Jump to content

Аль-Хаким ат-Тирмизи

Аль-Хаким ат-Тирмизи
Заголовок Хаким у Тирмизи
Персональный
Рожденный 750–760 гг. н. э. 133–143 г. хиджры
Умер 869 г. н. э. 255 г. хиджры
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский [1] [2]
Основной интерес(и) Фикх , хадисы , суфизм , калам
Известные работы Наводир Аль-Усул фи Марифат Ахбор Ар-Расул и Хакийкат Аль-Одамия

Аль-Хаким ат-Тирмизи ( араб . Аль-Хаким ат-Тирмизи ; перевод « Мудрец из Термеза» ), полное имя Абу Абдаллах Мухаммад ибн Али ибн аль-Хасан ибн Башир ат-Тирмизи (ок. 869 г.) был персом. [3] [4] Суннитский юрист ( факих ) и традиционалист ( мухаддис ) из Хорасана , но его больше всего помнят как одного из великих ранних авторов суфизма .

Сведения о его жизни, научной и творческой деятельности можно найти в трудах Таджа ад-Дина ас-Субки (Табакат Аш-Шафия Аль-Кубра), аль-Хатиба аль-Багдада (Тарих Багдад), Ибн Хаджара аль-Аскалани ( Лисан ал-Мизан), Сулами (Табакат Ас-Суфийа) и в ряде других трактатов.

Он подвергся критике со стороны других традиционалистов, однако ад-Захаби защищал его, говоря: «Он является лидером в хадисах». [5]

Аль-Хаким ат-Тирмизи рассказывает о своей жизни в своей книге « Баду Шаани Абу Абдулла» («Начало преследования Абу Абдаллы»), опубликованной в Бейруте в 1965 году Яхьей Исмаилом Усманом, вместе с работами учёного в Хатм аль-Аулия («Печать Святых»).

Тирмизи, по-видимому, родился между 820 и 825 годами нашей эры в Термезе , Хорасан, современный Узбекистан. Его отец был знатоком хадисов и юристом; его раннее образование, по-видимому, было очень ортодоксальным. Он был воспитан как знаток хадисов и фикха (права), точнее, ханафитской школы права, которая доминировала на восточных территориях Ирана. Однако он также очень уважал ханбалитов. [6] В сферу образования Тирмизи действительно входили такие науки, как греческое естествознание и философия. Его последующее упоминание об обучении использованию астролябии, подразумевающее знание астрономии и математики, получило разные интерпретации. «В его трудах нет и следа влияния «естествознания». Но быть суфийским мастером достаточно, чтобы признать, что он это сделал. Его работы касаются Калама и Акиды , и он вступил в рациональный спор с Мутакиллимунами своей эпохи и сохранял критическое отношение к ним. [7] Его труды, содержащие разнообразное содержание, нельзя рассматривать целиком ни в категории мистических произведений, ни в категории хадисоведения, ни в категории философских трудов, ни в категории каламов или юриспруденции. [7] Однако его общее стремление к знаниям принесло ему прозвище « аль-Хаким ».

Ранние годы

[ редактировать ]

В письменных источниках и современной литературе для обозначения даты рождения и смерти аль-Хакима ат-Тирмизи используются разные даты. Некоторые авторы, в частности Ходжа Халиф, в своем «Кашф ас-Зунун» указывают 255 год по хиджре / 869 год нашей эры как дату смерти Аль-Хакима ат-Тирмизи. Такая же дата была написана на могиле аль-Хакима ат-Тирмизи. Если исходить из того, что Аль-Хаким ат-Тирмизи жил более ста лет, в некоторых источниках говорится 112, 116 или 120 лет, то он родился примерно между 750 и 760 годами нашей эры. В то же время Абдулфаттах Абдулла Барака, написавший тридцать лет назад свой великий «Аль-Хаким ат-Тирмизи и Назарийятуху фил» («Аль-Хаким ат-Тирмизи и его теория»), сказал, что Аль-Хаким ат-Тирмизи был родился в 205 г. по хиджре / 820 г., умер в 320 г. по хиджре / 932 г. и прожил 112 лет.

Мусульманские исследователи хадисов сообщают, что существуют разногласия относительно его рождения и смерти, но он умер около 280 г. по хиджре, прожив от 70 до 80 лет. [5]

Подробных сведений о детстве и юности Аль-Хакима ат-Тирмизи в источниках нет. Согласно его «автобиографии», он начал изучать религиозные науки в восемь лет, а совершил хадж в Мекку в двадцать восемь .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вернувшись из Мекки, Аль-Хаким ат-Тирмизи стал последователем суфия ; он удалился от людей и выучил договоры.Его отец Али бин Хасан был ведущим учёным, специалистом по хадисам , который в поисках знаний отправился в Багдад и принимал активное участие в научных дискуссиях с видными учёными того времени по различным проблемам хадиса. Его мать и дядя считались знатоками хадисов. Следовательно, Аль-Хаким ат-Тирмизи вырос в кругу образованных и научных людей, что оказало большое влияние на его идеологию.

В некоторых письменных источниках содержатся достоверные сведения об учителях Аль-Хакима ат-Тирмизи. Его учителем был его отец Али бин Аль-Хасан у Тирмизи. «История Багдада» Хатиба Аль-Багдади содержит некоторую информацию. Среди других его учителей были Кутайба бин Саид ас-Сакафи Аль-Балхи (798–888 гг. н. э.), Салих бин Абдулла ат-Тирмизи. Много интересных фактов было написано в книге Ибн Хиббаны «Книги о знаменитых людях»; Салих бин Мухаммад ат-Тирмизи, который какое-то время был казием Термеза, Суфьян бин Ваки (умер в 860 году), Хасан бин Умар бин Шафик Аль-Балхи (умер в 840 году нашей эры), Ахмад бин Хадравайх (умер в 854 году нашей эры), Абу Тураб ан-Нахшаби (ссылка) и Яхья бин Мааз Ар-Рази (умер в 875 году нашей эры).

На основании данных письменных источников жизнь Аль-Хакима ат-Тирмизи можно разделить на следующие периоды:

  • Первый период включает детство аль-Хакима ат-Тирмизи до семи лет. К сожалению, мы не располагаем точными сведениями об этой части его жизни. Но тем не менее можно сказать, что в отличие от детей своего возраста он проявлял в этом возрасте способности к различным играм, как бы готовил себя к будущей научной жизни, много работал со своими учителями, получал знания по различным наукам (в частности, по богословию). ) и приготовился к мистической духовной жизни.
  • Второй период охватывает жизнь Аль-Хакима ат-Тирмизи с восьми до двадцати восьми лет, когда он получал знания от разных учителей ( шейхов ). Для получения знаний он посетил другие восточные города, побывал в Мекке и совершил паломничество. он уделял большое внимание изучению хадисов и проблемам фикха . Некоторые источники указывали на то, что в этот период своей жизни
  • Третий период его жизни связан с тщательным изучением Корана . Он усваивал глубокие Божии слова, их суть, посты, молитвы и благочестивые дела и так далее. Большое влияние на него оказал философско- мистический труд Аль-Антахи «Исцеление сердец».

У Аль-Хакима ат-Тирмизи было много учеников, в том числе: Абу Мухаммад Яхья бин Мансур Аль-Кади (умер в 960 году нашей эры), Абу Али Мансур бин Абдулла бин Халид Аль-Зухли Аль Хирави; Абу Али аль-Хасан бин Али аль-Джурджани. Он также обучал Ахмада бин Мухаммада бин Ису, Абу Бакра Мухаммада ибн Умара Аль-Аль Хакима Аль-Варрака, Мухаммада бин Джафара бин Мухаммада бин Аль-Хайсама бин Умрана бин Бурайду и других.

Научная и творческая деятельность Аль-Хакима ат-Тирмизи тесно связана с его путешествиями по другим странам и городам. Он посетил Балх , Нишапур и Багдад , где наука и культура достигли своего апогея, встретился с известными учёными и принял участие в дискуссиях. Тем не менее, Термез , его родной город, сыграл важную роль в его научной и творческой деятельности, и там он создал свои основные труды. Его проповеди, а также некоторые произведения, прежде всего, «Хатам аль-Авлия» («Печать святых»), «Халь аш-Шариа» («Аргументы исламского права»), в которых обсуждаются мусульманские ритуалы, о «любви к Богу» и о различных категориях мистиков, о «Печатях Святых», наряду с существовавшими «Печатями Пророков», вызвало недовольство некоторых слоев фалихов и богатых. Спасаясь от погони своих врагов, Аль-Хаким ат-Тирмизи был вынужден перебраться в Балх , а затем в Нишапур , где его очень хорошо приняли и где он позже приобрел большое количество последователей.

Просмотры

[ редактировать ]

Теология

[ редактировать ]

Божественная природа

[ редактировать ]

Ат-Тирмизи подробно говорил о Мувахидунах как о верующих именно в Танзих (абсолютную божественную трансцендентность) за Единого Бога, а не просто используя термин Муваххид в его традиционном богословском смысле (т.е. как о человеке, который просто утверждает, что численно существует только один Бог – который, по сравнению с этим, допускает и телесность). Аль-Геюши утверждает, что это единственное убеждение, которое Муваххид может утверждать, когда он не видит «ничего с Богом», и что эта точка зрения способствует вере в то, что он видит Бога через Фану (уничтожение). [8]

Действительно, когда ат-Тирмизи спросили, возможно ли увидеть Бога, он ответил просто: «Да». Однако, когда человек узнал больше о том, как именно его можно увидеть, ат-Тирмизи ответил: «Как он известен здесь." На это мужчина ответил: «А откуда он здесь известен?» Ат-Тирмизи ответил: «Как Его увидят там». Он продвигает идею о том, что человек увидит Бога, но не увидит в нем всего, комментируя аят Корана: «Видение не постигает Его, но он постигает (все) видения. .Он Тонкий, Всеведущий». что Бог не полностью виден во всех своих аспектах ни в этом мире, ни в следующем, но люди смогут увидеть некоторые из его качеств, не видя его всего, на что указывает использование слова адрака (постичь или постичь). увидеть все) в стихе. [8]

Поддерживая идею о том, что у Бога были атрибуты (сифат), он уверенно примыкает к суннитам и применил традиционалистский подход в своем опровержении мутазилитов (ар-Радд ала аль-Муатилла). Чтобы опровергнуть мутазилитов, которые отвергли наличие у Бога сифат (атрибутов), он просто привел хадис, в котором так много упоминались атрибуты, что работа, в которой он это делает, причисляется к работам по хадисам. [8]

Другие богословские взгляды

[ редактировать ]

Одной из немногих работ, которые содержат только его богословские взгляды, является его опровержение шиитов (ар-Радд ала ар-Рафида), где он опровергает шиитское отрицание права на Халифат со стороны Абу Бакра и Умара. Он также разъясняет саму концепцию Халифата (исламского правительства) и того, кто имеет на него право. [8]

Он также подробно рассказал о разногласиях между двумя группами относительно того, может ли однажды приобретенная вера (иман) увеличиваться/уменьшаться или нет, говоря, что сама вера не увеличивается и не уменьшается, но ее последствия могут различаться по степени и степени, давая пример Солнца и солнечного света - мы не видим увеличения или уменьшения солнечного света, но мы видим увеличение и уменьшение солнечного света на Земле. Таким образом, он утверждал, что вопрос того, какая группа была правильной, и что группу, которая сказала, что вера действительно возрастает, также можно интерпретировать как правильную, поскольку они имеют в виду последствия веры. [8]

Веря в приобретение человеческих действий, Ат-Тирмизи также утверждал, что вера приобретается как действие, но что инструмент приобретения веры (интеллект) является даром от Бога. Ат-Тирмизи использовал это в своем ответе на проблему Зла, говоря, что «добро» и «зло» исходят от Бога по его божественному характеру, но также и от человека в том, что они получают от своих дел. Далее он сказал, что Бог не несет ответственности за свой характер, а человек несет ответственность за свои дела. [8]

Наконец, он поддержал ортодоксальную линию, заявив, что Рай и Ад не закончатся, заявив, что гибель, о которой говорится в стихе: «Все погибнет, кроме Него Самого», отличается от исчезновения (навсегда исчезнет), говоря, что они оба погибнут, но не исчезнут. подлежит исчезновению. [8]

Работает

[ редактировать ]

По словам Радтке и О'Кейна, «он первый и вплоть до времен Ибн аль-Араби единственный автор-мистик, чьи сочинения представляют собой широкий синтез мистического опыта, антропологии, космологии и исламской теологии... Система Тирмизи мышления является представителем старой исламской теософии, которая еще сознательно не ассимилировала элементы аристотелевско-неоплатонической философской традиции». [9]

У него было 62 издания и 108 наименований. [10] Его работы можно разделить на шесть частей: Тафсир (толкование Корана), Хадисы (пророческая традиция), Фикх (юриспруденция), арабская терминология, антропология и теория святости. [11] Некоторые из его работ:

  • Навадир аль-усул фи ма'рифат хадис ар-расул («Уникальные принципы, вытекающие из знания преданий Посланника»), сборник редких хадисов, состоит из 391 главы.
  • Гаур аль-Умур («Глубина вещей»)
  • аль-Манхийят («Религиозные запреты»)
  • аль-Акьяс («Мудрые»)
  • Аль-амталь мин аль-Китаб ва-ль-Сунна («Книга притч, взятая из Корана и Сунны»)
  • аль-Фурук ва-ман ат-тарадуф («Терминологические вариации и невозможность синонимии в арабском языке»)
  • Хакийкат аль-Одамия («Книга о природе человека»)
  • Адаб ан-Нафс («Воспитывание души»).
  • ар-Радд 'ала ль-му'аттила («Ответ тому, кто отрицает атрибуты Бога»)
  • Хатм аль-авлия («Путь святых»)
  • Китаб ас-Салат ва Макасидиха (Книга о молитве и ее целях)
  • Китаб аль-Хадж ва Асрарихи (Книга о паломничестве и его тайнах)
  • Аль-Ихтиятат («Книга мер предосторожности»)
  • Китаб аль-Джумаль аль-Лазим Марифитиха (Книга о предложениях, которые следует знать)
  • Тахсил назаир аль-Коран («Многозначность в Коране»)
  • аль-Акл ва-ль-хава («Интеллект и страсть как противоположности»)
  • Китаб ат-Таухид («Книга единобожия»)
  • Китаб аль-Масаил аль-Макнуна («Книга скрытых вопросов»)
  • Джаваб Китаб Усман ибн Саид мин ар-Рай. («Ответ на Книгу Усмана ибн Саида от разума»)
  • Баян аль-Касби («Проповедь о добытчике»)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Радтке, Бернд и Джон О'Кейн. Концепция святости в раннем исламском мистицизме: две работы Аль-Хакима Аль-Тирмизи; Аннотированный перевод с введением. Psychology Press, 1996. стр.15.
  2. ^ МАСУД, МУХАММАД ХАЛИД. «БУДУВВ САХАН АЛЬ-ХАКИМА АЛЬ-ТИРМИХХИ». Исламские исследования 4.3 (1965): 315–343. «Аль-Хаким ат-Тирмизи, один из самых выдающихся ученых среди ранних мистиков, широко известен как мухаддис, юрист ханафитской школы права и суфий».
  3. ^ Раффл, Карен Г. (2011). Гендер, святость и повседневная практика в южноазиатском шиизме . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 40. ISBN  9780807834756 . В девятом веке, до Ибн аль-Араби, аль-Хаким ат-Тирмизи, персидский суфий, разработал первую теоретическую формулировку концепции валаята.
  4. ^ Шакед, Шауль (20 августа 1999 г.). «Квесты и визионерские путешествия в Сасанидском Иране». Ин Ассманн, Ян ; Струмса, Гай (ред.). Трансформации внутреннего Я в древних религиях . БРИЛЛ. п. 71. ИСБН  978-90-04-11356-5 . Другой выдающийся персидский мусульманский мистик более раннего поколения, аль-Хаким ат-Тирмизи (9 век н.э.), написал автобиографию, которая гораздо менее схематична и более личная. Уникальной особенностью этой автобиографии является тот факт, что в ней широко используются сны, и, что еще более необычно: большинство изложенных снов принадлежат его жене. Еще раньше, в коротких изречениях другого великого мусульманского мистика персидского происхождения Абу Язида аль-Бистами, записанных по устной передаче, мы имеем несколько примеров подобного схематического движения жизни.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грин, Сухайль; Сомерсет, Мухаммед; Абасумар, Харун (4 апреля 2017 г.). «Имам Хаким Тирмизи (рахимахуллах) » Хадисы Ответы
  6. ^ https://referenceworks.brillonline.com/entries/encyclepaedia-of-islam-2/al-tirmidhi-COM_1230?s.num=1&s.f.s2_parent=sfbook.encyclepaedia-of-islam-2&s.q=Al -Тирмизи «Традиционалист, он принял многочисленные темы, характерные для Ахль аль-Хадит , отказался принять обсуждение Корана и Сунны , отверг калам и противоречия, отверг разум и личное мнение ( раи ) и проявил явную симпатию к Ханбалис"
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Два великих мудреца» Убайдуллы Уватова («Шарк», НМАК, Ташкент, 2005 г.)
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г АЛЬ-ГЕЙУШИ, МУХАММАД ИБРАГИМ. «Аль-Хаким ат-Тирмизи: его труды и мысли». Исламское ежеквартальное издание 14.4 (1970): 159.
  9. ^ Радтке и О'Кейн, Концепция святости в раннем исламском мистицизме (Ричмонд, Суррей: Curzon Press, 1996).
  10. ^ Масарва, Алев (2018). «аль-Хаким ат-Тирмизи» . Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Э. Дж. Брилл. п. 62.
  11. ^ Гобийо, Женева (2018). «аль-Хаким ат-Тирмизи » Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Э. Дж. Брилл. п. 63.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ю. Марке, Аль-Хаким ат-Тирмиди и неоплатонизм его времени (Университет Дакара, Travaux et Documents № 2, 1976).
  • Б. Радтке, «Предтеча Ибн аль-Араби: Хаким Тирмизи о святости», Журнал Общества Ибн Араби (1989) 8: 42–49.
  • О. Яхья, «Работа Тирмиди (библиографический очерк)» (411–480) в «Меланж Луи Массиньон» , том. 3 (Дамаск: Французский институт Дамаска, 1957).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6e45076776f26d44d218aba13987adc__1700826180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/dc/b6e45076776f26d44d218aba13987adc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Hakim al-Tirmidhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)