Абул Хасан Али Хасани Надви
Абул Хасан Али Хасани Надви | |
---|---|
Седьмой канцлер Дарул Улума Надватула Уламы | |
В офисе 1961 - 31 декабря 1999 г. | |
Предшественник | Абдул Али Хасани |
Преемник | Рабей Хасани Надви |
Личные данные | |
Рожденный | 5 декабря 1913 г. Раебарели , Соединенные провинции Агра и Ауд , Британская Индия |
Умер | 31 декабря 1999 г. Раебарели , Уттар-Прадеш, Индия | (86 лет)
Альма-матер | |
Персональный | |
Родитель |
|
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Движение | Надватул Улама деобанди движение таблиги джамаат |
Основной интерес(и) | История , Биография , Исламское возрождение , Ислам в Индии |
Известные работы | |
Подпись | |
Организация | |
Основатель | Академия исламских исследований и публикаций |
Старшая должность | |
Ученики | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Награды |
|
Литературные произведения |
|
Веб-сайт | Абулхасаналинадви |
Сайед Абул Хасан Али Хасани Надви (также известный как Али Миян ; 5 декабря 1913 — 31 декабря 1999) был ведущим исламским ученым , мыслителем, писателем, проповедником, реформатором и мусульманским общественным интеллектуалом Индии 20-го века и автором многочисленных книг по история , биография , современный ислам и мусульманская община Индии, один из виднейших деятелей школы Деобанд . [4] [5] [6] Его учение охватывало весь спектр коллективного существования индейцев-мусульман как живой общины в национальном и международном контексте. [7] Благодаря своему владению арабским языком в трудах и выступлениях он имел широкую зону влияния, выходящую далеко за пределы субконтинента, особенно в арабском мире . [7] В 1950-х и 1960-х годах он резко критиковал арабский национализм и панарабизм как новую джахилию и пропагандировал панисламизм . [4] Свою академическую карьеру он начал в 1934 году учителем в Надватул-Уламе , позже в 1961 году; он стал канцлером Надва, а в 1985 году был назначен председателем Оксфордского центра исламских исследований . [7]
На протяжении всей жизни он был связан с Таблиги Джамаат . [4] На протяжении десятилетий он пользовался всеобщим уважением, был принят немусульманами на самом высоком уровне как законный выразитель интересов и чаяний всей мусульманской общины. [8] «Ислам и мир» — широко известная книга Надви, за которую он получил похвалы во всем мире, особенно в арабском мире, где она была впервые опубликована в 1951 году. [9] Его книги являются частью слоговых исследований в различных арабских университетах . [8] В 1951 году, во время своего второго хаджа , хранитель ключей от Каабы открыл ее дверь на два дня и позволил ему принять внутрь любого, кого он выберет. Он был первым алимом из Индостана передала ключ от Каабы , которому королевская семья Саудовской Аравии , чтобы он мог войти в нее в любое время во время своего паломничества. [10] Он был председателем исполнительного комитета Дарула Улума Деобанда и президентом Всеиндийского совета по личному праву мусульман . [10] Он был основателем движения Пайам-э-Инсанияат и соучредителем Всеиндийского мусульманского меджлис-э-Мушаварата и Академии исламских исследований и публикаций. Получив международное признание, он был одним из членов-основателей Всемирной мусульманской лиги и работал в Высшем совете Исламского университета Медины , исполнительного комитета Лиги исламских университетов . [8] Лекции, которые он читал в индийских, арабских и западных университетах, были оценены как оригинальный вклад в изучение ислама и его актуальности для современной эпохи. [8] Как теоретик возрожденческого движения, он, в частности, считал, что исламскую цивилизацию можно возродить посредством синтеза западных идей и ислама. [11] [12] В 1980 году он получил Международную премию короля Фейсала , за ней последовали Международную премию султана Брунея и Премию ОАЭ в 1999 году. [8]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абул Хасан Али Надви родился в Такия Калаан Рае-Барелли на севере Индии 5 декабря 1913 года. [13] [14] его звали Али, а его полное имя — Али бин Абдул Хай бин Фахруддин Аль-Хасани. Его родословная присоединяется к Хасану Аль Мусанне ибн Имаму Хасану ибн Али ибн Аби Талибу. [8] Выходец из высокообразованной семьи, он был выдающимся ученым, писателем, алимом и личностью исламского мира последней половины столетия. [5] Его отцом был Абдул Хай Хасани , автор таких известных книг, как Нужатуль Хаватир (биографический словарь индийских улемов) и Аль-Сакафа аль-Исламия фил-Хинд (Исламская культура в Индии). [15] [5] Он был потомком Саеда Ахмада Барелви , который возглавил движение джихада против британской оккупации, основал исламское государство на северо-западной границе (ныне в Пакистане) и пал мучеником на поле битвы при Балакоте в 1831 году. [5] Более того, он был одним из немногих сегодня неарабов, кто полностью освоил устный и письменный арабский язык. Хотя он араб по происхождению, его семья потеряла свои корни в арабском мире, и он вырос индийским мусульманином. [5] В Индии он был широко известен как Али Миян. Во всем мире он был широко известен под именем Надви, что не было его фамилией; это было синонимом более высокого ранга исламских интеллектуалов, принадлежавших к определенному институту: ученые, получившие образование в Надват-уль-уламе в (Лакнау), Индия, взяли имя «Надви», а имя «Надви» в этом исследовании относится к Абулу. Хасан Али Надви. [5]
Надви вырос и воспитывался в богобоязненной среде под опекой своей семьи. [5] Его отец Хаким Сайед Абдул Хай Надви аль-Хасани занимал пост ректора Надват-уль-Улама до тех пор, пока не испустил последний вздох в пятницу 1923 года, когда Абул Хасану Али Надви было девять лет. [5] Потеряв отца, юный Али вырос под тенью своей матери и под опекой своего брата Хакима Абдул Али Надви (который получил образование как в Дар аль-Улум Деобанд , так и в Надват-уль-Улама). [5] В раннем детстве он жил в Такаяя Калан; Рэй-Барейли. Позже он переехал в Лакхнау вместе со своим отцом из-за того, что его отец работал врачом. [5] Его мать выучила Коран и получила высшее образование, что было редкостью для женщины ее времени. Она была не только писательницей, но и поэтессой. Она написала книгу для руководства женщин и молодых девушек под названием « Хуснул Маашира» («Общественные манеры») и книгу стихов под названием « Бахруррахма» . [5] В молодости Али большую часть времени проводил в доме старшего брата, под его присмотром и нежной опекой. [16] Особенно важное влияние на него на этом этапе оказал его старший брат Сайид Абд аль-Али аль-Хасани, который позже получил образование врача в Медицинском колледже короля Георга в Лакхнау, а затем занял пост ректора Надвата. -уль-Улама. [16] Его старший брат смог, благодаря своим глубоким познаниям как в западном образовании, так и в исламе, обеспечить свое воспитание в соответствии с исламским образом жизни. К этому времени он развил глубокую приверженность делу ислама. [16]
Интеллектуальная среда
[ редактировать ]Он получил степень бакалавра арабской литературы в Университете Лакхнау в 1927 году. [13] Чтобы получить образование алима (религиоведа), его отправили в Надватул Улама для получения высшего образования. [16] Надват аль-Улама, также известный как Надва, выбор имени был вдохновлен залом в Мекке , где дворяне собирались для дебатов и дискуссий. [16] Это был один из известных исламских университетов в мире, который выпустил несколько известных ученых. [16] Он был основан в 1894 году в Канпуре и в конечном итоге переехал в Лакхнау (Индия) в 1898 году. Он был создан с целью противодействия вызовам западного образования; установление равновесия между классическим исламом и современностью и создание нового поколения исламских ученых более высокого уровня, сформированных на основе классических исламских дисциплин и новых идей, чтобы вернуть интеллектуальную инициативу, утраченную после колониальной оккупации. [16] В Надве молодой Надви познакомился с новыми тенденциями, преобладающими в исламской мысли в других мусульманских странах. [16] Ему также помогли два ведущих арабских учителя Дар аль-Улум. Одними из этих учителей являются Халил Мухаммад из Йемена и Мухаммад Таки-уд-Дин аль-Хилали из Марокко, которые научили его современному устному и письменному арабскому языку. Он изучал хадисы под руководством Хусейна Ахмеда Мадани в Дарул Улум Деобанде и Тафсир под руководством Ахмеда Али Лахори , где он познакомился с Икбалом, поэзия которого произвела на него неизгладимое впечатление. [17]
Главный поворотный момент в жизни Надви наступил в 1934 году, когда после завершения учебы его назначили преподавать арабский язык и комментарии Корана в Надват аль-Улама. [18] Надва взял на себя обязательство распространять учение Надви, поскольку он сыграл ключевую роль в превращении учреждения в широко признанный во всем мире исследовательский центр, так же как он должен был оставаться центральным элементом жизни учреждения, превратив его в широко признанный центр Исламские исследования. [18] Как пишет Хасан, одной из его главных задач как руководителя учреждения было содействие соответствующим изменениям в образовательной системе в соответствии с требованиями современности. [18]
Интеллектуальный дискурс
[ редактировать ]Реконструкция западной цивилизации
[ редактировать ]Запад с его технологиями смог овладеть современной мировой цивилизацией, поскольку считается, что он способен ответить на вызовы и требования современного мира. [19] Надви предлагает глубокие взгляды и идеи о концепции ислама в жизни. В некоторых своих идеях он не дает ложных представлений о благе жизни с развитием технологий и идентичности, но ценность прославленной современности Запада связана с созданием культурных ценностей, что является «заблуждением» в исламской терминологии . [19] Надви в этом случае также показывает, что племенные войны и идентичность с Западом можно рассматривать с двух точек зрения; Во-первых, защита идентичности как положительного цвета. Эта точка зрения выражается как признание последовательности географической дихотомии и западной культуры в сохранении идентичности и даже влиянии на окружающую цивилизацию, как ранее было показано, что Запад, несмотря на наличие территорий, которые имеют тенденцию имеют одну и ту же землю, но все же могут сохраниться как субстанциальная идентичность, где одно с другим нельзя приравнять. [19] По мнению Надви, такая концепция содержит исламскую ценность. Мусульманин должен иметь возможность проявить свою идентичность как мусульманин, сохранение этой идентичности, конечно, не является просто идентичностью в буквальном смысле, более того, идентичность, под которой подразумевается, является терминологическим значением, воплощающим в себе различные имитирующие ее ценности. [19] Мусульманин должен вести жизнь, основанную на исламе (Аль-Коран и Хадис). Ислам как ценность (идентичность) необходимо поддерживать в соответствии с содержащимися в нем показателями (аргументами). Например, с точки зрения ассоциации, с точки зрения соседства, с точки зрения одежды, в том числе с точки зрения экономической. [19] Потому что в истинном Исламе посредством содержащихся в нем ценностей заключено множество учений, которые являются вполне универсальными, в том числе и в упомянутых выше вещах. [19] Закон должен соблюдаться для сохранения идентичности мусульманина, потому что это часть значения самого ислама как теологии (веры). Надви показывает, что сохранение идентичности — это первый шаг к укреплению веры в мусульман. [20]
Во-вторых, западная идентичность имеет негативное значение. [20] Запад действительно сохраняет свою идентичность, поэтому с этой идентичностью они гордо и стигматизировали «наклон» к другой идентичности. Аль-Надви показывает, что ислам не учит этому, на западный модернизм, по его мнению, следует реагировать соразмерно, потому что содержащееся в нем учение об идентичности содержит ценность джахилии , где люди больше не уважают других людей, которые отличаются. [20] Ислам учит ли таарафу между людьми среди различий. Аль-Надви раскрывает Запад, несмотря на то, что он выглядит с его потрясающим медальонным лицом, но перед ним стоит неоспоримая дилемма: на самом деле Запад не объединен сильными отношениями (идентичности). Они находятся в отдельном сознании между одним и другим с границами родового эгоизма и материальных интересов. [20] Согласно ан-Надви, на самом деле Запад превратился в современную Джахилию. Аль-Надви далее пояснил, что признание личности должно осуществляться в исламе с использованием соответствующей терминологии. Аль-Надви сообщает, что одно из предложений касается возвращения к исламу. [20] Под исламом подразумевается универсальность, включая отражение его цивилизации. Задолго до того, как Запад, как многие утверждали, осуществил модернизацию, ислам на самом деле сделал это задолго до VII века. Ан-Надви в этой дискуссии иллюстрирует историю славы ислама во времена Умара бин Абд аль-Азиза (717-720). [20] Абул Хасан Али аль-Хасани ан-Надви объясняет, что люди могут быть объединены клеем религии, что хак является религией ислама не только для самих мусульман, но больше, чем для благополучия человечества, потому что ислам открыт для всех. природа. [20] Одно из соображений, выдвинутое затем ан-Надви, заключается в том, что вместе со славой ислама также притягивается и слава его народа во всем мире, что, в свою очередь, затрагивает не только самих мусульман, но и других людей, которые социально не являются отличаться. [20] По мнению ан-Надви, такого рода контекст не просматривается в цивилизации (модернизации) Запада сегодня, модернизация Запада, по его мнению, является колонизированной там, где прогресс отрицательно влияет на другие идентичности. [20] Исследуя идентичность и модернизацию, ан-Надви предлагает несколько мнений: первый формальный подход, два исторических подхода, три социальных подхода и четыре экономических подхода. В формальном порядке религии ислам имеет источник учения, который становится основой любого движения, а именно Коран и хадисы. [20] В контексте модернизации и идентичности Коран, кажется, имеет не такую уж и маленькую концепцию, в которой, например, Коран содержит братские ценности, торговую терминологию, ассоциации, брак, одежду, образование и Коран. также содержат научные ценности, здоровье и т. д. [21] По мнению ан-Надви, Коран с его совершенным содержанием должен быть частью основы жизни мусульманина. Текстуальность стихов некоторых сторон может быть уточнена социологически на основе практики, продемонстрированной Мухаммадом. [21] В контексте современности, кажется, нет никаких сомнений в том, что Пророку Мухаммеду с его учением ислама удалось модернизировать Аравию. Практическая жизнь, показанная Пророком, также становится рука об руку, сопровождая содержание Корана. [21]
Исторический подход; Ислам когда-то «лидер мира». Этот исторический подход можно проследить в его книге « Спасители исламского духа» ; в этой книге он представляет различных фигур, которые могут быть образцами для подражания мусульманина, таких как Умар II , Хасан аль-Басри , Ахмад ибн Ханбал , Аль-Газали , Абдул Кадир Гилани , Руми , Ибн Таймия , Шах Валиулла Дехлави , Ахмад Сирхинди . [21] В части этой книги, посвященной мукаддиме, он делает небольшой вывод о том, что «Ислам никогда не жаждет муджаддида». [21] По мнению ан-Надви, ошибка во многом видна со стороны самих мусульман, выбравших неправильный путь. [21] Если ранние мусульмане имели дело с ересью и конфликтом понимания, то в наше время и на протяжении тысячелетий ислам столкнулся с более сложным термином культуры «Джахилия», который Ан-Надви пропагандировал, сводя к минимуму влияние модернизации Западной Джахилии сегодня, возрождение Мусульманам следует познакомить с ясной историографией ислама как движения цивилизационного прогресса и утверждать, что западная модернизация содержит примитивные ценности Джахилии. [21] Это историческое исследование, по мнению ан-Надви, необходимо провести, чтобы передать исламские сокровища его существования. [21] Аль-Надви сказал, что в социальном подходе то, сколько критики высказывается в адрес Запада, на самом деле больше относится к социальным элементам, которые в нем присутствуют. [21] Западная культура, согласно ан-Надви, никоим образом не отражает фундаментальные исламские ценности. Исторический факт, упомянутый ан-Надви в его книге, заключается в том, что более 32 000 смертных приговоренных в Европе сожжены заживо. [21] По мнению ан-Надви, несправедливый закон, который европейцы применяли к другим народам, казалось, изображал вражду и устранял принцип справедливости, который является принципом закона, а не только классической эпохи, этот несправедливый юридический фанатизм продолжает применяться Западом. в укреплении своей власти как сверхдержавы средневековья. [21] Аль-Надви также выступил с конструктивной критикой западного образования. По мнению ан-Надви, западное образование привело к заморозкам и упадку нравственности из-за одиночества и духовного упадка. [22] Аль-Надви также дал различные анализы того, что ориентация на западное образование требует большого количества материала, требует высокой должности и высокой зарплаты, не прививая при этом духовных ценностей. [22] По мнению ан-Надви, западное образование стремится стать сильнее, а затем, благодаря своей мощи, оно приводит к падению других стран. [22] Аль-Надви в своей книге «Имам Абд аль-Кадир аль-Джайлани» раскрывает это состояние, связывая его с цивилизацией во времена аль-Джайлани. Он пишет: «...Абд аль-Кадир аль-Джайлани был свидетелем того, что произошло падает жизнь мусульман его времени. Они живут раздробленно и враждебно, помимо борьбы за честь на стороне короля и султана, человек обратился к материи, положению и власти...». [22] В дополнение к своей социальной критике Запада ан-Надви дал довольно глубокое представление о социальной жизни. Это видно из практики повседневной жизни. Ан-Надви в некоторых фактах известен как человек, тесно связанный с общиной, а также высказываемые окружающей общиной, а также наблюдения о том, что однажды автор стал свидетелем одного примера, который изложил ан-Надви, регулярно оказывая материальную помощь мусульманам и нерелигиозным мусульманам. Мусульмане после каждой молитвы Аср дома, ожидается, что эту помощь окажут 40 человек. [22] Это явление как форма проповеди Би аль-Халя немусульманам, чтобы, в свою очередь, рассматривать ислам как потенциально достаточно позитивное явление, которому можно следовать. [22]
Такое отношение как ориентация слова Аллаха в «Аль-Бакаре» : «Нет принуждения (входить) в религию (ислам); на самом деле это явно правильный путь, а не ошибочный путь. Поэтому тот, кто отрицает Тагута и верит в Аллахе, то он действительно держится за очень крепкую веревку, которая никогда не порвется. И Аллах — Слышащий, Знающий, Знающий». [ Коран 2:256 ] . [22] Ан-Надви в своих взглядах на повседневную жизнь по отношению к немусульманам весьма дипломатичен в своей книге « Ислам и мир». Ан-Надви цитирует аят Корана: «Это означает: «Те, кто веруют, сражаются на пути Аллаха, те, кто отвергает Веру на пути Тагута, поэтому сражаются с друзьями Шайтана, потому что на самом деле обман сатаны слаб» [ Коран 4:76 ] . [23] Ан-Надви показывает, что войны очень близки к требованиям дьявола. По его мнению, наиболее подходящим призывом для нынешних условий являются дела (би аль-хал), с помощью которых лучший исламский призыв – это продемонстрировать самоидентификацию мусульманина на основе своего учения. [23] Аль-Надви критиковал общественную жизнь, отрицающую концепцию гостеприимства, на фоне материального прогресса Запада он не видел между ними сильного межличностного единства, поэтому нередко соседи не знают друг друга, не помогают друг другу, не говоря уже о посещении друг друга. [23] Концепция, заложенная в западных подрамниках, антисоциальна. Мусульмане также должны знать одну вещь против существования Запада: они склонны игнорировать религию, они не знают Бога, даже атеисты. [23] Таким образом, социальное часто рассматривается как социальная свобода, социальные отношения – это свободный секс, порнография и так далее. По мнению ан-Надви, очень важно следить за западной вестернизацией, поскольку колонизация западной культуры не только разрушает культуру нации, но и даже разрушает ее религию. [24]
Антисионистские взгляды
[ редактировать ]Сочинения Надви полны антисионистской риторики. [25] По его словам, судьба сионистов – подвергаться «несправедливости, угнетению, наказанию, экстрадиции, бедам, лишениям» и доминированию со стороны других наций. [25] У них сложился типичный расовый характер из-за «политического крепостничества, гнета и тоски, перенесенных на неопределенный срок». [25] Они были всемирно известны тем, что чрезмерно гордились своей генеалогией. Хотя они были «кроткими и покорными в беде, они были тираническими и злыми, когда одерживали верх». [25] «Лицемерие, обман, предательство, эгоизм, жестокость и ростовщичество» стали неотъемлемой частью их натуры. [25] Надви указывает, что Коран неоднократно ссылается на «степень, до которой они деградировали в шестом и седьмом веках». Сионистское наследие, по мнению Надви, в первую очередь состояло из «интриг и преступлений, насилия и своевольной тактики», «их врожденных тенденций, которые можно было ясно различить в любое время и в любом месте, где они проживали, подобно стержню которые весь их разум и усилия всегда были направлены на удовлетворение своих скрытых мотивов». [25] «Каждое восстание и революция, заговор и интрига, беззаконие и анархия» были детищем сионистов. Они спровоцировали «все движения, направленные на разжигание социальной, политической, экономической и моральной дезинтеграции несионистского народа». [25]
Характеристики сионистов, по мнению Надви, были восторженно охарактеризованы выдающимся сионистом доктором Оскаром Леви, который описал их как «правителей мира; разжигателей зла, разжигающих всякие беды и беспорядки, где бы они ни находились». [25] Он не пощадил даже непрозелитическую природу иудаизма. Он считал, что сионистам не удалось дать человечеству какое-либо послание о спасении. [25] Причина этого, объясняет Надви, заключается в том, что, по мнению сионистов, спасение определяется рождением, независимо от веры или действий человека. [25] Эта идея превосходства еврейской расы «явно несовместима с духом любого универсального послания о братстве и равенстве человечества... Такая идея, естественно, ограничивает даже сферу божественного руководства и спасения и накладывает ограничения на ее распространение. за пределами замкнутого круга своих кровных родственников». [25]
Это, по мнению Надви, также объясняет, почему сионизм никогда не сможет стать универсальной религией и почему он остается верой, не прозелитизирующей. [25] Он добавляет: «Логическим результатом такого подхода было то, что сионисты должны дискриминировать другие нации и развивать такие нормы добродетели и порока, правильного и неправильного, которые должны учитывать превосходство одной расы над другой. [25] И тогда больше ничего не требуется, чтобы оправдывать и упорствовать в жесточайшей (sic) несправедливости по отношению к несионистскому народу. [25] Коран намекает именно на такое отношение сионистов, когда говорит: Это потому, что они говорят: «У нас нет никаких обязательств перед язычниками». [26]
Раздел Индии
[ редактировать ]Он выступал против раздела Индии, соглашаясь со своим учителем Хусейном Ахмадом Мадани. [3]
Сочинения
[ редактировать ]Часть серии о исламизм |
---|
Политический портал |
Абул Хасан Али Надви в основном писал на арабском языке , хотя также и на урду , и написал более пятидесяти книг по истории , теологии и биографии, а также тысячи семинарских статей, статей и записанных выступлений. [27] [28]
Его книга 1950 года «Маза Хасирал Алам бе Инхитат аль-Муслимин» (букв. «Что потерял мир с упадком мусульман?»), переведенная на английский язык как «Ислам и мир» , во многом способствовала популяризации концепции «современной Джахилии ». [29] [30] Исламистский писатель Сайед Кутб похвалил работы Надви за использование им слова джахилийя для описания не определенного периода в истории (как это делали более ранние мусульманские ученые), а состояния морального разложения и материализма. [31]
Он написал «Касас ан-Набийин» (переводится как «Истории пророков») для своего племянника, который стал известен среди изучающих арабский язык, и вскоре книга была включена в учебные программы преподавания арабского языка в различных учебных заведениях по всему миру. [32] Будучи поклонником доктора Мухаммада Икбала, Али Надви также взял на себя задачу познакомить арабский мир с Икбалом и его исламскими мыслями. Таким образом, он написал «Раваи Икбал», которое впоследствии было переведено на урду как «Нукош-и-Икбал». [32]
Он написал подробную биографию своего отца на урду под названием «Хаят-э-Абдул Хай». Он также написал биографический отчет о своей матери в «Зикр-э-Хайр». Он также написал свою автобиографию «Караван-э-Зиндаги» в 7 томах. [32]
Приверженец панисламизма , он выступал против светского арабского национализма и панарабизма . Он также на протяжении всей жизни был связан с Таблиги Джамаат . [30]
Доктор Шах резюмировал некоторые из своих основных мыслей в следующих словах:
«Маулана Али Надви искренне и стойко верил, что реальная угроза современному миру, особенно мусульманскому миру, заключается не в отсутствии материального развития или политических беспорядках, а в моральном и духовном упадке. Он твердо верил, что только ислам способен изменить это, и поэтому мусульмане должны проснуться и приложить усилия в этом отношении. Он утверждал, что, оставаясь в стороне, мусульмане подводят не только себя, но и все человечество! Он подчеркнул, что мусульмане, особенно те, кто живет в странах с мусульманским большинством (таких как Пакистан), должны развивать общество, основанное на исламских принципах, которое могло бы стать моделью (по своим моральным и духовным ценностям) для остального мира. Он был резким критиком национализма и подчеркивал необходимость коллективной работы на благо человечества. Он также уделил большое внимание решающей роли женщин в поддержании учения ислама в обществе.Вместо того, чтобы пытаться закрыть свои двери для приходящего западного влияния, он считал, что интеллектуальные мусульмане должны изучать современные западные идеологии и формировать свою собственную идеологию в ответ на них, отказываясь от «высших моральных ценностей ислама». Он выступал против столкновения «исламских групп» со «светской элитой» в странах с мусульманским большинством и вместо этого призывал к «инклюзивному подходу», при котором «светская элита» могла бы постепенно и позитивно призываться к исламу, не вызывая при этом хаоса в обществе. Точно так же он также призвал мусульман, живущих в меньшинстве, поддерживать мир и создавать себе ценное положение посредством упорного труда и образцовой морали». [32]
Должности, звания и награды
[ редактировать ]- 1962 Член-основатель/секретарь первой инаугурационной сессии и основания Всемирной мусульманской лиги в Мекке . [33] [30]
- 1980 года Премия короля Фейсала [34] [35] [36]
- Председатель-основатель Оксфордского центра исламских исследований . [37]
- 1984 г. Президент «Лиги исламской литературы». [38]
- 1999 г. Премия «Исламская личность года» учреждена шейхом Мухаммедом из Объединенных Арабских Эмиратов .
- 1999 года султана Брунея Премия [36] [39]
После его смерти Международный исламский университет в Исламабаде (IIUI), Пакистан, организовал семинар в его честь и опубликовал представленные на нем речи и статьи под названием « Маулана Сайид Абул Хасан Али Надви – Хаят-о-Афкар Кей Чанд Пехлу ». [32]
Доступ к Каабе
[ редактировать ]В 1951 году во время своего второго паломничества ( хаджа ) в Мекку хранитель ключей от Каабы (самого святого здания ислама) открыл ее дверь на два дня и позволил Абул Хасану Али Надви провести внутрь любого, кого он выберет.
Ему дали ключ от Каабы , чтобы он мог войти туда, когда пожелает во время своего паломничества. [39]
Смерть
[ редактировать ]Абул Хасан Али Хасани Надви умер 23 Рамадана 1420 года хиджры (31 декабря 1999 года) в Раабарели , Индия, в возрасте 85 лет. [40]
Наследие
[ редактировать ]Кандидатская диссертация
[ редактировать ]Докторская и магистерская диссертация, написанная об Абул Хасане Али Хасани Надви:
- Завахир, М. Нафил М. (2008). Сравнительное исследование политической мысли Абул Хасана Али Надви с особым упором на его современников, Абула А'ла Маудуди и Сайида Кутба (доктор философии). Лампетер : Университет Уэльса .
- Чоухули, Абдул Кадер (2008). Призыв, мир и диалог в трудах Сайида Абул Хасана Али Надви, 1913–1999 (Массачусетс). Южная Африка : Йоханнесбургский университет . hdl : 10210/1247 .
- Зубайр Зафар, Хан (2010). Критическое исследование исламской мысли Муланы Абул Хасана Али Надвиса (доктор философии). Индия: Факультет исламских исследований Мусульманского университета Алигарха . hdl : 10603/60854 .
- Сари, Ика Мустика (2012). Исламская образовательная мысль Абул Хасана Али Хасани Надви (доктор философии) (на индонезийском языке). Индонезия : Государственный исламский университет имени Мауланы Малика Ибрагима в Маланге .
- Муслех Уддин, Мухаммед (2009). Сайед Абул Хасан Али Надви: Религия и социальная мысль (доктор философии) (на бенгали). Бангладеш : Университет Дакки .
- Султони, Ахмад; Муиндинилла, Басри; Сьямсул, Хидаят (2013). Взгляд Абул Хасана Али Ан-Надви на западную цивилизацию (доктор философии) (на индонезийском языке). Индонезия : Университет Мухаммадии в Суракарте .
- Нурул Аминь, Мухаммед (2013). Абул Хасан Али Надви (доктор философии). Индия: Каннурский университет . HDL : 10603/85300 .
- Гаффар, Абдул (2004). Вклад Муланы Абул Хасана Али Надви в язык и литературу урду (доктор философии) (на урду). Индия: Университет санскрита Шри Шанкарачарья . hdl : 10603/137480 .
- Абдул Сахиб Хдум, Эль Малики Хайдар (2016). Абул Хасан ан Надави манхаджуху вакутубуху аладабийя (доктор философии) (на арабском языке). Индия: Др. Университет Бабасахеба Амбедкара Маратвады . hdl : 10603/147893 .
- Яхия, Мохаммед (2017). МАУЛАНА АЛИ МИЯН НАДВИ КИ ХАКА НИГАРИ КА ТАНКИДИ МУТАЛАА (доктор философии) (на урду). Индия: Пенджабский университет . hdl : 10603/103792 .
- Бхат, Сами-Улла (2017). Вклад Сайеда Абул Хасана Али Надвиса в историю ислама: исследование с особым упором на его Тариха и Давата о Азимата (доктор философии). Индия: Институт исламских исследований Шах-и-Хамдана, Кашмирский университет . hdl : 10603/207015 .
- Ахмад, Пер Максуд (1992). Вклад Мауланы Сайеда Абула Хасана Али Надви в арабский язык и литературу (доктор философии) (на арабском языке). Индия: Кафедра арабского языка Кашмирского университета . hdl : 10603/140862 .
- Лайке, Асиф (2019). Роль Абул Хасана Али Надви в развитии исламской литературы на арабском языке: аналитическое исследование (доктор философии). Индия: Кафедра арабского языка, Национальный университет урду имени Мауланы Азада . HDL : 10603/337819 .
- Хасануззаман, Хазрат (2011). 1990-е годы были временем больших перемен для страны (доктор философии) (на арабском языке). 1990-е годы были временем больших перемен для страны (доктор философии) (на арабском языке). Индия: Кафедра арабского языка, Университет Ассам . hdl : 10603/97104 .
Биография
[ редактировать ]Биография, написанная на Абул Хасана Али Хасани Надви:
- Глава 4 Сайид Абуль-Хасан Али Надви . Издательство Принстонского университета. 7 июня 2021. с. 107–128. дои : 10.1515/9781400833801-007 . ISBN 978-1-4008-3380-1 .
- Надви, Билал Абдул Хай Хасани (2013). Саване Муфаккир-э-Ислам (на урду) (3-е изд.). Райбарели: Академия Сайида Ахмада Шахида . Проверено 31 июля 2021 г.
Журнальная статья
[ редактировать ]Журнальная статья об Абул Хасане Али Хасани Надви:
- Бхаат, Сами-Улла (2016). «Жизнь и творчество Абул Хасана Али Надви (РА): аналитическое исследование» . Журнал исламской мысли и цивилизации . 06 (1): 47–60. дои : 10.32350/jitc.61.04 . ISSN 2075-0943 . S2CID 187423359 .
- Ислам, доктор Рафикул (30 апреля 2020 г.). «Саид Абул Хасан Али Хасани Надви: как социально-религиозный реформатор мира» . Международный журнал передовой науки и технологий . 29 (5): 13690–13692. ISSN 2005-4238 .
- Ахмад, Халил; Али, Мухаммад Мумтаз; Сиддики, Юсуф Азим (14 сентября 2020 г.). «Религиозная гармония на этапе после обретения Индией независимости: сравнительное исследование подхода Абул Хасана Али Надави и Вахидуддина Хана» . Аль-Иткан: Журнал исламских наук и сравнительных исследований . 4 (2): 33–49. ISSN 2600-8432 .
- Ибрагим, Муляди (7 июня 2020 г.). «Реконтрукси Тазкия ан-Нафс Менурут Абу Хасан ан-Надви» . Ат-Тафкир . 13 (1). дои : 10.32505/at.v13i1.1570 . ISSN 2620-5858 . S2CID 219921727 .
- Гада, Мухаммад Ясин (17 декабря 2019 г.). «Как изучать Коран: подход Сайида Абул Хасана Али Надви, автор Чаули, Абдул Кадер » . Аль-Баян: Журнал исследований Корана и хадисов . 17 (2): 247–250. дои : 10.1163/22321969-12340076 . ISSN 2232-1969 . S2CID 213684686 .
- Гури, Сайед Абдул Маджид (15 июня 2019 г.). «Шейх Абул Хасан Али Хасани Надви и его вклад в науку о пророческих хадисах: краткое разъяснительное исследование» . Аль-Ирсиад: Журнал исламских и современных проблем (на арабском языке). 4 (1): 57–77. дои : 10.53840/alirsyad.v4i1.47 . ISSN 2550-1992 . S2CID 245722820 .
- Замзам, Ахмад Фахми (30 июня 2000 г.). «Абу аль-Хасан Али аль-Хасани ан-Надви: личность, история жизни и борьба» . Журнал Усулуддина . 11 : 79–92. ISSN 0128-0708 .
- Тимол, Рияз (2 октября 2014 г.). «Шейх Абу аль-Хасан Али Надви: его жизнь и труды» . Ислам и христианско-мусульманские отношения . 25 (4): 538–540. дои : 10.1080/09596410.2014.926600 . ISSN 0959-6410 . S2CID 145231248 .
- Насир, Мохд Шахризаль; Мат Тех, Камарул Шукри (1 июня 2021 г.). «Взгляд ан-Надви на важность аль-Сира ан-Набавия в образовании детей: Взгляд ан-Надви на важность аль-Сира ан-Набавия в образовании детей» . Журнал Корана Сунны «Образование и особые потребности» . 5 (1): 227–242. дои : 10.33102/jqss.vol5no1.97 . ISSN 2590-3799 . S2CID 236362753 .
- Бреди, Даниэла (12 августа 1999 г.). «Садат в Южной Азии: дело Сайида Абу Л-Хасана Али Надви» . Ориенте Модерно . 79 (2): 375–392. дои : 10.1163/22138617-07902007 . ISSN 2213-8617 .
- Маннар, М. Абдух Аль; Тамам, Абас Мансур; Сиафри, Улил Амри (6 марта 2018 г.). «20 КОНЦЕПЦИЙ ИСЛАМСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ АН НАДВИ В БОРЬБЕ С ЛИБЕРАЛИЗАЦИЕЙ» . Труды методического консультирования : 177–185.
- Монанг, Сори (29 июня 2020 г.). «Богословское мышление Абу аль-Хасана Али аль-Хасани ан-Надви» . Британский международный журнал гуманитарных и социальных наук (BIoHS) . 2 (2): 586–593. дои : 10.33258/biohs.v2i2.261 . ISSN 2685-3868 . S2CID 225792661 .
- Сетиаван, Ажари (1 августа 2017 г.). «Сайед Абул Хасан Али Хасани ан-Надви о крахе цивилизации, взглядах на жизнь и исламском образовании» . Тасфия: Журнал исламской мысли . 1 (2): 277–304. дои : 10.21111/tasfiyah.v1i2.1854 . ISSN 2613-9863 .
- Хартунг, Ян-Петер (2009). Кристманн, Андреас; Хартунг, Ян-Петер (ред.). «Религиозное образование в переходный период: моральное и академическое воспитание Сайида Абу аль-Хасана Али Надви» . Журнал семитских исследований: Приложение: Исламские исследования памяти Хольгера Прейсслера (1943–2006) . 26 : 231–255.
- Рахим, Адиба Абдул; Мухаммед, Сауд (31 декабря 2021 г.). «Возрождение исламской цивилизации: стратегии развития мусульманского общества в мысли Абул Хасана Али Надви» . Журнал ислама в Азии . 18 (3): 188–204. дои : 10.31436/jia.v18i3.1056 . ISSN 2289-8077 . S2CID 245664809 .
- Муляди, Муляди (1 декабря 2021 г.). «Интеграция воспитания характера и Тазкия ан-Нафс: точка зрения Абу Хасана ан-Надви» . АДДИН . 15 (2): 303–330. дои : 10.21043/addin.v15i2.14509 . ISSN 2476-9479 . S2CID 252725283 .
Центр исследований, призыва и исламской мысли
[ редактировать ]Дар-и-Арафат является представительным институтом идеологии и призыва Надви. Этот отдел был создан под названием «Центр исследований, призыва и исламских мыслей имени Абула Хасана Али Надви». Он предоставляет бесплатные исламские книги, печатные исламские книги, бесплатные исламские книги онлайн и PDFS, а также другие средства массовой информации. [41]
Фонд образования и благосостояния, Алигарх
[ редактировать ]Целью центра, созданного в 2003 году, является повышение уровня мусульманских меньшинств в экономической, религиозной, социальной, культурной и образовательной сферах. Он расположен на объездной дороге Хамдард Нагар «D» Дорра в Алигархе, штат Уттар-Прадеш . [42]
Исламский исследовательский центр шейха Абула Хасана Али Надви, Дакка, Бангладеш
[ редактировать ]Центр исламских исследований шейха Абула Хасана Али Надви, Дакка, является уникальным учреждением высшего исламского образования и исследований в Бангладеш. [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ аль-Кумилаи, Мухаммад Хифзур Рахман (2018). «Достопочтенный шейх Мауляна Абу Саид Омар Али». Книга Аль-Будура Аль-Мадии в ханафитских биографиях (на арабском языке). Каир , Египет : Дар аль-Салих.
- ^ Амини, Нур Алам Халил (март 2021 г.). «Маулана Сайед Абдулла Мухаммад аль-Хасани Надви». Рафатаган и На-Рафта (на урду) (1-е изд.). Деобанд : Идара Ильм о Адаб. п. 305. ИСБН 978-93-5457-133-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куреши, Джавад Анвар КурешиДжавад Анвар (2014), «Надви, Абу аль-Хасан» , Оксфордская энциклопедия ислама и политики , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref:oiso/9780199739356.001.0001 , ISBN 978-0-19-973935-6 , получено 9 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Эспозито, Джон Л. ЭспозитоДжон Л. (1 января 2003 г.), Эспозито, Джон Л. (редактор), «Надви, Абул Хасан Али» , Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195125580.001. 0001 , ISBN 978-0-19-512558-0 , получено 9 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бхат 2016 , с. 49.
- ^ «Является ли Деобандис частью Ахлюс Сунны?» . ИсламQA.info . 2001.
- ^ Jump up to: а б с Бхат 2016 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бхат 2016 , с. 48.
- ^ Бхат 2016 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Рабиул Хак, Мухаммед (2 декабря 2020 г.). «Сайид Абул Хасан Али Надви, проповедник мусульманской уммы] Игрок
- ^ Людвиг В. Адамец (2009), Исторический словарь ислама , стр. 234. Пугало Пресс. ISBN 0810861615 .
- ^ Мифтах, Мукеррем. «Исламская цивилизация между кризисом и возрождением. Сравнительная оценка произведений Абул Хасана». Исламская перспектива 16 (2016): 113.
- ^ Jump up to: а б Верьте 2017 , с. 558.
- ^ Надви 2013 , с. 79.
- ^ Ахмад 1992 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бхат 2016 , с. 50.
- ^ Бхат, Сами-Улла (2016). «Жизнь и творчество Абул Хасана Али Надви (РА): аналитическое исследование» . Журнал исламской мысли и цивилизации . 06 (1): 50. doi : 10.32350/jitc.61.04 . ISSN 2075-0943 . S2CID 187423359 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Jump up to: а б с Бхат 2016 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Монанг 2018 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Монанг 2018 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Монанг 2018 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Монанг 2018 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Монанг 2018 , с. 9.
- ^ Монанг, Сори (2018). «Реконструкция западной цивилизации с точки зрения Сайида Абу аль-Асанаса Али аль-Хасани ан-Надви» . Будапештский международный институт исследований и критики-журнал . 1 (2): 9. дои : 10.33258/birci.v1i2.8 . ISSN 2615-3076 . S2CID 166028805 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Аафриди 2019 , с. 8.
- ^ Аафриди, Наврас Дж. (2019). «Антисемитизм в мусульманском интеллектуальном дискурсе в Южной Азии» . Религии . 10 (7): 8. дои : 10.3390/rel10070442 . ISSN 2077-1444 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Сайед Зиаур Рахман , Маулана Али Миан – Жизнь, творчество и общение с моей семьей, мы и вы (ежемесячный журнал), Алигарх, апрель 2000 г., стр. 16-18
- ^ «Великие мусульмане Индии 20-го века» Мохсин Атик Хан
- ^ Элеонора Абделла Думато (преподобный Байрон Д. Кэннон) (2009). «Джахилия» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530513-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Профиль Абул Хасана Али Надви» . Интернет-сайт Оксфордских исламских исследований . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Роксана Лесли Юбен, Принстонские чтения исламистской мысли: тексты и контексты от Аль-Банны до Бен Ладена, стр. 108. ISBN 9780691135885
- ^ Jump up to: а б с д и Шах, Сайед Талха (20 декабря 2018 г.). «Вспоминая Маулана Сайида Абул Хасана Али Надви» . Дейли Таймс (газета) . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Джон Л. Эспозито, Оксфордский словарь ислама, стр. 226. ISBN 0195125592
- ^ Роксана Лесли Юбен, Принстонские чтения исламистской мысли: тексты и контексты от Аль-Банны до Бен Ладена, стр. 110. ISBN 9780691135885
- ^ «Международная премия короля Фейсала» . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль Абул Хасана Али Надви» . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Абул Хасан Али Надви» . Мусульманский мир . 3 (1–12). Всемирный мусульманский конгресс : 36. 2001 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Роксана Лесли Юбен, Принстонские чтения исламистской мысли: тексты и контексты от Аль-Банны до Бен Ладена, стр. 109. ISBN 9780691135885
- ^ Jump up to: а б Джамиль Ахтер (19 июля 1999 г.). «Али Миан получил награду от султана Брунея за исламские исследования» . Сайт Rediff в сети . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Мириам Кук, Брюс Б. Лоуренс, Мусульманские сети от хаджа до хип-хопа, стр. 90. ISBN 0807876313
- ^ «О Центре» . abulhasanalinadwi.org . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ "О нас" . nadwifoundationaligarh.org . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Центр исламских исследований шейха Абула Хасана Али Надви» . Списки школ и колледжей . Проверено 9 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амини, Нур Алам Халил (февраль 2017 г.). «Яктайе Заман Хазрат Мавлана Сайид Абул Хасан». Пас-е-Марг-е-Зинда [ После смерти живого ] (на урду) (5-е изд.). Деобанд: Идара Ильм-о-Адаб. стр. 524–562.
- Мухтар, Асад; Мехтаб, Ахсан, ред. (февраль 2019 г.). «Муфаккир-и-Ислам Мавлана Сайид Абул Хасан Али Надви» [Исламский мыслитель, Мавлана Сайид Абул Хасан Али Надви]. Фикр-э-Инкелаб (на урду). 7 (162). Нью-Дели: Вся Индия Танзим Улама-э-Хак.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Абул Хасан Али Хасани Надви
- Деобандис
- 1913 рождений
- 1999 смертей
- Люди из Раебарели
- Индийские исламисты
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Ханафиты
- Индийские философы XX века
- Писатели на языке урду
- Дарул Улум Надватул Улама
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- Критики Ахмадии
- Выпускники Дарул Улума Надватула Уламы
- Индийские исламские религиозные лидеры
- Выпускники Дарул Улума Деобанда
- Канцлеры Дарул Улума Надватула Уламы
- Менеджеры Надватул Улама
- Писатели из Лакхнау
- Индийские мусульмане 20-го века
- Ислам в Индии
- Основатели индийских школ и колледжей
- мусульманские реформаторы
- Муджаддид
- Философы Братьев-мусульман
- Основатели индийского журнала