Jump to content

Храм на мгновение

Храм ненадолго отмечает вход в балийский храм Пура Лемпуянг Лухур , Бали .

Канди-бентар , или разделенные ворота, — это классические яванские и балийские ворота, обычно встречающиеся у входа в религиозные комплексы, дворцы или кладбища в Индонезии . [1] Это структура, похожая на канди , идеально разделенная на две части, образующая проход в центре, через который могут проходить люди. В отличие от весьма витиеватой формы и убранства главных граней, боковые стороны прохода оставлены совершенно простыми. Проход обычно поднимается по лестнице, чтобы добраться до него. Канди-бентар обычно встречается на Яве , Бали и Ломбоке .

Расколотые ворота Рингин Лаванг в Тровулане , одном из старейших сохранившихся храмов Бентара.

Candi bentar имеет форму канди , но идеально разделен на две части, создавая симметричное изображение. Канди-бентар имеет характерный ступенчатый профиль, который в случае балийского канди-бентара может быть сильно декорирован. Две внутренние поверхности всегда остаются прозрачными и без украшений, как если бы конструкция была разделена на две части. [2]

Существует несколько различных стилей канди бентар: от простой конструкции из красного кирпича в стиле Маджапахит с его производными от стилей Чиребон , Демак, Кудус и раннего султаната Матарам, до оштукатуренных расколотых ворот дворца Кайбон в Бантене, также в города Суракарта и Джокьякарта, богато украшенные расколотые ворота комплекса балийских храмов и дворцов.

Помимо сужения прохода, канди бентар не служат настоящей оборонительной цели, поскольку этот тип разделенных ворот изначально спроектирован без дверей. Дополнительные железные ограждения в проходе редко или никогда не устанавливаются, а если и так, то обычно они добавляются позже и не являются частью первоначального проекта. Символика канди бентар неясна. Candi bentar, вероятно, служит только для эстетических целей, чтобы создать ощущение величия перед входом на территорию.

Классический яванский и балийский индуистский храм

[ редактировать ]
Балийское танцевальное представление перед воротами Чанди Бентар и Падуракса .

Канди-бентар и падуракса (еще одно сооружение ворот) являются неотъемлемыми чертами балийской храмовой архитектуры и, возможно, классического яванского индуистского храма. Оба врата отмечают порог между различными уровнями святости внутри храмового комплекса. Чанди бентар отмечает границу между внешним миром и внешним царством индуистского храма , ниста мандалой («внешнее святилище»). Падуракша утамой отмечает границу между мадья мандалой («средним святилищем») и самой сокровенной и самой священной мандалой ( «главным святилищем»). [3]

Территория балийских храмов и дворцов обычно используется для ритуалов. Чанди бентар обычно используется в качестве фона танцевальных представлений, поскольку артисты появляются из-за расколовшихся ворот. Иногда танцевальное представление проходило во внутреннем комплексе на падуракса фоне крытых ворот .

Происхождение и эволюция

[ редактировать ]
Рельефы из главного храма храмового комплекса Панатаран , изображающие стены, небольшие расколотые ворота чанди бентар и сторожевую башню.

Считается, что Чанди бентар восходит к индуистскому периоду Сингхасари и Маджапахита с 13 по 14 века на Яве . [2] Рельефы, изображающие чанди бентар и падуракса, были обнаружены в Панатаран храме XIII века и Канди Джаго на Восточной Яве .

На археологических раскопках Тровулана – столицы империи Маджапахит XIV века – канди бентар под названием Врингин Лаванг (по-явански «Ворота баньянового дерева») является одним из старейших канди бентар, который все еще стоит. Рингин Лаванг принял форму типичной храмовой структуры Маджапахита, равномерно разделенной на две зеркальные структуры, образующие проход в центре. Порталы парадных ворот выполнены из красного кирпича, имеют основание 13 х 11 метров и высоту 15,5 метров.

Нынешняя распространенность канди бентар, вероятно, связана с влиянием эстетики Маджапахита на яванскую и балийскую архитектуру. [4] Канди бентар все еще широко использовался после прихода ислама в 15 веке. Султанатский дворец Кератон Касепухан использовал канди бентар для обозначения доступа в павильон для публики.

Ряд канди-бентаров во дворце Кайбон, Бантен .

16-го века В мечети Менара Кудус , одной из старейших мечетей на Яве, до сих пор на территории находится чанди-бентар, обозначающий ворота на территорию мечети. Мусульманский кладбищенский комплекс Сенданг Дувур в деревне Сенданг Дувур, Регентство Ламонган , Восточная Ява, содержит как канди бентар, так и падураксу, чтобы отметить уровень святости внутри кладбищенского комплекса, при этом могила Сунан Сенданг Дувур является самой священной частью кладбищенский комплекс. [5] Другие яванские гробницы, в которых используется канди бентар, - это кладбищенский комплекс Сунан Гири .

В современный период строительство канди-бентара поощряется правительством Индонезии. Эту политику особенно поощряют муниципальные и региональные правительства кабупатен как форму региональной идентичности. Правительство провинции Бантен, например, поощряло строительство канди-бентара — по образцу дворца Кайбон в Старом Бантене — у входных ворот домов, особенно тех, которые расположены вдоль главной дороги. [6] В городе Чиребон , Западная Ява , канди бентар из красного кирпича стал визитной карточкой города.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вардани, Ситинджак и Майанг Сари 2015 , стр. 2.
  2. ^ Jump up to: а б Дэвисон 2003 , с. 36.
  3. ^ Вардани, Ситинджак и Майанг Сари 2015 , стр. 3.
  4. ^ Сделано Виджая (2014). Стиль Маджапахит, том 1 . Wijaya Words — подразделение Fiery Beringin Foundation. ISBN  9786027136700 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Вардани, Ситинджак и Майанг Сари 2015 , стр. 9.
  6. ^ Ука Тяндрасасмита 2009 , с. 247.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a9c4b43cfc824f0e0bd159cc153b206__1718277720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/06/8a9c4b43cfc824f0e0bd159cc153b206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Candi bentar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)