Jump to content

Постисламизм

Постисламизм неологизм в политической науке , определение и применимость которого оспариваются. Асеф Баят и Оливье Рой являются одними из главных архитекторов идеи. [1]

Этот термин использовался Баятом для обозначения «тенденции» к ресекуляризации ислама после «истощения» политического ислама; [2] Оливье Карре для обозначения эпохи исламской истории (после упадка Аббасидов, но до наступления современности), когда военно-политическая и религиозная сферы были разделены; [1] Оливье Роя к признанию того, что после неоднократных усилий исламистам не удалось создать «конкретную и жизнеспособную программу развития общества»; [3] и Мустафа Акьол, говоря о негативной реакции на исламизм в таких странах, как Турция, Иран и Судан. [4]

Терминология и определение

[ редактировать ]

Этот термин был придуман иранским политическим социологом Асефом Баятом , в то время доцентом социологии Американского университета в Каире , в эссе, опубликованном в 1996 году в журнале Middle East Critique . [5] [6] Баят использовал это слово, имея в виду «прагматическую ориентацию руководства Ирана после смерти Хомейни». [7]

Баят описывает это как «состояние, когда после этапа экспериментов привлекательность, энергия, символы и источники легитимности исламизма » «исчерпаются даже среди его некогда ярых сторонников», и «слияние ислама (как персонализированная вера) и индивидуальная свобода и выбор... с ценностями демократии и аспектами современности на ее месте возникает . Таким образом, «постисламизм не является антиисламским, а скорее отражает тенденцию к ресекуляризации религии». Первоначально оно касалось только Ирана . [2] В этом контексте приставка пост- не имеет исторического значения, а указывает на критический отход от исламистского дискурса. [8] Десять лет спустя, в 2007 году, Баят назвал постисламизм одновременно «состоянием» и « проектом ». [1]

Французский политик Оливье Карре использовал этот термин в 1991 году с другой точки зрения, чтобы описать период между 10 и 19 веками, когда и шиитский, и суннитский ислам «отделили военно-политическую сферу от религиозной сферы как теоретически, так и на практике». [1]

Оливье Рой в своей книге «Глобализированный ислам: поиск новой уммы » в 2004 году утверждал, что «исламисты всего мира» не смогли «воплотить свою идеологию в конкретный и жизнеспособный проект общества», что привело «мусульманский дискурс» к вступлению в «новый мир». фаза постисламизма». [3]

Питер Мандавиль описывает эволюцию от «политического ислама, представленного « Братьями-мусульманами » и более широкой традицией Ихвани», который не смог получить массовую общественную поддержку и «стал все труднее предлагать отчетливо «исламские» решения основных проблем». управления и экономики», а также к «параллельному отступлению религиозности в частную сферу» и «возвышению исламского хип-хопа, городской одежды и других форм популярной культуры как новых пространств сопротивления и активистского самовыражения», «работая через платформы и сетевые центры, а не через формальные иерархические социальные и политические организации». [7]

Мустафа Акьол (из либертарианского аналитического центра « Институт Катона» ), написавший в 2020 году, постулирует не просто «тенденцию к ресекуляризации» или смягчению/смягчению/усталости исламизма, но и сильную реакцию многих мусульман на политический ислам, включая ослабление религиозного вера — то самое, что исламизм должен был укрепить. Негативная реакция возникла особенно в тех странах, где у власти находились исламисты (Турция, Иран, Судан), и распространяется на снижение религиозности среди молодых мусульман. [4]

По словам Салвы Исмаила, термины « постмодернистский исламизм» и « исламизм нью-эйдж » используются как синонимы. [9]

В Иране реформистское движение [10] [11] и группа, известная как Мелли-Мажаби (идеологически близкая к Движению за свободу ) [12] были описаны как постисламистские.

Появление умеренных партий «Партия Аль-Васат» в Египте, а также «Партия справедливости и развития» в Марокко напоминало возникновение постисламизма, хотя ученые оспаривали это. [13] [14] Аналогичная характеристика применима и к Исламской партии Малайзии (PAS) . [15]

за 2008 год В документе Института международной политики Лоуи предполагается, что процветающей справедливости Индонезии Партия и Партия справедливости и развития (ПСР) Турции являются постисламистскими. [16] По мнению Ахмета Т. Куру и Альфреда Степана (2012), многие аналитики считают турецкую ПСР примером постисламизма, подобным христианским демократическим партиям, но исламским. [17] Однако некоторые ученые, такие как Басам Тиби, оспаривают это. [18] Ихсан Йылмаз утверждает, что идеология партии после 2011 года отличается от идеологии 2001-2011 годов. [19] Постисламизм также использовался для описания «идеологической эволюции» внутри Ан-Нахда в Тунисе . [20]

В своей статье в 2020 году Мустафа Акьол предполагает, что негативная реакция на исламизм среди мусульманской молодежи вызвана всеми «ужасными событиями», произошедшими в арабском мире в последнее время «во имя ислама», такими как «сектантские гражданские войны в Сирии , Ираке» . и Йемен ». [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гомес Гарсия 2012 .
  2. ^ Jump up to: а б Баят 1996 , с. 45.
  3. ^ Jump up to: а б Синанович, Эрмин (2005). «[Рецензия на книгу] Постисламизм: провал исламского активизма?» . Обзор международных исследований . 7 : 433–436. дои : 10.1111/j.1468-2486.2005.00508.x . JSTOR   3699758 . Проверено 30 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Акьол, Мустафа (12 июня 2020 г.). «Как исламисты разрушают ислам» . Гудзонский институт . Проверено 30 декабря 2020 г.
  5. ^ Моджахеди 2016 , с. 52.
  6. ^ Бадамчи 2017 , с. 1.
  7. ^ Jump up to: а б Мандавиль 2014 , с. 1.
  8. ^ Бадамчи 2017 , с. 4.
  9. ^ Исмаил 2008 , с. 626.
  10. ^ Фазели 2006 , с. 169.
  11. ^ Бадамчи 2017 , с. 3.
  12. ^ Шахибзаде 2016 , с. 103.
  13. ^ Стачер 2002 , с. 432.
  14. ^ Лаузьер 2005 , стр. 242.
  15. ^ Мюллер 2013 .
  16. ^ Бубало, Фили и Мейсон 2002 , стр. 51, 76.
  17. ^ Куру и Степан 2012 , с. 172.
  18. ^ Хейл и Озбудун 2009 , с. 148.
  19. ^ Йылмаз 2016 , с. 115.
  20. ^ Каваторта и Мероне 2015 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f363108c49e681c7b446005fd0fd5e11__1714173180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/11/f363108c49e681c7b446005fd0fd5e11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-Islamism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)