П. Ф. Далер
П. Ф. Далер | |
---|---|
Рожденный | Питер Фредерик Далер 21 февраля 1883 г. Семаранг , Голландская Ост-Индия |
Умер | Джокьякарта , Голландская Ост-Индия | 7 июня 1948 г.
Занятие | Активист, педагог, политик |
Национальность | индонезийский |
Питер Фредерих Далер (21 февраля 1883 — 7 июня 1948), более известный как П. Ф. Далер или Фриц Далер , был одним из ведущих индийских (евразийских) политиков и активистов, выступавших за интеграцию коренного индоевропейского сообщества в коренное общество Голландская Ост-Индия (ныне Индонезия). После Второй мировой войны он изменил свое имя на Амир Дахлан .
Вместе с EFE Даувесом Деккером он был решительным политическим сторонником ассоциации между индоевропейцами и индонезийцами в колониальной голландской Ост-Индии и ранней постколониальной Индонезии .
Исторический контекст
[ редактировать ]- См. Также Индос в доколониальной истории.
С доколониальных времен (16, 17 и 18 века) до первого века формальной колонизации Голландской Ост-Индии (19 век) евразийская гибридная культура индоевропейцев была очень тесно связана с культурами коренных народов Индийского архипелага. . Хотя индосы были частью европейского юридического класса, их лингва-франка, а также большая часть их обычаев и верований произошли от коренного населения по материнской линии. [ 1 ]
- См. Также Индос в колониальной истории.
В 20-м веке наступление на индо-культуру в Голландской Ост-Индии с целью вестернизации ускорилось, быстро насаждав одностороннюю идентификацию с голландской культурой, строго навязанную правящими колониальными властями. Из-за своей исторической роли незаменимых посредников и агентов перемен индоамериканцы все больше скатывались к маргинальному положению в колониальном обществе. [ 2 ]
Одновременно с этим голландская этическая политика создала образованную коренную элиту, все чаще выражающую идею национальной независимости Индонезии. Для относительно небольшого индоевропейского сообщества (менее 0,5% от общей численности коренного населения) это поставило перед собой задачу позиционировать себя между возникающими силами Индонезийского национального пробуждения и репрессивными силами колониальной власти.
На протяжении японской оккупации Голландской Ост-Индии во время Второй мировой войны и последующей индонезийской революции существующее отчуждение между коренным индоевропейским населением и коренными народами только расширялось и усиливалось.
В первой половине 20-го века, как во время голландского, так и японского колониального периода, а также во время индонезийской революции, Далер был одним из ведущих индоевропейских деятелей, высказывавших идею так называемой «Ассоциации», то есть интеграции индоевропейцев в коренное население.
До Второй мировой войны
[ редактировать ]Далер родился 21 февраля 1883 года в Семаранге . Он говорил на нескольких языках коренных народов и дослужился до звания «контролера» на колониальной государственной службе в Голландской Ост-Индии. В 1918 году он подружился с известным политиком и активистом EFE Даувесом Деккером и стал лидером новой Национальной Индиской партии . В 1922 году он стал делегатом этой партии в Народном собрании (голландский: Volksraad ). В 1938 году он был редактором малайского еженедельника «Пенинджауан». Здесь он подружился с коренными интеллектуалами Амиром и Сэмом Ратуланги . В то же время он был главным редактором газеты на малайском языке «Бинтанг Тимоер» (англ. Eastern Star). Он также был учителем, среди прочего, в «кшатрийских» школах Дувеса Деккера, а также в школах «пергоэрских ракятов». [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время японской оккупации во время Второй мировой войны японцам было трудно определить свою позицию в отношении евразийского населения Голландской Ост-Индии. [ 4 ] Не решаясь заключить в тюрьму относительно большое количество индосов и нуждаясь в административной опоре для поддержки оккупации обширного и густонаселенного архипелага, их первоначальная позиция по отношению к индосам была относительной снисходительностью.
Японцы явно предпочли сосредоточиться на своем азиатском происхождении, а не на своем европейском происхождении, и продолжали ухаживать за Индосом на протяжении большей части оккупации. Их попытки оказались практически безрезультатными, поскольку индосы продолжали цепляться за свое западное наследие. В отличие от евразийского сообщества в соседней Малайе , его оскорбляли и увещевали так же, как индосов в «Японской Ост-Индии», но это не представляло какой-либо серьезной проблемы для японских оккупантов. [ 5 ]
В течение всего этого периода Далер оставался последовательным в своих убеждениях в объединении и продолжал призывать к интеграции индосов в коренное индонезийское общество. Сам Далер фактически предпочитал термин «евразийский» и более распространенный термин «индоевропейский», желая подчеркнуть азиатский элемент Индоса. Он стал лидером проиндонезийского индо-движения и на протяжении всей оккупации пытался разъяснять точки зрения Японии и Индонезии. [ 6 ]
В августе 1943 года Далер стал главой так называемого «Kantor Oeroesan Peranakan» (KOP), «Управления по делам Индии», также более известного как «Офис Далера». «Беланда-Индо» (голландско-Индо), более ранний малайский термин, используемый японцами для обозначения Индо, теперь был заменен на «Перанакан» (Потомок). В сентябре 1943 года индусам был официально присвоен статус «невраждебных», и японцы пообещали освободить индосов из лагерей для гражданских военнопленных. Кроме того, индийцам разрешили обналичить 30% своих банковских сбережений и снова отправить своих детей в школу. Во время еще одного раунда регистрации японцев в октябре 1943 года индоамериканцы должны были предоставить доказательства, подтверждающие наличие как минимум семи индо- или коренных предков. [ 7 ]
Тем не менее, многие индонезийцы считали, что глубоко укоренившиеся различия между ними и индосцами не могут быть искоренены в одночасье, в то же время реакционной реакцией многих индонезийцев было прямое отрицание идеи приравнивания их к индонезийцам. Настроения в индо-сообществе колебались между про- или антиголландскими и про- или антииндонезийскими и японскими чувствами. В целом большинство индийцев по-прежнему яростно гордились своими европейскими корнями и выступали против попыток Японии и Индонезии осудить свою западную идентичность. [ 8 ]
К концу Второй мировой войны репрессивные меры в отношении Индостана стали более агрессивными. [ 9 ] Фактически, число индоистов, заключенных в тюрьмы японцами, продолжало расти в ходе оккупации и составило 35% от общей численности индосообщества. [ 10 ] В 1944 году к офису Далера присоединилась более радикальная группа проиндонезийских индийцев под руководством Ван ден Экхаута. Далеру-старшему, известному как тихий и дружелюбный человек, не нравился воинственный, а иногда и резкий подход новичков, но он не мог его умерить, поскольку Ван ден Экхаут получал прямые инструкции от японцев. [ 11 ] В октябре 1944 года в молодёжном лагере для индо-мальчиков к югу от Дампита 13 мальчиков (в возрасте от 16 до 21 года) были обвинены в подрывном поведении и публично обезглавлены японцами. [ 12 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Далер был единственным индо, принимавшим участие в Следственном комитете по подготовительной работе к независимости ( БПУПК ), созданном японцами в мае 1945 года. [ 13 ] Индонезии После провозглашения независимости Далер был членом политической секции Индонезийской национальной партии (ПНИ). Вместе с лидерами независимости Сукарно и Шахриром он продолжал готовить Индоса к присоединению к национальной революции, но их усилия были сведены на нет экстремистскими революционными силами во время жестокого периода Берсиапа . [ 14 ]
В феврале 1946 года Далер был арестован в Батавии голландцами и обвинен в сотрудничестве с Японией. Хотя голландцы считали его морально виновным, реальных уголовных оснований для осуждения обнаружено не было, и в конечном итоге он был амнистирован. В мае 1947 года Далер переехал на республиканскую территорию и воссоединился со своим старым другом Даувесом Деккером, тайно вернувшимся из ссылки. Далер умер 7 июня 1948 года в Джокьякарте, не засвидетельствовав официальной передачи власти Нидерландов Индонезийской Республике. [ 15 ]
После обретения Индонезией независимости в 1949 году молодая нация продолжала сталкиваться с экономическим спадом и контрреволюционными беспорядками, угрожавшими ее национальному единству. Реакционная политика Сукарно по антиголландской конфронтации косвенно стимулировала антииндийские настроения, ведущие к появлению индийской диаспоры. По иронии судьбы, стремясь сократить репатриацию индусов в Нидерланды, голландское правительство теперь активно продвигало индонезийское гражданство для индоевропейцев - именно за эту идею всегда боролся Далер.

Неустанные усилия Далера убедить индоевропейцев присоединиться к коренным народам часто ошибочно истолковывались как акты предательства, вызывая большое негодование среди его соотечественников-индийцев. За прошедшие годы его позиция во многом подтвердилась благодаря продвижению исторических идей и более объективного рефлексивного анализа. [ 16 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Женат на Элеоноре Хелене Эмили Майер (3 ноября 1884 - 5 марта 1916), дочери Вильгельма Фридриха Майера и Вильгельмины Адрианы Ноордхорн. У них был по крайней мере один сын по имени Рудольф Антуан Далер (16 июля 1914 г. - 3 июня 1992 г.). После смерти первой жены он женился на своей второй жене Полине Франсуазе Ваттье и имел по крайней мере одну дочь, Софи Фобель-Далер, замужем за Фредериком Фобелем, и сына по имени Л. А. (Лоэт) Далер.
Религиозная жизнь
[ редактировать ]После обретения Индонезией независимости Далер обратился из христианства в ислам и сменил имя на Амир Дахлан. Однако, несмотря на свое обращение, он лично попросил, чтобы его похоронили на христианском кладбище в Мрикане (район в Джокьякарте ). Макс Руякерс, студент Университета Саната Дхарма , заявил, что обращение Далера было символическим и задумывалось как выражение ассимиляции и поддержки индонезийского национализма . Он пришел к выводу, что до самой смерти Далер оставался христианином. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джин Гельман. Социальный мир Батавии: европейцы и евразийцы в голландской Азии (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1983). ISBN 978-0-300-09709-2
- ^ Виллемс, Вим Следы индийского прошлого (1600–1942). (Издательство: КОМТ, Лейден, 1994 г.). ISBN 90-71042-44-8
- ^ Тувен-Баусма, Э. «Политика японского меньшинства; Евразийцы на Яве и дилемма этнической лояльности». 152, №4. (Издательство: KITLV, Лейден, 1996 г.) стр.39.
- ^ Тувен-Баусма, Э. «Политика японского меньшинства; евразийцы на Яве и дилемма этнической лояльности». 152, №4. (Издательство: KITLV, Лейден, 1996 г.) стр.39.
- ^ Джонс, ФК «Новый порядок Японии в Азии. Его взлет и падение 1937–1945». (Издательство: Oxford University Press, 1954 г.) Стр.386.
- ↑ Примечание: в 1943–1944 годах японцы решили признать Далера лидером индоевропейского сообщества. Вместе с Сукарно он призвал своих «индийских братьев» присоединиться к индонезийцам в создании задуманной японцами «азиатской сферы процветания». См.: Мейер, Ганс в Индии. De 20ste eeuw. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) С.218-219. ISBN 90-351-2617-3
- ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) С.220–221. ISBN 90-351-2617-3
- ^ Тувен-Баусма, Э. «Политика японского меньшинства; Евразийцы на Яве и дилемма этнической лояльности». 152, №4. (Издательство: KITLV, Лейден, 1996) стр.41.
- ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) стр.231. ISBN 90-351-2617-3
- ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) Стр.226. ISBN 90-351-2617-3
- ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) стр.232. ISBN 90-351-2617-3
- ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) стр.234. ISBN 90-351-2617-3
- ↑ Примечание: 1 марта Японцы объявили о создании Агентства по подготовке к независимости Индонезии (BPUPK), комитета по подготовке к независимости Индонезии. Раджиман Ведиодининграт. Среди других известных членов были Сукарно, Хатта, Вахид Хасим, Далерс.
- ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) стр.242. ISBN 90-351-2617-3
- ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) Стр.265. ISBN 90-351-2617-3
- ^ Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) С. 217–218, 227–228, 232–235. ISBN 90-351-2617-3
- ^ Ройякерс, Макс (2022). «Значение ислама для националистически настроенных индоевропейцев в первые дни независимости Индонезии» . Бандар Маулана: Журнал истории культуры . 27 (1). дои : 10.24071/jbm.v27i1.5802 . ISSN 3024-8671 .
Ссылки
[ редактировать ]- Мейер, Ганс, укорененный в Индии. 20 век. (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.) Стр.67, 180, 217–218, 220, 222, 225, 227–228, 232–235, 242, 265, 380. ISBN 90-351-2617-3
- Тувен-Баусма, Э. «Политика японских меньшинств; Евразийцы на Яве и дилемма этнической лояльности». в «Вкладе в язык, географию и этнологию» 152, № 4. «Япония, Индонезия и война. Мифы и реалии». (Издательство: KITLV, Лейден, 1996 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1883 рождения
- 1948 смертей
- БПУПК
- Принимает ислам из христианства
- Голландские мусульмане
- Голландцы индонезийского происхождения
- Голландские политики 20-го века
- Индо люди
- Индонезийские бывшие христиане
- Индонезийские мусульмане
- Индонезийские политики европейского происхождения
- Индонезийцы голландского происхождения
- Члены Центрального консультативного совета
- Люди из Семаранга
- Политики Центральной Явы