патхи будет Пал Пурай , где Нитья Пал каждый день посвящается для Айи. Кроме того, на всех патхи есть мачта с флагом и несколько вахан , которые используются для перевозки айи во время шествий во время фестивалей. И в настоящее время у Свамитоппе и Амбалаппати есть храмовые машины .
Проектирование Паллияраи в Патисе отличалось от дизайна Нижала Тангала. Никаких стульев или каких-либо других деревянных конструкций не используется, а вместо этого используются строго приподнятые пьедесталы, в которые шафрановое завернуто полотно. Над ним будет возведена латунная конструкция в форме доспехов, называемая Нама Вел , и вокруг нее будет обернута шафрановая или шелковая ткань, образующая форму асаны, в которой, как полагают, «сидит невидимый Бог» . Во всех других патхи, кроме Амбалаппати , используется шафрановая ткань. Сивае Медай в Патисе похожи на Нижаль Тангалов.
У всего Пати есть внутренний коридор вокруг Паллиярай и внешний коридор, окружающий весь Пати. Внешний коридор называется Сантана Вити .
Администрация
[ редактировать ]Поскольку айявари не является организованной религией, Свамитоп пати, хотя и считается религиозным центром, официально не контролирует остальные религиозные центры. И, следовательно, все Пати независимо управляются различными комитетами или организациями. Некоторые патхи поддерживаются коренными последователями айявари этой конкретной области после периода Вайкундара .
Ритуалы и молитвы
[ редактировать ]Во всех Патхи проводится трехкратное поклонение в соответствии с писаниями айявари. Укаппадиппу утром и вечером, а также Уччиппадиппу, проводимый семь раз в полдень. Вханам Эдуппу проводится два раза в день в Свамитопе пати , один раз в неделю в Амбалаппати по вторникам и не реже одного раза в месяц в других патхи.
Основная форма ритуала Нитья пал (Пал вайппу) проводится и посвящается Айе каждый день на каждом патхи. Тиру-Эаду Васиппу также часто проводят во всех Патхи.
Фестивали
[ редактировать ]
Важными праздниками в Патхисе являются Кодиетру Тирунал в течение одиннадцати дней, Тиру Эаду Васиппу в течение семнадцати дней и Вайкунда Аватара Динам , празднование на пару дней во время Айя Вайкунда Аватарам . Первые два фестиваля проводятся в Патхи в разное время один раз в году, а Вайкунда Аватарам празднуется одновременно во всех Патхи во время Айя Вайкунда Аватарам.
Но только в Свамитоппе Кодиетру Тирунал проводится трижды в год в тамильские месяцы Авани (август/сентябрь), Тай (январь/февраль) и Вайкаси (май/июнь), и каждый длится одиннадцать дней. Кроме того, каждое воскресенье во всех Пати проводятся специальные молитвы. Первые воскресенья каждого тамильского месяца считаются священными, и в Свамитопе Пати проводятся специальные молитвы.
Во время Айя Вайкунда Аватарам люди совершают паломничество ко всем святым местам айявари, в основном к Панчаппати . Различные процессии проводятся из разных мест к пати, особенно к Свамитоппе и Амбалаппати . Здесь процессия из Тиручендура и Тируванантапурама в Свамитоппе связана с Священными Писаниями.
Аккредитация-Пати
[ редактировать ]В течение длительного периода времени обсуждался термин «пати». Обычно статус Пати присваивается сайту на основе писаний и поиска того, насколько сайт важен в воплощении Вайкундара . Также распространен другой способ понимания этого патхи: поиск прямой ссылки на сайт как пати в Акиламе или Арул Нуле . В любом случае, обычно место, которое исторически не связано напрямую с какой-либо религиозной деятельностью Вайкундара, не считается пати.
Аватарапати , место, в котором Вайкундар воплотился из моря, Акилам считает Пати. Акилам назвал этого Чентур Пати . [ 1 ] Но поскольку некоторые последователи считают, что место, на котором расположен нынешний храм, не является именно тем местом, где из моря воплотился Айя Вайкундар, они не согласны с остальными преданными. Список Пати, объявленный штаб-квартирой айявари, не включает Аватхараппати. [ 2 ] Кроме того, в Священных Писаниях Вакаиппати рассматривается как Пати в том смысле, что это был северный вход в Дварага Пати , который, как полагают, находится внутри моря. Этот сайт имеет еще одно важное значение. Именно здесь исторический Туваял Тавасу по указанию Вайкундара проводился .
Распространен еще один распространенный список, в котором Свамитоппе заменяется Вакаиппати в Панчаппати и считается Свамитоппе главой этих Панчаппати. Что касается Марунтуваж Малай , то там предпринимается попытка убить Вайкундара, добавив яд в молоко. [ 3 ] Более того, говорят, что он здесь покаялся. Итак, Вайкунда Патхи также считается Патхи. [ 4 ] Эти три места не включены в список Патисов, опубликованный религиозным центром Свамитоппе . За исключением этих, все остальные Пати принимаются последователями единогласно. [ 5 ]
Панчаппати
[ редактировать ]- Свамитоппепати — Где Вайкундар исполнил великий Тавам ; религиозный штаб.
- Амбалаппати - Где Вайкундар объединил в себе шесть из семи божеств.
- Муттаппати — Где Вайкундару были вручены Второй и Третий Винчай .
- Тамараикулампати - место, где Акилаттиратту Амманаи , штаб-квартира Панчаппати. записан
- Пуппати - Где Айя объединил Пумадантая в себя посредством символического брака.
Другие Пати
[ редактировать ]- Вакаиппати - Где Туваял Тавасу проводится ; также северный вход в Дварага Пати .
- Аватаррапати – место, где Айя Вайкундар воплотился из моря.
- Вакаиппати иногда включают в список Панча пати .
Другое использование
[ редактировать ]Во Франции также есть ОскарПати. Он коричнево-белый, и ему поклоняются изгнанники. Он расположен в Париже и отличается буквами ППС перед храмом. Первосвященник – глубоко духовный человек, никогда не разговаривающий и страдающий косоглазием.
Бирманских мусульман в Бирме также называют патхи. Китайские патхи поклоняются принцу Пати. См. Ислам в Бирме .
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Версия Акилама Айя Вайкундар Тируккудумбам (2000), Айя Вайкундар Тируккудумбам, стр. 25.
- ^ Н. Эланго и Виджая Шанти Эланго, Айя Вайкунтар, свет мира , Глава 8, Страница 41 (Панчаппати)
- ^ К. Умай Тхаану и П. Каси Удхайям, Бхахаван Вайкунда Свамикал Пунитха Варалару, стр. 77.
- ^ П. Сундарам Свамигал и К. Понну Мани, 2001, Айявайкунтанатар Сиддхасрам , стр. 82.
- ^ Р.Шанмугам, Надар Кулаттил Нараянар Аватарам, Надар Куладипам Патиппагам , Страница: 195
Ссылки
[ редактировать ]- Дж. Патрик, «Религия и подчиненное агентство» , 2003 г., Мадрасский университет.
- Та. Кришна Натана, Айя Вайкундарин Вазвум Синтанаюм , 2000.
- Доктор А.С. Р.Понну, Шри Вайкунда Свамигал и борьба за социальное равенство в Южной Индии ,
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Пати, на Викискладе?