Бомбить

В балийской храмовой архитектуре бхома представляет собой резной или сформированный гротеск , украшающий определенные части балийского храмового комплекса. Статуя похожа на яванскую Калу и предназначалась для защиты храмового комплекса от злых духов.
Мифология
[ редактировать ]
В балийской мифологии Бхома — сын Девы Вишну и Деви Пертиви , бога дождя и богини земли. Однажды, когда Вишну копал землю в образе Варахи , своего аватара в виде кабана, он встретил прекрасную богиню земли по имени Деви Пертиви. Встреча приводит к союзу Вишну и Пертиви, в результате которого рождается ужасный сын по имени Бхома.
История о Вишну как о диком кабане, копающем дно земли, чтобы встретиться с Пертиви, символизирует потоки бурной дождевой воды, попадающие на землю. Фигура Бхомы, созданная в результате этого союза, рассматривается как рост растительности или леса ( Ванаспати ) в результате того, что земля получила (дождевую) воду. В яванской и балийской культуре Ванаспати — король растения, не отличающийся от европейского Зеленого Человека . Слово Бхома произошло от санскритского слова бхаума , которое означает то, что растет или рождается из земли, или что-то, связанное с землей.
Архитектура
[ редактировать ]
Бхома – это, по сути, балийская киртимукха . В балийской храмовой архитектуре Бхома выполняет ту же функцию, что и яванская Кала , которая действует как дух-хранитель храмового комплекса. Голову Бхомы можно найти вырезанной у ворот храма, обозначающих вход в самую святую часть святилища ( падуракса ), а также у подножия падмасаны, самой святой и центральной святыни балийского храма.
Падмасана – самая святая святыня балийского храмового комплекса. Падмасана приписывается Верховному Богу, Санг Хьянг Видхи Васа . Как и многие религиозные сооружения в Индонезии, храм Падмасана разделен на три части: от основания до вершины: бхур ( мир демонов), бхува (мир людей) и сва (мир богов). Головная фигура Бхомы обычно добавляла основание падмасаны вместе с другими чудовищными фигурами, например, Бедаванг Нала, черепахой, поддерживающей мир, и двумя змеями, Анантабогой и Басуки, символом земных потребностей человека. В этом контексте голова Бхомы у основания падмасаны символизирует лес, окружающий подножие горы ( батур пепалихан ). [ 1 ]
В некоторых балийских домах дверной проем закрытого павильона (например, тюк-метр ) украшен орнаментом, образующим вентиляционную решетку, которая иногда обшивается панелями. Обычно его увенчивает декоративный фриз, который иногда вырезается в форме головы Бхомы. [ 2 ]
Голову Бхомы также можно увидеть в балийских башнях для кремации . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйсман 2011 .
- ^ Дэвисон и Гранквист 2012 .
- ^ Слаттум 2003 , стр. 100–1.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дэвисон, Джулиан; Гранквист, Брюс (2012). Балийская архитектура . Издательство Таттл. ISBN 9781462908684 .
- Эйсман, Фред Б. (2011). Бали – Секала и Нискала: Очерки религии, ритуалов и искусства . Издательство Таттл. ISBN 9781462900923 .
- Слаттум, Джуди (2003). Балийские маски: духи древней драмы . Перипл. ISBN 9780794600754 .