Кампания веры

الحملة Кампания веры ( араб . الايمانية , латинизированная : аль-Хамла аль-Имания ) — исламистская кампания, проводимая иракской партией Баас , начавшаяся в 1993 году. Кампания включала в себя различные политические меры, в том числе предоставление больших свобод исламистам. групп, большие ресурсы направляются на религиозные программы, более широкое использование исламских наказаний и больший акцент делается на исламе во всех сферах жизни Ирака. [1]
Кампания проводилась под руководством Иззата Ибрагима ад-Дури , который позже стал преемником Саддама Хусейна на посту лидера партии Баас. Дури использовал эту кампанию для продвижения своего суфийского ордена Накшбанди , который позже сформировал ядро Армии людей Ордена Накшбанди . [2] [3]
Прелюдия и кампания
[ редактировать ]
В то время как руководство Баас традиционно считало исламистов отсталыми и относилось к ним с подозрением, к концу 1980-х годов иракское правительство начало предпринимать шаги по отношению к «Братьям-мусульманам» , а также к другим суннитским и шиитским исламистским группам. Другими первыми признаками этого поворота к исламизму были заявления Саддама о том, что основатель партии Баас Мишель Афлак принял ислам на смертном одре, а также добавление такбира к иракскому флагу в 1991 году. [1] Одна из интерпретаций гласит, что такой отказ от традиционно секуляристской позиции баасизма был вызван, возможно, не подлинным сдвигом в политических убеждениях Саддама Хусейна, а, скорее, политически рассчитанным шагом, направленным на снижение риска исламистского восстания против баасистского государства. [4]
Кампания была официально объявлена Саддамом в середине июня 1993 года, причем на начальных этапах она была сосредоточена на закрытии большей части ночных клубов Багдада. Саддам запретил продажу алкоголя в общественных местах, публичное употребление стало караться тюремным заключением. [5] Джон Ф. Бернс сообщил The New York Times в январе 2003 года, что женщин, обвиненных в проституции, казнили путем обезглавливания. [6] Изучение Корана стало основным предметом в национальной образовательной программе, и больший упор был сделан на более общее изучение Ислама: около 30 000 учителей Корана и Ислама были приняты на работу, получая ежемесячное пособие помимо своей обычной зарплаты. . [7] За закрытыми дверями Саддам начал выступать за создание панисламского государства, при условии, что такой проект начнется с объединения арабского мира; исходная позиция Хасана аль-Банны и египетских Братьев-мусульман. [1]

Наряду с этими усилиями правительство, уже финансово испытывающее трудности из-за санкций , переориентировало ресурсы на строительство и обслуживание мечетей, например, багдадской мечети Умм аль-Кура и обширной и недостроенной мечети Ар-Рахман . [1]
Правительство также использовало более строгие наказания за преступления, в первую очередь за счет более частого использования ампутации в качестве наказания, которая применялась за такие преступления, как дезертирство и некоторые формы коррупции и воровства. [8] провели кампанию по обезглавливанию В последние два года правления Саддама президентские военизированные формирования Саддама Федаины Саддама .Эта кампания была нацелена на женщин, обвиняемых в проституции, и, согласно современным отчетам правозащитных групп, погибло более 200 человек. [9]
Доктор Сэмюэл Хелфонт, ученый из Пенсильванского университета , говорит, что, хотя «Кампания веры обычно изображается в идеологических терминах — как переход режима от светского национализма к более религиозному мировоззрению», на самом деле «внутренние архивы Ирака показывают, что кампания в большей степени была связана с институциональной способностью режима включать свои взгляды на религию в свою политику, не усиливая при этом враждебные элементы иракского религиозного ландшафта». Хелфонт заключает: «Таким образом, «Кампанию веры» на самом деле не следует рассматривать как идеологический сдвиг в сторону исламизма, как это видели многие. Фактически это была попытка режима бороться с растущей волной исламизма в регионе», хотя он отметил, что иракское общество в течение 1990-х годов стало более религиозно радикальным, независимо от действий режима. [10]
Внутреннее инакомыслие
[ редактировать ]Кампания не получила полной поддержки со стороны руководства Баас, и Саддама Хусейна иногда называют единственным крупным лидером Баас, поддержавшим ее. Напротив, бывший премьер-министр Саадун Хаммади и бывший директор разведки Барзан Ибрагим аль-Тикрити были признанными противниками кампании. Барзан, в частности, опасался, что исламистские группировки, которые Саддам хотел успокоить, в конечном итоге попытаются заменить его и утвердиться на его месте, и утверждал, что тем временем любой союз с салафитами оттолкнет как иракских шиитов, так и другие арабские государства в регионе. [11]
Одним из немногих известных публичных противников этого плана был сын Саддама Удай Хусейн . Его газета Babil раскритиковала программу, утверждая, что кампания подорвет религиозно плюралистическое общество Ирака и будет способствовать религиозному расколу, тем самым подрывая Ирак. В газете утверждается, что попытка Саддама заручиться поддержкой исламских фундаменталистов в конечном итоге обречена на провал, поскольку такие группы не признают ничего, кроме строгих исламских законов. Газета также опубликовала письма с критикой терпимости правительства и служб безопасности к растущим салафитским движениям в Ираке. [1] В другой момент Бабиль , однако, присоединился к критике шиитов, даже назвав их рафидами (неприятелями) - ненавистный эпитет, обычно используемый только ультраконсервативными салафитами . [12]
Последствия
[ редактировать ]К концу 1990-х годов рост салафизма в Ираке принес выгоду не только союзникам режима, но и группам, выступающим против баасистского правительства. Это проявилось в конце 90-х годов в форме террористической кампании низкого уровня, включая взрывы автомобилей и убийства, которые позже стали характерными для иракского повстанческого движения . [13]
Часть кампании включала попытки проникнуть во многие мечети и исламские организации с сотрудниками службы безопасности, однако многие из этих людей сами убедились в салафитских учениях групп, в которые их изначально послали проникнуть. [14]
После падения баасистского правительства в результате вторжения в Ирак многие бывшие сотрудники органов безопасности, теперь пропитанные более баасистско-салафитской идеологией, продолжили формировать различные повстанческие группы, которые стали ключевыми роль в повстанческом движении после вторжения, причем такие люди, как Абдулла аль-Джанаби, являются ключевыми примерами бывших сотрудников службы безопасности, ставших салафитскими повстанцами. [14] В конечном итоге значительное число этих людей позже присоединится к Исламскому Государству Ирака и Леванта . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Барам 2011 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Пайк, Джон. «Иззат Ибрагим ад-Дури / Иззат Ибрагим ад-Дури» .
- ^ Рейберн 2014 , с. 104.
- ^ Архив, Цифровой центр Уилсона. «Цифровой архив Центра Уилсона» . digitalarchive.wilsoncenter.org . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Льюис, Пол (21 августа 1994 г.). «Ирак запрещает публичное употребление алкоголя» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бернс, Джон Ф. (26 января 2003 г.). «Мир; сколько людей убил Хусейн? - Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 г. Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Барам 2011 , с. 12.
- ^ Барам 2011 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Слай, Лиз (4 апреля 2015 г.). «Скрытая рука за боевиками Исламского государства? Саддам Хусейн» . Вашингтон Пост . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Саддам и ислам, интервью с доктором Сэмюэлем Хелфонтом из Пенсильванского университета» . Размышления об Ираке . БлогСпот. 2 июля 2018 г. Проверено 23 июля 2019 г.
Похоже, что на протяжении 1990-х годов иракское общество стало более религиозным, более сектантским и более склонным к исламизму, салафизму и другим воинственным идеологиям.
- ^ Рейберн 2014 , с. 102.
- ^ Осман, Халил Ф. (2015). Сектантство в Ираке: создание государства и нации с 1920 года . Исследования Рутледжа в области демократизации и управления на Ближнем Востоке. Рутледж. ISBN 978-1-138-77946-4 .
- ^ Рейберн 2014 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Вайс, Майкл; Хасан, Хасан (2015). ИГИЛ: внутри армии террора . Риган Артс. п. Глава 2.
Библиография
[ редактировать ]- Барам, Аматция (октябрь 2011 г.). «От воинствующего секуляризма к исламизму: иракский режим Баас 1968-2003» (PDF) . Случайные статьи. Международный центр ученых Вудро Вильсона: программа истории и государственной политики. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- Рэйберн, Джоэл (2014). «Кампания веры Саддама и пропаганда салафизма». Ирак после Америки: авторитарные лидеры, сектанты, сопротивление . Издательство Гуверовского института. стр. 101–104. ISBN 978-0-8179-1694-7 .