Jump to content

Архитектура мечети в Индонезии

(Перенаправлено из индонезийских мечетей )
Эта современная мечеть в Университете Индонезии с многоярусными крышами повторяет традиционную архитектуру мечети Индонезийского архипелага.

Архитектура мечетей в Индонезии относится к архитектурным традициям мечетей, построенных на архипелаге Индонезия . Первоначальные формы мечети , например, были преимущественно построены в народном индонезийском архитектурном стиле, смешанном с индуистскими , буддистскими или китайскими архитектурными элементами , и, в частности, не имели ортодоксальных форм исламских архитектурных элементов, таких как купол и минарет . Народный архитектурный стиль варьируется в зависимости от острова и региона.

С 19-го века мечети начали включать в себя более ортодоксальные стили, которые были импортированы в голландскую колониальную эпоху . Архитектурный стиль этой эпохи характеризуется архитектурными элементами индо-исламского или мавританского возрождения с луковичным куполом и арочным сводом. Минарет не был введен в полном объеме до 19 века, и его появление сопровождалось импортом архитектурных стилей персидского и османского происхождения с заметным использованием каллиграфии и геометрических узоров . За это время многие старые мечети, построенные в традиционном стиле, были отремонтированы, а к их квадратным шатровым крышам были добавлены небольшие купола.

Ислам постепенно распространялся в Индонезии, начиная с 12 века, и особенно в 14 и 15 веках. Приход ислама не привел к введению новой строительной традиции, но привел к присвоению существующих архитектурных форм, которые были переосмыслены в соответствии с мусульманскими требованиями.

Ранняя исламская архитектура

[ редактировать ]
Этот многоярусный павильон на Бали ( вантилан ) по форме похож на некоторые из самых ранних мечетей Индонезии.

Хотя многие из самых ранних исламских построек на Яве и почти все на Суматре не сохранились, [1] в первую очередь из-за воздействия климата на разлагающиеся строительные материалы, постоянное сооружение не считалось приоритетом для мусульманской молитвы, поскольку любое чистое и открытое пространство могло вместить совместные молитвы. [2]

Большинство ранних исламских мечетей все еще можно найти на Яве, а архитектурный стиль соответствует существующей строительной традиции Явы . Характерной чертой яванской исламской архитектуры являются многоярусные крыши, церемониальные ворота, четыре центральных столба, поддерживающие парящую пирамидальную крышу, а также множество декоративных элементов, таких как сложные глиняные навершия на вершинах крыш. Многоярусные крыши произошли от многоярусной крыши меру, найденной в балийском храме . Некоторые ранние яванские исламские архитектуры напоминают Маджапахита или ворота эпохи канди . [1]

Самые старые из сохранившихся индонезийских мечетей довольно велики и в большинстве случаев были тесно связаны с дворцами. [3] Самая старая сохранившаяся мечеть в Индонезии — Великая мечеть Демак , королевская мечеть Султаната Демак , хотя это не самое старое исламское сооружение. Старейшими исламскими сооружениями в Индонезии являются части королевского дворца в султанате Чиребон , Чиребон . Дворцовый комплекс содержит хронограмму , которую можно считать сакским эквивалентом 1454 года нашей эры. Ранние исламские дворцы сохраняют многие черты доисламской архитектуры, которые проявляются в воротах и ​​барабанных башнях. Дворец Касепухан , вероятно, был заложен в конце доисламского периода и продолжал расти в переходный период от индуизма к исламу. Комплекс содержит подсказки об этапах процесса постепенных изменений по мере того, как ислам становится частью индонезийской архитектуры. Двумя индуистскими чертами, принятыми во дворце в исламе, являются два типа ворот: разделенный портал ( канди бентар ), который обеспечивает доступ к павильону для публики, и ворота с перемычкой ( падуракса ), ведущие во двор. [ нужна ссылка ]

Минареты изначально не были неотъемлемой частью индонезийской мечети. [1] Башня мечети Менара Кудус построена в стиле яванского индуистского кирпичного храма . [4] Эта башня используется не как минарет, а как место для бедуга , огромного барабана, в который бьют в знак призыва к молитве в Индонезии. Эта башня похожа на Барабанные башни индуистских балийских храмов, называемые кул-кул . Это предполагает продолжение более раннего индуистско-буддийского периода в исламскую эпоху в Индонезии. [1]

Традиционно создание мечети в Индонезии начиналось с открытия или покупки земли для мечети. Далее следует первое строительство мечети, часто с использованием традиционных материалов, таких как бамбук и соломенная крыша. Со временем мечеть будет преобразована в постоянную мечеть, а затем постепенно расширена для размещения растущего населения. [ нужна ссылка ]

Колониальный период

[ редактировать ]

Купола и остроконечные арки , известные особенности Центральной, Южной и Юго-Западной Азии, не появлялись в Индонезии до 19 века, когда они были введены голландским влиянием на местных правителей. Индонезийские ученые познакомились с влиянием Ближнего Востока , когда начали посещать исламские центры в Египте и Индии . [5]

Купола в Индонезии повторяют форму индийского и персидского луковичного купола. Эти купола впервые появляются на Суматре. Большая мечеть султаната Риау на острове Пеньенгат — старейшая сохранившаяся мечеть в Индонезии с куполом. Есть признаки того, что в ранней конструкции мечети Рао Рао на Западной Суматре использовался купол. [6] Внедрение куполов в мечетях на Яве шло медленнее, чем на Суматре. [6] Самой старой купольной мечетью на Яве, вероятно, является мечеть Джами в Тубане (1928 г.), за которой следуют Великая мечеть Кедири и мечеть Аль-Макмур в Танах Абанге в Джакарте. [6]

Пост-независимость

[ редактировать ]

После образования Республики Индонезия многие старые мечети, построенные в традиционном стиле, были отремонтированы, и к их квадратным шатровым крышам были добавлены небольшие купола. Вероятно, она была построена в подражание аналогичным перестройкам главной мечети областной столицы неподалеку. [5]

С 1970-х годов уместность традиционных зданий была признана политически, и некоторые многослойные шатровые формы были восстановлены. Президент Сухарто способствовал этой тенденции в 1980-х годах, инициировав создание Мусульманского фонда Амаль Бакти Панчасила, который субсидировал строительство небольших мечетей в менее благополучных общинах. Стандартный дизайн этих мечетей включает три шатровых крыши над квадратным молитвенным залом, напоминающим Великую мечеть Демака . [5]

Сегодня архитектура мечетей в Индонезии отходит от многоярусных традиций традиционных яванских мечетей. Большинство мечетей в Индонезии сегодня следуют ближневосточному влиянию, например, персидского , арабского или османского стиля. архитектуре [ нужна ссылка ]

По регионам

[ редактировать ]
Великая мечеть Демак , одна из старейших сохранившихся мечетей в Индонезии, демонстрирует типичную яванскую архитектуру мечети с многоярусной крышей, стиль, которому будут подражать на всем индонезийском архипелаге.

Самые ранние мечети на Яве были построены в середине 15 века, хотя есть более ранние упоминания о мечетях в столице Маджапахита 14 века . [ нужна ссылка ]

Большинство самых ранних мечетей на Яве обычно имеют многоярусные крыши. Серамби (крытое крыльцо) , пристроенное к фасаду мечети. Минимальное количество уровней — два, максимальное — пять. Верх крыши украшен глиняным украшением, называемым мустоко или мемоло . Иногда ярусы крыши представляют собой разделение на отдельные этажи, каждый из которых используется для разных функций: нижний этаж для молитвы, средний этаж для учебы и верхний этаж для призыва к молитве. [8] Минареты появились на Яве только в 19 веке, так что в одноэтажной мечети призыв к молитве производится с прикрепленного серамби . Самый высокий ярус крыши поддерживается четырьмя основными колоннами, называемыми соко гуру . В нескольких старейших мечетях одна из этих колонн сделана из деревянных обломков, скрепленных металлическими полосами (значение которых неизвестно). [ нужна ссылка ]

Внутри мечети есть михраб в стене киблы и деревянный минбар . Ниша михраба сделана из кирпича и богато украшена глубокой резьбой по дереву, заимствованной из доисламского искусства этой местности. [8] Стены ограждения довольно низкие и украшены вставками из чаш и тарелок из Китая, Вьетнама и других стран. В центре восточной стороны находятся монументальные ворота. Некоторые мечети, такие как мечеть в Джокьякарте, дополнительно огорожены рвом. [8]

Другими характеристиками этих ранних мечетей являются перистиль, внутренний двор и ворота. [9]

Мечеть Джами 17 века в Индрапури в Ачехе.

Подобно мечетям Явы, суматранские мечети имеют атрибуты яванской мечети. Некоторые антропологи считают, что ни одно из самых ранних исламских построек на Суматре не сохранилось. [1]

В Ачехе королевская мечеть была центром вооруженного сопротивления голландцам в 1870-х годах и поэтому была разрушена в бою. Ранние гравюры показывают его как строение с широкошатровыми крышами, подобное крышам мечети, до сих пор стоящей в цитадели султана Искандара Муды 17-го века . [ нужна ссылка ]

На Западной Суматре мечети, известные как сурау , соответствуют местному стилю с такими же трех- или пятиъярусными крышами, как яванская мечеть, но с характерным «рогатым» профилем крыши Минангкабау . Крыша поддерживается рядами концентрических колонн, часто с акцентом на возвышающуюся центральную опору, достигающую вершины здания. Некоторые мечети построены на островах в искусственных водоемах. На фасаде может быть использована традиционная резьба по дереву Минангкабау. [5]

Многие мечети в Пеканбару и Риау имеют трех- или пятиъярусные крыши, аналогичные Западной Суматре, но без заметного «рогатого» профиля крыши. Это создает вид мечети в яванском стиле, но с более высоким профилем. [ нужна ссылка ]

Калимантан

[ редактировать ]
Типичная банджарская мечеть с крутой остроконечной крышей и сваями.

Королевство Банджар в Южном Калимантане было первым индуистским королевством на Борнео, принявшим ислам после получения влияния султаната Демак на Яве. Архитектурный стиль банджаресской мечети имеет сходство с мечетями султанатов Демака, особенно с Великой мечетью Демака . На протяжении истории Банджар развивал свой собственный архитектурный стиль. Одной из основных характеристик мечети Банджар является трех- или пятиъярусная крыша с крутой вершиной по сравнению с относительно пологой крышей яванской мечети. Еще одной особенностью является отсутствие серамби (крытого крыльца) в банджарских мечетях, традиционной особенности яванских мечетей. Стиль банджарских мечетей похож на мечети Западной Суматры и, возможно, связан с другими образцами из полуостровной Малайзии. [5]

Другими характеристиками являются использование свай в некоторых мечетях, отдельная крыша михраба , вершины крыши украшены навершиями, называемыми патака ( мустоко/мемоло султанатов Демак), сделанными из железного дерева Борнео , орнаментами на углах крыш. называется джаманг , а заборы по периметру территории мечети называются канданг раси . Еще одно отличие от мечетей Явы заключается в том, что в банджарских мечетях нет серамби (крытой веранды), традиционной особенности яванских мечетей. [ нужна ссылка ]

Мечети в стиле Банджара можно найти в Банджармасине и Понтианаке . Мечеть Масджид Тингги в Баган Серае , Малайзия , представляет собой мечеть в стиле Банджара. [ нужна ссылка ]

Сулавеси

[ редактировать ]

Мечети в Сулавеси следуют архитектурному стилю яванских мечетей с несколькими (обычно трех) ярусными крышами. [ нужна ссылка ]

Малуку и Папуа

[ редактировать ]
Старая мечеть Вапауве на Амбон острове

Ислам пришел в Малуку в конце 15 века через Яву, причем наиболее сильное влияние ощущалось на островах пряностей Тернате и Тидоре . Особенности самой старой мечети на островах, такой как султанская мечеть Тернате, имитируют черты самых старых яванских мечетей. [5] Однако мечети в Малуку лишены перистиля, террасы, внутреннего двора и ворот, но сохраняют многоярусную крышу и централизованный план яванских мечетей. [1] В регионе Папуа мало значительных мечетей, поскольку этот регион в основном христианский.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Гунаван Тджаджоно (1998). Индонезийское наследие-архитектура . Сингапур: Archipelago Press. стр. 88–89 . ISBN  981-3018-30-5 .
  2. ^ Вирьомартоно, 2009 , с. 34.
  3. ^ Гунаван Тджаджоно (1998). Индонезийское наследие-архитектура . Сингапур: Archipelago Press. стр. 94–95 . ISBN  981-3018-30-5 .
  4. ^ Гунаван Тджаджоно (1998). Индонезийское наследие-архитектура . Сингапур: Archipelago Press. стр. 86–87 . ISBN  981-3018-30-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Гунаван Тджаджоно (1998). Индонезийское наследие-архитектура . Сингапур: Archipelago Press. стр. 96–97 . ISBN  981-3018-30-5 .
  6. ^ Jump up to: а б с Мухлис ПаЭни (2009). История индонезийской культуры: архитектура (на индонезийском языке). Джакарта: Раджа Графиндо Персада. стр. 251–255. ISBN  9789797692704 .
  7. ^ Вирьомартоно, 2009 , с. 43.
  8. ^ Jump up to: а б с Петерсен, Эндрю (2002). Словарь исламской архитектуры . Рутледж. стр. 131–134. ISBN  9780203203873 . Проверено 6 января 2013 г.
  9. ^ Микшич, Джон (1996). Древняя история . Сингапур: Archipelago Press. стр. 126–127. ISBN  981-3018-26-7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Багоэс Вирьомартоно (2009): Исторический взгляд на архитектуру мечетей в Индонезии, Азиатско-Тихоокеанский журнал антропологии , 10:1, 33-45
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b94d2513399dc178bd510e15f405330__1711006440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/30/2b94d2513399dc178bd510e15f405330.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mosque architecture in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)