Jump to content

стиль Дженки

Висма Ахмад Яни, образец архитектурного стиля Дженки. [ 1 ]

Дженки , также известный как стиль Янки , был послевоенным модернистским архитектурным стилем, разработанным в Индонезии после ее независимости. Этот стиль был популярен в конце 1950-х — начале 1960-х годов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Стиль Дженгки отразил новое влияние Соединенных Штатов на индонезийскую архитектуру после сотен лет голландского колониального правления . Его можно интерпретировать как тропическую интерпретацию американских послевоенных модернистских пригородных домов . Йохан Сайлас, местный архитектор, предполагает, что эта самобытная архитектура является выражением политического духа свободы среди индонезийцев, который выразился в архитектуре, которая отличается от того, что сделали голландцы. [ 4 ]

Ранняя форма

[ редактировать ]
Жилье для сотрудников Bataafsche Petroleum Maatschappij в Кебайоран Бару.

Стиль Дженки впервые появился с развитием нового города-спутника Кебайоран Бару . [ 5 ] Строительство территории по проекту Ger Boom Job & Sprey было завершено в 1955 году. [ 6 ] Эти дома, построенные для сотрудников нефтяной компании BPM , были известны своим смелым характером и игривыми углами. Например, дома среднего класса в Кебайоране проектировались с квадратной или прямоугольной планировкой, но первый этаж наклонен вперед, чтобы защитить фасад нижнего уровня от солнца. Официальные дома нижнего уровня в Кебайоране используют передний дворик. [ 5 ] Подобные дома были построены и в других городах, где работает БПМ, например, в Баликпапане .

Разработка нового стиля

[ редактировать ]

Дальнейшее развитие стиль получил в 1950-х годах. Представлено смелое использование цвета, а дома этого периода характеризуются игривыми углами и крутыми необычными крышами. Он также становится все более и более подвержен влиянию американского современного стиля середины века . В этот период этот стиль был известен в Индонезии как стиль Янки или стиль Дженгки из-за сильного американского влияния. [ 3 ] [ 4 ] Его можно интерпретировать как тропическую интерпретацию американского стиля Гуги середины века . Здания в стиле Дженки в основном проектировались строительными компаниями или студентами-архитекторами Бандунгского технологического института , где в 1951 году был создан первый факультет архитектуры в Индонезии. [ 4 ] Первоначально созданные под руководством голландских профессоров, им пришлось покинуть страну в середине 1950-х годов во время второй волны репатриации из-за политических потрясений в новой независимой Индонезии. Некоторое время кафедрой руководили немецкие профессора, но к концу 1950-х годов ее переняли американцы и индонезийские выпускники американских университетов. Следовательно, на выпускников архитектурного факультета ITB больше всего влияет американская архитектура. Среди этих выпускников - Джелантик , Харьоно Сигит , Йохан Силас и Гарри Винарно Квари . Это влияние, возможно, было принесено через американских преподавателей, работавших на факультете архитектуры Бандунгского технологического института в середине 1950-х годов.

Характеристика

[ редактировать ]

По сути, стиль Дженки отверг строгие кубические геометрические формы, которые голландцы использовали до Второй мировой войны. В стиле Дженки использовались необычные формы, такие как пятиугольники, и острые и смелые углы. Асимметричные крыши и фасады , игривые вырезы дверей и окон, причудливо наклоненные крыши и карнизы были пропитаны духом жизнерадостности и свободы. Они были связаны с выражением политического духа свободы среди индонезийцев. Фрэнсис Аффанди, исполнительный директор Общества наследия Бандунга, говорит, что эти сооружения «... очаровательны и примечательны, но недостаточно исследованы, недостаточно документированы и недооценены». [ 3 ] [ 4 ]

Многие здания в стиле Дженки были снесены, но примеры сохранились по всей Индонезии, особенно в столице Джакарте и в яванских городах Бандунг , Джокьякарта , Соло и Семаранг , а также за пределами Явы – в Медане , Биаке , Макассаре и Баликпапане . Ниже приведен список зданий, построенных в стиле Дженки:

Джакарта

  • Дома сотрудников БПМ, Кебайоран

Бандунг

  • Gedung BPI (Здание научно-исследовательского института) [ 3 ]
  • Здание ПДАМ (Здание областного водоканала) [ 3 ]
  • Корпус Политехнического Здоровья (Здоровье-Политехнический Корпус). [ 3 ]

Сурабая

  • Шоколадная фабрика Cendrawasih (ранее de Ruijter Bread) [ 7 ]
  • Ворота кладбища Героев [ 7 ]
  • Резиденция по адресу Джалан Доктор Соэтомо, 73. [ 7 ]
  • Резиденция Салима Мартака [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сообщество архитекторов Дженки заботится о старой архитектуре» . equator.co.id . Проверено 2 августа 2022 г.
  2. ^ И Захари 2007 , с. 98.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Армандо Сиахан, Jengki Homes for a Free Indonesia. Архивировано 3 мая 2012 г. в Wayback Machine , The Jakarta Globe , 26 октября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Прийотомо и Адиянто 2004 , с. 175.
  5. ^ Jump up to: а б де Влеттер и др. 1999 , с. 98.
  6. Кебайоран Бару, Ваша прошлая история. Архивировано 27 февраля 2010 г. в Wayback Machine , Компас, 29 июля 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д http://ayorek.org/2014/09/menelusur-arsitektur-jengki-di-surabaya/#sthash.E2q8vLrp.Jqcan3yk.dpbs Изучение архитектуры Дженгки в Сурабае

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8022bdd8c90cc6122a39a85571400aaf__1715860860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/af/8022bdd8c90cc6122a39a85571400aaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jengki style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)