Jump to content

Ахмад Улла Майзбхандари

(Перенаправлено от Сайеда Ахмада Уллы )
Ахмад Улла Майзбхандари
Сайед Ахмад Улла Майзбхандари
Храм Сайеда Ахмеда Уллы Майзбхандари
Персональный
Рожденный ( 1826-01-14 ) 14 января 1826 г.
Умер 23 января 1906 г. ( 1906-01-23 ) (80 лет)
Место отдыха Майзбхандар Дарбар Шариф
Религия ислам
процветал Современная эпоха
Супруг Сайеда Альфуниса Биби Сиеда Лутфунисса Биби
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Тарикат Кадир
дворецкий
Организация
Основатель Тарика-э-Маизбхандария
Мусульманский лидер
Базируется в Майзбхандар Дарбар Шариф
Преемник Баба Бхандари (племянник)
Сайед Деловар Хоссейн Майзбхандари (внук)
Сайед Эмдадул Хок Майзбхандари (правнук) Сайед Аминул Хак Васел Майзбхандари (племянник)
Арабское имя
Личное ( Изм ) Ахмад Улла
Слава Богу
Отчество ( Насаб ) ибн Мути Улла ибн Тайяб Улла ибн Абд аль-Кадир ибн Хамид ад-Дин
Бин Мути Аллах бин Тайбулла бин Абдул Кадир бин Хамид ад-Дин
Топонимический ( Нисба ) аль-Маиджбахандари
Аль-Маджиб Бхандари
ас-Сайид
Мистер.

Сайед Ахмад Улла Майзбхандари ( арабский : احمد الله المائجبهنداری , бенгальский : احمد ولله مایزبهانداری ; 14 января 1826 - 23 января 1906) был Бен Гали Суфийский святой и основатель Майзбхандари суфийского ордена в Бенгалии . [1]

Родословная

[ редактировать ]

Предки Ахмада Уллы были Сайедами и первоначально мигрировали из Медины в Гаур , бывшую столицу средневековой Бенгалии, через Багдад и Дели . Его прапрадед, Хамид ад-Дин, был назначенным имамом и кади Гаура Патию , но из-за внезапной эпидемии в городе Хамид позже мигрировал в в районе Читтагонг . [2] Сын Хамида, Сайед Абдул Кадир, был назначен имамом Азимнагара в современном Фатикчхари . У него было два сына; Сайед Атаулла и Сайед Тайяб Улла. У последнего было трое сыновей; Сайед Ахмад, Сайед Матиулла и Сайед Абдул Карим, а вторым сыном был отец Сайеда Ахмада Уллы Майзбхандари.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ахмад Улла Майзбхандари родился в бенгальской мусульманской семье в деревне Майзбхандар в президентского округа Бенгалии 14 округе Читтагонг января 1826 года нашей эры. Его отца звали Сайед Матиулла, а мать — Сайеда Хайруннеса. У него было два брата; Сайед Абдул Хамид и Сайед Абдул Карим.

Ахмад начал свое образование в местном мактабе в своей деревне, а позже получил образование в Азимнагаре под руководством Мавланы Мухаммада Шафи. В 1844 году он поступил в медресе Алиах в Калькутте , где изучал тафсир , хадисы , исламскую юриспруденцию и философию. В это время он оставался и учился в резиденции суфия Нур Мухаммада до 1851 года. Он также учился у Сайеда Абу Шахмы Мухаммада Салиха Кадри Лахори, а также у безбрачного старшего брата Абу Шахмы Дилвара Али Пакбаза Лахори. [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1859 году мать Ахмада Уллы женила его на Сьеде Альфуннесе, дочери Афаз ад-Дина, мунши Азимнагара. Альфуннеса умер шесть месяцев спустя, и в том же году мать Ахмада Уллы выдала его замуж за его невестку Сиеду Лутфуннесу. У них было три дочери и сын. Все дочери умерли в молодом возрасте, а его сын Сайед Файзул Хак умер при жизни, оставив после себя двух сыновей - Саеда Дилвара Хусейна и Саеда Мир Хасана. [3]

После завершения учебы Ахмад Улла работал в сессионном суде Джессура кади . Год спустя он ушел в отставку и начал преподавать в Религиозном колледже Мунши Боали в Калькутте , а затем в медресе Алиах .

С 1859 года Ахмад Улла занимался чтением проповедей, посещением мехфилов и приглашением в дома своих последователей. Он велел своим братьям заботиться о его собственности, а сам основал Тарика-э-Маизбхандария, или суфийский орден Майзбхандари. Орден находился под влиянием Ордена Чишти . [2] [4] [5] [6] [7]

Тарикат-э-Маизбхандария

[ редактировать ]

В исследовательском отчете, подготовленном Трибуналом по рассмотрению вопросов миграции (MRT) и Трибуналом по рассмотрению дел беженцев (RRT) Австралии, сообщается, что суфийский орден Майзбхандария сегодня насчитывает более десяти миллионов последователей. [8] Сайед Эмдадул Хокке Майзбхандари является нынешним лидером ордена. [9]

По мнению немецкого ученого Ганса Хардера, базирующийся в Майзбхандаре орден «является мощным религиозным институтом, чья популярность и влияние бросают вызов любым представлениям о маргинальности. Он смог привлечь сторонников из всех слоев общества, включая городской средний класс, и сумели отстоять свою точку зрения на ислам, несмотря на давление со стороны реформистских кругов, сохраняя при этом связь с религиозным мейнстримом в Бенгалии». Что касается литературы, то с начала двадцатого века внутри движения появился «значительный текстовый материал, включая агиографии и богословские договоры, в форме монографий, листовок и журналов». [2]

Орден известен своими собраниями для духовного прослушивания и религиозной музыки, которые важны в бенгальских суфийских традициях. [10] [11] Существует более 10 000 таких песен, сначала передаваемых устно, а теперь на компакт-дисках и видео, и они сформировали в Бангладеш свой собственный особый музыкальный жанр. [2]

  1. ^ «Жизнь Гаусула Азама Хазрата Ахмада Уллы Майзбхандари» . maizbhandarsharif.com/ . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хардер, Ханс (2011), Суфизм и святое почитание в современном Бангладеш: Майджбхандари Читтагонга , Routledge, стр. 15–22, ISBN  978-1-136-83189-8
  3. ^ Jump up to: а б Худа, Мухаммад Шехабул (1985). Святые и святыни Читтагонга (Диссертация). Читтагонг : Университет Читтагонга .
  4. ^ Майзвандер Дарбар Шариф [Маизбхандар Дарбар Шариф], fatikchhari.chittagong.gov.bd , заархивировано из оригинала 8 февраля 2020 г. , получено 9 мая 2020 г.
  5. ^ Али, Сайед Муртаза (1971). Святые Восточного Пакистана . Издательство Оксфордского университета, пакистанский филиал. п. 23.
  6. ^ Вклад в индийскую социологию . Мутон. 2006.
  7. ^ Пакистан Ежеквартальный . Публикации Пакистана. 1964. с. 129.
  8. ^ Секция исследований и информационных услуг Трибунала по пересмотру дел беженцев (RRT) [Австралия] (18 августа 2008 г.), RRT Research Response. Страна: Бангладеш (PDF) , Министерство юстиции США, BGD33602.
  9. ^ «Сайед Эмдадул Хок Майзбхандари» .
  10. ^ Алам, Сарвар (19 августа 2019 г.). Культурный синтез суфийского ислама: альтернативные пути к мистической вере . Рутледж. ISBN  978-0-429-87294-5 .
  11. ^ Дей, Амит (2005). Образ Пророка в бенгальском мусульманском благочестии, 1850-1947 гг . Читательский сервис. ISBN  978-81-87891-34-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98968cf9178b4d957509d484d9caada9__1716606960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a9/98968cf9178b4d957509d484d9caada9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmad Ullah Maizbhandari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)