Один ибн Абан
`Иса б. Абан | |
---|---|
Умер | 836/221 хиджры |
Эра | Аббасидский халифат |
Школа | Ханафитский |
Основные интересы | Усул аль-Фикх |
Абу Муса Иса б. Абан был одним из первых суннитов исламских учёных- , последователей ханафитского мазхаба. широко цитировали его Хотя ни одна из его собственных работ не сохранилась до наших дней, ранние ханафитские ученые, такие как Аль-Джассас, в отношении его взглядов на ханафитский усул аль-фикх . Взгляды ибн Абана на источники права, обучавшиеся у Абу Ханифы ученика Мухаммада аль-Шайбани , можно считать репрезентативными для взглядов Абу Ханифы. [1]
Биография
[ редактировать ]Ибн Абан первоначально изучал хадисы, и не было известно, что он был связан с ахль ар-рай , как называли ханафитов. Его взгляды изменились, когда он начал учиться у Мухаммада аль-Шайбани, одного из первых учеников Абу Ханифы. Позже он стал членом суда аббасидского принца аль-Мамуна , заслужив его благосклонность, написав трактат, критикующий юридические взгляды другого придворного ученого. Позже он продолжил службу в качестве кади в Багдаде и Басре . [2]
Просмотры
[ редактировать ]Многое из того, что известно о взглядах ибн Абана на усуль аль-фикх, основано на том, что Абу Бакр аль-Джассас цитирует в своей книге « Аль-Усул фи аль-Фусул» . Ибн Абан выступал за классификацию хабара (т.е. сообщений о хадисах) в зависимости от того, насколько хорошо они известны и широко распространены. По его теории, единственными сообщениями о хадисах, которые можно считать полностью достоверными, являются те, которые рассказаны большими группами людей ( мутаватир ), что указывает на то, что их выдумка была крайне маловероятной. По мнению Ибн Абана, сообщения о хадисах, которые не так широко распространены, все же играют роль в юриспруденции, но они не будут столь бесспорными, как сообщения мутаватира .
Ибн Абан также выступает за оценку хадисов путем сравнения их с соответствующими отрывками из Корана . Здесь он существенно расходится со своим современником аш-Шафии, который утверждал, что если цепочка повествования хадиса считается сильной, то нет необходимости в дальнейшей критике сообщения о хадисе. [3]
Работает
[ редактировать ]По словам аль-Джассаса, Иса ибн Абан является автором четырех работ, ни одна из которых не сохранилась до наших дней:
- Аль-Худжадж аль-Сагир
- Аль-Худжадж аль-Кабир
- Китаб ар-Радд ала Бишр аль-Мариси (ва'ль Шафи'и) фи'л Ахбар
- Китаб аль-Муджмаль валь Муфассар
Литература
[ редактировать ]- Йозеф ван Эсс : Теология и общество во 2-м и 3-м веках хиджры. История религиозной мысли в раннем исламе . Де Грюйтер, Берлин, 1991–1997, 6 томов, т. 2, 302; в. 3, 60 ф., 181; в. 4, 280, 652; в. 5, 353.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бедир, Муртаза (2002). «Ранний ответ Шафии: Иса б. Абан о пророческом сообщении (Хабар)». Исламское право и общество . 9 (3): 285–311. дои : 10.1163/156851902320901170 .
- ^ Бедир, Муртаза (2002). «Ранний ответ Шафии: Иса б. Абан о пророческом сообщении (Хабар)». Исламское право и общество . 9 (3): 285–311. дои : 10.1163/156851902320901170 .
- ^ Эль Шамси, Ахмед (2013). Канонизация исламского права . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 202. ИСБН 9781107546073 .