стиль Дженки

Дженки , также известный как стиль Янки , был послевоенным модернистским архитектурным стилем, разработанным в Индонезии после ее независимости. Этот стиль был популярен в конце 1950-х — начале 1960-х годов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Стиль Дженгки отразил новое влияние Соединенных Штатов на индонезийскую архитектуру после сотен лет голландского колониального правления . Его можно интерпретировать как тропическую интерпретацию американских послевоенных модернистских пригородных домов . Йохан Сайлас, местный архитектор, предполагает, что эта самобытная архитектура является выражением политического духа свободы среди индонезийцев, который выразился в архитектуре, которая отличается от того, что сделали голландцы. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Ранняя форма
[ редактировать ]
Стиль Дженки впервые появился с развитием нового города-спутника Кебайоран Бару . [ 5 ] Строительство территории по проекту Ger Boom Job & Sprey было завершено в 1955 году. [ 6 ] Эти дома, построенные для сотрудников нефтяной компании BPM , были известны своим смелым характером и игривыми углами. Например, дома среднего класса в Кебайоране проектировались с квадратной или прямоугольной планировкой, но первый этаж наклонен вперед, чтобы защитить фасад нижнего уровня от солнца. Официальные дома нижнего уровня в Кебайоране используют передний дворик. [ 5 ] Подобные дома были построены и в других городах, где работает БПМ, например, в Баликпапане .
Разработка нового стиля
[ редактировать ]Дальнейшее развитие стиль получил в 1950-х годах. Представлено смелое использование цвета, а дома этого периода характеризуются игривыми углами и крутыми необычными крышами. Он также становится все более и более подвержен влиянию американского современного стиля середины века . В этот период этот стиль был известен в Индонезии как стиль Янки или стиль Дженгки из-за сильного американского влияния. [ 3 ] [ 4 ] Его можно интерпретировать как тропическую интерпретацию американского стиля Гуги середины века . Здания в стиле Дженки в основном проектировались строительными компаниями или студентами-архитекторами Бандунгского технологического института , где в 1951 году был создан первый факультет архитектуры в Индонезии. [ 4 ] Первоначально созданные под руководством голландских профессоров, им пришлось покинуть страну в середине 1950-х годов во время второй волны репатриации из-за политических потрясений в новой независимой Индонезии. Некоторое время кафедрой руководили немецкие профессора, но к концу 1950-х годов ее переняли американцы и индонезийские выпускники американских университетов. Следовательно, на выпускников архитектурного факультета ITB больше всего влияет американская архитектура. Среди этих выпускников - Джелантик , Харьоно Сигит , Йохан Силас и Гарри Винарно Квари . Это влияние, возможно, было принесено через американских преподавателей, работавших на факультете архитектуры Бандунгского технологического института в середине 1950-х годов.
Характеристика
[ редактировать ]По сути, стиль Дженки отверг строгие кубические геометрические формы, которые голландцы использовали до Второй мировой войны. В стиле Дженки использовались необычные формы, такие как пятиугольники, и острые и смелые углы. Асимметричные крыши и фасады , игривые вырезы дверей и окон, причудливо наклоненные крыши и карнизы были пропитаны духом жизнерадостности и свободы. Они были связаны с выражением политического духа свободы среди индонезийцев. Фрэнсис Аффанди, исполнительный директор Общества наследия Бандунга, говорит, что эти сооружения «... очаровательны и примечательны, но недостаточно исследованы, недостаточно документированы и недооценены». [ 3 ] [ 4 ]
Примеры
[ редактировать ]Многие здания в стиле Дженки были снесены, но примеры сохранились по всей Индонезии, особенно в столице Джакарте и в яванских городах Бандунг , Джокьякарта , Соло и Семаранг , а также за пределами Явы – в Медане , Биаке , Макассаре и Баликпапане . Ниже приведен список зданий, построенных в стиле Дженки:
Джакарта
- Дома сотрудников БПМ, Кебайоран
Бандунг
- Gedung BPI (Здание научно-исследовательского института) [ 3 ]
- Здание ПДАМ (Здание областного водоканала) [ 3 ]
- Корпус Политехнического Здоровья (Здоровье-Политехнический Корпус). [ 3 ]
Сурабая
- Шоколадная фабрика Cendrawasih (ранее de Ruijter Bread) [ 7 ]
- Ворота кладбища Героев [ 7 ]
- Резиденция по адресу Джалан Доктор Соэтомо, 73. [ 7 ]
- Резиденция Салима Мартака [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сообщество архитекторов Дженки заботится о старой архитектуре» . equator.co.id . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ И Захари 2007 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Армандо Сиахан, Jengki Homes for a Free Indonesia. Архивировано 3 мая 2012 г. в Wayback Machine , The Jakarta Globe , 26 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Прийотомо и Адиянто 2004 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б де Влеттер и др. 1999 , с. 98.
- ↑ Кебайоран Бару, Ваша прошлая история. Архивировано 27 февраля 2010 г. в Wayback Machine , Компас, 29 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д http://ayorek.org/2014/09/menelusur-arsitektur-jengki-di-surabaya/#sthash.E2q8vLrp.Jqcan3yk.dpbs Изучение архитектуры Дженгки в Сурабае
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Агус Сачари (2007). Индонезийская визуальная культура: прочтение смысла развития визуальных стилей дизайнерского творчества в Индонезии ХХ века (на индонезийском языке). Джакарта: Эрлангга. п. 98. ИСБН 9789797819491 . Проверено 3 июля 2015 г.
- де Влеттер, Мэн; Воскуил, РПГА; ван Диссен-младший; ван Дульм, Дж. (1999). Батавия/Джакарта/Джакарта - Изображение города . Пурмеренд: Большая Азия. ISBN 9074861091 .
- Прийотомо, Йозеф; Адиянто, Йоханнес (2004). Архитектура архипелага: к неизбежности (на индонезийском языке). Васту Ланас Графика. ISBN 9789793743042 . Проверено 1 июля 2015 г.