Jump to content

П. Ф. Далер

П. Ф. Далер
Рожденный Питер Фредерик Далер
( 1883-02-21 ) 21 февраля 1883 г.
Семаранг , Голландская Ост-Индия
Умер ( 1948-06-07 ) 7 июня 1948 г.
Джокьякарта , Голландская Ост-Индия
Занятие Активист, педагог, политик
Национальность индонезийский

Питер Фредерих Далер (21 февраля 1883 — 7 июня 1948), более известный как П. Ф. Далер или Фриц Далер , был одним из ведущих индийских (евразийских) политиков и активистов, выступавших за интеграцию коренного индоевропейского сообщества в коренное общество Голландская Ост-Индия (ныне Индонезия). После Второй мировой войны он изменил свое имя на Амир Дахлан .

Вместе с EFE Даувесом Деккером он был решительным политическим сторонником ассоциации между индоевропейцами и индонезийцами в колониальной голландской Ост-Индии и ранней постколониальной Индонезии .

Исторический контекст

[ редактировать ]
См. Также Индос в доколониальной истории.

С доколониальных времен (16, 17 и 18 века) до первого века формальной колонизации Голландской Ост-Индии (19 век) евразийская гибридная культура индоевропейцев была очень тесно связана с культурами коренных народов Индийского архипелага. . Хотя индосы были частью европейского юридического класса, их лингва-франка, а также большая часть их обычаев и верований произошли от коренного населения по материнской линии. [ 1 ]

См. Также Индос в колониальной истории.

В 20-м веке наступление на индо-культуру в Голландской Ост-Индии с целью вестернизации ускорилось, быстро насаждав одностороннюю идентификацию с голландской культурой, строго навязанную правящими колониальными властями. Из-за своей исторической роли незаменимых посредников и агентов перемен индоамериканцы все больше скатывались к маргинальному положению в колониальном обществе. [ 2 ]

Одновременно с этим голландская этическая политика создала образованную коренную элиту, все чаще выражающую идею национальной независимости Индонезии. Для относительно небольшого индоевропейского сообщества (менее 0,5% от общей численности коренного населения) это поставило перед собой задачу позиционировать себя между возникающими силами Индонезийского национального пробуждения и репрессивными силами колониальной власти.

На протяжении японской оккупации Голландской Ост-Индии во время Второй мировой войны и последующей индонезийской революции существующее отчуждение между коренным индоевропейским населением и коренными народами только расширялось и усиливалось.

В первой половине 20-го века, как во время голландского, так и японского колониального периода, а также во время индонезийской революции, Далер был одним из ведущих индоевропейских деятелей, высказывавших идею так называемой «Ассоциации», то есть интеграции индоевропейцев в коренное население.

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

Далер родился 21 февраля 1883 года в Семаранге . Он говорил на нескольких языках коренных народов и дослужился до звания «контролера» на колониальной государственной службе в Голландской Ост-Индии. В 1918 году он подружился с известным политиком и активистом EFE Даувесом Деккером и стал лидером новой Национальной Индиской партии . В 1922 году он стал делегатом этой партии в Народном собрании (голландский: Volksraad ). В 1938 году он был редактором малайского еженедельника «Пенинджауан». Здесь он подружился с коренными интеллектуалами Амиром и Сэмом Ратуланги . В то же время он был главным редактором газеты на малайском языке «Бинтанг Тимоер» (англ. Eastern Star). Он также был учителем, среди прочего, в «кшатрийских» школах Дувеса Деккера, а также в школах «пергоэрских ракятов». [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время японской оккупации во время Второй мировой войны японцам было трудно определить свою позицию в отношении евразийского населения Голландской Ост-Индии. [ 4 ] Не решаясь заключить в тюрьму относительно большое количество индосов и нуждаясь в административной опоре для поддержки оккупации обширного и густонаселенного архипелага, их первоначальная позиция по отношению к индосам была относительной снисходительностью.

Японцы явно предпочли сосредоточиться на своем азиатском происхождении, а не на своем европейском происхождении, и продолжали ухаживать за Индосом на протяжении большей части оккупации. Их попытки оказались практически безрезультатными, поскольку индосы продолжали цепляться за свое западное наследие. В отличие от евразийского сообщества в соседней Малайе , его оскорбляли и увещевали так же, как индосов в «Японской Ост-Индии», но это не представляло какой-либо серьезной проблемы для японских оккупантов. [ 5 ]

В течение всего этого периода Далер оставался последовательным в своих убеждениях в объединении и продолжал призывать к интеграции индосов в коренное индонезийское общество. Сам Далер фактически предпочитал термин «евразийский» и более распространенный термин «индоевропейский», желая подчеркнуть азиатский элемент Индоса. Он стал лидером проиндонезийского индо-движения и на протяжении всей оккупации пытался разъяснять точки зрения Японии и Индонезии. [ 6 ]

В августе 1943 года Далер стал главой так называемого «Kantor Oeroesan Peranakan» (KOP), «Управления по делам Индии», также более известного как «Офис Далера». «Беланда-Индо» (голландско-Индо), более ранний малайский термин, используемый японцами для обозначения Индо, теперь был заменен на «Перанакан» (Потомок). В сентябре 1943 года индусам был официально присвоен статус «невраждебных», и японцы пообещали освободить индосов из лагерей для гражданских военнопленных. Кроме того, индийцам разрешили обналичить 30% своих банковских сбережений и снова отправить своих детей в школу. Во время еще одного раунда регистрации японцев в октябре 1943 года индоамериканцы должны были предоставить доказательства, подтверждающие наличие как минимум семи индо- или коренных предков. [ 7 ]

Тем не менее, многие индонезийцы считали, что глубоко укоренившиеся различия между ними и индосцами не могут быть искоренены в одночасье, в то же время реакционной реакцией многих индонезийцев было прямое отрицание идеи приравнивания их к индонезийцам. Настроения в индо-сообществе колебались между про- или антиголландскими и про- или антииндонезийскими и японскими чувствами. В целом большинство индийцев по-прежнему яростно гордились своими европейскими корнями и выступали против попыток Японии и Индонезии осудить свою западную идентичность. [ 8 ]

К концу Второй мировой войны репрессивные меры в отношении Индостана стали более агрессивными. [ 9 ] Фактически, число индоистов, заключенных в тюрьмы японцами, продолжало расти в ходе оккупации и составило 35% от общей численности индосообщества. [ 10 ] В 1944 году к офису Далера присоединилась более радикальная группа проиндонезийских индийцев под руководством Ван ден Экхаута. Далеру-старшему, известному как тихий и дружелюбный человек, не нравился воинственный, а иногда и резкий подход новичков, но он не мог его умерить, поскольку Ван ден Экхаут получал прямые инструкции от японцев. [ 11 ] В октябре 1944 года в молодёжном лагере для индо-мальчиков к югу от Дампита 13 мальчиков (в возрасте от 16 до 21 года) были обвинены в подрывном поведении и публично обезглавлены японцами. [ 12 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Далер был единственным индо, принимавшим участие в Следственном комитете по подготовительной работе к независимости ( БПУПК ), созданном японцами в мае 1945 года. [ 13 ] Индонезии После провозглашения независимости Далер был членом политической секции Индонезийской национальной партии (ПНИ). Вместе с лидерами независимости Сукарно и Шахриром он продолжал готовить Индоса к присоединению к национальной революции, но их усилия были сведены на нет экстремистскими революционными силами во время жестокого периода Берсиапа . [ 14 ]

В феврале 1946 года Далер был арестован в Батавии голландцами и обвинен в сотрудничестве с Японией. Хотя голландцы считали его морально виновным, реальных уголовных оснований для осуждения обнаружено не было, и в конечном итоге он был амнистирован. В мае 1947 года Далер переехал на республиканскую территорию и воссоединился со своим старым другом Даувесом Деккером, тайно вернувшимся из ссылки. Далер умер 7 июня 1948 года в Джокьякарте, не засвидетельствовав официальной передачи власти Нидерландов Индонезийской Республике. [ 15 ]

После обретения Индонезией независимости в 1949 году молодая нация продолжала сталкиваться с экономическим спадом и контрреволюционными беспорядками, угрожавшими ее национальному единству. Реакционная политика Сукарно по антиголландской конфронтации косвенно стимулировала антииндийские настроения, ведущие к появлению индийской диаспоры. По иронии судьбы, стремясь сократить репатриацию индусов в Нидерланды, голландское правительство теперь активно продвигало индонезийское гражданство для индоевропейцев - именно за эту идею всегда боролся Далер.

Могила Далера на больничном кладбище Бетесда, Мрикан, Джокьякарта.

Неустанные усилия Далера убедить индоевропейцев присоединиться к коренным народам часто ошибочно истолковывались как акты предательства, вызывая большое негодование среди его соотечественников-индийцев. За прошедшие годы его позиция во многом подтвердилась благодаря продвижению исторических идей и более объективного рефлексивного анализа. [ 16 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Женат на Элеоноре Хелене Эмили Майер (3 ноября 1884 - 5 марта 1916), дочери Вильгельма Фридриха Майера и Вильгельмины Адрианы Ноордхорн. У них был по крайней мере один сын по имени Рудольф Антуан Далер (16 июля 1914 г. - 3 июня 1992 г.). После смерти первой жены он женился на своей второй жене Полине Франсуазе Ваттье и имел по крайней мере одну дочь, Софи Фобель-Далер, замужем за Фредериком Фобелем, и сына по имени Л. А. (Лоэт) Далер.

Религиозная жизнь

[ редактировать ]

После обретения Индонезией независимости Далер обратился из христианства в ислам и сменил имя на Амир Дахлан. Однако, несмотря на свое обращение, он лично попросил, чтобы его похоронили на христианском кладбище в Мрикане (район в Джокьякарте ). Макс Руякерс, студент Университета Саната Дхарма , заявил, что обращение Далера было символическим и задумывалось как выражение ассимиляции и поддержки индонезийского национализма . Он пришел к выводу, что до самой смерти Далер оставался христианином. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, Джин Гельман. Социальный мир Батавии: европейцы и евразийцы в голландской Азии (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1983). ISBN   978-0-300-09709-2
  2. ^ Виллемс, Вим Следы индийского прошлого (1600–1942). (Издательство: КОМТ, Лейден, 1994 г.). ISBN   90-71042-44-8
  3. ^ Тувен-Баусма, Э. «Политика японского меньшинства; Евразийцы на Яве и дилемма этнической лояльности». 152, №4. (Издательство: KITLV, Лейден, 1996 г.) стр.39.
  4. ^ Тувен-Баусма, Э. «Политика японского меньшинства; евразийцы на Яве и дилемма этнической лояльности». 152, №4. (Издательство: KITLV, Лейден, 1996 г.) стр.39.
  5. ^ Джонс, ФК «Новый порядок Японии в Азии. Его взлет и падение 1937–1945». (Издательство: Oxford University Press, 1954 г.) Стр.386.
  6. Примечание: в 1943–1944 годах японцы решили признать Далера лидером индоевропейского сообщества. Вместе с Сукарно он призвал своих «индийских братьев» присоединиться к индонезийцам в создании задуманной японцами «азиатской сферы процветания». См.: Мейер, Ганс в Индии. De 20ste eeuw. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) С.218-219. ISBN   90-351-2617-3
  7. ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) С.220–221. ISBN   90-351-2617-3
  8. ^ Тувен-Баусма, Э. «Политика японского меньшинства; Евразийцы на Яве и дилемма этнической лояльности». 152, №4. (Издательство: KITLV, Лейден, 1996) стр.41.
  9. ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) стр.231. ISBN   90-351-2617-3
  10. ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) Стр.226. ISBN   90-351-2617-3
  11. ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) стр.232. ISBN   90-351-2617-3
  12. ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) стр.234. ISBN   90-351-2617-3
  13. Примечание: 1 марта Японцы объявили о создании Агентства по подготовке к независимости Индонезии (BPUPK), комитета по подготовке к независимости Индонезии. Раджиман Ведиодининграт. Среди других известных членов были Сукарно, Хатта, Вахид Хасим, Далерс.
  14. ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) стр.242. ISBN   90-351-2617-3
  15. ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) Стр.265. ISBN   90-351-2617-3
  16. ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) С. 217–218, 227–228, 232–235. ISBN   90-351-2617-3
  17. ^ Ройякерс, Макс (2022). «Значение ислама для националистически настроенных индоевропейцев в первые дни независимости Индонезии» . Бандар Маулана: Журнал истории культуры . 27 (1). дои : 10.24071/jbm.v27i1.5802 . ISSN   3024-8671 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ecc137bd267e2da20592a3fef2603b5__1722191340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/b5/1ecc137bd267e2da20592a3fef2603b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
P. F. Dahler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)