Jump to content

Предопределение в Исламе

(Перенаправлено с Такдира )

Кадар ( арабский : قدر , транслитерация кадар , что буквально означает «сила», [ 1 ] но переводится по-разному: «божественное предопределение», « предопределение », «божественный указ», [ 2 ] «указ» Аллаха», [ 3 ] "предопределение" [ 4 ] ) — это концепция божественной судьбы в исламе . [ 5 ] Поскольку Бог всезнающ и всемогущ, все, что произошло и произойдет во вселенной, уже известно. В то же время люди несут ответственность за свои действия и будут соответственно вознаграждены или наказаны в Судный день . [ 6 ] [ 7 ]

Предопределение/Божественная судьба — один из суннитского ислама шести догматов веры (наряду с верой в Единство Аллаха , Явленные Книги , Пророков Ислама , День Воскресения и Ангелов ). В суннитском дискурсе тех, кто утверждает свободу воли, называют Кадарийа , а тех, кто отвергает свободу воли, называют Джабрийя . [ 8 ]

Некоторые ранние исламские школы (Кадария и Мутазила ) не принимали доктрину предопределения; [ 9 ] Предопределение не включено в пять догматов веры шиитского ислама . По крайней мере, несколько источников описывают мусульман- шиитов как отрицающих предопределение. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Определение

[ редактировать ]

В исламе «предопределение» - это обычная английская передача убеждения, которое мусульмане называют аль-када ва л-кадар ( [ælqɑˈdˤɑːʔ wælqɑdɑr] القضاء والقدر ). Согласно суннитскому пониманию, эта фраза означает «божественный указ и предопределение»; Аль-кадр более точно означает «(божественную) силу», происходящую от корня ق د ر ( qdr ), который обозначает концепции, связанные с измерением, прицеливанием, расчетом, подготовкой, способностью и обладанием силой . [ 14 ] Другой источник сообщает, что по мнению ученых:

  • «Божественный указ ( аль-када ) состоит из полного и окончательного суда навечно»,
  • «Божественное измерение ( аль-кадар ) состоит из деталей суда и его деталей». [ 15 ]

(Название 97-й суры Корана известно как Сура аль-Кадр ).

  • Такдир арабский : تقدیر также относится к предопределению в исламе, «абсолютному указу Бога», и происходит от того же трехсогласного корня QDR, но имеет другой «грамматический порядок и, следовательно, не считается взаимозаменяемым» с Кадром. [ 16 ] По-арабски это буквально означает «создание чего-либо в соответствии с мерой» или «происхождение событий в соответствии с заранее определенными мерами, стандартами или критериями». Его можно найти в стихах Q.41:12, Q.36:38, Q.6:96. [ 17 ]

На основании того, что сохранилось в поэзии доисламских арабов, считается, что они считали, что дата смерти человека ( аджал ) была предопределена, «независимо от того, что он или она делал». ) человека «Продовольствие» или «пропитание» ( ризк , по сути, еда, также было предопределено. [ 18 ] Концепция аджала также встречается в Коране в нескольких стихах, особенно в одном, раскрытом в ответ на критику военной стратегии Мухаммада (выйти на гору Ухуд, чтобы сражаться, когда мусульмане подверглись нападению со стороны мекканцев в Медине), которая, по мнению некоторых мусульман, привела к ненужным потеря жизни:

  • «Если бы вы были в своих домах, то те, кому было записано убийство, выходили бы к местам своего падения» (В.3:154). [ 18 ]

(В этом стихе выражается иная точка зрения — что действия не предопределены, но их результат — чем более поздняя богословская позиция, согласно которой Бог знает/определяет все, что происходит.) [ 18 ] В Коране также конкретно говорится о поставке ризка , или продовольствия, находящегося под контролем Бога:

  • «Он расточает ризк , кому пожелает, или ограничивает его» (Q.30:37) [ 18 ]

Вопрос о том, как примирить абсолютную власть Бога с ответственностью человека за свои действия, привел к «одному из самых ранних сектантских расколов» в исламе между кадаритами (также известными как Кадария ), которые верили в полную свободу воли людей (и которые появились в Дамаск примерно в конце седьмого века н. э.); [ 19 ] и Джабрия , верившие в «абсолютный» божественный «детерминизм и фатализм». [ 6 ] В одном из утверждений доктрины кадаритской школы ( Китабу-л Милал валь Нихал Аль Махди Лидина Аллаха Ахмада бен Яхья бин Аль Муртада (ах 764–840)) говорится, что он выступает против детерминизма:

  • Бог знает, что люди будут совершать преступления, но Его (предварительное) знание не побуждает их к этому.
  • Бог не желает ничего, кроме добра (стр. 12) 3
  • Все происходит по указу и предопределению Бога, кроме злых дел (ألمعاصى «непослушание»). [ 20 ]

Мабад аль-Джухани (ум. 699 г. н.э.) считался предшественником противников предопределения в исламском сообществе, поскольку он ставил под сомнение сущность Судьбы. Абд ар-Рахман аль-Аузаи записал, что Мабад находился под влиянием анонимного христианского богослова по имени Сьюзен. [ 21 ] Ма'бад был распят по приказу халифа Абд аль-Малика ибн Марвана в Дамаске . [ 22 ]

Омейяды во время своего правления придерживались богословской позиции , согласно которой Бог даровал им халифат, точно так же, как Коран описывает дарование халифата Адаму (Вопрос 2:30). [ 18 ] Среди их противников был Кадари, который утверждал «свободную волю человека в той или иной форме», например, что хорошие поступки любого человека исходят от Бога, а его плохие поступки (в том числе действия Божьего халифа) исходят от него самого. [ 18 ] Школа мутазилитов утверждала, что, поскольку справедливость ( адл ) является «истинной сущностью» божественности, «Бог может делать и желать только то, что полезно для людей». (На основе стихов Q.3:104, Q.22:10, Q.4:81.) [ 18 ] Он не только приказывает людям делать добро и запрещает им делать предосудительное, но Сам воздерживается от зла. Вместо этого зло в мире исходит от свободной воли человека/человеческих существ. Таким образом, человек (человеческая раса) является «истинным «творцом» (халик) своих действий». [ 23 ] После спора между кадаритами и джабаритами большинство мусульманской общины того времени последовало срединному пути, продиктованному Кораном и Сунной, «между двумя крайностями». [ 6 ]

После свержения династии Омейядов Аббасидами в 750 году н.э. движение Кадари «либо исчезло, либо было поглощено рационалистическим движением Мухтазилов». [ 18 ] Следующими двумя школами, которые чувствовали необходимость примирить идею всемогущего Бога (создающего все, включая человеческие действия) со справедливым Богом (который не возлагает на людей ответственность за действия, которые желал Бог, а не они), были мутазилиты и Ашарис . [ 23 ]

В 12 веке нашей эры Аль-Шахрастани из шафиитской школы расширил ересиологию в исламском академическом истеблишменте, где он классифицировал Джабрийю как движение на две группы: Джабария аль-Халиша (крайняя Джабрия) и Джабария Мутавассита (умеренная Джабрия). [ 24 ] Аль-Шахрастани объяснил, что первая группа первого поколения состояла из Джаада ибн Дирхама и его преемников, которые полностью отвергли индетерминизм воли смертного. Между тем, второй группой был ашаризм , который отвергал лишь некоторые аспекты атрибута «воли смертного». [ 25 ] приняв элемент доктрины Джабрии, уподобляющий волевые действия и вынужденные действия. [ 26 ]

Недавно, в современную эпоху, ханафитской школы сайт фетв «IslamQA» заявил, что предопределение — это один из тех вопросов, в которые Бог призывает мусульман не углубляться слишком глубоко; включая судьбу человека, попадет ли он или она в рай или ад . [ 27 ] Исламский модернизм, такой как Мухаммад Абду и Фазлур Рахман Малик , считал, что Бог знал действия смертных. [ 18 ] Джастин Пэрротт из журнала muslimmatters.org заявил, что «с чисто рациональной точки зрения» может показаться невозможным, чтобы Бог обладал абсолютным знанием и властью над всеми действиями во вселенной, а люди могли нести ответственность за свои действия. Таким образом, Пэрротт заявил, что некоторые божественные реальности, такие как предопределение, находятся за пределами человеческого разума. [ 6 ]

суннитский взгляд

[ редактировать ]

Суннитские схоластические общины называют Кадар одним из аспектов своего вероучения ( араб . акида ), как гласит их устоявшееся вероучение:

  • «Вера в Кадр или предопределение как один из шести догматов веры . [ 28 ] [ 29 ]
  • «У Бога есть предвидение всего... Даже если судьба души человека предопределена, у него (человека) нет возможности узнать, какова эта судьба, и поэтому надлежит ему стремиться к благосклонности Аллаха». ( Томас В. Липпман ). [ 30 ]

Источники веры основаны на главах Корана Аль-Муддатсир 74:56 : [ 31 ] аль-Ахзаб 33:38 , аль-Камар 54:49 , Аль-Бакара 2:117 , Сахих аль-Бухари 6/84 и Сахих Муслим , том. 4, с. 1393 г. и др. [ 32 ] Традиции табиунов , (второе поколение мусульман) сообщают, что сподвижники Пророка , такие как Убайй ибн Кааб , Абдаллах ибн Масуд Хузайфа ибн аль-Яман и Зайд ибн Сабит научили их, что вера в предопределение является обязательным в исламе. Абдаллах ибн Умар ибн аль-Хаттаб , сын халифа Умара ; зашел даже так далеко, что заклеймил первых Кадарий (противников предопределения) как « волхвов этой эпохи». [ 33 ]

Грехи и несчастья

[ редактировать ]

Согласно «Сороку хадисам» ан-Навави : «Орудия судьбы основаны на четырех вещах: [ 29 ] компоненты [ 34 ] аспекты: [ 35 ] [ 36 ]

  1. العلم Аль-Ильм – Знание: то есть, что Бог лучше всех знает обо всем.
  2. كتابة Китаба – Письмо: то есть, что Бог написал все, что существует, включая судьбу всех существ в аль-Лауху 'л-Махфуз до творения. Также называется «предварительной записью Бога». [ 35 ]
  3. مشيئة Mashii'ah – Воля: т.е. все, что пожелает Бог, произойдет, а то, чего Он не делает, не произойдет.
  4. الخلق Аль-Хальк – Творение и формирование: т. е. все является творением Бога, включая действия Его творений, [ 29 ] [ 34 ] и даже включая теоретическое « намеренное несуществование/ несуществующие объекты », также созданные Богом. [ 37 ]

Аш-Шафии , основатель шафиитского мазхаба ; заявил, что любая судьба, хорошая или плохая, находится под контролем воли Дивайна. [ 36 ] Его преемник Аль-Музани далее объяснил причину, по которой Иблис (Дьявол), безнравственность и плохие дела были созданы Богом; несмотря на то, что Бог знал о результате, он должен был продемонстрировать причинно-следственную связь последствий выбора человека впоследствии, когда такие действия станут материалами слушаний против человека для судебного разбирательства во время Судного дня в исламе . Это постановление также использовал Ибн Таймийя, чтобы заявить, что совершение тяжких грехов, таких как самоубийство , по сути, не согласовано с Богом. [ 38 ] Между тем, Ибн Таймия далее описал, что это означает, что человек не может винить судьбу в своих проступках, поскольку такие вещи были продемонстрированы и действовали им самим в течение жизни, несмотря на то, что уже предписано в их судьбе. [ 39 ]

Что касается бедствия, несчастья или несчастья без согласия, ( musiba , ( [musiː.ba] مصيبة )) Ибн Касир прокомментировал Ат-Тагабун 64:11, что бедствие - это концепция, которая включена в Кадар или судьбу, которая это могло произойти или предотвратиться только по воле Бога. [ 40 ] [ 41 ] Ибн Кайим аль-Джавзия утверждал, что судьба мусульманина создана Богом как испытание веры. [ 42 ] [ 43 ] Между тем, Мухаммад Аль-Мунаджид процитировал Коран 2:216 о том, что несчастье должно быть хотя и с позитивом для мусульманина, поскольку оно должно быть « замаскированным благословением ». [ 44 ]

Предопределение и свободная воля

[ редактировать ]

Несовместимость между предопределением и свободой воли не является проблемой в основных источниках суннитского ислама, поскольку в них утверждается, что оба могут сосуществовать. [ 31 ] В ортодоксальном исламе контроль Бога над тем, что происходит в его творении, является абсолютным. «Аллах предопределил всё от вечности». Он знает, что они произойдут, когда они произойдут, как они произойдут, и «Он написал это и пожелал этого». [ 28 ] Сюда входят «самые мелкие человеческие или иные дела», несмотря на «величие космической роли Бога». [ 45 ]

В ответ на полемические дебаты по вопросу «Воля Бога» (предопределение) и «Воля созданий/смертных» (свободная воля) Ибн Хаджар аль-Аскалани классифицировал судьбу в целом, состоящую из двух частей: Када (Божья воля). декрет, предшествующий Кадару) и Кадар. [ 46 ] Кэтрин Смит, антрополог и этнограф , исследовавшая мусульманское общество Ачеха , пострадавшее от землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году ; проиллюстрировала концепцию Када и Кадар на основе своих интервью с местными мусульманами, которые считают катастрофу, вызванную цунами (и другой неизбежный опыт обратной силы, такой как смерть ), как «Када»; или фиксированная судьба, которую следует принять как неизбежную, в то время как Кадар был чем-то, к чему нужно стремиться, поскольку его результат все еще не определен с точки зрения человека. [ 47 ]

Ибн Таймия классифицировал судьбу на несколько этапов Такдира ( [taq.diːr] ; судьба, отглагольное существительное Кадар), где Кадар определяется и предписывается/отправляется к творению, что разделило судьбу на 5 типов в соответствии с ее приоритетами:

  1. Такдир аль-Аам (общая судьба) [ 48 ] [ 49 ] Судьба Азали (божественная судьба): [ 50 ] [ 51 ] Мусульмане-сунниты верят, что божественная судьба — это высший авторитет Бога, который сохранил Скрижаль ( Лоух аль-Махфуз ) перед любыми творениями. Содержанием этого Такдира является все, что произошло и произойдет, что произойдет, как написано. По мнению Ат-Тахави , божественная судьба, происхождение судьбы – это тайна Бога. [ 51 ] Даже архангелы , пророки и посланники в исламе не знали о Кадре. [ 52 ] [ 53 ] Ибн Таймия основал этот вид такдира на основе Аль-Хадж 22:10 и Сахих Мусульманской главы VIII Хадиса номер 51. Этот Такдир охватывал и контролировал другие Такдиры. [ 49 ]
  2. Такдир аль-Башари (букв. Судьба человека): следующий этап Такдира после сотворения Адама . Бог взял все потомство Адама (то есть всех людей от начала времен до конца времен) и спросил их: «Разве Я не ваш Господь?» и все люди ответили: «Мы свидетельствуем, что Ты наш Господь!» Тогда Аллах определил им, кто попадет в рай, а кто попадет в ад. Этот Такдир охватывал, контролировал и мог вмешиваться Такдир аль-Азали. Основой этого Такдира являются Аль-Араф 7:172 и хадис, рассказанный сподвижником Мухаммеда по имени Хишам ибн Хаким, который записан Ибн Аби Асимом в его работе Ас-Сунна и Ас-Суюти в его работе: Ад-Дур аль-Мансур . [ 49 ] [ номер 1 ]
  3. Такдир аль-Умри (букв. Судьба возраста): Это происходит, когда люди находятся в утробе матери, в частности, в течение 120-дневного периода от зиготы до плода . [ 51 ] Бог посылает ангела, чтобы вселить душу в тело, и ангел записывает указ, изданный Богом; их продолжительность жизни, их действия, их средства к существованию (сколько они заработают за свою жизнь) и будут ли они обитателями рая или обитателями ада. [ 51 ] [ 54 ] Этот Такдир охватывал, контролировал и мог вмешиваться Такдир аль-Азали и Такдир аль-Башари. Основой этого Такдира является хадис о Такдире аль-Умри, который записан в Сахих аль-Бухари (VII/210, № 3208), Сахих Муслим (VIII/44, № 2643), в записи Ибн Маджи. , (I/29, № 76). [ 49 ]
  4. Судьба Санави [ 51 ] [ 49 ] / Судьба Хоул [ 50 ] (судьба года): ежегодный указ судьбы, который происходит каждую ночь Кадра (Ночь указа), когда Бог ниспосылает свои указы с небес на землю, в нем он определяет действия (деяния, средства к существованию, рождения, смерти и т. д.). ) творения на следующий год. [ 51 ] Слово Кадар не следует путать со словом Кадр; Кадар – это судьба, Кадр – это то, что было предначертано. Основой этого Такдира являются ад-Духан 44:4 и аль-Кадр 97:4-5 . Этот Такдир охватывал, контролировал и мог вмешиваться Такдир аль-Азали и Такдир аль-Башари. [ 49 ] [ 51 ]
  5. Такдир Явми (судьба ежедневного): Бог определяет ежедневную судьбу своих творений; будь то их действия, воля, эмоции или взаимодействия. Основой этого Такдира является ар-Рахман 55:20. Этот Такдир охватывался, контролировался и мог подвергаться вмешательству Высших Такдиров. [ 49 ] [ 51 ]

Ибн Таймия объяснил, что эти уровни судьбы заключаются в том, что судьба смертного зависит от хороших или плохих поступков человека, указывая на свободу выбора, которая может изменить предопределенную судьбу Умри, Санави и Явми, таким образом, Ибн Таймия пришел к выводу, что «Свободная воля» людей и джиннов в рамках судьбы находится под аль-Аамом и аль-Башари. [ 51 ] [ 49 ] Аль-Усеймин процитировал хадис, записанный Аль-Хакимом ан-Нишапури , в котором говорилось, что « молитва может изменить судьбу», что означает, что действие добрых дел, таких как молитва, не определено с точки зрения Такдира Явми, что может изменить предопределенный приоритет. Такдир аль-Умри; Однако такие изменения судьбы уже были зафиксированы и рассчитаны с точки зрения Такдира аль-Аама/Азали; этап высшей ступени судьбы. [ 51 ] Между тем, Такдир Санави и аль-Умри управляются ангелами, они также все еще зависели от Такдира аль-Башари; которые по приоритету уступают только Такдир аль-Ааму. Эти два высших Такдира контролируются непосредственно Богом, при этом Такдир аль-Аам также контролирует и связывает всю вселенную и творения, включая самих ангелов. [ 49 ] поскольку ангелы не знали о Такдире аль-Башари, [ 55 ] и Такдир аль-Аам, согласно объяснению Ибн Хаджара о хадисе Габриэля . [ 36 ]

Затем Ибн Аби аль-Изз пришел к выводу, что в этом контексте концепция судьбы или предназначения не противоречит существованию свободной воли человека, поскольку некоторые судьбы или такдиры могут быть изменены на другие судьбы, уже подготовленные Богом. [ 36 ] Кроме того, Салих ас-Садлан из Исламского университета имама Мохаммеда ибн Сауда привел пример из хадиса, автором которого является Салман Перс , в котором говорится, что «мольба может продлить продолжительность жизни». [ Хадис 1 ] Салих объяснил, что в более широком смысле этот хадис объясняет, что смерть человека можно отсрочить, а несчастья можно предотвратить на основе добрых дел. [ Хадис 2 ]

Таким образом, основываясь на этих принципах о такдирах или судьбах, учёные атаризма классической эпохи , за которыми последовали салафитские учёные современной эпохи, создали свою ересиологию , в которой они заклеймили полемистов, отвергавших «свободную волю смертных», как Джабрийя , в то время как тех, кто подвергал сомнению или отвергал «Воля Бога» как Кадария . [ 36 ] Аль-Акида ат-Тахавийя (Кредо ат-Тахави ) предупреждает, что «провидение» (кажущийся конфликт божественного постановления со свободной волей человека) является такой тайной, что даже самые послушные и святые создания Бога не были допущены к этой тайне. . [ 6 ] В результате учёные подчеркнули, что провидение является тайной Аллаха и что «слишком глубокое вникновение в неё философски» приведёт к «заблуждению». [ 6 ] Между тем, в 35-й статье Символа веры Тахави Салех аль-Фаузан сослался на Аль-Инсан 76:30 и Ат-Таквир 81:29, чтобы поддержать идею ат-Тахави, опровергающую Джабрийю и Кадарию, что как воля Бога, так и воля существ существовала с разными приоритетами. [ 56 ]

Ибн Мада из школы Захири придерживался другого подхода, поскольку его позиция по поводу предопределения проистекала из лингвистики. Он открыто отрицал способность людей произвольно выбирать, что им говорить и как они это говорят, поскольку речь – как и все другие вещи – предопределена Богом . [ 57 ]

Согласно убеждению Матуриди , все активные возможности созданы Богом, и люди действуют в соответствии со своим свободным намерением выбирать, какому действию следовать. Таким образом, намерение предшествует сотворенному действию и способности, посредством которой действия приобретаются ( касб по- арабски ). [ 58 ]

Шиитский взгляд

[ редактировать ]

Шииты-двунадесятники, наряду с другими шиитскими сектами, такими как зайдиты , отвергают предопределение. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] По крайней мере, один шиитский ученый ( Насер Макарем Ширази ) утверждает, что «вера в предопределение является отрицанием справедливости». [ 59 ] Эта вера дополнительно подчеркивается шиитской концепцией Бада , которая утверждает, что Бог не установил определенного курса для человеческой истории. Вместо этого Бог может изменить ход человеческой истории по своему усмотрению. [ нужна ссылка ]

Однако, согласно Encyclopedia.com (взято из У. Монтгомери Уотта и Асмы Афсаруддина), современные имамиты, также известные как шииты-двунадесятники, «в целом присоединяются к доктрине божественного определения с кивком в сторону свободной воли; исмаилиты взгляды не отличаются друг от друга. Зайди-шииты в своих взглядах ближе к мутазилитам». [ 18 ]

Некоторые позиции ведущих шиитских ученых (цитаты Марии Де Силлис) включают:

  • «Действия человека созданы Богом и могут «одновременно» быть отнесены к свободным действиям» и божественно «обязательным действиям». [ 23 ]
  • Бога нельзя «считать ни творцом действий, ни желающим злых человеческих поступков». Шейх аль-Муфид (ум. 1022), член багдадской имамитской школы. [ 23 ]

Идея «таблички» с написанным на ней будущим не является уникальной для суннитского ислама, поскольку один шиитский ученый-двунадесятник ( Аль-Шейх Аль-Муфид ум. в 1022 г.) утверждает, что «Скрижаль — это Книга Всемогущего Аллаха в в котором Он написал все, что будет до Дня Воскресения». [ 60 ]

Чтобы показать отсутствие противоречия между предопределением и свободой воли, шииты утверждают, что вопросы, касающиеся человеческой судьбы, бывают двух видов: определенные и неопределенные. Чтобы объяснить окончательный вариант, шииты утверждают, что Бог обладает определенной властью над всем существованием, поэтому, когда бы Он ни пожелал, Он может заменить данную судьбу другой; и это то, что называется неопределенной судьбой. Некоторые из этих изменений судьбы, таким образом, вызваны самим человеком, который может своей свободной волей, своими решениями и своим образом жизни заложить основу для изменения своей судьбы, как указано в стихе:

  • Воистину, Бог не изменит положения людей, пока они сами не изменят Своего состояния. (В.13:11) [ 61 ]

Оба типа судеб, однако, содержатся в предвидении Бога, утверждают шииты, поэтому не может быть никаких изменений ( бадах букв. «изменчивость») в отношении Его знания. Итак, первый тип судьбы не означает ограничения силы Божией; поскольку Бог, в отличие от верования иудеев, которые говорили, что рука Бога связана», утверждает: «Нет, Его руки широко раскинуты…» . [ 62 ] Итак, у Бога есть сила изменить все, что он пожелает, и творческое начало Бога непрерывно. Соответственно, как говорит Собхани, «все группы в исламе считают «бада» принципом веры, даже если не все на самом деле используют этот термин». [ 63 ]

Иранский ученый Насер Макарем Ширази утверждает, что «вера в предопределение - это отрицание справедливости» и что в исламе есть свобода воли. [ 59 ] но в то же время (по его мнению) Бог имеет предвидение всего в будущем. Он решает парадокс знания Бога о том, что человек совершит определенный грех, и свободной воли человека совершить его, постулируя существование машины, настолько продвинутой, что она может предсказать возникновение события на несколько часов вперед. [ 59 ] Однако нельзя сказать, что машина заставила это событие произойти; точно так же совершенное знание Бога не принуждает человека совершать грехи. [ 59 ]

исмаилиты

[ редактировать ]

Исмаилитские мыслители, такие как Абу Хатим Ахмад ибн Хамдан ар-Рази , Мухаммад ибн Ахмад ан-Насафи, Исхак ибн Ахмад ас-Сиджистани, Аль-Кади ан-Ну'ман (ум. 974) и Хамид ад-Дин аль-Кирмани , вносят свой вклад. развитие понимания када и кадар в доктрине исмаилитов. Они писали, что люди не способны полностью постичь истины Корана в их экзотерической и эзотерической сути. Поэтому человеческое знание требовало руководства со стороны авторитетных имамов исмаилитской веры. [ 23 ]


Философские споры

[ редактировать ]

Вопрос о предопределении был поднят ранней исламской рационалистической школой мысли Мутазила. [ 64 ] если все, что произошло и произойдет, включая все дела добрые и злые, уже определено Богом, то не значит ли это, что все, что человек делает в течение своей жизни, есть лишь следование воле Божией? Как люди могут нести за это ответственность и даже быть наказаны за это вечными муками в аду? [ 64 ] По словам Джастина Пэррота из Исламского института Якин, «это был важный вопрос на протяжении всей истории». [ 6 ] обратился к древнегреческому философу Аристотелю более 2000 лет назад. [ 65 ] Востоковед Альфред Гийом отмечает, что эта дилемма «занимала умы» богословов всех религий, «которые утверждают, что представляют» бога, который одновременно всемогущ и нравственен. [ 66 ]

X века ашари Теологическая школа (которая является одной из основных суннитских школ исламского богословия ) примиряет наказание в аду с доктриной тотальной божественной власти над всем, со своей собственной доктриной касб (приобретения). Согласно ему, хотя любые и все действия, включая человеческие злые действия, созданы Богом, человек, совершающий действие, несет за него ответственность , поскольку он «приобрёл» это действие. [ 67 ] [ 68 ] У людей есть только право выбирать между данными возможностями, созданными Богом. [ 69 ] Мария Де Силлис объясняет, что Аль-Бакиллани уточнил разницу между несвободным действием и приобретенным действием, что «приобретать» в этом контексте означает, что человек совершает свое действие свободно посредством физических сил, порождаемых объединенными действиями. [ 70 ] Такое действие было связано с концепцией разделения вознаграждения и наказания. аль-Бакиллани признавал, что человек обладает способностью действовать таким образом, чтобы его действия совпадали с тем, чего хотел или отвергал Бог, тем самым придавая действиям моральный подтекст. [ 23 ] [ номер 2 ] Мутазила утверждал, что «немыслимо», чтобы Бог «наказал человека за то, что Он сам повелел». [ 64 ]

Критики обвинили Мухаммеда в том, что он «не предпринял никаких усилий, чтобы справиться с трудностями, которые его противоречивые откровения по этому вопросу доставляли последующим мыслителям». [ 66 ] Критик ислама Ибн Варрак жалуется, что «система предопределения» превращает людей в «автоматы», подрывая «понятие моральной ответственности» и оправдание сурового наказания в адском огне. [ 73 ] По словам Марии Де Силлис, политические последствия дебатов о свободе воли против детерминизма вышли за пределы академической и улемов сферы ; как он прорвался в сферу политики, поскольку этот вопрос имеет отношение к социальному контексту; (например, когда тиранические и коррумпированные власти поощряют фатализм, чтобы указать на то, что эти болезни «произведены божественной волей и предопределены»). [ 23 ] По мнению Джастина Пэррота, «Тот факт, что все уже предопределено Создателем, создал проблемы для богословов и философов, даже в одном аспекте, связанном с соотношением между предопределением и свободной волей». [ 6 ] Чедомир Несторович утверждает, что ограниченное признание свободы воли может оказать влияние на исламский рынок. Вера в свободу воли может побудить человека изменить порядок вещей. Если нет веры в свободу воли, компания вряд ли внесёт изменения. [ 74 ]

См. также

[ редактировать ]

Приложение

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно Абдул-Азизу Ибн Базу в предисловии к его комментарию, Ибн Таймия считает, что этот Такдир на самом деле был аналогом Такдира аль-Аама. таким образом, он кратко изложил тип Такдира только 4, то есть аль-Аам, аль-Умри, Санави и Явми в Аль-Акиде Аль-Вааситийя . [ 49 ] Точно так же Ибн Раджаб также считает Такдира Башари и Такдира Азали одним целым. [ 50 ]
  2. ^ преподавал на факультете религии Университета Батлера ), Малкольм Кларк ( 30 лет [ 71 ] отмечает, что сегодня немусульманам Запада «решение» аль-Ашари покажется скорее семантическим трюком, чем настоящим решением». «Но прежде чем критиковать» эту попытку примирить свободную волю с божественным детерминизмом, «помните, что ни одно решение этой вечной проблемы» не «способно решить проблему к удовлетворению неверующих». [ 72 ] Энциклопедия.com также разделяет критику рассуждений ашариев: «Другие ученые, даже суннитские богословы, такие как Матуридия, нашли термин касб неясным и неудовлетворительным и назвали ашарийтов «детерминистами» (муджбирах)». [ 18 ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • «Он знает, что на суше и на море; ни лист не упадет, но Он знал это». 6:59 [ 45 ]
  • «Ни в коем случае не может случиться с нами [его творениями] ничего, кроме того, что предназначил нам Бог» (Вопрос 9:51 ).
  • «Он предписал вам, верующие, Путь, который Он предписал Ною, и то, что Мы ниспослали вам, о Пророк, и то, что Мы предписали Аврааму, Моисею и Иисусу, «повелев»: «Поддерживайте веру и не делайте в нем никаких разделений». То, к чему вы призываете многобожников, для них невыносимо. Аллах избирает Себе того, кого пожелает, и ведет к Себе того, кто обращается «к Нему»» (сура 42:13 ) .

... и, в частности, контроль Бога над судьбой каждого человека в загробной жизни:

  • «Что касается тех, кто упорствует в неверии, то независимо от того, предупредите вы их или нет, они никогда не уверуют. Аллах запечатал их сердца и их слух, и их зрение затмилось. Они понесут ужасное наказание». (Вопрос 2:6-7 ) [ 75 ]
  • «Если бы Бог пожелал, Он создал бы вас одной общиной; но Он сбивает с пути, кого хочет, и ведет прямым путем, кого хочет; и непременно будет спрошен о том, что вы сделали». (Вопрос 16:93 ) [ 75 ]
  • «И не был бы твой Господь тем, кто уничтожал бы общины за одно-единственное проступок, если бы их члены могли исправиться. Если бы твой Господь пожелал того, Он мог бы сделать человечество одним народом: но они не перестанут спорить. За исключением те, на которых Господь твой пролил Свою милость: и для этого Он создал их: и слово Господа твоего исполнится: «Я наполню ад джиннами и людьми, всеми вместе» (Св. 11:119 ) .
  • «Бог вводит в заблуждение, кого хочет, и кого хочет, Он ведет прямым путем» (Вопрос 14:4 ).
  • «Господь создал и уравновесил все сущее, определил их судьбы и направил их». (Вопрос 87:2 )
  • «Воистину, Мы создали все вещи с помощью Кадара (Божественных Предопределений) всех вещей до их создания, как написано в Книге Постановлений». (Вопрос 54:49 )
  • «Ни одно бедствие не постигает землю или вас самих, кроме того, что оно будет записано в Книге повелений до того, как Мы создадим его. Воистину, это легко для Аллаха». (Вопрос 57:22 )
  • «Ни о чем не говорите, я сделаю это завтра, не добавляя: «Если Бог пожелает» (В. 18:23 ).
  • «Что касается Самуда, Мы показали им прямой путь, но они предпочли слепоту прямому пути. И поэтому их постигла волна позорного наказания за то, что они совершали». (Вопрос 41:17 )
  • «И скажи: о Пророк: «Это истина от твоего Господа. Кто хочет, пусть уверует, и кто хочет, пусть не уверует». (Вопрос 18:28 )
  • «У каждого из них есть последовательные ангелы спереди и сзади, защищающие их по повелению Аллаха. Воистину, Аллах никогда не изменит состояние благосклонности людей, пока они не изменят свое собственное состояние веры. И если воля Аллаха - мучить народа, этого невозможно предотвратить, и они не смогут найти иного защитника, кроме Него». (Вопрос 13:11 )
  • «Все хорошее, что постигает тебя, — от Аллаха, а все зло, которое постигает тебя, — от тебя самого. Мы послали тебя, о Пророк, посланником ко всем людям. И достаточно Аллаха в качестве свидетеля». (Вопрос 4:79 )
  • Аль-Муддатсхир Коран   74:56 Абдул-Рахман аль-Саади , ученый из Саудовской Аравии 19-го века нашей эры ; использовал этот стих как аргумент, чтобы опровергнуть доктрины Кадарии и Джабрии одновременно, поскольку он утверждал, что этот стих доказал, что предопределение и свободная воля могут сосуществовать. [ 31 ]
  • Хадис Габриэля ; Передают от Умара , что Джибрил, мир ему и благословение Аллаха, сказал Пророку: «Что такое вера ( Иман )?» Он сказал: «Верить в Аллаха, Его Ангелов, Его Книги, Его Посланников, Последний День и божественный указ, как хороший, так и плохой». Джибрил сказал ему: Ты сказал правду. Он сказал: «Мы были поражены тем, что он спросил его, а затем подтвердил, что его ответы правильны. Пророк сказал: «Это был Джибрил, который пришел, чтобы научить вас вашей религии». [ 76 ] [ 36 ]
  • В хадисе цитируется Абдаллах ибн Умар ибн аль-Хаттаб, передающий приведенный выше хадис вместе со словами: «Если бы один из них потратил золото, подобное Ухуду (горе), на благотворительность, Аллах не принял бы это от него. пока он не поверит в Аль-Кадара»; [ 77 ] [ 78 ]
  • Хадис Али : Мухаммад однажды сказал : «Нет никого из вас, у кого не будет написано место его ни в Огне, ни в Раю». Они ( сподвижники Пророка ) сказали: «Посланник Аллаха, тогда не следует ли нам полагаться на то, что нам написано, и отказаться от действий?» "Действовать." Мухаммед ответил. «Все легко, если ты для этого создан». как добавил Мухаммед: «Что касается того, кто принадлежит к числу людей счастья, ему легко совершать действия счастья. Что касается того, кто принадлежит к числу людей несчастных, ему легко совершать действия от несчастья». затем Мухаммед прочитал | [ Коран   92:5-7 ] аль-Лайл . [ 79 ]
  1. ^ Рассказчик: Салман Аль-Фарси | Сахих Аль-Тирмизи | Страница или номер: 2139 | Оценка: хасан (здоровое повествование), поддержанный Аль-Баззаром (2540) и Аль-Табарани (6/251) (6128) | следователь: Аль-Албани. Силсила Аль-Ахадис Аш-Сахиха, нет. 154, 1:286-288.
  2. ^ Сунан ат-Тирмизи , Книга Аль-Кадр, Глава: «Ничто не может отвратить судьбу, кроме молитвы» нет. 6. Автор: Салман Перс | Мухаммад Абду Туасикал (2017). «7 Кататан Менгенай Доа» [7 заметок о мольбе]. Румайшо (на индонезийском языке) . Проверено 18 августа 2024 г. Ссылка из: Салих ибн Ганим ас-Садлан (1999). Сорок хадисов, каждый хадис имеет две характеристики [ Сорок хадисов, каждый хадис посвящен двум характеристикам ] (на арабском языке). стр. 139–141 . Проверено 18 августа 2024 г. книга Арбауна Хадитан, Кулу Хадитин фи Хаслатайн, стр. 139-141 проф. Доктор Салих бин Ганим Ас-Садлан.
  1. ^ Дж. М. Коуэн (ред.) (1976). Словарь современного письменного арабского языка Ганса Вера . Висбаден, Германия: Службы разговорной речи. ISBN   0-87950-001-8
  2. ^ «Шесть основных верований в исламе» . Университет штата Делавэр. Основы ислама . Проверено 26 июня 2022 г.
  3. ^ Мухсин Хан, Мухаммед. Благородный Коран . Воистину! Мы ниспослали его (этот Коран) в ночь Аль-Кадра (Указа).
  4. ^ «Шесть статей веры» . Дар аль-Ифта Аль-Миссрия . Проверено 26 июня 2022 г.
  5. ^ «Кадар» . Missionislam.com . Проверено 27 марта 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пэрротт, Джастин (31 июля 2017 г.). «Примирение божественного волеизъявления и свободы воли в исламе» . Институт Якин . Проверено 16 июня 2022 г.
  7. ^ «Если дела предопределены, то как можно привлечь за них человека к ответственности? 96978» . Ислам: вопросы и ответы . 29 апреля 2007 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  8. ^ Сейед Хосейн Наср Исламская духовность: Foundations Routledge, 05.11.2013 1987 isbn 978-1-134-53895-9 стр. 156
  9. ^ Гийом, Ислам , 1978 : стр.131-2.
  10. ^ Jump up to: а б Потребность в религии , Сайид Саид Ахтар Ризви , с. 14.
  11. ^ Jump up to: а б Исламские верования, обычаи и культуры , Корпорация Маршалла Кавендиша, стр. 137.
  12. ^ Jump up to: а б Религии человека , Чарльз Дуглас Грир, с. 239.
  13. ^ Jump up to: а б Мусульмане , Ш.М. Ризви, Шибани Рой, Б.Б. Дутта, стр. 20.
  14. ^ «А и Д» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
  15. ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани, Ахмад ибн Али. Фатх аль-Бари би-Шарх аль-Бухари. (Байрут: Дар аль-Марифа, 1959), 11:477. Цитируется в Де Силлис, Мария (22 апреля 2022 г.). «ИСЛАМ. Мусульмане и свобода воли» . Оазис . 6 . Проверено 16 июня 2022 г.
  16. ^ «Такдир» . Определения . Проверено 8 июля 2022 г.
  17. ^ Хусейн, Танвир (5 апреля 2014 г.). «ПРЕДЕЛЕНИЕ И ТАКДИР» . КОРАНИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ . Проверено 8 июля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Свободная воля и предопределение: исламские концепции» . Энциклопедия.com . Проверено 15 июня 2022 г.
  19. ^ Гийом, Альфред (январь 1924 г.). «Некоторые замечания о свободе воли и предопределении в исламе вместе с переводом Китабу-ль Кадар из Сахиха аль-Бухари» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 (1): 45. JSTOR   25220438 . Проверено 16 июня 2022 г.
  20. ^ Гийом, Альфред (январь 1924 г.). «Некоторые замечания о свободе воли и предопределении в исламе вместе с переводом Китабу-ль Кадар из Сахиха аль-Бухари» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 (1): 46. JSTOR   25220438 . Проверено 16 июня 2022 г.
  21. ^ Сабина Шмидтке (2016). Оксфордский справочник по исламской теологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 46–48. ISBN  978-0191068799 . Проверено 12 августа 2024 г.
  22. ^ Сахих Муслим 1. «Книга веры (Китаб аль-Иман)» Сахих Муслима.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Де Силлис, Мария (22 апреля 2022 г.). «ИСЛАМ. Мусульмане и свобода воли» . Оазис . 6 . Проверено 16 июня 2022 г.
  24. ^ Язид бин Абдул Кадир Джавас (26 декабря 2011 г.). «Ахлюсунна — это Ахлюль Васат» [Ахлюсунна — это Ахлювасат] (на индонезийском языке) . Проверено 11 августа 2024 г. Глава = Шара Акида Ахль аль-Сунна ва аль-Джамаа (на индонезийском языке). Пустака Имам Ас-Сьяфии. 2006. ISBN  978-979-3536-64-4 . OCLC   949744119 .
  25. ^ Абдул Басир Солисса; Алим Росванторо; Фахруддин Фаиз; Х. Зухри; Музаири; Мухаммад Тауфик; Мутиулла; Робби Х. Аброр; Шофиюлла Музаммил (2018). Зулкарнайн, Искандар (ред.). Калам; беседа об акыде и укреплении веры [ Калам. для обсуждения вероучения и возвышения веры ] (PDF) (на индонезийском языке). ФА Пресс. п. 279. ИСБН  9786026911049 . Проверено 11 августа 2024 г.
  26. ^ .-П. Мезоннёв-Лароз (1962). «Ашари и ашариты в истории исламской религии-I» . Студия Исламика : 24. ISSN   0585-5292 . Проверено 14 августа 2024 г.
  27. ^ «Может ли мусульманин верить в предопределение, если да, то зачем судить мусульман? Ответ согласно ханафитскому фикху Тафсира Рахими» . Исламка . 13 октября 2012 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б аль-Када' ва'л-Кадар , доктор Абд ар-Рахман аль-Махмуд , стр. 39; цитируется в «Предопределена ли судьба человека или он обладает свободой воли? 20806» . Ислам: вопросы и ответы . 10 июня 2003 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Предопределена ли судьба человека или он обладает свободой воли? 20806» . Ислам: вопросы и ответы . 10 июня 2003 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  30. ^ Липпман, Томас В., Понимание ислама, Введение в мусульманский мир , Книга наставников, Новая американская библиотека, 1982, стр.79, 80.
  31. ^ Jump up to: а б с Абдул Рахман аль-Саади (2016). Муддасир аят «Сура аль - Tafsirweb (на индонезийском и арабском языках). Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству Получено 30 января.
  32. ^ Билал Филипс . «Кадар (Предопределение)» . kalamullah.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2024 года . Проверено 11 августа 2024 г.
  33. ^ Сулидар, Ардиансия; Прабово, Юдхи (2017). «ПОЗНАНИЯ О ТАКДИРЕ В ХАДИСАХ» [Понимание такдира в хадисах]. АТ-ТАХДИС: Журнал исследований хадисов (на индонезийском языке). 1 (2). Медан , Северная Суматра: Государственный исламский университет Северной Суматры : 9. ISSN   2580-0167 . Проверено 11 августа 2024 г. 20 Абу Абдуллах Мухаммад бин Язид бин Абдулла бин Маджа Аль-Кузвайни, Сунан Ибну Маджа, Книга: Мукаддима, Глава: Иман, Хадис № 63, См. также Ат-Тирмизи, Книга: Аль-Иман, Глава: M± J ± Фи Вафи Джибрили Линнабийи, да благословит его Аллах и приветствует, алейхи Васаллама аль-Ама̄на. 21 Абу Дауд Сулейман бин Аль-Асиат Ас-Сиджистани, Сунан Абу Дауд, Буку: Ас-Сунна, Глава: Филл Кадри, №. 4999 или 4077. См. также Сунан Ибн Маджа, Буку: Аль-Мукадима, Глава: Фи Аль-Кадр, No. 77, 22 Абу Абдуррахман Али бин Ас-Сайид аль-Вахифи, Кадха и Кадар глазами салафов-улемов, пер; Али Муртао (Джакарта: Пустака Аззам, 2005), с. 64
  34. ^ Jump up to: а б «Вера в Аль-Кадар (Божественный указ). Четыре компонента Кадара» . Аллах Знающий . Проверено 15 июня 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Четыре аспекта веры в Аль-Кадр (Божественный указ)» . Исламвеб.нет . 24 сентября 2017 года . Проверено 8 июля 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж Язид бин Абдул Кадир Джавас (7 января 2012 г.). «Вера в Кадар (Судьбу) Хорошую и Плохую» [Вера в хорошую или плохую судьбу]. Альманхадж (на индонезийском языке) . Проверено 11 августа 2024 г. Глава = Шара Акида Ахль аль-Сунна ва аль-Джамаа (на индонезийском языке). Пустака Имам Ас-Сьяфии. 2006. ISBN  978-979-3536-64-4 . OCLC   949744119 . ; краткие ссылки из:
  37. ^ Мухаммад Абду Туасикал (2018). «Сиархус Сунна: Понимание судьбы № 01» [Сиархус Сунна: Понимание судьбы № 01]. rumaysho.com (на индонезийском языке) . Проверено 19 августа 2024 г. ссылка из: Аль-Усеймин . «2». Объяснение доктрины Васитийя [ объяснение аль-Акиды аль-Васитийи Ибн Таймии ] (на арабском языке). Национальная библиотека короля Фахда . п. 188 . Проверено 19 августа 2024 г.
  38. ^ Мухаммад Абду Туасикал (2019). «Сиархус Сунна: Понимание судьбы» [Сиархус Сунна: Понимание судьбы]. rumaysho.com . Проверено 12 августа 2024 г. Ссылки из:
    • Базмул, Мухаммед, изд. (2014). Разъяснение Сунны Аль-Музани [ Толкование Сунны Аль-Музани ] (на арабском языке). Дар Аль-Миратс Ан-Набави . Проверено 12 августа 2024 г.
    • Ибн Таймия (2010). Сборник фетв [ Сборник фетв ] (на арабском языке) (4-е изд.). Даруль Вафа и Дар Ибну Хазм . Проверено 12 августа 2024 г.
  39. ^ «Глава: Рассуждения судьбы о безнравственных поступках» . almanhaj.or.id (на индонезийском языке). 13 августа 2009 года . Проверено 25 августа 2024 г. отрывок из: Мухаммад ибн Ибрагим аль-Хамд Купас тунтас масалах такдир [ тщательно исследуй проблему судьбы ]. Перевод Ахмада Шейху. Пустака Ибну Кацир. 2005 . Проверено 25 августа 2024 г. Маджму аль-Фатава (VIII/107, 179, 262–268); Раса-иль Фи аль-Акида, с. 38-39; 'Иктида' аш-Шират аль-Мустаким (II/858-859); Минхадж ас-Сунна ан-Набавия, (III/65-78); Лумат аль-Итикад би Шарх Мухаммад ибн Усеймин, с. 93-95.
  40. ^ Мухаммад Саед Абдул-Рахман (2009). Тафсир Ибн Касир Джуз 28 (Часть 28): от Аль-Муджадилы от 1 до Ат-Тахрима 12 Том 28 Тафсира Ибн Касира . MSA Публикация Лимитед. п. 202. ИСБН  978-1-86179-632-5 . Проверено 12 августа 2024 г.
  41. ^ Абдулла Таслим (2023 г.). «Отношение мусульманина перед лицом несчастья» [Мусульманская позиция в ответ на несчастье] (на индонезийском языке). Фонд исламского образования Аль-Ацари (YPIA) Фонд исламского образования Аль-Ацари . Проверено 12 августа 2024 г.
  42. ^ Саид Абу Уккасия (2022 г.). «Советы Ибнул Кайима, как противостоять плохой судьбе» [Советы Ибнул Кайима, как противостоять плохой судьбе] (на индонезийском языке). Фонд исламского образования Аль-Ацари (YPIA) Фонд исламского образования Аль-Ацари . Проверено 12 августа 2024 г. Выдержки из ссылки = Ибн Кайим аль-Джавзия . «1996». В Хасане аль-Халаби, Али (ред.). فوائد الفوائد [ Полезная польза ] (на арабском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2024 г. Твердый переплет
  43. ^ Ахмад Хиджази. Один из шедевров Ибн аль-Кайима [ Из шедевров Ибн аль-Кайима ] (на арабском языке). Ахмед Хегази. п. 138 . Проверено 12 августа 2024 г.
  44. ^ Мухаммад Абду Туасикал (2021). «Все судьбы хороши» [Все судьбы хороши]. rumaysho.com (на индонезийском языке) . Проверено 17 августа 2024 г. Цитирование = ТАФСИР АЛЬ-ЗАХРАВАЙН СУРА АЛЬ-БАКАРА ВА АЛЬ-ИМРАН – интерпретация аз-Захравейном сур «Аль-Бакара» и «Аль-Имран» [ Интерпретация двух светил, суры «Аль-Бакара» и «Аль-Имран» ] (на арабском языке). ОБЕКАН - Обейкан, Коллекция Зад, Библиотека Обейкана. 2016.стр. 348–349 . Проверено 17 августа 2024 г. исбн=5-3-8047-603-978
  45. ^ Jump up to: а б Кук, Коран , 2000 : стр.19.
  46. ^ Мухаммад ибн Ибрагим Аль-Хамд (7 августа 2009 г.). «Макам-Макам Такдир» [Различные виды Такдира] (на индонезийском языке). Перевод Ахмада Шейху . Проверено 11 августа 2024 г. Аль-Кадаа валь Кадар, Шейх Др. 'Умар аль-Асыкар, хал. 27; Та-вииль Мусикилил Коран, Ибн Кутайба , хал. 441-442 глава из = Аль-Иман бил кадла ва аль-кадр инда Ахлисунна валь мутазила иман сохранил кадху и кадар, согласно мнению экспертов по мутазилит-сунне (на индонезийском языке). Джакарта, ID: Факультет Дирасах Исламия UIN Шарифа Хидаятуллы. 2012 . Проверено 11 августа 2024 г.
  47. ^ Р. Майкл Финер; Дэвид Клоос; Аннемари Сэмюэлс (2015). Ислам и границы государства: реконфигурация практики, сообщества и власти в современном Ачехе . Лейденские исследования ислама и общества. Брилл. п. 35. ISBN  9789004304864 . Проверено 12 августа 2024 г. Кэтрин Смит, 2012, стр.202-206.
  48. ^ Абдулла Хамад Абд аль-Азиз Аль-Ракаф (2022 г.). Хартия – Введение в юриспруденцию столпов веры [ Хартия – Введение в юриспруденцию столпов веры ] (на арабском языке). Издательство «Горизонты знаний». п. 155. ИСБН  978-6039153856 . Проверено 12 августа 2024 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мухаммад ибн Ибрагим Аль-Хамд (7 августа 2009 г.). «Макам-Макам Такдир» [Различные виды Такдира] (на индонезийском языке). Перевод Ахмада Шейху . Проверено 11 августа 2024 г. глава из = Аль-Иман бил кадла ва аль-кадр инда Ахлисунна валь мутазила иман сохранил кадху и кадар, согласно мнению экспертов по мутазилит-сунне (на индонезийском языке). Джакарта, ID: Факультет Дирасах Исламия UIN Шарифа Хидаятуллы. 2012 . Проверено 11 августа 2024 г. Краткие ссылки из:
    • Абд аль-Азиз ибн Баз; Шарх Акида аль-Васития; стр.78-80
    • Хафиз ибн Ахмад Али аль-Хаками; Алямус Сунна аль-Мансьюра; стр.129-133
    • Задул Египет; Ибн аль-Джаузи ; стр.VII/338
    • Тафсир аль-Коран аль-Азим; Ибн Касир; стр.IV/275
    • Фатх аль-Бари ; Ибн Хаджар аль-Аскалани; пВ/136
  50. ^ Jump up to: а б с Абд аль-Азиз аль-Тарифи (2020). Ясир, Мухаммед (ред.). Салаф Акида против Ильму Калама, Том 2: Акида Аль-Хурасанийя № 2 [ Салаф Акида против Ильму Калама, Том 2: Акида Аль-Хурасанийя № 1 ] (на индонезийском языке). Перевод Х. Мастури Ильхама; Малик Супар. Восточная Джакарта, ID: Библиотека Аль-Каутсар. стр. 246–250 . Проверено 11 августа 2024 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Раеханул Бахрен (2021). «Понимание разновидностей судьбы» [Понимание вариантов судьбы]. muslim.or.id (на индонезийском языке). Фонд исламского образования Аль-Ацари (YPIA) Фонд исламского образования Аль-Ацари . Проверено 11 августа 2024 г. Аль-Усеймин ; Маджму Фатава ва Расаил; стр.2/93
  52. ^ Абдул-Азиз ибн Баз . «Комментарий к Символу веры Тахави». binbaz.org.sa (на арабском языке). Благотворительный фонд шейха Абдель Азиза бин База . Проверено 11 августа 2024 г. Опубликовано в Журнале исламских исследований, выпуск 15, стр. 257–267 (Сборник фетв и различных статей шейха Ибн База, 2/74);
  53. ^ Ибн Аби аль-Изз (1997). «1». ( Объяснение Символа веры ат-Тахави на арабском языке). Фонд Аль-Ресала. п. 321 . Проверено 11 августа 2024 г.
  54. ^ «Хадис 4, 40 Хадис ан-Навави - Сорок хадисов ан-Навави - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (ﷺ)» . Сунна.com . Проверено 22 августа 2022 г.
  55. ^ Салих ибн Абдулла ибн Хумайди; Вахба аз-Зухайли ; Имад Зухайр Хафид; Абдул-Рахман аль-Саади ; Умар Сулейман Аль-Ашкар ; Абу Бакр Джабир аль-Джазаири; Мухаммад бин Салих аш-Сяви; Марван Хадиди бин Муса. « Тафсир Аль-Мухташар / Марказ Тафсир Эр-Рияд; Тафсир Аль-Муяссар Министерство Саудовской Аравии; Зубдатут Тафсир Мин Фатхил Кадир Исламский университет Медины; Тафсир Аль-Ваджиз Вахбы аз-Зухайли; Тафсир Аль-Мадина Аль-Мунаввара; Тафсир ас- Саади Абдул-Рахмана аль-Саади, краткий; Тафсир Министерства по делам религии Индонезии » (на индонезийском и арабском языках). Министерство по делам ислама, призыву и руководству ; Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Фонд шейха Мухаммеда Салиха аль-Шави. Объяснение Корана 2-й суры Аль-Бакара, стих 30
  56. ^ «Книга: Краткое объяснение Матан аль-Акида ат-Сахавия» [Книга: Краткое объяснение Матан аль-Акида ат-Сахавия]. alquran-sunnah.com (на индонезийском языке). 2011 . Проверено 2 сентября 2024 г. отрывок из: Салех Аль-Фаузан (2007). Краткое объяснение текста «Матан аль-Акида ас-Сахавия: кредо Ахлюс Сунны валь Джамаа» [ Краткое объяснение текста Акыды «Сахавия: кредо Ахлюс Сунны валь Джамаа» (оригинальное название: Ат- Таликат Аль-Мухташара ала Матни Аль-Акида Ат-Тахавия) ] (на индонезийском языке). Перевод Абдуррахмана Нурямана. Джакарта , Индонезия: Пустака Сахифа. ISBN  9789791286077 . Проверено 2 сентября 2024 г.
  57. ^ Майкл Г. Картер, «Андалузские грамматисты: они разные?» Взято из книги «В тени арабского языка: центральное место языка в арабской культуре», стр. 38. Ред. Билал Орфали . Лейден : Brill Publishers , 2011. Печать. ISBN   9789004215375
  58. ^ аль-Матуриди ас-Самарканди, Абу Мансур Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд (1970). Китаб ат-Таухид (английское введение Фатхаллаха Холейфа) Бейрут: Дар Эль-Махрек. п. xxxiv-xxxvi.
  59. ^ Jump up to: а б с д Ширази, Насер Макарем (12 мая 2015 г.). «Проблема предопределения и свободы воли». Справедливость Божья . Аль-Ислам.орг . Проверено 14 июня 2022 г.
  60. ^ Аль-Муфид (10 июня 2014 г.). «18. Вера относительно таблички и ручки (Аль-Лаух Ва 'Л-Калам)». Изменение шиитского вероучения . аль-Ислам.орг . Проверено 20 июня 2022 г.
  61. ^ В13:11
  62. ^ В5:64
  63. ^ Собхани, Джафар. Учения шиитского ислама . Переведено и отредактировано Резой Шах-Каземи. Лондон – Нью-Йорк: IBTauris совместно с Институтом исмаилитских исследований. стр. 159–163.
  64. ^ Jump up to: а б с Гийом, Ислам , 1978 : стр.132.
  65. ^ Дадли, Джон. Концепция случайности Аристотеля: случайности, причины, необходимость и детерминизм. (Олбани: SUNY Press, 2012), 2.
  66. ^ Jump up to: а б Гийом, Альфред (январь 1924 г.). «Некоторые замечания о свободе воли и предопределении в исламе вместе с переводом Китабу-ль Кадар из Сахиха аль-Бухари» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 (1): 43–63. дои : 10.1017/S0035869X00094806 . JSTOR   25220438 . S2CID   170696115 . Проверено 16 июня 2022 г.
  67. ^ Сирил Глассе, Хьюстон Смит Новая энциклопедия ислама Роуман Альтамира 2003 ISBN   978-0-759-10190-6 стр. 62-3
  68. ^ Гибб, HAR (1953) [1949]. Магометанство . Издательство Оксфордского университета. стр. 116–117.
  69. ^ Хьюз 2013 , стр. 193–194.
  70. ^ Даниэль Гимаре, Теории человеческого действия в мусульманском богословии (Врин, Париж, 1980), стр. 102-103.
  71. ^ «Книги Малкольма Кларка» . Мир книг . Проверено 20 июня 2022 г.
  72. ^ Кларк, Малькольм (2019). «4.Во что верят мусульмане. Изложение пяти основных убеждений ислама». Ислам для чайников . Джон Уайли. ISBN  978-1-119-64304-3 .
  73. ^ Ибн Варрак, Почему я не мусульманин , 1995 : стр.125-126.
  74. ^ Несторович, Ч. «Исламский маркетинг: понимание социально-экономической ситуации». Культурная и политико-правовая среда (2016, Springer) на 243 (2016).
  75. ^ Jump up to: а б Кук, Майкл, Коран, очень краткое введение , Oxford University Press, 2000, стр.16.
  76. ^ «Муснад Ахмад » Муснад ‘Умар б. аль-Хаттаб (ра) – Муснад Омара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах » Хадис 191. » Сунна.com . Проверено 14 июня 2022 г.
  77. ^ тирмизи. «Джами ат-Тирмизи» Книга о вере – Книга веры от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и дарует ему мир » Хадис 2610» . sunnah.com . Проверено 26 июня 2022 г.
  78. ^ 431 хадис найден в «Книге веры (Китаб аль-Иман)» Сахиха Муслима. [1]
  79. ^ «Аль-Адаб Аль-Муфрад » Последствия - Книга последствий вещей » Хадис 903» . Сунна.com . Проверено 11 августа 2024 г. Оценка: Сахих (Аль-Албани); Ссылка: Аль-Адаб Аль-Муфрад 903 Ссылка в книге: Книга 38, Хадис 16. Английский перевод: Книга 38, Хадис 903.

Вторичные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94bbf681b76c46cd4c07a35926f7ea42__1725866280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/42/94bbf681b76c46cd4c07a35926f7ea42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Predestination in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)