Предопределение в Исламе
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии о Крид |
---|
![]() |
Включая:
![]() |
Кадар ( арабский : قدر , транслитерация кадар , что буквально означает «сила», [ 1 ] но переводится по-разному: «божественное предопределение», « предопределение », «божественный указ», [ 2 ] «указ» Аллаха», [ 3 ] "предопределение" [ 4 ] ) — это концепция божественной судьбы в исламе . [ 5 ] Поскольку Бог всезнающ и всемогущ, все, что произошло и произойдет во вселенной, уже известно. В то же время люди несут ответственность за свои действия и будут соответственно вознаграждены или наказаны в Судный день . [ 6 ] [ 7 ]
Предопределение/Божественная судьба — один из суннитского ислама шести догматов веры (наряду с верой в Единство Аллаха , Явленные Книги , Пророков Ислама , День Воскресения и Ангелов ). В суннитском дискурсе тех, кто утверждает свободу воли, называют Кадарийа , а тех, кто отвергает свободу воли, называют Джабрийя . [ 8 ]
Некоторые ранние исламские школы (Кадария и Мутазила ) не принимали доктрину предопределения; [ 9 ] Предопределение не включено в пять догматов веры шиитского ислама . По крайней мере, несколько источников описывают мусульман- шиитов как отрицающих предопределение. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Определение
[ редактировать ]В исламе «предопределение» - это обычная английская передача убеждения, которое мусульмане называют аль-када ва л-кадар ( [ælqɑˈdˤɑːʔ wælqɑdɑr] القضاء والقدر ). Согласно суннитскому пониманию, эта фраза означает «божественный указ и предопределение»; Аль-кадр более точно означает «(божественную) силу», происходящую от корня ق د ر ( qdr ), который обозначает концепции, связанные с измерением, прицеливанием, расчетом, подготовкой, способностью и обладанием силой . [ 14 ] Другой источник сообщает, что по мнению ученых:
- «Божественный указ ( аль-када ) состоит из полного и окончательного суда навечно»,
- «Божественное измерение ( аль-кадар ) состоит из деталей суда и его деталей». [ 15 ]
(Название 97-й суры Корана известно как Сура аль-Кадр ).
- Такдир арабский : تقدیر также относится к предопределению в исламе, «абсолютному указу Бога», и происходит от того же трехсогласного корня QDR, но имеет другой «грамматический порядок и, следовательно, не считается взаимозаменяемым» с Кадром. [ 16 ] По-арабски это буквально означает «создание чего-либо в соответствии с мерой» или «происхождение событий в соответствии с заранее определенными мерами, стандартами или критериями». Его можно найти в стихах Q.41:12, Q.36:38, Q.6:96. [ 17 ]
История
[ редактировать ]На основании того, что сохранилось в поэзии доисламских арабов, считается, что они считали, что дата смерти человека ( аджал ) была предопределена, «независимо от того, что он или она делал». ) человека «Продовольствие» или «пропитание» ( ризк , по сути, еда, также было предопределено. [ 18 ] Концепция аджала также встречается в Коране в нескольких стихах, особенно в одном, раскрытом в ответ на критику военной стратегии Мухаммада (выйти на гору Ухуд, чтобы сражаться, когда мусульмане подверглись нападению со стороны мекканцев в Медине), которая, по мнению некоторых мусульман, привела к ненужным потеря жизни:
- «Если бы вы были в своих домах, то те, кому было записано убийство, выходили бы к местам своего падения» (В.3:154). [ 18 ]
(В этом стихе выражается иная точка зрения — что действия не предопределены, но их результат — чем более поздняя богословская позиция, согласно которой Бог знает/определяет все, что происходит.) [ 18 ] В Коране также конкретно говорится о поставке ризка , или продовольствия, находящегося под контролем Бога:
- «Он расточает ризк , кому пожелает, или ограничивает его» (Q.30:37) [ 18 ]
Вопрос о том, как примирить абсолютную власть Бога с ответственностью человека за свои действия, привел к «одному из самых ранних сектантских расколов» в исламе между кадаритами (также известными как Кадария ), которые верили в полную свободу воли людей (и которые появились в Дамаск примерно в конце седьмого века н. э.); [ 19 ] и Джабрия , верившие в «абсолютный» божественный «детерминизм и фатализм». [ 6 ] В одном из утверждений доктрины кадаритской школы ( Китабу-л Милал валь Нихал Аль Махди Лидина Аллаха Ахмада бен Яхья бин Аль Муртада (ах 764–840)) говорится, что он выступает против детерминизма:
- Бог знает, что люди будут совершать преступления, но Его (предварительное) знание не побуждает их к этому.
- Бог не желает ничего, кроме добра (стр. 12) 3
- Все происходит по указу и предопределению Бога, кроме злых дел (ألمعاصى «непослушание»). [ 20 ]
Мабад аль-Джухани (ум. 699 г. н.э.) считался предшественником противников предопределения в исламском сообществе, поскольку он ставил под сомнение сущность Судьбы. Абд ар-Рахман аль-Аузаи записал, что Мабад находился под влиянием анонимного христианского богослова по имени Сьюзен. [ 21 ] Ма'бад был распят по приказу халифа Абд аль-Малика ибн Марвана в Дамаске . [ 22 ]
Омейяды во время своего правления придерживались богословской позиции , согласно которой Бог даровал им халифат, точно так же, как Коран описывает дарование халифата Адаму (Вопрос 2:30). [ 18 ] Среди их противников был Кадари, который утверждал «свободную волю человека в той или иной форме», например, что хорошие поступки любого человека исходят от Бога, а его плохие поступки (в том числе действия Божьего халифа) исходят от него самого. [ 18 ] Школа мутазилитов утверждала, что, поскольку справедливость ( адл ) является «истинной сущностью» божественности, «Бог может делать и желать только то, что полезно для людей». (На основе стихов Q.3:104, Q.22:10, Q.4:81.) [ 18 ] Он не только приказывает людям делать добро и запрещает им делать предосудительное, но Сам воздерживается от зла. Вместо этого зло в мире исходит от свободной воли человека/человеческих существ. Таким образом, человек (человеческая раса) является «истинным «творцом» (халик) своих действий». [ 23 ] После спора между кадаритами и джабаритами большинство мусульманской общины того времени последовало срединному пути, продиктованному Кораном и Сунной, «между двумя крайностями». [ 6 ]
После свержения династии Омейядов Аббасидами в 750 году н.э. движение Кадари «либо исчезло, либо было поглощено рационалистическим движением Мухтазилов». [ 18 ] Следующими двумя школами, которые чувствовали необходимость примирить идею всемогущего Бога (создающего все, включая человеческие действия) со справедливым Богом (который не возлагает на людей ответственность за действия, которые желал Бог, а не они), были мутазилиты и Ашарис . [ 23 ]
В 12 веке нашей эры Аль-Шахрастани из шафиитской школы расширил ересиологию в исламском академическом истеблишменте, где он классифицировал Джабрийю как движение на две группы: Джабария аль-Халиша (крайняя Джабрия) и Джабария Мутавассита (умеренная Джабрия). [ 24 ] Аль-Шахрастани объяснил, что первая группа первого поколения состояла из Джаада ибн Дирхама и его преемников, которые полностью отвергли индетерминизм воли смертного. Между тем, второй группой был ашаризм , который отвергал лишь некоторые аспекты атрибута «воли смертного». [ 25 ] приняв элемент доктрины Джабрии, уподобляющий волевые действия и вынужденные действия. [ 26 ]
Недавно, в современную эпоху, ханафитской школы сайт фетв «IslamQA» заявил, что предопределение — это один из тех вопросов, в которые Бог призывает мусульман не углубляться слишком глубоко; включая судьбу человека, попадет ли он или она в рай или ад . [ 27 ] Исламский модернизм, такой как Мухаммад Абду и Фазлур Рахман Малик , считал, что Бог знал действия смертных. [ 18 ] Джастин Пэрротт из журнала muslimmatters.org заявил, что «с чисто рациональной точки зрения» может показаться невозможным, чтобы Бог обладал абсолютным знанием и властью над всеми действиями во вселенной, а люди могли нести ответственность за свои действия. Таким образом, Пэрротт заявил, что некоторые божественные реальности, такие как предопределение, находятся за пределами человеческого разума. [ 6 ]
суннитский взгляд
[ редактировать ]Суннитские схоластические общины называют Кадар одним из аспектов своего вероучения ( араб . акида ), как гласит их устоявшееся вероучение:
- «Вера в Кадр или предопределение как один из шести догматов веры . [ 28 ] [ 29 ]
- «У Бога есть предвидение всего... Даже если судьба души человека предопределена, у него (человека) нет возможности узнать, какова эта судьба, и поэтому надлежит ему стремиться к благосклонности Аллаха». ( Томас В. Липпман ). [ 30 ]
Источники веры основаны на главах Корана Аль-Муддатсир 74:56 : [ 31 ] аль-Ахзаб 33:38 , аль-Камар 54:49 , Аль-Бакара 2:117 , Сахих аль-Бухари 6/84 и Сахих Муслим , том. 4, с. 1393 г. и др. [ 32 ] Традиции табиунов , (второе поколение мусульман) сообщают, что сподвижники Пророка , такие как Убайй ибн Кааб , Абдаллах ибн Масуд Хузайфа ибн аль-Яман и Зайд ибн Сабит научили их, что вера в предопределение является обязательным в исламе. Абдаллах ибн Умар ибн аль-Хаттаб , сын халифа Умара ; зашел даже так далеко, что заклеймил первых Кадарий (противников предопределения) как « волхвов этой эпохи». [ 33 ]
Грехи и несчастья
[ редактировать ]Согласно «Сороку хадисам» ан-Навави : «Орудия судьбы основаны на четырех вещах: [ 29 ] компоненты [ 34 ] аспекты: [ 35 ] [ 36 ]
- – العلم Аль-Ильм – Знание: то есть, что Бог лучше всех знает обо всем.
- – كتابة Китаба – Письмо: то есть, что Бог написал все, что существует, включая судьбу всех существ в аль-Лауху 'л-Махфуз до творения. Также называется «предварительной записью Бога». [ 35 ]
- – مشيئة Mashii'ah – Воля: т.е. все, что пожелает Бог, произойдет, а то, чего Он не делает, не произойдет.
- – الخلق Аль-Хальк – Творение и формирование: т. е. все является творением Бога, включая действия Его творений, [ 29 ] [ 34 ] и даже включая теоретическое « намеренное несуществование/ несуществующие объекты », также созданные Богом. [ 37 ]
Аш-Шафии , основатель шафиитского мазхаба ; заявил, что любая судьба, хорошая или плохая, находится под контролем воли Дивайна. [ 36 ] Его преемник Аль-Музани далее объяснил причину, по которой Иблис (Дьявол), безнравственность и плохие дела были созданы Богом; несмотря на то, что Бог знал о результате, он должен был продемонстрировать причинно-следственную связь последствий выбора человека впоследствии, когда такие действия станут материалами слушаний против человека для судебного разбирательства во время Судного дня в исламе . Это постановление также использовал Ибн Таймийя, чтобы заявить, что совершение тяжких грехов, таких как самоубийство , по сути, не согласовано с Богом. [ 38 ] Между тем, Ибн Таймия далее описал, что это означает, что человек не может винить судьбу в своих проступках, поскольку такие вещи были продемонстрированы и действовали им самим в течение жизни, несмотря на то, что уже предписано в их судьбе. [ 39 ]
Что касается бедствия, несчастья или несчастья без согласия, ( musiba , ( [musiː.ba] مصيبة )) Ибн Касир прокомментировал Ат-Тагабун 64:11, что бедствие - это концепция, которая включена в Кадар или судьбу, которая это могло произойти или предотвратиться только по воле Бога. [ 40 ] [ 41 ] Ибн Кайим аль-Джавзия утверждал, что судьба мусульманина создана Богом как испытание веры. [ 42 ] [ 43 ] Между тем, Мухаммад Аль-Мунаджид процитировал Коран 2:216 о том, что несчастье должно быть хотя и с позитивом для мусульманина, поскольку оно должно быть « замаскированным благословением ». [ 44 ]
Предопределение и свободная воля
[ редактировать ]Несовместимость между предопределением и свободой воли не является проблемой в основных источниках суннитского ислама, поскольку в них утверждается, что оба могут сосуществовать. [ 31 ] В ортодоксальном исламе контроль Бога над тем, что происходит в его творении, является абсолютным. «Аллах предопределил всё от вечности». Он знает, что они произойдут, когда они произойдут, как они произойдут, и «Он написал это и пожелал этого». [ 28 ] Сюда входят «самые мелкие человеческие или иные дела», несмотря на «величие космической роли Бога». [ 45 ]
В ответ на полемические дебаты по вопросу «Воля Бога» (предопределение) и «Воля созданий/смертных» (свободная воля) Ибн Хаджар аль-Аскалани классифицировал судьбу в целом, состоящую из двух частей: Када (Божья воля). декрет, предшествующий Кадару) и Кадар. [ 46 ] Кэтрин Смит, антрополог и этнограф , исследовавшая мусульманское общество Ачеха , пострадавшее от землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году ; проиллюстрировала концепцию Када и Кадар на основе своих интервью с местными мусульманами, которые считают катастрофу, вызванную цунами (и другой неизбежный опыт обратной силы, такой как смерть ), как «Када»; или фиксированная судьба, которую следует принять как неизбежную, в то время как Кадар был чем-то, к чему нужно стремиться, поскольку его результат все еще не определен с точки зрения человека. [ 47 ]
Ибн Таймия классифицировал судьбу на несколько этапов Такдира ( [taq.diːr] ; судьба, отглагольное существительное Кадар), где Кадар определяется и предписывается/отправляется к творению, что разделило судьбу на 5 типов в соответствии с ее приоритетами:
- Такдир аль-Аам (общая судьба) [ 48 ] [ 49 ] Судьба Азали (божественная судьба): [ 50 ] [ 51 ] Мусульмане-сунниты верят, что божественная судьба — это высший авторитет Бога, который сохранил Скрижаль ( Лоух аль-Махфуз ) перед любыми творениями. Содержанием этого Такдира является все, что произошло и произойдет, что произойдет, как написано. По мнению Ат-Тахави , божественная судьба, происхождение судьбы – это тайна Бога. [ 51 ] Даже архангелы , пророки и посланники в исламе не знали о Кадре. [ 52 ] [ 53 ] Ибн Таймия основал этот вид такдира на основе Аль-Хадж 22:10 и Сахих Мусульманской главы VIII Хадиса номер 51. Этот Такдир охватывал и контролировал другие Такдиры. [ 49 ]
- Такдир аль-Башари (букв. Судьба человека): следующий этап Такдира после сотворения Адама . Бог взял все потомство Адама (то есть всех людей от начала времен до конца времен) и спросил их: «Разве Я не ваш Господь?» и все люди ответили: «Мы свидетельствуем, что Ты наш Господь!» Тогда Аллах определил им, кто попадет в рай, а кто попадет в ад. Этот Такдир охватывал, контролировал и мог вмешиваться Такдир аль-Азали. Основой этого Такдира являются Аль-Араф 7:172 и хадис, рассказанный сподвижником Мухаммеда по имени Хишам ибн Хаким, который записан Ибн Аби Асимом в его работе Ас-Сунна и Ас-Суюти в его работе: Ад-Дур аль-Мансур . [ 49 ] [ номер 1 ]
- Такдир аль-Умри (букв. Судьба возраста): Это происходит, когда люди находятся в утробе матери, в частности, в течение 120-дневного периода от зиготы до плода . [ 51 ] Бог посылает ангела, чтобы вселить душу в тело, и ангел записывает указ, изданный Богом; их продолжительность жизни, их действия, их средства к существованию (сколько они заработают за свою жизнь) и будут ли они обитателями рая или обитателями ада. [ 51 ] [ 54 ] Этот Такдир охватывал, контролировал и мог вмешиваться Такдир аль-Азали и Такдир аль-Башари. Основой этого Такдира является хадис о Такдире аль-Умри, который записан в Сахих аль-Бухари (VII/210, № 3208), Сахих Муслим (VIII/44, № 2643), в записи Ибн Маджи. , (I/29, № 76). [ 49 ]
- Судьба Санави [ 51 ] [ 49 ] / Судьба Хоул [ 50 ] (судьба года): ежегодный указ судьбы, который происходит каждую ночь Кадра (Ночь указа), когда Бог ниспосылает свои указы с небес на землю, в нем он определяет действия (деяния, средства к существованию, рождения, смерти и т. д.). ) творения на следующий год. [ 51 ] Слово Кадар не следует путать со словом Кадр; Кадар – это судьба, Кадр – это то, что было предначертано. Основой этого Такдира являются ад-Духан 44:4 и аль-Кадр 97:4-5 . Этот Такдир охватывал, контролировал и мог вмешиваться Такдир аль-Азали и Такдир аль-Башари. [ 49 ] [ 51 ]
- Такдир Явми (судьба ежедневного): Бог определяет ежедневную судьбу своих творений; будь то их действия, воля, эмоции или взаимодействия. Основой этого Такдира является ар-Рахман 55:20. Этот Такдир охватывался, контролировался и мог подвергаться вмешательству Высших Такдиров. [ 49 ] [ 51 ]
Ибн Таймия объяснил, что эти уровни судьбы заключаются в том, что судьба смертного зависит от хороших или плохих поступков человека, указывая на свободу выбора, которая может изменить предопределенную судьбу Умри, Санави и Явми, таким образом, Ибн Таймия пришел к выводу, что «Свободная воля» людей и джиннов в рамках судьбы находится под аль-Аамом и аль-Башари. [ 51 ] [ 49 ] Аль-Усеймин процитировал хадис, записанный Аль-Хакимом ан-Нишапури , в котором говорилось, что « молитва может изменить судьбу», что означает, что действие добрых дел, таких как молитва, не определено с точки зрения Такдира Явми, что может изменить предопределенный приоритет. Такдир аль-Умри; Однако такие изменения судьбы уже были зафиксированы и рассчитаны с точки зрения Такдира аль-Аама/Азали; этап высшей ступени судьбы. [ 51 ] Между тем, Такдир Санави и аль-Умри управляются ангелами, они также все еще зависели от Такдира аль-Башари; которые по приоритету уступают только Такдир аль-Ааму. Эти два высших Такдира контролируются непосредственно Богом, при этом Такдир аль-Аам также контролирует и связывает всю вселенную и творения, включая самих ангелов. [ 49 ] поскольку ангелы не знали о Такдире аль-Башари, [ 55 ] и Такдир аль-Аам, согласно объяснению Ибн Хаджара о хадисе Габриэля . [ 36 ]
Затем Ибн Аби аль-Изз пришел к выводу, что в этом контексте концепция судьбы или предназначения не противоречит существованию свободной воли человека, поскольку некоторые судьбы или такдиры могут быть изменены на другие судьбы, уже подготовленные Богом. [ 36 ] Кроме того, Салих ас-Садлан из Исламского университета имама Мохаммеда ибн Сауда привел пример из хадиса, автором которого является Салман Перс , в котором говорится, что «мольба может продлить продолжительность жизни». [ Хадис 1 ] Салих объяснил, что в более широком смысле этот хадис объясняет, что смерть человека можно отсрочить, а несчастья можно предотвратить на основе добрых дел. [ Хадис 2 ]
Таким образом, основываясь на этих принципах о такдирах или судьбах, учёные атаризма классической эпохи , за которыми последовали салафитские учёные современной эпохи, создали свою ересиологию , в которой они заклеймили полемистов, отвергавших «свободную волю смертных», как Джабрийя , в то время как тех, кто подвергал сомнению или отвергал «Воля Бога» как Кадария . [ 36 ] Аль-Акида ат-Тахавийя (Кредо ат-Тахави ) предупреждает, что «провидение» (кажущийся конфликт божественного постановления со свободной волей человека) является такой тайной, что даже самые послушные и святые создания Бога не были допущены к этой тайне. . [ 6 ] В результате учёные подчеркнули, что провидение является тайной Аллаха и что «слишком глубокое вникновение в неё философски» приведёт к «заблуждению». [ 6 ] Между тем, в 35-й статье Символа веры Тахави Салех аль-Фаузан сослался на Аль-Инсан 76:30 и Ат-Таквир 81:29, чтобы поддержать идею ат-Тахави, опровергающую Джабрийю и Кадарию, что как воля Бога, так и воля существ существовала с разными приоритетами. [ 56 ]
Ибн Мада из школы Захири придерживался другого подхода, поскольку его позиция по поводу предопределения проистекала из лингвистики. Он открыто отрицал способность людей произвольно выбирать, что им говорить и как они это говорят, поскольку речь – как и все другие вещи – предопределена Богом . [ 57 ]
Согласно убеждению Матуриди , все активные возможности созданы Богом, и люди действуют в соответствии со своим свободным намерением выбирать, какому действию следовать. Таким образом, намерение предшествует сотворенному действию и способности, посредством которой действия приобретаются ( касб по- арабски ). [ 58 ]
Шиитский взгляд
[ редактировать ]Шииты-двунадесятники, наряду с другими шиитскими сектами, такими как зайдиты , отвергают предопределение. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] По крайней мере, один шиитский ученый ( Насер Макарем Ширази ) утверждает, что «вера в предопределение является отрицанием справедливости». [ 59 ] Эта вера дополнительно подчеркивается шиитской концепцией Бада , которая утверждает, что Бог не установил определенного курса для человеческой истории. Вместо этого Бог может изменить ход человеческой истории по своему усмотрению. [ нужна ссылка ]
Однако, согласно Encyclopedia.com (взято из У. Монтгомери Уотта и Асмы Афсаруддина), современные имамиты, также известные как шииты-двунадесятники, «в целом присоединяются к доктрине божественного определения с кивком в сторону свободной воли; исмаилиты взгляды не отличаются друг от друга. Зайди-шииты в своих взглядах ближе к мутазилитам». [ 18 ]
Некоторые позиции ведущих шиитских ученых (цитаты Марии Де Силлис) включают:
- «Действия человека созданы Богом и могут «одновременно» быть отнесены к свободным действиям» и божественно «обязательным действиям». [ 23 ]
- Свободны, если кто-то не принудил человека их совершить, и обязательны, поскольку они «исходят из причины, произведенной Богом». Хишам ибн аль-Хакам , сподвижник Джафара ас-Садика, а также ученый. [ 23 ]
- Эту позицию заняла теологическая школа Кума и шиитский хадисовед аль-Кулайни (ум. 941), [ 23 ]
- Бога нельзя «считать ни творцом действий, ни желающим злых человеческих поступков». Шейх аль-Муфид (ум. 1022), член багдадской имамитской школы. [ 23 ]
Идея «таблички» с написанным на ней будущим не является уникальной для суннитского ислама, поскольку один шиитский ученый-двунадесятник ( Аль-Шейх Аль-Муфид ум. в 1022 г.) утверждает, что «Скрижаль — это Книга Всемогущего Аллаха в в котором Он написал все, что будет до Дня Воскресения». [ 60 ]
Чтобы показать отсутствие противоречия между предопределением и свободой воли, шииты утверждают, что вопросы, касающиеся человеческой судьбы, бывают двух видов: определенные и неопределенные. Чтобы объяснить окончательный вариант, шииты утверждают, что Бог обладает определенной властью над всем существованием, поэтому, когда бы Он ни пожелал, Он может заменить данную судьбу другой; и это то, что называется неопределенной судьбой. Некоторые из этих изменений судьбы, таким образом, вызваны самим человеком, который может своей свободной волей, своими решениями и своим образом жизни заложить основу для изменения своей судьбы, как указано в стихе:
- Воистину, Бог не изменит положения людей, пока они сами не изменят Своего состояния. (В.13:11) [ 61 ]
Оба типа судеб, однако, содержатся в предвидении Бога, утверждают шииты, поэтому не может быть никаких изменений ( бадах букв. «изменчивость») в отношении Его знания. Итак, первый тип судьбы не означает ограничения силы Божией; поскольку Бог, в отличие от верования иудеев, которые говорили, что рука Бога связана», утверждает: «Нет, Его руки широко раскинуты…» . [ 62 ] Итак, у Бога есть сила изменить все, что он пожелает, и творческое начало Бога непрерывно. Соответственно, как говорит Собхани, «все группы в исламе считают «бада» принципом веры, даже если не все на самом деле используют этот термин». [ 63 ]
Иранский ученый Насер Макарем Ширази утверждает, что «вера в предопределение - это отрицание справедливости» и что в исламе есть свобода воли. [ 59 ] но в то же время (по его мнению) Бог имеет предвидение всего в будущем. Он решает парадокс знания Бога о том, что человек совершит определенный грех, и свободной воли человека совершить его, постулируя существование машины, настолько продвинутой, что она может предсказать возникновение события на несколько часов вперед. [ 59 ] Однако нельзя сказать, что машина заставила это событие произойти; точно так же совершенное знание Бога не принуждает человека совершать грехи. [ 59 ]
исмаилиты
[ редактировать ]Исмаилитские мыслители, такие как Абу Хатим Ахмад ибн Хамдан ар-Рази , Мухаммад ибн Ахмад ан-Насафи, Исхак ибн Ахмад ас-Сиджистани, Аль-Кади ан-Ну'ман (ум. 974) и Хамид ад-Дин аль-Кирмани , вносят свой вклад. развитие понимания када и кадар в доктрине исмаилитов. Они писали, что люди не способны полностью постичь истины Корана в их экзотерической и эзотерической сути. Поэтому человеческое знание требовало руководства со стороны авторитетных имамов исмаилитской веры. [ 23 ]
Философские споры
[ редактировать ]Вопрос о предопределении был поднят ранней исламской рационалистической школой мысли Мутазила. [ 64 ] если все, что произошло и произойдет, включая все дела добрые и злые, уже определено Богом, то не значит ли это, что все, что человек делает в течение своей жизни, есть лишь следование воле Божией? Как люди могут нести за это ответственность и даже быть наказаны за это вечными муками в аду? [ 64 ] По словам Джастина Пэррота из Исламского института Якин, «это был важный вопрос на протяжении всей истории». [ 6 ] обратился к древнегреческому философу Аристотелю более 2000 лет назад. [ 65 ] Востоковед Альфред Гийом отмечает, что эта дилемма «занимала умы» богословов всех религий, «которые утверждают, что представляют» бога, который одновременно всемогущ и нравственен. [ 66 ]
X века ашари Теологическая школа (которая является одной из основных суннитских школ исламского богословия ) примиряет наказание в аду с доктриной тотальной божественной власти над всем, со своей собственной доктриной касб (приобретения). Согласно ему, хотя любые и все действия, включая человеческие злые действия, созданы Богом, человек, совершающий действие, несет за него ответственность , поскольку он «приобрёл» это действие. [ 67 ] [ 68 ] У людей есть только право выбирать между данными возможностями, созданными Богом. [ 69 ] Мария Де Силлис объясняет, что Аль-Бакиллани уточнил разницу между несвободным действием и приобретенным действием, что «приобретать» в этом контексте означает, что человек совершает свое действие свободно посредством физических сил, порождаемых объединенными действиями. [ 70 ] Такое действие было связано с концепцией разделения вознаграждения и наказания. аль-Бакиллани признавал, что человек обладает способностью действовать таким образом, чтобы его действия совпадали с тем, чего хотел или отвергал Бог, тем самым придавая действиям моральный подтекст. [ 23 ] [ номер 2 ] Мутазила утверждал, что «немыслимо», чтобы Бог «наказал человека за то, что Он сам повелел». [ 64 ]
Критики обвинили Мухаммеда в том, что он «не предпринял никаких усилий, чтобы справиться с трудностями, которые его противоречивые откровения по этому вопросу доставляли последующим мыслителям». [ 66 ] Критик ислама Ибн Варрак жалуется, что «система предопределения» превращает людей в «автоматы», подрывая «понятие моральной ответственности» и оправдание сурового наказания в адском огне. [ 73 ] По словам Марии Де Силлис, политические последствия дебатов о свободе воли против детерминизма вышли за пределы академической и улемов сферы ; как он прорвался в сферу политики, поскольку этот вопрос имеет отношение к социальному контексту; (например, когда тиранические и коррумпированные власти поощряют фатализм, чтобы указать на то, что эти болезни «произведены божественной волей и предопределены»). [ 23 ] По мнению Джастина Пэррота, «Тот факт, что все уже предопределено Создателем, создал проблемы для богословов и философов, даже в одном аспекте, связанном с соотношением между предопределением и свободной волей». [ 6 ] Чедомир Несторович утверждает, что ограниченное признание свободы воли может оказать влияние на исламский рынок. Вера в свободу воли может побудить человека изменить порядок вещей. Если нет веры в свободу воли, компания вряд ли внесёт изменения. [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]Приложение
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно Абдул-Азизу Ибн Базу в предисловии к его комментарию, Ибн Таймия считает, что этот Такдир на самом деле был аналогом Такдира аль-Аама. таким образом, он кратко изложил тип Такдира только 4, то есть аль-Аам, аль-Умри, Санави и Явми в Аль-Акиде Аль-Вааситийя . [ 49 ] Точно так же Ибн Раджаб также считает Такдира Башари и Такдира Азали одним целым. [ 50 ]
- ^ преподавал на факультете религии Университета Батлера ), Малкольм Кларк ( 30 лет [ 71 ] отмечает, что сегодня немусульманам Запада «решение» аль-Ашари покажется скорее семантическим трюком, чем настоящим решением». «Но прежде чем критиковать» эту попытку примирить свободную волю с божественным детерминизмом, «помните, что ни одно решение этой вечной проблемы» не «способно решить проблему к удовлетворению неверующих». [ 72 ] Энциклопедия.com также разделяет критику рассуждений ашариев: «Другие ученые, даже суннитские богословы, такие как Матуридия, нашли термин касб неясным и неудовлетворительным и назвали ашарийтов «детерминистами» (муджбирах)». [ 18 ]
Первоисточники
[ редактировать ]Коран
[ редактировать ]- «Он знает, что на суше и на море; ни лист не упадет, но Он знал это». 6:59 [ 45 ]
- «Ни в коем случае не может случиться с нами [его творениями] ничего, кроме того, что предназначил нам Бог» (Вопрос 9:51 ).
- «Он предписал вам, верующие, Путь, который Он предписал Ною, и то, что Мы ниспослали вам, о Пророк, и то, что Мы предписали Аврааму, Моисею и Иисусу, «повелев»: «Поддерживайте веру и не делайте в нем никаких разделений». То, к чему вы призываете многобожников, для них невыносимо. Аллах избирает Себе того, кого пожелает, и ведет к Себе того, кто обращается «к Нему»» (сура 42:13 ) .
... и, в частности, контроль Бога над судьбой каждого человека в загробной жизни:
- «Что касается тех, кто упорствует в неверии, то независимо от того, предупредите вы их или нет, они никогда не уверуют. Аллах запечатал их сердца и их слух, и их зрение затмилось. Они понесут ужасное наказание». (Вопрос 2:6-7 ) [ 75 ]
- «Если бы Бог пожелал, Он создал бы вас одной общиной; но Он сбивает с пути, кого хочет, и ведет прямым путем, кого хочет; и непременно будет спрошен о том, что вы сделали». (Вопрос 16:93 ) [ 75 ]
- «И не был бы твой Господь тем, кто уничтожал бы общины за одно-единственное проступок, если бы их члены могли исправиться. Если бы твой Господь пожелал того, Он мог бы сделать человечество одним народом: но они не перестанут спорить. За исключением те, на которых Господь твой пролил Свою милость: и для этого Он создал их: и слово Господа твоего исполнится: «Я наполню ад джиннами и людьми, всеми вместе» (Св. 11:119 ) .
- «Бог вводит в заблуждение, кого хочет, и кого хочет, Он ведет прямым путем» (Вопрос 14:4 ).
- «Господь создал и уравновесил все сущее, определил их судьбы и направил их». (Вопрос 87:2 )
- «Воистину, Мы создали все вещи с помощью Кадара (Божественных Предопределений) всех вещей до их создания, как написано в Книге Постановлений». (Вопрос 54:49 )
- «Ни одно бедствие не постигает землю или вас самих, кроме того, что оно будет записано в Книге повелений до того, как Мы создадим его. Воистину, это легко для Аллаха». (Вопрос 57:22 )
- «Ни о чем не говорите, я сделаю это завтра, не добавляя: «Если Бог пожелает» (В. 18:23 ).
- «Что касается Самуда, Мы показали им прямой путь, но они предпочли слепоту прямому пути. И поэтому их постигла волна позорного наказания за то, что они совершали». (Вопрос 41:17 )
- «И скажи: о Пророк: «Это истина от твоего Господа. Кто хочет, пусть уверует, и кто хочет, пусть не уверует». (Вопрос 18:28 )
- «У каждого из них есть последовательные ангелы спереди и сзади, защищающие их по повелению Аллаха. Воистину, Аллах никогда не изменит состояние благосклонности людей, пока они не изменят свое собственное состояние веры. И если воля Аллаха - мучить народа, этого невозможно предотвратить, и они не смогут найти иного защитника, кроме Него». (Вопрос 13:11 )
- «Все хорошее, что постигает тебя, — от Аллаха, а все зло, которое постигает тебя, — от тебя самого. Мы послали тебя, о Пророк, посланником ко всем людям. И достаточно Аллаха в качестве свидетеля». (Вопрос 4:79 )
- Аль-Муддатсхир Коран 74:56 Абдул-Рахман аль-Саади , ученый из Саудовской Аравии 19-го века нашей эры ; использовал этот стих как аргумент, чтобы опровергнуть доктрины Кадарии и Джабрии одновременно, поскольку он утверждал, что этот стих доказал, что предопределение и свободная воля могут сосуществовать. [ 31 ]
Хадис
[ редактировать ]- Хадис Габриэля ; Передают от Умара , что Джибрил, мир ему и благословение Аллаха, сказал Пророку: «Что такое вера ( Иман )?» Он сказал: «Верить в Аллаха, Его Ангелов, Его Книги, Его Посланников, Последний День и божественный указ, как хороший, так и плохой». Джибрил сказал ему: Ты сказал правду. Он сказал: «Мы были поражены тем, что он спросил его, а затем подтвердил, что его ответы правильны. Пророк сказал: «Это был Джибрил, который пришел, чтобы научить вас вашей религии». [ 76 ] [ 36 ]
- В хадисе цитируется Абдаллах ибн Умар ибн аль-Хаттаб, передающий приведенный выше хадис вместе со словами: «Если бы один из них потратил золото, подобное Ухуду (горе), на благотворительность, Аллах не принял бы это от него. пока он не поверит в Аль-Кадара»; [ 77 ] [ 78 ]
- Хадис Али : Мухаммад однажды сказал : «Нет никого из вас, у кого не будет написано место его ни в Огне, ни в Раю». Они ( сподвижники Пророка ) сказали: «Посланник Аллаха, тогда не следует ли нам полагаться на то, что нам написано, и отказаться от действий?» "Действовать." Мухаммед ответил. «Все легко, если ты для этого создан». как добавил Мухаммед: «Что касается того, кто принадлежит к числу людей счастья, ему легко совершать действия счастья. Что касается того, кто принадлежит к числу людей несчастных, ему легко совершать действия от несчастья». затем Мухаммед прочитал | [ Коран 92:5-7 ] аль-Лайл . [ 79 ]
- ^ Рассказчик: Салман Аль-Фарси | Сахих Аль-Тирмизи | Страница или номер: 2139 | Оценка: хасан (здоровое повествование), поддержанный Аль-Баззаром (2540) и Аль-Табарани (6/251) (6128) | следователь: Аль-Албани. Силсила Аль-Ахадис Аш-Сахиха, нет. 154, 1:286-288.
- ^ Сунан ат-Тирмизи , Книга Аль-Кадр, Глава: «Ничто не может отвратить судьбу, кроме молитвы» нет. 6. Автор: Салман Перс | Мухаммад Абду Туасикал (2017). «7 Кататан Менгенай Доа» [7 заметок о мольбе]. Румайшо (на индонезийском языке) . Проверено 18 августа 2024 г. Ссылка из: Салих ибн Ганим ас-Садлан (1999). Сорок хадисов, каждый хадис имеет две характеристики [ Сорок хадисов, каждый хадис посвящен двум характеристикам ] (на арабском языке). стр. 139–141 . Проверено 18 августа 2024 г. книга Арбауна Хадитан, Кулу Хадитин фи Хаслатайн, стр. 139-141 проф. Доктор Салих бин Ганим Ас-Садлан.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дж. М. Коуэн (ред.) (1976). Словарь современного письменного арабского языка Ганса Вера . Висбаден, Германия: Службы разговорной речи. ISBN 0-87950-001-8
- ^ «Шесть основных верований в исламе» . Университет штата Делавэр. Основы ислама . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Мухсин Хан, Мухаммед. Благородный Коран .
Воистину! Мы ниспослали его (этот Коран) в ночь Аль-Кадра (Указа).
- ^ «Шесть статей веры» . Дар аль-Ифта Аль-Миссрия . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Кадар» . Missionislam.com . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пэрротт, Джастин (31 июля 2017 г.). «Примирение божественного волеизъявления и свободы воли в исламе» . Институт Якин . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Если дела предопределены, то как можно привлечь за них человека к ответственности? 96978» . Ислам: вопросы и ответы . 29 апреля 2007 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Сейед Хосейн Наср Исламская духовность: Foundations Routledge, 05.11.2013 1987 isbn 978-1-134-53895-9 стр. 156
- ^ Гийом, Ислам , 1978 : стр.131-2.
- ^ Jump up to: а б Потребность в религии , Сайид Саид Ахтар Ризви , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Исламские верования, обычаи и культуры , Корпорация Маршалла Кавендиша, стр. 137.
- ^ Jump up to: а б Религии человека , Чарльз Дуглас Грир, с. 239.
- ^ Jump up to: а б Мусульмане , Ш.М. Ризви, Шибани Рой, Б.Б. Дутта, стр. 20.
- ^ «А и Д» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани, Ахмад ибн Али. Фатх аль-Бари би-Шарх аль-Бухари. (Байрут: Дар аль-Марифа, 1959), 11:477. Цитируется в Де Силлис, Мария (22 апреля 2022 г.). «ИСЛАМ. Мусульмане и свобода воли» . Оазис . 6 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Такдир» . Определения . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Хусейн, Танвир (5 апреля 2014 г.). «ПРЕДЕЛЕНИЕ И ТАКДИР» . КОРАНИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Свободная воля и предопределение: исламские концепции» . Энциклопедия.com . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Гийом, Альфред (январь 1924 г.). «Некоторые замечания о свободе воли и предопределении в исламе вместе с переводом Китабу-ль Кадар из Сахиха аль-Бухари» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 (1): 45. JSTOR 25220438 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Гийом, Альфред (январь 1924 г.). «Некоторые замечания о свободе воли и предопределении в исламе вместе с переводом Китабу-ль Кадар из Сахиха аль-Бухари» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 (1): 46. JSTOR 25220438 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Сабина Шмидтке (2016). Оксфордский справочник по исламской теологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 46–48. ISBN 978-0191068799 . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Сахих Муслим 1. «Книга веры (Китаб аль-Иман)» Сахих Муслима.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Де Силлис, Мария (22 апреля 2022 г.). «ИСЛАМ. Мусульмане и свобода воли» . Оазис . 6 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Язид бин Абдул Кадир Джавас (26 декабря 2011 г.). «Ахлюсунна — это Ахлюль Васат» [Ахлюсунна — это Ахлювасат] (на индонезийском языке) . Проверено 11 августа 2024 г. Глава = Шара Акида Ахль аль-Сунна ва аль-Джамаа (на индонезийском языке). Пустака Имам Ас-Сьяфии. 2006. ISBN 978-979-3536-64-4 . OCLC 949744119 .
- ^ Абдул Басир Солисса; Алим Росванторо; Фахруддин Фаиз; Х. Зухри; Музаири; Мухаммад Тауфик; Мутиулла; Робби Х. Аброр; Шофиюлла Музаммил (2018). Зулкарнайн, Искандар (ред.). Калам; беседа об акыде и укреплении веры [ Калам. для обсуждения вероучения и возвышения веры ] (PDF) (на индонезийском языке). ФА Пресс. п. 279. ИСБН 9786026911049 . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ .-П. Мезоннёв-Лароз (1962). «Ашари и ашариты в истории исламской религии-I» . Студия Исламика : 24. ISSN 0585-5292 . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Может ли мусульманин верить в предопределение, если да, то зачем судить мусульман? Ответ согласно ханафитскому фикху Тафсира Рахими» . Исламка . 13 октября 2012 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б аль-Када' ва'л-Кадар , доктор Абд ар-Рахман аль-Махмуд , стр. 39; цитируется в «Предопределена ли судьба человека или он обладает свободой воли? 20806» . Ислам: вопросы и ответы . 10 июня 2003 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Предопределена ли судьба человека или он обладает свободой воли? 20806» . Ислам: вопросы и ответы . 10 июня 2003 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Липпман, Томас В., Понимание ислама, Введение в мусульманский мир , Книга наставников, Новая американская библиотека, 1982, стр.79, 80.
- ^ Jump up to: а б с Абдул Рахман аль-Саади (2016). Муддасир аят «Сура аль - Tafsirweb (на индонезийском и арабском языках). Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству Получено 30 января.
- ^ Билал Филипс . «Кадар (Предопределение)» . kalamullah.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2024 года . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Сулидар, Ардиансия; Прабово, Юдхи (2017). «ПОЗНАНИЯ О ТАКДИРЕ В ХАДИСАХ» [Понимание такдира в хадисах]. АТ-ТАХДИС: Журнал исследований хадисов (на индонезийском языке). 1 (2). Медан , Северная Суматра: Государственный исламский университет Северной Суматры : 9. ISSN 2580-0167 . Проверено 11 августа 2024 г.
20 Абу Абдуллах Мухаммад бин Язид бин Абдулла бин Маджа Аль-Кузвайни, Сунан Ибну Маджа, Книга: Мукаддима, Глава: Иман, Хадис № 63, См. также Ат-Тирмизи, Книга: Аль-Иман, Глава: M± J ± Фи Вафи Джибрили Линнабийи, да благословит его Аллах и приветствует, алейхи Васаллама аль-Ама̄на. 21 Абу Дауд Сулейман бин Аль-Асиат Ас-Сиджистани, Сунан Абу Дауд, Буку: Ас-Сунна, Глава: Филл Кадри, №. 4999 или 4077. См. также Сунан Ибн Маджа, Буку: Аль-Мукадима, Глава: Фи Аль-Кадр, No. 77, 22 Абу Абдуррахман Али бин Ас-Сайид аль-Вахифи, Кадха и Кадар глазами салафов-улемов, пер; Али Муртао (Джакарта: Пустака Аззам, 2005), с. 64
- ^ Jump up to: а б «Вера в Аль-Кадар (Божественный указ). Четыре компонента Кадара» . Аллах Знающий . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Четыре аспекта веры в Аль-Кадр (Божественный указ)» . Исламвеб.нет . 24 сентября 2017 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Язид бин Абдул Кадир Джавас (7 января 2012 г.). «Вера в Кадар (Судьбу) Хорошую и Плохую» [Вера в хорошую или плохую судьбу]. Альманхадж (на индонезийском языке) . Проверено 11 августа 2024 г. Глава = Шара Акида Ахль аль-Сунна ва аль-Джамаа (на индонезийском языке). Пустака Имам Ас-Сьяфии. 2006. ISBN 978-979-3536-64-4 . OCLC 949744119 . ; краткие ссылки из:
- Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб аль-Акиль (1993). «2». вопросам веры ] Подход Имама Аш-Шафии к (на арабском языке). Дар аль-Фикр. п. 434. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года. Цитата = 'Абд ар-Рахим, Мухаммад (ред.). Диван Имама Шафии: Цитаты Имама Шафии [ Диван Имама Шафии: Цитаты Имама Шафии ]. п. 397; кавычек нет. 215 . Проверено 11 августа 2024 г.
- Ибн аль-Асир (1979). «2». У Ахмада аз-Зави, Тахир; Мухаммад аль-Танахи (ред.). книга странных хадисов и Атара (на арабском языке Конечная ). Дар аль-Ильм. п. 434. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года.
- Мухаммад ибн Халил Хасан аль-Харрас (1983). Объяснение Символа веры Васития Халила Харраса [ Объяснение Символа веры Васития ] (на арабском языке). Дар Аль-Хиджра. п. 186. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года.
- Ибн Аби аль-Изз ; аль-Адраи ас-Салихи ад-Димашки (1997). аль-Арнаут, Шуайб ; ибн аль-Мухсин аль-Турки, Абдулла (ред.). Объяснение ( на Символа веры ат-Тахавия арабском языке). Бейрут: 10-е место. п. 320. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- Ибн Аби аль-Изз (1988). Аль-Албани, Мухаммад Наср ад-Дин (ред.). Объяснение ( на Символа веры ат-Тахавия арабском языке). Бейрут: Аль-Мактаб аль-Ислами. п. 249. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Мухаммад Абду Туасикал (2018). «Сиархус Сунна: Понимание судьбы № 01» [Сиархус Сунна: Понимание судьбы № 01]. rumaysho.com (на индонезийском языке) . Проверено 19 августа 2024 г. ссылка из: Аль-Усеймин . «2». Объяснение доктрины Васитийя [ объяснение аль-Акиды аль-Васитийи Ибн Таймии ] (на арабском языке). Национальная библиотека короля Фахда . п. 188 . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Мухаммад Абду Туасикал (2019). «Сиархус Сунна: Понимание судьбы» [Сиархус Сунна: Понимание судьбы]. rumaysho.com . Проверено 12 августа 2024 г. Ссылки из:
- Базмул, Мухаммед, изд. (2014). Разъяснение Сунны Аль-Музани [ Толкование Сунны Аль-Музани ] (на арабском языке). Дар Аль-Миратс Ан-Набави . Проверено 12 августа 2024 г.
- Ибн Таймия (2010). Сборник фетв [ Сборник фетв ] (на арабском языке) (4-е изд.). Даруль Вафа и Дар Ибну Хазм . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Глава: Рассуждения судьбы о безнравственных поступках» . almanhaj.or.id (на индонезийском языке). 13 августа 2009 года . Проверено 25 августа 2024 г. отрывок из: Мухаммад ибн Ибрагим аль-Хамд Купас тунтас масалах такдир [ тщательно исследуй проблему судьбы ]. Перевод Ахмада Шейху. Пустака Ибну Кацир. 2005 . Проверено 25 августа 2024 г.
Маджму аль-Фатава (VIII/107, 179, 262–268); Раса-иль Фи аль-Акида, с. 38-39; 'Иктида' аш-Шират аль-Мустаким (II/858-859); Минхадж ас-Сунна ан-Набавия, (III/65-78); Лумат аль-Итикад би Шарх Мухаммад ибн Усеймин, с. 93-95.
- ^ Мухаммад Саед Абдул-Рахман (2009). Тафсир Ибн Касир Джуз 28 (Часть 28): от Аль-Муджадилы от 1 до Ат-Тахрима 12 Том 28 Тафсира Ибн Касира . MSA Публикация Лимитед. п. 202. ИСБН 978-1-86179-632-5 . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Абдулла Таслим (2023 г.). «Отношение мусульманина перед лицом несчастья» [Мусульманская позиция в ответ на несчастье] (на индонезийском языке). Фонд исламского образования Аль-Ацари (YPIA) Фонд исламского образования Аль-Ацари . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Саид Абу Уккасия (2022 г.). «Советы Ибнул Кайима, как противостоять плохой судьбе» [Советы Ибнул Кайима, как противостоять плохой судьбе] (на индонезийском языке). Фонд исламского образования Аль-Ацари (YPIA) Фонд исламского образования Аль-Ацари . Проверено 12 августа 2024 г. Выдержки из ссылки = Ибн Кайим аль-Джавзия . «1996». В Хасане аль-Халаби, Али (ред.). فوائد الفوائد [ Полезная польза ] (на арабском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2024 г.
Твердый переплет
- ^ Ахмад Хиджази. Один из шедевров Ибн аль-Кайима [ Из шедевров Ибн аль-Кайима ] (на арабском языке). Ахмед Хегази. п. 138 . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Мухаммад Абду Туасикал (2021). «Все судьбы хороши» [Все судьбы хороши]. rumaysho.com (на индонезийском языке) . Проверено 17 августа 2024 г. Цитирование = ТАФСИР АЛЬ-ЗАХРАВАЙН СУРА АЛЬ-БАКАРА ВА АЛЬ-ИМРАН – интерпретация аз-Захравейном сур «Аль-Бакара» и «Аль-Имран» [ Интерпретация двух светил, суры «Аль-Бакара» и «Аль-Имран» ] (на арабском языке). ОБЕКАН - Обейкан, Коллекция Зад, Библиотека Обейкана. 2016.стр. 348–349 . Проверено 17 августа 2024 г. исбн=5-3-8047-603-978
- ^ Jump up to: а б Кук, Коран , 2000 : стр.19.
- ^ Мухаммад ибн Ибрагим Аль-Хамд (7 августа 2009 г.). «Макам-Макам Такдир» [Различные виды Такдира] (на индонезийском языке). Перевод Ахмада Шейху . Проверено 11 августа 2024 г.
Аль-Кадаа валь Кадар, Шейх Др. 'Умар аль-Асыкар, хал. 27; Та-вииль Мусикилил Коран, Ибн Кутайба , хал. 441-442
глава из = Аль-Иман бил кадла ва аль-кадр инда Ахлисунна валь мутазила иман сохранил кадху и кадар, согласно мнению экспертов по мутазилит-сунне (на индонезийском языке). Джакарта, ID: Факультет Дирасах Исламия UIN Шарифа Хидаятуллы. 2012 . Проверено 11 августа 2024 г. - ^ Р. Майкл Финер; Дэвид Клоос; Аннемари Сэмюэлс (2015). Ислам и границы государства: реконфигурация практики, сообщества и власти в современном Ачехе . Лейденские исследования ислама и общества. Брилл. п. 35. ISBN 9789004304864 . Проверено 12 августа 2024 г.
Кэтрин Смит, 2012, стр.202-206.
- ^ Абдулла Хамад Абд аль-Азиз Аль-Ракаф (2022 г.). Хартия – Введение в юриспруденцию столпов веры [ Хартия – Введение в юриспруденцию столпов веры ] (на арабском языке). Издательство «Горизонты знаний». п. 155. ИСБН 978-6039153856 . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мухаммад ибн Ибрагим Аль-Хамд (7 августа 2009 г.). «Макам-Макам Такдир» [Различные виды Такдира] (на индонезийском языке). Перевод Ахмада Шейху . Проверено 11 августа 2024 г. глава из = Аль-Иман бил кадла ва аль-кадр инда Ахлисунна валь мутазила иман сохранил кадху и кадар, согласно мнению экспертов по мутазилит-сунне (на индонезийском языке). Джакарта, ID: Факультет Дирасах Исламия UIN Шарифа Хидаятуллы. 2012 . Проверено 11 августа 2024 г. Краткие ссылки из:
- Абд аль-Азиз ибн Баз; Шарх Акида аль-Васития; стр.78-80
- Хафиз ибн Ахмад Али аль-Хаками; Алямус Сунна аль-Мансьюра; стр.129-133
- Задул Египет; Ибн аль-Джаузи ; стр.VII/338
- Тафсир аль-Коран аль-Азим; Ибн Касир; стр.IV/275
- Фатх аль-Бари ; Ибн Хаджар аль-Аскалани; пВ/136
- ^ Jump up to: а б с Абд аль-Азиз аль-Тарифи (2020). Ясир, Мухаммед (ред.). Салаф Акида против Ильму Калама, Том 2: Акида Аль-Хурасанийя № 2 [ Салаф Акида против Ильму Калама, Том 2: Акида Аль-Хурасанийя № 1 ] (на индонезийском языке). Перевод Х. Мастури Ильхама; Малик Супар. Восточная Джакарта, ID: Библиотека Аль-Каутсар. стр. 246–250 . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Раеханул Бахрен (2021). «Понимание разновидностей судьбы» [Понимание вариантов судьбы]. muslim.or.id (на индонезийском языке). Фонд исламского образования Аль-Ацари (YPIA) Фонд исламского образования Аль-Ацари . Проверено 11 августа 2024 г.
Аль-Усеймин ; Маджму Фатава ва Расаил; стр.2/93
- ^ Абдул-Азиз ибн Баз . «Комментарий к Символу веры Тахави». binbaz.org.sa (на арабском языке). Благотворительный фонд шейха Абдель Азиза бин База . Проверено 11 августа 2024 г.
Опубликовано в Журнале исламских исследований, выпуск 15, стр. 257–267 (Сборник фетв и различных статей шейха Ибн База, 2/74);
- ^ Ибн Аби аль-Изз (1997). «1». ( Объяснение Символа веры ат-Тахави на арабском языке). Фонд Аль-Ресала. п. 321 . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Хадис 4, 40 Хадис ан-Навави - Сорок хадисов ан-Навави - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (ﷺ)» . Сунна.com . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Салих ибн Абдулла ибн Хумайди; Вахба аз-Зухайли ; Имад Зухайр Хафид; Абдул-Рахман аль-Саади ; Умар Сулейман Аль-Ашкар ; Абу Бакр Джабир аль-Джазаири; Мухаммад бин Салих аш-Сяви; Марван Хадиди бин Муса. « Тафсир Аль-Мухташар / Марказ Тафсир Эр-Рияд; Тафсир Аль-Муяссар Министерство Саудовской Аравии; Зубдатут Тафсир Мин Фатхил Кадир Исламский университет Медины; Тафсир Аль-Ваджиз Вахбы аз-Зухайли; Тафсир Аль-Мадина Аль-Мунаввара; Тафсир ас- Саади Абдул-Рахмана аль-Саади, краткий; Тафсир Министерства по делам религии Индонезии » (на индонезийском и арабском языках). Министерство по делам ислама, призыву и руководству ; Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Фонд шейха Мухаммеда Салиха аль-Шави. Объяснение Корана 2-й суры Аль-Бакара, стих 30
- ^ «Книга: Краткое объяснение Матан аль-Акида ат-Сахавия» [Книга: Краткое объяснение Матан аль-Акида ат-Сахавия]. alquran-sunnah.com (на индонезийском языке). 2011 . Проверено 2 сентября 2024 г. отрывок из: Салех Аль-Фаузан (2007). Краткое объяснение текста «Матан аль-Акида ас-Сахавия: кредо Ахлюс Сунны валь Джамаа» [ Краткое объяснение текста Акыды «Сахавия: кредо Ахлюс Сунны валь Джамаа» (оригинальное название: Ат- Таликат Аль-Мухташара ала Матни Аль-Акида Ат-Тахавия) ] (на индонезийском языке). Перевод Абдуррахмана Нурямана. Джакарта , Индонезия: Пустака Сахифа. ISBN 9789791286077 . Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ Майкл Г. Картер, «Андалузские грамматисты: они разные?» Взято из книги «В тени арабского языка: центральное место языка в арабской культуре», стр. 38. Ред. Билал Орфали . Лейден : Brill Publishers , 2011. Печать. ISBN 9789004215375
- ^ аль-Матуриди ас-Самарканди, Абу Мансур Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд (1970). Китаб ат-Таухид (английское введение Фатхаллаха Холейфа) Бейрут: Дар Эль-Махрек. п. xxxiv-xxxvi.
- ^ Jump up to: а б с д Ширази, Насер Макарем (12 мая 2015 г.). «Проблема предопределения и свободы воли». Справедливость Божья . Аль-Ислам.орг . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Аль-Муфид (10 июня 2014 г.). «18. Вера относительно таблички и ручки (Аль-Лаух Ва 'Л-Калам)». Изменение шиитского вероучения . аль-Ислам.орг . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ В13:11
- ^ В5:64
- ^ Собхани, Джафар. Учения шиитского ислама . Переведено и отредактировано Резой Шах-Каземи. Лондон – Нью-Йорк: IBTauris совместно с Институтом исмаилитских исследований. стр. 159–163.
- ^ Jump up to: а б с Гийом, Ислам , 1978 : стр.132.
- ^ Дадли, Джон. Концепция случайности Аристотеля: случайности, причины, необходимость и детерминизм. (Олбани: SUNY Press, 2012), 2.
- ^ Jump up to: а б Гийом, Альфред (январь 1924 г.). «Некоторые замечания о свободе воли и предопределении в исламе вместе с переводом Китабу-ль Кадар из Сахиха аль-Бухари» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 (1): 43–63. дои : 10.1017/S0035869X00094806 . JSTOR 25220438 . S2CID 170696115 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Сирил Глассе, Хьюстон Смит Новая энциклопедия ислама Роуман Альтамира 2003 ISBN 978-0-759-10190-6 стр. 62-3
- ^ Гибб, HAR (1953) [1949]. Магометанство . Издательство Оксфордского университета. стр. 116–117.
- ^ Хьюз 2013 , стр. 193–194.
- ^ Даниэль Гимаре, Теории человеческого действия в мусульманском богословии (Врин, Париж, 1980), стр. 102-103.
- ^ «Книги Малкольма Кларка» . Мир книг . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Кларк, Малькольм (2019). «4.Во что верят мусульмане. Изложение пяти основных убеждений ислама». Ислам для чайников . Джон Уайли. ISBN 978-1-119-64304-3 .
- ^ Ибн Варрак, Почему я не мусульманин , 1995 : стр.125-126.
- ^ Несторович, Ч. «Исламский маркетинг: понимание социально-экономической ситуации». Культурная и политико-правовая среда (2016, Springer) на 243 (2016).
- ^ Jump up to: а б Кук, Майкл, Коран, очень краткое введение , Oxford University Press, 2000, стр.16.
- ^ «Муснад Ахмад » Муснад ‘Умар б. аль-Хаттаб (ра) – Муснад Омара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах » Хадис 191. » Сунна.com . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ тирмизи. «Джами ат-Тирмизи» Книга о вере – Книга веры от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и дарует ему мир » Хадис 2610» . sunnah.com . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ 431 хадис найден в «Книге веры (Китаб аль-Иман)» Сахиха Муслима. [1]
- ^ «Аль-Адаб Аль-Муфрад » Последствия - Книга последствий вещей » Хадис 903» . Сунна.com . Проверено 11 августа 2024 г.
Оценка: Сахих (Аль-Албани); Ссылка: Аль-Адаб Аль-Муфрад 903 Ссылка в книге: Книга 38, Хадис 16. Английский перевод: Книга 38, Хадис 903.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Кук, Майкл (2000). Коран: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0192853449 .
- Фролов, Дмитрий В. (2001). «Свобода и предопределение». В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Том. 1. стр. 267–271.
- Гийом, Альфред (1978) [1954]. Ислам . Пингвин. стр. 131–134.
- Хьюз, Аарон В. (2013). «Формирование идентичности: верования и школы» . Мусульманская идентичность: Введение в ислам . Нью-Йорк : Издательство Колумбийского университета . стр. 183–202. ISBN 978-0-231-53192-4 . JSTOR 10.7312/hugh16146.13 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- Ибн Варрак (1995). Почему я не мусульманин . Книги Прометея. стр. 123–127.
- Собхани, Джафар ; Шах-Каземи, Реза (2001). Доктрины шиизма: сборник верований и практик имамитов . ИБТаурис. ISBN 978-1-86064-780-2 .
- Шах, Мустафа (2013). «Предопределение». В Мери, Йозеф В. (ред.). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Психология Пресс. стр. 638–640.
- Томассен, Эйнар (2009). «Исламский ад» . Нумен . 56 (2–3): 401–416. дои : 10.1163/156852709X405062 . JSTOR 27793798 . Проверено 6 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Понятие Када и Кадар
- Борьба со свободой воли: размышления о божественной и человеческой свободе , Мохаммед Хиджаб, Институт разума, 23 октября 2021 г.