Jump to content

Исламский фронт спасения

Исламский фронт спасения
Исламский фронт спасения
Французское имя Исламский фронт спасения
Основатели Долой Мадани
Али Белхадж
Основан 18 февраля 1989 г. ( 18 февраля 1989 г. )
Зарегистрирован 16 сентября 1989 г.
Запрещено 4 марта 1992 г. ( 04.03.1992 )
Идеология Суннитский исламизм
Исламский фундаментализм
Салафизм
Джихадизм
Арабский национализм [1]
Кутбизм
Панисламизм
Антикоммунизм
Антидемократия
Религия Суннитский ислам
Лозунг «И вы были на краю рва огненного, и Он спас вас от него». ( Аль Имран :103)
Флаг партии

الجبهة Исламский фронт спасения ( араб . الإسلامية للإنقاذ , латинизированный : аль-Джабхах аль-Исламия лил-Инкадх ; франц .: Исламский фронт спасения , FIS ) — исламистская политическая партия в Алжире . У партии было два основных лидера, представляющих две ее базы поддержки; Абасси Мадани обратился к благочестивым мелким бизнесменам [ нужна ссылка ] и Али Бельхадж обратился к разгневанной, часто безработной молодежи Алжира.

Официально получив статус политической партии в сентябре 1989 года, менее чем через год FIS получила более половины действительных голосов, поданных алжирцами на выборах в местные органы власти 1990 года . Когда в январе 1992 года казалось, что партия побеждает на всеобщих выборах, в результате военного переворота партия была распущена, тысячи ее чиновников были интернированы в Сахару . Официально запретили через два месяца. [2] Ее вооруженное крыло, Исламская армия спасения (АИС), воевало в гражданской войне в Алжире против алжирского правительства с июля 1994 года до его роспуска в январе 2000 года. [3]

Основатели и лидеры FIS не пришли к согласию по всем вопросам, но согласились с основной целью создания исламского государства, управляемого законами шариата . В 1989 году FIS поспешно собрала платформу Projet de Program du Front Исламик дю Салют , которую многие критиковали как расплывчатую.

Победа на выборах 1990 года, давшая ему контроль над многими местными органами власти, привела к навязыванию чадры муниципальным служащим, давлению на винные магазины, видеомагазины и другие заведения, считающиеся неисламскими, с целью их закрытия, а также к разделению мест для купания по признаку пола. . [4]

Уничтожение французского языка и культуры было важным вопросом для многих в FIS, таких как сопредседатель Али Бенхадж, который в 1990 году заявил о своем намерении «интеллектуально и идеологически запретить Франции въезд в Алжир и покончить раз и навсегда с тех, кого Франция вскормила своим отравленным молоком». [4] [5] Набожные активисты удалили спутниковые тарелки домохозяйств, принимающих европейское спутниковое вещание, в пользу арабских спутниковых тарелок, принимающих саудовские передачи. [6] В сфере образования партия стремилась продолжить арабизацию образовательной системы, изменив язык обучения в большем количестве учреждений, таких как медицинские и технологические школы, с французского на арабский. Большому числу недавних выпускников, первого поколения после обретения независимости, получившего образование в основном на арабском языке, понравилась эта мера, поскольку они сочли дальнейшее использование французского языка в высшем образовании и общественной жизни резким и невыгодным. [7]

После первого голосования в Национальном собрании FIS выпустила вторую брошюру. Алжира В экономическом плане оно подвергло резкой критике плановую экономику , настаивая на необходимости защиты частного сектора и поощрения конкуренции (заручаясь поддержкой со стороны торговцев и мелких бизнесменов) и призывая к созданию исламского банкинга . Однако лидеры Абасси Мадани и Абделькадер Хачани выступили с заявлениями против открытия страны для конкуренции со стороны иностранного бизнеса. [8]

В социальном плане предлагалось дать женщинам финансовый стимул оставаться дома, а не работать на улице, тем самым вводя сексуальную сегрегацию (Али Белхадж назвал аморальным для мужчин и женщин работать в одном офисе) с предполагаемой целью увеличения числа рабочих мест, доступных мужчинам в период хронической безработицы. [9]

В политическом отношении примечательным было противоречие между словами Мадани и Белхаджа: Мадани осуждал насилие «откуда бы оно ни исходило», [10] и выразил свою приверженность демократии и решимость «уважать меньшинство, даже если оно состоит из одного голоса». [11]

Бельхадж сказал: «В исламе нет демократии» [12] и «Если люди голосуют против Закона Божьего... это не что иное, как богохульство. Улемы прикажут казнить преступников, которые подменили свою власть властью Бога». [13]

В интервью Дэниелу Пайпсу и Патрику Клоусону Анвар Хаддам отверг эту точку зрения на Бельхаджа, заявив: «Его неправильно цитировали. Его обвиняли в вещах из-за горечи. Он написал книгу, в которой четко высказался в пользу демократии. В ней он пишет на стр. 91, что «Запад прогрессировал, победив тиранию и сохранив свободы; в этом секрет замечательного прогресса западного мира». Белхадж много раз ссылается на западный мир и на те самые ценности, в которых люди пытаются отказать нам в наших собственных границах. [14] [15]

Социальные условия, которые привели к формированию и популярности FIS, включали демографический взрыв в 1960-х и 70-х годах, который превзошел способность застойной экономики обеспечить рабочие места, жилье, еду и городскую инфраструктуру огромному количеству молодежи в городских районах; [Примечание 1] обвал цен на нефть, продажа которой обеспечивала 95% экспорта Алжира и 60% государственного бюджета; [16] однопартийное государство, якобы основанное на социализме, антиимпериализме и народной демократии, но управляемое высокопоставленной военной и партийной номенклатурой с восточной части страны; [16] «коррупция в больших масштабах»; [16] и в ответ на эти проблемы в октябре 1988 года произошли «самые серьезные беспорядки со времен обретения независимости», когда тысячи городской молодежи взяли под свой контроль улицы. [16]

Ранее салафитские движения в Алжире включали Ассоциацию мусульманских улемов, основанную в 1931 году Абдель Хамидом Бен Бадисом, которая, как и « Братья-мусульмане» , считала, что религия должна быть «абсолютным центром частной жизни и общества», проповедовала против «суеверий» популярного ислама. и французская культура или секуляризм в Алжире, но не рисковал заниматься политикой или продвижением исламского государства. [17]

После обретения независимости правительство Хуари Бумедьена начало кампанию арабизации и исламизации против французского языка, который все еще доминировал в высшем образовании и профессиях. Он вербовал египтян для арабизации и дефранцификации школьной системы, в том числе значительное число членов «Братьев-мусульман». Многие из поколения «строго арабоязычных учителей», обученных «Братьями», переняли убеждения своих учителей и в дальнейшем сформировали основу «исламистской интеллигенции», составившей FIS ( Али Белхадж ). ярким примером является [18]

В 1980-х годах правительство импортировало двух известных исламских ученых, Мохаммеда аль-Газали и Юсуфа аль-Кардави , чтобы «укрепить религиозное измерение» Фронт национального освобождения «националистической идеологии» правящей партии (ФНО). Однако оба священнослужителя были « попутчиками » «Братьев-мусульман», сторонниками Саудовской Аравии и других монархий Персидского залива и поддерживали «исламское пробуждение» в Алжире, оказывая правительству лишь «на словах». [19]

Другой исламист, Мустафа Буяли , «талантливый подстрекательский проповедник» и ветеран борьбы за независимость Алжира, призывал к применению шариата и созданию исламского государства посредством джихада . После преследований со стороны служб безопасности в 1982 году он основал Исламское движение армии (МВД), «свободную ассоциацию крошечных групп», взяв себя в качестве эмира . Его группа провела серию «смелых нападений» на режим и смогла вел борьбу в подполье в течение пяти лет, прежде чем Буяли был убит в феврале 1987 года. [18]

Также в 1980-е годы несколько сотен молодых людей покинули Алжир и направились в лагеря Пешавара, чтобы вести джихад в Афганистане . Поскольку Алжир был близким союзником врага джихадистов Советского Союза, эти джихадисты были склонны рассматривать джихад в Афганистане «прелюдией» к джихаду против алжирского ФНО. [20] После падения марксистского правительства в Афганистане многие салафитские джихадисты вернулись в Алжир и поддержали FIS, а затем и GIA . [20]

К силе салафитского «исламского возрождения» и политического ислама в Алжире добавлялась слабость (или отсутствие) какой-либо альтернативы в виде популярных мусульманских братств, которые были распущены правительством ФНО в отместку за отсутствие поддержки и чьи земли были конфискованы и перераспределены правительством ФНО после обретения независимости. [21]

Во время и после октябрьских беспорядков 1988 года исламисты «приступили к наведению мостов к молодой городской бедноте». Беспорядки «утихли» после встреч президента Чадли с исламистами Али Бельхаджем и членами «Братьев-мусульман». [22]

Основание

[ редактировать ]

3 ноября 1988 года в Конституцию Алжира были внесены поправки, позволяющие партиям, отличным от правящего ФНО, действовать на законных основаниях. возникла организация FIS Вскоре после этого, 18 февраля 1989 года, в Алжире , которую возглавил пожилой шейх Абасси Мадани. [23] и харизматичный молодой проповедник мечети Али Белхадж. Его взгляды охватывали широкий (но не полный) [22] ) спектр исламистских взглядов, примером которого являются два его лидера. Абасси Мадани, профессор Алжирского университета и бывший борец за независимость, представлял относительно умеренный религиозный консерватизм и символически связал партию с войной за независимость Алжира , традиционно подчеркиваемым источником легитимности правящего ФНО. Его целью было «исламизировать режим, не изменяя основную структуру общества». [22] Юридически партия возникла 16 сентября 1989 года. [24]

Али Белхадж, учитель средней школы, обратился к более молодому и менее образованному классу. Страстный оратор, он был известен своей способностью как разозлить, так и успокоить десятки тысяч молодых хитистов, пришедших послушать его выступление. Однако его радикальные выступления встревожили неисламистов и феминисток. Он якобы представлял салафитское мышление. Мадани иногда выражал поддержку многопартийной демократии, тогда как Белхадж осуждал ее как потенциальную угрозу шариату . Их поддержка свободной рыночной торговли и противодействие правящей элите также привлекли торговцев среднего класса, которые чувствовали себя обделенными в экономике.

Как и в других мусульманских странах, где политическая система впервые позволила оппозицию и свободные выборы, FIS выиграла от того, что была религиозной партией. В отличие от светских партий, у нее уже была «сплоченная сеть проповедников». [22] База его поддержки быстро росла благодаря активистам, проповедующим в дружественных мечетях .

победа на местных выборах 1990 г.

[ редактировать ]

FIS добилась «впечатляющего» прогресса в первый год своего существования. [22] Первый выпуск еженедельника Al Munqidh был распространен среди 200 000 человек. Вдохновленные FIS врачи, медсестры и спасательные команды продемонстрировали «преданность и эффективность», помогая жертвам землетрясения в провинции Типаза . [24] Оно организовывало марши и митинги и «оказывало постоянное давление на государство», чтобы добиться обещания провести досрочные выборы. [24]

На первых свободных выборах с момента обретения независимости 12 июня 1990 года они победили на местных выборах , набрав 54% голосов, что почти вдвое больше, чем у ФНО, и намного больше, чем у любой другой партии. FIS взяла на себя 46% городских собраний и 55% собраний вилайев. [25] Его сторонники были особенно сконцентрированы в городских районах: он обеспечил себе 93% городов с населением более 50 000 человек. Это была «высшая точка» [26] влияния ФИС. Его быстрый рост встревожил правительство, которое предприняло шаги по ограничению полномочий местных органов власти.

Когда он пришел к власти в местных органах власти, его администрация и его исламская благотворительность многие хвалили как справедливые, равноправные, упорядоченные и добродетельные, в отличие от его коррумпированных, расточительных, произвольных и неэффективных предшественников ФНО. [27] [28]

Победа на местных выборах стала «высшей точкой» влияния FIS, которому способствовало широко распространенное разочарование в правящей партии Алжира. [26] Со временем неосновные сторонники начали разочаровываться. Светский, образованный, получающий зарплату городской средний класс начал беспокоиться по поводу антифранцузской языковой политики. [26]

Война в Персидском заливе придала партии сил, но привела к расколам. FIS осудила вторжение Саддама Хусейна в Кувейт , но как только стало очевидно, что вмешательство Запада неизбежно, общественное мнение изменилось, и начались массовые демонстрации и кампании по сдаче крови. Когда Бенхадж произнес речь перед зданием Министерства обороны с требованием отправить корпус для борьбы на стороне Ирака, военные восприняли это как «прямое оскорбление» и вызов дисциплине в вооруженных силах. (Позже Бенхадж безуспешно обратился к рядовым вооруженным силам с просьбой о всеобщем мятеже. [29] Более того, его сопредседатель Мадани получил большую помощь от прямых врагов Ирака, Саудовской Аравии и других нефтяных монархий, поддержал их и был недоволен необходимостью подчиняться Бенхаджу и просадамовской позиции. [30]

Всеобщая забастовка и аресты руководства

[ редактировать ]

В мае 1991 года FIS призвала к всеобщей забастовке в знак протеста против изменения правительством избирательных округов, которое оно сочло махинацией, направленной против него. Сама забастовка провалилась, но демонстрации, организованные FIS в Алжире, были огромными. На одной из крупнейших площадей Алжира в течение недели проходили массовые сидячие забастовки , и FIS удалось оказать давление на правительство. В июне его убедили отменить забастовку, пообещав провести честные парламентские выборы.

Однако разногласия по поводу забастовки спровоцировали открытые разногласия среди руководства FIS ( Маджлисс эч-Чура ), а затянувшиеся демонстрации встревожили военных. Вскоре после этого, 30 июня 1991 года, правительство арестовало Мадани и Белхаджа, уже арестовав ряд членов более низкого ранга. Тем временем партия оставалась легальной. [2] и перешел к эффективному руководству «джазаристов» [31] возглавил Абделькадер Хачани после четырех дней оспаривания лидерства Мохамеда Саида (который затем был арестован).

Несмотря на недовольство активистов тем, что требования об освобождении лидеров остались без внимания, после некоторых размышлений (и изгнания инакомыслящих, таких как Саид Мехлуфи и Камареддин Хербане, которые выступали за прямые действия против правительства), FIS согласилась участвовать в следующих выборах. 26 декабря 1991 года FIS выиграла первый тур парламентских выборов , хотя и набрала на миллион голосов меньше, чем на предыдущих местных выборах. [31] Она получила 48% голосов избирателей и получила 188 из 231 места, оспариваемого в этом туре, что значительно опередило ее соперников.

Армия сочла кажущуюся определенность итогового правления FIS неприемлемой. 11 января 1992 года он отменил избирательный процесс, вынудив президента Чадли Бенджедида уйти в отставку и пригласив изгнанного борца за независимость Мохаммеда Будиафа в качестве нового президента. Многие члены FIS были арестованы, в том числе лидер FIS номер три Абделькадер Хачани 22 января . 9 февраля было объявлено чрезвычайное положение, а 4 марта правительство официально распустило FIS. 12 июля Абасси Мадани и Али Бельхадж были приговорены к 12 годам тюремного заключения.

40 000 боевиков FIS и выборных должностных лиц FIS были интернированы в палатках глубоко в Сахаре . [32] Мечети были поставлены под «жесткий надзор». [29] Те активисты, которые остались на свободе, восприняли это как объявление войны, хотя FIS официально не призывала к вооруженному сопротивлению до 1993 года, пытаясь проводить тонкий курс выражения сочувствия партизанам, не одобряя их действия.

Гражданская война

[ редактировать ]

Многие ушли в горы и присоединились к партизанским группам. Страна неумолимо скатилась в гражданскую войну , унесшую более 250 тысяч жизней, из которой она начала выходить только в конце 1990-х годов. Первоначально партизанами руководили члены групп, не входящих в FIS, такие как сторонники Мустафы Буяли и люди, воевавшие в Афганистане, хотя FIS сама создала подпольную сеть во главе с Мохамедом Саидом и Абдеррезаком Реджамом , создав подпольные газеты и даже радиостанция, имеющая тесные связи с МВД. С конца 1992 года они также начали публиковать официальные заявления из-за границы под руководством Рабаха Кебира и Анвара Хаддама .

Вскоре после вступления в должность в 1994 году Лиамин Зеруаль начал переговоры с находящимся в заключении руководством FIS, освободив некоторых заключенных (в том числе таких фигур, как Али Джедди и Абделькадер Бухамхам ) в качестве поощрения. Эти первые переговоры провалились в марте, поскольку каждый обвинил другого в нарушении соглашений; но дальнейшие, первоначально секретные переговоры состоятся в течение следующих месяцев.

Основание Исламской Армии Спасения

[ редактировать ]

Когда радикальная Вооруженная исламская группа GIA ( ), враждебная как FIS, так и правительству, вышла на передний план, партизаны-лоялисты FIS, которым угрожала маргинализация, попытались объединить свои силы. В июле 1994 года МВД вместе с остальной частью МЭИ и множеством более мелких групп объединилось в Исламскую армию спасения (или АИС, термин, который ранее иногда использовался как общий ярлык для партизан, выступающих за ФИС). заявив о своей преданности FIS и тем самым укрепив позицию FIS на переговорах. Первоначально его возглавлял Абделькадер Чебути из МВД , которого в ноябре 1994 года сменил Мадани Мезраг из МВД .

Оно отвергло все перемирия и компромиссы с правительством. [33] АИС выступала за долгосрочный джихад, направленный против государства и его представителей, а не против гражданского населения. [33] GIA апеллировала к городской молодежи, в то время как поддержка AIS исходила от набожного среднего класса. [34]

К концу 1994 года Исламская армия спасения (АИС) контролировала более половины партизан на востоке и западе, но едва ли 20% в центре, недалеко от столицы, где в основном базировались ВИГ. Их основное руководство базировалось в горах Бени-Хеттаб недалеко от Джиджеля . Он выпустил коммюнике, осуждающее неизбирательное преследование GIA женщин, журналистов и других гражданских лиц, «не участвовавших в репрессиях», и критикующее его кампанию по поджогам школ.

Между тем, после писем Мадани и Белхаджа, в которых выражалась приверженность плюралистической демократии и предлагались возможные пути выхода из кризиса, 13 сентября правительство освободило обоих из тюрьмы под домашний арест. Однако прекращения боевых действий не наблюдалось, и правительство не желало позволять им консультироваться с представителями FIS, оставшимися в тюрьме; переговоры вскоре провалились, и в конце октября правительство объявило о провале второго раунда переговоров и опубликовало компрометирующие письма Белхаджа, которые якобы были найдены на теле лидера ВИГ Шерифа Гусми, убитого 26 сентября.

Работа в изгнании

[ редактировать ]

Несколько лидеров FIS, в частности Рабах Кебир , бежали за границу. В течение 1994 года они провели переговоры в Италии с другими политическими партиями, в частности с ФНО и ФФС, и 14 января 1995 года пришли к взаимному соглашению: платформе Сант-Эджидио . В нем изложен ряд принципов: уважение прав человека и многопартийной демократии, отказ от армейского правления и диктатуры, признание ислама , арабства и берберства как существенных аспектов алжирства, требование освобождения лидеров FIS и прекращение внесудебных расправ. убийства и пытки со всех сторон. К удивлению многих, даже Али Бельхадж поддержал это соглашение. Однако отсутствовал ключевой подписавший: само правительство. В результате платформа практически не оказала никакого эффекта.

Однако, несмотря на крайне враждебную реакцию правительства на Римскую платформу, была предпринята третья попытка переговоров, начавшаяся в апреле с письма Мадани, осуждающего акты насилия, и появились надежды. Однако FIS не предложила достаточных уступок, чтобы удовлетворить правительство, требуя, как обычно, чтобы лидеры FIS были освобождены до того, как FIS сможет призвать к прекращению огня. В июле Zeroual в последний раз объявил, что переговоры провалились.

В 1995 году GIA всерьез занялся AIS. Сообщения о боях между AIS и GIA увеличились (в результате которых только в марте 1995 года погибло около 60 человек), и GIA повторило свои угрозы смертью лидерам FIS и AIS, заявив, что является «единственным обвинителем джихада» и возмущено их переговорами. попытки. 11 июля в Париже был убит Абдельбаки Сахрауи , соучредитель FIS; В GIA заявили, что они несут ответственность, хотя никаких доказательств, подтверждающих это, не было. 22 ноября 1995 года FIS попросила встретиться с президентом Зеруалем, чтобы разорвать цикл насилия, происходящего в Алжире. [35]

Декларация о прекращении огня

[ редактировать ]

AIS, столкнувшись с нападениями с обеих сторон и желая отмежеваться от массовых убийств гражданского населения , совершаемых ВИГ, 21 сентября 1997 года объявило об одностороннем прекращении огня (чтобы «разоблачить врага, который прячется за этими отвратительными массовыми убийствами»). [36] ), и распалась в 1999 году. [37] Тысячи бойцов АИС сдались властям и сдали оружие. В январе 2000 года эти боевики получили амнистию в соответствии с условиями «Гражданского согласия», утвержденного указом президента Абдельазиза Бутефлики после его избрания в апреле 1999 года. И Мезраг, и Бенаиша предложили властям свои услуги в борьбе с ВИГ и Салафитской группой проповеди и борьбы. (GSPC), имеющая связи с «Аль-Каидой» .

2 июля 2003 года Белхадж и Мадани были освобождены (первый находился в тюрьме, второй в 1997 году был переведен под домашний арест). Иностранным СМИ было запрещено освещать мероприятие на местном уровне, а сама FIS остается под запретом. Однако их освобождение не имело большого видимого эффекта. [ нужна ссылка ] После десятилетия жестокого гражданского конфликта в Алжире не было особого энтузиазма по поводу вскрытия старых ран.

Поскольку гражданская война джихада привела к обнищанию набожного среднего класса, АИС потеряла поддержку «умеренных» исламских партий, особенно Хамас партии Махфуда Наны . [34]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 1989 году 40 процентов 24-миллионного населения Алжира были моложе 15 лет; городское население превышало 50 процентов от общей численности населения; рождаемость составила 3,1% в год [16]
  1. ^ Нейлор, Филип К. (7 мая 2015 г.). Исторический словарь Алжира . Роуман и Литтлфилд. п. 86. ИСБН  978-0-8108-7919-5 . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далакура, Катерина (2011). Исламистский терроризм и демократия на Ближнем Востоке . Издательство Кембриджского университета. п. 106 . Проверено 27 мая 2015 г. ФИС был запрещен.
  3. ^ «Роспуск в Алжире Исламской армии спасения (АИС)» . Le Monde.fr (на французском языке). 8 января 2000 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кепель, Джихад , 2002 : стр.170-1.
  5. ^ Интервью со Слиманом Зегидуром, Международная политика , осень 1990 г., стр.156.
  6. ^ Мартинес, Луис (2000) [1998]. Гражданская война в Алжире, 1990-1998 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 38. ISBN  9780231119979 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  7. ^ Кепель, Джихад , 2002 : стр.173.
  8. ^ Уиллис, Майкл (1996). «Трудный путь Алжира к либерализации, 1988-1995 годы» . В Ноннемане, Герд (ред.). Политическая и экономическая либерализация: динамика и взаимосвязь в сравнительном анализе . Издательство Линн Риннер. п. 220. ИСБН  9781555876395 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  9. ^ Тирни, Хелен (1999). Энциклопедия женских исследований, Том 1 . Издательская группа Гринвуд. п. 71. ИСБН  9780313310713 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  10. Эль Муджахид , 26 декабря 1989 г.
  11. ^ Молодая Африка , 12 февраля 1990 г.
  12. ^ Эль-Баяне , декабрь. 1989 год
  13. ^ Горизонты , 23 февраля 1989 г.
  14. ^ «Анвар Н. Хаддам: исламистское видение Алжира». Архивировано 22 января 2009 г. в Wayback Machine , Middle East Quarterly.
  15. ^ См. также: Шейх Абдул-Малик ар-Рамадани аль-Джазаири, Мадарик ун-Надр фи'с-Сияса: Байнат-Татбикат аш-Шарийя ва'ль-Инфиалат аль-Хамасия [Восприятие просмотра политики : Между применением божественного закона и восторженными волнениями], (KSA: Дар Сабиль ил-Муминин, 1418 г.х./1997 г. н.э., 2-е изд.).
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кепель, Джихад , 2002 : стр.159-60.
  17. ^ Кепель, Джихад , 2002 : стр.161-2.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кепель, Джихад , 2002 : стр.162-3.
  19. ^ Кепель, Джихад , 2002 : стр.165.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кепель, Джихад , 2002 : стр.164.
  21. ^ Кепель, Джихад , 2002 : стр.166.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кепель, Джихад , 2002 : стр.166-7.
  23. ^ Огастес Ричард Нортон (2001). Гражданское общество на Ближнем Востоке. 2 (2001) . БРИЛЛ. п. 83. ИСБН  90-04-10469-0 . Архивировано из оригинала 21 мая 2024 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кепель, Джихад , 2002 : стр.169.
  25. ^ «Алжир-интерфейс.com» . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кепель, Джихад , 2002 : стр.171.
  27. ^ Кепель, Джихад , 2002 : стр.170.
  28. ^ Луис Мартинес, Гражданская война в Алжире , (Париж: Картала, 1998), 53-81
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кепель, Джихад , 2002 : стр.175.
  30. ^ Кепель, Джихад , 2002 : стр.172-3.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кепель, Джихад , 2002 : стр.174.
  32. ^ Кепель, Джихад , 2002 : стр.258.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кепель, Джихад , 2002 : стр.260.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кепель, Джихад , 2002 : стр.254.
  35. The Sydney Morning Herold (22 ноября 1995 г.). «Исламисты хотят переговоров»
  36. ^ «Ликос.com» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  37. ^ «Еженедельник Аль-Ахрам – Регион – FIS Алжира складывает оружие» . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb1d7c4b778b398e45707ddae01a9f23__1718338980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/23/fb1d7c4b778b398e45707ddae01a9f23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic Salvation Front - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)