Jump to content

Индийская вечеринка

Инди-вечеринка
Индийская вечеринка
Индийская вечеринка
Председатель Эрнест Даувес Деккер
Основатели Эрнест Даувес Деккер
Тджипто Мангоенкоэсоэмо
Соварди Сёрджанинграт
Основан 25 декабря 1912 г.
Растворенный 1913
Разделить из Индийская ассоциация
Преемник Инсулинде
Штаб-квартира Бандоенг , Голландская Ост-Индия
Газета Из экспресса
Журнал
Членство (1913) 7,000
Идеология Индийский национализм
Индо- национализм
Независимость
Политическая позиция Большая палатка
Лозунг Индия для индийцев
Флаг партии

Indische Partij (IP) или Индийская партия ( индонезийский : Partai Hindia ) — недолговечная, но влиятельная политическая организация, основанная в 1912 году индоевропейским (евразийским) журналистом ЭФЕ Доувесом Деккером и яванскими врачами Тджипто Мангоенкоэсоэмо и Соеварди Сёрджанинграт . Будучи одной из первых политических организаций, ставших пионерами индонезийского национализма в колониальной Голландской Ост-Индии, она вдохновила несколько более поздних организаций, таких как Национальная индийская партия (NIP) или Сарекат Хиндия в 1919 году и Indo Europeesch Verbond (IEV) в 1919 году. Ее прямым преемником была Insulinde. . [ 1 ]

Триумвират: Соерджади Сурджанинграт (слева), ЭФЕ Доувес Деккер (справа), Тджипто Мангункусумо (справа).

Как индоец проводит дискриминацию между голландским социальным статусом тоток (коренной), индо (смешанный) и бумипутера (коренной) , Доуэс Деккер чувствовал, что правительство Голландской Ост-Индии . Положение и судьба индо мало чем отличались от бумипутеров. Нищие индо были найдены в Джакарте ( Кемайоран ), Семаранге ( Карангбидара ) и Сурабае ( Керамбанган ). Тоток - голландцы считали индоевропейцев уступающими им. Эта точка зрения была выражена в информационном бюллетене Bond van Geneeheeren (Ассоциации врачей) в сентябре 1912 года. В бюллетене коренные голландские врачи осуждали намерение правительства создать вторую медицинскую школу (NIAS) в Сурабае, открытую для все нации. Они считали скромных индоевропейцев непригодными для того, чтобы стать врачами. [ 2 ]

По словам Деккера, если Индо хотели изменить свою судьбу, им пришлось работать вместе с Бумипутера, чтобы добиться перемен. Индия была предназначена не только для чистокровных голландцев, но и для всех, кто чувствовал себя Индией (Хиндией или Индией). Эта точка зрения стала основой националистической идеологии, поддерживаемой Индийской партией. [ 3 ]

Критика колониальной жизни восходит к началу 20 века. Суварди Сурьянинграт в своих произведениях критиковал правительство Голландской Ост-Индии. Различные сочинения, содержащие его взгляды на неравную жизнь колониального общества, были опубликованы в газетах и ​​журналах, таких как Het Tijdschrift и De Expres . Суварди придерживался мнения, что господству голландской группы тоток над народами индо и бумипутера необходимо положить конец, поскольку оно было основано на произволе колониального правительства. В своих произведениях Суварди подчеркивал важность индийского национализма в каждой политической борьбе, чтобы положить конец эксплуатации, осуществляемой правительством. [ 3 ] Тем временем Тджипто Мангункусумо раскритиковал это в своих статьях, опубликованных в De Locomotief газете . По его словам, яванскому обществу было трудно развиваться, поскольку оно было ограничено феодализмом, а общество в целом подвергалось чрезмерной эксплуатации. Это привело к такой бедности и отсталости, что он подумал, что колониализму пора положить конец. По его мнению, путь к прекращению колониализма лежит через политическую борьбу. Именно это заставило Тджипто Мангункусумо покинуть Буди Утомо, который не разделял его взглядов. Затем он встретился с Деккером и Суварди Сурьянингратом, которые были единомышленниками, и сформировал Индишскую партию. [ 3 ]

Фундамент

[ редактировать ]

Ее влияние как первой многорасовой политической партии, четко заявившей радикальную на тот момент идею независимости, было далеко идущим. Целью ИП было объединить все коренные народы Индии в борьбе за независимую нацию. [ 4 ] Когда ИП была запрещена, а ее руководство изгнано, члены ИП основали столь же радикальную организацию «Инсулинде». В Бандунге издавна существовали индоевропейские организации, такие как « Индише Бонд» (1898 г.) и «Инсулинде» (1907 г.). Обе организации стремились повысить статус индоевропейцев в социально-экономической сфере и заключить союз с Нидерландами, не отделяясь от метрополии. Это, конечно, было противоположно мышлению Деккера. В своей речи перед членами Indische Bond 12 декабря 1911 года, озаглавленной « Aansluiting tussen Blank en bruin » (Союз белой и коричневой кожи), Деккер побудил народ Индо восстать и порвать с колониальным правительством. . И из-за малочисленности индонцев им пришлось сражаться вместе с бумипутерами, причем индоамериканцы были пионерами. [ 2 ]

Члены партии «Индише»: (сидят слева) д-р Тджипто Мангоенкоэсоэмо, д-р ЭФЕ Доувес Деккер, Р.М. Соеварди Сёрджанинграт; (стоят слева): Ф. Бердинг, Г. Л. Топе и Ж. Вермасен.

Его речь повлияла на некоторых членов Индийской облигации, которые сформировали Комитет семи, которому было поручено подготовить формирование новой организации. В состав Комитета семи входили Дж. Р. Агербек, Дж. Д. Брунвельд ван Хультен, Г.П. Чарли, И.С.И. Куврёр, И.В. Доувес Деккер, Я. ван дер Поэль и Р.Х. Тойшер. 6 сентября 1912 года Комитет семи провел собрание под руководством Деккера в Бандунге, результатом которого стало формирование новой ассоциации под названием Индийская партия. 15 сентября 1912 года три важных деятеля Индийской партии (Е. В. Доувес Деккер, Дж. ван дер Поэль и Дж. Д. Брунвельд ван Хультен) переехали в города Джокьякарта , Мадиун , Сурабая , Семаранг , Пекалонган , Тегал и Чиребон . В каждом посещенном городе были проведены встречи различных ассоциаций, таких как ассоциации «Инсулинде Сарекат Ислам» , «Буди Утомо», «Клуб Картини» , «Мангунхарджо » и «Тионг Хоа Хви Коан» , а также созданные партийные отделения.

Сипто Мангункусумо присоединился к Сурабае вместе с 70 другими людьми. Он проделал весь путь из Маланга, чтобы встретиться со своим старым другом, потому что увидел сходство в его политических взглядах с Деккером. Тем временем Суварди присоединился, потому что Деккер был впечатлен его работами в De Expres и Oetoesan Hindia . В ноябре 1912 года оба были приглашены в Бандунг, чтобы стать директорами ежедневной газеты De Expres. [ 2 ]

Деккер произносил речи на вергадеринге , чтобы привлечь массы, и это было новостью для Голландской Ост-Индии. На вергадеринге в Бандунге Деккер заявил, что основание Индийской партии было объявлением войны: свет против тьмы; цивилизация против тирании; добро против зла; колониальные рабы, платящие налоги, против государства сбора налогов — Нидерландов. Его страстные речи легко собирали большие толпы. На вергадеринге в Семаранге 18 сентября 1912 года послушать речь Деккера пришло около 300 человек. [ 5 ] Тех, кто не мог присоединиться к Буди Утомо, потому что они не были яванцами, приветствовали в Индийской партии; немусульмане, не желавшие присоединяться к Сарекат Исламу, могли свободно передвигаться в Индийской партии; прогрессисты Буди Утомо, недовольные организацией, могли легко найти политическое удовлетворение в Индиской партии; и революционные исламисты Сареката осуществили свои желания, присоединившись к Индише Партидж. [ 2 ]

Революционные действия позволяют людям быстро достигать своих целей. Конечно, это не аморально [...] Индишскую партию можно смело назвать революционной. Нас такое слово не пугает[...]

Даувес Деккер [ 6 ]

Благодаря большому энтузиазму жителей Голландской Ост-Индии по отношению к Indische Partij, в течение четырех месяцев у нее было 25 отделений с 5775 членами. Сурабайское отделение Indische Partij в то время насчитывало 827 членов, в Семаранге - 1375, в Джакарте - 809 и в Бандунге - 740. Indische Partij могла привлечь до 7000 членов, из которых около 1000 были бумипутера. Indische Partij также имела 30 филиалов по всей Голландской Ост-Индии. Мало того, Indische Partij также принимала членов китайского, арабского и другого происхождения. [ 5 ] [ 7 ] Под лозунгом «Инди для индейцев» членство было открыто для индоевропейцев, голландских постоянных поселенцев, коренных жителей Индокитая и всех коренных народов. Вдохновленный ведущей ролью евразийских иллюстрадо в борьбе за независимость на Филиппинах , ИП предусматривал аналогичную объединяющую роль для индоевразийцев в Индии. Более 5000 из 7000 членов были индоамериканцами. [ 8 ]

Цветной [индо], отвергнутый своим белым отцом, является идеальным мастером в окончательном освобождении своих коренных родственников.

Дауэс Деккер

Однако Даувес Деккер также предупредил индо-сообщество, чтобы оно не придерживалось расистских представлений, внушенных колониальной системой.

[...] колониальная политика и ее колониальная мораль прогнили. Это, конечно, то, к чему стремится Индийская партия в своей борьбе против расового превосходства и расовой дискриминации [...] Она даст последний толчок, чтобы дерево расовой дискриминации рухнуло на землю [...] Но когда Индос смешанной Кровь жалуются на это расовое превосходство, они должны позаботиться о том, чтобы самим не стать виновными в том же грехе по отношению к коренным туземцам. Они должны осознать, что искусственно насаждаемые идеи принадлежности к правящим классам ни в коем случае не дают им права смотреть свысока на класс (коренных) индейцев, с которым они связаны нерушимыми цепями [...]

Дауэс Деккер [ 6 ]

В 1912 году удаление Батавской школы для государственных служащих из Голландской Ост-Индии и запрет на создание Медицинской школы для индоевропейцев и индокитайцев способствовали сильному скрытому недовольству, и число членов IP быстро росло. В течение месяца у партийного журнала было 1000 платных подписчиков. Опасаясь издания на малайском языке и сотрудничества с « Сарекат Ислам », колониальные власти активизировали свои усилия по запрету ИС. [ 9 ]

Программы и убеждения

[ редактировать ]

Индийская партия предприняла несколько усилий по налаживанию сотрудничества между народами Индо и Бумипутера. Эти усилия включали:

  • Впитывая национальные идеалы Индии ( Индонезия )
  • Искоренение социального высокомерия в отношениях, как в правительстве , так и в обществе.
  • Искоренение различных усилий, которые привели к межрелигиозной ненависти
  • Растущее проиндийское влияние в правительстве
  • Добивайтесь прав для всех индийцев
  • В обучении стремитесь к экономическим интересам Индии и укрепляйте экономику слабых.

После окончания пропагандистского путешествия 25 декабря 1912 г. состоялось собрание представителей Индийской партии. На этом заседании был составлен Устав и руководство партии. Состав правления был следующим:

  • Председатель: EFE Даувес Деккер
  • Заместитель: д-р Тджипто Мангункусумо
  • Комитет: Дж. Г. ван Хэм
  • Казначей: ГП Чарли
  • Помощники: Джей Ар Агербек и Джей Ди Брунвельд ван Хультен.

Черный флаг использовался в качестве флага партии. Некоторые интерпретировали черный цвет как идентичный цвету кожи индейца. Есть и те, кто интерпретирует его как цвет траура, поскольку страна еще не стала независимой. В правом углу — трехцветная полоса зелено-красно-синего цвета. Зеленый цвет символизирует цель, которую необходимо достичь, а именно процветание, красный цвет символизирует дух мужества партии, а синий цвет символизирует верность индейца своей родине. [ 3 ] Индия была национальным домом для всех людей бумипутеры, голландцев, китайцев, арабов и других людей, признавших Индию своей родиной и гражданством. Это понимание превратилось в то, что было известно как индийский национализм, который позже через Индонезийскую ассоциацию и Индонезийскую национальную партию стал индонезийским национализмом или индонезийским национализмом . [ 3 ]

Борьба за законность

[ редактировать ]

В 1913 году правительство объявило о планах создать представительный совет в Голландской Ост-Индии под названием Koloniale Raad или Совет колоний. Ни название, ни состав совета не были одобрены комитетом «Буми Путра», поскольку название «Колониале Раад» было оскорблением национального движения. Было ясно, что оно будет защищать колонизаторов и игнорировать интересы народа. Поэтому Колониале Раад, естественно, встретил сопротивление со стороны националистов. Националисты , входившие в различные организации, отвергли Колониале Раад и потребовали, чтобы Палата представителей, избранная правительством Голландской Ост-Индии, была сбалансирована между иностранцами и местными жителями. Некоторые представители бандунгского отделения Исламского союза, такие как Суварди Сурджанинграт, Абдоэль Моейс и Ахмад Хасан Винджадисастра , которые активно участвовали в Индийской партии и могли влиять на местное население, чтобы оно боролось с колонизаторами, поэтому правительству приходилось быть осторожным.

25 декабря 1912 года лидеры Индийской партии отправились во дворец Богор, чтобы добиться признания со стороны правительства Голландской Ост-Индии. Это было важно для того, чтобы Indische Partij не считалась дикой и тревожной ассоциацией. Увидев заявление Деккера о юридическом признании Индийской партии, правительство поручило своему советнику по делам коренных народов доктору Г.Х.Дж. Хазеу провести расследование в отношении Деккера. 13 января 1913 года отчет о Деккере, содержащий его личное прошлое, идеи и идеалы, а также влияние его пропаганды на жителей Голландской Ост-Индии, был представлен генерал-губернатору Александру Иденбургу .

4 марта 1913 года генерал-губернатор Иденбург официально отклонил заявку правления Indische Partij на получение статуса юридического лица, сославшись на статью 111 Regerings -Reglement или правительственного постановления 1854 года. Использование этой статьи само по себе удивило правление Indische Partij, поскольку Правительство Голландской Ост-Индии давно намеревалось отказаться от этой статьи.

Узнав о решении об отказе, 5 марта Деккер и другие члены совета директоров обсудили следующий шаг. По итогам встречи было принято решение изменить формулировку статьи 2 относительно цели Индийской партии. После этого Деккер вернулся в Иденбург, но был снова отклонен письмом-решением от 11 марта 1913 г. на том основании, что хотя формулировка статьи 2 и была изменена, она никоим образом не намеревалась изменить основу и дух организации. . 13 марта Деккер попытался в третий раз, но ему все равно было отказано. В то время Деккер сомневался, предоставит ли будущее правительство независимость колониям. Иденбург покачал головой и заявил, что вопрос независимости Голландской Ост-Индии не имеет значения. [ 10 ] [ 11 ]

Явно и решительно выступая против широко распространенной расовой дискриминации со стороны колониальной элиты голландцев-эмигрантов и выступая за полную независимость от Нидерландов, колониальное правительство поспешило заклеймить политическую организацию как подрывную и запретило ее всего через год после ее основания. Будучи признанной запрещенной организацией, партийное руководство решило распустить Indische Partij 31 марта 1913 года. С тяжелым сердцем последнее послание Деккера своим членам заключалось в том, что они должны присоединиться к признанной правительством ассоциации Insulinde в духе Indische Partij. Ее деятельность продолжила компания Insulinde , базировавшаяся в Семаранге. Дата 6 сентября, когда была образована Indische Partij, отмечается как День Indische Partij. Хотя строгие меры правительства привели к тому, что многие члены Indische Partij потеряли самообладание, De Expres продолжала выживать. В 1914 году визитные карточки, бумаги и тому подобное с цветами Indische Partij все еще рекламировались в Экспрессом . [ 12 ]

Триумвират продолжал выражать свою критику правительства через De Expres . Например, когда правительство Голландской Ост-Индии хотело отпраздновать 100-летие независимости Нидерландов от Наполеона Бонапарта в Голландской Ост-Индии путем сбора денег от народа, в июле 1913 года они сформировали « Комитет Бумипутера » во главе с Тджипто. Позже этот комитет поздравил королеву и попросил ее отменить статью 111 RR и немедленно созвать Индийский парламент. [ 2 ]

Тем временем Суварди Сурьянинграт написал статью, высмеивающую правительство Голландской Ост-Индии, под названием «Als ik eens nederlander Was» или «Если бы я был голландцем». Содержание письма Суварди включает:

«...Если бы я был голландцем, я бы протестовал против проведения поминок. Я бы предупредил своих собратьев-колонизаторов, что в то время на самом деле было очень опасно праздновать годовщину независимости. Я бы предупредил всех голландцев, чтобы они не оскорбляли цивилизации индонезийского народа, который только просыпается и становится храбрым, я буду протестовать так громко, как только смогу...»

Суварди Сурьянинграт [ 7 ]

Затем Тджипто Мангункусумо также написал статью под названием Kracht of Vrees? что означает «Сила или страх?». В результате они оба были арестованы голландцами и сосланы. Позже Деккер протестовал против ареста двух своих друзей и написал «Онзе Хелден: Тджипто Мангункусумо и Р.М. Суварди Сурьянинграт» («Наши герои: Тджипто Мангункусумо и Р.М. Суварди Сурьянинграт»). Он был арестован. [ 8 ]

Деятельность комитета, инициированного этим триумвиратом, была сочтена правительством опасной, поэтому на основании статьи 48 РР генерал-губернатор Иденбург приговорил их к ссылке . Первоначально 18 августа 1913 года находился в изгнании внутри страны, а затем 27 августа был переведен на зарубежную ссылку в Нидерланды. [ 2 ] С изгнанием лидеров Индийской партии работа Индийской партии в Индонезии закончилась. Ван Девентер сравнил организацию с мертворожденным младенцем, имея в виду, что Indische Partij не могла доказать свое величие среди организаций национального движения, потому что правительство Голландской Ост-Индии уже распустило ее. [ 7 ]

Изгнание EFE Доувеса Деккера было отменено в августе 1917 года, Суварди Сурьянинграта - в июле 1918 года и доктора Чипто Мангункусумо - в июле 1914 года. Они смогли оставаться политически активными и в конечном итоге вернуться в Голландскую Ост-Индию. [ 13 ] По прибытии в Голландскую Ост-Индию доктор Тджипто Мангункусумо занялся политикой, а позже стал членом ПНИ . Тем временем Деккер и Суварди с головой погрузились в образование. Каждый из них основал школу « Кшатрийский институт » и школу Таман Сисва , что означало укрепление рядов частных школ, пионерами которых стала школа Мухаммадия. [ 2 ] Тджипто стал вторым политическим наставником будущего президента Сукарно , после заключения в Банде он умер в 1943 году. После провозглашения независимости Индонезии в 1945 году Даувес Деккер, которого теперь зовут Даноэдирджа Сетиабоддхи, чтобы звучать по-индонезийски, стал государственным министром в кабинете премьер-министра Индонезии. Шахрир . Соварди стал министром образования Индонезии в 1949 году, сменив имя на Ки Хаджар Девантара в 1922 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Имена 1994 , с. 55.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Региональный проект культурных исследований и записи. (1977). История Регионального национального пробуждения Восточной Явы . Восточная Ява: Главное управление культуры. Стр. 57–65.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Канумойосо, Бондан. «Националисты в мире движений» (PDF) . Министерство образования и культуры Индонезии. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  4. ^ Имена 1994 , с. 55-56.
  5. ^ Jump up to: а б «Национализм и ранние индонезийские национальные идеи: мысли Соварди Сурьянинграта, Тджиптомангоенкусумо и Доувеса Деккера 1912–1914» (PDF) . журнал.ugm.ac.id . Проверено 15 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Пендер 1977 , с. 228-232.
  7. ^ Jump up to: а б с Сламет Мульяна (2007) История . Западная Суматра: Юдхистира Галия, Индонезия. Страницы 37-38. ISBN 9790191391
  8. ^ Jump up to: а б Имена 1994 , с. 62.
  9. ^ Имена 1994 , с. 57.
  10. ^ Сламет Мульяна (2008) '' Национальное сознание; От колониализма к независимости (Том 1) Джокьякарта: Лкис Пеланги Аксара. Стр. 97–98. ISBN 9791283559
  11. ^ «Борьба Эрнеста Франсуа Эжена Дувеса Деккера от политики к образованию 1913–1941» (PDF) . АВАТАРА, электронный журнал исторического образования. 28 января 2013 г. Проверено 3 марта 2022 г.
  12. ^ Кес Ван Дейк (2020) ' ' Голландская Ост-Индия и Первая мировая война, 1914–1918'' Джакарта: Банан. ISBN 979107934X
  13. ^ Имена 1994 , с. 63.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Номс, Дж. М. (1994). Виллемс, Вим (ред.). Индийская партия . Следы индийского прошлого (1600-1942). Том. 2. КОМТ. ISBN  90-71042-44-8 .
  • Пендер, Хр. ЛМ, изд. (1977). Индонезия: Избранные документы о колониализме и национализме, 1830-1942 гг . Перевод Пендера, Chr. LM Университета Квинсленда Press. ISBN  978-0-7022-1029-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мейер, Ганс (2004). Укоренен в Индии. 20 век . Амстердам: Берт Баккер. стр. 22–25. ISBN  90-351-2617-3 .
  • Постма, Ульбе (1997). Карел Заальберг, журналист и борец за Индо . Лейден: КИТЛВ.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72de8488f3006d948713301c6ce2fbef__1722917460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/ef/72de8488f3006d948713301c6ce2fbef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indische Party - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)