Моя Салава
Моя Салава | |
---|---|
![]() Щит Салаваку, около 1850–1900 гг. | |
Тип | Щит |
Место происхождения | Индонезия ( Малукские острова ) |
История обслуживания | |
Используется | Амбонцы , народ буру , народ манусела , народ нуаулу , народ тобело |
Салаваку островов (на языках тидоре и пагу ) — традиционный щит, происходящий с Малуку . Он также известен как Ма Дадатоко , Салваке , Салваку или Салавако в Галеле , Салавакуну в Лолоде , Хавау-му в Мадоле , Эмули в Буру. [ 1 ] или О Дадатоко в Тобело . [ 2 ]

Описание
[ редактировать ]Салаваку — длинный щит в форме песочных часов. Щит, включая рукоять, вырезан из цельного куска дерева. Верхняя и нижняя часть широкие, щиток тоньше посередине. Спереди он закруглен или имеет легкую V-образную форму, так что центральная часть выходит на передний план. Щит слегка изогнут сверху вниз. Сзади по всей длине видно приподнятое ребро, частью которого является ручка посередине. Передняя часть Салаваку окрашена в черный цвет с помощью сажи и сока растений. Он инкрустирован перламутром и фрагментами глиняной посуды и/или расписан символами какеан (используемыми тайным обществом) и другими орнаментами; эти материалы часто намекают на внешний вид щитов. Щит образует «тело», а инкрустированные узоры относятся к определенным частям тела. Верхний сегмент относится к голове, а нижняя часть к ногам. Артерии идут вдоль. Приподнятое ребро на задней стороне представляет собой позвоночник, а чуть ниже ручки — гортань. Инкрустация чуть выше центра изображает глаза. Их число якобы относится к числу врагов, убитых предками. Щит должен быть короче двух рук, чтобы избежать края щита, и прижиматься к подбородку, чтобы слезы не падали на щит, поскольку «мужество и печаль должны быть разделены». [ 3 ]
Использовать
[ редактировать ]Термин Салаваку означает «защита» и «отталкивание»: ссылка на сверхъестественную защиту предков; или «промахнуться и поймать». С помощью этой техники защищающийся ловит оружие противника, закрепляет его в деревянном щите, а затем обезоруживает его. Щит является не только защитным оружием, но благодаря своей своеобразной узкой форме его можно легко перемещать для нанесения ударов острыми краями и углами. [ 3 ]
Культурный
[ редактировать ]Салаваку может быть неотъемлемой частью свадебных подарков жениха и носится во время Чакалеле ( военного танца ) или Хойлы (военного танца во время брачной церемонии среди тобелорцев). Во время Чакалеле салаваку держат в левой руке, а в другой - копье или меч. [ 4 ] В то время как в танце Хаса , который исполняется только мужчинами, в левой руке держат Салаваку, а деревянное мачете, Баракас . в другой — [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варуно Махди (2007). Малайские слова и малайские вещи: лексические сувениры с экзотического архипелага в немецких публикациях до 1700 года . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-05492-8 .
- ^ ЧП Де Жосслен Де Йонг (1984). Единство в разнообразии: Индонезия как область антропологических исследований . Публикации Фориса. ISBN 90-6765-063-3 .
- ^ Jump up to: а б Альберт Дж. Ван Зонневельд (2002). Традиционное оружие Индонезийского архипелага . Королевский институт языковой земли. ISBN 90-5450-004-2 .
- ^ Бригитта Хаузер-Шойблин (2013). Адат и коренное население Индонезии: культура и права между гетерономией и самоприписыванием Геттингенские исследования в области культуры . Издательство Геттингенского университета. ISBN 978-3-86395-132-0 .
- ^ Дирк Тельжер (1990). Символическая система Гимана Южной Хальмахеры . Паб Форис. ISBN 90-6765-460-4 .