Бадре Алам Маратхи
Бадре Алам Маратхи | |
---|---|
Бадр Алам Меерти | |
Личные данные | |
Рожденный | 1898 Будаун , Уттар-Прадеш |
Умер | 29 октября 1965 г. Медина | ( 1965-10-29 )
Место отдыха | Кладбище Аль-Баки |
Альма-матер | |
Персональный | |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Движение | Деобанди |
Основной интерес(и) | |
Известные работы | |
Старшая должность | |
Учитель | |
Студенты | |
Под влиянием | |
Бадре Алам Мерати ( урду : بدر عالم میرٹھی ; 1898 — 29 октября 1965) был знатоком хадисов и поэтом середины двадцатого века, родом из Мирута , первоначально мигрировавшим в Пакистан и в конечном итоге поселившимся в Медине . Наиболее известный как переводчик учений Анвара Шаха Кашмири , он был учеником Кашмира и Шабира Ахмада Усмани . [1] получил образование в Мазахире Улуме Дарул Улуме Деобанде Он и . Во время своего пребывания в «Джамиа Исламия Талимуддин» он составил «Файд аль-Бари» , четырехтомный арабский комментарий к «Сахих аль-Бухари» , опубликованный в Каире при финансовой поддержке «Джамиатул Улама Трансвааль », считающийся шедевром в области комментариев хадисов. [1] Он также был связан с Надватулом Мусаннифином и является автором Тарджумана аль-Сунны , четырехтомного объяснения хадисов, разработанного для современных нужд и получившего широкое признание в академических кругах. [2] В последние годы своей жизни он сосредоточился на преподавании хадисов в Мечети Пророка , где многие южноафриканцы присягнули ему на верность, расширив его духовное влияние в Южной Африке. [3]
Эскиз жизни
[ редактировать ]Бадре Алам родился в 1898 году в семье Сайидов в районе Будаун штата Уттар-Прадеш. [4] Его отец, Тахур Али, служил офицером полиции. [2] Он получил начальное образование в английской школе в Алигархе , и под влиянием проповеди Ашрафа Али Танви в возрасте одиннадцати лет у него развилась склонность к изучению ислама . [5] Несмотря на первоначальное сопротивление со стороны отца, он продолжил религиозное образование в Мазахир Улуме . [2]
Под наставничеством Халила Ахмада Сахаранпури в течение восьми лет, после чего последовало дальнейшее обучение в Дарул Улум Деобанд у Анвара Шаха Кашмири , он продолжил свой образовательный путь. [2] Среди его известных учителей в Мазахир Улуме были Зафар Ахмад Усмани , а в Деобанде — Азиз-уль-Рахман Усмани и Асгар Хусейн Деобанди . [6] После завершения учебы в Дарул Улум Деобанде он начал преподавать там в 1925 году. [7] [8]
В 1927 году он вместе с Анваром Шахом Кашмири и Шаббиром Ахмадом Усмани эмигрировал в Джамию Исламию Талимуддина . [4] В течение семнадцати лет он занимался преподаванием хадисов в Джамия Исламия Талимуддин, охватывая такие тексты, как Сунан ат-Тирмизи , Шамаил аль-Мухаммадийа и Мишкат аль-Масабих . [9] Он также продолжал участвовать в занятиях Анвара Шаха Кашмири по Сахих аль-Бухари и Сунан ат-Тирмизи в течение пяти лет. [10]
После Дабхеля он переехал в Бахавалнагар , Пенджаб, основал Джамуль Улум и пробыл там год. Затем он приехал в Дели и в 1943 году стал сотрудничать с Надватулом Мусаннифином . [11] После раздела Индии в 1947 году он эмигрировал в Карачи, Пакистан, и под патронажем Шаббира Ахмада Усмани основал «Джамиа Исламия» в Тандо Аллахьяре . [12] После образования Пакистана он активно участвовал в разработке исламской конституции. [13]
Прожив четыре года в Пакистане, он эмигрировал в Медину . [14] Абд аль-Фаттах Абу Гудда встретил его в Медине, получил от него пользу, [15] и позже передал от него хадисы. [16]
Известный как Кутб аль-Аарифин, [17] он получил суфийское учение от Халила Ахмада Сахаранпури, связанного с Азиз-уль-Рахманом Усмани, и в конечном итоге получил духовную преемственность от Мухаммада Исхака Мерати. [18] Он умер 29 октября 1965 года в мечети Пророка и был похоронен на кладбище Аль-Баки . [19] Его влияние распространилось на Пакистан, Индию, Южную Африку и Ближний Восток. [20]
Литературные произведения
[ редактировать ]Он внимательно изучал тонкости Корана и хадисов, выражая понимание арабской литературы и поэзии. [21] Его литературные произведения затрагивали различные религиозные темы. Помимо Файда аль-Бари и Тарджумана аль-Сунны , он является автором трехтомного труда «Джавахир аль-Хикам» , посвященного современным социальным проблемам и реализации исламского права в 1965 году, переведенного на французский и гуджарати. [22] [6] Его аннотации к Файду аль-Бари , опубликованные как Аль-Бадр Аль-Сари . [23] Он написал аннотацию к Рашида Ахмада Гангохи книге «Зубдат-уль-Манасик» под названием «Хуласа Зубдат-уль-Манасик» , руководство по хаджа . вопросам [24] Одна из его книг о происхождении Иисуса называется «Нузул-э-Иса» , и он написал буклет из той же серии под названием «Аваз-э-Хак» . [24] Во время своего пребывания в Пакистане он перевел « аль-Кари Али Аль-Хизб аль-Азам» и написал несколько стихов. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Калим, Мохд (2017). Вклад стариков Дарул улума Деобанда в хадисную литературу (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . п. 174. HDL : 10603/364028 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Риясатулла, Мохамед (2012). Ахадис Кей Урду Тараджим (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра арабского языка, Мадрасский университет . п. 95. HDL : 10603/295877 . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Ризви, Сайед Мехбуб (1981). История Дар аль-Улум Деобанд . Том. 2. UP, Индия: Идара-э Ихтемам, Дарул Улум Деобанд . п. 103. OCLC 20222197 .
- ^ Jump up to: а б Хатун, Аиша (2017). Азади ке Баад Хиндустан ки Хидмаат и Хадис (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . п. 103. HDL : 10603/364027 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Гани, Ходжа Абдул (1979). Аллама Мухаммад Анвар Шах Кашмири: Un ke Mutasilin aur Talamzah ki Khidmat (PDF) (доктор философии) (на урду). Джамшоро, Пакистан: Университет Синда . п. 142. Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Шаббир, Юсуф (2018). «Профиль Мавланы Мухаммада Бадра Алама Мирти» . Исламский портал . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Мухаммад Тайиб, Кари (июнь 1965 г.). Дарул Улум Деобанд Ки Сад Саала Зиндаги [ Столетняя жизнь Дарула Улума Деобанда ] (на урду) (1-е изд.). Деобанд: Дафтар-и-Ихтемам, Дарул Улум Деобанд. п. 112. Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Касми, Мухаммадулла Халили (октябрь 2020 г.). Дарул Улум Деобанд Ки Джаме О Мухтасар Тарикх [ Всесторонняя и краткая история Дарула Улума Деобанда ] (на урду) (3-е изд.). Индия: Академия Шейх-уль-Хинда. стр. 577–578, 763. OCLC 1345466013 .
- ^ Азами, Фазлур Рахман (1999). Тарих и Джамиа Исламия Дабхел [ История Джамии Исламии Дабхел ] (на урду). Мултан , Пакистан: Идара Талифат и Ашрафия. стр. 189, 192.
- ^ Мифтахи, Зафируддин (1980). Машахир-э-Улама-э-Дарул Улум Деобанд (на урду) (первое издание). Деобанд : Дафтар Иджалас-э-Сад Сала. стр. 93–94. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Мерати, Бадре Алам (1968). Краткий обзор жизни автора Аафтаба Ахмада. Тарджуман аль-Сунна (на урду). Том. 4. Лахор: Идара-э-Исламият. п. 19.
- ^ Гани 1979 , с. 144.
- ^ Бухари, Акбар Шах (1985). Сират-е Бадре Алам (на урду). Карачи, Пакистан: Компания HM Sayed. п. 64.
- ^ Калим 2017 , с. 175.
- ^ Амини, Нур Алам Халил (май 2010 г.). Пас-е-Марг Зинда [ Люди, оставшиеся живы после смерти ] (на урду) (3-е изд.). Деобанд : Идара Ильм о Адаб. п. 365. Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Аль Раджихи, Абд аль-Азиз (2001). Хади аль-Сари Ила Асанид аль-Шейх Исмаил аль-Ансари (на арабском языке) (1-е изд.). Эр-Рияд , Саудовская Аравия: Мактаба аль-Рушд. п. 190. Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Гани 1979 , с. 148.
- ^ Камаль, Мохд Ариф (2020). Улема и Хинд ки Бисвин Сади Нисф Аввал мейн Хидмат и Хадис Танкиди Мутала (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . п. 221. HDL : 10603/364940 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Акбарабади, Саид Ахмад , изд. (ноябрь 1965 г.). «Назарат » Ежемесячный Бурхан (на урду). Том. 55, нет. 5. Дели: Надватул Мусаннифин . п. 3. Архивировано из оригинала 7 января. Получено 7 января.
- ^ Банури, Мухаммад Юсуф (2020). Яд-э-Рафтаган (урду). Город Банури, Карачи : Библиотека Байинат, Университет исламских наук . п. 27.
- ^ Мухаммад Тайиб, Кари (1999). Бухари, Акбар Шах (ред.). Дарул Улум Деобанд Ки Пачаас Мисали Шахсияат (на урду). Деобанд : Мактаба Фаиз-уль-Коран. п. 158. OCLC 45499890 . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Гани 1979 , стр. 150–51.
- ^ Мубаракпури, Ариф Джамиль (2021). Маусуа Улама-у-Деобанд [ Энциклопедия ученых Деобанди ] (на арабском языке) (1-е изд.). Деобанд: Академия Шейхула Хинд. п. 347.
- ^ Jump up to: а б Бухари 1985 , с. 52.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Деобандис
- Ханафиты
- 1898 рождений
- 1965 смертей
- Мухаджиры
- Выпускники Мазахира Улума
- Выпускники Дарул Улума Деобанда
- Похороны в Джаннат аль-Баки.
- Люди из Меерута
- Люди из Карачи
- Люди из Медины
- Писатели из Уттар-Прадеша
- Индийские мусульмане 20-го века
- Мусульманские ученые-исламоведы XX века
- Ученики Анвара Шаха Кашмири
- Академический состав Дарул Улум Деобанд
- Академический состав Джамия Исламия Талимуддин
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Писатели на языке урду
- писатели арабского языка