Ванаспати
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2007 г. ) |
Ванаспати ( деванагари : वनस्पति ) — санскритское слово, которое сейчас относится ко всему растительному царству . Однако, согласно Чарака Самхита и Сушрута Самхита медицинским текстам и философской школе Вайшешикас , «ванаспати» ограничивается растениями, которые приносят плоды, но не имеют явных цветов. В Ригведе , 9-я Мандала, Гимн 5.10, «Ванаспати» (буквальное значение: «Повелитель леса») — это божество, управляющее лесом и описываемое как «вечнозеленое, золотистое, сияющее, с тысячей ветвей». " [ 1 ]
Концепция в индуистских писаниях
[ редактировать ]

Ригведа делит растения на вркшу (дерево), ошадхи (полезные для человека травы) и вирудху (лианы). Они подразделяются на:
- Вишакха (кустарники),
- Теперь (травы),
- Вратати (альпинисты),
- Пратанавати (лианы) и
- Аласала (расстилаясь по земле).
Все травы отдельно классифицируются как Трна , цветковые растения — Пуспавати , а плодоносящие — Пхалавати . Безлистные растения относят к группе Карира .
Другая веда , Атхарваведа, делит растения на восемь классов:
- (1) Вишакха (раскидистые ветви);
- (2) Манджари (листья с длинными гроздьями);
- (3) стамбини (кустовые растения);
- (4) Прастанавати (расширяющаяся);
- (5) Экасринга (с моноподиальным ростом);
- (6) Пратанавати (ползучие растения);
- (7) Амсумати (со множеством стеблей); и
- (8) Кандини (растения с узловатыми соединениями).
В текстах « Тайттирия -самхита» и « Ваджасенайи-самхита» царство растений подразделяется на:
- вркша , вана и друма (деревья),
- вишакха (кустарники с раскидистыми ветвями),
- сейчас (трава),
- амсумали (раскидистое или расплывающееся растение),
- вратати (альпинист),
- стамбини (кустовое растение),
- пратанавати (лиана) и
- аласала (расстилающиеся по земле).
По словам Брахмы , Ману классифицирует растения как
- (1) Осадхи – растения, приносящие обильные цветы и плоды, но увядающие после плодоношения,
- (2) Ванаспати – растения, приносящие плоды без явных цветков,
- (3) Вркша – деревья, приносящие и цветы, и плоды,
- (4) Гучча – кустистые травы,
- (5) Гульма – сочные кустарники,
- (6) Трна – травы,
- (7) Пратана – лианы, раскинувшие стебли по земле и
- (8) Валли – альпинисты и переплетатели.
Медицинские тексты Чарака Самхита и Сушрута Самхита делят растения на Ванаспати , Врикша или Ванаспатия , Вирудх и Осадхи . Эта вторая Сушрута подразделяет Вирудхи на пратанаватья (лианы с раскидистым стеблем на земле) и гулминья (сочные травы), тогда как первая Чарака подразделяет Вирудхи на лата (лианы), гульма и осадхи на однолетние или многолетние растения, приносящие плоды, и травы, не имеющие плодов. . Далее они делятся на 50 групп в зависимости от их физиологического действия и болезней, которые они излечивают. Цветущие растения делятся на шукадханья (зерновые), самидханья (бобовые), сака варга (горшечные травы), пхала варга (фрукты), харита варга (овощи), ахайоги варга (масла) и иксу варга (сахарный тростник).
Школа Вайшешики философии классифицирует растения по семи группам, например, Врикша , Трина , Осадхи , Гулма , Лата, Аватана и Ванаспати . Определяя характеристики различных групп, Киранавали Удаяны отмечает, что:
- Врикши — это растения со стволом, ветвями, цветами и плодами;
- Примерами трна являются улупе ; растения, подобные
- Осадхи — это растения, подобные калуме . которые умирают после плодоношения;
- Гульма — растение, подобное бхата ,
- Латы представлены кусмандой , разновидностью тыквенных;
- Аватаны — это растения, подобные кетаки ;и и
- Ванаспати — деревья, приносящие плоды без цветов.
Парашара , автор «Врикшаюрведы» , делит растения на Двиматрку ( Двудольные ) и Экаматрку ( Однодольные ). Они далее классифицируются на:
- Самигания ( Fabaceae ) — С гипогинными (puspakrantabijadhara) и пятилепестковыми цветками, с гамосепалой чашечкой и андроцеем из 10 тычинок. В этом семействе есть три подтипа: вакра-пуспа, викарника-пуспа и шука-пуспа.
- Пупликагальния ( Rutaceae ) — колючие растения с пахучими листьями и крылатыми черешками, цветки гипогинные (тундамандала) со свободными лепестками и тычинками. Семейство имеет два подтипа: кесарака и малурафала.
- Свастикагания ( Cruciferae ) — Чашечка похожа на свастику . У цветка четыре чашелистика, четыре лепестка, шесть тычинок и верхняя завязь (тундамандала).
- Трипуспагания ( Cucurbitaceae ) – эпигинное (кумбхамандала), часто однополое растение. Цветок имеет пять соединенных чашелистиков и лепестков, три тычинки и столбик с трехконечным рыльцем (трисирсаварата). Завязь тривартака ( трехгнездная ).
- Малликагания ( Apocynaceae ) - соцветия, растения-гермафродиты (саманга), чашечка и венчик объединены, имеют пять тычинок, эпипетальные (авйоктакесара). Семена с длинными тонкими волосками (tulapcchasamanvita).
- Куркапуспагания ( Compositeae ) – сидячие цветки, расположенные на общей оси, окруженные общей чашечкой и имеющие вид кисточки (курчакара). Яичник нижний (пуспасиршакабиджадхара).
Гидрогенизированное растительное масло
[ редактировать ]
Ванаспати или Банаспати также является южноазиатским сленгом, обозначающим Ванаспати/Гхи Банаспати, из которых « Далда » является ведущим брендом на индийских рынках. Ванаспати – это полностью или частично гидрогенизированное растительное растительное масло , часто используемое в качестве более дешевой замены топленому и сливочному маслу . В Индии гхи ванаспати обычно делают из пальмового масла . Гидрирование проводится с использованием катализатора, известного как «никелевый катализатор на носителе», в реакторах при низком и среднем давлении (3-10 бар ). Гхи Ванаспати очень богато трансжирами , которые могут составлять до 50% Ванаспати. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Wikisource . – через
- ^ Ребекка Кумбс (2011). «Трансжиры: в погоне за глобальным запретом». БМЖ . 343 : d5567. дои : 10.1136/bmj.d5567 . ПМИД 21900347 . S2CID 3248620 .