если'
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Бада' (что означает: «раскрытие после сокрытия», [ 1 ] или «изменение божественной воли» [ 8 ] ) — это исламская концепция двунадесятников шиитская относительно воли Бога . Это относится к Богу, раскрывающему свою волю относительно решения, при этом люди думали, что его воля уже была сформулирована по этому вопросу, поскольку шииты верят, что Бог знает конечный результат. [ 1 ]
Большинство современных двунадесятников отвергают предопределение. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Вместо этого Бог может изменить ход человеческой истории так, как посчитает нужным.
Однако некоторые ученые настаивают на том, что Бада не является отказом от предопределения. [ 13 ]
Двенадцатилетние считают, что вопросы, касающиеся человеческой судьбы, бывают двух видов: определенные и неопределенные; У Бога есть сила изменить все, что Он пожелает, и творчество Бога непрерывно. [ 14 ]
Объяснение Бады
[ редактировать ]Шиитскую концепцию Бада можно подробно объяснить словами аятоллы Мортезы Мотаххари (ученика аятоллы Хомейни ): [ 15 ]
«В Исламе есть проблема, называемая бада (пересмотр). Понятие «бада» имеет очевидное значение, которое немногие сочтут приемлемым. Некоторые даже критиковали шиитов за веру в бада. Значение слова «бада» — это пересмотр Божественной судьбы (када), что означает, что Бог не установил определенную и окончательную форму для хода человеческой истории. Другими словами, Бог Говорит человеку: «Вы сами отвечаете за исполнение Божественной Судьбы, и именно вы можете продвинуть, остановить или повернуть вспять ход истории». Не существует слепого детерминизма ни со стороны природы, ни со стороны средств жизни, ни с точки зрения Божественной Судьбы, чтобы править историей».
Более того, бада' не возникает в познании Бога (которое является абсолютным и неизменным и описывается как «аль-лаух аль-махфуз» – то есть защищенная скрижаль), оно может возникнуть только в познании людей и ангелов ( который не обязательно является абсолютным и описывается как «лауху 'л-махв ва 'л-итбат» – то есть табличка, которую можно стереть и переписать). [ 16 ] [ 17 ] Пример этого приводит Имам Али :
«Вы читаете Книгу (т. е. Коран) как днем, так и ночью; есть ли среди вас кто-нибудь, кто знает, что было ниспослано в ней? Если бы не один аят в Книге Аллаха, я бы сообщили вам о том, что произошло (в прошлом), что произойдет и что произойдет до Дня Воскресения. И это стих: «Аллах стирает и утверждает то, что Он желает, и с Ним Мать». Книга.' [Сура Ар-Раад : 39]...» [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Этот последний отрывок важен; в нем, хотя Имам Али утверждает, что имеет доступ к илму ль-гайб (знанию невидимого), он признает, что это полностью зависит от воли Аллаха. [ 21 ]
Примеры
[ редактировать ]В Коране
[ редактировать ]Согласно Корану, Бог изначально назначил Моисею тридцать ночей поклонения , а позже увеличил его до сорока ночей, прежде чем даровать ему Тору :
Мы назначили Моисею тридцать ночей, а затем добавили еще десять, завершая срок его Господа в сорок ночей. Моисей повелел своему брату Аарону: «Займи мое место среди моего народа, делай то, что правильно, и не следуй путем развратителей».
Мудрость изменения срока назначения стала известна только впоследствии, и люди не поверили:
И «помните», когда Мы назначили Моисею сорок ночей, тогда вы поклонялись тельцу в его отсутствие, поступив неправильно.
Изменение с тридцати ночей на сорок ночей не отражает изменения в Знании Бога, а лишь изменение в знаниях, которыми обладал Моисей.
При жизни Мухаммеда
[ редактировать ]Мусульмане сначала смотрели в сторону Иерусалима во время своих молитв , вплоть до 17 месяцев после хиджры . [ 22 ] После этого Мухаммеду было приказано изменить направление молитв ( кибла ) в сторону Каабы Священной мечети . [ 22 ] [ 23 ] Мудрость этого изменения также упоминается в Коране:
..Мы определили ваше прежнее направление молитвы только для того, чтобы отличить тех, кто останется верным Посланнику, от тех, кто потеряет веру. Это, конечно, было трудное испытание, за исключением тех, кто «праведно» направлялся Аллахом...
Это изменение снова отражает лишь разницу в знаниях Человеческих существ.
Бада в отношении Имамата
[ редактировать ]Пример Бада с Имаматом предлагают трое ранних шиитских ученых:
- Цвет «Аль-Кафи», том. 1, стр. 326, 328,
- Аш-Шейх Аль-Муфид передает:
- для – «аль-Иршад», стр. 336-37
- против - Шейх аль-Муфид. «Китаб аль Иршад» . Проверено 25 мая 2009 г.
- Шейх Туси в «Аль-Гайбе», стр. 120, 122.
В сообщениях из этих источников говорится, что имаматы Мусы аль-Кадхима и Хасана аль-Аскари были переданы им после смерти их братьев и сестер, которые первоначально должны были быть имамами . Из-за этих повествований вера среди шиитов-исмаилитов в то, что шииты-двунадесятники заменили Исмаила ибн Джафара Мусой аль-Кадхимом под предлогом бада, стала предметом критики со стороны исмаилитов в адрес двунадесятников. [ 24 ] Однако эти повествования отвергаются двунадесятниками на основании повествований Мухаммеда . [ 25 ] а также повествования от отцов этих имамов, [ 26 ] [ 27 ] в котором они были прямо названы преемниками Имамата.
Кроме того, хотя шейх Туси и привел некоторые традиции, он сам [ 28 ] вместе с Шейхом Садуком [ 29 ] оба были против идеи Бада в отношении Имамата, утверждая, что, если такие важные вопросы, как Имамат, могут быть изменены, то и основы веры также должны подвергнуться изменению. Мухаммад Бакир Маджлиси также предложил объяснения концепции бада. [ 30 ]
Бада по отношению к Махди
[ редактировать ]В некоторых традициях, приписываемых имаму Мухаммаду аль-Бакиру, количество лет, которые должны были пройти до появления Махди . указывалось Например, близкий соратник Имама аль-Бакира по имени Абу Хамза Сабит ибн Динар вспомнил в присутствии имама аль-Бакира, что имам Али сказал об окончании периода испытаний для шиитов после 70 лет, что последует период легкости и комфорта. Абу Хамза пожаловался, что прошел период, а пророчество не исполнилось. Имам аль-Бакир объяснил, что изначально Бог установил время появления Махди - 70 лет. Однако, когда Хусейн ибн Али был убит, срок был отложен до 140 лет. Этот временной промежуток (140 лет) держался в секрете и был сообщен только приближенным имамов. Однако, когда ближайшие соратники открыли другим временной промежуток, Бог отложил появление Махди на дальнейший период. Этот период времени известен только Богу. [ 31 ] [ 32 ]
этот хадис ученые не считают Однако шиитские достоверным . [ 33 ] на основании цепочки рассказчиков ( иснада ) традиции, и потому, что нет других людей, которые рассказали бы эту традицию. [ 33 ] Согласно иснаду , одному из передатчиков в цепочке был всего один год, когда он услышал хадис. [ 33 ]
Бада относительно предсказанных знамений
[ редактировать ]![]() | Этот раздел предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( сентябрь 2013 г. ) |
Согласно шиитам-двунадесятникам, Бог не обещал появления предсказанных знамений, и поэтому все такие знамения могут быть изменены в соответствии с новым Решением Бога (бада). Традиции утверждают, что среди всех знамений есть несколько знаков, которые являются определенными (т.е. маловероятно, что Бог изменит Свою Волю при их наступлении). Таким образом, весьма вероятно, что они произойдут до прихода Махди, как отмечено в повествовании Умара ибн Ханзалы: [ 34 ]
Имам ас-Садик (А) сказал: «Есть пять определенных признаков перед восстанием аль-Каима, а именно: (возвышение) аль-Ямани и аль-Суфьяни, (небесный) крик/призыв (по Гавриила, о котором услышат во всем мире), убийство Нафса аз-Закийи и погружение (суфьянской армии) в (землю) аль-Байдаа (расположенную между Меккой и Медина)». [ 35 ]
Даже для таких определенных знаков Бог оставляет бада'. Бог может изменить те определенные Воли, которые не относятся к Его Сунан или Его Обещаниям. Например, по мнению Твелверса, до нового появления Махди аль-Суфьяни обязательно возвысится. Это определенная воля, но ее нельзя отнести к категории обещаний. Это просто настойчивое будущее событие, а это означает, что маловероятно, что Бог отменит Свое Разрешение на возникновение этого события, хотя это все еще возможно. Согласно следующей традиции, Бог может сделать бада даже в таких настойчивых новостях. Дауд ибн аль-Касим аль-Джафари передал: [ 34 ]
Мы были с Имамом аль-Джавадом (АС), когда был поднят вопрос о Суфьяни и традициях, которые утверждают, что его приход имеет определенное значение. Я спросил Имама аль-Джавада (А.С.): «Разве Аллах делает бада в определенных вопросах?» Он (А.С.) ответил: «Да». Я сказал: «Тогда мы опасаемся, что Аллах сделает бада при (восстании) Каима». Имам ответил: «Аль-Каим принадлежит к Обещанным, и Аллах не нарушает Своих Обещаний (ссылаясь на стихи 3:9 и 13:31)». [ 36 ] [ 37 ]
Более того, Бог может отменить возникновение определенных знамений, которые должны были произойти до пришествия Махди.
Возможность бада означает, что предсказанные знаки могут быть изменены или отменены. Все упомянутые знамения до прибытия Махди, даже если они наконец и произойдут, могут произойти чудесным образом и непредсказуемым образом. Рассказано: [ 34 ]
Имам Джафар ибн Мухаммад ас-Садик (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ожидайте повеления/царства вашего господина (Махди) в каждый день и ночь вашей (жизни), и Аллах (сказал): «Каждый день Он приносит (новое) дело/ситуация (55:29)». [ 38 ]
Следовательно, Махди может появиться снова в любое время, и его новое появление может быть ускорено (или отложено) без необходимости появления каких-либо определенных признаков, о которых сообщают. Это может произойти, если от всего сердца попросить Бога ускорить новое появление Махди, и, следовательно, Бог может сделать бада и ускорить его новое появление. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Существование бада играет центральную роль в ожидании Махди среди двунадесятников. По мнению Твелверса, веря в бада, люди всегда будут готовы принять Махди. Однако человек, который не верит в изменение знаков (из-за бада') и думает о новом появлении Махди после того, как увидит знаки, на самом деле ожидает сначала появления знаков, а затем Махди. Такой человек может отречься от Махди, если он снова появится без исполнения знамений, как передает Абу Убайда аль-Хадха:
Я спросил Имама аль-Бакира (А) об этом вопросе (т.е. о восстании аль-Махди (А)). Он (А.С.) ответил: «Поскольку ты ожидаешь, что это придет к тебе (определенным) образом, не отрицай этого (если это произойдет по-другому)». [ 34 ] [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Имамат
- Богословие двунадесятников
- Кайсаниты-шииты
- Гурабия шииты
- Критика неприятия предопределения шиитским исламом-двунадесятником
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ширази, Мухаммед (2008). Шииты и их верования . Лондон: Фонтанные книги. п. 34.
- ^ Значение Бада', стр.83.
- ^ Значение Бада', с. 11
- ^ «Значение бада», стр. 183
- ^ «Значение Бады», с. 311
- ^ «Значение бада», с. 27 «Махди и милленарии», Уильям Фредерик Такер.
- ^ «Значение бада», с. 268 , «Шиитское наследие», Линда Кларк.
- ^ [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- ↑ « Потребность в религии», стр. 14 « Потребность в религии» , Сайид Саид Ахтар Ризви Саид Ахтар Ризви , стр. 14. Потребность в религии, с. 14.
- ^ Исламские верования, практики и культуры , Маршалл Кавендиш Корпорейшн, стр. 137.
- ^ Религии человека , Чарльз Дуглас Грир, с. 239.
- ^ Мусульмане , Ш.М. Ризви, Шибани Рой, Б.Б. Датта, стр. 20.
- ^ Аббасзаде, Аббас. «Источники и теоретические основы беды и ее соответствие божественному знанию и предопределению в шиизме». (2018): 139–156.
- ^ Собхани и Шах-Каземи 2001 , стр. 159–160
- ^ «СЕТЬ ИМАМ РЕЗА (АС): История и эволюция человека: проблема Бада» (пересмотр), Муртада Мутаххари, перевод с персидского доктора Алиуддина Пасаргади» . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «ИМАМ РЕЗА (АС).СЕТЬ: Знание Ахлул Байт (АС), Сайид Мухаммад Ризви» . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Справедливость Божья, С. Саид Ахтар Ризви, с. 21-26
- ^ аль-Ихтисас, аль-Муфид, стр. 235
- ^ аль-Иршад, с. 34 (на английском языке, стр. 21)
- ^ аль-Амини, аль-Гадар, том. 6, с. 193-194; том. 7, с. 107-108
- ^ «ИМАМ РЕЗА (АС).СЕТЬ: Знание Ахлул Бейт (АС): Что такое илму ль-гайб? Автор: Сайид Мухаммад Ризви» . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Лиман, Оливер (2006). Коран: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 329 . ISBN 0-415-32639-7 .
- ^ Коран 2:144
- ^ «ИМАМ РЕЗА (АС).СЕТЬ: Имамат Имама Мусы Казима (АС): Смерть Хазрата Исмаила» . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ аль-Табари (1949). Даля иль аль-Имама . п. 447.
- ^ ан-Нумани, Ибн Абу Зейнаб (2003). «24 - целая глава о преемнике Имама аль-Кадхима». Затмение аль-Гайба . Публикации Ансарияна.
- ^ аль-Кураши, Бакир Шариф (2005). Жизнь имама аль-Хасана аль-Аскари . Кум: Публикации Ансариян. п. 21.
Он [Хасан] старший из моих детей, и он мой преемник.
- ^ аль-Туси, Мухаммад ибн аль-Хасан (2003). Китаб аль-Гайба . Дар аль-Кутуб аль-Исламия. стр. 121, 264.
- ^ аль-Кумми, Мухаммад ибн Али ибн Бабавайх. аль-Имама ва ат-Табсира мин аль-Хайра . п. 148.
- ↑ Авторитет и политическая культура в шиизме, Саид Амир Арджоманд, стр. 29-30.
- ↑ Ожидание тысячелетия, Сейед Вали Реза Наср и Хамид Дабаши, стр.26
- ^ Ислам без Аллаха? Колин Тернер, стр. 196.
- ^ Jump up to: а б с «Проблема Бада и традиция Абу Хамзы» . Сеть Имама Резы (а.с.) . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ИМАМ РЕЗА (АС).СЕТЬ: Момент за мигом Ожидание Спасителя» . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Бихар аль-Анвар, том 52, стр. 204, Хадис 34.
- ^ Китаб аль-Гайба, ан-Нумани, стр.302, Хадис 10.
- ^ Бихар аль-Анвар, том 52, стр. 250, Хадис 138.
- ^ Бихар аль-Анвар, том 95, стр. 159, Хадис 4.
- ^ Тафсир, аль-Айяши, том 2, стр. 154, Хадис 49.
- ^ Мустадрак аль-Васаил, том 5, стр. 239, Хадис 5773.
- ^ Бихар аль-Анвар, том 52, стр. 131, Хадис 34.
- ^ Бихар аль-Анвар, том 52, стр. 268, Хадис 157.
Ссылки
[ редактировать ]- Собхани, Джафар ; Шах-Каземи, Реза (2001). Доктрины шиизма: сборник верований и практик имамитов . ИБТаурис. ISBN 9781860647802 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тикат аль-Ислам Кулайни
- «Китаб аль-Иршад» Аль-Муфида
- Shaykh Tusi
- Исмаила заменяет Муса аль-Казим на посту имама . «Материалы для изучения религии бабидов», стр.334.
- Ожидание тысячелетия, Сейед Вали Реза Наср, Хамид Дабаши, стр. 28-29 Объяснение шейха Туси и шейха Муфида о бада'