Загородный дом

Landhuis ) — голландский колониальный загородный дом, часто являющийся ( по -голландски «особняк, поместье», множественное число Landhuizen ; индонезийский : rumah kongsi ; Papiamento : kas di shon или kas grandi административным центром конкретной земли или частного владения на Востоке Голландии. Индия , ныне Индонезия. Многие загородные дома были построены голландцами в других колониальных поселениях, таких как Галле , Кейптаун и Кюрасао , но ни один из них не был столь обширным и тщательно продуманным, как в Резиденции Батавии (территория, которая включает в себя части современной Джакарты , Западной Явы и Бантена) . провинции). Репутация Батавии как «королевы Востока» во многом основывалась на величии этих особняков 18-го века. [ 1 ]
Они были задуманы как копия голландской архитектуры . Позже в проекты были включены элементы яванской народной архитектуры , отчасти в ответ на тропический климат. Результатом стало слияние западной и яванской архитектуры, которое позже стало известно как «индийский стиль» голландской Ост-Индии. Индийский стиль — это первая форма слияния голландской и местной архитектуры, которая породила последующий стиль ранней голландской рационалистической архитектуры в Индонезии. Несмотря на свое наследие и охраняемый статус, многие загородные дома Индии пришли в упадок или были снесены, часто из-за отсутствия обслуживания. [ 1 ] Многие из этих домов находились на территории комплекса, принадлежавшего Национальной полиции . Многие были преобразованы в общежития с неправильной сохранностью.
История
[ редактировать ]В Нидерландах 17 века растущее значение Голландии как крупной морской державы с растущей торговой империей, особенно на Востоке, принесло капитал торговым классам Амстердама . Эти все более богатые купцы начали вкладывать свою прибыль во вторые резиденции за пределами Амстердама. Эта вторая резиденция, или Landhuizen , варьировалась от скромных сельских убежищ до роскошных усадеб и обычно располагалась вдоль рек Амстел и Фехт . В Батавии аналогичная тенденция произошла в середине 18 века. Когда в 18 веке Батавия становилась все более нездоровой, богатые чиновники Голландской Ост-Индской компании первыми бежали и построили величественные дома в окружающей сельской местности, обычно расположенные между реками и дорогами, ведущими в Батавию.
Чиновники Голландской Ост-Индской компании построили загородные дома за пределами города-крепости Батавия, когда Оммеланден ( внутренние районы, находившиеся сразу за городом-крепостью) были умиротворены и сохранены от нападений яванских повстанцев, которые пытались изгнать голландских оккупантов. . Это было достигнуто путем создания круговой линии укрепленных полевых постов в таких местах, как Антьол, Хакатра, Нордвейк, Рейсвейк, Ангке и Вийфхук; большинство из которых были созданы в середине 17 века.
Первые дома представляли собой простые постройки, но со временем они превратились в роскошные загородные дома с роскошными садами, часто с собственным музыкальным павильоном и колокольней.
Инди-стиль
[ редактировать ]Индийский стиль очень ярко проявился в загородных домах Голландской Индии. Этот стиль появился в конце 18 века и постепенно адаптировался к тропическому климату. Стиль можно разделить на три основных архетипа: загородные дома в голландском стиле, загородные дома в переходной голландской Индии и загородные дома в инди-стиле. [ 2 ] По состоянию на 2015 год сохранился по крайней мере один из каждого стиля. [ 1 ]
Загородные дома в голландском стиле
[ редактировать ]
Загородные дома в голландском стиле ( голландский стиль ) были популярны в период с 1730 по 1770 годы. [ 2 ] Обычно они представляют собой двухэтажное строение, почти точное копирование своих голландских аналогов. Голландское влияние проявляется в шатровой крыше , закрытом массивном фасаде и высоких окнах. Часто они имели колокольни, музыкальный павильон и европейский увеселительный сад. [ 2 ] Единственная уступка тропическому климату – сравнительно большой по сравнению с оригиналами свес крыши. В отличие от своих голландских собратьев, батавские поместья включали в себя обширные подсобные помещения для размещения прислуги, часто располагавшиеся в задней части дома. [ 1 ] Интерьер обычно был больше, чем у его голландского аналога, с гораздо более высоким потолком.
Образцами являются загородный дом Велтевреден, дом Гроенвельда в Кондете, загородный дом Рейнье де Клерка (ныне здание Национального архива Индонезии ) и Яна Шрейдера . загородный дом [ 2 ]
-
Загородный дом Вельтевреден (1761 г.), построенный генерал-губернатором Якобом Мосселем.
-
Восток Танджунга (1760 г.), способствовавший развитию культуры Бетави Кондет.
-
Интерьер здания Национального архива : одна из четырех богато украшенных дверей.
-
середины 18 века Особняк Танджунг Вест располагает огромным садом для развлечений.
Загородные дома переходной голландской Индии
[ редактировать ]
Этот голландско-индонезийский стиль [ 2 ] появились между 1750 и 1800 годами. Их структура и форма свидетельствуют об адаптации к тропическому климату. По-прежнему двухэтажное здание, фасады которого защищены от солнца и сильного дождя большой нависающей со всех сторон крышей. Профиль крыши напоминает местную крышу в стиле джогло , традиционно предназначенную для яванских дворян. На верхний этаж обычно ведет внешняя лестница, и часто центральную часть оставляли открытой для максимальной вентиляции; а также высокие окна с жалюзи. Этот стиль был также популярен на Суматре.
Образцы включают Румах Чилилитан Бесар (1775 г.), который все еще существует, хотя и приходит в упадок. [ 1 ] Другими примерами являются загородный дом Пондок Геде и загородный дом Ченгкаренг . [ 2 ]
-
Ландхуис Пондок Геде демонстрирует постепенную эволюцию от предыдущего стиля к переходному стилю.
-
Landhuis Cengkareng был построен в 1760 году Мишелем Ромпом.
-
Дом на Северной Суматре .
Загородные дома в индийском стиле
[ редактировать ]
Также известен как индоевропейский дом ( Indo Europeesche Stijl ). [ 3 ] или индийский стиль , [ 2 ] этот тип появился между 1790 и 1820 годами. Форма представляет собой слияние голландского и местного (яванского) стилей. Загородные дома в инди-стиле обычно строились как одноэтажные постройки с передними верандами ( pringgitan ) и задними верандами ( gadri ), покрытыми скатной крышей типа джогло , простиравшейся над верандами. Часто веранды соединялись с боковыми галереями для защиты от непогоды. Веранда часто украшалась пальмами в горшках, прохладной бетонной или мраморной плиткой, покрытой расщепленными бамбуковыми циновками. Западная отсылка проявляется в неоклассических тосканских колоннах, поддерживающих большой свес крыши, а также украшенные двери и окна. [ 1 ]
В более поздний период этот стиль был воспроизведен по всему архипелагу. Одним из немногих сохранившихся примеров является полуразрушенный дом Чимангиса, крыша которого обрушилась до 2013 года. Другие примеры - Японский дом (построенный для Андриса Харцинка в конце 18 века, снесен в 1996 году), дом Тджитрап (Citeureup), дом Телукпукунг, Камис. дом и дом Чилодонг (Чилодонг). [ 4 ] [ 1 ]
-
Передняя веранда поместья Депан в Батавии.
Отклонить
[ редактировать ]С расформированием ЛОС загородные дома стали менее популярны. В XIX веке голландскую Ост-Индию заселили две группы архитектурных движений: общепринятый, но увядающий неоклассический стиль , подходящий для колониальной империи; и модерн , который породил нео-народную школу, которая в сочетании с ар-деко создала тропический стиль, получивший название « Новый инди-стиль» . [ 5 ] В то время как более ранний индийский стиль представлял собой по существу индонезийские дома с европейской отделкой, к началу 20 века появилась тенденция к тому, что модернистские влияния выражались в основном европейских зданиях с индонезийской отделкой. Практические меры, заимствованные из более раннего Инди-стиля, который отвечал индонезийскому климату, включали нависающие карнизы, большие окна и вентиляцию в стенах. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Архитектура Индонезии
- Колониальная архитектура Индонезии
- Список колониальных зданий и построек в Джакарте
- Индийский стиль ампир
- Новый инди-стиль
- Пользовательский дом
- Малайский дом
- Китайско-португальская архитектура
- Хижина Нипа
- Каменный дом
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гунаван Тьяджоно 1998 , стр. 110–1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Gemeentemuseum Helmond 1990 , стр. 7–11.
- ^ Шопперт и Даме 1997 , стр. 72–7.
- ^ Конец Матуа Харахап (26 июля 2017 г.). «История города Депок (21): История Чилодонга и семьи Римсдейк; Земля Тджилодонг, Авраам Питер Кейдсмейр женится на туземке» . Поэстаха Депок (на индонезийском языке). Блогспот. Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Гунаван Тджаджоно 1998 , стр. 120.
- ^ Шопперт и Даме 1997 , стр. 104–5.
Ссылки
[ редактировать ]- Гунаван Тджаджоно, изд. (1998). Архитектура . Индонезийское наследие. Том. 6. Сингапур: Archipelago Press. ISBN 981-3018-30-5 .
- Индийское строительство: архитектура и городское планирование в Индонезии: голландская и индийская архитектура 1800-1950 гг . Хелмонд: Муниципальный музей Хелмонда. 1990 . Проверено 30 марта 2015 г.
- Шопперт, П.; Даме, С. (1997). Java-стиль . Сингапур: Дидье Милле. ISBN 9625932321 .