И Салим
И Салим | |
---|---|
![]() | |
3-й министр иностранных дел Индонезии | |
В офисе 3 июля 1947 г. - 19 декабря 1948 г. | |
премьер-министр | Амир Шарифуддин Мохаммад Хатта |
заместитель | Изображение св. Нараджау |
Предшественник | Сутан Шахрир |
Преемник | Александр Андрис Марамис |
В офисе 4 августа 1949 г. - 20 декабря 1949 г. | |
премьер-министр | Мохаммад Хатта |
заместитель | Изображение св. Нараджау |
Предшественник | Александр Андрис Марамис |
Преемник | Мохаммад Роем |
1-й заместитель министра иностранных дел Индонезии | |
В офисе 12 марта 1946 г. - 26 июня 1947 г. | |
премьер-министр | Сутан Шахрир |
Предшественник | инаугурационный |
Преемник | Изображение св. Нараджау |
Личные данные | |
Рожденный | Масджоедоэльхак Салим 8 октября 1884 г. Кото Гаданг, Агам , Голландская Ост-Индия |
Умер | 4 ноября 1954 г. Джакарта , Индонезия | ( 70 лет
Место отдыха | Кладбище героев Калибата , Джакарта |
Политическая партия | Партия Исламского союза (PSII) |
Супруг | Зайнатун Нахар |
Профессия | Журналист, дипломат |
Хаджи Агус Салим ( [ˈaɡʊs ˈsalɪm] ; 8 октября 1884 — 4 ноября 1954) — индонезийский журналист, дипломат и государственный деятель. Индонезии Он занимал пост министра иностранных дел с 1947 по 1949 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Агус Салим родился Масджойдоэльхак Салим 8 октября 1884 года в деревне Кото Гаданг, пригороде Форт-де-Кок . Его отец, султан Мохаммад Салим, был колониальным прокурором и судьей, чей высший ранг был главным судьей местного суда в Танджунг-Пинанге . Его имя при рождении, которое переводится как «защитник истины», в раннем детстве было изменено на Агус Салим. [1]
Салим получил начальное образование в школе Europeesche Lagere ; в то время для неевропейского ребенка считалось привилегией посещать общеевропейскую школу. Он продолжил обучение в школе Hogere Burgerschool в Батавии и окончил ее с самым высоким баллом во всей Голландской Ост-Индии. Отец Салима подал заявление (и получил разрешение) о предоставлении двум своим сыновьям, Агусу и Джейкобу, равного статуса с европейцами. Однако его усилия получить государственную стипендию для изучения медицины в Нидерландах не увенчались успехом. Картини , еще одна студентка, получившая европейское образование, чьи труды о правах женщин и эмансипации стали известны позже, предложила отложить стипендию для Салима; это тоже было отклонено. [2]
К. С. Хугронье , видный колониальный администратор, наиболее известный своим изучением местных дел, взял Салима под свое крыло и организовал его выезд из Индии в 1905 году, чтобы работать переводчиком и секретарем в голландском консульстве в Джидде , где он занимался хаджа делами . ; в каком-то смысле это должно было дистанцировать его от радикального учения близкого родственника, известного шафиитского имама Масджид аль-Харам Ахмада Хатиба аль-Минангкабави . [1]
Салим вернулся в Индию в 1911 году и продолжил карьеру журналиста, публикуя статьи для таких журналов и изданий, как Hindia Baroe , Fadjar Asia и Moestika . Позже он работал редактором в газете «Нератжа» , связанной с « Сарекат Ислам» , где он также был активным членом. Одновременно он основал частную голландско-индийскую школу в своем родном городе Кото Гаданг, но через три года покинул ее, чтобы вернуться на Яву.
Политическая активность
[ редактировать ]Салим стал одним из самых ярых сторонников растущего индонезийского националистического движения в период, известный как Национальное пробуждение . Он стал видным лидером Сарекат Ислама и считался правой рукой его лидера Оэмара Саида Тджокроаминото . В СИ было много политических напряжений, включая коммунистов, лидеров бизнеса и исламски настроенных реформаторов. Проведя время в Хиджазе , Салим считался сторонником реформистской стороны СИ и находился в противоречии со все более левой фракцией СИ, возглавляемой Семауном , Таном Малакой и Дарсоно ; который в конечном итоге порвал с СИ и основал Коммунистический Союз Индии .
Эти левые время от времени обвиняли Салима в том, что он слишком близок к голландскому колониальному правительству. Во-первых, его газета Neratja была профинансирована в 1917 году на государственные деньги (под руководством генерал-губернатора Йохана Пауля ван Лимбурга Стирума ), который хотел создать малайский форум для точек зрения, сочувствующих голландской этической политике . [3] Однако к 1918 году Нератжа стал резким критиком колониального правительства, регулярно печатая отчеты о жестоком обращении с мусульманами в отдаленных регионах Индии. [3] Тем не менее, обвинения продолжали поступать со стороны левых сил. Голландский коммунист Хенк Снивлит обвинил Neratja редактора Абдула Муиса в том, что он выступал за его изгнание из Индии в 1917 году. [4] Салима А когда «Нератжа» была единственной газетой на малайском языке , аплодировавшей его изгнанию в 1918 году, ее редакторы подверглись осуждению со стороны других газет и были вынуждены извиниться. [4] Даже в конце 1920-х годов, когда многие коммунисты в Индии были отправлены в концентрационные лагеря в Бовен-Дигоэле , споры по поводу поведения Салима в 1917 году все еще возникали. В 1927 году Бинтанг Тимоер опубликовал утверждения о том, что Агус Салим присоединился к Сарекат Ислам и другим собраниям в 1910-е годы представляли отчеты правительственным чиновникам, а затем использовали государственные деньги для критики коммунистов в Нератье . [5] Салим ответил, что ему нужны деньги, чтобы продолжать свою деятельность, и что все так или иначе получают выгоду от правительства. [6]
Позже, после распада партии «Сарекат Ислам», Салим (вместе с Тьокроаминото) стал соучредителем Партии Исламского союза ( Партай Серикат Ислам , PSI), которая позже стала PSII. После смерти Тьокро в 1934 году Салим стал интеллектуальным лидером партии.
В 1921 году Салим был назначен в Фольксраад , в основном символический и консультативный квазизаконодательный орган Индии, представляющий Сарекат Ислам. Несмотря на то, что он хорошо владел голландским языком, он настоял на произнесении своих речей на малайском языке , став первым членом совета, сделавшим это, несмотря на враждебный прием со стороны других европейских членов. Он покинул палату в 1924 году, разочарованный бессилием палаты (ее основная функция заключалась исключительно в консультировании генерал-губернатора ), и высмеял ее как простую комеди омонг (говорящую комедию). [7] Будучи ярым сторонником социальных перемен в индонезийском исламском сообществе, Салим был широко известен своей неортодоксальностью в социальных вопросах. На съезде национальной исламской организации «Джонг Исламитен Бонд» (JIB) в Суракарте в 1927 году Салим разорвал занавешенную перегородку между мужскими и женскими местами для сидения и приступил к произнесению своей речи под названием « De sluiering en afzondering der vrouw» («О сокрытии и разделении Женщины").
Еще одной областью активности, в которой проявлял активность Салим, было благосостояние рабочих. По просьбе известного голландского профсоюза Nederlands Verbond van Vakverenigingen (NVV) он был советником его делегации на Международных конвенциях труда 1929 и 1930 годов, которые проходили в Женеве , Швейцария .
Утверждалось, что в первые годы своего возвращения из Джидды Салим был в контакте или, возможно, работал в Politieke Inlichtingen Dienst (PID), главной государственной службе безопасности и разведки Голландской Ост-Индии. Историк Аллан Акбар признал, что Датуак Тумангуанг, известный советник колониального правительства Минангкабау, попросил Салима об одолжении тайно проникнуть в Сарекат Ислам, особенно для расследования отношений между Тджокроаминото и немцами. [8] В течение шести недель Салим исследовал Сарекат изнутри, но по странному повороту истории решил присоединиться к организации по собственному желанию.
Японская оккупация
[ редактировать ]В последние годы голландского правления и в первые годы японской оккупации Салим ушел из активной политики и занимался несколькими профессиями. В отличие от большинства будущих республиканских лидеров, Салим никогда не был арестован или сослан, вероятно, из-за его обширных связей с колониальной бюрократией или, по слухам, его услуг для колониальных разведывательных служб.
В 1943 году японское военное правительство попросило Салима, известного полиглота, говорившего на девяти языках, составить военный словарь для использования « Пембела Танах Эйр » — недавно сформированным добровольческим ополчением, готовившимся к надвигающемуся вторжению союзных войск . Салим вернулся в политику, будучи назначенным советником индонезийских лидеров ( Сукарно , Мохаммад Хатта , Ки Хаджар Девантара и Мас Мансюр), которые возглавляют Пусат Тенага Ракьят («Центр народной власти», Путера), интеллектуальный орган, созданный японским правительством для мобилизации народной поддержки военных усилий.
Независимость Индонезии
[ редактировать ]
Салим был назначен в Следственный комитет по подготовительной работе к независимости ( Следственный орган по подготовке к независимости Индонезии , БПУПК) в марте 1945 года.
1 июня Салим был назначен в Комитет девяти ( Panitia Sembilan ), которому было поручено разработать основу государства. В комитете, возглавляемом Сукарно, Салим был одним из выдающихся мусульманских лидеров наряду с Вахидом Хасимом и Абдул Кахаром Музакиром . Одним из вопросов, который должен был решить комитет, был поиск компромисса между светским националистическим блоком, требовавшим светского государства; с исламистским блоком, который утверждал, что, будучи страной с мусульманским большинством, независимая Индонезия должна основываться на исламских принципах.
В конечном итоге комитет примет Джакартскую хартию , которая включает предложенную Сукарно Панчасилу в качестве официальной государственной философии и явный призыв к индонезийским мусульманам соблюдать шариат ( кетуханан денган кеваджибан менджаланкан сиариат Ислам баги пемелук-пемелукня ). БПУПК в целом ратифицировала его 10 июля. 11 июля Салим был назначен членом Подкомитета по разработке конституции ( Panitia Kecil Perancang Undang-Undang Dasar ), который снова возглавил Сукарно. Он оказал большое влияние на раннюю разработку Конституции и считался уважаемым посредником во время ожесточенных конфронтаций.
7 августа БПУПК была распущена и заменена Подготовительным комитетом независимости Индонезии ( Panitia Persiapan Kemerdekaan Indonesia , PPKI). Однако по неясным причинам Салим не входил в состав комитета; он также не был зарегистрирован как присутствующий во время провозглашения независимости в резиденции Сукарно 17 августа.
Правительственные и дипломатические службы
[ редактировать ]Салим не вошел в состав первого кабинета министров Индонезии ; Сукарно, ныне президент республики, назначил его в недавно созданный Высший консультативный совет ( Деван Пертимбанган Агунг , ДПА). Он оставался на этой должности до марта 1946 года, когда был назначен заместителем министра иностранных дел ( Ментери Муда Луар Негери ) при министре иностранных дел и премьер-министре Сутане Шахрире от Социалистической партии . Он повторил эту роль в третьем кабинете Шарира, а затем был назначен министром иностранных дел в первом кабинете Амира Шарифуддина в июле 1947 года; Амир, как и Шахрир, является социалистом.

В качестве заместителя министра иностранных дел Салим возглавлял многочисленные дипломатические миссии Индонезии за рубежом. Он возглавлял индонезийскую делегацию на конференции по азиатским отношениям в Нью-Дели с марта по апрель 1947 года. В том же месяце он возглавил небольшую группу, состоящую из Абдуррахмана Басведана , Расджиди и Назира Сутана Памункака, с целью добиться дипломатического признания со стороны арабских государств. Свободно говорящий на классическом арабском языке ( фуша ), Салим встретился с Махмудом эль-Нокраши-пашой , премьер-министром Египта, и Абдул Рахманом Хасаном Аззамом , генеральным секретарем Лиги арабских государств . В течение следующих трех месяцев Салим и его делегация успешно добились дипломатического признания практически всех членов Лиги.
В августе 1947 года Салим с Шахриром отправились в США для участия в сессии Совета Безопасности ООН в Лейк-Саксесс, штат Нью-Йорк . С помощью банкира Маргоно Джойохадикусумо (дедушки Прабово Субианто ) они прорвали голландскую военно-морскую блокаду на самолете, доставившем контрабандную ваниль в Сингапур. Вернувшись домой, Салим входил в состав индонезийской делегации во время переговоров на борту военного корабля США « Ренвилл» , которые привели к соглашению , которое временно снизило напряженность после разрыва предыдущего Линггаджатского соглашения . В ходе переговоров дружба Салима с главным переговорщиком Нидерландов Абдулкадиром Виджойоатмоджо ( высокопоставленным офицером KNIL , с которым он работал в консульстве Нидерландов в Джидде) помогла сгладить процесс.
Салим оставался ответственным за иностранные дела в первом кабинете Хатты , официально исполняя обязанности временного министра . Когда в декабре 1948 года голландцы начали военное наступление под названием Operatie Kraai , он был одним из лидеров республиканцев, изгнанных из столицы Джокьякарты. Вместе с Шахриром и Сукарно Салим сначала был сослан в Берастаги на Северной Суматре, а затем переведен в Парапат . Вместе с остальными лидерами Салим вернулся в Джокью и восстановил свои обязанности министра иностранных дел во втором кабинете Хатты , после чего Сджафруддин Правиранегара по должности исполнял его обязанности председателя чрезвычайного правительства республики в ее единственном кабинете от Декабрь 1948 г. - июль 1949 г.
Одной из последних дипломатических услуг Салима было участие в составе индонезийской делегации на голландско-индонезийской конференции за круглым столом в Гааге в конце 1949 года. Второй кабинет Хатты был распущен в декабре 1949 года и были сформированы Соединенные Штаты Индонезии . Хатта, первый (и единственный) премьер-министр и министр иностранных дел США, назначил Салима специальным советником по иностранным делам. Сами Соединенные Штаты распались в сентябре 1950 года.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Покинув государственную службу, Салим вернулся к писательству и журналистике. В 1952 году он был назначен членом почетного совета Ассоциации индонезийских журналистов ( Persatuan Wartawan Indonesia , PWI). В 1953 году он написал религиозную книгу под названием « Как следует понимать судьбу, Тавакал и Таучид?» («Как следует Таваккуль , Такдир и Таухид понимать ?»); в более поздних изданиях он был обновлен как «Философские обращения к Таваккулю, Такдиру и Таухиду» («Философские обращения к Таваккулю , Такдиру и Таухиду »).
Весной 1953 года Салим и его жена в течение шести месяцев жили в Итаке, штат Нью-Йорк , где он читал гостевые лекции в Корнелльском университете . Его лекции позже были собраны и опубликованы под названием « Песан-Песан Ислам: Рангкаян Кулиах Мусим Семи, 1953 год, Корнельский университет, Америка Серикат» .

Салим умер 4 ноября 1954 года в Джакарте. Он был похоронен на Кладбище героев Калибаты .
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]Салим женился на Заэнатун Нахар, двоюродном брате, в 1912 году. В браке родилось восемь детей: Теодора Атия (Долли); Юсуф Тауфик (Тоток); Вайолет Ханифа (Йойет); Мария Зенобия; Ахмад Сьюкет; Басжарский ислам; Абдул Хади; Сити Азия; Зухра Адиба; и Абдуррахман Сиддик. Хади и Адиба умерли в младенчестве, а Сьюкет погиб в бою во время индонезийской революции. Халид Салим, младший брат Салима, был коммунистом, ставшим католическим священником во время своего изгнания в Бовен-Дигоэль. [9] Эмиль Салим , видный экономист и министр в администрации Сухарто , является его племянником.
Долли, старшая, была известна тем, что была первой, кто спел слова Индонезии Рая , позже принятой в качестве государственного гимна республики, во время Второго молодежного конгресса ( Kongres Pemuda II ) в 1928 году. [10] Вайолет вышла замуж за Джохана Шахроэза, известного социалиста и подпольного антияпонского активиста и племянника Шахрира, революционного протеже Салима.
Салим был известен своей бережливостью и простым образом жизни. Мохаммад Роем в статье для журнала Prisma описал образ жизни человека, которого он сменил на посту министра иностранных дел, как проявление leiden is lijden («лидерство — это страдание»), старой голландской пословицы. [11] Он и его жена согласились не отправлять своих детей в голландские колониальные школы, несмотря на то, что они были воспитанниками этих учреждений; вместо этого они в основном обучали их на дому. [12]
Сообщается, что Салим , неофициально удостоенный почетного титула «Великий Старик» ( Kamitua yang Mulia ), свободно говорил как минимум на девяти языках. минангкабау Его родными языками были и малайский, за ними следовали английский, голландский, французский, японский, немецкий, латынь и турецкий. Он воспитывал своих детей в многоязычной семье. [13] В анекдоте, рассказанном профессором Корнеллского университета Джорджем МакТернаном Кахином историку Асви Варману Адаму, Салим и южновьетнамский лидер (и будущий президент) Нго Динь Зьем сидели вместе в столовой факультета кампуса Корнелла. Салим завязал разговор, в котором вскоре доминировал над Дьемом, получившим французское образование. [13]
Салима лучше всего запомнили за его острый ум и навыки ведения дискуссий. В версии этой истории (рассказанной Джефом Ластом ) несколько членов Сарекат Ислам пытались издеваться над Салимом, который находится в середине речи, издавая козлиные звуки; его привлекает белая борода Салима и, в некотором смысле, его набожная исламская вера. Салим спокойно ответил, спросив председателя, «пригласил ли Сарекат на свое собрание стадо коз»; и если да, то «как полиглот я бы уважил их право слушать речь, говоря на хиринском языке». [13] [14] высмеял Салима В другом случае Бергмейер, голландский член Фольксрада, за его речь на малайском языке. В какой-то момент Салим произнес «экономи» , малайское слово, обозначающее «экономика» , и Бергмейер предложил ему назвать оригинальное малайское слово. Салим быстро парировал: «Если вы можете сказать, что такое «экономика» в оригинальном голландском языке, я изложу вам малайскую версию». И малайский, и голландский впитали слово «экономика» из древнегреческого слова οἰκονομία , поэтому в обоих языках не было оригинального слова.
Он также был популярен благодаря своему беззаботному юмору. Всю жизнь курил сигары (иногда он закурил одну, преподавая в Корнелле). [13] ) Распространено предание, что когда Салим от имени правительства Индонезии встретился с принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским. [13] (некоторые утверждали, однако, что это другие британские гонорары) во время ужина на коронации Елизаветы II в июне 1953 года. Прикомандированный к нему британский дипломат попросил его не курить кретек в Вестминстерском аббатстве и во дворце . Однако во время ужина Салим обнаружил, что молодой герцог все еще ведет себя неловко и неуверенно, приветствуя своих гостей как нового супруга королевы. Он зажег свой кретек и спросил, знает ли о нем герцог. Когда герцог поинтересовался, что курит Салим, он ответил: «Это, Ваше Высочество, причина, по которой Запад завоевал мир!» [15]
Салим был посмертно объявлен Национальным героем в 1960 году. Паданга В его честь был назван главный футбольный стадион , а также многочисленные дороги в крупных индонезийских городах. [16] [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лаффан, Майкл Ф. (2003). «Между Батавией и Меккой: изображения Агоэса Салима из библиотеки Лейденского университета» . Архипел . 65 : 109–122. дои : 10.3406/arch.2003.3754 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Ризка, Хасанул (23 февраля 2019 г.). «Маса Кесил Хаджи Агус Салим, «Великий старик» (2)» . Republika.co.id . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лаффан, Майкл Фрэнсис (2003). Исламская государственность и колониальная Индонезия: умма под ветром . Лондон: RoutledgeCurzon. стр. 185–8. ISBN 9780203222577 .
- ^ Перейти обратно: а б Маквей, Рут (2006). Подъем индонезийского коммунизма (1-е изд. Равноденствия). Публикации Равноденствия. п. 368. ИСБН 9789793780368 .
- ^ «ХАДЖИ А. САЛИМ. Обвиняемый в шпионаже» . Индийская газета . 22 апреля 1927 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Против Хаджи Салима» . Обзор местной и малазийско-китайской прессы (на голландском языке). Том. 1927, № 22. 28 мая 1927.
- ^ Рохмади, Назирван; Ахьяр, Мухаммад (2017). «Фольксраад: малайский язык (индонезийский) как средство политической стратегии национальной фракции» . Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований . 154 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Акбар, Аллан (март 2013 г.). Шпионаж за движением: Служба политической разведки Голландской Ост-Индии, 1916-1934 гг . Левое поле. стр. 50–51. ISBN 978-979-1260-20-6 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Матанаси, Петрик. «Брат исламского деятеля, младший брат христианского пастора» . Тирто.id . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Ситомпул, Мартин (28 октября 2015 г.). «Долли Салим, первая певица Великой Индонезии на молодежном конгрессе» . История . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Матанаси, Петрик (4 ноября 2017 г.). «Лидерство — это страдание, как Агус Салим» . Тирто . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Матанаси, Петрик (3 октября 2016 г.). «Образованные люди и домашнее обучение» . Тирто. Тирто . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Адам, Асви Варман. «Агус Салим, Манусия Мердека» . ЛИПИ.go.id . Индонезийская академия наук . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Амар, Ади. «Дебаты ямщика, учитесь на умных ответах Агуса Салима» . Республика . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Тоер, Прамоедья Ананта (18 апреля 1999 г.). «Лучший рассказ: книга, которая убила колониализм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Бенда, Гарри Дж. (1958). Полумесяц и Восходящее Солнце. Индонезийский ислам и японская оккупация 1942–1945 гг . Гаага и Бандунг: W. van Hoeve Ltd., с. ix. OCLC 22213896 . в Кахфи 2000 , с. 4
- ^ Кахфи 2000 , с. 4
Библиография
[ редактировать ]
- Книга памяти, Комитет (1984). Сто лет хаджа Агус Салима . Джакарта: Издательство Sinar Harapan.
- Кахфи, Эрни Харьянти (2000). Хаджи Агус Салим: его роль в националистических движениях в Индонезии в начале двадцатого века (магистерская диссертация). Канадские диссертации. Оттава: Национальная библиотека Канады. ISBN 978-0-612-44090-6 .
- Суларто, Св. (2004). Хаджи Агус Салим (1884–1954): О войне, джихаде и плюрализме . Джакарта: Грамедиа Пустака Утама. ISBN 979-22-1094-6 .
- 1884 рождений
- 1954 смерти
- БПУПК
- Министры иностранных дел Индонезии
- Министры правительства Индонезии
- Индонезийские дипломаты
- Индонезийские мусульмане
- Редакторы индонезийских газет
- Члены Центрального консультативного совета
- Минангкабау люди
- мусульманские социалисты
- Национальные герои Индонезии
- Редакторы газет из Голландской Ост-Индии
- Люди из Агам Ридженси
- Исламское общество политиков