Киномичи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
![]() «Киномити», каллиграфия Масамичи Норо . | |
Фокус | Грэпплинг |
---|---|
Твердость | Неконкурентный |
Страна происхождения | Япония , Франция |
Создатель | Масамичи Норо ( Норо Масамичи , 1935 г.р.) |
Родительство | Айкидо |
олимпийский вид спорта | Нет |
Официальный сайт | http://www.kinomichi.com |
Киномичи ( 氣之道 ) — боевое искусство в традиции будо , развившееся на основе японского искусства айкидо Масамичи Норо и основанное в Париже , Франция , в 1979 году. Масамичи Норо был одним из живущих в доме учеников ( учидеси ) Морихея. Уэсиба , основатель айкидо . [1] Назначенный Морихеем Уэсибой «Делегатом Европы и Африки», Норо высадился в Марселе 3 сентября 1961 года, опередив Накадзоно и Тамуру в совместном построении европейского и африканского айкидо. [2] Во Франции Киномичи входит в состав Французской федерации айкидо, айкибудо, киномити и дисциплин (FFAAA) и поддерживает теплые отношения с Фондом Айкикай и его руководителем Моритеру Уэсибой , внуком основателя айкидо.
Происхождение
[ редактировать ]Точно так же, как Морихей Уэсиба создал айкидо на основе Дайто-рю айки-дзюдзюцу Сокаку Такэда, Масамичи Норо расширил свои исследования до создания Киномичи, основанного на технике, принципах и философии айкидо. Этот естественный процесс в мире японского будо представляет собой не отрицание или возражение тому, что было раньше, а, скорее, естественное выражение и эволюцию живого искусства – открытие нового пути и новых возможностей.
Для Масамичи Норо наиболее важными элементами обучения являются мир и его реализация. Начиная с этих двух элементов и придерживаясь их, Человек становится связующим звеном между Землей и Небом. Этот союз, удерживающий в гармонии Путь Неба, Путь Земли и Путь Человека, высвобождает восходящую энергию (ки по-японски, ци по-китайски) от земли вверх, от ног, через захват и вне. Генерация энергии берет свой источник из земли и намерения, течет через энергетические центры тела, включая хару , расположенную в животе, и модулируется сердцем практикующего.
Характеристики
[ редактировать ]Энергия и Сердце
[ редактировать ]Учение Масамичи Норо сосредоточено на ки и сердце ( по-японски голень ). С физиологической точки зрения тело производит движение, активируя мышцы , усилия которых поддерживаются работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем . Такое понимание генерации энергии происходит из европейской эпохи Просвещения. [3] и не учитывает возможность дальневосточной концепции, основанной на ки. Японские учителя будо разработали методы мобилизации ки и педагогические методы обучения ей, а учение Норо представляет собой адаптацию этого подхода к западному телу и разуму. Техника состоит из проведения ки: заимствования, направления и восстановления ки. Таким образом, речь идет не столько о том, чтобы энергия производилась из центра, сколько о ее течении от Земли к Небу, от опоры Земли к партнеру, по руке, палке или мечу. Если ориентация вертикальная, указанное направление должно быть восходящим. Для этого Масамичи Норо обращается к сердцу (син 心). По его мнению, голень позволяет не только почувствовать другого, но, более того, преодолеть антагонизм себя и других. «Если мне выгодно подняться, я должен признать, что тогда то же самое будет и с другим, и что эффект от техники принадлежит не только мне, но и нам обоим». Голень — это условие эмпатии, движения к другому. В этом смысле мы можем понять слова Морихея Уэсибы: «Мое айкидо – это любовь»「合氣は愛なり」. Если ки поддерживает жест, голень модулирует его сердцебиение. Он гармонизирует два ритма, что позволяет партнерам перейти к айки, гармонизации дыхания. Для Масамичи Норо пара ки-син имеет такое фундаментальное значение, что он требует ее на самом высоком уровне.
К
[ редактировать ]Западная концепция мира опирается на различие между физической сферой, которая является осязаемой, и ее дополнением, метафизическим планом, находящимся за пределами физического, разделение, которое соответствует книгам Аристотеля (384/322 до н. э.). Китайская концепция, а в более широком смысле и японская, воспринимает ки (или по-китайски ци ) как «дыхание, приток или жизненную энергию, которая оживляет всю вселенную [...] Будучи одновременно духом и материей, дыхание обеспечивает органическую связь жизненный порядок на всех уровнях». [4]
Ки циркулирует, а люди являются сосудами, каналами и проводниками ки. Киномичи создает особую циркуляцию, которая, согласно теории киномичи, позволяет каждому человеку подняться от земли к небу, от ци к десяти через человека. Масамичи Норо признает своим собственным видение своего учителя Морихея Уэсибы, который использовал свои техники для совершенствования правильной циркуляции ки внутри себя и по направлению к своему партнеру, или уке по-японски. [5]
Шин
[ редактировать ]Голень, или сердце/ум, не может быть отделена от ки. Снова обращаясь к работе Анны Ченг: «Человек не только одушевлен [ци] во всех аспектах, он черпает из нее свои критерии ценности, моральной или художественной природы. из представления абстрактного понятия, наиболее глубоко ощущается в существе и в его плоти». Голень как сердце является одновременно органом и пространством восприятия. Как орган, голень приглашает нас почувствовать другого, ощутить его ки, связаться с партнером через его энергию. Голень также представляет собой пространство непрерывности опыта, который человек ощущает, сталкиваясь с эмоциями, усилиями и пониманием другого человека, его тела и дыхания, раскрывающего ки. Голень — признак здоровья нашей энергии: извращенная голень указывает на слабую ки; щедрая голень является свидетельством сильной ки. Голень Киномичи отвечает на конфуцианское приглашение пережить радость практики, удовольствие от встречи и счастье поделиться «с другом, пришедшим издалека». [6] «Он продолжает исследования Морихея Уэсибы, направленные на то, чтобы сделать его искусство мостом между людьми. Масамичи Норо вложил в сердце своей техники сердце своего Учителя.
Организация и обучение
[ редактировать ]Техники и посвящения
[ редактировать ]Техники отрабатываются голыми руками, с палкой ( Jō 杖), деревянным мечом ( Bokken 木剣) и мечом ( Iaito 居合刀), в вертикальном положении или на коленях, с контролем или с бросками, с одним партнером или несколькими, систематически или свободно. . Техническое богатство этого искусства и его многочисленные вариации могут сделать его сложным. Однако тщательное изучение при поддержке мастера позволяет понять ее принципы и, таким образом, увидеть ее скрытую простоту. Таким образом, каждая вариация открывает дверь к своим родственным вариациям. Повторяя дидактический подход своего учителя Морихея Уэсибы, Масамичи Норо сохранил в качестве основы 10 техник. Обучение проводится по уровням или «Посвящениям» обучения.
- Посвящение 1: 6 базовых движений
- Начало 2: 19 движений с 6 базовыми движениями.
- Инициация 3: 33 движения с 2 формами подхода.
- Инициация 4: 111 движений с 8 формами подхода.
- Инициация 5: все движения с 16 формами подхода, с одним или несколькими партнерами.
- Посвящение 6: продвинутые формы подхода, предназначенные для некоторых продвинутых учеников, изучение новых инструментов, таких как танто, тэссен и т. д.
- Посвящение 7
На этапе «Начало 5» учебная программа знакомит с продвинутыми формами подхода и работы с несколькими партнерами. В то время как основа первичных посвящений сосредоточена на изучении ки, уровни 5 и 6 ориентируют практикующего на применение голени и технические знания. Целью работы над ки является шин, а изучение шин – это следующий уровень. На Дальнем Востоке органом ума является сердце. Проявление шин отличает практику высокого уровня.Такая манера открытия искусства Киномити, возможно, наиболее характеризует искусство Масамичи Норо-сэнсэя. Путь, проложенный мастером, является визитной карточкой его искусства, несмотря на то, что гора является общей для всех боевых искусств.
Неконкуренция
[ редактировать ]Как и в древних, традиционных японских школах, или корю нет степени или дана , в Киномити . Звания определяют уровень учебы, а не студента. Конкуренции нет.
Принципы
[ редактировать ]Практика, которая объединяет
[ редактировать ]Подчиненная желанию гармонизировать силы ( Айки по-японски 合気), техника ориентирована на сохранение другого и самого себя, расширение движения, а не его затруднение, растяжение конечностей, а не суставное стеснение. Его практикуют дети, подростки и взрослые, в том числе пожилые люди. Его сокровища исследуют мужчины и женщины, каждый в соответствии со своими чувствами. Различия, часто являющиеся источником конфликтов, лежат в основе слушания, внимания и прикосновений. Это возможность превзойти самого себя, встречу и воссоединение. Объединяя комфорт и усилия, удовольствие от раскрытия тела и физической работы, неторопливую деятельность и практику высокого уровня, Киномити превосходит то, что некоторые называют парадоксом. Он сплавляет в самом сердце практики антагонизмы, вызывающие такую оппозицию и конфликт. Восточные искусства можно понять, идя по стопам Мастеров.
Действия без прибыли
[ редактировать ]Отвечая на вопрос Арно Дежардена [ ВОЗ? ] О своем искусстве Масамичи Норо ответил: «Если бы я мог объяснить свое искусство, мне больше не нужно было бы его изучать». Киномити — это традиционное искусство в том виде, в котором оно было создано, его передача и эволюция. То, что сказано сегодня, аннулирует то, что принадлежало прошлому, а то, что написано сейчас, стирается перед лицом искусства, пронизывающего момент грядущий. Как будо, возникшее из дальневосточной мысли, Киномичи «бесприбыльно», мушотоку. [7] согласно терминологии Дзен . Выгоды от такой деятельности (такие как физическое здоровье, умственная стимуляция или развитие способности реагировать и действовать) могут стать Средством достижения Пути, но их не следует путать с Путем.
Будо
[ редактировать ]— японское будо . Киномити [ нужна ссылка ] Дух практики в додзё можно выразить такими словами: «Не без тела, не только через тело».
Действительно, Киномити — это практика, основой которой преимущественно является додзё. Его невозможно оторвать от признания Масамичи Норо, не увядая. Киномичи является связующим звеном между последним, его преподаванием и сообществом его учеников. Оно опирается на двойное звено: с одной стороны, к будо в целом, с другой — к его создателю. Верность своим корням приводит к углублению смысла практики, продвигаясь таким образом в союзе с техникой к принципам, чтобы проиллюстрировать Путь. Корни Киномити лежат в надежде Мастеров прошлого на то, что их достижения будут переданы будущим поколениям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 9 марта 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ История тела: Том 1, От Возрождения до Просвещения», Жорж ВИГАРЕЛЛО, стр. 286–302, éditions Seuil, Париж, 2005 г., ISBN 2-02-022452-6
- ^ Энн Ченг (1997). История китайской мысли (на французском языке). Париж: Éditions de l’Éveil. ISBN 978-2-02-012559-8 .
- ↑ Нгуен Тхань Тьен, «Dans la Spirale du Kinomici» скоро будет переведена [ когда? ] . См. Источники.
- ^ «Лунь Юй – английский» . Конфуций.org . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ [3] Архивировано 8 августа 2007 г., в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- 2008 « Масамачи Норо: человек мира [ постоянная мертвая ссылка ] » Интервью сенсея Масамичи НОРО. Перевод Анн Морадиан и Гийома Баду.
- 2006 « Внутри спирали киномичи » в Dragon n°16 Juillet/Août. Статья Нгуен Тхьен Тьен
- 2005 (на французском языке) «Встреча Айкидо и Киномичи» с Масамичи Норо и Кристианом Тиссье, DVD, Габриэль ТУРКИЕ, Производство Альтомедиа,
- 2003 (на французском языке) « Всеобщее движение ки». [ постоянная мертвая ссылка ] »интервью сенсея Масамичи Норо в журнале Aikido Magazine, декабрь 2003 г.
- 1996 (на французском языке) «Киномичи: от движения к творчеству. Встреча с Масамичи Норо. » Раймонд Мурсия, издатель Dervy-Livres, Chemins De L’harmonie Collection, ISBN 2-85076-806-5
- 1992 (на французском языке) «Практика Киномичи с мастером Норо» Даниэль Руманов Издательский сборник «Критерий» L'hommebound, ISBN 2-7413-0040-2