Храм на мгновение
Канди-бентар , или разделенные ворота, — это классические яванские и балийские ворота, обычно встречающиеся у входа в религиозные комплексы, дворцы или кладбища в Индонезии . [1] Это структура, похожая на канди , идеально разделенная на две части, образующая проход в центре, через который могут проходить люди. В отличие от весьма витиеватой формы и убранства главных граней, боковые стороны прохода оставлены совершенно простыми. Проход обычно поднимается по лестнице, чтобы добраться до него. Канди-бентар обычно встречается на Яве , Бали и Ломбоке .
Форма
[ редактировать ]Candi bentar имеет форму канди , но идеально разделен на две части, создавая симметричное изображение. Канди-бентар имеет характерный ступенчатый профиль, который в случае балийского канди-бентара может быть сильно декорирован. Две внутренние поверхности всегда остаются прозрачными и без украшений, как если бы конструкция была разделена на две части. [2]
Существует несколько различных стилей канди бентар: от простой конструкции из красного кирпича в стиле Маджапахит с его производными от стилей Чиребон , Демак, Кудус и раннего султаната Матарам, до оштукатуренных расколотых ворот дворца Кайбон в Бантене, также в города Суракарта и Джокьякарта, богато украшенные расколотые ворота комплекса балийских храмов и дворцов.
Помимо сужения прохода, канди бентар не служат настоящей оборонительной цели, поскольку этот тип разделенных ворот изначально спроектирован без дверей. Дополнительные железные ограждения в проходе редко или никогда не устанавливаются, а если и так, то обычно они добавляются позже и не являются частью первоначального проекта. Символика канди бентар неясна. Candi bentar, вероятно, служит только для эстетических целей, чтобы создать ощущение величия перед входом на территорию.
Классический яванский и балийский индуистский храм
[ редактировать ]Канди-бентар и падуракса (еще одно сооружение ворот) являются неотъемлемыми чертами балийской храмовой архитектуры и, возможно, классического яванского индуистского храма. Оба врата отмечают порог между различными уровнями святости внутри храмового комплекса. Чанди бентар отмечает границу между внешним миром и внешним царством индуистского храма , ниста мандалой («внешнее святилище»). Падуракша утамой отмечает границу между мадья мандалой («средним святилищем») и самой сокровенной и самой священной мандалой ( «главным святилищем»). [3]
Территория балийских храмов и дворцов обычно используется для ритуалов. Чанди бентар обычно используется в качестве фона танцевальных представлений, поскольку артисты появляются из-за расколовшихся ворот. Иногда танцевальное представление проходило во внутреннем комплексе на падуракса фоне крытых ворот .
Происхождение и эволюция
[ редактировать ]Считается, что Чанди бентар восходит к индуистскому периоду Сингхасари и Маджапахита с 13 по 14 века на Яве . [2] Рельефы, изображающие чанди бентар и падуракса, были обнаружены в Панатаран храме XIII века и Канди Джаго на Восточной Яве .
На археологических раскопках Тровулана – столицы империи Маджапахит XIV века – канди бентар под названием Врингин Лаванг (по-явански «Ворота баньянового дерева») является одним из старейших канди бентар, который все еще стоит. Рингин Лаванг принял форму типичной храмовой структуры Маджапахита, равномерно разделенной на две зеркальные структуры, образующие проход в центре. Порталы парадных ворот выполнены из красного кирпича, имеют основание 13 х 11 метров и высоту 15,5 метров.
Нынешняя распространенность канди бентар, вероятно, связана с влиянием эстетики Маджапахита на яванскую и балийскую архитектуру. [4] Канди бентар все еще широко использовался после прихода ислама в 15 веке. Султанатский дворец Кератон Касепухан использовал канди бентар для обозначения доступа в павильон для публики.
16-го века В мечети Менара Кудус , одной из старейших мечетей на Яве, до сих пор на территории находится чанди-бентар, обозначающий ворота на территорию мечети. Мусульманский кладбищенский комплекс Сенданг Дувур в деревне Сенданг Дувур, Регентство Ламонган , Восточная Ява, содержит как канди бентар, так и падураксу, чтобы отметить уровень святости внутри кладбищенского комплекса, при этом могила Сунан Сенданг Дувур является самой священной частью кладбищенский комплекс. [5] Другие яванские гробницы, в которых используется канди бентар, - это кладбищенский комплекс Сунан Гири .
В современный период строительство канди-бентара поощряется правительством Индонезии. Эту политику особенно поощряют муниципальные и региональные правительства кабупатен как форму региональной идентичности. Правительство провинции Бантен, например, поощряло строительство канди-бентара — по образцу дворца Кайбон в Старом Бантене — у входных ворот домов, особенно тех, которые расположены вдоль главной дороги. [6] В городе Чиребон , Западная Ява , канди бентар из красного кирпича стал визитной карточкой города.
- Храм в стиле Маджапахит, кратко о мечети Менара Кудус .
- Канди-бентар в стиле Чиребона в качестве ворот автовокзала в Чиребоне .
- Временный храм в ботаническом саду Бали.
- Временный храм в международном аэропорту Нгурах-Рай , Бали.
См. также
[ редактировать ]- Балийский храм
- Архитектура Индонезии
- Гопурам , ворота в индийских индуистских храмах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вардани, Ситинджак и Майанг Сари 2015 , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Дэвисон 2003 , с. 36.
- ^ Вардани, Ситинджак и Майанг Сари 2015 , стр. 3.
- ^ Сделано Виджая (2014). Стиль Маджапахит, том 1 . Wijaya Words — подразделение Fiery Beringin Foundation. ISBN 9786027136700 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Вардани, Ситинджак и Майанг Сари 2015 , стр. 9.
- ^ Ука Тяндрасасмита 2009 , с. 247.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дэвисон, Джулиан (2003). Балийская архитектура . Сингапур: Издательство Tuttle. ISBN 9780794600716 .
- Ука Тяндрасасмита (2009). Исламская археология архипелага [ Исламская археология Нусантары ]. Джакарта: Популярная литература Gramedia. ISBN 9789799102126 .
- Вардани, Лакшми Кусума; Ситинджак, Рональд Хасудунган Ирианто; Майанг Сари, Срити (2015). «Эстетика орнамента храмов Бентар и Падуракша на Восточной Яве» [Эстетика орнамента храмов Бентар и Падуракша на Восточной Яве] (PDF) (на индонезийском языке). Христианский университет Петры. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2018 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )