Jump to content

Кампания веры

(Перенаправлено из кампании Faith )
Иззат ад-Дури, руководитель Кампании Веры

الحملة Кампания веры ( араб . الايمانية , латинизированная : аль-Хамла аль-Имания ) — исламистская кампания, проводимая иракской партией Баас , начавшаяся в 1993 году. Кампания включала в себя различные политические меры, в том числе предоставление больших свобод исламистам. групп, большие ресурсы направляются на религиозные программы, более широкое использование исламских наказаний и больший акцент делается на исламе во всех сферах жизни Ирака. [1]

Кампания проводилась под руководством Иззата Ибрагима ад-Дури , который позже стал преемником Саддама Хусейна на посту лидера партии Баас. Дури использовал эту кампанию для продвижения своего суфийского ордена Накшбанди , который позже сформировал ядро ​​Армии людей Ордена Накшбанди . [2] [3]

Прелюдия и кампания

[ редактировать ]
Такбир был добавлен к флагу Ирака во время войны в Персидском заливе , отчасти для того, чтобы укрепить исламистские позиции иракского правительства.

В то время как руководство Баас традиционно считало исламистов отсталыми и относилось к ним с подозрением, к концу 1980-х годов иракское правительство начало предпринимать шаги по отношению к «Братьям-мусульманам» , а также к другим суннитским и шиитским исламистским группам. Другими первыми признаками этого поворота к исламизму были заявления Саддама о том, что основатель партии Баас Мишель Афлак принял ислам на смертном одре, а также добавление такбира к иракскому флагу в 1991 году. [1] Одна из интерпретаций гласит, что такой отказ от традиционно секуляристской позиции баасизма был вызван, возможно, не подлинным сдвигом в политических убеждениях Саддама Хусейна, а, скорее, политически рассчитанным шагом, направленным на снижение риска исламистского восстания против баасистского государства. [4]

Кампания была официально объявлена ​​Саддамом в середине июня 1993 года, причем на начальных этапах она была сосредоточена на закрытии большей части ночных клубов Багдада. Саддам запретил продажу алкоголя в общественных местах, публичное употребление стало караться тюремным заключением. [5] Джон Ф. Бернс сообщил The New York Times в январе 2003 года, что женщин, обвиненных в проституции, казнили путем обезглавливания. [6] Изучение Корана стало основным предметом в национальной образовательной программе, и больший упор был сделан на более общее изучение Ислама: около 30 000 учителей Корана и Ислама были приняты на работу, получая ежемесячное пособие помимо своей обычной зарплаты. . [7] За закрытыми дверями Саддам начал выступать за создание панисламского государства, при условии, что такой проект начнется с объединения арабского мира; исходная позиция Хасана аль-Банны и египетских Братьев-мусульман. [1]

Недостроенная мечеть Ар-Рахман

Наряду с этими усилиями правительство, уже финансово испытывающее трудности из-за санкций , переориентировало ресурсы на строительство и обслуживание мечетей, например, багдадской мечети Умм аль-Кура и обширной и недостроенной мечети Ар-Рахман . [1]

Правительство также использовало более строгие наказания за преступления, в первую очередь за счет более частого использования ампутации в качестве наказания, которая применялась за такие преступления, как дезертирство и некоторые формы коррупции и воровства. [8] провели кампанию по обезглавливанию В последние два года правления Саддама президентские военизированные формирования Саддама Федаины Саддама .Эта кампания была нацелена на женщин, обвиняемых в проституции, и, согласно современным отчетам правозащитных групп, погибло более 200 человек. [9]

Доктор Сэмюэл Хелфонт, ученый из Пенсильванского университета , говорит, что, хотя «Кампания веры обычно изображается в идеологических терминах — как переход режима от светского национализма к более религиозному мировоззрению», на самом деле «внутренние архивы Ирака показывают, что кампания в большей степени была связана с институциональной способностью режима включать свои взгляды на религию в свою политику, не усиливая при этом враждебные элементы иракского религиозного ландшафта». Хелфонт заключает: «Таким образом, «Кампанию веры» на самом деле не следует рассматривать как идеологический сдвиг в сторону исламизма, как это видели многие. Фактически это была попытка режима бороться с растущей волной исламизма в регионе», хотя он отметил, что иракское общество в течение 1990-х годов стало более религиозно радикальным, независимо от действий режима. [10]

Внутреннее инакомыслие

[ редактировать ]

Кампания не получила полной поддержки со стороны руководства Баас, и Саддама Хусейна иногда называют единственным крупным лидером Баас, поддержавшим ее. Напротив, бывший премьер-министр Саадун Хаммади и бывший директор разведки Барзан Ибрагим аль-Тикрити были признанными противниками кампании. Барзан, в частности, опасался, что исламистские группировки, которые Саддам хотел успокоить, в конечном итоге попытаются заменить его и утвердиться на его месте, и утверждал, что тем временем любой союз с салафитами оттолкнет как иракских шиитов, так и другие арабские государства в регионе. [11]

Одним из немногих известных публичных противников этого плана был сын Саддама Удай Хусейн . Его газета Babil раскритиковала программу, утверждая, что кампания подорвет религиозно плюралистическое общество Ирака и будет способствовать религиозному расколу, тем самым подрывая Ирак. В газете утверждается, что попытка Саддама заручиться поддержкой исламских фундаменталистов в конечном итоге обречена на провал, поскольку такие группы не признают ничего, кроме строгих исламских законов. Газета также опубликовала письма с критикой терпимости правительства и служб безопасности к растущим салафитским движениям в Ираке. [1] В другой момент Бабиль , однако, присоединился к критике шиитов, даже назвав их рафидами (неприятелями) - ненавистный эпитет, обычно используемый только ультраконсервативными салафитами . [12]

Последствия

[ редактировать ]

К концу 1990-х годов рост салафизма в Ираке принес выгоду не только союзникам режима, но и группам, выступающим против баасистского правительства. Это проявилось в конце 90-х годов в форме террористической кампании низкого уровня, включая взрывы автомобилей и убийства, которые позже стали характерными для иракского повстанческого движения . [13]

Часть кампании включала попытки проникнуть во многие мечети и исламские организации с сотрудниками службы безопасности, однако многие из этих людей сами убедились в салафитских учениях групп, в которые их изначально послали проникнуть. [14]

После падения баасистского правительства в результате вторжения в Ирак многие бывшие сотрудники органов безопасности, теперь пропитанные более баасистско-салафитской идеологией, продолжили формировать различные повстанческие группы, которые стали ключевыми роль в повстанческом движении после вторжения, причем такие люди, как Абдулла аль-Джанаби, являются ключевыми примерами бывших сотрудников службы безопасности, ставших салафитскими повстанцами. [14] В конечном итоге значительное число этих людей позже присоединится к Исламскому Государству Ирака и Леванта . [9]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Барам 2011 , с. [ нужна страница ] .
  2. ^ Пайк, Джон. «Иззат Ибрагим ад-Дури / Иззат Ибрагим ад-Дури» .
  3. ^ Рейберн 2014 , с. 104.
  4. ^ Архив, Цифровой центр Уилсона. «Цифровой архив Центра Уилсона» . digitalarchive.wilsoncenter.org . Проверено 27 марта 2018 г.
  5. ^ Льюис, Пол (21 августа 1994 г.). «Ирак запрещает публичное употребление алкоголя» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Бернс, Джон Ф. (26 января 2003 г.). «Мир; сколько людей убил Хусейн? - Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 г. Проверено 16 сентября 2019 г.
  7. ^ Барам 2011 , с. 12.
  8. ^ Барам 2011 , с. 19.
  9. ^ Jump up to: а б Слай, Лиз (4 апреля 2015 г.). «Скрытая рука за боевиками Исламского государства? Саддам Хусейн» . Вашингтон Пост . Проверено 8 апреля 2015 г.
  10. ^ «Саддам и ислам, интервью с доктором Сэмюэлем Хелфонтом из Пенсильванского университета» . Размышления об Ираке . БлогСпот. 2 июля 2018 г. Проверено 23 июля 2019 г. Похоже, что на протяжении 1990-х годов иракское общество стало более религиозным, более сектантским и более склонным к исламизму, салафизму и другим воинственным идеологиям.
  11. ^ Рейберн 2014 , с. 102.
  12. ^ Осман, Халил Ф. (2015). Сектантство в Ираке: создание государства и нации с 1920 года . Исследования Рутледжа в области демократизации и управления на Ближнем Востоке. Рутледж. ISBN  978-1-138-77946-4 .
  13. ^ Рейберн 2014 , с. 103.
  14. ^ Jump up to: а б Вайс, Майкл; Хасан, Хасан (2015). ИГИЛ: внутри армии террора . Риган Артс. п. Глава 2.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03ec263a084efe62eb6d2ae771356ad7__1717805100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/d7/03ec263a084efe62eb6d2ae771356ad7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faith Campaign - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)