Ахмад Улла Майзбхандари
Ахмад Улла Майзбхандари | |
---|---|
Сайед Ахмад Улла Майзбхандари | |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 23 января 1906 г. Майзбхандар, Восточная Бенгалия и Ассам , Британская Индия | (80 лет)
Место отдыха | Майзбхандар Дарбар Шариф |
Религия | ислам |
процветал | Современная эпоха |
Супруг | Сайеда Альфуниса Биби Сиеда Лутфунисса Биби |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Тарикат | Кадир дворецкий |
Организация | |
Основатель | Тарика-э-Маизбхандария |
Мусульманский лидер | |
Базируется в | Майзбхандар Дарбар Шариф |
Преемник | Баба Бхандари (племянник) Сайед Деловар Хоссейн Майзбхандари (внук) Сайед Эмдадул Хок Майзбхандари (правнук) Сайед Аминул Хак Васел Майзбхандари (племянник) |
Арабское имя | |
Личное ( Изм ) | Ахмад Улла Слава Богу |
Отчество ( Насаб ) | ибн Мути Улла ибн Тайяб Улла ибн Абд аль-Кадир ибн Хамид ад-Дин Бин Мути Аллах бин Тайбулла бин Абдул Кадир бин Хамид ад-Дин |
Топонимический ( Нисба ) | аль-Маиджбахандари Аль-Маджиб Бхандари ас-Сайид Мистер. |
Сайед Ахмад Улла Майзбхандари ( арабский : احمد الله المائجبهنداری , бенгальский : احمد ولله مایزبهانداری ; 14 января 1826 - 23 января 1906) был Бен Гали Суфийский святой и основатель Майзбхандари суфийского ордена в Бенгалии . [1]
Родословная
[ редактировать ]Предки Ахмада Уллы были Сайедами и первоначально мигрировали из Медины в Гаур , бывшую столицу средневековой Бенгалии, через Багдад и Дели . Его прапрадед, Хамид ад-Дин, был назначенным имамом и кади Гаура Патию , но из-за внезапной эпидемии в городе Хамид позже мигрировал в в районе Читтагонг . [2] Сын Хамида, Сайед Абдул Кадир, был назначен имамом Азимнагара в современном Фатикчхари . У него было два сына; Сайед Атаулла и Сайед Тайяб Улла. У последнего было трое сыновей; Сайед Ахмад, Сайед Матиулла и Сайед Абдул Карим, а вторым сыном был отец Сайеда Ахмада Уллы Майзбхандари.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ахмад Улла Майзбхандари родился в бенгальской мусульманской семье в деревне Майзбхандар в президентского округа Бенгалии 14 округе Читтагонг января 1826 года нашей эры. Его отца звали Сайед Матиулла, а мать — Сайеда Хайруннеса. У него было два брата; Сайед Абдул Хамид и Сайед Абдул Карим.
Ахмад начал свое образование в местном мактабе в своей деревне, а позже получил образование в Азимнагаре под руководством Мавланы Мухаммада Шафи. В 1844 году он поступил в медресе Алиах в Калькутте , где изучал тафсир , хадисы , исламскую юриспруденцию и философию. В это время он оставался и учился в резиденции суфия Нур Мухаммада до 1851 года. Он также учился у Сайеда Абу Шахмы Мухаммада Салиха Кадри Лахори, а также у безбрачного старшего брата Абу Шахмы Дилвара Али Пакбаза Лахори. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1859 году мать Ахмада Уллы женила его на Сьеде Альфуннесе, дочери Афаз ад-Дина, мунши Азимнагара. Альфуннеса умер шесть месяцев спустя, и в том же году мать Ахмада Уллы выдала его замуж за его невестку Сиеду Лутфуннесу. У них было три дочери и сын. Все дочери умерли в молодом возрасте, а его сын Сайед Файзул Хак умер при жизни, оставив после себя двух сыновей - Саеда Дилвара Хусейна и Саеда Мир Хасана. [3]
Карьера
[ редактировать ]После завершения учебы Ахмад Улла работал в сессионном суде Джессура кади . Год спустя он ушел в отставку и начал преподавать в Религиозном колледже Мунши Боали в Калькутте , а затем в медресе Алиах .
С 1859 года Ахмад Улла занимался чтением проповедей, посещением мехфилов и приглашением в дома своих последователей. Он велел своим братьям заботиться о его собственности, а сам основал Тарика-э-Маизбхандария, или суфийский орден Майзбхандари. Орден находился под влиянием Ордена Чишти . [2] [4] [5] [6] [7]
Тарикат-э-Маизбхандария
[ редактировать ]В исследовательском отчете, подготовленном Трибуналом по рассмотрению вопросов миграции (MRT) и Трибуналом по рассмотрению дел беженцев (RRT) Австралии, сообщается, что суфийский орден Майзбхандария сегодня насчитывает более десяти миллионов последователей. [8] Сайед Эмдадул Хокке Майзбхандари является нынешним лидером ордена. [9]
По мнению немецкого ученого Ганса Хардера, базирующийся в Майзбхандаре орден «является мощным религиозным институтом, чья популярность и влияние бросают вызов любым представлениям о маргинальности. Он смог привлечь сторонников из всех слоев общества, включая городской средний класс, и сумели отстоять свою точку зрения на ислам, несмотря на давление со стороны реформистских кругов, сохраняя при этом связь с религиозным мейнстримом в Бенгалии». Что касается литературы, то с начала двадцатого века внутри движения появился «значительный текстовый материал, включая агиографии и богословские договоры, в форме монографий, листовок и журналов». [2]
Орден известен своими собраниями для духовного прослушивания и религиозной музыки, которые важны в бенгальских суфийских традициях. [10] [11] Существует более 10 000 таких песен, сначала передаваемых устно, а теперь на компакт-дисках и видео, и они сформировали в Бангладеш свой собственный особый музыкальный жанр. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жизнь Гаусула Азама Хазрата Ахмада Уллы Майзбхандари» . maizbhandarsharif.com/ . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д Хардер, Ханс (2011), Суфизм и святое почитание в современном Бангладеш: Майджбхандари Читтагонга , Routledge, стр. 15–22, ISBN 978-1-136-83189-8
- ^ Jump up to: а б Худа, Мухаммад Шехабул (1985). Святые и святыни Читтагонга (Диссертация). Читтагонг : Университет Читтагонга .
- ^ Майзвандер Дарбар Шариф [Маизбхандар Дарбар Шариф], fatikchhari.chittagong.gov.bd , заархивировано из оригинала 8 февраля 2020 г. , получено 9 мая 2020 г.
- ^ Али, Сайед Муртаза (1971). Святые Восточного Пакистана . Издательство Оксфордского университета, пакистанский филиал. п. 23.
- ^ Вклад в индийскую социологию . Мутон. 2006.
- ^ Пакистан Ежеквартальный . Публикации Пакистана. 1964. с. 129.
- ^ Секция исследований и информационных услуг Трибунала по пересмотру дел беженцев (RRT) [Австралия] (18 августа 2008 г.), RRT Research Response. Страна: Бангладеш (PDF) , Министерство юстиции США, BGD33602.
- ^ «Сайед Эмдадул Хок Майзбхандари» .
- ^ Алам, Сарвар (19 августа 2019 г.). Культурный синтез суфийского ислама: альтернативные пути к мистической вере . Рутледж. ISBN 978-0-429-87294-5 .
- ^ Дей, Амит (2005). Образ Пророка в бенгальском мусульманском благочестии, 1850-1947 гг . Читательский сервис. ISBN 978-81-87891-34-5 .