Jump to content

Ахмед Джевдет-паша

Ахмед Джевдет
Персональный
Рожденный ( 1822-03-22 ) 22 марта 1822 г.
Умер 25 мая 1895 г. ( 1895-05-25 ) (73 года)
Константинополь , Османская империя
Религия ислам
Национальность Османская империя
Дети Али Седат
Фатма Алие
Эмине Семие
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский [1]
Известные работы Мецелле , Тарих-и Джевдет [ tr ]
(«История Джевдет-паши»)
Занятие Историк , государственный деятель , социолог , юрист

Ахмед Джевдет-паша или Джевдет-паша на английском языке (22 марта 1822 г. - 25 мая 1895 г.) [2] был османским ученым, интеллектуалом, бюрократом, администратором и историком, который был видной фигурой в реформах Танзимата в Османской империи . Он был главой комиссии Мецелле кодифицировала исламское право в ответ на вестернизацию права. , которая впервые [3] Его часто считают пионером в кодификации гражданского права, основанного на европейской правовой системе. Мецелле оставался нетронутым в нескольких современных арабских государствах в начале и середине 20 века. [4] Помимо турецкого языка, он владел арабским, персидским, французским и болгарским языками. [5] Он написал множество книг по истории, праву, грамматике, лингвистике, логике и астрономии. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ахмед Джевдет-паша родился в 1822 году в Лофче , Османская Болгария , в турецкой семье. [6] Он происходил из знатной семьи Юларкираноглу, которая служила государству и вере в качестве военных, административных и религиозных чиновников. [7] Его дед, Хаджи Али Эфенди, желал, чтобы Ахмед продолжил карьеру в религиозных кругах ильмие . [7] Ахмед — его настоящее имя; Имя «Джевдет» (Джевдет) дал ему его наставник Сулейман Фехим Эфенди в 1843 году. [5]

Образование

[ редактировать ]

Ахмед Джевдет начал свое образование в очень раннем возрасте. Он начал с изучения арабской грамматики у Хафиза Омера Эфенди, который в то время был муфтием Ловеча. [7] Благодаря своему быстрому прогрессу Ахмед вскоре познакомился с исламскими науками. В 1836 году он начал читать вместе с Хаджи Эсрефом Эфенди, заместителем судьи Ловеча, у которого был сын того же возраста, что и Ахмед Джевдет. [7] Эти два мальчика, которых обоих звали Ахмед, впоследствии прославились как Ахмет Джевдет-паша и Ахмед Мидхат-паша . До сих пор его начальное образование соответствовало традиционному мусульманскому османскому образцу, полученному посредством неформального обучения у местных улемов . [7]

В 1839 году, окончив начальную школу в Лофче, [5] Образование Ахмеда приняло более продвинутый оборот. Он переехал в Стамбул , изучал теологию, математику, геологию и астрономию. [5] Он изучил арабскую литературу в нескольких медресе и получил диплом иказет , который давал ему право служить на должности в Ильмие . [5] [2] Ахмед также изучал персидский язык у Мехмеда Мурада Эфенди (умер в 1848 г.) и Сулеймана Фехима Эфенди, изучая диваны Орфи Ширази и Шоуката (умер в 1695/6 г.). [5] было предоставлено разрешение преподавать маснави Руми В 1844 году Ахмеду . [5] После смерти своего наставника Сулеймана Фехима Эфенди в 1845 году Ахмед завершил турецкий комментарий к персидскому дивану Саиба Тебризи . [5]

Ахмед также изучал математические науки в Императорской военно-инженерной школе (Хендесехане). [7] Кроме того, у него развился интерес к исторической науке как к изучению человеческого опыта посредством критической оценки источников. [2] До 30 лет он даже дополнил свои интересы изучением исламского, французского и международного права. [2]

Начало карьеры

[ редактировать ]

После окончания учебы Ахмед установил контакт, который коренным образом изменил всю его карьеру, с Мустафой Решид-пашой , который собирался вступить в свой первый срок на посту великого визиря. Мустафа Решид искал члена улемов, который мог бы научить его достаточно исламскому религиозному праву, чтобы он мог избежать немедленного открытого конфликта при проведении реформ. [2] Ему также нужен был кто-то, кто был бы открыт и готов обсуждать проблемы. [2] Ахмед Джевдет был назначен в дом Мустафы, где он обучал Мустафу и его детей и оставался на этой должности до смерти своего покровителя в 1858 году. [2] Новое общение Ахмеда Джевдета с лидерами Танзимата открыло для него новые влияния и идеи, которые привлекли его в мир бюрократии и политики. [7] Хотя Ахмед сохранял связь с улемами до 1866 года, в основном он действовал как бюрократ, играя заметную роль в образовании, языке и реформе провинции. [7]

В 1850–1851 годах Мустафа Решид назначил Джевдета директором школы, созданной для подготовки учителей для новой светской школьной системы. Ахмед также стал главным писцом Совета по образованию, который готовил новые законы и постановления для светских школ. Его карьера историка началась в 1852 году с Общества знаний. Ему было поручено составить историю Османской империи от Кучук-Кайнарджийского договора до уничтожения янычарского корпуса, то есть с 1774 по 1826 год. Ахмед также служил государственным летописцем с 1855 по 1861 год. Наконец, в 1856 году он достиг своей первой должности в Ильмие , став кади (судьей) Галаты в дополнение к своим светским обязанностям. [2]

Танзимат период

[ редактировать ]

Член Совета Танзимата

[ редактировать ]

Когда Мустафа Решид дослужился до своего шестого срока на посту великого визиря, он назначил Ахмеда членом Совета Танзимата. Совет был создан для кодификации действий, санкционированных реформой Танзимата . Ахмед сыграл заметную роль в подготовке законов, фактически написав новые правила землевладения и кадастровых съемок. Его роль члена Совета Танзимата также повлияла на его исторические проекты. Он отказался от старого летописного подхода в пользу подхода, подчеркивающего проблемы и темы, со все более критическим рассмотрением источников. Кроме того, Ахмед был основным автором постановления о создании нового Высшего совета судебных постановлений, членом которого он стал, вместо Совета Танзимата в 1861 году. [2]

Ахмед Джевдет признал необходимость военных и административных реформ, но, будучи консерватором, не хотел использовать европейское право в качестве примера, отдав предпочтение исламскому праву. [7] Предложенный им ответ был двояким. Первым шагом было обращение к традиционным ценностям улучшения образования и коммуникации. [7] Вторая часть заключалась в создании условий, которые позволили бы устранить коррупцию и повысить эффективность, сохраняя при этом фундаментальные политические и социальные концепции, на которых основывалась Османская империя. [7] Его попытки примирить модернизацию с исламским правом особенно заметны в его проекте « Мецелле» . [ нужна ссылка ]

Другие офисы

[ редактировать ]

В 1860-х годах Ахмед Джевдет официально перешел из Ильмие в Институт писцов. [ нужна ссылка ]

В 1861 году его отправили в качестве специального агента в Албанию для подавления восстаний и разработки новой административной системы. Ходили слухи, что Ахмед тогда станет визирем, но ему было отказано в этой чести из-за сильного противодействия среди улемов. Их возмущала его просвещенная и либеральная интерпретация религиозных вопросов. В результате Мехмед Фуад-паша стал визирем, а Ахмед Джевдет стал генеральным инспектором Боснии с 1863 по 1864 год . Там он расширил реформы Танзимата, несмотря на сопротивление со стороны Габсбургов и славянских национальных групп. Это определило его как ведущего провинциального специалиста по устранению неполадок. Соответствуя этой роли, Ахмед предпринял попытку расселить кочевые племена и установить порядок в Козане, расположенном на юго-востоке Анатолии , в 1865 году. Наконец, в 1866 году его перевод в Институт писцов был официальным, и он смог занять регулярные административные должности. Ахмед стал губернатором провинции Алеппо Эялет , которая была образована для реализации недавних реформ провинции Танзимат, проведенных Фуадом , великим визирем. [2]

Заметный вклад

[ редактировать ]

Высший совет судебных постановлений

[ редактировать ]

В 1868 году Верховный совет был разделен на отдельные законодательный и судебный органы, и Ахмед был назначен председателем судебной власти. положили начало светской судебной системе Низамие Впоследствии он стал первым министром юстиции и написал важные законодательные акты, которые впервые в Империи. В дополнение к этому, Ахмед Джевдет возглавил оппозиционную группу против Мехмеда Эмина Али-паши желания ввести в судебную систему полностью светское гражданское право, вдохновленное французами. Он убедил султана , что новый гражданский кодекс должен быть основан на принципах, заимствованных из исламского права, модернизированных с учетом нынешней ситуации. Ахмед был председателем комиссии, созданной для создания нового свода законов « Мецелле» . [2]

Мецелле , Исламский кодекс, был новым кодексом гражданского права Османской империи , предложенным Ахмедом Джевдет-пашой для недавно созданной светской судебной системы. Оно основывалось на традиционном исламском праве, но включало также множество важных модификаций с идеей обновления шариата в соответствии с требованиями времени. [8] Именно этот кодекс одержал верх над стремлением Али-паши применить французское гражданское право . Mecelle . объединил гражданское право с исламским обязательственным правом в конечном продукте, состоящем из 1851 статьи [9] Эта трудная задача занимала Ахмеда Джевдета до тех пор, пока в 1876 году не был опубликован последний том, в общей сложности около 16 лет. Это был первый систематический сборник, включающий как исламское, так и гражданское право. [9]

Мецелле . не мог полностью ограничить проникновение западного права в османское общество, но это был важный компромисс по отношению к требованию стандартного закона и фундаментального изменения в структуре исламской правовой системы [10] Кодификация и принятие исламского права были необходимы для надлежащего функционирования современной бюрократии . [10] Подход Mecelle признает важность социальных изменений и отражает традиционное отношение к таким изменениям. [10] Например, по мнению улемов, социальные изменения были приемлемы, если они «противоречили общим нормам». [10] Это тщательное рассмотрение соблюдения общих норм для получения поддержки со стороны улемов было замечено в статьях. В основном они состояли из положений об обязательственном праве, но также включают положения о вещных правах и процессуальном законодательстве. [9] Однако статьи не включали законы о людях, фондах, семье или наследстве, поэтому Мецелле не является настоящим сборником гражданского права. [9] Исследования были начаты в 1914 году с целью исправить неточности, но не смогли быть завершены из-за Первой мировой войны . [8] [9]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Министерские должности

[ редактировать ]

В течение последних двух десятилетий своей жизни Ахмед Джевдет-паша в основном занимал министерские должности, такие как образование и юстиция. В 1873 и 1874 годах он стал министром благочестивых фондов и министром образования соответственно. Он предпринял серьезные изменения в введенной светской системе образования. Это включало реформирование начальных и средних школ, создание подготовительных школ нового уровня для учащихся, желающих продолжить обучение в средних и технических школах, а также расширение педагогических школ. Пока все это происходило, были предприняты попытки свергнуть Абдулазиза , чтобы обеспечить конституцию. Ахмед выступил против этой идеи, но также выступил против правительства Махмуда Недима . В результате он не понравился конституционалистам и был выслан из Стамбула. Великий визирь занял Ахмеда, назначив его генеральным инспектором Румелии , а затем на год губернатором Сирии. Относительный консерватизм и опыт работы Ахмета Джевдет-паши в среде улемов сделали его враждебным по отношению к реформаторам, которые свергли Абдулазиза и провозгласили Конституция Османской империи 1876 года . Однако Абдул-Хамид II сменил Мурада V в 1876 году и вскоре начал демонтировать новорожденную Первую конституционную эпоху в пользу возврата к абсолютной монархии с единоличной властью. Ему это удалось в 1878 году, приостановив действие османского парламента и конституции. Ахмед Джевдет-паша был близок к Абдулхамиду, занимая пост министра юстиции в 1876 году, министра внутренних дел в 1877 году, министра благочестивых фондов в 1878 году, министра торговли в 1879 году и снова министра юстиции с 1880 по 1882 год. [2]

Ахмед Джевдет ушел с государственной должности на пару лет, чтобы дать образование своим дочерям, Фатме Алие и Эмине Семие , и закончить свою книгу по истории Османской империи, теперь известную как Тарих-и Джевдет [ тр ] («История Джевдет-паши»). ). Он также завершил два других исторических сборника: «Тезакир» («Воспоминания») и «Марузат» . В 1886 году он вернулся в качестве министра юстиции, но через четыре года подал в отставку из-за ссор с премьер-министром ( великим визирем ) Юсуфом Камил-пашой . С этого момента Ахмед Джевдет-паша действовал как старший государственный деятель до своей смерти в Константинополе 25 мая 1895 года. [2] Он похоронен на кладбище мечети Фатих . [ нужна ссылка ]

У Ахмеда Джевдета было трое детей: сын Али Седат (1857–1900) и две дочери. Его дочери впоследствии стали видными фигурами поздней Османской и ранней турецкой истории. Одна дочь Фатма Алие Топуз (1862–1936) считается первой писательницей в турецкой литературе . [11] [12] Другая его дочь Эмине Семие Онасия (1864–1944) была одной из первых турецких феминисток и политической активисткой женщин в поздней Империи и ранней республике . [13] [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кызылкая, Неджметтин. «Очерк исторической эволюции литературы Каваид в исламском праве». Американский журнал исламских социальных наук 28, вып. 1 (2011): 76-105.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шоу, Стэнфорд Джей и Эзель Курал Шоу. «Эра современных реформ: Танзимат, 1839–1876». История Османской империи и современной Турции... Том. 2. Кембридж: Кембриджский университет, 1977. 64–66. Распечатать.
  3. ^ Донохью, Джон Дж. и Джон Л. Эспозито. Предисловие. Ислам в переходный период: мусульманские перспективы. Нью-Йорк: Oxford UP , 2007. Н. стр. < http://www.isam.org.tr/documents/_dosyalar/_pdfler/islam_arastirmalari_dergisi/sayi19/154_156.pdf >.
  4. ^ Ван Эйк, Эстер (2016). Семейное право в Сирии, патриархат, плюрализм и закон о личном статусе . ИБ Таурис. ISBN  978-1-78453-334-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Озгюденли 2008 , стр. 639–640.
  6. ^ Вели Эртан, Ахмет Джевдет-паша, Hilal Publications, Анкара, 1964, стр. 9 / Юсуф Халачоглу, «Ахмет Джевдет-паша из-под его собственного пера», Семинар Ахмета Джевдет-паши, Центр исторических исследований, Стамбул, 1986. «Джевдет-паша», DİA , VII , с.443, 1993 г.,
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чемберс, Ричард Л. «Образование османского алима девятнадцатого века Ахмеда Джевдета Паши». Международный журнал исследований Ближнего Востока. 4-е изд. Том. 4. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 1973. 440–64. JSTOR   162314
  8. ^ Jump up to: а б Акёл, Мустафа. «Что сделало движение Гюлена возможным?» Материалы конференции Ислам в эпоху глобальных вызовов: альтернативные перспективы движения Гюлена. Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия, ноябрь. 2008: 25.< http://gulenconference.net/files/London/Prcd%20-%20Akyol,%20M.pdf Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine >.
  9. ^ Jump up to: а б с д и БОЗКУРТ, Гюльнихал. «Обзор османской правовой системы». Журнал исследований и прикладных исследований истории Османской империи AÜ 3 (1992): 126-128.< http://dergiler.ankara.edu.tr/dergiler/19/835/10563.pdf >.
  10. ^ Jump up to: а б с д Сентюрк, Реджеп. «Интеллектуальная зависимость: поздние османские интеллектуалы между фикхом и общественными науками». Мир ислама (2007): 293–299. ДЖСТОР. Веб. 14 декабря 2013 г.< https://www.jstor.org/stable/20140781 >.
  11. ^ «50 лир разделили литературный мир на две части» (на турецком языке). Свобода. 24 января 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  12. ^ «Брат Фатмы Алие в ее тени» . Хабер7 (на турецком языке). 2009 . Проверено 23 апреля 2009 г.
  13. ^ Хитрая, Шафика. «Письмо Фатьмы Алие Эмине Семийе» . Индекс АСОС. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  14. ^ Элиф Билгин (октябрь 2004 г.). «Анализ турецкой современности через дискурсы мужественности» (докторская диссертация) . Ближневосточный технический университет . Проверено 23 ноября 2013 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf596f2309e2f7d013fcb91132258e07__1722681840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/07/bf596f2309e2f7d013fcb91132258e07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmed Cevdet Pasha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)