Ислам и мир
![]() Обложка английской версии 2003 года | |
Автор | Абул Хасан Али Хасани Надви |
---|---|
Оригинальное название | Что потерял мир с упадком мусульман? |
Рабочее название | Ислам и мир: взлет и упадок мусульман и его влияние на человечество |
Язык | арабский |
Предмет | История Ислама |
Дата публикации | 1951 |
Место публикации | Египет |
Опубликовано на английском языке | 1983 |
Тип носителя | Твердый переплет |
Страницы | 219 |
ISBN | 978-1872531328 Английская версия |
ОКЛК | 64739803 |
297.09 | |
Класс ЛК | БП53.Н313 1994 г. |
Веб-сайт | abulhasanalinadwi.org |
«Ислам и мир: подъем и упадок мусульман и его влияние на человечество» или «Маза Хасир аль-Алам Би Инхитатил Муслимин» ( араб . ماذا خسر العالم بانحطاط المسلمين ) — книга Абуль Хасана Али Хасани Надви , получившая восхищение. особенно во всем арабском мире , где он был впервые опубликован в 1951 году в Египте . Книга представляет собой точный анализ истории от эпохи невежества Аравии до современности. Эта работа Надви направлена на то, чтобы побудить мусульман к пониманию роли ислама в истории человеческого прогресса и, таким образом, способствовать развитию у них желания заглянуть в себя с целью выяснить, насколько они были правдивы. их долг и миссия перед миром. Он представляет ислам как вечную реальность и программу жизни, которая никогда не устареет. Своей работой Надви вновь вселяет надежду на возрождение ислама на месте мирового лидера.
Фон
[ редактировать ]Впервые он был опубликован с предисловием ведущего писателя-модерниста Ахмада Амина . Однако многие, кто читал книгу, в том числе король Иордании Абдалла I , считали, что нападающему Ахмада Амина не хватает полного понимания основной темы книги. Второе и последующие издания книги содержали новую информацию, на этот раз Сайида Кутба . Позже книга была переведена на английский язык под названием «Ислам и мир» и на урду как «Инсани Дунья Пар Мусалману Ке Урудж ва Завал Ка Атар» . [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Во-первых, автор представляет картину моральной деградации обществ до прихода ислама, их политической, социальной, экономической и моральной деградации. Сайид Кутб из Египта заявил в своем предисловии:
Каково было состояние мира до прихода ислама и положение дел на востоке и западе, севере и юге? Каков был интеллектуальный характер людей от Китая до Индии и от Персии до Рима? Каковы были цвет и структура современных обществ? В каком состоянии находились те религии мира, которые основывались на небесных санкциях, как иудаизм и христианство, и те, которые поклонялись идолам и огню, как индуизм и язычество? Вопросы, с которых собственно начинается книга, рассмотрены кратко и всесторонне. Фигура той эпохи, представленная в книге, ясна и очерчивает ее черты с точностью и проницательностью. Не было ни одного человека и движения реформации, существующего во всем мире. Даже религиозные группы в различных обществах, такие как священники и раввины; ввели в свою религию непризнанные действия и ритуалы ради своих материалистических интересов.
— [ 2 ]
По словам Сайида Кутба, «книга по своему стилю и трактовке, однако, не размышляет просто над чувствами и не возбуждает страстей догматизма. Просвещенный и непредвзятый ум автора ясно проявляется в скрупулезной заботе и глубокой заботе об истине, с которой фиксируются исторические события и их последовательности, а также анализируются экологические последствия и последствия. Решения оставлены на усмотрение просвещенных умов и совести, чувствительной к истине. Темы обсуждались, располагались и обсуждались таким образом, что читателю никогда не приходилось делать какие-либо выводы». [ 3 ]
Описав эпоху невежества (Джахилию) в ее характерных чертах, автор обрисовал роль ислама в восстановлении человечества . [ 3 ] В нем описывается роль ислама в спасении человеческого общества от упадка и вырождения, в освобождении души человека от суеверий и банальностей, в освобождении его от зла рабства и деградации, а также в освобождении человека от тирании королей и господства священники. [ 3 ] Он установил гармоничный баланс между миром веры и миром действий, поэтому ислам никогда не был препятствием для прогресса и науки. Именно ислам сделал прежних мусульман великими, но последующие поколения отклонились от учений ислама, что привело к упадку мусульманского состояния. Автор кратко описывает причины материального и духовного упадка среди мусульман и указывает, что беда, которую перенесли мусульмане, была отступлением от принципов их веры и отказом от ответственности, которую она налагала на них. [ 3 ] Таким образом, по мнению Надви, из-за неспособности мусульман выдержать и эффективно выполнить огромную ответственность по опеке над человечеством, возложенную на них Исламом, Ислам утратил свое мировое лидерство и проложил путь Западу к тому, чтобы взять на себя лидерство в мире, что основано на чистом материализме. [ 3 ] Поэтому невежество, преобладавшее до ислама, снова воцарилось в облике западной цивилизации . Затем Надви объясняет жестокие и катастрофические последствия перехода мирового лидерства от мусульман к западным народам, чьи аппетиты чисто материальные и которые, таким образом, создали структуру, совершенно враждебную потребностям человеческого разума. и дух. [ 3 ]
Переводы
[ редактировать ]Бенгальский
[ редактировать ]Он был переведен на бенгали в 2002 году Абу Саидом Мухаммадом Омаром Али , одним из директоров Исламского фонда Бангладеш . В 2013 году еще один перевод на бенгальский язык сделал Абу Тахер Мисбах .
Английский
[ редактировать ]Вышло несколько английских изданий этой книги. Перевод Мухаммада Асифа Кидвая был опубликован в 1983 году издательством Священного Корана в Ливане .
Урду
[ редактировать ]Перевод этой книги на урду называется Insani Dunya Par Musalmanu Ke Uruj wa Zawal Ka Athar .
персидский
[ редактировать ]Первый персидский перевод был опубликован Джалсатом Ильми Исламом Шенаси из Кума , Иран .
Наследие
[ редактировать ]Книга включена в учебную программу «Братьев-мусульман» . В 2011 году Хазрат Хасануззаман защитил докторскую диссертацию на арабском языке по социально-историческим аспектам в трудах Абул Хасана Али Надви с особым упором на Ма Дха Хасиру Аль Аалама Би Инхитатил Муслимин в Университете Ассама . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхат, Сами-Улла (2016). «Жизнь и творчество Абул Хасана Али Надви (РА): аналитическое исследование» . Журнал исламской мысли и цивилизации . 06 (1): 56. doi : 10.32350/jitc.61.04 . ISSN 2075-0943 . S2CID 187423359 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Бхатт 2016 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бхат 2016 , с. 57.
- ^ Хасануззаман, Хазрат (2011). Социально-исторические аспекты сочинений Абул Хасана Али Надви с особым упором на Ма_Дха Хасира Аль_Аалам Би_Инхитатил Муслимин (Диссертация) (на арабском языке). Индия: Кафедра арабского языка, Университет Ассам . hdl : 10603/97104 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахмед, Абдус Сагир (2012). Вклад Абул Хасана Али Надви в развитие арабской детской литературы Исследование (доктор философии). Индия: Кафедра арабского языка, Университет Гаухати . стр. 154–155. hdl : 10603/382062 .
- Гаффар, Абдул (2004). Вклад Муланы Абул Хасана Али Надви в язык и литературу урду (Диссертация) (на урду). Индия: факультет урду, Шри Шанкарачарья. Университет санскрита п. 74. HDL : 10603/137480 . OCLC 1015275663 .
- Надви, Мухсин Усман (2002). Изучение произведений Мауланы Сайеда Абула Хасана Али Надви [ Изучение произведений Мауланы Сайеда Абула Хасана Али Надви ] (на урду). Индия: Публикация Арши. стр. 201–211.
- Усмани, Таки (2005). Табсре (на урду). Пакистан : Библиотека Маарифула Корана. п. 93.
- Абдул Сахиб Хдум, Эль Малики Хайдар (2016). Абул Хасан ан Надави манхаджуху вакутубуху аладабийа (Диссертация) (на арабском языке). Индия: Департамент арабского языка, д-р. Университет Бабасахеба Амбедкара Маратвады . стр. 267–280. hdl : 10603/147893 .
- П. Джубайлия (2020). Дарул Улум Надватул Улама, его вклад в развитие арабского языка и литературы, аналитическое исследование (Диссертация) (на арабском языке). Индия: Кафедра арабского языка Каликутского университета. стр. 218–239. hdl : 10603/306944 .
- Али, Мохсин (2022). Современная исламская историография: глобальная перспектива из Южной Азии (докторская диссертация). США: Калифорнийский университет. стр. 400–403.