Хайр ад-Дин ар-Рамли
Хайр ад-Дин | |
---|---|
Заголовок | аль-Рамли |
Персональный | |
Рожденный | 1585 |
Умер | 1671 г. (85–86 лет) |
Религия | ислам |
Национальность | ![]() |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Хайр ад-Дин ибн Ахмад ибн Нур ад-Дин Али ибн Зайн ад-Дин ибн Абд аль-Вахаб аль-Аюби аль-Фаруки (1585–1671), более известный как Хайр ад-Дин ар-Рамли ( арабский : خير الدين الرملي ), был исламским юристом, учителем и писателем 17-го века в Османской империи , находившейся тогда под властью Палестине . Он хорошо известен тем, что выпустил сборник фетв , которые стали очень влиятельными в ханафитской (одной из четырех основных школ суннитского ислама ) юриспруденции в XVIII и XIX веках. [1] [2]
Ранняя жизнь и исламоведение
[ редактировать ]Хайр ад-Дин ар-Рамли родился в ар-Рамле в Османской Палестине. В то время Аль-Рамла был крупным гарнизонным городом (а в первые годы исламского правления он был административной столицей Джунд Филастин , или военного округа Палестины). Ар-Рамли получил свое имя от города; аль-Рамли переводится как «из Рамлы». О ранней жизни ар-Рамли известно немногое, кроме того, что он начал читать Коран еще в детстве. [3]
В 1598-99 гг. н.э. ар-Рамли вместе со своими старшими братьями отправился в Египет , чтобы учиться в аль-Азхаре , высшем ученом авторитете суннитского ислама. Там он подружился с шейхом Файедом, известным в Египте мудрецом . Файед учил его урокам ислама, а также тому, как стричься. В то время аль-Рамли интересовался изучением шафиитской школы суннитской мусульманской мысли ( мазхаб ), но его отговаривал его старший брат Тадж ад-Дин, который предпочитал сосредоточиться на ханафитском мазхабе . По словам его биографа Мухаммада аль-Мухибби шафиитского мазхаба , ар-Рамли приснился сон, в котором основатель имам Шафии заявил ему: «Мы все на прямом пути». Высокопоставленный член улемов ( совета ученых) аль-Азхара сказал аль-Рамли, что сон сигнализирует ему, что ему следует последовать совету своего брата и изучить ханафитский мазхаб . [3]
Мухибби заявляет, что аль-Рамли «много работал» и «превзошел» Тадж ад-Дина, в конечном итоге привлекая внимание ведущего ученого аль-Азхара, шейха Абдуллы ан-Нахири. Аль-Нахири регулярно приглашал аль-Рамли и Тадж ад-Дина к себе домой и давал им частные уроки ханафитской мысли. В 1603 году ар-Рамли окончил аль-Азхар и получил почетные грамоты от ан-Нахири, а также от другого старшего ученого, шейха Абдаллаха. Перед возвращением в ар-Рамлу аль-Рамли остановился в Газе где встретился с местными улемами и губернатором Газы Санджаком , Ахмадом ибн Ридваном . Ибн Ридван был впечатлен новыми полномочиями ар-Рамли и призвал его остаться в Газе, что он и сделал в течение нескольких месяцев. [3]
Карьера
[ редактировать ]Вернувшись в ар-Рамлу в 1604 году, он начал преподавать ханафитский мазхаб жителям этого района. Он быстро начал приобретать поместья в городе и его окрестностях, где посадил тысячи фруктовых садов, включая оливки, инжир и другие фрукты. Хотя он не получил средств ни от Османского государства, ни от вакфа , аль-Рамли приказал восстановить ряд мечетей и святынь в окрестностях. Он также финансировал религиозных деятелей и своих учеников, приехавших из разных частей Османской империи. Понятно, что аль-Рамли использовал доходы от своей сельскохозяйственной деятельности для финансирования большей части своей финансовой деятельности, что позволило ему стать филантропом в своем сообществе. По словам биографа Ибрагима аль-Джанини, он собрал около 1200 книг в нескольких экземплярах, которые предоставил провинциальным чиновникам, улемам и шейхам , которые их запросили. [4]
Аль-Рамли сразу же издал множество фетв, не назначало его на должность муфтия как только поселился в ар-Рамле, хотя официально государство . Тем не менее, его постановления, которые, по-видимому, смогли отменить фетвы, изданные официальными муфтиями, как сообщается, дошли до Иерусалима , Дамаска , Мекки , Стамбула и Магриба (северо-запад Африки ). Он вручил юридические свидетельства об одобрении нескольким мусульманским ученым из этих мест. По словам Мухибби, «любой, кто просил, получал ответ либо в устной, либо в письменной форме». Мухаммад аль-Ашари, Великий муфтий Иерусалима, придерживавшийся шафиитского мазхаба , был одним из многих высокопоставленных мусульманских юристов, которые запросили у него сертификат. [4] Муфтии (шафииты и ханафиты) Дамаска и других крупных городов провинции Дамаск консультировались с аль-Рамли всякий раз, когда возникали проблемы, связанные с религиозными постановлениями. Было отмечено, что даже бедуины региона, которые в целом игнорировали законы шариата, уважали любую фетву из-за теплых отношений между ними и ар-Рамли. издаваемую им [5] В это время ар-Рамли также начал импортировать различные семена из Египта и представил их Рамле. [6]
Наследие
[ редактировать ]Аль-Рамли умер в своем родном городе в 1671 году в возрасте 86 лет. Аль-Мухибби описал его как «последнего из великих улемов ». [7] ар-Рамли Фатавы («множественные указы») были собраны в окончательную форму в 1670 году в сборнике под названием « аль-Фатава аль-Хайрия» . [6] Эти фетвы представляют собой современные записи того времени, а также дают комплексное представление об аграрных отношениях. [6] Современные ученые используют его работы, чтобы проследить путь зачаточного территориального осознания, в частности, Палестины. [8] В его фетве упоминается римская провинция Палестина Прима, или, как она была известна в ранний исламский период, Джунд Филастин . Первоначально считалось, что этот термин вымер во времена правления мамлюкских и османских государств, поскольку они не использовали эту концепцию, однако то, как ар-Рамли использовал этот термин, говорит об обратном. [9] Когда этот вопрос поднимается, он никогда не дает определения этому термину и использует его лишь вскользь, предполагая, что его аудитория поймет, что он имел в виду. [10]
Хайр ад-Дин ар-Рамли является потомком Умара ибн аль-Хаттаба (через его сына Абдуллу ибн Умара ), второго мусульманского халифа после смерти пророка Мухаммеда. Сегодня палестинская семья Эль-Хайри-Фаруки ведет свою родословную от Хайр ад-Дина аль-Рамли. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэй, с. 12
- ^ Гербер, 1994, стр. 83-84.
- ^ Jump up to: а б с Фэй, с. 13
- ^ Jump up to: а б Фэй, с. 14
- ^ Фэй, 15 лет.
- ^ Jump up to: а б с Ислахи, с. 37
- ^ Фэй, 16 лет.
- ^ Гербер, 1998, с. 563
- ^ Гербер, 1998, с. 565
- ^ Гербер, 1998, с. 566
Библиография
[ редактировать ]- Фэй, Мэри Энн (2002). «Биография как история: Образцовая жизнь Хайр ад-Дина ар-Рамли». В Мэри Энн Фэй (ред.). Автобиография и построение идентичности и сообщества на Ближнем Востоке . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 9–18. ISBN 978-0-312-21966-6 .
- Гербер, Хаим (1994). Государство, общество и право в исламе: османское право в сравнительной перспективе . СУНИ Пресс . стр. 83–84. ISBN 978-0-7914-1877-2 .
- Гербер, Хаим (1998). « Палестина» и другие территориальные концепции в 17 веке». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 30 (4): 563–572. дои : 10.1017/s0020743800052569 . S2CID 162982234 .
- Гербер, Хаим (1998). «Жесткость против открытости в позднем классическом исламском праве: случай палестинского муфтия семнадцатого века Хайра ад-Дина ар-Рамли». Исламское право и общество . 5 (2): 165–195. дои : 10.1163/1568519982599481 . JSTOR 3399339 .
- Ислахи, Абдул Азим. «Работы, представляющие экономический интерес в мусульманском мире семнадцатого века». Мысли об экономике . 18 (2): 35–50.