Индонезийские боевые искусства
Индонезийские боевые искусства включают в себя множество боевых систем, родных или разработанных на архипелаге Индонезии , как древние традиционные искусства, так и недавно разработанные гибридные единоборства. На индонезийском языке термин бела-дири (буквально «самооборона») используется для обозначения боевого искусства, и, по сути, индонезийские боевые искусства предназначены для защиты от предполагаемой угрозы и нападения. Помимо физической подготовки, они часто включают духовные аспекты для развития внутренней силы, внутреннего мира и высших психологических целей. [1]
Сегодня индонезийские боевые стили являются синонимом пенчак силата , термина, придуманного для обозначения боевых искусств Индонезийского архипелага . [2] Тем не менее, ряд боевых искусств в Индонезии не включены в категорию силата. Западное заблуждение связывает силат с «племенами джунглей», но на самом деле пенчак силат не был создан и традиционно не практиковался племенными жителями Индонезии, многие из которых обладают собственными уникальными боевыми искусствами. Некоторые из этих традиций сохранились как целостная боевая система, например, пенчак силат и кунтао . Другие методы либо больше не практикуются, либо существуют только в более спортивной форме, такой как метание копья пасола или танец чакалеле .
История
[ редактировать ]Некоторые части архипелажного царства, которое сегодня является Индонезией, на протяжении большей части своей долгой истории были ареной войн среди коренного населения , и жители региона естественным образом разработали эффективные методы борьбы и самообороны. [1] Археологические находки, датированные доисторическими временами, обнаружили разнообразное каменное и металлическое оружие, такое как топоры, стрелы и наконечники копий. Эти орудия могли использоваться в качестве охотничьих инструментов и оружия в боях между племенами. Племенные войны, хотя часто мотивировались ресурсами, землями и захватом рабов, также были решением разрешения споров, а также компонентом ритуалов совершеннолетия. Практика охоты за головами развила боевые навыки некоторых племен до высокого уровня, таких как народы Даяк , Батак и Ниас . Воины из милитаристских племен ценились другими фракциями и были завербованы развитыми королевствами и государствами в качестве наемников. Традиционные военные танцы использовались как для реконструкции сражений, так и в качестве формы обучения, предшественника заранее заданных форм или юрус более поздних боевых систем. Вытесненные байюэ из современного Китая и Вьетнама (особенно культура Донг Сон ) в первые века нашей эры ввели бронзовое литье в Нусантара и привело к развитию местного холодного оружия, такого как паранг , клеванг , мандау , бадик , куджанг , голок и крис . Китайские прямые мечи появились раньше, а древние яванские изогнутые мечи демонстрируют индийское происхождение.
Контакты с Индией и формирование древних королевств привели к переходу от трайбализма к золотому веку дхармической цивилизации Индонезии. Пенчак силат был разработан в эту эпоху. [ нечеткий ] , быстро распространившись с Суматры почти на весь архипелаг. По сравнению с племенными боевыми системами страны, пенчак силат демонстрирует явно большее влияние со стороны материковой части Азии, особенно Китая и Индийского субконтинента . Пенчак силат связал искусство боя с практиками медитации и духовного развития, добавив новый уровень к боевым искусствам, помимо простого использования для борьбы или убийства, так что оно последовательно использовалось на протяжении всей истории Индонезии. [3] Широкая географическая территория, в которой практиковался пенчак силат, естественным образом отражается в разнообразии техник и вооружений, некоторые из которых были местными, а некоторые были заимствованы извне через морскую торговлю. Китайские общины продолжали утверждаться, а их родное кунтао оказывало влияние на местные боевые искусства.
Пороховая технология в пушках и мушкетах позволила многим королевствам и государствам в Индонезии быть завоеванными и порабощенными европейскими державами. Дальнейший приток китайцев был привлечен в качестве рабочих, что способствовало распространению стилей кунтао. Но хотя европейцы могли эффективно захватить и удержать города, они обнаружили, что невозможно контролировать более мелкие деревни и дороги, соединяющие их. Индонезийцы воспользовались этим, ведя подпольную войну, используя партизанскую тактику. Поскольку оружие не было широко доступно, в этих нападениях использовались местные клинки. Фольклор изображает повстанцев как мастеров боевых искусств, подобных Робин Гуду, таких как Си Питунг . После того, как Индонезия завоевала независимость от колонизации, роль боевых искусств, таких как пенчак силат, в государственном строительстве была признана. Индонезийская ассоциация пенчак-силата (IPSI) была основана с целью объединения школ пенчак-силата страны под единым руководящим органом. Он был включен в боевую подготовку индонезийской полиции и вооруженных сил по рукопашному бою, а также стал внеклассным занятием в школах и боевым видом спорта на спортивных мероприятиях. Многие из наиболее жестоких боевых практик, таких как охота за головами и смертельные дуэли, либо потеряли популярность, либо были запрещены. Некоторым стилям боя удалось выжить благодаря адаптации. В некоторых случаях они становились менее смертоносными, например пасола , а иногда и как танец для развлечения туристов.
Системы
[ редактировать ]Ниже приведены полные боевые искусства, предназначенные для борьбы или самообороны.
Боевые искусства
[ редактировать ]Пенчак силат — это соединение двух наиболее часто используемых слов, обозначающих боевые искусства в Индонезии. Термин «пенчак» использовался на центральной и восточной Яве , а силат использовался на Суматре и Борнео . В современном использовании пенчак и силат рассматриваются как два аспекта одной и той же практики. Пенчак – это суть тренировки, внешний аспект искусства. Силат – это внутренняя суть боя и самообороны, истинное боевое применение техник. [4] VI века, Самые ранние свидетельства пенчак силата относятся к Риау откуда он получил дальнейшее развитие под влиянием Индии и Китая в индуистско-буддийских королевствах Суматра и Ява . Искусство постепенно распространилось на большей части территории современной Индонезии и достигло своего пика в средневековом королевстве Маджапахит . Обобщения методов силата затруднены из-за разнообразия систем. Любая часть тела используется и подвергается атаке. Удары, захваты, замки и оружие — все включено. Тренировки часто дополняются внутренними методами развития, такими как медитация.
Муниципалитет
[ редактировать ]Кунтао — это термин на языке хоккиена , обозначающий боевые искусства, в данном случае относящиеся к тем, которые практикуются сообществом Тионгхоа на Индонезийском архипелаге . Кунтао имеет долгую историю в регионе, уходящую в древние времена. Влияние между кунтао и пенчак силатом было настолько велико, что в некоторых регионах эти термины используются как синонимы. Каждая китайская община в Индонезии либо имела, либо исторически имела какой-то стиль кунтао, но ему не преподавали открыто до второй половины 20-го века. Северные и южно-китайские боевые искусства представлены в кунтао как из внешних, так и из внутренних школ . Некоторые системы были напрямую импортированы из Китая и претерпели незначительные изменения или вообще не претерпели никаких изменений, такие как тайкек ( тай-чи ), пакуа ( багуачжан или восьмитриграммная ладонь) и пэ-хо ( байхэцюань или кулак белого журавля). Другие популярные системы происходят из тех же штатов, что и практикующие их китайские общины, поэтому Фуцзянь , Шаньдун , Конгфу и Гуандун доминируют стили .
Боевые степени
[ редактировать ]Тарунг Деражат — полноконтактное боевое искусство, созданное Хаджи Ахмадом Драджатом в Бандунге , Западная Ява . Разработанная в 1960-х годах, это гибридная система, включающая в себя бокс, борьбу и уличные бои. [5] Тарунг Деражат официально признан национальным видом спорта и используется в качестве базовой тренировки в индонезийской армии . Тарунг Дераджат уделяет особое внимание ударам руками и ногами, но не ограничивается ими, поскольку в его тренировки также включены борьба и подметание. Практикующие известны просто как петарунг, что означает «боец».
С 1990-х годов Тарунг Деражат превратился в вид единоборств. В 1998 году организация «Тарунг Дераджат» официально стала членом КОНИ . С тех пор система имеет место в Pekan Olahraga Nasional , национальном соревновании по различным видам спорта, которое проводится каждые четыре года. Основная ассоциация Тарунг Деражат, КОДРАТ (Келуарга Олахрага Тарунг Деражат), теперь имеет филиалы в 22 провинциях Индонезии. Он был представлен как выставочный номер на Играх Юго-Восточной Азии 2011 года в Палембанге , Индонезия. [6]
Для
[ редактировать ]Качи (произносится как «чачи») — это форма боя с использованием кнута или палки. [7] Судя по всему, оно является аборигеном острова Флорес в Восточной Нуса-Тенгаре , но оно также практикуется на Бали и Ломбоке . [7] Это искусство иногда называют касинг или энде на Флоресе, ларик или кебат на Рюнге, а на Балийском оно известно как энде . термин caci Говорят, что происходит от слов манггараи ca, означающих один, и ci, означающих испытание, что указывает на испытание между бойцами один на один. Согласно местному фольклору, качи во время фестивалей начинались с двух братьев, владевших буйволом. Когда младший брат упал в глубокую яму, старшему брату пришлось зарезать буйвола, чтобы получить его шкуру и помочь своему брату и сестре выбраться из ямы. [8] Община отпраздновала этот акт любви фестивалем, на котором проводились матчи качи.
Различают два вида качи: с кнутом ( теренг или аганг ) или палкой ( аганг ). Кнут может быть как длинным, так и коротким. Короткий кнут соответствует камбуку яванскому и имеет длину 3 фута. Длинный кнут длиной 5–6 футов сделан из пальмовых стеблей, связанных между собой ротангом или полосками шкуры водяного буйвола . Палка представляет собой некрашеный кусок твердой древесины длиной 1–1,5 ярда и диаметром 2 дюйма. Щит имеет круглую или эллиптическую форму. Также традиционно не украшенный, он известен как гилинг или нггилинг, если сделан из шкуры буйвола, и перисай каю, если сделан из дерева. И кнут, и палка традиционно практиковались в Регентстве Манггарай , но палку сегодня можно увидеть редко. На Бали и в Регентстве Нгада существует только форма палочки.
В поединке каси два бойца (всегда мужчины) поочередно атакуют и защищаются. Атакующему разрешено три удара по любой части анатомии, в то время как защищающийся пытается заблокировать удар своим щитом. Защищающемуся не разрешается атаковать во время защиты, но в случае боя с кнутом защищающийся может вращать кнут над головой, чтобы не дать атакующему приблизиться. Все техники палкой представляют собой удары без каких-либо уколов. Качи когда-то служил формой управления конфликтами внутри деревень и между ними. Бойцы делятся на группу-хозяина ( ата один ) и группу претендентов из другой деревни ( ата пеанг или мека ланданг ). Победа достигается ударом противника по лицу или голове. В прежние времена проводились чемпионские поединки, целью которых было ослепить противника. Победитель должен радостно спеть четверостишие, а проигравший отвечает тихим голосом, чтобы выразить отчаяние.
Фитимаен
[ редактировать ]Фитимаен — это форма боя на палках из Буру на Малуккских островах . Этот термин происходит от на языке буру, слова maen что означает палка. Мэны , изготавливаются либо из ротанга либо из местной лиственной древесины, разновидностей которой существуют сотни. [7] Спарринг-сессии короткие, чтобы свести к минимуму травмы, и по той же причине тренировки проводятся осторожно. С ними можно сражаться одной или парой палок, длина которых зависит от личных предпочтений. Первое письменное свидетельство о фитимаенах принадлежит британскому натуралисту, который рассказывает, что туземцы являются «знатоками боевого посоха» и что даже дети «с исключительным мастерством практикуют свои удары и уколы». также использовали Хотя Буру Алифуру для боя копья и металлические ножи, их предпочтение всегда отдавалось боевому посоху. Донн Ф. Дрегер называет их лучшими бойцами с палками и посохами во всей Индонезии, хотя они не являются особенно воинственным сообществом. Паяльная трубка ( сливная трубка ), лук и стрелы также могут использоваться в войне, но обычно это охотничьи орудия. Доминируют два стиля фитимэнов: один из Намлеи, другой из Лексулы. [7]
Бокс
[ редактировать ]Слово тиндзю означает кулачный бой и обычно относится к западному боксу . Во Флоресе существует форма бокса, в которой участвуют четыре человека. Во время боя двух боксеров каждым управляет партнер, который держит их за пояс сзади. Атаки могут наноситься открытой ладонью, сжатым кулаком, ударом слева, локтем или их комбинацией. Можно использовать только руки, руки и плечи. Удары ногами и броски запрещены. История тиндзю неизвестна, но он наиболее распространен в Баджаве и, скорее всего, возник там. Раньше каждый боксер держал в одной руке гладкий круглый камень и обматывал руку тканью. Матчи проходят в полноконтактном режиме, победа определяется по очкам. [7]
Связанные практики
[ редактировать ]Ниже приведены соответствующие боевые практики, включая боевые виды спорта , дуэли , ритуальные сражения , имитационные бои и военные танцы . Все они предназначены исключительно для мужчин, если не указано иное.
Пасола
[ редактировать ]Пасола — это форма боя на копьях из западной Сумбы . Слово пасола происходит от местного слова, обозначающего копье, и происходит от санскритского сула . По легенде, пасола возникла у женщины из деревни Вайуанг. Когда ее муж - местный лидер - уехал из дома на длительный период, она сочла его мертвым и сбежала с новым любовником из другой деревни. После возвращения мужа женщина все же предпочла остаться со своим новым возлюбленным, и они поженились. Чтобы забыть печаль своего лидера, жители Вайуана провели фестиваль пасола. Первоначально участники ездили верхом на лошадях и бросали друг в друга копья, пытаясь пролить кровь на землю, чтобы отблагодарить предков за успешный урожай и обеспечить еще один успешный урожай риса . Ритуал со временем превратился в имитацию битвы. Наконечники копий теперь затуплены, а их металлические наконечники удалены. Если когда-то умереть во время пасолы считалось за честь, то сегодня изредка случаются только случайные смерти. Человеческая и лошадиная кровь, которая раньше заливала поле, теперь поступает исключительно от принесенных в жертву свиней, собак и кур. Вооруженная полиция держит на страже, чтобы предотвратить драки. Начиная с 2010-х годов пасола пропагандируется как «игра» для приезжих зрителей. Мероприятие традиционно начинается, когда происходит определенный вид морской червь плывет к берегу, что означает конец сезона дождей и начало посадки сельскохозяйственных культур. Сегодня старейшины заранее определяют дату ради туристов. Пасола всегда проводится в течение четырех недель в феврале и марте. [9]
Свист
[ редактировать ]Дебус — боевое искусство, проявляющее невосприимчивость к острому оружию, это боевое искусство, зародившееся у сунданцев в провинциях Бантен и Западная Ява .
зарплата
[ редактировать ]Паюк – традиционная даяков форма борьбы , особенно распространенная среди кенийцев Восточного Калимантана . Слово паюк происходит от санскритского термина баху-юддха и означает «физический бой». Матчи проводятся ежегодно во время праздника урожая. Цель боя паюк — поднять и повалить противника на землю. Физическая сила и техника являются решающими факторами в паюке. Соседние жители Кутая практикуют подобную сумо форму борьбы, называемую бебинтих, что означает «взаимный захват». Матчи проводятся на рисовых полях после сбора урожая, а в центре поля устанавливается кольцо в виде кольца. Цель — вытолкнуть противника из круга или сбить его с ног. Борцы - всегда мужчины - держат набедренную повязку своего противника и толкают плечи друг к другу, одновременно используя ноги, чтобы сбить противника с толку. [10]
Мы копаем
[ редактировать ]Сисемба — это бой ногами, практикуемый тораджей Южного Сулавеси . Хотя сисемба — это его официальное название, оно также известно как семба или семпак . Родом из районов Батан и Пангалла в Регентстве Северная Тораджа , сегодня его в основном можно увидеть в культурном центре Тораджа в Рантепао . Ритуал массового боя ногами обычно проводится в рамках праздника сбора риса в деревнях Тана Тораджа . По традиции, сисемба – залог следующего успешного урожая. [11] В практике сисембы сотни участников из двух деревень берутся за руки и образуют линии из двух и более человек. Их можно держать за руки или сжимать руки. Линия не обязательно прямая, но может иметь форму V-образной формы, перевернутой V-образной формы, клина, дуги окружности, вогнутой или выпуклой, или любой другой формы. После того, как вы встанете в линию, все участники должны быть связаны, кроме мужчин на концах каждой линии. Как только ряды противников оказываются в пределах досягаемости, они пинают друг друга, пытаясь выбить игроков из линии противника. [11] Разделенная линия затем подавляется превосходящими силами противника, который маневрирует и окружает отставших. Однако меньшие линии способны на более маневренные маневры, например, отправить игрока в конце линии в полет, полностью оторвавшись от земли, а затем тянуть его назад, как кнут, после того, как он ударил противника. Разрешены любые удары ногами и любая часть тела, при условии, что сохраняется связь с линией. Человек, которого выбили из строя, может встать и вернуться в свою очередь; до тех пор, пока он не присоединится снова, он будет закрыт для атак противоположной команды. Раньше такого человека заставляли подчиняться или доводить до потери сознания.
Сисемба возникла как форма массовой обороны, при которой каждый мужчина в деревне отражал захватчиков. Оно достаточно хорошо служило своей цели, и в культуре Тораджи не существует никаких форм пенчак силата, борьбы или любого другого искусства рукопашного боя. Сисемба также использовалась как способ разрешения споров между кампунгами . Победа была достигнута просто за счет сокращения численности команды противника из-за травм. Сегодня это праздник сбора урожая, который проводится на убранных рисовых полях. Матчи длятся по несколько часов каждый день в течение нескольких недель во время сезона сбора урожая. Победитель определяется на основе превосходства в технике, но травмы по-прежнему часты, особенно лица. Чтобы матч прошел гладко, старейшины деревни действуют как наблюдатели. Если участник или пара из них будут сочтены слишком агрессивными, старейшины деревни отделят их от толпы. [11]
Какалеле
[ редактировать ]Чекелеле — мужской военный танец, который практикуют аборигены Северного и Центрального Малуку . Гибридные формы также существуют на Сулавеси , Тиморе и островах Танимбар . Упомянутый в местных легендах, он возник как способ отпраздновать воинами успешный набег. С шестнадцати лет деревенские мальчики учились и работали в течение 3–5 лет в какехане , мужском тайном обществе. Искусство боя составляло часть их образования, как и чакалеле. Хотя танец не является настоящим боевым искусством, он сохранил некоторые приемы и полный спектр аборигенного оружия, что делает его очень важным для изучения местных боевых методов Индонезии. Под ритм барабана и гонга ( тифа ) и дудки ( сулин ) два противоборствующих капитана вступают в имитационный бой с использованием копья ( санокат ) и длинного ножа ( лопу ). Воины поддержки владеют длинными ножами и узким деревянным щитом, известным как салаваку . [12] [13]
Давным-давно
[ редактировать ]Магерет-пандан — балийский метод боя с использованием острой, колючей дубины из пандана в сочетании со щитом. его иногда называют макаре-каре На балийском , а — перанг пандан на индонезийском , что буквально означает «панданская битва». Магерет-пандан практикуется населением Бали Ага в деревне Тенганан в округе Карангасем . Жители Тенганана — приверженцы божества Индры . В честь Индры как бога-воина многие крупные религиозные праздники на Тенганане включают ритуальные битвы.
Говорят, что традиция магерета пандана зародилась у короля Майи Денавы, который провозгласил себя богом, более великим, чем весь индуистский пантеон. Он запретил людям совершать религиозные церемонии, чем разгневал богов. Сам Индра сражался и победил Майю Денаву за его богохульство, и их битва была отмечена магеретом панданом. [14]
Сегодня это делается как ритуал в честь богов и предков. Оружие, используемое в магерете пандане, представляет собой дубину диаметром 15 см, сделанную из связывания 10-15 листьев пандана ( Pandanus amaryllifolius ). Каждый из листьев окаймлен небольшими острыми шипами. Щит представляет собой ротанговый баклер. Техники в основном представляют собой размахивающие удары, но в бою используется борьба. Участники соревнуются без рубашек, надев только саронг ( камен ) и традиционный головной убор ( удэн ). По традиции магерет пандан обязателен для мужчин Тенганана. Для молодых это служит обрядом перехода во взрослую жизнь; участвовали дети в возрасте семи лет. [15]
Кабасаран
[ редактировать ]Кабасаран — минахасский военный танец из Северного Сулавеси , исполняемый несколькими мужчинами, одетыми в красное. Танцорами Кабасарана традиционно были фермеры или охранники, которые служили варанейами (воинами), когда деревня подвергалась нападению. [16] Статус вараней вместе с их оружием передается по наследству от отца к сыну. [16]
Базовая структура танца состоит из девяти танцевальных движений ( дзюрус ) с использованием меча ( санти ) или копья ( венкоу ). Схема работы ног состоит из двух шагов влево и еще двух вправо. Танцоры известны как кавасалан, что означает пару петухов-бойцов. [16] Танец сопровождается ударными инструментами, такими как гонги, барабаны или колинтанг, называемые па васален .
Ситобо Лаланг Липа
[ редактировать ]Ситобо лаланг липа или Сигаджан лаленг липа - это термин буги, обозначающий тип дуэли на ножах, ранее практиковавшийся песилатами общин буги - макассар , а также в батак племенах . Претендент стоит с ослабленным саронгом вокруг себя и предлагает другому мужчине надеть саронг. С ножами в правых руках два дуэлянта сражаются насмерть в пределах саронга. Этот насильственный метод в прошлом использовался для разрешения конфликтов в общине Бугис-Макассар. Если у двух мужчин возникли споры, которые не могут быть решены путем переговоров, их честь была задета, и никто из них не признал своих ошибок, единственный способ разрешить этот спор – через смертельный поединок в саронге. [17]
В культуре буги есть три важные концепции, которые следует поддерживать; Аде ( адат ) или традиционные обычаи, Сири (стыд или самоуважение) или, в данном случае, свою гордость и честь, следует яростно защищать, чтобы избежать стыда и унижения, и Пессе (сострадание). В культуре буги аспект Сири является наиболее доминирующим, поэтому может возникнуть конфликт по поводу чести. [17]
Этот метод боя зародился в древней Индии , где дуэлянты сражались ножами в правых руках, а левые руки были связаны вместе. Неизвестно, в какой части Юго-Восточной Азии впервые был представлен этот поединок, но он практиковался в Таиланде , где бойцы боксировали друг с другом правой рукой. Дуэли в саронге, а не связывание рук, по-видимому, уникальны для Индонезии. У буги и мангкасара оружием, используемым в ситобо лаланг липа, является бадик . Однако батаки используют другой тип ножа, известный как раут . Дуэли сегодня больше не практикуются, но реконструкции ситобо лаланг липа до сих пор проводятся на культурных шоу в Индонезии. [17]
Оружие
[ редактировать ]- Бадик : нож или кинжал, изобретенный народами бугис и макассар на юге Сулавеси.
- Чабанг : трезубец с короткой ручкой, что буквально означает «ветвь».
- Камбук / Пекут : кнут , может быть сделан из разных материалов; ротанг, бамбук, ткани, кожа до хвоста ската
- Целурит / Сабит : серп, обычно используемый в сельском хозяйстве, выращивании и сборе урожая.
- Керамбит / Куку Макан : клинок в форме когтя тигра.
- Кипас : традиционный складной веер, предпочтительно сделанный из твердой древесины или железа.
- Клеванг : разновидность длинного меча с одним лезвием и выступающей выемкой на кончике.
- Крис : кинжал, часто с волнистым лезвием, изготовленный путем складывания разных типов металла и последующей промывки его кислотой.
- Куджанг : суданский клинок, по форме напоминающий рог оленя.
- Паранг / Голок : мачете, обычно используемое в повседневных задачах, таких как прорубание лесных зарослей.
- Педанг : меч, прямой или изогнутый.
- Ренцонг /Тубук Лада : слегка изогнутый кинжал Ачех и Минанг, что буквально означает «мельница для перца».
- Сэмппинг/Линсо : шелковый пояс, который носят на талии или плече и используют для запирания и защиты от клинков.
- Сунданг : обоюдоострый меч Буги, часто с волнистым лезвием.
- Тамэнг/Перисай : щит из твердой древесины, плетеного ротанга , а иногда и из металла.
- Томбак/Лембинг : копье или копье, сделанное из бамбука, стали или дерева, к лезвию которого иногда прикреплен конский волос.
- Тойя : стержень или посох, сделанный из дерева, стали или бамбука .
- Трисула : трезубец или трехконечное копье.
В популярной культуре
[ редактировать ]Индонезия на протяжении десятилетий демонстрировала свои боевые искусства в кино, романах, комиксах, театре и сериалах. Термин силат как жанр относится конкретно к историческим историям с участием мастеров боевых искусств. Они не обязательно должны включать в себя саму дисциплину силат, но также включают китайскую уся и японскую дзидайгэки . Жанр силата зародился как устная и театральная традиция, а затем впервые был записан в форме средневекового хикаята . Современный роман силат представлял собой эволюцию литературного жанра силат в 20 веке, давшую начало комиксам, а затем и фильмам. В ранних фильмах о силате (как и во многих современных телесериалах сегодня) меньше внимания уделялось реальным боям, а больше - драме, что приводило к плохому изображению искусства. Ситуация изменилась в 1980-х годах из-за популярности радиошоу с участием экспертов по пенчак силату в старых индонезийских королевствах Паджаджаран и Маджапахит примерно в 14-15 веках. Исторические эпосы, такие как «Саур Сепух» , «Тутур Тинулар» и «Мистери Гунунг Мерапи», были адаптированы как для телевидения, так и для кино. Индонезийское кино отличает это от современных боевиков или лаги . Последний может включать или не включать традиционные боевые стили, но современная обстановка отличает его от собственно жанра силата.
Хотя индонезийские фильмы и сериалы всегда имели большое количество поклонников в соседних Малайзии и Сингапуре, именно фильм 2009 года «Мерантау» привлек международное внимание к кинематографическому жанру и пенчак силату в целом. Фильм получил в основном положительную реакцию кинокритиков. [18] и вызвал достаточный интерес, чтобы главный актер продолжил работу над фильмом «Рейд: Искупление» в 2011 году, получившим международное признание. Его продолжение «Рейд 2: Берандаль» было так же хорошо принято, но вызвало много критики за его чрезвычайную жестокость. [19] [20] что привело к запрету фильма в Малайзии. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пенчак Силат: Техника и история индонезийских боевых искусств» . Журнал «Черный пояс». Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Донн Ф. Дрегер (1992). Оружие и боевое искусство Индонезии . Ратленд, Вермонт: ISBN компании Чарльза Э. Таттла 978-0-8048-1716-5 .
- ^ «Силек Харимау Минангкабау: истинное боевое искусство Западной Суматры» . Прекрасная Индонезия . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Ховард Александр, Квинтин Чемберс, Донн Ф. Дрегер (1979). Пенджак Силат: Индонезийское боевое искусство . Токио, Япония: Kodansha International Ltd.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Агнес Винарти (13 ноября 2011 г.). «Тарунгграде ищет большую сцену» . Джакарта Пост . Джакарта . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Таргунг Дераджат Тампил ди SEA Games 2011» . Темп . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дрегер, Донн (1992). Оружие и боевые искусства Индонезии (изд. Таттла по боевым искусствам). Издательство Таттл. ISBN 9781462905096 . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Индра Харсапутра (5 апреля 2013 г.). «Проявление силы и любви» . Джакарта Пост . Западный Манггарай, Восточная Нуса-Тенгара . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Индонезийский остров видит будущее в вековых конных битвах». Звезда . 3 апреля 2014 г.
- ^ Сурьяди Гунаван. « Паюк, Бебинтих — дух борцов Восточного Калимантана на международных соревнованиях» . Antara News.com (на индонезийском языке) . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хусейн (4 мая 2012 г.). Глори К. Вадрианто (ред.). «Свидетельство традиции «Сисемба» в Северной Торадже» . Компас Трэвел (на индонезийском языке) . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ ЧП Де Жосслен Де Йонг (1984). Единство в разнообразии: Индонезия как область антропологических исследований . Публикации Фориса. ISBN 9-0676-5063-3 .
- ^ Альберт Дж. Ван Зонневельд (2002). Традиционное оружие Индонезийского архипелага . Королевский институт языковой земли. ISBN 9-0545-0004-2 .
- ^ Лух Де Суриян (13 июля 2016 г.). «Наблюдение за различными ритуалами экологического просвещения в социалистической деревне Тенганан Пегрингсинган» . Монгабай Индонезия (на индонезийском языке).
- ^ Антон Мухаджир (18 июня 2009 г.). «Ритуальный бой чтит предков» . Джакарта Пост . Тенганан . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Танец Кабасаран» . Богатая Индонезия (на индонезийском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с «Защита самооценки посредством традиции Сигаджан Лаленг Липа в Макассаре» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Браун, Тодд (23 июля 2009 г.). «Обзор PiFan 09: МЕРАНТАУ» . Фильм Твич . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года.
- ^ «Рецензия: «Рейд 2» слишком кровавый, чтобы его можно было переварить» . Редифф . 30 мая 2014 г.
- ^ «Скорую помощь вызвали на премьеру фильма «Рейд 2»: «Самый жестокий мейнстрим-фильм со времен «Страстей Христовых» » . УПРОКС . 22 января 2014 г.
- ^ «Рейд 2: Берандаль забанен из-за чрезмерного насилия» . astrowani.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Квинтин Чемберс и Донн Ф. Дрегер (1979). Яванский силат: Боевое искусство Перисаи Дири . ISBN 0-87011-353-4 .
- Шон Старк (2007). Битва Пенчак Силат: Том. 1 . Старк Паблишинг. ISBN 978-0-615-13968-5 .
- Шон Старк (2007). Битва Пенчак Силат: Том. 2 . Старк Паблишинг. ISBN 978-0-615-13784-1 .
- О'онг Марионо (2002). Пенчак Силат на Индонезийском архипелаге . Фонд Галанг. ISBN 9799341604 .
- Суванда, Герман (2006). Пенчак Силат Моими глазами . Лос-Анджелес: Empire Books. п. 97. ИСБН 9781933901039 .
- Мейсон, PH (2012) «Барометр современности: деревенские выступления в высокогорье Западной Суматры», ACCESS: Критические перспективы коммуникационных, культурных и политических исследований, 31 (2), 79–90.