Jump to content

Индонезийская живопись

Индонезийская Живопись
Индонезийские картины
Возраст одной из старейших известных фигуративных картин в мире — изображения быка — составляет 40 000 лет. [1] [2]
Область Индонезийский архипелаг
История
Периоды Палеолит - Модерн
Традиционная балийская картина, изображающая петушиные бои.

Индонезийская живопись имеет очень давнюю традицию и историю в индонезийском искусстве , хотя из-за климатических условий сохранилось очень мало ранних образцов, Индонезия является домом для некоторых из старейших картин в мире. Самыми ранними индонезийскими рисунками были наскальные рисунки доисторических времен, такие как петроглифы, найденные в таких местах, как пещеры в районе Марос в Сулавеси , Индонезия . Наскальным рисункам каменного века, найденным в пещере Марош, около 40 000 лет, и они считаются одними из старейших картин в мире.

Однако в ноябре 2018 года ученые сообщили об обнаружении древнейшей на тот момент известной фигуративной картины неизвестного животного возрастом более 40 000 (возможно, 52 000) лет в пещере Лубанг Джериджи Салех на индонезийском острове Борнео . ( Калимантан ). [1] [2] В декабре 2019 года фигуративные наскальные рисунки, изображающие охоту на свиней в карсте Марош-Пангкеп в Сулавеси, оценивались еще старше, по меньшей мере, в 43 900 лет. Находка была отмечена как «старейшая иллюстрированная запись повествования и самое раннее изобразительное произведение искусства в мире». [3] [4] А совсем недавно, в 2021 году, сообщалось о наскальном изображении свиньи, найденном на индонезийском острове и датируемом более 45 500 лет назад. [5]

доисторический

[ редактировать ]
Пещера Петтакере « Картины отпечатков рук ». Самым старым известным наскальным рисункам более 44 000 лет, Марос , Южный Сулавеси , Индонезия.
Древняя картина ящерицы в Папуа , одна из старейших наскальных рисунков в Индонезии.

В доисторические времена живопись играла важную роль, поскольку каждая картина имела определенное значение и цель. В то время рисунки выполнялись на стенах пещер и скалах . Один из методов, используемых пещерными людьми для рисования на стенах пещеры, заключается в том, что они кладут руки на стены пещеры , а затем опрыскивают их жевательными листьями или цветными минеральными камнями. Этот метод распыления известен как аэрограф. Еще один материал, используемый для создания картин, — глина. Используемые красители производятся из натуральных ингредиентов, таких как минералы и животные жиры. Вообще цель и тема, выбранные для создания этих картин, волшебны.

Примеры доисторических картин можно увидеть в пещере Леанг Паттакере в Маросе, Южный Сулавеси. [6] На картине изображена сцена охоты. Кроме того, есть также рисунки на стенах пещер на южном побережье Западного Папуа на острове Новая Гвинея . Картины в этих местах изображают предков. Что привлекло внимание к картинам, разбросанным по такой огромной площади, так это силуэты рук повсюду. Эти отпечатки рук также встречаются в Южном Сулавеси, на рисунках на скалах в бухте острова Серам , в районе залива Берау , Папуа, [7] и на острове Аргуни и на острове Кай . Помимо мотива тени руки, во многих местах встречаются мотивы человеческих фигур, лодок , солнца , луны , птиц , рыб , черепах , людей , ящериц , ног и свиней-оленей . [8]

Классическое индуистско-буддийское искусство

[ редактировать ]
Мпу Монагуны Балийская живопись Какавина Суманасантаки
Сцена из Ади Парвы , изображенная на с пальмовым листом. картине
Деталь живописи Камасан Палиндон, образец классической живописи в стиле Камасан.

После окончания доисторических времен индонезийский народ обладал различными видами навыков, такими как изготовление больших камней в форме ступенчатых пирамид, литье металла, сельское хозяйство и инструменты, скульптура и изготовление батика, которые были развиты с добавлением новых элементов в эпоху доисторических времен. время наплыва индуистского влияния. Этот период представляет собой новую главу в периодизации культуры Индонезии , и его можно назвать исторической эпохой, поскольку в это время были найдены реликвии в виде письменности. Это произошло из-за культурного контакта с Индией примерно в V веке нашей эры.

Общие темы, используемые в произведениях искусства того времени, включают религию, мифологию, легенды и исторические рассказы. Например, классическая балийская картина , содержащая истории Рамаяны и Махабхараты . Стиль, использованный в настенной резьбе эпохи Маджапахита, — это стиль ваянг с плотной стилизованной композицией горизонтальной плоскости. Термин «стиль ваянг» здесь указывает на сходство стилизованных форм персонажей из рассказов о ваянг-кулите и классических балийских картин. Цвет окраски ограничен цветами, которые можно получить с помощью натуральных материалов, таких как кора , листья , почва и сажа . Картина выполнена на удлиненной ткани без крепления к пролетной раме, поэтому результат напоминает свитковую картину. Помимо резьбы на стенах храмов и изображений лонтара, классическая балийская живопись выполняет функцию образовательного средства в соответствии с религиозными учениями или философией жизни в индуистскую эпоху.

Живопись на Бали начала развиваться, когда индуистская культура Восточной Явы подверглась давлению со стороны исламской культуры. Существование живописи, сочетающей и аккультурирующей индуистскую культуру, уникально и до сих пор признается в разных странах. Развитие индуистско-балийской живописи можно описать в трех частях: живопись Камасан, живопись Пита Маха и живопись молодых художников. [9]

Исламское искусство

[ редактировать ]
Картина Ваянг Семар , изображенная яванской исламской каллиграфией

Как и в индуистскую эпоху , исламское искусство в Индонезии сосредоточено в Кратоне или дворце. Работа художника заключается не только в создании произведений искусства, но он также является знатоком различных наук и философий, а также знает другие отрасли искусства. В исламском искусстве существует запрет на изображение мотивов живых существ в реалистических формах. Художники предприняли попытки пойти на компромисс с предыдущей культурой.

В этом случае исламская толерантность поддерживает преемственность предыдущей традиции изобразительного искусства, но с новым дыханием, таким как украшение стилизованными животными и человеческими мотивами в сочетании с арабскими буквами, как в применении эстетических элементов к мечетям , так и в развитии ремесел. искусство, живопись или каллиграфия . Что же касается изготовления статуй, то они сделаны настолько замаскированными, что создается впечатление, будто это изображение является лишь украшением из листьев или флоры.

Обычно в качестве украшения делаются картины, изображающие истории персонажей ваянга или изображения животных Чандра Сангкала и об истории пророка . Форма живописи, замаскированная под роспись по стеклу, происходящая из Чиребона . [10]

Современное искусство

[ редактировать ]
Махадева ( индонезийское божество ) на картине изображен на драконе (змее), извивающемся с палкой в ​​руке. Махадева ассоциируется с самой высокой горой Бали — горой Агунг . I. Дева Геде Рака Поеджа
Картина Вишну в битве с двумя обезьянами и уксусной фигурой.
Картина Драка Балиана Батура и Леяка на кладбище. Густи Ньоман Где (1938)

Новую индонезийскую живопись, сложившуюся в Индонезии, как и искусство в целом, нельзя полностью понять, не поместив ее в общие рамки индонезийского общества и культуры. На развитие индонезийской живописи сильно повлияли исторические силы. Индонезийская живопись развилась только после эпохи исламской живописи. Живопись в это время переживала очень быстрое развитие вместе с развитием индонезийского искусства, в котором участвовали такие деятели, как Раден Салех , Аффанди , Басуки Абдулла и другие.

Современная индонезийская живопись началась с приходом голландского колониализма в Индонезию. Тенденция западноевропейского искусства того времени к романтизму заставила многих индонезийских живописцев принять участие в развитии этого жанра.

Раден Салех Шариф Бустаман — один из ассистентов, которому посчастливилось научиться живописи в европейском стиле, которую практиковали голландские художники. Затем Раден Салех продолжил изучать живопись в Нидерландах, так что он стал уважаемым индонезийским художником и придворным художником в нескольких европейских странах. Однако индонезийская живопись не прошла такого же развития, как во время европейского Возрождения, поэтому ее развитие не прошло тех же этапов. Эпоха революции в Индонезии заставила многих индонезийских художников перейти от романтических тем к «популистским». Объекты, связанные с природной красотой Индонезии, считались темой, предавшей нацию, поскольку считались проклятием капиталистов, которые были врагами популярной в то время идеологии коммунизма. Кроме того, инструменты рисования, такие как краски и холсты, которые становится все труднее найти, привели к тому, что индонезийские картины стали принимать более простые формы, что порождает абстракцию.

Картина балийского храма и баньяна. Раден Ата

Движение «Культурный манифест», целью которого является борьба с принуждением коммунистической идеологии, заставило художников в 1950-х годах предпочесть освободить свои произведения искусства от определенных политических интересов, так что началась эра экспрессионизма. Картины больше не рассматриваются как посланники и инструменты пропаганды. Путь индонезийской живописи от новаторского творчества Р. Салеха до начала ХХ века до сих пор находится под влиянием различных столкновений концепций.

Становление индонезийской живописи, которая еще не достигла уровня успеха, было разрушено идеей модернизма, которая привела к альтернативному или современному искусству с появлением концептуального искусства: «Искусство инсталляции» и «Искусство перформанса», которые быстро разрослись. по всему художественному колледжу примерно в 1993–1996 годах. Затем появились различные альтернативы, такие как «сотрудничество» как мода 1996/1997 годов. При этом галереи украшает традиционная живопись в различных стилях, что уже не форма признательности сообществу, а альтернативный инвестиционный бизнес.

Термин «современное индонезийское искусство» нельзя отделить от художественной традиции Европы. Контакт между индонезийским искусством и современным искусством продолжается уже давно и был настолько глубоким, что прямо или косвенно создал культурные связи или контакты.

Современное искусство в Европе провозгласилось с момента возникновения постимпрессионизма (начало 18 в.). В то время пространство для свободы создания произведений искусства было широко открыто, начиная с роста индивидуалистических установок в работе. Индивидуалистический настрой усиливается благодаря безудержным экспериментам художников как с материалами, техниками, так и с точки зрения выражения своего искусства.

Контакт между индонезийским коллективным искусством и европейским современным искусством произошел через европейских художников, приехавших в Индонезию. Это прикосновение медленно, но верно вдохновило некоторых людей открыть новую страницу в искусстве, а именно новое искусство. В эту новую эпоху индонезийского искусства произошло несколько событий, например следующее. [11]

Период Радена Салеха (Пионера)

[ редактировать ]
« Арест принца Дипонегоро », картина Радена Салеха , 1857 год, Дворец-музей Мердека , Джакарта

В середине 19 века мир живописи или графики индонезийских художников все еще опирался на традиционные стили, сложившиеся в регионах. Большинство этих произведений искусства обладают декоративным потенциалом. Например, картины на Бали и Яве , а орнаменты на Торадже и Калимантане .

Период Индонезии Джелиты (Mooi Indie)

[ редактировать ]

Некоторые эксперты считают Радена Салеха Сьярифа Бустамана (1807-1880) пионером современной индонезийской живописи. Это выражение не является преувеличением, учитывая, что Раден Салех был первым индонезийцем, получившим специальное руководство по рисованию от художников-натуралистов и художников-реалистов бельгийского происхождения, живших в Индонезии, а именно AAJ Payen. По рекомендации Пайена и при поддержке К. Рейнварта Раден Салех получил возможность учиться в Европе. В то время обучение в Европе для большинства индонезийцев было еще редкостью. Однако, поскольку считалось, что Раден Салех обладал большим талантом и все еще имел благородное происхождение, его отъезд в Европу не мог помешать ему. Он стал первым индонезийцем, изучавшим изобразительное искусство за границей. В Европе Раден Салех руководил ведущим художником-портретистом Корнелиусом Круземеном и художником-пейзажистом Андреасом Шефхаутом.

Период намерений – Национальные идеалы

[ редактировать ]
Картина индонезийских женщин у реки . Дева Геде Рака Тоерас (1948)

С. Суджойоно (1913–1986), как активист этой группы, вообще никогда не изучал изобразительное искусство в Европе. В число художников, входящих в эту группу, входят Агус Джая Суминта, Л. Сутиосо, Рамели, Абдул Салам, Отто Джая, С. Судьярджо, Эмирия Сунасса, Саптарита Латиф, Герберт Хутагалунг, С. Тутур, Хендро Ясмара и Сутиосо.

Чтобы усилить движение и уравнять восприятие, эта группа затем в 1938 году в Джакарте сформировала Ассоциацию индонезийских экспертов по рисованию (PERSAGI). Поскольку их главной целью было укрепить национальную солидарность среди местных художников в развитии живописи в подлинном индонезийском стиле, они всегда делали зарисовки образа жизни людей того времени в разных местах.

После возвращения из Европы Абдулла-старший (1878–1941) жил в Бандунге и позже разработал свой собственный стиль живописи, который стал известен как Индонезия Джелита (Mooi Indie). Этот стиль подчеркивает красоту и атмосферу индонезийской нации с ее плодородной природой и миролюбивыми людьми. Природные пейзажи — очень доминирующий объект живописи. Все, что красиво и романтично, приятно, безмятежно и умиротворенно. Картины несут только один смысл, а именно «Комичная Индия» для иностранцев и туристов.

Фактически, до того, как этот стиль был разработан Абдуллой-старшим, существовали иностранные художники, которых голландское колониальное правительство намеренно приглашало работать в качестве художников по индивидуальному заказу. В число этих художников входят В.Г. Хофкер (Нидерланды), Р. Локателли (Италия), Ле Майер (Нидерланды), Роланд Штрассер (Швейцария), Э. Дезентье (Нидерланды) и Рудольф Бонне (Нидерланды).

Период японской оккупации

[ редактировать ]

Во время японской оккупации, а точнее в 1942 году, PERSAGI была вынуждена распуститься. Растет число художников, которые рождаются из низов (низовых слоев населения), а именно из низшего класса. В 1945 году в Японии было создано учреждение под названием Japan Keimin Bunka Shidoso (Культурный центр), преподавателями которого были бывшие члены PERSAGI, такие как Агус Джая Суминта и С. Суджоджоно. Те, кто предоставляет средства для художественной деятельности.

В это время, хотя экономическая жизнь индонезийского народа была совершенно неполноценной, художественная жизнь, казалось, кипела. Художники также получили глоток свежего воздуха от японской оккупационной армии. Индонезийские художники использовали этот свежий воздух для проведения выставок. Цель – не только выставить работы местных художников, но и распространить чувство национальности среди более широкого сообщества. В выставке своих картин участвовали художники Басуки Абдулла, Аффанди, Картоно Юдхокусумо, Ньоман Нгедон, Хендра Гунаван, Хенк Нантунг и Отто Джая.

Период живописи после обретения независимости

[ редактировать ]
Картины, изображающие жизнь индонезийского народа

В период после обретения независимости живопись использовалась как средство борьбы. Развитие живописи в Индонезии демонстрирует быстрый прогресс, поскольку живопись была интегрирована в дух борьбы страны за независимость. Об этом героическом духе свидетельствуют плакаты с изображением борьбы и зарисовки картин в разгар сражений. Одним из художников, который сделал это, является Джадженгасморо и его группа Front Painter.

Переезд центра власти в Джокьякарту в 1946 году сопровождался отъездом художников. Город Джокьякарта также стал центром художников. В 1946 году в Джокьякарте Аффанди, Русли, Хендра Гунаван и Харади сформировали Общественную ассоциацию искусств. Год спустя, а именно в 1947 году, они присоединились к ассоциации молодых индонезийских художников (СИМ), которая была основана в 1946 году в Мадиуне пионером Суджоджоно.

Период живописи в эпоху формального образования.

[ редактировать ]

В 1949 году Р. Дж. Катамси вместе с несколькими художниками-членами SIM, народными художниками, POETRA и Будаяном Таманом Сисвой основали Индонезийскую академию изящных искусств (ASRI), которая теперь изменилась на ISI. Целью создания этой академии является подготовка начинающих художников. В число фигур ASRI входили С. Соеджойоно, Хендра Гунаван, Джадженгасморо, Куснади и Синдусисвоно.Между тем, в Бандунге в 1950-х годах существовал также Центр высшего образования для преподавателей фотографии, инициатором которого выступил Сьяфеи Соэмарджа. Ему помогали Мохтар Апин, Ахмад Садали, Суджоко и Эди Карта Субарна. С 1959 года это учреждение сменило название на факультет изящных искусств Бандунгского технологического института (ITB).

В 1964 году кафедру изящных искусств в IKIP Бандунге (ныне известном как Индонезийский образовательный университет) открыли Барли, Кармас, Попо Искандар, Радиосуто и Вийосо Юдосепуто. Среди выпускников факультета изящных искусств IKIP Бандунга, которые занимаются живописью, - художники Охо Гарха, Нана Банна, Хидаят, Даданг М.А. и Хардиман. Несколько лет спустя отделы изобразительного искусства были открыты и в других ИКИПах по всей Индонезии.

Период новой живописи в Индонезии

[ редактировать ]

Развитие технологий и общества начало идти вперед, примерно в 1974 году в различных регионах родились группы молодых художников. Среди молодых художников, являющихся членами этого движения, — Джим Супангкат , Сяхринур Принка, Сатьяграха, FX Harsono, Деде Эри Суприа и Мунни Арди. Они привносят новый стиль в свою работу. Первая выставка их работ прошла в Таман Исмаил Марзуки Джакарта. Работы молодых художников, большинство из которых еще учатся в колледжах, мотивированы следующими причинами; Демонтаж термина «художник» как атрибута, который присущ только ученым, в то время как небольшое сообщество, занимающееся искусством, не получает должного места, бросает вызов границам искусства, которые уже давно созданы этими старыми художниками, означает избегать рамок и пытаться создать что-то новое с помощью различных средств массовой информации, концепций работы и т. д., создание этого произведения искусства не является исключением из искусства, которое применяется к вещам, считающимся священными.

Список известных художников Индонезии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Циммер, Карл (7 ноября 2018 г.). «В пещере в джунглях Борнео ученые нашли старейшую фигуративную живопись в мире. Наскальному рисунку на Борнео не менее 40 000 лет, что поднимает интригующие вопросы о творчестве в древних обществах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Обер, М.; и др. (7 ноября 2018 г.). «Палеолитическое наскальное искусство на Борнео». Природа . 564 (7735): 254–257. дои : 10.1038/s41586-018-0679-9 . ПМИД   30405242 . S2CID   53208538 .
  3. ^ Обер, М.; и др. (11 декабря 2019 г.). «Самая ранняя сцена охоты в доисторическом искусстве». Природа . 576 (7787): 442–445. Бибкод : 2019Natur.576..442A . дои : 10.1038/s41586-019-1806-y . ПМИД   31827284 . S2CID   209311825 .
  4. ^ Феррейра, Бекки (11 декабря 2019 г.). «Мифические существа могут быть самыми ранними творческими наскальными рисунками людей. Картины на индонезийском острове возрастом не менее 43 900 лет и изображают гуманоидные фигуры с животными чертами в сцене охоты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2019 г.
  5. ^ Феррейра, Бекки (13 января 2021 г.). «Рисунок свиньи, возможно, является старейшим наскальным искусством в мире, говорят археологи. Изображению животного на индонезийском острове не менее 45 500 лет», - говорят исследователи . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 января 2021 г.
  6. ^ Октавиана, Адхи Агус (2018). «Ручные трафареты и лодки в расписных наскальных рисунках карстового региона острова Муна, юго-восточный Сулавеси» . В О'Коннор, Сью; Бульбек, Дэвид; Мейер, Джульетта (ред.). Археология Сулавеси: современные исследования от плейстоцена до исторического периода . Канберра: АНУ. ISBN  9781760462574 .
  7. ^ Арифин, Карина; Деланж, Филипп (2004). Наскальные рисунки в Западном Папуа . Париж: Издательство ЮНЕСКО. стр. 59–94. ISBN  92-3-103906-7 .
  8. ^ «Развитие индонезийского изобразительного искусства» . (Индонезийский)
  9. ^ «Классические балийские картины, местные произведения, всемирно известные» . (Индонезийский)
  10. ^ «Развитие изобразительного искусства исламского периода в Индонезии» . (Индонезийский)
  11. ^ «Пионеры современной индонезийской живописи» . (Индонезийский)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed2aeac7a47edc1289be1eabbb8ff770__1709924820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/70/ed2aeac7a47edc1289be1eabbb8ff770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indonesian painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)