Jump to content

Избирательное право

Избирательное право
Эдит Гарруд демонстрирует приемы дзю-дзюцу на волонтере, одетом как полицейский
Фокус Самооборона
Твердость Полный контакт
Страна происхождения Великобритания
Известные практики Эдит Маргарет Гарруд
Искусство предков джиу-джитсу , дзюдо

Суфраджитсу — это термин, используемый для описания применения боевых искусств или методов самообороны членами Женского социально-политического союза в 1913/14 году. Этот термин происходит от суфражистки джиу - и джитсу и впервые был придуман анонимным английским журналистом в марте 1914 года.

В эдвардианский период дзю-дзюцу пропагандировалось как способ развития женской самообороны, самостоятельности и здоровья, сначала в Соединенном Королевстве , а затем и в других странах Западного мира .

В современном использовании «суфражистка» описывает методы видимой «самообороны, саботажа и уловок» суфражисток против полиции и других агрессоров, одновременно пропагандируя преимущества джиу-джитсу как «свободной деятельности» и формы самообороны. борьба как с домашним насилием в семье, так и с публичными нападениями на женщин. [1] [2]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «суфражистка» впервые был уничижительно использован в 1906 году журналистом Чарльзом Э. Хэндсом в лондонской Daily Mail, описывая женщин-активисток, работающих за избирательное право женщин, в частности членов WSPU. Последние, однако, приняли этот термин и использовали его, чтобы отличить свой радикальный и воинственный подход от подхода более уравновешенных и законопослушных «суфражистских» организаций, таких как Национальный союз женских обществ избирательного права .

Инструктор боевых искусств Эдит Гарруд считала, что термин «дзю-дзюцуфражистки» возник из журнала Health & Strength Magazine до 1910 года. [3]

Термин «Суфраджитсу» был придуман анонимным английским журналистом в широко переизданной статье, впервые опубликованной в марте 1914 года и впоследствии вновь популяризирован серией графических романов «Суфражитсу: амазонки миссис Панкхерст» (2015).

Стиль взаимодействия и современное влияние

[ редактировать ]

Суфраджитсу опиралось на методы японских учителей дзю-дзюцу в Лондоне в эдвардианский период. Женщины, в частности, считались идеальными для занятий джиу-джитсу, поскольку их меньшее в среднем телосложение давало им преимущество, позволяя противнику недооценивать их на основании того, что они являются «справедливым / слабым» полом, а затем использовать свое джиу-джитсу, чтобы свергнуть более крупных противников.

Помимо обучения суфражисток, связанного с джиу-джитсу, оружие также часто принималось во внимание из-за его практичности, чтобы предотвратить нападения на них как внутри страны, так и со стороны полиции. Членам Телохранителя WSPU (см. ниже) были выданы индийские дубинки для использования в качестве оружия. Женщины научились защищать себя с помощью повседневных предметов одежды , таких как шляпная булавка , которую эдвардианские женщины использовали для удержания на месте своих больших шляп, длина которых иногда могла достигать 16 дюймов, либо для того, чтобы обезоружить, либо покалечить. Флора Драммонд , известная как «Генерал» за то, что носила форму в стиле милитари, Хелен Огстон , Тереза ​​Биллингтон-Грейг и Мод Арнклифф Сеннетт, как известно, носили с собой кнуты , чтобы запугать противников. [2] В битве при Глазго (1914 г.) суфражистки вступили в бой с полицией, используя скрытую колючую проволоку в качестве тактики сдерживания. [4]

Эдит Гарруд Додзё

Джиу-джитсу впервые было продемонстрировано в Лондоне в 1892 году Тэцудзиро Шидачи, а позже пропагандировалось в Англии Бартицу основателем и практикующим Эдвардом Бартоном-Райтом , который познакомил средний класс с азиатскими боевыми искусствами между 1899 и 1902 годами. Необычно для эдвардианской эпохи». антагонистики» (единоборства), занятия в клубе «Бартицу» были доступны как женщинам, так и мужчинам.

Фиби Робертс

В интересах женщин-практикующих и в своей статье в « Дейли Миррор» в 1903 году Эвелин Шарп призвала «женщин посещать специальные занятия для женщин, предлагаемые (бывшим инструктором Клуба Бартицу Садакадзу) Уэниши на Золотой площади ». Конкретные занятия, которые предлагает Эмили Дайана Уоттс ; которая сама училась на тренировках в на Оксфорд-стрит додзё у бывшего соратника Уэниши Юкио Тани вместе с другими «женщинами-инструкторами», такими как Фиби Робертс (1887–1937), которая также преподавала дзюдо вместе с Уэниши к декабрю 1904 года в школе Golden Square. Уэниши, отмечая, что женщины изучают джиу-джитсу, отметил, что «Баланс и быстрота всегда побеждают, а женщины всегда быстрые». [5] В сочетании с усилением позиции Японии как национального государства после англо-японского союза и победой над Россией в 1905 году, частично основанной на заявлениях японской армии о том, что дзюдо является их секретным оружием, и гиперболических заявлениях учителей дзюдзюцу и спортивных обозревателей, склонность в эдвардианском английском обществе изучать «джиу-джитсу», и этому искусству обучали молодых женщин в Гиртон-колледже и Ньюнхэм-колледже . [6] [7] [8]

К 1905 году Уоттс начала преподавать уроки самообороны другим женщинам из высшего общества, таким как герцогиня Бедфорд , а к 1906 году начала преподавать уроки джиу-джитсу в Клубе катания на коньках Princes , в Найтсбридже а также опубликовала «Изобразительное искусство дзю-дзюцу» . Среди других учениц этого стиля была Мари Стадхолм, которая тренировалась у Тани в 1907 году. [9] В моде стали вечеринки по джиу-джитсу, на которых представители высшего и среднего класса обучались искусству самообороны дома или за послеобеденным чаем. [4]

В 1908 году, когда Уэниши покинул Англию, Эдит Гарруд взяла на себя женские классы в школе Golden Square. Гарруд также основал «Клуб самообороны суфражисток» в 1909 году, клуб дзю-дзюцу только для суфражисток, который с 1911 года переехал в Академию Палладиум на Аргайл-стрит .

Требование самообороны суфражисток было усилено такими событиями, как рейд в Черную пятницу , когда полицейские в штатском предположительно подвергли физическому и сексуальному насилию безоружных женщин, пытавшихся силой проникнуть в Палату общин во время акции протеста «Рейд на парламент». [10]

Даже после роспуска более жестокой тактики, использовавшейся WSPU в 1914 году, в 1918 году, когда Кристабель Панкхерст баллотировалась на пост в Сметвике на всеобщих выборах , ее сторонники использовали дзю-дзюцу, чтобы сдержать протестующих, сплотившихся против ее баллотирования на это место. [11] С основанием Будоквая в 1918 году джиу-джитсу и дзюдо начали приобретать неполитических и международных последователей, и их все чаще снова преподавали, прежде всего как спорт или для самообороны. Первая практикующая женщина, Кэтрин Уайт-Купер, вошла в Будоквай в апреле 1919 года. [9]

Развлекательная деятельность или «Софт-Арт»

[ редактировать ]
Доска суфражистства

Джиу-джитсу пропагандировалось как способ не только защитить женщин, но и способствовать их психическому и физическому здоровью и благополучию. Суфражистское движение (как и феминистское движение к другим контактным и ненасильственным видам спорта позже) [12] ) способствовало его использованию в рекреационных целях; [4] Настольная игра 1908 года «Суфражетто» привнесла в бытовую сферу весьма политическую тему, представив и представив проблему в более позитивном свете для более широкой аудитории. [13] Таким образом, самооборона может рекламироваться как спорт, хобби или развлечение, а не подвергаться уничижительному ярлыку со стороны общества как агрессивному или нишевому занятию для женщин. Исполнители и публицисты, такие как силач Евгений Сандов , пропагандировали джиу-джитсу для женщин в своем журнале о физической культуре как форму «рациональных упражнений», поддерживающих «женскую грацию». [14] [15] Учитывая повышенный интерес к национальному здравоохранению из-за национального доклада, раскрывающего проблемы здравоохранения в Соединенном Королевстве, в национальных интересах также было расширить участие общественности в спорте. Действительно, в 1913 году додзё Эдит Гарруд использовалось в качестве базы для воинствующих суфражисток, спасавшихся от преследований полицейских; Сокрытие своих инструментов протеста и переодевание в форму джиу-джитсу придавали им вид респектабельных спортсменок. [7]

Продвижение через искусство

[ редактировать ]

Одним из способов популяризации джиу-джитсу среди публики были театральные постановки, включающие этот стиль, где участницы выступали и демонстрировали особые преимущества этого стиля, когда «легкая стройная девушка… могла с предельной легкостью бросать тяжелых противников-мужчин». В 1904 году Робертс и Уоттс выступали с Тани и Уэниши в Кэкстон-холле, чтобы продвигать этот стиль под видом сценического развлечения. Позже Робертс выступал для Японского общества в 1906 году в Кью , Риджентс-парке и в 1908 году в Палас-театре в Манчестере. . В конце концов Робертс совершил поездку по Барселоне, демонстрируя джиу-джитсу женской аудитории. [7]

Дзю-дзюцу как укротитель мужа (1911)

Гарруд продемонстрировал джиу-джитсу для WSPU в 1909 году, а в январе 1911 года поставил боевые сцены для пьесы « Что должна знать каждая женщина» . об использовании джиу-джитсу как формы самообороны В августе Гарруд написал в журнале Health and Strength . [16]

"ju-jutsu has over and over again been proved to be the most effective means, ... because it is easy to learn, and because it is, quite apart from its combative value, a splendid exercise; it is the very thing for women as well as men to take up thoroughly." — Edith Garrud, July 23, 1910

Фильмография

[ редактировать ]
Заголовок Компания Год
Джиу-джитсу сбивает подушечки ног Пате 1907 - в котором женщину, которую играет инструктор по джиу-дзюцу Эдит Гарруд, преследуют два «хулигана», и в конечном итоге она побеждает их обоих своими навыками боевых искусств.
Чарли Смайлер занимается джиу-джитсу Пате 1911 - есть эпизод, в котором главный герой терпит поражение от «Мисс UI Throwe» в матче по джиу-дзюцу, после чего она вручает ему визитную карточку с надписью «Голосуйте за женщин!»

Воинственность в WSPU и The Bodyguard

[ редактировать ]

Первоначально джиу-джитсу демонстрировалось и пропагандировалось как стиль самообороны, но после смерти таких женщин, как Мэри Джейн Кларк , и фиаско законопроектов о примирении , WSPU начала использовать более воинственные формы протеста, такие как полуночные рейды на дома парламентариев, а также общенациональные кампании поджогов и бомбардировок, хотя последние две категории действий проводились только против незанятой собственности. [17]

Панч -карикатура с изображением воинствующих суфражисток

В ответ на Закон о кошках и мышах 1913 года WSPU сформировала то, что называлось по-разному: «Телохранители», «Jiujitsusuffragettes» или « Амазонки »; группа из примерно 30 суфражисток, которым было поручено защитить суфражисток, освобожденных от голодовки в тюрьме, от повторного ареста. Чтобы иметь право служить в рядах телохранителей, женщины должны были быть в хорошей физической форме, обучены самообороне и готовы рисковать своей безопасностью и свободой ради своего дела. Организация наняла Эдит Гарруд, чтобы она научила их предотвращать телесные повреждения со стороны полиции.

Активные члены Телохраны при необходимости использовали рукопашный бой, чтобы защитить своих подопечных, но предпочитали использовать методы отвлечения, уклонения и дезориентации в сотрудничестве с большой полуподпольной сетью сторонников WSPU.

Самыми известными рукопашными боями телохранителей с полицейскими была «Битва при Глазго» 9 марта 1914 года, во время которой около 30 телохранителей сражались с гораздо большим контингентом полицейских констеблей и детективов на сцене церкви Святого Андрея. Холл перед потрясенной аудиторией из примерно 4500 человек, а также во время «Рейда на Букингемский дворец» 24 мая 1914 года, когда телохранители-суфражистки с дубинками дрались с полицией на улицах, пытаясь получить доступ к Букингемскому дворцу и подать петицию об избирательном праве королю Георгу .

Группа «Телохранители» была расформирована вскоре после того, как Англия объявила войну Германии в начале Первой мировой войны , поскольку WSPU больше не нуждалась в защите, когда они прекратили свою воинственную активность и вместо этого обратились к поддержке военных усилий.

Телохранитель
Имя Фон
Гертруда Хардинг Руководитель службы телохранителей, джиу-джитсу
Китти Маршалл джиу-джитсу
Эдит Гарруд Тренер телохранителей по джиу-джитсу.
[ редактировать ]

Феномен Суфраджитсу изображается в различных современных средствах массовой информации, в том числе:

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах японские инструкторы, такие как Яэ Кичи Ябэ в Рочестере, штат Нью-Йорк, начали преподавать джиу-джитсу американцев. Женщины признали, что тренировки джиу-джитсу не только эффективны как средство самообороны, но и имеют политические последствия. Президент Теодор Рузвельт был ярым сторонником тренировок джиу-джитсу как способа воспитания мужественности у американских мужчин и подготовки солдат Соединенных Штатов к бою. В 1904 году Рузвельт нанял инструктора по джиу-джитсу Ёсицугу Ямаситу для обучения его японскому искусству самообороны и публично продемонстрировал свою подготовку прессе. [18] [19] Феминистки, раздраженные поведением таких мужчин, как Рузвельт, настаивали на том, что женщины в равной степени способны изучать джиу-джитсу. Чтобы доказать свою точку зрения, Марта Блоу Уодсворт и Мария Луиза («Хелли») Дэвис Элкинс наняли Фуде Ямаситу, высококвалифицированного инструктора по джиу-джитсу и жену Ёсиаки Ямаситы, чтобы преподавать уроки джиу-джитсу для женщин и девочек в Вашингтоне. Округ Колумбия в 1904 году. Среди участников класса были Грейс Дэвис Ли, Кэтрин Элкинс, Джесси Эймс и Ре Льюис Смит Уилмер. [9]

Также в 1904 году «Физическая подготовка для женщин» журналист Х. Ирвинг Хэнкок выпустил книгу , основанную на стиле Цуцуми Хозан-рю . Работа, хотя и демонстрирующая только базовые партнерские растяжки, была выполнена в целях самозащиты от «машеров». [20] с журналисткой Присциллой Леонард, написавшей, как Хэнкок передал, что «в Японии женщины не слабее, и в этой стране они не имеют права быть [ни тем, ни другим]».

Американские суфражистки черпали вдохновение в тактике британских воинствующих суфражисток. Некоторые американки принимали непосредственное участие в акциях, инициированных WSPU , а некоторые даже стали членами организации «Телохранитель». Реформатор из Чикаго Зели Эмерсон была привлечена к движению Сильвией Панкхерст, которая в то время находилась в туре с лекциями по Соединенным Штатам. В 1913 году Эмерсон вернулся в Соединенное Королевство вместе с Панкхерстом и был несколько раз арестован за то, что разбил окна, чтобы защитить голосование за женщин. Эмерсон был арестован, отправлен в тюрьму и объявил голодовку. После того, как Эмерсон непосредственно испытала на себе жестокость полиции и дважды сломала себе череп полицейскими дубинками, Эмерсон решила присоединиться к суфражисткам в тренировках по использованию дубинок, боксу и джиу-джитсу. [18]

Большинство американских суфражисток старались избегать любых ассоциаций с воинственной тактикой британских суфражисток. Среди суфражисток в США не существовало официальной организации, такой как «Телохранитель». Однако, по словам историка Венди Роуз, изучавшей истоки женского движения самообороны в Соединенных Штатах, некоторые американские суфражистки действительно выступали за обучение женщин самообороне, а некоторые группы суфражисток организовывали небольшие группы для тайных тренировок. Американские суфражистки, особенно после своего непосредственного опыта насилия на параде избирательного права женщин в 1913 году, осознали, что полиция мало что им защитит. Они начали осознавать ценность тренировок джиу-джитсу для собственной самообороны. [18] Суфражистка из Нью-Йорка София Лебингер рассказала репортерам, что восхищается британскими суфражистками, практикующими джиу-джитсу: «В сложных ситуациях нужны сильные женщины, и я всем сердцем поддерживаю это движение». Она выразила уверенность, что «бокс был бы полезен для женщин, хотя бы для того, чтобы научить их концентрировать свое внимание на чем-то одном. Например, избирательный бюллетень. [21]

Элкинс в 1918 году

В 1918 году американское общество также начало пропагандировать дзюдо и борьбу как подходящие для женской самообороны от «машеров», а не «мужской» вид спорта, такой как бокс, при этом такие организации, как Ассоциация христианских молодых женщин (YWCA), продвигали этот вид спорта. Женское дзюдо на Гавайях особенно процветало благодаря промоутеру Хило мисс Харрисон и промоутерам Мауи , включая Флой Робинсон, Кеннетт Гриффит, Миртл Нельсон, Эмму Кодри и Эльва Класс, а также первым женщинам с черными поясами, включая Шизуко Мурасаки, Мацуэ Хонда и Ясуэ Куниваке. Суфражистки и представители высшего сословия часто рассматривали изучение боевых искусств как расширение прав и возможностей женщин, в отличие от бокса, в то время как женщины из рабочего класса занимались единоборствами, в основном борьбой в водевильных постановках и самообороной, где это необходимо. Однако до 1940-х годов большинство женщин считали изучение джиу-джитсу «мужским», что могло отпугнуть потенциальных партнеров по браку, если женщины нарастили слишком много мышц, уменьшая их «фигуры» и «женское обаяние». [9]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Моя самопомощь по джиу-джитсу для женщин , Аттингер (1901)
  • Физическая подготовка женщин по японским методам , сыновья Г. П. Патнэма (1904 г.)
  • Прекрасное искусство джиу-джитсу , Уильям Хайнеманн и компания (1906)
  • Жизнь и приключения мисс Флоренс ЛеМар, всемирно известной девушки джиу-джитсу , Флоренс ЛеМар (1913)
  • Побеги и приключения суфражисток , Кэтрин «Китти» Маршалл (неопубликовано, 1947)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Журнал несмертельного боя: Девица против Отчаянного» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Суфражистки джиу-джитсу» . ИсторияДополнительно . Проверено 18 января 2021 г.
  3. ^ «Журнал несмертельного боя: Девица против Отчаянного» . 24 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Макихерн, Меган (28 февраля 2019 г.). «Суфра-джиу-джитсу: Новая выставка проливает свет на малоизвестные факты о суфражистках Шотландии» . «Санди пост» . Проверено 23 ноября 2021 г.
  5. ^ Война на Дальнем Востоке , The Times, 12 мая 1904 г., стр. 9
  6. ^ Делап, Люси; ДиЧензо, Мария; Райан, Лейла (2006). Феминизм и периодическая пресса, 1900-1918 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-32027-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с Двадцатый век: дела Фиби Робертс, Эдит Гарруд и Сары Майер , Майка Каллана, Конора Хеффернана, Аманды Спенн, Международный журнал истории спорта, том 35, выпуск 6: Новая историческая работа о женщинах и гендере, 2018 г. , стр. 530–553.
  8. ^ «InYo: Женщины, которые не были бы овцами» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д «ИнЙо: Женское дзюдо 1900–1945; Свинт» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года.
  10. ^ «Журнал военной истории | Суфражистки дзю-дзюцу» . 21 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 18 января 2021 г.
  11. ^ Кристабель Панкхерст и выборы в Сметвике: правый феминизм, Великая война и идеология потребления , Николетта Ф. Галлас, Women's History Review, 23, № 3, июнь 2014 г., стр. 336
  12. ^ См. «Настоящие нокауты: физический феминизм женской самообороны», Марта МакКоги, 1997 г. и Барбара Деминг, «Революция и равновесие», 1971 г.
  13. ^ говорит Джина Пэкингтон Скотт (31 мая 2016 г.). « Суфражистка»: настольная игра «Суфражистки против полиции», открытая заново через 100 лет | Суфражисту» . Проверено 18 января 2021 г.
  14. ^ Идеальный мужчина: мускулистая жизнь и времена Юджина Сандова, викторианского силача , Дэвида Уоллера, 2011, с. 132
  15. ^ «InYo: джиу-джитсу для женщин, журнал Sandow's Magazine» . ejmas.com . Проверено 18 января 2021 г.
  16. ^ «риторически говоря...: удар по почкам патриархату» . 18 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 18 января 2021 г.
  17. ^ «1910-е годы: «Мы очистили нашу историю суфражисток» » . Хранитель . 6 февраля 2018 года . Проверено 18 января 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Роуз, Венди (2017). Ее собственный герой: истоки женского движения самообороны . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-1479807291 .
  19. ^ Роуз, Венди (2015). «Джиу-джитсу дяди Сэма: немужское искусство джиу-джитсу и угроза желтой опасности в прогрессивную эпоху Соединенных Штатов» . Тихоокеанский исторический обзор . 84 : 448–477. дои : 10.1525/фр.2015.84.4.448 .
  20. ^ Жаргонный термин, используемый с 1872 года, обозначающий мужчину, который совершает непристойные сексуальные действия по отношению к женщинам, особенно в общественных местах. ООД онлайн
  21. ^ Грили-Смит, Никсола (11 апреля 1911 г.). «Суфражистки будут наращивать мускулы и сражаться, как амазонки, за свой избирательный бюллетень». Вечерний мир . Нью-Йорк. п. 3.
[ редактировать ]
  • суфражистка .com : рекламный веб-сайт трилогии графических романов «Суффраджитсу» с исторической информацией о реальной команде телохранителей, вдохновившей на создание художественной литературы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a0820a565fd6e66b4422e90376d027__1716759660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/27/67a0820a565fd6e66b4422e90376d027.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suffrajitsu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)