Jump to content

Индос в колониальной истории

Индоевропейский брат и сестра, Голландская Ост-Индия , 1931 год.

Индосы (сокращение от «индоевропейцы», от голландского Indo-Europeanen ) — евразийский народ смешанного индонезийского и европейского происхождения. Самые ранние свидетельства существования евразийских общин в Ост-Индии совпадают с прибытием португальских торговцев в 16 веке. Евразийские сообщества, часто с разными, конкретными названиями, также появились после прибытия голландских торговцев (ЛОС) в 17 и 18 веках.

В начале 19-го века началась официальная колонизация Ост-Индии, и территориальные претензии ЛОС расширились до полноценной колонии, получившей название Голландская Ост-Индия . Существовавшие доколониальные индоевропейские сообщества были значительно дополнены индосами, происходящими от европейцев-мужчин, поселившихся в Голландской Ост-Индии. Эти европейские поселенцы, которые были правительственными чиновниками, бизнесменами, плантаторами и особенно военными без жен, поддерживали отношения с местными женщинами. Их потомство считалось индоевропейцем и, если его признавал отец, принадлежало к европейскому правовому классу в колонии.

В 1860 году в Европе было менее 1000 женщин против более 22 000 европейских мужчин. [ 1 ] Лишь к концу XIX века в колонию стало прибывать значительное количество голландских женщин. [ 2 ] Это все больше ускоряло растущее давление с целью ассимилировать индо-культуру с доминирующей голландской культурой. [ 3 ]

В конце колониальной эпохи сообщество индоевропейцев, насчитывавшее около 300 000 человек, было зарегистрировано в качестве граждан Нидерландов, и индоевропейцы продолжали составлять большинство европейского юридического класса. Когда во второй половине 20-го века была создана независимая Республика Индонезия , практически все европейцы, включая индоевропейцев, которые к настоящему времени приняли одностороннюю идентификацию со своей отцовской линией, [ 4 ] эмигрировал из страны.

Существуют отличительные исторические модели развития социальных и культурных взглядов на индоевропейское общество и его культуру. На протяжении всей колониальной истории Голландской Ост-Индии ключевые культурные элементы, такие как язык, одежда и образ жизни, на каждом этапе ее эволюции имели разный акцент. Со временем смешанная индо-культура была вынуждена перенимать все большее количество голландских ремесел и обычаев. Чтобы описать колониальную эпоху, необходимо тщательно различать каждый особый период времени в 19 и 20 веках.

Колониальное положение Индоса

[ редактировать ]
Индоевропейские мальчики на велосипедах в Голландской Ост-Индии , между 1920 и 1940 годами.

Официальная колонизация началась на заре XIX века, когда Нидерланды завладели всеми активами ЛОС. До этого времени ЛОС в принципе была всего лишь еще одной торговой державой среди многих, создавая торговые посты и поселения в стратегических местах по всему архипелагу. Голландцы постепенно распространили суверенитет своей маленькой страны на большинство островов Ост-Индии. [ 5 ] Существующие торговые посты ЛОС, а также европейские и евразийские поселения ЛОС были преобразованы в анклавы, управляемые Голландией, причем собственная администрация ЛОС управляла как коренным населением, так и иностранным населением.

Голландская Ост-Индия не была типичной колонией поселенцев, основанной в результате массовой эмиграции из метрополии (таких как США или Австралия), и вряд ли предполагала перемещение коренных жителей островов. [ 6 ] Это также не была плантационная колония, построенная на ввозе рабов (как, например, Гаити или Ямайка ), за исключением некоторых плантаций мускатного ореха на острове Банда в эпоху ЛОС, или чистая колония торговых постов (как, например, Сингапур или Макао ). Это было скорее расширение существующей сети торговых постов ЛОС. Вместо массовой эмиграции с родины значительное коренное население контролировалось посредством эффективных политических манипуляций, подкрепленных военной силой. Порабощение коренных масс стало возможным благодаря структуре непрямого управления, сохраняющей существующие коренные правители на своих местах. [ 7 ] и использование индоевразийского населения в качестве промежуточного буфера. Будучи одной из самых маленьких стран в мире, Нидерланды фактически не могли даже попытаться создать типичную поселенческую колонию.

В 1869 году британский антрополог Альфред Рассел Уоллес описал колониальную структуру управления в своей книге «Малайский архипелаг» : [ 8 ]

«Принятый сейчас на Яве способ правления заключается в сохранении целого ряда местных правителей, от деревенского вождя до принцев, которые под именем регентов являются главами округов размером с небольшое английское графство. каждому регенту назначается голландский резидент или помощник-резидент, который считается его «старшим братом» и чьи «приказы» принимают форму «рекомендаций», которым, однако, безоговорочно подчиняются вместе с каждым помощником-резидентом. а Контролер — своего рода инспектор всех низших туземных правителей, который периодически посещает каждую деревню в округе, проверяет работу местных судов, выслушивает жалобы на старост или других туземных вождей и контролирует правительственные плантации».

Однако потребность в значительном европейском населении для управления обширным регионом Ост-Индии изначально привела к тому, что колониальная политика стимулировала смешанные браки европейских мужчин с местными женщинами. Вплоть до 19 века индосы часто выполняли роль «резидента», «помощника резидента» или «контролера». [ 9 ] Колониальное законодательство позволило ассимилировать относительно большое расово смешанное индо-население в европейскую стратосферу колониальной иерархии. Официальное судебное (и расовое) разделение состояло из трех слоев, причем верхний слой европейцев фактически включал большинство индоевропейцев. В дальнейшем эти евразийцы не были оформлены как отдельный этнос, а были включены в европейскую численность населения. [ 10 ] в отличие от практики других колоний, таких как Южная Африка, где проводилась строгая политика «апартеида» (то есть строгой расовой сегрегации), согласно которой люди смешанной расы помещались в отдельный юридический класс цветных . [ 11 ]

Если в эпоху ЛОС в предыдущие столетия религия была самым важным колониальным критерием для измерения социального и правового статуса, то в 19 веке религия уступила место расовым критериям. [ 12 ] По сравнению с Британской Индией и общим колониализмом во всем мире, строго говоря, голландская версия колониальной политики и законодательства не поддерживала так называемую цветную линию . [ 13 ] По сравнению с католическими колониальными державами степень миссионерского фанатизма была меньшей. Однако нельзя утверждать, что настоящие колонисты-экспатрианты не разделяли подобных расистских ценностей и убеждений в духе псевдонаучных теорий, основанных на протосоциальном дарвинизме , ставящих белую европеоидную расу на вершину общества, т.е. ответственность за доминирование и цивилизацию небелого населения. Кроме того, в голландской Ост-Индии колониальная практика была основана на этих типичных ценностях, ведущих к культурной гегемонии и шовинизму, как это наблюдается в колониях по всему миру. Таким образом, хотя на самом деле не существовало официальной «цветной линии», исключающей индоевразийцев, определенно всегда существовала «затененная полоса». [ 14 ] То, что по сравнению с другими колониальными державами того времени иногда выглядело как либеральное и даже современное отношение к расовому смешению, в основном было основано на голландском прагматизме и оппортунизме. [ 15 ]

Процесс колонизации установил голландское экономическое и культурное господство над ресурсами, рабочей силой и рынками Ост-Индии. Оно доминировало в высокой степени в его организационных и социокультурных структурах и в меньшей степени в религиозных и языковых структурах. Прагматичная и оппортунистическая колониальная политика и культурное восприятие индоевразийцев менялись на протяжении всей истории. В целом голландцы старались не оттолкнуть полностью евразийское сообщество, которое на сегодняшний день является крупнейшим сегментом европейского общества. К концу колониального периода смешанная индо-евразийская культура оказалась под сильным давлением, требующим полной ассимиляции с навязанной голландцами культурой. [ 16 ]

Индоевропейские дети в Батавии , между 1925 и 1935 годами.

Индо-этническая принадлежность

[ редактировать ]

Все индоамериканские семьи уходят корнями в первоначальное слияние европейского предка и первородной матери, рожденной коренным жителем. [ 17 ] Индосообщество в целом состоит из множества различных этнических европейских и индонезийских комбинаций и различной степени расового смешения. [ 18 ] Эти комбинации включают в себя смесь различных европейских народов, таких как (например) португальцы, голландцы, бельгийцы, немцы, французы и британцы, с столь же разнообразными индонезийскими народами, такими как, например, яванцы, суматранцы, молукканцы и минахасса, а также с меньшими группами населения. степень с китайцами, индийцами, шри-ланкийцами и африканцами, поселившимися в Ост-Индии. [ 19 ]

В связи с вышеописанным разнообразием этнические особенности каждой индосемьи (члена) могут значительно различаться. [ 20 ] Несмотря на их европейский правовой статус и хотя все фамилии были единообразно европейскими, их этнические особенности делали большинство индосов в колониальные времена довольно легко отличимыми от чистокровных (тоток) голландских эмигрантов или поселенцев и часто физически неотличимыми от коренных островитян. Это этническое разнообразие также означало, что каждая индо-семья (член) могла иметь индивидуальное восприятие идентичности и расовой принадлежности. Лишь на последних этапах колонизации голландская культурная идентичность была навязана всем индоевропейцам. [ 21 ]

«Правые «тотоки», больше не включенные в общество метисов (индо) эклектичного (доколониального) мира Индии, начали рассматривать индосов как размытую и тревожную социальную категорию». Профессор доктор Фрэнсис Гауда. [ 22 ]

[ редактировать ]

Колониальная иерархия Голландской Ост-Индии изначально имела только два законных класса граждан: во-первых, европейский класс; второй класс коренных народов (голландский: Inlander, малайский: Bumiputra ). [ 23 ] В отличие, например, от Сингапура, ни один евразийский подкласс никогда не использовался для регистрации граждан в Голландской Ост-Индии, и Индос по определению был включен в европейскую перепись. [ 24 ]

Авторитетная перепись 1930 года показывает, что 240 162 человека принадлежали к европейскому правовому классу, из которых 208 269 (86,7%) были гражданами Нидерландов. Только 25,8% голландских граждан были голландцами-эмигрантами ( тоток ), в результате чего подавляющее большинство коренных индоевропейцев составляли коренные жители. [ 25 ] Тем не менее, европейское население Голландской Ост-Индии составляло не более 0,4% от общей численности населения.

Демография Голландской Ост-Индии по данным переписи 1930 года. [ 26 ]
Классифицировать Группа Число Процент
1 Коренные островитяне 59,138,067 97.4%
2 китайский 1,233,214 2.0%
3 Европейский 240,417 0.4%
4 Другие (иностранцы с Востока) 115,535 0.2%
Общий 60,727,233 100%

Индосы жили в патриархальной социальной и правовой системе. Поскольку колониальные системы по определению неэгалитарны для детей Индо, чтобы получить правовой статус европейца (т.е. самого высокого уровня колониальной иерархии), отец-европейец должен был официально признать своих детей коренной матерью. [ 27 ] Если европейский мужчина решал признать своих детей, он часто женился на своей партнерше из числа коренного населения, чтобы узаконить их отношения. [ 28 ] Это происходило не всегда, и значительное количество индо-детей ассимилировалось с коренной общиной своих матерей. Колониальная поговорка, описывающая это явление, звучала так: «(Индо) ребенок исчезал в кампунге (англ. «родная деревня»)» . [ 29 ] [ 30 ] Только после принятия Гражданского кодекса 1848 года парам, принадлежащим к двум разным религиозным группам, было разрешено вступать в брак. [ 31 ]

Индо-фамилии

[ редактировать ]

Большинство индо-семейств будут иметь европейские фамилии, поскольку на протяжении всей колониальной истории индоевропейское сообщество в основном следовало патриархальным линиям, чтобы определить свои европейские корни. Фамилии в основном голландские, но также включают в себя множество английских, французских, немецких и португальских фамилий. Как только общая численность общины позволяла это, индоамериканцы обычно вступали в брак с представителями своей социальной группы, и подавляющее большинство детей индоамериканцев рождались от этих браков. [ 32 ] Из-за избытка женщин в сообществе индо-женщины также выходили замуж за вновь прибывших европейских поселенцев. Но также и мужчины из числа коренного населения, которые обычно были образованными христианами, получившими так называемый статус «европейского равенства» (голландский: Gelijkgesteld) в соответствии с юридическим постановлением, принятым в 1871 году. [ 33 ]

Гражданский кодекс 1848 года даже предусматривал, что коренные мужчины после вступления в брак приобретут европейский статус своих индоевропейских жен. С приходом все большего количества голландских женщин [ 34 ] в колонии этот закон вдруг стал весьма спорным. На юридическом конгрессе 1878 года это решение широко обсуждалось, поскольку голландские юристы не хотели, чтобы европейские женщины «выходили замуж за кампунга», и к 1898 году эта статуя была отменена. Еще одним знаковым давлением на евразийскую природу индокультуры стало возрастание. [ 35 ]

Индо-женщины, вышедшие замуж за мужчин из числа коренного населения, будут носить фамилию своего мужа, а их дети будут зарегистрированы в соответствии с этнической принадлежностью их отца, например, молукканцы или менадонцы, но сохранят его правовой класс статуса европейского равенства. Яркими примерами являются лидеры Южных Молуккских островов Крис Сумокил (1905–1966) и Йохан Манусама (1910–1995), у которых оба были матерями-индийцами и по закону были отнесены к европейцам.

Индо общество

[ редактировать ]

Хотя официально Индос принадлежал к европейскому правовому классу, колониальное общество представляло собой весьма сложную структуру, состоящую из множества социальных различий. Европейский сегмент общества можно условно разделить на следующие три социальных слоя:

  1. небольшой слой высшего класса колониального и коммерческого руководства, включая губернаторов, директоров, генеральных директоров, бизнес-менеджеров, генералов и т. д. В основном, но не исключительно, состоящий из голландских эмигрантов (тоток);
  2. большой средний класс, состоящий в основном из государственных служащих Индии, составляющий основу всего чиновничества; и
  3. Слой с низкими доходами (до бедных), состоящий исключительно из индосов, которые были юридически европейцами, но имели уровень жизни, близкий или аналогичный уровню жизни коренных народов. Индо-народов этого третьего слоя ласково называли « Kleine bung» — это смешанный голландско-малайский языковой термин, который переводится как «Младший брат».

Хотя индосцы были юридически европейцами и их можно было найти во всех слоях общества, с продолжающимся прибытием белых (тоток) голландских поселенцев и экспатриантов, их социальный статус в колониальные времена все больше зависел от их усилий смешаться с белым высшим классом. Таким образом, внутри правового класса европейцев существовало четкое социальное и расовое различие между « тоток » (чистокровными) и «индо» (смешанной расой) европейцами, или, другими словами, экспатриантами и коренными европейцами. [ 21 ] Два других распространенных голландских термина, обозначающих социальное различие, - это: 1) треккеры (английский: временные жители) и 2) blijvers (английский: остающиеся). Первый термин относится к типичным белым колониальным эмигрантам, а второй относится к белым колониальным поселенцам, но включает коренных индоевропейцев. [ 36 ]

Индо языки

[ редактировать ]

На протяжении всей истории существовало множество индоязычных языков. Везде, где происходило значительное смешение европейцев и коренных жителей островов, развивались своеобразные креольские языки. Самым распространённым креольским языком был Пекок , а самым старым – Португис . Но существовали и другие варианты, такие как Джавиндо . Большинство языков вымерло из-за утраты своих функций и потери носителей. Язык смеси пекоков отражает этническое происхождение индосов. Грамматика Пекока, типичная для смешанного брачного языка, основана на материнском малайском языке и лексике на отцовском голландском языке.

В начале колонизации индоамериканцы были как минимум двуязычными, а начиная с эпохи ЛОС индосцы всегда использовались в качестве переводчиков и устных переводчиков языков коренных народов. [ 37 ] Их первым языком часто был малайский или креольский язык. К концу XIX века исследовательский проект показал, что 70% (индо)европейских детей в первый год начальной школы все еще мало говорили по-голландски. [ 38 ]

Уговорить своего зятя, отца Конрада Теодора ван Девентера (который впоследствии стал ведущим представителем «Этической политики»), не занимать должность директора школы «Конинг Виллем III» в Батавии ( единственная школа среднего образования в Голландской Ост-Индии), редактор газеты Конрад Бускен Хуэт в 1869 году выразил следующее популярное мнение среди голландской диаспоры:

«...Климат Индии фатально вреден для правильного функционирования их [школьников] мозгов, даже если они родились от чистокровных европейских родителей, на их лицах можно увидеть улыбку [оскорбительный термин для индийцев]. Упрощенные языковые формы. как малайцы, кажется, частично уничтожают свои мыслительные способности, так что образование [...] бесполезно [...] Даже лучшие из них останутся несовершенными и в конечном итоге станут не более чем едва сносными государственными служащими». [ 39 ]

В следующем столетии колониальной эпохи креольские языки были еще больше дискредитированы, и ожидалось, что индосы будут говорить на голландском как на своем родном языке. [ 40 ] В некоторой степени использование малайского и пекока сохранилось в частной беседе и литературе. Только благодаря постколониальной работе индописателя Тьяли Робинсона язык пекоков восстановил свой культурный статус. [ 41 ]

Исторический обзор

[ редактировать ]

В течение первой половины формальной колонизации многие практики, введенные ЛОС в предыдущие столетия, оставались в силе, и общий уровень независимости от метрополии оставался столь же высоким. Положение Индии как важного торгового посредника и главного местного представителя голландского правительства также осталось прежним. [ 42 ] Более того, в европейском обществе Ост-Индии фактически доминировали индо-культура и обычаи, которые определяли образ жизни, язык и дресс-код ее европейского населения. Новоприбывшие европейцы, поселившиеся в Ост-Индии, переняли многие обычаи Индии. [ 43 ]

В 1830-х годах колониальная политика направлялась Нидерландами (Министерством колониальных дел) на уменьшение автономного и произвольного характера колонии, что значительно усилило давление на население Индо с целью « голландизировать » свое общество. [ 42 ] В частности, во время внедрения « системы культивирования » были соблюдены законы и постановления, дискриминирующие индосов. Однако, когда в 1870 году политика «системы культивирования» была отменена, она также наложила запрет на владение землей для жителей Индии. [ 44 ] Под угрозой маргинализации индо-сообщество было вынуждено задуматься о своем положении в Голландской Ост-Индии. Впервые в истории Индос начал политическую организацию в попытке эмансипироваться как группа.

Между тем, число индонцев в XIX веке также увеличилось, поскольку существующие доколониальные общины пополнились потомками европейских военных и женщин из числа коренного населения. Общая численность европейцев на Яве и Мадуре в 1880 году составляла 44 000, в 1890 году — 55 000, в 1900 году — 72 000. [ 45 ]

Французское и британское междуцарствие (1806–1816)

[ редактировать ]
Мемориал Томаса Стэмфорда Раффлза жене Оливии , умершей на Яве в 1814 году. Воздвигнут им вдоль Канарских островов в Землях Плантентуина (ныне Ботанический сад Богора ) в Буйтензорге (ныне Богор ), Западная Ява.

Через несколько лет после официальной колонизации Ост-Индии в Европе Голландская республика была оккупирована французскими войсками Наполеона. Это привело к притоку французских поселенцев в Ост-Индию. Несмотря на то, что голландское правительство ушло в изгнание в Англию и официально уступило свои колониальные владения Великобритании, профранцузский генерал-губернатор Явы Ян Виллем Янссенс сопротивлялся британским силам вторжения в 1811 году , пока не был вынужден сдаться. Его сменил британский губернатор Раффлз , который позже основал город Сингапур . За 10 лет французско-британского междуцарствия (1806–1816) наблюдался приток британских поселенцев в Ост-Индию. По сей день в индо-сообществе можно найти множество французских и британских фамилий. [ 46 ]

В то время, когда британцы взяли на себя правительственные обязанности в Голландской Ост-Индии, европейский сегмент общества все еще был сильно евразийским по своей природе. Даже большинство голландских генерал-губернаторов вступали в брак с представителями матриархальных индо-кланов, и в европейском сегменте общества фактически доминировала индо-культура. Общество полиглотов, с которым он столкнулся, говорило на малайском , португальском и других креольских языках в качестве первого языка, а голландский или другие европейские языки - только в качестве второго или третьего языка. Искусство и ремесла, которым покровительствовала элита Индо, обычно были местными, например , гамелан , батик , различные придворные танцы и т. д. Женская одежда часто была неотличима от костюмов коренных народов, и многие обычаи уходили корнями в древнюю придворную культуру коренных народов. [ 47 ]

Намереваясь модернизировать колонию, Раффлз, увлеченный антрополог и прогрессивный администратор, пытался вестернизировать характер голландской, индо- и коренной колониальной элиты. Он был первым европейским губернатором, основавшим школы и учреждения западного образца. [ 48 ] и на своем примере попытался внедрить западные ценности и мораль. [ 49 ]

Эта первая всеобъемлющая атака на существующий индоевропейский характер европейского общества также выявила его политическую и культурную силу, и британцы в конечном итоге оказались неспособны радикально изменить его. Лишь в последующие десятилетия с прибытием большего числа голландских экспатриантов, в том числе женщин и семей, доминирование Индо было сломлено. [ 50 ]

Индос в колониальной армии (1817–1900)

[ редактировать ]

После англо-голландского договора 1814 года и окончательного поражения Наполеона в 1815 году колониальное правительство Ост-Индии было возвращено голландцам в 1817 году. Чтобы обеспечить неоспоримое господство над своей колонией в Ост-Индии, голландцы начали консолидировать свою власть. голландского триколора благодаря военным кампаниям, обеспечившим прочное присутствие во всех уголках архипелага . Эти военные кампании включали: войну Падри (1821–1837), Яванскую войну (1825–1830) и войну в Ачехе (1873–1904). Это вызвало необходимость значительного военного наращивания колониальной армии ( КНИЛ ). В КНИЛ были набраны солдаты со всей Европы. [ 51 ]

Свадебная фотография сержанта КНИЛ и его жены

Этот период положил начало следующей значительной волне индо-семейств, дополняющих уже существующую индо-сообщество. Эта новая волна индо-евразийских семей усугубилась и без того плюралистической природой индо-сообщества, поскольку на этот раз она конкретно касалась солдат, воспитывающих семьи на военных базах. Дети, рожденные от европейских солдат КНИЛ и женщин из числа коренного населения [ 52 ] были немедленно признаны европейцами, поскольку вербовать европейских солдат на месте было более рентабельно, чем в Европе.

Колониальная армия стала крупнейшим работодателем в Голландской Ост-Индии, и мужчины-индийцы, рожденные в бараках, также присоединились к KNIL. Индо-мальчиков с 7 лет отправляли в военное училище; и в 18 лет, за неимением других возможностей карьерного роста, вступил в КНИЛ. [ 53 ] В целом индосы предпочли присоединиться к небоевым частям колониальной армии. Период до 1870 г. показал наибольшее количество профессиональных солдат-индийцев.

После 1870 года число индоамериканцев, вступивших в колониальную армию, сильно сократилось, поскольку появились другие возможности карьерного роста в развивающихся сельскохозяйственных отраслях и продолжающиеся колониальные войны продолжались. Нежелание присоединяться к колониальной армии вынудило правительство переориентироваться на военную вербовку в Европе, что, в свою очередь, привело ко второй большой волне индо-семейств, базирующихся в миграции, вызванной KNIL, в течение 30 лет войны в Ачехе . [ 54 ] Во второй половине века из 85 тысяч военных, уехавших в Голландскую Ост-Индию из призывного центра KNIL в Нидерландах, лишь около 45 тысяч были голландцами, остальные были в основном немцами, бельгийцами, швейцарцами или французами. К настоящему времени эта группа солдат КНИЛ составляла 50% всех белых мужчин-тотоков в колонии. [ 55 ]

Индос и система земледелия (1830–1870 гг.)

[ редактировать ]

После того, как остров Ява, центр колонии, был «умиротворен» после поражения принца Дипоногоро в 1830 году, голландцы начали проводить политику под названием «Cultuurstelsel» (англ. « Система культивирования »). Наряду с его реализацией барон Жан Кретьен Бо , генерал-губернатор (1833–1836) и министр колоний (1840–1848), добавил дискриминационные правила, направленные на лишение Индоса ключевых государственных функций. Он придерживался мнения, что чистокровные, то есть белые, голландские чиновники лучше подходили для того, чтобы убедить местную знать соблюдать «Систему культивирования». Его мышление, основанное на его аристократическом происхождении, радикально отличалось от мнения, что Индос был идеальными посредниками по отношению к местным правителям. [ 56 ]

Жители Индо [ 57 ] были отстранены от должностей связующих звеньев с яванскими и мадурскими регентами, [ 58 ] роль, которую они играли со времен ЛОС. Чтобы еще больше усложнить назначение и продвижение Индоса, Бод ввел в действие королевский указ , согласно которому правительственные функции могут предоставляться только по запросу генерал-губернатора и требуют одобрения самого голландского короля. Кроме того, в 1837 году пенсии государственных служащих Индии были сокращены вдвое. Аргументация этого была основана на убеждении, что коренные индийские чиновники должны иметь возможность легко придерживаться более низкого уровня жизни, чем голландские чиновники-эмигранты, родившиеся в Нидерландах. [ 59 ]

Другая дискриминационная мера предусматривала обязательное получение образования в Нидерландах для чиновников колониального правительства. [ 60 ] Одновременно с этим и без того ограниченные возможности получения образования для коренных жителей Голландской Ост-Индии (европейцев, индоевропейцев и коренных народов) еще больше сократились. Все эти ограничения оказали прямое влияние на жизнь индосообщества, что в конечном итоге привело к революционной напряженности.

В 1848 году ведущие деятели колониальной столицы Батавии (ныне Джакарта) собрались на акцию протеста. Опасаясь резкой реакции со стороны густонаселенной индо-общины в Батавии, генерал-губернатор в то время приказал армии привести армию в высшую степень готовности. [ 61 ] Насилие удалось предотвратить, но 1848 год стал переломным моментом, начавшим политическое освобождение Индоса, которое в следующем столетии привело к появлению нескольких политических партий, в которых доминировали индоевропейцы, некоторые из которых даже выступали за независимость от Нидерландов. [ 62 ]

Осторожно, чтобы не оттолкнуть большую часть европейского общества, во второй половине XIX века произошли изменения в колониальной политике и ослабление дискриминационных мер против индосов. Возможности для местного образования также немного увеличились. [ 63 ] К концу XIX века от «системы культивирования» отказались; однако давление на индоевропейское сообщество продолжалось с аргументами, поднимающими вопрос о том, как коренные индоевропейцы могут когда-либо действительно представлять западную цивилизацию. [ 64 ]

В следующем столетии голландские этноцентрические убеждения доминировали в политике и политике администрации. В попытке легитимизировать и продвигать колониальную систему была разработана и реализована так называемая « Этическая политика » (1900–1930), в то время как в то же время синдром превосходства (т.е. « Бремя белого человека» ) преобладал как никогда. Также на социальном уровне прибытие большего числа голландских экспатриантов, впервые среди которых было много голландских женщин и семей, продолжало влиять на природу индоевропейского общества. В конце концов политическая и социальная «голландизация» почти полностью уничтожила евразийский характер индокультуры. Европейское население Явы и Мадуры в 1920 году составляло 133 000 человек, в 1930 году — 189 000 человек, а к 1940 году — около 240 000 человек. Это более чем на 500% больше, чем в предыдущем столетии. [ 55 ]

Процесс политического освобождения Индоса, начавшийся в прошлом столетии, продолжался и приводил к созданию различных политических организаций, таких как » Деккера « Индийская партия и » Заальберга « Индоевропейский альянс , но был прерван Второй мировой войной и так и не создал структурная связь с движением за независимость Индонезии.

Казнь военнопленного в Новой Гвинее, 24 октября 1943 года.

Когда Вторая мировая война разразилась , Нидерланды были оккупированы нацистской Германией в 1940 году, а Голландская Ост-Индия была оккупирована императорской Японией в 1942 году. Все европейцы, не входящие в страны Оси , включая большинство индоевропейских мужчин, были интернированы в японские лагеря для военнопленных до 1945 года. За этот период около 25% военнопленных не выжили в заключении. [ 65 ] [ 66 ]

Окончание Второй мировой войны ознаменовало конец колониализма во всем мире. С 1945 по 1949 год Индонезийская национальная революция превратила бывшую Голландскую Ост-Индию во все более враждебную среду для индоевропейцев. Насилие, направленное против индоевропейцев в ранний период Берсиапа (1945–1946), привело к гибели почти 20 000 человек. [ 67 ]

В 1949 году голландцы признали Республику Индонезия, за исключением территории голландской Новой Гвинеи. Большинство жителей Индии, выбравших индонезийское гражданство, отказались от своего решения из-за продолжающихся антиголландских настроений и правил. [ 68 ] Многие индоевропейцы также надеялись на будущее в голландской Новой Гвинее , пока в 1962–1963 годах эта территория также не была присоединена к современной Индонезии, официально положив конец колониальной эпохе Голландской Ост-Индии.

Индо-диаспора, возникшая в период « Берсиапа », продолжалась до 1964 года и привела к эмиграции практически всех индоевропейцев из неспокойной молодой индонезийской нации.

Индос и этическая политика (1900–1930)

[ редактировать ]

Три десятилетия Этической политики были временем значительных реформ и перемен, приведших к полной трансформации колонии. Под последовательным правлением нескольких «этических» генерал-губернаторов начался медленный процесс демократизации и образования. В 1910 г. в крупных городах колонии появились городские советы, а в 1925 г. - мэры. В 1916 году была создана зародившаяся форма парламента под названием Народный совет (голландский: Volksraad), который начал свою работу в 1918 году и превратился в полузаконодательный орган в 1925 году. Социальная эмансипация и политизация Индоса всерьез продолжались с созданием партий. как Indische Party в 1912 году, Insulinde (Политическая партия) в 1913 году и IEV и НИП в 1919 году. Хотя индосы были довольны более широкими возможностями обучения в колонии, они также сомневались в растущей конкуренции на рынке труда со стороны образованных коренных жителей. Несмотря на очевидное пробуждение национального сознания, скорость, с которой великий катализатор Второй мировой войны ускорил превращение из колонии в независимую нацию, никем не была предвидена.

Индос в колониальной армии (1900–1942)

[ редактировать ]

В первые 10 лет 20-го века был предпринят последний рывок к доминированию во всех уголках Голландской Ост-Индии. Военные кампании, предпринятые предусмотрительным и печально известным Ван Хойцем , который был назначен генерал-губернатором (1904–1909) за победу в войне в Ачехе (1904), подавили последнее сопротивление коренного населения на Бали (1906 и 1908) и Папуа , в результате чего вся Голландская Ост-Индия находилась под прямым колониальным управлением. Между тем число индоамериканцев, подписавшихся на вступление в колониальную армию (KNIL), было рекордно низким. [ 69 ]

Несмотря на большое количество индо-потомков (известных как «Анак Колонг») в результате двух основных волн миграции, вызванной KNIL в предыдущем столетии, количество профессиональных индо-солдат продолжало неуклонно сокращаться. Примерно в начале 20-го века все офицерские школы в Голландской Ост-Индии были ликвидированы, в результате чего возможности военной карьеры были ограничены званиями унтер-офицеров. Офицеры теперь получали образование и набирались исключительно в Нидерландах. Между тем, возможности гражданской карьеры увеличились, и даже индийские мальчики, рожденные в казарме, предпочитали искать работу за пределами армии. [ 70 ]

В 1910 году только пять индоевропейцев пошли добровольцами на военную службу, тогда как европейских солдат не хватало 15 310 человек. В результате KNIL по-прежнему зависела от длительного и дорогостоящего набора персонала в Европе и была вынуждена реорганизовать свою внутреннюю структуру. Этнические амбонцы считались наиболее компетентными и надежными воинами из числа коренных народов, а их военный статус практически приравнивался к европейскому. В последующие годы количество мест для амбонцев, то есть южномолуккских солдат KNIL, также значительно увеличилось, чтобы компенсировать нехватку индоевропейцев. [ 71 ]

Большинство солдат и унтер-офицеров КНИЛ теперь состояло из коренных жителей. Подавляющее большинство солдат из числа коренного населения были этническими яванцами. В то время как относительно высокий процент был из Минахасы и Южных Молуккских островов . Чтобы обеспечить значительный европейский военный сегмент и обеспечить возвращение Индии в состав KNIL, колониальное правительство в 1917 году ввело обязательную военную службу для (индо-)европейского населения Голландской Ост-Индии. [ 72 ]

Введение обязательной военной службы для (индо-)европейских призывников успешно увеличило европейский сегмент колониальной армии, одновременно сократив дорогостоящий набор в Европу. В 1922 году дополнительным законодательным актом было введено создание «Ополчения ополчения» (голландский: Landstorm) для (индо-)европейских призывников старше 32 лет. К 1940 году эти правовые меры успешно смягчили сильную тенденцию выхода жителей Индии из колониальных вооруженных сил и снова обеспечило пропорционально высокое соотношение: 1 европейский солдат на каждых 3 солдат коренных народов. [ 73 ] В результате нового законодательства практически все взрослые индоевропейские мужчины были призваны к оружию во время Второй мировой войны и провели войну в японских лагерях для военнопленных, оставив свои семьи без мужчин-кормильцев.

Индосы в Ваффен СС (1940–1945)

[ редактировать ]

Отдельную группу из голландских добровольцев Ваффен-СС сформировали голландцы-индийцы. 70% этих евразийцев были членами НСБ, Национал-социалистического движения в Нидерландах. В начале 1933 года голландско-индийцы создали Нидерландско-индийскую фашистскую организацию (Nederlandsche Indische Fascisten Organisatie NIFO), которая имела прочные связи с НСБ. [ 74 ]

Группа голландцев-индийцев, прошедших обучение в Королевской военной академии в Бреде, в начале 1942 года присоединилась к Ваффен СС, они служили в основном в России. Сержант Landstorm Си Джей Колейн за свои достижения в России получил Железный крест 1-й степени.

Другие евразийские сообщества

[ редактировать ]

Развитие индоевропейской (евразийской) общности не было совершенно уникальным в мировой истории. Везде, где колониальные державы установили последовательное и продолжительное присутствие, существовали гибридные сообщества. Известные международные примеры включают англо-бирманцев , англо-индийцев , бюргеров , евразийских сингапурцев , филиппинских метисов , кристангов , маканцев .

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Нимвеген, Нико Демографическая история индо-голландцев , Отчет № 64 (Издательство: NIDI, Гаага, 2002), стр.18 ISSN   0922-7210 ISBN   978-90-70990-92-3 ОСЛК   55220176 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 года . Проверено 24 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Примечание: число голландских женщин уже увеличилось с 4000 в 1905 году до примерно 26000 в 1930 году. См.: Wiseman, Roger. «Ассимиляция вне» (доклад конференции, ASAA 2000, Мельбурнский университет).
  3. ^ Голландские одинокие женщины и семейные матроны теперь путешествовали в Индию в большем количестве, поскольку между первой и второй мировыми войнами время поездки в Индию было сокращено из-за завершения строительства Суэцкого канала , Индия была «умиротворена», то есть больше не имела больших масштабов. велись войны, а развитие индустриализации и управления Индией привлекло все больше голландских экспатриантов, что затронуло все области индийской культуры. См.: Гауда, Фрэнсис «Голландская культура за рубежом: колониальная практика в Нидерландской Индии 1900–1942». (Издательство: Равноденствие, 2008 г.) ISBN   978-979-3780-62-7 Глава 5 стр.157-193 [1]
  4. ^ Гауда, Фрэнсис «Голландская культура за рубежом: колониальная практика в Нидерландской Индии 1900–1942». (Издательство: Равноденствие, 2008 г.) ISBN   978-979-3780-62-7 Глава 5, стр. 173 [2]
  5. Голландская экспансия приостановилась на несколько лет во время междуцарствия британского правления между 1806 и 1816 годами, когда Голландская республика была оккупирована французскими войсками Наполеона . Голландское правительство, сосланное в Англию, уступило управление всеми своими колониями Великобритании. Однако губернатор Голландской Ост-Индии сражался с британцами, прежде чем сдать колонию. Его заменил Раффлз . См.: Bongenaar KEM «De ontwikkeling van het zelfbesturend Landschap в Нидерландах-Индии». (Издательство: Walburg Press) ISBN   90-5730-267-5
  6. За примечательным и драматическим исключением на острове Банда в эпоху ЛОС. См.: Ханна, Уиллард А. «Индонезийская банда: колониализм и его последствия на мускатных островах». (1991). Крупномасштабное перемещение населения (называемое трансмиграцией) произошло только после обретения независимости во второй половине 20 века. См.: Программа трансмиграции.
  7. ^ Эта стратегия уже была разработана VOC, которая независимо действовала как полусуверенное государство внутри голландского государства. См.: Боксер, Ч.Р. «Голландская морская империя: 1600–1800 гг.». (Лондон, 1965) и "ГОЛЛАНДСКАЯ ООСТ-ИНДИЙСКАЯ КОМПАНИЯ. VOC (Verenigde Oostindische Compagnie)" . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  8. ^ Уоллес, Альфред Рассел (1869) « Малайский архипелаг », (Издатель: Harper, 1869.) Глава VII [3]. Архивировано 17 февраля 2011 года в Wayback Machine.
  9. ^ Еще одна политика, скопированная с VOC, которая также стимулировала поселение, а не экспатриатизм. См.: Де Витт, Д. «Дети ЛОС» в книге «Истернизация Запада: роль Малакки, Малайско-Индонезийского архипелага и голландцев (ЛОС)». (Международный семинар правительства штата Мелакка, Малайзийского института исторических и патриотических исследований (IKSEP), Института западных исследований (IKON) Национального университета Малайзии (UKM) и посольства Нидерландов в Малайзии. Малакка, Малайзия, 27 Июль 2006 г.) [4] Архивировано 14 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Это продолжается и по сей день. Даже сейчас голландская перепись требует «оценки» численности индейцев в Нидерландах, поскольку на самом деле в их число входят индонезийские эмигранты, молуккские беженцы и чистые этнические голландцы, родившиеся либо в Голландской Ост-Индии, либо в Индонезии. См.: сайт CBS.
  11. В Южной Африке « цветные » были одним из 4 официальных правовых классов, имевших меньше прав, чем белые люди, и больше прав, чем коренные чернокожие люди. В Сингапуре британцы создали отдельный евразийский класс, в который были записаны люди смешанного происхождения. См.: Евразийский сингапурец.
  12. ^ Босма У., Рабен Р. Быть «голландцем» в Индии: история креолизации и империи, 1500–1920 (Мичиганский университет, NUS Press, 2008) стр.223 ISBN   9971-69-373-9 Googlebook
  13. ^ Гауда, Фрэнсис «Голландская культура за рубежом: колониальная практика в Нидерландской Индии 1900–1942». (Издательство: Равноденствие, 2008 г.) ISBN   978-979-3780-62-7 Глава 5, стр.163 [5]
  14. ^ Термин «затеняющая полоса» был впервые придуман в 1994 году. См.: Willems, Wim Следы индийского прошлого (1600–1942), Часть I, «Благородство кожи», Фассер, П. (COMT, Лейден, 1994). ) ISBN   90-71042-44-8
  15. В истории Индии несколько раз применялся такой оппортунистический подход посредством изменения политики правительства. Последним примером является официальная постколониальная «политика разочарования», которая пыталась манипулировать Индосами, чтобы они не сохраняли голландское гражданство и, следовательно, не «репатриировались» в Нидерланды. См.: Вос, Кирстен «Инди Табе, Опваттинген в крантенах индийских нидерландцев в Индонезии по поводу репатриации». (Магистерская диссертация «СМИ и журналистика», Роттердамский университет Эразма, факультет истории и искусства, Гаага, 2007 г.)
  16. ^ Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». Часть III, «Индоцентрический или эгоцентрический», Серье Э. (COMT, Лейден, 1994), стр. 183–185. ISBN   90-71042-44-8
  17. ^ Примечание: Первородную мать, рожденную по рождению, часто называют малайским или балийским термином «Ньяй». (Английский: «Наложница»). Литературу см.: Тоер, П.А. «Буми Манусия» .
  18. И VOC , и KNIL вербовали мужчин по всей Европе. См.: Тейлор, Джин Гельман. Социальный мир Батавии: европейцы и евразийцы в голландской Азии (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1983). ISBN   978-0-300-09709-2
  19. ^ Индийские корни восходят к освобожденным португальским рабам из Индии, называемым людьми Мардейкер , а шри-ланкийские корни - к свободным цейлонским бюргерам . Африканские корни восходят к ганским солдатам, служащим в колониальной армии ( КНИЛ ). См.: Босма У., Рабен Р. Быть «голландцем» в Индии: история креолизации и империи, 1500–1920 (Мичиганский университет, NUS Press, 2008). ISBN   9971-69-373-9 [6]
  20. Физические характеристики варьируются от смуглой кожи до светлой кожи, от темных волос до светлых, от темных до светлых глаз и т. д. См.: Розарио, SMS «Door blauwe ogen». (Издатель: Фонтейн Уитгеверс, 2005 г.)
  21. ^ Перейти обратно: а б Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.11-22 ISBN   90-71042-44-8
  22. ^ Гауда, Фрэнсис «Голландская культура за рубежом: колониальная практика в Нидерландской Индии 1900–1942». (Издательство: Равноденствие, 2008 г.) ISBN   978-979-3780-62-7 Глава 5, стр.171 [7]
  23. ^ Третий класс: иностранцы с Востока (голландский: Vreemde Oosterlingen) был добавлен в 1920 году. См.: id:Vreemde Oosterlingen и [8] . См.: Кордес, Ян, Виллем, Корнелис. «Частное судебное разбирательство: странные жители Востока на Яве и Мадоере (1887 г.)». (Издательство «Библиобазар», 2008 г.) ISBN   978-0-559-23498-9
  24. ^ Литературу о сингапурском евразийце см.: Охелрс, Джок. «Вот как это происходит: автобиография сингапурского евразийца». (Выбор издательства, 2008 г.) ISBN   978-981-4022-39-2 [9]
  25. ^ Ван Нимвеген, Нико Демографическая история индо-голландцев , Отчет № 64 (Издательство: NIDI, Гаага, 2002), стр.36 ISSN   0922-7210 ISBN   978-90-70990-92-3 ОСЛК   55220176 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 26 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ Ван Нимвеген, Нико Демографическая история индо-голландцев , Отчет № 64 (Издательство: NIDI, Гаага, 2002), стр.35 ISSN   0922-7210 ISBN   978-90-70990-92-3 ОСЛК   55220176 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 26 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. Примечание: с 1895 по 1940 год около 30 000 индодетей были признаны европейцами. См.: Уайзман, Роджер. «Ассимиляция вне» (доклад конференции, ASAA 2000, Мельбурнский университет).
  28. ^ Примечание: женитьба на коренной матери их потомства не была обязательной. См.: Ванденбош, Амри «Голландская Ост-Индия: ее правительство, проблемы и политика». (Калифорнийский университет Press, 1941 г.)
  29. ^ Босма У., Рабен Р. Быть «голландцем» в Индии: история креолизации и империи, 1500–1920 (Мичиганский университет, NUS Press, 2008) стр.220 ISBN   9971-69-373-9 Googlebook
  30. ^ Примечание. Европейский правовой статус также мог быть законным образом получен коренными жителями, которые обычно имели западное образование и были христианами по вероисповеданию. См.: Джонс, Гуно «Между подданными, согражданами и голландцами: голландские политики о гражданах Востока, Запада и Нидерландов, 1945–2005». (Издательство: Розенберг, Амстердам, 2007 г.)
  31. ^ Примечание: многие из распространенных супружеских сожительства между европейскими мужчинами и женщинами из числа коренных народов (известные как Ньяй) теперь могут быть узаконены посредством брака. С 1848 по 1940 год было насчитано 19 тысяч смешанных браков. Первый такой брак был заключен в 1849 году. См.: Ван Нимвеген, Nico De demografische geschiedenis van Indische Nederlanders , Отчет №64 (Издательство: NIDI, Гаага, 2002), стр.20-21. ISSN   0922-7210 ISBN   978-90-70990-92-3 ОСЛК   55220176
  32. Примечание: с 1881 по 1940 год в браке родилось около 210 000 индейских детей. 45 000 родились от смешанного европейско-коренного брака, 48 000 были признаны европейским внешним браком ( конкубинат ). См.: Уайзман, Роджер. «Ассимиляция вне» (доклад конференции, ASAA 2000, Мельбурнский университет) и Ван Марл, А. (1952) «Группа европейцев в голландской Индии, кое-что о происхождении и росте», (Индонезия 5, № 2, 1952.)
  33. После принятия этого правового постановления в 1871 году, особенно в старых христианских «португальских» районах Минахаса и Малуку , многие мужчины из числа коренного населения получили статус «европейского равенства». На Южных Молуккских островах 30% людей, отнесенных к европейцам, были коренными молуккцами. Кроме того, все больше и больше индокитайцев претендовали на получение статуса «Европейского равенства» (официально переименованного в «toepasselijk verklaring» в 1920 году). См.: Уайзман, Роджер. «Ассимиляция вне.», (Документ конференции, ASAA 2000, Мельбурнский университет) и см.: Ван Нимвеген, Нико Де демографише гешиденис ван Индише Нидерландерс , Отчет № 64 (Издатель: NIDI, Гаага, 2002), стр.33. ISSN   0922-7210 ISBN   978-90-70990-92-3 ОСЛК   55220176 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 года . Проверено 24 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ Примечание: женщины «Тоток» (английский: чистокровные, то есть белые) в отличие от уже смешанных в расовом отношении индоевропейских женщин.
  35. ^ Гауда, Фрэнсис «Голландская культура за рубежом: колониальная практика в Нидерландской Индии 1900–1942». (Издательство: Равноденствие, 2008 г.) ISBN   978-979-3780-62-7 Глава 5, стр.168 [10]
  36. ^ Фредерик, Уильям Х. и Уорден, Роберт Л. Индонезия: страновое исследование. (Вашингтон: GPO Библиотеки Конгресса, 1993) Страноведение (Индонезия), Библиотека Конгресса США.
  37. ^ Уленбек, Э.М. (1964), «Критический обзор исследований языков Явы и Мадуры», (Гаага: Мартинус Нийхофф, 1964), стр.43
  38. ^ Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». Часть III, «Индийские голландцы: прошлое, настоящее и будущее». де Врис, JW (COMT, Лейден, 1994), стр.128 ISBN   90-71042-44-8
  39. ^ Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». Часть III, «Индийские голландцы: прошлое, настоящее и будущее». де Врис, JW (COMT, Лейден, 1994), стр. 125–126. ISBN   90-71042-44-8
  40. ^ Уайзман, Роджер. «Ассимиляция вне.», (Доклад конференции, ASAA 2000, Мельбурнский университет). Глава 5, Голландификация и ассимиляция.
  41. ^ Индо-писатель Тджали Робинсон продолжал писать литературу на языке Пекока до своей смерти в 1974 году. См.: Паасман, Берт «Чали Робинсон, голос Индийских Нидерландов» (издатель Stichting Tong Tong). ISBN   90-801433-3-2
  42. ^ Перейти обратно: а б См.: Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.15 ISBN   90-71042-44-8
  43. Примечание. Например, нередко можно было увидеть, как вновь прибывшие голландские эмигранты «тоток» носят саронги и изучают малайский язык. Подробнее о евразийском характере индо-общества см.: Taylor, Jean Gelman. Социальный мир Батавии: европейцы и евразийцы в голландской Азии (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1983). ISBN   978-0-300-09709-2 [11] стр.78 и стр.93
  44. ^ Статья Роберта Крибба.
  45. ^ Уайзман, Роджер. Ассимиляция вне. , (Доклад конференции, ASAA 2000, Мельбурнский университет.) Глава 3, Колонисты и метисы в Голландской Ост-Индии: тотоксы и евразийцы/индоевропейцы. .
  46. ^ Обратите внимание, что индоамериканцы с французскими и британскими фамилиями могут также происходить от сотрудников VOC или KNIL, поскольку обе организации набираются по всей Европе. В эпоху VOC в Ост-Индии также действовало множество британских компаний. См.: Виллемс, Вим «Sporen van een Indisch verleden (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.24 и стр.44. ISBN   90-71042-44-8
  47. ^ Тейлор, Джин Гельман. Социальный мир Батавии: европейцы и евразийцы в голландской Азии, стр.78 и стр.93 (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1983). ISBN   978-0-300-09709-2 См. также: Индос в доколониальной истории .
  48. До этого момента голландцы никогда не создавали европейскую школьную систему в Ост-Индии. также наблюдался приток масонских Во время правления Раффлза в Ост-Индии лож. См.: Тейлор, Джин Гельман. Социальный мир Батавии: европейцы и евразийцы в голландской Азии, стр. 78–93 (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1983). ISBN   978-0-300-09709-2
  49. Раффлз и его жена особенно активно уделяли внимание положению женщины в обществе. См.: Тейлор, Джин Гельман. Социальный мир Батавии: европейцы и евразийцы в голландской Азии, стр. 78–93 (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1983). ISBN   978-0-300-09709-2
  50. ^ Тейлор, Джин Гельман. Социальный мир Батавии: европейцы и евразийцы в голландской Азии, стр. 113 (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1983). ISBN   978-0-300-09709-2
  51. ^ Примечание: в 1819 году постоянная армия насчитывала более 7000 европейских и 5000 местных солдат. См.: Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.24 ISBN   90-71042-44-8
  52. ^ Примечание: детей звали «Анак Танси» (англ. Barrack Babies) или «Анак Колонг». См.: Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.25 ISBN   90-71042-44-8
  53. ^ Примечание: В 1847 году было основано первое военное училище. Школа Гомбонг на центральной Яве, основанная в 1854 году, действовала до Второй мировой войны. Знаменитым учеником из числа коренных народов был Сухарто, второй президент Индонезии. См.: Виллемс, Вим «Sporen van een Indisch verleden (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.25 ISBN   90-71042-44-8
  54. ^ Примечание: еще больше европейских солдат прибыли в Голландскую Ост-Индию во время войны в Ачехе 1873–1904 годов. См.: Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.27 ISBN   90-71042-44-8
  55. ^ Перейти обратно: а б Уайзман, Роджер. Ассимиляция вне. , (Документ конференции, ASAA 2000, Мельбурнский университет.) Глава 3, Колонисты и метисы в Голландской Ост-Индии: тотоксы и евразийцы/индоевропейцы.
  56. ^ См.: Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.16 ISBN   90-71042-44-8
  57. ^ Примечание: резидентами были европейские представители, которые действовали в качестве посредников для коренных регентов, обычно местной аристократии. См.: Резидент (титул)
  58. ^ Примечание: регентами были местные правители, обычно существующая коренная аристократия. См.: Сазерленд, Хизер. (1973) [12].
  59. ^ См.: Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр. 17-18. ISBN   90-71042-44-8
  60. ^ Примечание: как коренные европейцы (также известные как креолы или «тоток»), так и индоевропейцы (также известные как цветные или «метисы») выступили против этой меры, поскольку очевидно, что обучение детей в Нидерландах было чрезвычайно дорогостоящим. См.: Виллемс, Вим «Sporen van een Indisch verleden (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994). Глава I, стр.18 ISBN   90-71042-44-8
  61. Примечание: вечером 22 мая 1848 года пушки и орудия колониальной армии были заперты и заряжены, впервые в своей истории готовые подавить потенциальное восстание в Индии. См.: Виллемс, Вим «Sporen van een Indisch verleden (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.19 ISBN   90-71042-44-8
  62. ^ Примечание. Политические партии следующего столетия, в которых доминируют индоевропейцы, включают: Indische Party , Insulinde (Политическая партия) , Indo Europeesch Verbond и Nationale Indische Party.
  63. Примечание. В 1860 году колониальное правительство наконец основало гимназию Батавии, первую среднюю школу в Индии. См.: Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, ISBN   90-71042-44-8 и Тейлор, Джин Гельман. Социальный мир Батавии: европейцы и евразийцы в голландской Азии, стр. 119 (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1983). ISBN   978-0-300-09709-2
  64. ^ См.: Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.19-20 ISBN   90-71042-44-8
  65. ^ Кусбрук, Руди (2005) «Синдром восточно-индийского лагеря», (Издательство: Olympus, Амстердам, 2005) P.541 ISBN   90-467-0203-0
  66. ^ Примечание: более 10% гражданских заключенных (в основном женщины, дети и пожилые люди) не выжили, в отличие от 5% погибших среди коренных жителей островов и жителей Индии, которые не были заключены в тюрьмы во время японской оккупации. Ван Нимвеген, Нико De demografische geschiedenis van Indische Nederlanders , Отчет № 64 (Издательство: NIDI, Гаага, 2002 г.), стр.38 ISSN   0922-7210 ISBN   978-90-70990-92-3 ОСЛК   55220176 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 года . Проверено 24 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  67. Официальное число погибших составляет 3600 человек, пропавших без вести не менее 16 000 человек. См.: Буссемакер, Х.Т. «Берсиап! – Восстание в раю». (Walburg Press, Зютфен, 2005 г.) ISBN   90-5730-366-3 обобщен в этом учебном документе: [13]
  68. ^ Примечание. Эти люди известны под голландским термином: «Spijtoptanten». См.: nl: Spijtoptant (английский: Repentis). Из 31 000 человек, первоначально выбравших индонезийское гражданство, 25 000 с течением времени отозвали свое решение. См.: Ван Нимвеген, Нико Де демографише гешиденис ван Индише Нидерландерс , Отчет № 64 (Издательство: NIDI, Гаага, 2002 г.), стр. 38. ISSN   0922-7210 ISBN   978-90-70990-92-3 ОСЛК   55220176 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 года . Проверено 24 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  69. ^ Примечание: Границы под прямым правлением Голландии, установленные военными кампаниями под руководством ван Хойца, станут точными границами независимой Республики Индонезия во второй половине века. Виллемс, Вим «Sporen van een Indisch verleden (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.26-28 ISBN   90-71042-44-8
  70. ^ Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.30-31 ISBN   90-71042-44-8
  71. ^ Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.29-30 ISBN   90-71042-44-8
  72. ^ Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.32-33 ISBN   90-71042-44-8
  73. Примечание. Кроме того, модернизация колониальных вооруженных сил, особенно создание военно-воздушных сил и открытие военно-морского флота, также привлекла больше молодых индийцев к присоединению к KNIL. См.: Виллемс, Вим «Sporen van een Indisch verleden (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). Глава I, стр.32-36. ISBN   90-71042-44-8
  74. ^ Mussert & Co - Тессель Поллман, ISBN   9789461055477

Библиография

[ редактировать ]
  • Босма У., Рабен Р. Быть «голландцем» в Индии: история креолизации и империи, 1500–1920 (Мичиганский университет, NUS Press, 2008) ISBN   9971-69-373-9 Googlebook
  • Купер, Фредерик и Столер, Энн Лаура. Напряженность в империи: колониальные культуры в буржуазном мире (Издательство: University of California Press, Беркли, 1997) Googlebook
  • (на индонезийском языке) Кот, Йост и Вестербек, Лоес. Вспоминая Индию: колониальная культура и постколониальная идентичность (Сьярикат, Джокьякарта, 2004 г.).
  • Крул, Линдо и Лин Панг. Культура, структура и не только, Изменение идентичности и социального положения иммигрантов и их детей (Het Spinhuis Publishers, 1999). ISBN   90-5589-173-8 Googlebook: Культура, структура и не только
  • Хенли, Дэвид [14] Конфликт, справедливость и коренные корни колониального правления незнакомца-короля в Индонезии и других странах. (Современные азиатские исследования, 38, 2004 г.), стр. 85–144. дои : 10.1017/S0026749X04001039 [15] [16]
  • Хенли, Дэвид [17] Ревность и справедливость; Коренные корни колониального правления в Северном Сулавеси. (Издательство Свободного университета, Амстердам, 2002 г.) ISBN   90-5383-795-7 [18]
  • (на голландском языке) Мейер, Ганс. двадцатого века, основанная в Индии Серия триптихов «История Индии» . (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2004 г.). ISBN   90-351-2617-3
  • Риклефс, MC История современной Индонезии с ок. 1300 (Издательство Стэнфордского университета, 2001). Гуглкнига
  • (на индонезийском языке) Соекиман, Джоко. Индийская культура и образ жизни поддерживающих ее сообществ на Яве (Неподтвержденный издатель, 2000). ISBN   979-8793-86-2
  • Тейлор, Джин Гельман. Социальный мир Батавии: европейцы и евразийцы в голландской Азии (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1983). ISBN   978-0-300-09709-2 Googlebook
  • Тейлор, Джин Гельман. Индонезия: Народы и истории (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003). ISBN   0-300-09709-3
  • (на голландском языке) Виллемс, Вим «Следы индийского прошлого (1600–1942)». (КОМТ, Лейден, 1994 г.). ISBN   90-71042-44-8
  • (на голландском языке) Виллемс, Вим «Исход из Индии (1945–1995)». Серия триптихов «История индо-голландского народа». (Издатель: Берт Баккер, Амстердам, 2001 г.). ISBN   90-351-2361-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a69cc93da009830c11ac149eb78df23e__1691734200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/3e/a69cc93da009830c11ac149eb78df23e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indos in colonial history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)