Дэвид Бере
Генерал-майор ( тит. ) Достопочтенный. Мохаммад Дауд Беуре | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Пиди , Султанат Ачех | 17 сентября 1899 г.
Умер | 10 июня 1987 г. Банда Ачех , Индонезия | (87 лет)
Верность | Всеассоциация улемов Ачеха (PUSA) Исламское Государство Индонезия |
Классифицировать | Генерал-майор ( титульный ) |
Битвы/войны |
Теунгку Мохаммад Дауд Беруэ (17 сентября 1899 — 10 июня 1987) был индонезийским военным губернатором Ачеха (1945–1953) и лидером восстания Дарул Ислам в провинции (1953–1963).
Он родился во вождестве Кеуманган в регентстве Пиди. В 1930 году он начал отстаивать более современную форму исламской школы и стал популярным проповедником-реформистом. В 1939 году он основал и возглавил Персатуанскую улема Селурух Ачех (PUSA), или Ассоциацию исламских ученых всего Ачеха. PUSA изначально не была антиголландской, но стала главным критиком поддерживаемой голландцами иерархии улебалангов (чиновников-аристократов). Его члены связались с японцами перед их вторжением в 1942 году в надежде свергнуть правление Улеэбаланга в качестве награды за их поддержку. Поскольку в 1944 году японцы увидели большую потребность в народной поддержке, они передали многие судебные функции от улеэбаланга религиозным судам, возглавляемым Даудом. После капитуляции Японии этот конфликт между религиозной и светской элитами принял жестокий характер, что привело к затмению улебаланга и гибели многих людей в ходе Кумбокского дела в декабре 1945/январе 1946 года. После этого Дауд стал самой влиятельной фигурой в Ачехе, а его поддержка Борьба Индонезийской Республики против вернувшихся голландцев помогла сделать Ачех оплотом республиканского дела. Он был признан военным губернатором в 1947 году и губернатором после завоевания независимости в 1950 году.
Его последовательность в соблюдении исламского закона началась с призыва в юности и до начала революции. Однажды в беседе с Теуку Ньяком Ариефом он высказал мнение, что Индонезия должна основываться на исламе. Однако Теуку Ньяк Ариеф отказался, объяснив это разнообразием, существовавшим в предшественнице Индонезии. Эта решимость не ослабевала до тех пор, пока президент Сукарно не встретился с Тенгку Даудом Беруэ в знак доброй воли в июне 1948 года. Он сообщил, что после войны за независимость Ачеху была предоставлена свобода практиковать исламское право, и Сукарно согласился, хотя его ссылка на исламское право заключалась в том, что Ачеху было разрешено принять «исламский семейный закон», а не уголовный. Однако в 1953 году Сукарно передумал и выступил против плана Ачеха по принятию исламского закона, заявив, что «Индонезия — это национальное государство с идеологией Панчасила , а не теократическая страна с определенной религиозной ориентацией», и подчеркнул, что план Ачеха по принятию исламского закона законы противоречат светскому законодательству Индонезии. [ 1 ] [ 2 ]
После этого он и его сторонники были отчуждены от Джакарты. Дауд был отодвинут на второй план в пользу лидеров, получивших образование на Западе, в 1951 году, когда Ачех был объединен с более крупной провинцией Северная Суматра со значительным христианским ( батакским ) меньшинством. При поддержке бывших членов ПУСА и большей части военных он возглавил восстание против Джакарты в сентябре 1953 года, заявив, что Ачех присоединится к повстанческому отряду Негара Ислам Индонезия (Индонезийское Исламское Государство), сформированному ранее на Яве Картосувирио . Джакарта быстро вернула себе города, но сопротивление было широко распространено до 1959 года, когда многие сторонники потребовали сделать Ачех «особым регионом» с правом принимать исламские законы. Однако сам Дауд не возвращался со своей партизанской базы до 1962 года, когда он был амнистирован, но оставался очень критически настроенным. [ 3 ]
После появления Движения за свободный Ачех (GAM) в 1978 году Беруэ был арестован и содержался под домашним арестом в Джакарте до своей смерти в 1987 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джо, Хенди (9 октября 2015 г.). «Слезы Бунга Карно тают в Ачехе» . История.id .
- ^ «Слезы покорителя Абу Дауда» . Дайя Аль Атия Тахфиз Аль Коран (на индонезийском языке). 28 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Рид (2005), с. 341
- ^ Матанаси, Петрик (11 марта 2017 г.). Сугито, Дзен Рахмат; Хандаяни, Маулида Шри (ред.). «Как новый порядок заставил улемов замолчать» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 21 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сигел, Джеймс (1969). Верёвка Бога . США: Издательство Калифорнийского университета.
- Рид, Энтони (1979). Кровь народа: революция и конец традиционного правления на Северной Суматре . Сингапур : Издательство Сингапурского университета. ISBN 9971696371 .
- Рид, Энтони (2005). Индонезийская граница: ачехцы и другие истории Суматры . Сингапур: Издательство Сингапурского университета. ISBN 9971-69-298-8 .